телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Товары для животных -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Миф и идеология

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Миф и идеология Александр Кобринский Санкт-Петербург О рассказе М.Шолохова «Судьба человека» Разговор о рассказе (ещё встречается термин “новелла”, но мы будем придерживаться общепринятого обозначения — рассказ) Шолохова «Судьба человека» легко начать с проблемы типа повествования. Оно построено по принципу обрамления — своего рода “рассказ в рассказе”. В текстах подобного типа мотивировка почти всегда носит весьма формальный характер. Классический пример подобного построения — «Тысяча и одна ночь», где рассказы Шахерезады мотивированы “внешним” по отношению к ним сюжетом: ей необходимо каждый раз прерывать рассказ на самом интересном месте, чтобы царь, движимый интересом, оставил её в живых до следующей ночи. Но рассказ Шолохова — не авантюрный роман, он написан с демонстративной ориентацией на миметическое изображение истории, проще говоря — на создание впечатления “правдивости” сюжетных коллизий и психологических портретов персонажей. В текстах подобного жанра важным ценностным критерием становится психологическая выверенность и обоснованность мотивировок. И тем более странными могут показаться обстоятельства, при которых Андрей Соколов произносит свою исповедь. Они откровенно антипсихологичны, и здесь можно говорить о полном подчинении сюжета изначально сконструированной схеме. Соколов встречается с повествователем на переправе и, лишь обменявшись с ним парой слов, совершенно неожиданно начинает двухчасовую (время совершенно точно указано в тексте) исповедь перед первым встречным. Чтобы усилить впечатление, можно добавить, что своего обретённого сына, который остался у него единственной родной душой на земле, Андрей перед началом рассказа отправляет к реке, где тот всё это время занимается неизвестно чем (“у большой воды для ребятишек всегда какая-нибудь добыча найдётся”). За все два часа в сторону сына он даже не поворачивает головы. Подобное нарушение “реалистичности” мотивировки, как ни странно, мы чаще всего находим в мемуарах. Возьмём, например, воспоминания И.Одоевцевой «На берегах Невы» и «На берегах Сены». Типичная ситуация: автор сидит на улице на скамейке, мимо идёт Гумилёв (или Северянин, или Бунин, или имярек). Заметив Одоевцеву, он со всех ног бросается к ней и почти без подготовки начинает исповедь, повествуя о своих самых интимных переживаниях. Но если Одоевцева просто (очевидно, по праву женщины) постулирует себя в качестве всеобщего центра притяжения литературного мира, избавляя себя от необходимости каждый раз выдумывать мотивировку и превращая свои мемуары в своеобразный каталог исповедей, то Шолохов просто не даёт себе труда хоть как-то замаскировать подчинение литературных аспектов творчества идеологическим — элементы текста резко поделены у него на “первый сорт” и “второй”. Не менее абсурдным представляется сюжетный узел, связанный с убийством предателя (потенциального!) в церкви, куда Соколов был помещён вместе с другими пленными. Неоднократно уже было отмечено, что советская психология предполагала гораздо большую ненависть к своим “отступникам”, чем к прямым врагам (ср.: “Он же хуже чужого, предатель”); так, к примеру, известно, что пресловутые “тройки” относились к троцкистам неизмеримо суровее, чем, например, к заподозренным в монархистских убеждениях.

И наконец, почти не изменённый фольклорный источник: “Закипела тут во мне горючая слеза” (!!!). Нелишне вспомнить, что таким стилем изъясняется человек, работавший сначала слесарем на заводе, а потом — шофёром. Завершает рассказ притча во языцех, королева пошлости и безвкусицы — “жгучая и скупая мужская слеза”. Это уже речь рассказчика. В заключение стоит сказать о том, что Шолохов, строивший свой текст по законам советской мифологии, сам пал её жертвой. «Судьба человека», выдвинутая на соискание Ленинской премии, была отвергнута по причине малого жанра. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Уши машут ослом. Сумма политтехнологий

Они стремятся подтащить остальных за собой». Так вот, сама примитивность этой схемы (она умещается в один абзац текста, в полминуты рассуждений) наводит на мысль. Не правда ли подозрительно просто? Более того, я не верю, что история человечества, со всеми ее коллизиями, так просто устроена Для мифа, идеологии это подходит. Для публицистики да. Но если присмотреться к той же истории, если изучать ее по свидетельствам, а не публикациям в журналах (где, чаще всего, все подстраивается под заранее данную схему), то будет другая картина. Псевдо-либералы и впрямь думают, что мы (такие как я) ничего не знаем о «цивилизованном обществе», что мы не были за границей, что мы не читали Ну, кого? Скажем, Сороса, Поппера, Хайека А мы читали. Более того, я читал даже таких экзотических популяризаторов либерализма как, например, Фон Мизес. Но самое главное, я читал отцов либерализма Руссо, Джефферсона, Локка, Миля, Спенсера. Более того, я читал тех мыслителей, у которых либерализм достигает вершины Канта, Фихте, Гегеля. Я читал современных защитников либерализма, причем, не популяризаторов, а серьезных философов это Хабермас, это Роулз

скачать реферат Теория элит

Отметим также, что концепция ученого родилась не на пустом месте, она опиралась на традиции российской либеральной мысли второй половины XIX — начала XX веков. Ее представляли и продолжали такие видные теоретики, как Б.Н.Чичерин, Л.И.Петра-жицкий, П.М.Новгородцев, С.А.Муромцев, П.Н.Милюков. К элитологам первого поколения западные историки социологической науки не без оснований относят и Жоржа Сореля, французского теоретика, критика буржуазной демократии, которую он называл раем для финансистов. Сорель с большим темпераментом доказывал, что демократия — обман, что теория власти народа и капиталистическая практика разительно противоречат друг другу, что подобная политическая система, именуемая ее апологетами демократией, в действительности есть олигархия финансовых тузов. При этом неизбежно возникает вопрос, с каких позиций критикуется демократия — слева, с леворадикальных позиций исторического материализма, или справа, с позиций правого радикализма. Сорель более склонялся к критикам справа. Сорель писал, что в «век масс» углубляется противоречие между утопией (идеологией элиты) и «популярными мифами» (идеологией масс).

Картридж струйный, №650, черный.
Оригинальный чернильный картридж для струйных принтеров HP Deskjet Ink Advantage 2515/2516. Цвет чернил - черный. Ресурс: 360 страниц при
785 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Сумка для документов "Мобайл", черная.
Сумка для документов с ручками. Внешний карман на молнии и система внутренних карманов для документов. Материал: полиэстер. Размер:
434 руб
Раздел: Сумки для ноутбуков, документов
Шкатулка декоративная "Свидание", 11x11x5 см.
Шкатулка декоративная. Размер: 11x11x5 см. Материал: МДФ. В ассортименте, без возможности выбора.
442 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 Сборник статей по истории Беларуси

Важнее для СССР воевать с Польшей. Причина? «Польское иго», якобы притеснение беларусов и украинцев в Польше. Однако это миф. Идеология СССР придала этому мифу большие вымышленные корни. Начиная с того, что всюду в энциклопедиях (в том числе беларуских, что вообще непонятно) пишут: «Западная Беларусь — это часть Беларуси, которая по итогам советско-польской войны 1920 года захвачена Польшей и по Рижскому мирному договору 1921 года находилась в ее составе». На самом деле никакой такой «советско-польской войны 1920 года» никогда не было и вообще быть не могло, так как СССР был создан только двумя годами позже. Как же СССР мог вести войну за два года до своего создания? Уже здесь прячется тот крайне неугодный факт, что с Польшей воевала одна РСФСР. И эта РСФСР, то есть Россия, без всякого обсуждения с беларуским народом, территорию которого она оккупировала и насадила свой марионеточный режим, решала за беларусов вопрос передачи полякам западной части Беларуси. Причем, повторяю, себе РСФСР забрала беларуские Витебскую, Смоленскую, Гомельскую и Могилевскую области (что по населению равно перешедшим полякам землям Западной Беларуси)

скачать реферат Архетипы философского дискурса

Культуру можно представить, с семиотической точки зрения, как совокупность вторичных семиотик. Многие вторичные семиотические системы (такие как наука, религиозные учения и др.) строятся на основе естественного языка, на основе его перекодирования. А последнее невозможно без метаязыка, поэтому метаязыки выступают необходимым для порождения духовной культуры (как в аспекте синхронии, так и в аспекте диахронии) элементом. Метаязыковые семиотики характерны для всех символических форм культуры, которые опираются на рефлексию (особенно выраженную в европейской культуре). Метаязыковые знаки так же не имеют объектов обозначения в реальном мире (“денотатов”, “референтов”), как и знаки коннотации (литературы, мифа, идеологии и т.д.). В этом метаязык не отличается от коннотации, он также интенсионален. Основная функция метаязыка — описание иного языка (“языка-объекта”). Метаязыки образуют важную часть всякой теоретической деятельности, а именно — язык самой теории, для которой языком-объектом будет язык эмпирических констатаций (например, “протокольных высказываний”).

 Философия (Учебник)

Все общества поддерживаются соответствующими идеологиями. Идеологией обосновывается иерархия власти, идеологии объединяют людей в те или иные национальные сообщества. Огромную роль идеологии играют в революционных движениях Так, например, Ленин в работе "Что делать?" доказывал, что для борьбы с существующим строем прежде всего необходимо создать передовой отряд, который будет внедрять идеологию марксизма. Без этого пролетариат не может вырваться из мира, опутанного старой идеологией. В длительной истории человечества роль политической идеологии первоначально выполняли мифы и утопии. Мобилизующие мифы были могущественными факторами политической истории. Под их знаком создавались и уничтожались громадные и могущественные империи. Мифические элементы в политических идеях продолжают жить и в современном мире. Живучесть мифа объясняется прежде всего тем, что он питается из глубин истории и традиций. Попытки развенчания одних мифов сопровождались возрождением старых или же появлением новых политических мифов. Связанные с ними символы, иррациональные образы способны оказывать огромное влияние на политическое поведение людей, вокруг них могут сплотиться огромные массы

скачать реферат Идеология Третьего Рейха

После этого события различными способами в Германии были ликвидированы все партии, кроме правящей НСДРП. В 1934 г. Гитлер объединил посты президента и рейхсканцлера, сосредоточив в своих руках всю полноту власти. В Германии была провозглашена новая политика возрождения и выхода из экономического кризиса, а сама страна получила название «Третьего рейха» (нем. Dri es Reich - третья империя, третье царство). Этот термин был заимствован из средневековых мистических учений о трех царствах: в мифе о «третьем», или «тысячелетнем», рейхе (историческим воплощением первых двух считались средневековые «Священная Римская империя» и Германская империя 1871-1918 гг.) нацизм объявлялся «завершающей», «высшей» стадией социального развития (1, с. 27). Хотя Третий рейх и рассчитывался на тысячелетнее существование, царство «нового порядка» было заметно «укорочено»: гитлеровская империя прожила всего лишь 12 лет (1933-1945 гг.). Но даже несмотря на это, она сумела оставить после себя незабываемый кровавый след, главной причиной которого многие историки считают государственную идеологию нацизма, которую развил Гитлер и его соратники. идеология третьего рейха Падающего – толкни Ф. Ницше. АнтихристианинИдеология Гитлера была достаточно проста и прямолинейна.

скачать реферат Мифы и религия древнего Египта

Мифы, слагавшиеся некогда в долине Нила, сохранили нам ценный материал для изучения идеологии древнеегипетского рабовладельческого общества. Они исключительно интересны не только для истории египетской религии, но являются одним из источников для исследования всей культуры Египта. Так, без знакомства с дошедшими до нас записями подобных сказаний мы не сможем составить полной картины египетской литературы, ибо именно мифология была источником ряда литературных произведений. Привлечение мифологического материала необходимо и при исследовании отдельных вопросов истории Египта, в особенности древнейших ее периодов, и для понимания ряда проблем египетского искусства. Однако значение египетских мифов этим не ограничивается: они дают ценный материал и для сравнительного изучения религиозных представлений на древнем Востоке, и для исследования идеологии греко-римского мира. Бесспорно значение древнеегипетских мифов и для истории возникновения и развития христианства. Происхождение многих элементов христианской догматики, мифологии, иконографии и ритуала, в том числе пасхальной и рождественской обрядности, иконографии "Страшного суда", богоматери и ряда святых - все это осталось бы непонятным без привлечения соответствующего материала из области истории египетской религии и, в частности, мифов.

скачать реферат Мифология Египта

Привлечение мифологического материала необходимо и при рассмотрении истории Египта, в особенности древних ее периодов; необходима она и при понимании ряда пролем египетского искусства. Но значение египетской мифов еще шире – они дают ценный материал и для сравнительного изучения религиозных представлений на Древнем Востоке, и для исследрвания идеологии греко-римского мира, и для истории возникновения и развития христианства. Космогонические мифы Судя по данным археологии, в самый древний период египетской истории еще не было космических богов, которым приписывали сотворение мира. Ученые полагают, что первая версия этого мифа возникла незадолго до объединения Египта. Согласно этой версии, солнце родилось от союза земли и неба. Это олицетворение, несомненно, древнее, чем космогонические идеи жрецов из крупных религиозных центров. Как обычно, от уже существующего мифа не отказывались, и образы Геба (бога земли) и Нут (богини неба) как родителей бога солнца Ра сохраняются в религии на протяжении всей древней истории. Каждое утро Нут (рис. 1) производит на свет солнце и каждый вечер прячет его на ночь в своем чреве.

скачать реферат Культура славянской древности

Сокровища усгной культуры — народные песни, сказки, былины, духовные стихи — начинают интенсивно собираться и записываться только в первой половине XIX в. К. середине этого века изучение народного мировоззрения, мифологии и фольклора оказалось столь глубоким, что А.Н. Афанасьев (1826—1871) смог осуществить публикацию сначала сборника «Народных русских сказок» (1855—1864), 1 затем обобщающего труда «Поэтические воззрения славян на природу» (1865—1869). В 1860—1874 гг. выходила в свет десятитомная публикация «Песен, собранных Кириевским», посмертный итог выдающейся деятельности русского археографа и фольклориста П.И. Кириевского (1808—1856), собравшего и обработавшего тысячи текстов мифических и исторических песен, былин, сказок. Подвижническую работу в этом направлении проводили этнограф П.И. Якушкин (1822—1872), поэт Н.М. Языков (1803—1847), идеолог славянофилов А. С. Хомяков (1804—1860). Во второй половине XIX—XX вв. последовательно складываются целые школы русской фольклористики и мифологии как науки. Велесова книга История книги В настоящее время проделана большая работа по реставрации славянских антропотеокосмогонических мифов на базе фольклора и текстов дощечек Велесовой книги .

Настольная магнитная игра "Словодел".
Словодел магнитный представляет собой металлическое поле на пластмассовом основании (225 клеток), 120 штук фишек с буквами и 5 штук
631 руб
Раздел: Игры на магнитах
Мобильный аккумулятор HIPER RP15000, белый.
Универсальный мобильный аккумулятор с емкостью 15000 мАч с двумя портами USB. В комплекте кабель USBmicro-USB для подзарядки мобильных
1617 руб
Раздел: Внешние аккумуляторы
Машина "Скорая помощь".
Машина металлическая инерционная. Функции: свет, звук, открываются двери и багажник.
477 руб
Раздел: Металлические машинки
скачать реферат Культура древнего Рима эпохи Октавиана Августа

Римляне явились также создателями выдающихся памятников архитектуры, поражающих совершенством инженерной техники. В правление Октавиана Августа (27 г. до н.э. ? 14 г. н.э.) римская культура переживает блестящий расцвет, свой “золотой век”. Принципат Августа, основными лозунгами которого были: восстановление республики и нравов предков, прекращение войн и смут, — воспринимался современниками как долгожданное избавление от потрясающих римское общество гражданских распрей и войн. Поэтому римские ценности, полузабытые религиозные обряды, предания о “доблести предков”, “римский миф” (т.е. легенда о якобы предназначенной Риму богами и самой судьбой власти над миром) теперь всячески подчеркивались и были одной из основных тем всех тогдашних деятелей культуры. “Римский миф” сливался с “мифом Августа” — миротворца, избавителя от страдания, — оба мифа стали краеугольным камнем официальной идеологии Империй. Октавиан родился в 63 г. до н.э., в состоятельной семье всадников (equi es), в городе Велитры, расположенном юго-восточнее Рима. Его отец, Гай Октавий, стал первым в семье сенатором и дослужился до чина претора.

скачать реферат Глобальная история Вселенной от океана «чистой» энергии до Третьей Мировой Ядерной войны

Цель этого мифа: показать людям, к чему стремиться. Фашистская пропаганда поставила вместо суперлюдей арийцев, сделав этот миф основой своей идеологии. Древняя Греция стала основой для возникновения Римской республики. Римская республика, взяв знания о военном деле еще от эллинов, изучив опыт Александра Македонского, создали хорошо дисциплинированную и обученную армию. Республиканская армия захватила очень большую территорию, но большая территория превратилась в большую проблему. Появились трудности с предоставление гражданства людям на захваченных территориях. Рим стал разрываться от внутренних противоречий, а система полиса себя исчерпала. Этой ситуацией воспользовался Сулла, командующий армией. Сулла впервые ввел войска в Рим. Сулла легко захватил Рим, но впоследствии он был отстранен от власти. Но вскоре Сулла предпринял новую попытку захвата власти, и попытка удалась. Сулла стал тираном, попиравшим законы Рима. Вместо полисов Сулла создал сенат, где собрал самых влиятельных и богатых людей Рима. Сулла стал примером единоличной власти. Сулла добровольно отказался от власти, но мир уже не мог быть таким, как прежде.

скачать реферат Политические партии в России

Типичный пример - жесткая альтернатива мифа (самоочевидной исходной посылки) перестройки: либо мы перестроимся и приобщимся к мировой цивилизации, либо нас ждет застой и катастрофа - иного не дано. Необходимость вписывания этого мифа в партийную идеологию заставила выдвигать на первый план тезис о связи этой альтернативы с социалистическим выбором. Одновременно акцент незаметно смещался с "социалистичности" выбора на его "революционность". Горбачев писал: "Время диктует нам революционный выбор, и мы его сделали. Разумной альтернативы революционной динамичной перестройке не существует. Альтернатива ей - консервация застоя" (Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. М., 1988, С.55). Продолжая линию на укоренение мифа при одновременной трансформации его окраски, идеологи перестройки провозглашают тезис об историческом выборе. Это очищенная от "социалистичности" и "революционности" версия все той же схемы: "Исторический выбор в пользу перестройки сделан. Самое главное - убеждение в том, что перестройке альтернативы нет. .в современном мире путь к прогрессу, а значит к свободе, равенству, братству у человечества лишь один" (Яковлев А.Н. Гласность - земля перестройки. М., 19хх, С.334, 287, 504). Миф о судьбинном выборе столь же естественно использовался оппонентами протагонистов перестройки: "Мы стоим на распутье и, выбрав ту или иную дорогу, вряд ли сможем потом вернуться назад и сделать другую попытку.

скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Язык власти специфичен, он опирается на мифы, стереотипы, а значение слов зависит от воли властелина, от умения читать между строк. Значение штампов, клише бюрократического языка является своеобразным пропуском в коридоры власти. Языковая политика играет далеко не последнюю роль в реальных политических процессах, избирательных кампаниях. К ресурсам относится экономический, военный, культурный потенциал страны, государственная территория, стабильность и порядок, единство общества, природные богатства, численность населения, его качество (культура, образованность, трудовые навыки и т.д.). Важное значение имеют традиции, идеология, вера, доверие, общественное настроение, участие населения в политике, время, которым располагает власть для решения своих задач. К ресурсам власти относятся знания, профессионализм, пропаганда во всех ее формах, средства массовой информации. Различные ресурсы используются субъектами власти обычно в комплексе, хотя каждый тип ресурсов имеет свои условия реализации и предел эффективности, наиболее удобные объекты и время действия.

скачать реферат Истоки и смысл тоталитаризма

Сама же правящая элита стоит над своей доктриной и ею не связана. Как отмечал один из сподвижников Гитлера, позднее разочаровавшийся в нацизме и эмигрировавший в США, Г.Раушнинг, «доктрина существует для массы. Она инструмент господства над массами. Элита сама стоит выше доктрины. Она использует ее наиболее целесообразным путем для осуществления своих стремлений». Тоталитарные лидеры знают (или интуитивно догадываются), что любое массовое движение нуждается в мифе, миф необходим для господства над массами. В одной из своих речей Муссолини следующим образом выразил отношение тоталитарного лидера и тоталитарной элиты к пропагандируемой ими идеологии (мифологии): «Мы создали миф; миф — это вера, благородный энтузиазм, он не должен быть реальностью (подчеркнуто мной. — Авт.), он — импульс и надежда, вера и мужество». «Возглавляющий движение вождь знает, — писал К. Манхейм, — что все политические и исторические идеи — не более чем мифы. Сам он свободен от их воздействия, но он ценит их. поскольку они. стимулируют энтузиазм, приводят в движение чувства, иррациональные. пласты в человеке и одни только ведут к политическим действиям».

Маркеры перманентные, 12 цветов.
В наборе 12 перманентных маркеров. Оставляют след на обратной стороне бумаги.
588 руб
Раздел: Перманентные
Настольная игра "Барабашка (Geistestesblitz)".
У вас в руках оказались фотокарточки, сделанные каким-то странным фотоаппаратом: фотографируя всего пять предметов, он постоянно путает их
890 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Кабель HDMI "Behpex", 3 м, арт. 794179.
Позолоченные контакты. Длина: 3 м. Разъем 1: HDMI(19pin). Разъем 2: HDMI(19pin).
451 руб
Раздел: Кабели VGA, DVI, HDMI
скачать реферат Билеты по общеcтвоведению

Глава гос как правило занимает все ключевые посты 5.основные методы деят – приказы и команды 6.личность теряет способность к самостоятельному суждению Тоталитарный: 1.полит господство группами 2.всесторонний контроль за жизнью общества 3. запрещение конституционных прав и свобод , демократической организации 4.Репрессия 5.милитаризация общественной жизни 6. Господство единой общество связанной идеологии 6.личность в полном подчинении у властвующих групп Билет№5 1.Люди издавна пытались объяснить сущ. общества. На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира является мифология (миф - с греческого «придание», сказание и логос – слово, учение), Мифы существовали у всех народов, древние сказания о фантастических существах, о делах богов и героев объяснялись соц. деивствит. В древних мифах о происхождении мира и людей часто выд. две идеи : 1)идея творения 2)идея развития . Множество мифов посвящено труду людей их быту и обрядам. На ряду с мифологией свои ответы на вечные вопросы бытия искали, возникшие позднее, религии и философии.

скачать реферат Теоретическая социология (часть 2)

В социальной структуре общества используется и термин "социальный слой". Он обозначает некоторую группу индивидов, которые могут быть объединены своеобразным стилем жизни, культурным уровнем, образованием. Например, литераторы, поэты, композиторы, художники представляют социальной слой тех, кто создает новые культурные ценности. Анализ социальной структуры, ее динамика связана также с выделением класса. 11. Социальная стратификация. Термин "стратификация" еще сравнительно недавно рассматривался в советской социологической науке как символ "тлетворного влияния Запада". В своем стремлении к утверждению и поддержанию мифа о непрерывном движении к социальной однородности социалистического общества идеологи бдительно искореняли любые намеки о том, что неравенство людей, по сути дела, вечно, а тем более - всякую мысль о том, что это неравенство может служить источником постоянного саморазвития общества. Всякие предположения о стратифицированности советского общества, о наличии в нем "верхов" и "низов", "элиты" и "дна" жестоко пресекались (тем более, что и сама эта терминология была не "нашей", а "буржуазной").

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

В либерализме сокрытие идеологии осуществляется посредством мифов естественных законов и прав и представлений об её отсутствии, а в марксизме – посредством апелляции к науке, и представлении об идеологии как отражении материального бытия. Идеологические ограничения, имеющие по преимуществу идеальный характер, находят свою конкретизацию и материализацию на более низких уровнях пирамиды социальных ограничений. Эти ограничения, которые можно назвать вторичными, имеют смешанный, идеально-материальный характер. Эти блоки социальных ограничений можно структурировать следующим образом: 1. Политико-управленческие социальные ограничения; 2. Правовые социальные ограничения; 3. Информационно-образовательные социальные ограничения; 4. Технико-технологические социальные ограничения; 5. Экономические социальные ограничения; 6. Военно-силовые социальные ограничения; 7. Структурно-демографические социальные ограничения. При оценке этой схемы следует учитывать, что все эти ограничения тесно переплетаются между собой, образуя систему и, конечно, они могут быть классифицированы каким-то иным образом.

скачать реферат Мировая урбанизация на пороге XXI века

Серьёзные изменения оценки новых, или, как их ещё именуют, «молодых» городов в процессе урбанизации – в рамках цивилизационного подхода к социально-политическим и экономическим переменам в России последних лет – содержатся в материалах Международной конференцией под эгидой ЮНЕСКО (1993 г.) «Культура молодых городов». Органические недостатки создания новых городов в СССР, на которые старались не обращать внимания в тоталитарном государстве, в переходный период заявили о себе со всей определённостью и тем самым развеяли ещё один миф. Ведь в отличие от молодых городов в зарубежной Европе, основанных в 50-60-е гг. на больших традициях городской общины и самоуправления в компактных, небольших странах с близко расположенными исторически сложившимися крупными центрами, в России с её крестьянско-общинным прошлым, огромными пространствами, разнообразием регионов и другими особенностями процесс образования городов был изначально затруднён. В дальнейшем эти трудности возросли под влиянием идеологии «человек при производстве» и, как следствие, «город при заводе». Произвольное, без учёта потенциала крупнейших центров, массовое по своим масштабам «десантирование» новых городов в огромные пространства России, стремление с их помощью осваивать всё новые ресурсы и территории создавали сложнейшие социальные, экономические, культурные проблемы, что тормозило развитие общества в самых различных сферах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.