телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Бытовая техника -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Произведение Грибоедова "Горе от ума" — комедия или трагедия?

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Он требует места для свободы не только себе, но и своему веку. Его идеал — это свобода. И не просто свобода, а свобода от всех цепей рабства, шутовства и низкопоклонства. Он — обличитель лжи. Чацкий не понят и почти одинок — в этом трагедия самого Чацкого — благородного, умного, честного человека, с чувством собственного достоинства. В этом трагедия всей пьесы. Он сломлен количеством старой силы. Более того — °н вытолкнут из фамусовского общества. Но Чацкий — победитель, а не побежденный, ибо в борьбе с миром фамусовых остался самим собой. Из всех героев пьесы он наиболее живая личность; натура его сильнее и глубже прочих. Горячий, благородный сумасброд: обличил, осудил и восстал. Такой навсегда изгнан фамусовским обществом. Говорят, один в поле не воин. Да нет же, воин, если этот воин — Чацкий. Первым, застрельщикам всегда достается. И поэтому Чацкий — жертва. Это — еще одно подтверждение того, что пьеса "Горе от ума" — трагедия. Так же, как в пьесе переплетается личная драма с общественной, переплетается комедия с трагедией. Но как бы ни смеялся зритель в театре, после того, как он выйдет за его пределы, обязательно найдется то, над чем захочется подумать, поразмышлять без иронии. Обычно исполнители роли Чацкого на сцене, уже со школьной самодеятельности, подражая дурной театральной традиции, сверкают глазами и картинно заворачиваются в плащи, требуя карету. Этот же Чацкий непривычен (роль его исполняет Сергей Юрский). Поединок добра и зла идет на равных. Человеческое обаяние Чацкого: душевная открытость, доверчивость, способность полностью отдаваться своим чувствам. И рядом с этим человеком — зло. Будничное и живучее. Скудость духа и умение поудобнее устраиваться в жизни, нетерпимость ко всему свежему и непривычному. Постепенно приходит мысль, что с этим злом надо бороться его же средствами. Куда Чацкому со своей простотой и доверчивостью! Ведь Фамусовы, Молчалины и Скалозубы живут и сегодня. Если бы их не осталось вовсе, не было бы никакого смысла ставить пьесу Грибоедова. Театр им. Горького наполнил пьесу великолепной воинствующей гражданственностью, рожденной нашей битвой за душу человека. Ум, человечность, прямота — вот оружие, единственно достойное настоящего человека. Умом в спектакле отличается не только Чацкий. И Фамусов не дурак, и Софья совсем не глупа, а Молчалин так и вовсе умен. Но человек во всей своей красоте и благородстве — только Чацкий. Низкий поступок Софьи стал явным. Последняя надежда исчезла. Чацкий теряет сознание. Он падает навзничь, опрокинув канделябры. Потом встает, сутулясь, через силу. В спине чувствуется усталость. Медленно поворачивается. Лицо закрыто длинными, чуть дрогнувшими 186 пальцами. Руки постепенно открывают лоб, глаза, лицо постаревшее и поблекшее. Не образумлюсь. виноват. Он говорит тихо и как будто спокойно. Каждая строчка монолога, кажется, прибавляет ему сил. Это монолог-раздумье, монолог-прозрение. Это — повзросление. Он понял, что перед ним — его враги по духу. И ничто их не может помирить: ни воспоминания детства, ни чувство былой дружбы. Нет. Чацкий не клеймит этих людей и не проклинает их — он до конца понимает.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Юрий Тынянов

Говорится об этом двойнике без утаек, прямо, настойчиво и неоднократно. Этот двойник - Молчалин. Истоки темы "Чацкий - Молчалин", как все в художественном творчестве Тынянова, появляются в "Кюхле". "Моя комедия "Горе уму" - комедия характерная, - рассказывает Грибоедов Кюхельбекеру. - Герой у меня наш, от меня немного, от тебя побольше (Грибоедова "Кюхли" Тынянов считает Чацким. - А. Б.). Вообрази, он возвращается, как ты теперь, из чужих краев, ему изменили, ну, с кем бы, ну вообрази Похвиснева хотя бы Николая Николаевича. Аккуратный, услужливый и вместе дрянь преестественная". Для того чтобы объяснить, кто таков Молчалин, Грибоедов сравнивает его с Похвисневым, мерзавцем, посланным из Петербурга извести Кюхельбекера. Похвиснев прообраз Мальцова. Мальцов же сравнен не только с Грибоедовым, но косвенно и с Молчалиным. Пушкин называет Мальцова "архивным юношей". "Архивный юноша" у Грибоедова - это Молчалин ("С тех пор, как числюсь по Архивам"). Сравнение поддержано разговором Пушкина и Грибоедова об ордене (Молчалин: "Три награждснья получил")

скачать реферат Лермонтовские места

Среди своих сверстников, детей соседних помещиков, Лермонтов выделялся разносторонними интересами. „Великим постом Мишель был мастер делать из талого снегу человеческие фигуры в колоссальном виде: вообще он был счастливо одарен способностями к искусствам: уже тогда рисовал акварелью довольно порядочно и лепил из крашеного воску целые картины", - вспоминал А. П. Шан-Гирей, троюродный брат Лермонтова. КОМНАТА АРСЕНЬЕВОЙ Узкий коридор отделял комнаты бабушки от комнат внука. О внуке Е. А. Арсеньева думала постоянно. " Он один свет очей моих, все мое блаженство в нем", - писала она своей знакомой. С 1835 года в тарханском доме находился портрет М. Лермонтова работы Ф. Будкина. И глядя на него, бабушка не раз мысленно разговаривала со своим „Мишенькой". На секретере - копии двух писем Лермонтова к бабушке, дорожный альбом поэта, прижизненные издания произведений Лермонтова. В 1835 году в „Библиотеке для чтения" появилась поэма „Хаджи-Абрек". Наверное, об этой поэме Арсеньева писала внуку: „Стихи твои, мой друг, я читала: бесподобные Да как ты не пишешь, какую ты пиесу сочинил, комедия или трагедия, все, что до тебя касается, я не равнодушна, уведомь, а коли можно, то и пришли через почту".

Пазл "Пожарные", 45 элементов.
Многообразие форм вырубки и различные размеры отдельных элементов способствуют развитию мелкой моторики у малышей. Сделанные из
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Механическая настольная точилка.
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Регулируется под размер карандаша. Подходит для карандашей диаметром до 12 мм. Крепление к столу
753 руб
Раздел: Точилки
Полотенце вафельное "Лаванда", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Лаванда". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне. Плотность
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
 Выбранные места из переписки с друзьями

Стоит вспомнить пародии князя Горчакова[247], сатиру на литераторов Воейкова «Дом сумасшедших»[248] и талантливые пародии Михаила Дмитриева[249], где желчь Ювенала соединилась с каким-то особенным славянским добродушием. Но сатира скоро попросила себе поприща обширнейшего и перешла в драму. Театр начался у нас так же, как и повсюду, сначала подражаньями; потом стали пробиваться черты оригинальные. В трагедии явились нравственная сила и незнанье человека под условием взятой эпохи и века; в комедии легкие насмешки над смешными сторонами общества, без взгляда в душу человека. Имена Озерова, Княжнина, Капниста, князя Шаховского, Хмельницкого, Загоскина, А. Писарева помнятся с уваженьем; но все это побледнело перед двумя яркими произведениями: перед комедиями Фонвизина «Недоросль» и Грибоедова «Горе от ума», которых весьма остроумно назвал князь Вяземский двумя современными трагедиями. В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребленья внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей

скачать реферат Философские взгляды И. Канта

Деление изящных искусств мы будем проводить по степени выражения того или иного вида искусства. Их три: артикуляция - слово, жестикуляция - жесты, и модуляция - тон. "Только сочетание этих трех видов выражения исчерпывает способность говорящего к сообщению, ведь благодаря этому мысль, созерцание и ощущение передаются другим одновременно и совокупно", стр. 338. Таким образом, имеется и три вида изящных искусств: словесное, изобразительное и искусство игры ощущений. 1. К словесным изящным искусствам относятся риторика и поэзия. К изобразительным относятся ваяние, зодчество, живопись. Живопись разделяется на истинно живопись - изображение природы и декоративно- прикладную живопись - изображение продуктов природы. Первый вид искусства в большей части предназначен для слуха и в меньшей - для зрения. Второй вид - в большей части для зрения, и в меньшей - для осязания. К искусству изящной игры ощущений относится музыка и искусство красок, первое использует слух, второе - зрение. Все эти чистые изящные искусства в сочетании друг с другом Приводят к синтетическим искусствам, так, например, сочетание слова и жеста приводят нас к театральному искусству драмы, комедии или трагедии, во многих случаях там присутствуют и живопись, и музыка.

 Это вам, родители (книга 2)

Сухомлинского "Сердце отдаю детям". В старших классах разговоры о книгах, литературе проходят иначе. Недавно в одной из школ классный руководитель - учительница литературы решила пригласить на обсуждение письма Тани К. из Темир-Тау, напечатанного 5 февраля 1974 года в "Комсомольской правде", не только свопх учеников 10-го класса, но и родителей. Что же такое написала Таня? "Я учусь в 10-м классе. Очень люблю литературу как предмет личного мышления. Но хочу поговорить о том, что я считаю - и, надеюсь, меня поддержат мои сверстники - лишним сейчас в литературе как в предмете. Два года назад мы изучали комедию Грибоедова "Горе от ума". Пусть Чацкий - прообраз Грибоедова, разночинец, одиночка среди окружающей его сытой и бессмысленной жизни. Все это понятно, ясно всем. Но "что дает это произведение восьмиклассникам, которые больше следят за выпуском "Подвига" и "Эврики"? Ч го даст нам это в жизни? Хорошо, я согласна: мы должны учиться размышлять, думать. Но, мне кажется, мы бы больше, горячее размышляли на том же уроке, если бы разбирали произведение писателя нашей эпохи, где затронуты наши интересы

скачать реферат Театральные представления на Нижегородской ярмарке в середине XIX века

Вместо грандиозных опер с превращениями, с роскошными декорациями и богатыми костюмами, со всевозможными триумфальными маршами многочисленных статистов и сценическими эффектами владелец нижегородского театра предпочитал ставить спектакли не яркие, но захватывающие своим сюжетом. Идя в ногу с модой, Шаховской отдавал преимущество водевилям, комедиям, драмам. Это, конечно, не означает, что в его театре не осуществляли дорогостоящих постановок: шли оперы Моцарта “Волшебная флейта”. Мартини “Дианино древо”, Буальдье “Калиф Багдадский, или Калиф на час”, Аблесимова “Мельник, колдун, обманщик и сват”, Николева “Розана и Любим”; балет Морелли “Венера и Адонис”; трагедии Ломоносова “Демофонт”, Сумарокова “Хорев”: драмы Д. Дидро “Отец се-мейства”, В. Зотова “Дочь Карла Смелого”, “Жизнь игрока”, “Иоанн, герцог Финляндский”, “Невидимый свидетель”, “Негры в неволе”, “Скопин Шуйский”, “Юрий Милославский”; комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, И. С. Крылова “Проказники”, Княжнина “Чудаки”, Коцебу “Эпиграмма” и “Дева солнца” (“Перуанка”).

скачать реферат Глуп или умен Чацкий?

Глуп или умен Чацкий? Название в любом произведении играет огромную роль и, подчас, является не только увертюрой к последующему , но и тезисом главной мысли, идеи. итак, "Горе от ума". Почему же Грибоедов изменяет первоначальное название "Горе уму", вставляя предлог "от"? Слово "ум" во времена Грибоедова обозночало прогрессивность идей, и, следовательно, умным человеком считался человек деятельный. Кому же все-таки горе от этого ума? Чацкому? Да, он "положительно умен". Однако в комедии вобще нет "простаков". Почему же сам Грибоедов пишет, что в его комедии "двадцать пять глупцов", а Чацкий "лишь немного повыше прочих"? Конечно он выделяется среди обще массы. Но благ ли тот "ум", от которого всем горе? Возникает вопрос: "Может быть, и не Чацкий - "правый герой" комедии, а предлог "от" вносит лишь отрицательное значение "уму"? О Чацком не сказано ничего, но сама фамилия, нерусского происхождения, указывает на источник возникновения его "вольнодумия", и лишь имя сближает его с родиной. Проблемы затронутые в пьесе (общественная и личная) очень важны в контексте всего произведения. Ведь человек в художественной литературе всегда мыслится в единстве личной и общественной жизни.

скачать реферат Государственный академический Малый театр

На репертуаре театра отразился подъем национального самосознания в 1812 году - на сцене появились патриотические трагедии Озерова. Еще при жизни А.С.Пушкина Малый создал сценические версии двух произведений поэта: "Бахчисарайского фонтана" и "Цыган". Из зарубежой драматургии театр отдавал предпочтение произведениям Шекспира и Шиллера. Впрочем, наряду с серьезными пьесами, существовал в малом театре и "легкий" репертуар: мелодрамы и водевили. Важным событием в жизни Малого театра стала постановка комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума". В 1830 году цензура разрешила к представлению лишь отдельные сцены из пьесы, а в 1831 году театральная Москва впервые увидела ее целиком. В спектакле принимали участие два великих мастера московской сцены - Щепкин в роли Фамусова и Мочалов в роли Чацкого. Важным этапом в творческой жизни Малого театра явились постановки пьес Н.В.Гоголя. Сам великий писатель, надеясь на точное прочтение своей пьесы "Ревизор" в Малом театре, написал М.С.Щепкину письмо, где давал ему советы для постановки.

скачать реферат Комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума"

Комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума" Большинство тем по этому произведению связаны с характеристикой Чацкого как декабриста по взглядам и убеждениям. Подготовительные вопросы к сочинению: Почему именно Чацкий является главным героем комедии, а не Фамусов, Софья, Молчалин? Прав ли А. С. Пушкин в том, что образ Чацкого является единственной неудачей автора? Напомню аргументы, которые приводит великий поэт в письме к Бестужеву: "Все, что говорит он – очень умно. Но кому говорит он все это? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно". Как удалось Грибоедову отразить в комедии верное соотношение реальных общественных сил в России в начале 20-х годов XIX века? Примечание. В эти годы в России консервативное дворянство составляло подавляющее большинство. Но декабристы, хоть их было и немного, все-таки представляли собой силу, которая угрожала правящему режиму. То есть они не были трагическими одиночками, а Чацкий в пьесе – единственный выразитель взглядов передового дворянства. В каких монологах Чацкого мы видим отражение декабристских взглядов? Против каких бед России протестует Чацкий? Как вы думаете, все ли социально-политические проблемы, поставленные в грибоедовской комедии, решены в наше время? Воспринимаете ли вы Чацкого как победителя или побежденного и почему? Ответы.

Мелки в пластиковом держателе, 9 цветов.
Мелки для ванны можно смыть водой и тряпочкой. Состав - мел+воск. Количество цветов: 9. Возраст: с 3 лет.
313 руб
Раздел: Восковые
Набор детской посуды "Человек паук. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Человек паук" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
Деревянный конструктор 3 в 1 "Первые сказки", 30 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Примерные билеты по Русскому языку

Имена прнлагателыше пишутся через дефис, если: 1) образованы от имен существительных, пишутся через дефис: социал- демократический, северо-восточный; 2) образованы на базе сочетания слов с сочинительной связью: мясо-молочный, сине-бело-красный; 3) обозначают качество с дополнительным оттенком: горько-соленый, бледно- розовый, ярко-красный. Наречия пишутся через дефис, если начинаются с o-, a оканчиваются на -ому, -ему, -ки, -ьи: по-русски, по-медвежьи, а также наречия типа во-первых, во- вторых и т. д. Сложные предлоги из-за, из-под, по-над, по-за пишутся через дефис. Слова с частицами кое-, -ка, -либо, -нибудь, -mo, -тка, -с, -де пишутся через дефис: кое-что, давай-ка, кто-либо, что-нибудь, какое-то, ну-тка, да- с, она-де.Правила раздельного написанияРаздельно пишутся: 1. Существительные с предлогом (вдоль дороги, мимо домов, у колодца). 2. Местоимения с предлогом: ни с тех, не у кого. 3. Наречия, образованные сочетанием предлога с существительным, если: 1) между ними можно вставить определенное слово: на миг (на один миг), на скаку (на всем скаку), в тупик (в такой тупик, что); 2) существительное начинается на гласную, a предлог оканчивается на согласную: в обмен, в обрез, в одиночку. 4. Существительные, сохранившие хотя бы некоторые падежные формы в сочетании с предлогами: на корточки — на корточках; на четвереньки — на четвереньках; за границу — за границей; под мышки — под мышками. 5. Сочетания наречий с не и ни: не в меру, не под силу, ни за грош, не к спеху. 6. Bee частицы, если только они не входят в состав союзов или предлогов: что бы я ни делал, ничего не выходило; то же самое услышал и я; он сделал так же, как и я.2. В современном русском языке есть большое количество крылатых выражений, которые вошли в нашу речь из произведений художественной литературы. А. С. Пушкин, восхищаясь языком комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», писал, что «половина войдет в пословицы».

скачать реферат Грибоедов

Сцены из комедии "Своя семья, или Замужняя невеста" стоят на значительно более высоком идейном и художественном уровне. В частности, глубоко присущее Грибоедову тонкое чувство языка, проникающее в самую природу "театрального", звучащего со сцены слова, подсказало ему здесь тщательно разработанные стиховые диалогические формы, основанные на богатстве и разнообразии живых разговорных интонаций и отражающие речевую практику дворянского общества начала XIX века. Впоследствии эти формы нашли необыкновенно широкое и блестящее применение в "Горе от ума". В ряду ранних произведений Грибоедова особняком стоит сочиненная им сообща с П. А. Катениным большая оригинальная комедия в прозе "Студент". Это - комедия памфлетно-сатирического склада, написанная в литературно-полемических целях и начиненная пародиями на стихи поэтов сентиментально-элегического стиля. Резкое изображение быта и нравов, известная широта охвата социальной темы (см., например, д. I, явл. 12), нарочитая "грубость" и "простонародность" языка, довольно откровенное пренебрежение каноническими правилами французской теории - все эти качества противопоставляют "Студента" жанру легкой светской комедии, в традициях которой складывалась драматургическая практика молодого Грибоедова.

скачать реферат Кому от ума горе?

Фамусова, ни у Софьи, ни у Чацкого. Ума, являющегося проводником целостной системы миросозерцания 14, никогда не могущей быть полной и в столкновении с жизнью обречённой на катастрофическое крушение. Примечания  1 Маркович замечает: “.в пьесе Грибоедова не только Чацкий переживает «горе от ума». Общий закон не минует даже Молчалина: он наиболее уязвим (для иронии или житейских неурядиц) именно в те моменты, когда декларирует некую «философию»” (МарковичВ.М. Комедия в стихах А.С.Грибоедова «Горе от ума» // Анализ драматического произведения / Под ред. В.М.Марковича. Л., 1988. С. 81).  2 Позже она прямо скажет о главном герое: “Да этакий ли ум семейство осчастливит?”  3 Нельзя не заметить, что канцлеры в отставке.  4 Героиня рано осиротела.  5 Уже этой фразы достаточно.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

В комедии Грибоедова "Горе от ума", как в зеркале, отразились этические и эстетические воззрения декабристов. Эстетика декабристов возникла на стыке классицизма дворянского Просвещения восемнадцатого века и романтизма и получила название "Гражданский романтизм". Этика, то есть нравственные законы, обязывали героев произведений декабристов воспринимать общественное как свое личное, занимать, как мы сейчас говорим, активную гражданскую позицию. Таков, например, герой одноименной поэмы Рылеева Войнаровский. Таков лирический герой "Послания Приклонскому" Раевского, который восклицает: "Для пользы ближнего жить - сладкая мечта". В один ряд с ними можно поставить и Чацкого, героя комедии "Горе от ума". Остроумный, красноречивый Чацкий зло высмеивает пороки общества, в котором он вращается. Его неутомимый ум, богатый и образный язык находят для этого обильный материал, а направленность речей во многом схожа с идеями произведений поэтов-декабристов. Вспомним знаменитый монолог Чацкого "А судьи кто". В этом монологе Чацкий, а вместе с ним и автор, высмеивает дворян, живущих по канонам 18 века, черпающих знания из "забытых газет времен очаковских и покоренья Крыма".

скачать реферат Художественный мир комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Наличие двух интриг разрушает привычную классицистическую структуру, известную по комедиям Мольера, вводит в произведение Грибоедова параллельные сюжетные линии. Композиционные элементы драматического конфликта – любовно-бытового и социально-политического – совпадают в завязке и развязке. Кульминацией общественно-политической интриги становится монолог Чацкого, в котором герой обрушивается с инвективами в адрес подобострастного отношения фамусовского общества ко всему иноземному. Равноправное присутствие двух сюжетных линий, расширение тематического материала не позволяют трактовать пьесу в контексте исключительно комедийного жанра. «Горе от ума» можно отнести к одному из первых трагикомических опытов русской литературы, что подтверждается еще и той особенностью развязки, когда намеченные конфликты не разрешаются, а открыты для продолжения и последующей интерпретации. Особое мастерство Грибоедова заключается в органичном введении в речевую партитуру персонажей богатства русского языка. Автор насыщает реплики героев оборотами из устной речи, народнопоэтической образностью, что указывает на особую чуткость художника к потенциалу языка, воплощающему одновременно созидательную и охранительную функции.

Набор детской складной мебели Ника "Азбука" (КУ1).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1467 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Жидкое средство для стирки детских вещей "Meine Liebe", 800 мл.
Концентрат абсолютно безопасен для здоровья. Не содержит хлора, фосфатов, ароматизаторов, красителей и других химически агрессивных
320 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Датчик утечки газа "Страж".
очевидной пользы, бытовой газ несет страшную опасность: риск отравления или даже взрыва. Датчик утечки газа «Страж» обезопасит Ваш дом от
610 руб
Раздел: Детекторы, датчики движения
скачать реферат Софья и Лиза в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: два характера и две судьбы

Софья и Лиза в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: два характера и две судьбы. «Горе от ума» - одно из самых выдающихся произведений русской литературы 19 века. По определению Белинского, это  благороднейшее гуманистическое произведение. Комедия захватывает длинный период русской жизни – от Екатерины до  императора Николая. В группе двадцати лиц отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок,  тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И это с такой художественной, объективною законченностью и  определенностью, какая далась у нас только Пушкину и Гоголю. Одни ценят в комедии картину московских нравов известной  эпохи, создание живых типов и их искусную группировку. Другие дорожат эпиграмматической солью языка, живой сатирой –  моралью, которою пьеса до сих пор, как неистощимый колодезь, снабжает всякого на каждый обиходный шаг жизни. И среди них очень важное место занимает Софья Фамусова, один из самых противоречивых образов в комедии. Другим женским  персонажем, не менее важным и интересным является Лиза.

скачать реферат Странствователь и домосед

Другие женщины просто не могут “пасть” — но не потому, что они такие “чистые”, а потому, что и они тоже не похожи на солнечный луч, который проникает до любого зеркала: таковы Софья Беловодова и Марфенька — и обе в силу известной ограниченности. И это вправду недостаток — ограниченность солнечного луча в возможности его “падения”. Третий тип женщин — это солнечные лучи, это бабушка и Вера, которые “пали”: грянулись о землю, ударились больно, но прошли испытание жизнью; отразились в зеркале мужчины и обрели новую силу в этом зеркале. Зеркало им потом может оказаться и ненужным, и без него обойдутся они, поднимаясь всё выше и выше. На этом фоне становится понятен “критический этюд” Гончарова о “падшей” женщине — о комедии Грибоедова “Горе от ума”, написанный в 1872году, — “Мильон терзаний”. Самая смелая и совершенно непонятная интерпретация в нём Софьи Фамусовой объясняется очень просто: ни одно “падение” женщины не есть собственно падение, и не может оно служить шкалой для измерения ценности того или иного образа.

скачать реферат Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль"

Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце". Комедия Фонвизина — чрезвычайно важная веха в истории нашей драматургии. Следующие за ней — "Горе от ума" Грибоедова и "Ревизор" Гоголя. ".Все побледнело, — писал Гоголь, — перед двумя яркими произведениями: перед комедией Фонвизина "Недоросль" и Грибоедова "Горе от ума". В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества. Обе комедии взяли две разные эпохи. Одна поразила болезни от непросвещения, другая — от дурно понятого просвещения". Список литературы

скачать реферат Афоризмы в романе Тургенева "Отцы и дети"

АФОРИЗМЫ В РОМАНЕ "ОТЦЫ И ДЕТИ" Половина стихов "Горя от ума" вошла в пословицы, как и предсказывал А. С. Пушкин. О баснях Крылова нечего и говорить. Но в русской литературе существует еще один источник афоризмов — роман И. С. Тургенева "Отцы и дети". Может быть, это не такой богатый источник, как стихи Грибоедова и Крылова, может быть, афористичность высказываний Базарова и других героев романа не так широко вошла в наш речевой обиход, но и жанр философского романа Тургенева — это не жанр комедии или басни. И все же. "Природа не храм, а мастерская". Весь строй романа отрицает эту базаровскую философию. Сам Базаров к концу романа приходит к осознанию своей ошибки. Но фраза осталась, а вторая половина ее ("человек в ней работник") не раз выдавалась за синоним горьковского "Человек — это звучит гордо". Хорошо, конечно, что другое высказывание Базарова, всем известные слова о порядочном химике, не стало руководством к действию для современных деятелей прогресса. Впрочем. Забытая ныне дискуссия о физиках и лириках в пору научно-технической революции лет двадцать — тридцать назад проходила под этим знаком.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.