телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

"Мысль народная" в "Войне и мире"

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
И эту мысль - " мысль народную " - Толстой доказывает на примере войны 1812 года . Лев Николаевич Толстой отрицал войну , горячо спорил с теми , кто находил " красоту ужаса " в войне . При описании войны 1805 года Толстой выступает как писатель - пацифист , но при описании войны 1812 года автор переходит на позиции патриотизма . Война 1812 года предстаёт в изображении Толстого как война народная . Автор создаёт множество образов мужиков , солдат , суждения которых в совокупности составляют народное мироощущение . Купец Ферапонтов убеждён , что французов не пустят в Москву , " не должны " , но , узнав о сдаче Москвы , он понимает , что " решилась Расея ! " . А если уж Россия гибнет , то нечего спасать своё добро . Он кричит солдатам , чтобы забирали его товары , лишь бы ничего не досталось " дьяволам " . Мужики Карп и Влас отказались продавать сено французам , взяли в руки оружие и ушли в партизаны . В период тяжких испытаний для Отечества " делом народным " , всеобщим становится защита Родины . Все герои романа проверяются с этой стороны : одушевлены ли они всенародным чувством , готовы ли на подвиг, на высокую жертву и самоотвержение. В любви к Родине , патриотическом чувстве равны князь Андрей Болконский и солдат его полка . Но князь Андрей не только одушевлён всеобщим чувством , а и умеет сказать о нём , анализировать его , понимает общий ход дел . Настроение всего войска перед Бородинским сражением именно он в состоянии оценить и определить . Сами многочисленные участники величественного события действуют по тому же чувству , и даже не бессознательно , - просто они очень немногословны . " Солдаты в моём батальоне , поверите ли , не стали водку пить : не такой день , говорят " , - вот и всё , что слышит князь Андрей про солдат от батальонного командира Тимохина . Пьер Безухов вполне понимает смысл " неясных " и тоже слишком кратких слов солдат : " Всем народом навалиться хотят , одно слово - Москва . Один конец сделать хотят " . Солдаты выражают уверенность в победе , готовность умереть за Родину . В романе " Война и мир " Толстой описывает войну 1812 года лишь на территории России , справедливую войну . Д . С . Лихачёв писал : " Историческая сторона романа в её нравственно - победной части вся оканчивается в России , и ни одно событие в конце романа не переходит за пределы Русской земли . Нет в " Войне и мире " ни Лейпцигской битвы народов , ни взятия Парижа . Это подчёркивается смертью у самых границ Кутузова . Дальше этот народный герой " не нужен " . Толстой в фактической стороне событий усматривает ту же народную концепцию оборонительной войны . Вторгающийся враг , захватчик не может быть добр и скромен . Поэтому древнерусскому историку не надо иметь точных сведений о Батые , Биргере , Торкале Кнутсоне , Магнусе , Мамае , Тохтамыше , Тамерлане , Эдигее , Стефане Батории или о любом другом ворвавшемся в Русскую землю неприятеле : он , естественно , в силу одного только этого своего деяния , будет горд , самоуверен , надменен , будет поизносить громкие и пустые фразы . Образ вторгшегося врага определяется только его деянием - его вторжением . Напротив , защитник отечества всегда будет скромен , будет молиться перед выступлением в поход , ибо ждёт помощи свыше и уверен в своей правоте .

Так впервые народная точка зрения входит как критерий в сознание Болконского " . Простые русские солдаты сыграли также решаю щую роль в моральном обновлении Пьера Безухова . Он прошёл через увлечение масонством , благотворительностью , и ничто не дало ему нравственного удовлетворения . Только в тесном общении с простыми людьми он понял , что цель жизни в самой жизни : " Пока есть жизнь , есть и счастье " . Уже на Бородинском поле , ещё до встречи с Каратаевым , у Пьера Безухова зарождается идея опрощения : " Солдатом быть , просто солдатом ! " Встречи с простыми солдатами произвели сильнейшее действие на его душу , потрясли его сознание , возбудили желание переменить , перестроить всю свою жизнь . Лидия Дмитриевна Опульская писала : " Душевное спокойствие , уверенность в смвсле жизни Пьер обратает , пережив героическое время 12 - го года и страдания плена рядом с простыми людьми , с Платоном Каратаевым . Он испытывает " ощущение своей ничтожности и лживости в сравнении с правдой , простотой и силой того разряда людей , которые отпечатлелись у него в душе под названием они " . " Солдатом быть , просто солдатом " , - с восторгом думает Пьер . Характкрно , что и солддаты , хоть не сразу , но охотно приняли Пьера в свою среду и прозвали " наш барин " , как Андрея " наш князь " . Пьер не может стать " просто солдатом " , капелькой , сливающейся со всей поверхностью шара . Сознание своей личной ответственности за жизнь всего шара неистребимо в нём . Он горячо думает о том ,что люди должны опомниться , понять всю преступность , всю невозможность войны " .  Положительные черты Наташи Ростовой с особенной яркостью раскрываются в тот момент , когда она , перед вступлением французов в Москву , одушевлённая патриотическим чувством , заставляет сбросить с подвод семейное добро и взять раненых и когда она же - в другую , счастливую и радостную минуту - русской пляской и восхищением народной музыкой проявляет всю силу заключённого в ней национального духа . От Наташи исходит энергия обновления , освобождения от фальшивого , ложного, привычного , выводящая " на вольный божий свет " . И здесь её роль равносильна тому , что даёт ищущим героям Толстого общение с народом . Лидия Дмитриевна Опульская писала : " В образе Наташи воплощается одна из главных идей романа: красоты и счастья нет там , где нет добра , простоты и правды " . В романе " Война и мир " облик каждого героя неразделим с его языковой характеристикой . Язык дворянской знати - офранцуженный , выражения и обороты его , несмотря на изысканность , стали привычными штампами , употребляемыми в светской беседе для любого случая . Лев Николаевич Толстой - знаток и ценитель великого русского языка. По речи героев произведения мы можем судить об отношении к ним автора . Толстой не вкладывает в уста своих любимых героев офранцуженный русский язык . " Мысль народная " - главная идея романа " Война и мир " . Толстой знал , что жизнь , простая жизнь людей , с её " частными " судьбами , интересами и радостями , идёт своим чередом , независимо от встреч Наполеона с Александром , дипломатической игры или государственных планов Сперанского .

Тушин и Тихон Щербатый - типичные представители русского народа , поднявшегося на борьбу с врагом . Лидия Дмитриевна Опульская писала о Тушине : " Толстой намеренно и много раз подчёркивает невзрачность своего героя : " Небольшой сутуловатый человек , офицер Тушин , спотыкнувшись на хобот , выбежал вперёд , не замечая генерала и выглядывая из - под маленькой ручки " ; " . закричал он тоненьким голоском , которому он старался придать молодцеватость , не шедшую к его фигуре . - Второе , - пропищал он . - Круши , Медведев ! " ; " Маленький человек , с слабыми , неловкими движениями . выбегал вперёд и из - под маленькой ручки смотрел на французов " . Толстой не смущался даже тем , что слово " маленький " дважды употреблено в одной фразе . Вслед за нею - его грозный приказ : " Круши , ребята ! " , хотя выстрелы заставляют его " каждый раз вздрагивать " . Потом ещё будет сказано про " слабый , тоненький , нерешительный голосок " . Однако солдаты , " как и всегда в батарейной роте , на две головы выше своего офицера и вдвое шире его " ( " как всегда " - это Толстой видел на Кавказе и в Севастополе ) - " все , как дети в затруднительном положении , смотрели на своего командира , и то выражение , которое было на его лице , неизменно отражалось на их лицах " . В итоге авторского описания происходит преображение : " Сам он представлялся себе огромного роста , мощным мужчиной , который обеими руками швыряет французам ядра " . Глава заканчивается неожиданно , но вполне в духе толстовского представления о людях подвига : " - До свидания , голубчик , - сказал Тушин , - милая душа ! прощайте , голубчик, - сказал Тушин со слезами , которые неизвестно почему вдруг выступили ему на глаза " . Андрею Болконскому придётся защищать Тушина перед начальством , и его слова прозвучат уже торжественно : " Я был там и нашёл две трети людей и лошадей перебитыми , два орудия исковерканными и прикрытия никакого . Успехом дня мы обязаны более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой " . Так из противоречий , из сочетания " малого " и " великого ", скромного и поистине героического создаётся образ рядового защитника Родины . Нетрудно видеть , что и облик руководителя народной войны - Кутузова - строится по тем же художественным законам ". Толстой создаёт яркий образ неутомимого партизана , мужика Тихона Щербатого , приставшего к отряду Денисова . Тихон отличался богатырским здоровьем , огромной физической силой и выносливостью . В борьбе с французами он проявляет ловкость , отвагу и бесстрашие . Характерен рассказ Тихона о том , как на него набросились четыре француза " со шпажонками " , а он на них пошёл с топором . Это перекликается с образом француза - Фехтовальщика и русского , орудующего дубинкой . Тихон и есть художественная конкретизация " дубины народной войны " . Лидия Дмитриевна Опульская писала : " Тихон - образ вполне ясный . Он как бы олицетворяет собою ту " дубину народной войны " , которая поднялась и со страшной силой гвоздила французов до тех пор , пока не погибло всё нашествие . Он сам , добровольно ,попросился в отряд Василия Денисова. В отряде , постоянно нападавшем на вражеские обозы , оружия было много . Но Тихону оно было не нужно - он действует иначе , и его поединок с французами , когда надо было достать " языка " , вполне в духе общих рассуждений Толстого о народной освободительной войне : " Пойдём , говорю, к полковнику . Как загалдит . А их тут четверо . Бросились на меня с шпажками .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Вера в горниле Сомнений. Православие и русская литература в XVII-XX вв.

Толстой чутко ощущает и психологически достоверно и точно передаёт возможность некоего вне-рационального, бессознательного контакта между людьми. Уже в автобиографической трилогии камертоном, по которому выверяется истинность восприятия мира, истинность жизненного поведения, становится у Толстого народное отношение к жизни — начаток мысли народной "Войны и мира". Это отношение не выражается прямо, оно ощущается поверх всякого рационального осмысления, выраженного в слове, поверх даже самой необходимости в узнавании народного воззрения на те или иные действия, мысли, потребности человека и пр. Мужик ближе к жизни, он занят делом. Без его труда и сама Жизнь не сможет совершать своё движение. Он держит жизнь на себе — и оттого мишура цивилизации ему чужда. Он — вне цивилизации, ибо близок к натуральным основам бытия. И так у Толстого будет всегда. Во внутреннем мире Николеньки Иртеньева заложено то, что будет развито позднее в характерах Андрея Болконского, Николая Ростова, Пьера Безухова. Точно так же в последующих произведениях писателя, нетрудно обнаружить — где намётки, где прорись будущих образов, где эскиз, почти готовый для перенесения в пространство обширного полотна

скачать реферат Образ автора в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Говоря о своем романе, Лев Николаевич Толстой признавался, что в "Войне и мире" он "любил мысль народную". Автор поэтизирует простоту, доброту, нравственность народа, противопоставляет их фальши, лицемерию "света Толстой показывает двойственную психологию крестьянства на примере двух его типичных представителей: Тихона Щербатого и Платона Каратаева. Оба героя дороги сердцу писателя: Платон как воплощение "всего русского, доброго и круглого", всех тех качеств (патриархальность, незлобивость, смирение, непротивление, религиозность), которые так ценил писатель у русского крестьянства; Тихон как воплощение народа-богатыря, поднявшегося на борьбу, но лишь в критическое, исключительное для страны время (Отечественная война 1812 года): бунтарские настроения Тихона в мирное время были бы осуждены Толстым. Теснейшим образом с темой народа в романе связана тема дворянства. Автор делит дворян на "имущих" (к ним относятся Андрей Болконский, Пьер Безухов), поместных патриотов (старик Болконский, Ростовы), светскую знать (салон Шерер, Элен).

Аккумулятор портативный "Молочный заряд", голубой.
Ваш смартфон постоянно разряжается в самый ответственный момент? Вы часто выезжаете на несколько дней за город или проводите много времени
432 руб
Раздел: Внешние аккумуляторы
Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
426 руб
Раздел: Более 10 литров
Рюкзак школьный "Олаф".
Рюкзак школьный отличается ярким дизайном и продуманной конструкцией. Ходить с ним в школу очень приятно. Красочный дизайн с
963 руб
Раздел: Без наполнения
 Клаузевиц

Небольшие регулярные части могут подкреплять ландштурм, придавая его действиям более крепкое оформление, но здесь надо знать меру, так как излишек регулярных частей ведет к ослаблению энергии и действительности народной войны. Если не гоняться за призраками, необходимо мыслить народную войну в соединении с войной, которую ведет постоянная армия. Обе эти войны должны быть сложены в одно целое общим охватывающим их планом. Никакое государство не должно считать, что вся его судьба зависит от исхода самого решительного сражения. Призыв новых сил, помощь со стороны могут дать новый оборот делу. Всегда государству останется достаточно времени, чтобы умереть. Естественно, чтобы утопающий хватался за соломинку. И народ должен использовать последние средства спасения, если видит себя отброшенным на край бездны. Таков естественный порядок морального мира В этих замечаниях ясно ощущается окраска политического опыта периода Тильзитского мира и реформ после Йенского разгрома, периода подготовки национально-освободительной войны против Наполеона

скачать реферат Критический реализм

Реалистическое искусство Толстого ярко проявилось в романе эпопее « Война и мир». Положив в основу произведения « мысль народную», писатель подверг критике тех, кто равнодушен к судьбе народа, родины и живёт эгоистической жизнью. Историзм Толстого, питающий его реализм, характеризуется не только пониманием основных тенденций  исторического развития, но и интересом к повседневному бытию самых обыкновенных людей, тем не менее оставляющих заметный след в историческом процессе.    Итак, критический реализм как на Западе, так и в России – искусство как критикующее, так и утверждающее. Причём высокие социальные, гуманистические ценности оно находит в самой действительности, главным образом в демократически, революционно мыслящих кругах общества. Положительные герои в творчестве реалистов – правдоискатели, люди, связанные с национально – освободительным или революционным движением ( карбонарии у Стендаля, Неурон у Бальзака) или активно сопротивляющееся растлевающему вниманию индивидуалистической морали ( у Диккенса).

 О психологической прозе

У него нет еще новых слов для нового душевного опыта. И о своей великой жертве он говорит языком кулацких представлений: "Мы вот как...", "Небось, не вывернется..." Начав самоутверждением в поступке, достойном всеобщего удивления и одобрения, укрепляющем его в сознании собственной значительности, Василий Андреич все дальше втягивается в сферу любви. Под конец этого процесса он уже не хвастает добром, но блаженно переживает достоверность сверхличных связей: "Ему кажется, что он - Никита, а Никита - он, и что жизнь его не в нем самом, а в Никите". "Хозяин и работник" - структура центробежных и центростремительных побуждений. Они взаимопроницаемы. Между ними совершается постоянный обмен. Ранний Толстой увлечен остротой психологических разоблачений. В трилогии (особенно в "Отрочестве" и "Юности"), в кавказских и севастопольских рассказах он неотступно выслеживает эгоизм, суету, тщеславие. Особенно тщеславие. В период "Войны и мира" и "Анны Карениной" анализ, смягчаясь, осложняется скрещением многообразных этических мотивов. "Мысль народная" и "мысль семейная" способствуют тому, что аналитическое разъятие положительного героя теряет отчасти свою неумолимость

скачать реферат "Народная мысль" в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

"Мысль народная" в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" Роман-эпопея Л. Н. Толстого "Война и мир" явилась своеобразным итогом, синтезом автор­ских исследований русского национального ха­рактера, проявляющегося с одинаковой силой в будничной жизни и в годы великих исторических перемен, во время военных поражений и побед. До "Войны и мира" не было в литературе произведе­ния, где бы с такой полнотой раскрывались осо­бенности русского национального самосознания: следование христианским заповедям, высокая нравственность, любовь к Отечеству. Ценность каждого из героев "Войны и мира" проверяется "мыслью народной". Именно в народ­ной среде раскрываются лучшие качества Пьера — его бескорыстие, простота, пренебреже­ние к удобствам жизни, человечность. Общение с простыми русскими солдатами и мужиками рож­дает в нем желание "войти в эту жизнь, всем су­ществом проникнуться тем, что делает их таки­ ми". Столкнувшись с силой и правдой кровавых событий под Бородином, Пьер осознает искусст­венность и фальшь прежних своих умозаключе­ний. Ему открывается другая правда, он приходит к идеалу народной жизни: "В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жиз­нью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных чело­веческих потребностей, что все несчастье происхо­дит не от недостатка, а от излишка".

скачать реферат Лев Николаевич Толстой (жизнь, творчество)

Толстой перевернул горы исторических материалов, набросал'мно-жество вариантов начала будущего исторического романа. Одновременно он работал над учебной книгой для детей — «Азбукой», для которой написал около шестисот статей и рассказов, в их числе «Косточка», «Акула», «Прыжок», «Кавказский пленник». Между тем в его сознании, начиная с 1870 года, созревал замысел нового романа. Первый его вариант был создан стремительно — за 50 дней марта-апреля 1873 года. Однако потребовалось еще четыре года, заполненных и педагогической работой, и борьбой с/голодом в Самарской губернии, потребовалось несчетное число переделок, порой доводивших автора до отчаяния, прежде чем роман «Анна Каренина» стал достоянием читателей. Он был закончен в 1877 году. По словам Толстого, его новое произведение было написано «благодаря божественному Пушкину». Сохранился рассказ Толстого о том, как он взял в руки том с прозой Пушкина и, «как всегда (кажется, 7-й раз), перечел всего, не в силах оторваться, и как будто вновь читал». Особенно привлек Толстого незаконченный отрывок «Гости съезжались на дачу.». Там идет речь о женщине, которая осмелилась нарушить правила аристократического общества. «Чтобы произведение было хорошо, надо любить в нем главную, основную мысль,— говорил Толстой.— Так, в «Анне Карениной» я люблю мысль семейную, в «Войне и мире» любил мысль народную, вследствие войны 12-го года.» История родственных дворянских семей — Облонских, Щер-бацких, Карениных, Левиных — отразила один из переломных периодов истории России. В. И. Ленин в статье «Л. Н. Толстой и его эпоха» (1911) говорит, что «эпоха, к которой принадлежит Л.

скачать реферат Литература

Пушкина, и у Лермонтова, тем борящихся со смертью нельзя более у Тютчева и Фета. С одному человеку и знал, что дошкольного решают участь сражения не Билет21 № возраста мы помним стихи распоряжения РОМАН ЭПОПЕЯ “В и М’ "Однажды, в студеную зимнюю главнокомандующего, не ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ И ИСТОРИЯ пору" – про место, на котором стоят СОЗДАНИЯ мужичка с ноготок. Но не все войска, а та неуловимая Роман "Война и мир" был знают, что предшествует сила, называемая духом задуман как роман о этому отрывку в войска, и он следил за этой декабристе, стихотворении "Крестьянские силой и руководил ею, Возвращающемся после дети", где герой оборачивает насколько это было в его амнистии в 1856 году. Но "другой власти”. чем больше Толстой стороною медаль" работал с архивными крестьянского детства: Л.Н.Толстой показывает материалами, тем больше он "Положим, крестьянский насколько русский дух в этой понимал, что, не ребенок свободно Растет, не народной войне превосходит рассказав о самом восстании учась ничему, Но вырастет холодную расчетливость и глубже - о войне 1812 он, если богу иноземных военачальников. года, нельзя угодно, А сгибнуть ничто не Так Кутузов посылает принца написать этот роман. мешает ему". Витембургского “принять Так замысел романа То есть герой некрасовской командование первой армией”, постепенно лирики умеет видеть но то, не доезжая до армии, трансформировался, и социальный смысл просит еще войска, и тут же Толстой создал воспроизводимых явлений и полководец отзывает его и Грандиозную эпопею.

скачать реферат Жизнь и творчество Л. Н. Толстого

Наполеон подвергается уничтожающему разоблачению, потому что он избрал для себя преступную роль «палача народов. Кутузов возвеличивается как полководец, умеющий подчинять все свои мысли и действия народному чувству. Народ протестует против захватнических войн Наполеона и благословляет освободительную борьбу, в которой народ отстаивает свое право на независимость. Такое отношение к войне усваивают и нерассуждающий рыцарь войны Николай Ростов, и ее строгий аналитик Андрей Болконский, и философ Пьер Безухов. Эпическое начало в романе «Война и мир» невидимыми нитями связывает в единое композиционное целое картины войны и мира. Точно так же, как «война» означает не одни военные действия враждующих армий, но и воинственную враждебность людей, в мирной жизни разделенных социальными и нравственными барьерами, понятие «мир» фигурирует и раскрывается в эпопее в своих самых разнообразных значениях. Мир — это жизнь народа, не находящегося в состоянии войны. Мир — это крестьянский сход, затеявший бунт в Богучарове. Мир — это будничные интересы, которые в отличие от бранной жизни так мешают Николаю Ростову быть «прекрасным человеком» и так досаждают ему, когда он приезжает в отпуск и ничего не понимает в этом «дурацком мире».

Цветные карандаши, 12 цветов, в пластиковом пенале.
Первый гибкий пенал для карандашей. Изящное решение: с растягивающимся тубусом. Пенал легко превращается в стаканчик для карандашей.
360 руб
Раздел: 7-12 цветов
Вок с армированным антипригарным покрытием с крышкой, 28 см, нержавеющая сталь.
Инновационнное армированное антипригарное покрытие внутри. При приготовлении пищи можно пользоваться металлическими лопатками, ложками и
1802 руб
Раздел: Воки
Беговел Baby Care "Lightning" (цвет: красный).
Baby Care Lightning – беговел на 10-дюймовых колесах. Лучший способ разнообразить летнюю прогулку с ребенком. Высоту руля и седла можно
1603 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Война и мир. Нравственные и философские искания Л.Н. Толстого

Для исследовательской работы я выбрала тему «Роман «Война и мир» нравственные и философские искания Л.Н. Толстого». Меня привлекает изображение писателем процесса духовной жизни героев, их «диалектики души». Считаю актуальными и философские проблемы, поставленные в произведении (например, авторские рассуждения о том, какую жизнь можно назвать настоящей). Бессмертные страницы романа заставляют мыслить, сопереживать, формировать активную жизненную позицию. В работе рассматриваю следующие вопросы: 1. Образная система романа. 2. Любимые герои Толстого, их нравственные искания. 3. Военная тема. 4. Философские итоги произведения. 5. ПЛАН. 1. Введение. Обоснование выбора темы. 2. История создания романа “Война и мир”. 3. Нравственные и философские искания Л.Н. Толстого: а) система образов в романе “Война и мир”; б) характеристика светского общества; в) любимые герои Толстого, их нравственные искания; г) военная тема; д) “мысль народная”; е) философские итоги романа. 4. Значение «Войны и мира» в мировой литературе. Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться.

скачать реферат Творческий путь Л. Н. Толстого

Наполеон подвергается уничтожающему разоблачению, потому что он избрал для себя преступную роль “палача народов. Кутузов возвеличивается как полководец, умеющий подчинять все свои мысли и действия народному чувству. Народ протестует против захватнических войн Наполеона и благословляет освободительную борьбу, в которой народ отстаивает свое право на независимость. Такое отношение к войне усваивают и нерассуждающий рыцарь войны Николай Ростов, и ее строгий аналитик Андрей Болконский, и философ Пьер Безухов. Эпическое начало в романе “Война и мир” невидимыми нитями связывает в единое композиционное целое картины войны и мира. Точно так же, как “война” означает не одни военные действия враждующих армий, но и воинственную враждебность людей, в мирной жизни разделенных социальными и нравственными барьерами, понятие “мир” фигурирует и раскрывается в эпопее в своих самых разнообразных значениях. Мир — это жизнь народа, не находящегося в состоянии войны. Мир — это крестьянский сход, затеявший бунт в Богучарове. Мир — это будничные интересы, которые в отличие от бранной жизни так мешают Николаю Ростову быть “прекрасным человеком” и так досаждают ему, когда он приезжает в отпуск и ничего не понимает в этом “дурацком мире”.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Многое роднит их с автором эпопеи, который был верен данной им в молодости клятве: "Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросить, и опять начинать и опять бросать и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость". Также неспокойны душевно и другие герои романа Толстого: Андрей Болконский, который достигает гармонии с самим собой только на Бородинском поле, Наташа, когда становится женой и матерью, Николай, сделав карьеру военного. Показав судьбы своих героев, Толстой подтвердил свою мысль: "Человек есть все: все возможности, есть текучее вещество". Толстой сумел выполнить главную задачу - показать и уловить момент текучести жизни. Л. Н. Толстой"Мысль народная" в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Роман "Война и мир" был задуман как роман о декабристе, возвращающемся после амнистии в 1856 году. Но чем больше Толстой работал с архивными материалами, тем больше он понимал, что не рассказав о самом восстании, и, глубже, о войне 1812 года, нельзя написать этот роман.

скачать реферат Судьбы женщин в русской литературе

Но при всех изменениях, внесенных Толстым в образ Анны Карениной, и в окончательном тексте Анна Каренина остается, по терминологии Толстого, одновременно и «потерявшей себя», и «невиноватой» женщиной. Она отступила от своих священных обязанностей матери и жены, но у нее другого выхода не было. Поведение своей героини Толстой оправдывает, но в то же время трагическая судьба ее оказывается неизбежной. В образе Анны Карениной развиваются и углубляются поэтические мотивы «Войны и мира», в частности сказавшиеся в образе Наташи Ростовой; с другой стороны, в нем временами уже пробиваются суровые нотки будущей «Крейцеровой сонаты». Сопоставляя «Войну и мир» с «Анной Карениной», Толстой заметил, что в первом романе он «любил мысль народную, а во втором - семейную». В «Войне и мире» непосредственным и одним из главных предметов повествования была именно деятельность самого народа, самоотверженно защищавшего родную землю, в «Анне Карениной» - преимущественно семейные отношения героев, взятые, однако, как производные от общих социально-исторических условий.

скачать реферат Творцы русской классики

Эпическое течение сюжета именно у Толстого приобретает совершенство, когда автор рисует полотно событий на протяжении более чем 15 лет, с редкой достоверностью соблюдая единство в развитии своих героев и одновременно создавая убедительный образ исторической эпохи. "Война и мир" является в высшей степени энциклопедическим повествованием о России в 1805-1820-м годах, и здесь пушкинская традиция энциклопедии русской жизни находит самое высокое развитие. Творчество Толстого отличает и глубочайший психологизм, проникновение во внутренний мир героев, хотя повествование всегда эпично, не несет черты психологической прозы. Мысль народная и мысль семейная, по словам самого Толстого, явились главными в его творчестве, и художественный опыт, раскрытые здесь истины невозможно переоценить. "Анна Каренина" (1877), "Воскресение" (1899) – романы, где достигается вершина образного перевоплощения в характеры столь многоплановые, близкие или совсем чуждые автору Богатейший идейный пласт толстовской прозы несет все черты русской духовности, в целом это, конечно, явление и глубоко христианского духа, хотя общеизвестны расхождения Толстого с позицией церкви.

Дом "Ching ching. Океан" + 100 шаров (треугольник).
Яркий игровой домик в виде треугольника замечательно подходит как для игр в помещении, так и для летнего отдыха детей за городом, на даче
1439 руб
Раздел: С шарами
Дуга с погремушкой, зеркальцем и мягкой игрушкой "Жирафик Дэнни".
Такую дугу можно прикрепить к детской кроватке, к коляске или к автокреслу с помощью прищепок. К дуге подвешены три игрушки - безопасное
1300 руб
Раздел: Для колясок
Фоторамка пластиковая "Poster black", 40x60 см.
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - черный. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
848 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
скачать реферат Русская идея в контексте социокультурного развития страны

Устаревший строй в России не мог дать тех возможностей, которые требовала интеллигенция и прогрессивная часть русских. Как следствие, возникла идея свержения самодержавия в России и установления нового строя, социалистического. Этому были посвящены мысли людей, образовывались тайные революционные общества, в обществе царили революционные идеи. НАЧАЛО ХХ ВЕКА В РОССИИ ХХ век в нашей стране начался войнами и революциями. Первая Мировая война. Мировая война остро ставит вопрос о русском национальном самосознании. Германизм открыто шел войной на славянский мир. Ранее германизм проник в Россию, незаметно германизировал русскую государственность и русскую культуру. Война мира славянского и мира германского - не только столкновение и битва двух армий; она глубже - это духовная борьба, столкновение и переплетение восточного и западного христианского мира. Война может принести России великие блага, не только материальные, но и духовные. Она побуждает чувство народного, национального единства, преодолевает внутренний раздор и вражду, мелкие счеты партий, выявляет лик России, создает мужественный народный дух.

скачать реферат Устремленность к абсолютным началам бытия: роман Л. Н. Толстого «Война и мир»

Композиционная схема произведения позволяет прояснить динамику движения положительных героев от неупорядоченности противоречивых чувств к гармоничному единению с мыслью народной. Пьер Безухов в экспозиции романа представлен человеком, чей нравственный облик противоречит ханжеской морали общества. Встреча с Андреем Болконским, его восторженная апология героической личности воспитывают в Пьере осознание необходимости повседневного самовоспитания. Абстрактные теории входят в противоречие с реальностью, настоятельно требующей переустройства. Психологический рисунок самосознания Безухова претерпевает качественные метаморфозы. Ощущение разобщенности людей приводит к мысли о тщетности бытия. Знакомство с масонами лишь на время увлекает иллюзией творческой социальной активности. Встреча с князем Андреем в Богучарове является знаменательной для формулирования Пьером новых нравственных ориентиров. Истина и правда, . царящие в мире, уверен герой, придают смысл индивидуальной человеческой жизни. Философская идея романа выражается в объединении универсальных категорий с поиском личностью смысла бытия. Художественная концепция «Войны и мира» создает два типа самопостижения, выражающиеся в понятиях «ум сердца» и «ум разума».

скачать реферат "Мысль народная" и "мысль семейная" в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

В эпилоге первоначальное состояние возвращается, опять разобщенность в высшем сословии и высшего сословия с простым народом. Пьера возмущает "шагистика, поселения - мучат народ, просвещение душат", он хочет "независимости и деятельности". Николай Ростов скоро будет "рубить и душить все с плеча". В итоге "все слишком натянуто и непременно лопнет". Кстати, Платон Каратаев не одобрил бы настроений двух оставшихся в живых героев, а Андрей Волконский одобрил бы. И вот его сын Николенька, рожденный в 1807 году, читает высоко ценимого декабристами Плутарха. Его дальнейшая судьба понятна. Эпилог романа полон многоголосьем различных мнений. Единение, приобщенность остаются желанным идеалом, но эпилогом Толстой показывает, как труден путь к нему. По свидетельству Софьи Андреевны, Толстой говорил, что любит в "Войне и мире" "мысль народную", а в "Анне Каренине" - "мысль семейную". Понять суть обеих толстовских формул нельзя без сопоставления этих романов. Подобно Гоголю, Гончарову, Достоевскому, Лескову Толстой считал свой век временем, когда в мире людей, среди людей торжествует разобщение, распад общего целого.

скачать реферат Образ Платона Каратаева

Этот высокий моральный облик умение преодолевать эгоистические инстинкты, ограничиваясь скромным минимумом для удовлетворения личных потребностей, никогда не терять самообладания, сохранять оптимизм, и приветливость к окружающим — Толстой считал с полным основанием чертой народной и, как образец, противополагал ее порочным явлениям дворянской жизни и захватнической войны. Каратаев появляется в романе не сам по себе, а именно как контраст после сцены расстрела, которая окончательно лишила Пьера моральной точки опоры, и Каратаев оказался необходим в качестве антитезы, дающей ориентир, противоположный миру порока и злодеяния и ведущий героя в крестьянскую среду в поисках моральной нормы. Образ Платона сложнее и противоречивее, он чрезвычайно много значит для всей историко-философской концепции книги. Не больше, впрочем, чем Тихон Щербатый. Просто это — другая сторона «мысли народной». Литературоведами сказано много горьких слов о Платоне Каратаеве: что он непротивленец; что характер его не изменяется, статичен, и это плохо; что у него нет воинской доблести; что он никого особенно не любит и, когда погибает, пристреленный французом, потому что из-за болезни не может больше идти, его никто не жалеет, даже Пьер.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.