![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Международное право |
Отношения Совета Европы и Азербайджана в рамках международного права | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Другого решения России в данной ситуации быть не могло», - сказал он. В любом случае, как сказал в интервью «Новому Региону» заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин, «признав независимость этих республик, Россия действует в рамках международного права». «Кроме того, это действие справедливо и в интересах населения этих республик - они сами об этом просили», - отметил эксперт. По мнению всех экспертов, признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии не повлечет за собой существенных негативных для РФ последствий, в том числе, санкций со стороны США и Запада в целом. «Ну, что, разве Европа откажется от импорта российского газа, или от экспорта своих автомобилей на крупнейший российский рынок? Вряд ли. А если нас исключат из каких-нибудь «говорилен» типа Совета Европы, ну и ладно, наши представители будут ездить в союзные государства», - рассуждает Владимир Жарихин. По мнению Бориса Кагарлицкого, от факта признания Абхазии и Южной Осетии последствия будут очень заметны только в краткосрочной перспективе, а потом этот вопрос отойдет на задний план. «Существует, скажем, республика Северного Кипра, которую признает Турция и больше никто
А это порой бывает проблемой. И в России, кстати, в этом отношении не все гладко. Совет Европы - одна из международных организаций, участники которой разрабатывают международно-правовые акты по правам человека. Попасть в эту организацию не так-то просто. Существует строгий подход к решению вопроса о вступлении тех или иных государств в эту организацию. В чем же эта сложность заключается? А заключается она в том, что прежде чем принять государство в члены, допустить в свой круг и дать ему возможность взять на себя международные обязательства (связанные, в том числе и с правами человека), представители Совета Европы сначала проверяют, способно ли государство взять на себя эти обязательства или нет. Проверяют с какой точки зрения? В частности, с той точки зрения, в какой мере законодательство данного государства соответствует тем обязательствам, которые это государство могло бы взять на себя в рамках защиты прав человека. Вот на этом этапе и обнаруживается масса несоответствий. Когда Россия вступала в Совет Европы, российское законодательство тщательно изучалось рядом комиссий из Совета Европы на предмет того, способна ли Россия взять на себя обязательства, записанные в Конвенции о правах и основных свободах человека 1950 года и дополнительных протоколах к этой Конвенции.
Кроме того, HRW дает разъяснения, какие основополагающие документы ООН Россия нарушила и как ООН, фактически получив плевок, это дипломатично не заметила. Резюме доклада возобновление расследования по массовому захоронению в Дачном обязательно. Для чего должна быть срочно создана специальная международная комиссия, первое дело которой эксгумация тридцати двух спешно захороненных неопознанных трупов силами Международного Красного Креста, группы содействия ОБСЕ, экспертов Совета Европы, представителей Комиссии по правам человека ООН. Фактически позиция НК\У установление в некотором роде международного протектората над дальнейшим расследованием трагедии Дачного. Чтобы понять реакцию Кремля и генсекретаря Анна-на на такие эскапады, приглядимся повнимательнее к тому, что происходит в ООН образца весны 2001 года. И прежде всего к самому Кофи Аннану. Возможен ли в принципе подобный международный протекторат в Чечне под эгидой ООН? Что может генсекретарь? Надо сказать, когда доклада HRW еще не было и в помине, равно как и общественного скандала, с ним связанного, «Новая газета» уже пыталась найти ответ на те же самые вопросы в Нью-Йорке, причем непосредственно в штаб-квартире ООН
Совет Европы А.В.Торкунов Совет Европы возник в 1949 г. и в настоящее время включает в свой состав 41 государство. Цель этой организации - добиваться сближения между государствами-участниками путем содействия расширению демократии и защите прав человека, а также сотрудничеству по вопросам культуры, образования, здравоохранения, молодежи, спорта, права, информации, охраны окружающей среды. Дважды (в 1993 г. и в 1997 г.) проводились встречи глав государств и правительств стран Совета Европы. В рамках Комитета министров, который является высшим органом организации и собирается дважды в год в составе министров иностранных дел стран-членов, обсуждаются политические аспекты сотрудничества в указанных областях и принимаются (на основе единогласия) рекомендации правительствам стран-членов, а также декларации и резолюции по международно-политическим вопросам, имеющим отношение к сфере деятельности Совета Европы. Недавно созданный в качестве органа Совета Европы Конгресс местных и региональных властей призван содействовать развитию местной демократии. Несколько десятков комитетов экспертов занимаются организацией межправительственного сотрудничества в областях, относящихся к компетенции Совета Европы.
Как идея была воспринята коллегами из других стран? Если коротко сразу и положительно. Большую роль сыграли вышедшие в России тома славянской поэзии «Из века в век». Понятно, что в ходе работы над ними сложилось поэтическо-переводческое сообщество, завязались творческие контакты. Эти тома вызывали огромный интерес на книжных выставках в соответствующих странах. Их дарили главам государств и правительств при посещении ими международной книжной выставки в качестве подарка от российской делегации. В октябре прошлого года я получил предложение от сопредседателя «Форума славянских культур» Михаила Швыдкого представитьP тома билингвальной серии в Страсбурге в Совете Европы в рамках форума как коллективный продукт сотворчества всех славянских литератур. А в России? В России за последние два десятилетия многое, конечно, изменилось, и не всегда в лучшую сторону. Резко сократились переводы со славянских языков и, соответственно, издание книг славянских писателей. В результате многое было утрачено. Мы должны вернуть славянские литературы русскому читателю
Помимо универсальных документов (Всеобщей декларации прав человека и Международных пактов о правах человека), существует ряд региональных многосторонних международных документов в области прав человека, среди которых следует отметить Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, заключенную в рамках Совета Европы, Конвенцию СНГ о правах и основных свободах человека. Создание международного организационного механизма, направленного на защиту прав человека. В структуре ООН созданы такие структуры как Подкомиссия по предупреждению дискриминации и защите меньшинств и Комитет по экономическим, социальным и культурным правам в структуре Экономического и Социального Совета, Центр по правам человека в составе Секретариата. В декабре 1993г. Генеральная Ассамблея учредила Управление Верховного комиссара по правам человека, возглавляемое Верховным комиссаром ООН по правам человека. В соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах создан Комитет по правам человека. В рамках СНГ предусмотрено создание Комиссии по правам человека СНГ .
Архангельск, 9-10 апреля 3. “Институт Уполномоченного по правам человека в Республике Карелия”, Петрозаводск, 9-10 июля 4. “Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области”, Пушкин, 15-16 октября 5. “Уполномоченный по правам человека в Псковской области”, Псков, 5-6 ноября. Г. Издан двухтомник “Развитие института Уполномоченного по правам человека в российских регионах”./Под редакцией А.Ю.Сунгурова Том 1. Петербургский омбудсман – СПб, 1999, 276 с ; Том 2. Региональный омбудсман. – СПб., 1999, 226 с. Д. В рамках совместного проекта с Московской Хельсинской группой, проводился мониторинг соблюдения прав человека в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 2000 г. (Руководитель программы – А.Ю.Сунгуров, основные участники – А.Г.Аракелян, Г.Л.Бардиер, Е.Л.Бестужев, А.Л.Нездюров) А. Совместно с департаментом прав человека Совета Европы и Уполномоченным по правам Человека РФ проведены: Международный семинар “Развитие института Уполномоченного по правам человека на Юге России: год спустя” (Ростов-на-Дону, 3-5 марта).
Научная дисциплина муниципального права изучает и раскрывает взаимодействие норм муниципального права с нормами других отраслей права тесно взаимосвязанных с муниципальным правом. Предмет научной дисциплины муниципального права составляют не только нормы муниципального права и регулируемые ими общественные отношения, существующие в данное время, но и практика правового регулирования организации и деятельности местной власти на предыдущих этапах развития российской государственности. Научная дисциплина муниципального права изучает формы организации местной власти и их правовое регулирование, взятые в развитии. При изучении муниципального права научная дисциплина обращается к зарубежному муниципальному опыту. Россия входит в Совет Европы, в рамках которого действует Европейская Хартия о местном самоуправлении, отражающая европейский опыт правового регулирования местного самоуправления. Тщательное изучение лучшего зарубежного опыта местного самоуправления имеет большое значение для становления и развития муниципального права в нашей стране, правовая система которой до недавнего времени не знала данной отрасли права.Система научной дисциплины муниципального права.
При рассмотрении этой области международного экономического права можно привести большое количество примеров о развитии межгосударственного сотрудничества в валютно-финансовой сфере и роль Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и Международного валютного фонда (МВФ) при решении глобальных вопросов в этой сфере. Все вышесказанное можно отнести и к межгосударственному сотрудничеству в области транспорта и к экономическому сотрудничеству в рамках ОНН на региональном уровне, ведущемуся прежде всего в рамках экономических комиссий, образованных Экономическим и Социальным Советом. Затронув одну отрасль международного права - международное экономическое право - мы наглядно убедились, что эта отрасль представляет собой самостоятельную систему, можно сказать подсистему в рамках целостной, единой системы международного права, которая в настоящее время является одной из самой бурно развивающейся отраслью международного права. 7. Использованная литература 1. Богуславский М. М. Международное экономическое право. - М. , 1986 г. 2. Вельяминов Г. М. Правовое урегулирование международной торговли. - М. , 1972г. 3. Вельяминов Г. М. Основы международного экономического права. - М. , 1994. 4. Международное право: Учебник/Отв. ред. Ю. М. Колосов, В. И. Кузнецов. - М. :Междунар. отношения, 1995. 5. Юридичний словник. - К. : УРЭ. -1983.
Защита нарушенных или оспоренных прав проходит в суде в общей юрисдикции в порядке искового производства или производства, возникающего из административно-правовых отношений. Обращения в суд в последние годы становятся все более распространенной и действенной формой защиты права на жилище. Также любой гражданин РФ имеет право обратиться в Конституционный Суд РФ с жалобой на не конституционность закона, который был применен в его деле и ущемил какие-либо его, в частности жилищные, права34. Действия прокурора по защите жилищных прав граждан могут выражаться в предъявлении в суд ряда требований (например, о вынесении) и в участии в рассмотрении дел. Прокурор также наделен правом на вынесение представлений об устранении нарушений закона. Объявлении предостережений о недопустимости нарушения закона, принесение протеста на незаконные акты административных органов, незаконное или необоснованное решение суда35. В настоящее время эффективный контроль за соблюдением прав человека осуществляется международными региональными органами (Совет Европы, Европейская комиссия по правам человека).
Они имеют постоянные органы управления и наделены определенной компетенцией и функциями и действуют строго в рамках международного права. Международное право – важнейший институт международных отношений. Оно являет собой целую систему договорных, юридически закрепленных норм и принципов, которые регулируют отношения между государствами и другими участниками (субъектами международных отношений). Как субъекты международных отношений организации могут вступать в международные отношения от своего собственного имени и в то же время от имени государств, входящих в них. Примеры международных организаций даны в учебной литературе в следующей градации: – региональные организации (например, Европейское Экономическое Сообщество – ЕЭС, Лига Арабских государств, Международный валютный фонд и т.д.); – организации в области определенных отраслей мирового хозяйства (Международное Энергетическое Агентство, Международное Агентство по Атомной Энергии – МАГАТЭ, Организация стран–экспортеров нефти и т.д.); – политико-экономические организации (Организация Африканского единства); – профессиональные организации (Международная Ассоциация политических наук, Международная Организация Криминальной Полиции – ИНТЕРПОЛ) и т.д.; – демографические организации (Всемирная ассоциация Молодежи); – организации в области культуры и спорта (Международный Олимпийский Комитет – МОК); – военные организации (Организация Северо-Атлантического договора – НАТО); – организации в поддержку мира и солидарности (Всемирный Совет Мира); – профсоюзные организации (Всемирная Конфедерация Труда); – международный Красный Крест; – религиозные организации; – экологические организации и т.д. Безусловно, наиболее значительная роль в развитии и стабилизации международных отношений принадлежит Организации Объединенных Наций (ООН).
Соотношение между нормами международного права, международными договорами и национальным законодательством о труде решается в пользу международного права и международных договоров, если ими устанавливаются более льготные для граждан нормы и правила по сравнению с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Международные договоры приобретают юридическую силу после их ратификации. Россия после распада Советского Союза стала его правопреемником по всем ратифицированным международным соглашениям. Конституция РФ (ст. 46) предоставляет каждому право обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. С вступлением России в Совет Европы расширились возможности международно-правовой защиты нарушенных прав.29 Среди международно-правовых документов особое значение для трудового права имеют конвенции МОТ, которые определяют содержание всех правовых институтов законодательства о труде и социальном обеспечении. Важную роль в регулировании трудовых отношений играет Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда.30 Ее значение определяется прежде всего тем, что она закрепляет основополагающие международно-правовые принципы в сфере труда, которые являются обязательными для государств – членов МОТ независимо от ратификации соответствующих конвенций.
Постепенно Конституционное право начало попадать под влияние международных стандартов. Сегодня, в какой бы стране не жил человек, его права находятся под защитой мирового сообщества. Были приняты ряд международных документов, обязывающие государства, подписавшие их соблюдать и развивать уважение к правам человека, без какой-либо дискриминации. Первым крупным правовым актом стала Всеобщая декларация прав и свобод человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, причем СССР и другие социалистические страны при голосовании воздержались. 3 сентября 1953 года была принята Европейская конвенция о правах человека. Этот документ гарантировал гражданам государств членов Совета Европы соблюдение их конституционных прав. Для того чтобы эффективно защищать права человека и надлежащим образом реагировать на их нарушение, созданы органы контроля: комиссия по правам человека, центр прав человека, Европейский суд, который рассматривает нарушение прав человека на государственном уровне. Существенным отличием международных правовых документов от прочих международных соглашений является то, что обязательства, накладываемые на государства члены Совета Европы, регулируют отношения не столько с другими государствами, сколько имеют своей целью защитить права и свободы граждан именно этого государства.
Общественная потребность в гражданском образовании личности зафиксирована в ряде документов Министерства образования Российской Федерации. В них образование определяется как единство обучения и воспитания, как процесс овладения правилами и нормами общепринятых отношений между индивидом и обществом. При этом целью гражданского образования выступает подготовка учащихся к ответственной и осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе. Международные обязательства России, в частности, ее членство в Совете Европы, признание юрисдикции Международного суда по правам человека требуют от граждан, общества несравненно более высокого уровня правовой культуры. Обществу придется по-новому взглянуть на преемственность поколений в плане защиты национальных интересов России. В истории гражданского образования и воспитания в России исследователи выделяют три больших этапа: царский (1901 – 1917 гг.), советский (начало 20-х – конец 80-х годов XX века) и постсоветский (1991 –2005 гг.).1 На первом этапе основные задачи школы – подготовка учащихся к труду, вузу и пр.
Принципы международного права Характерной особенностью международного права является наличие в нем комплекса основных принципов, под которыми понимаются обобщенные нормы, отражающие характерные черты, а также главное содержание международного права и обладающие высшей юридической силой. Эти принципы наделены также особой политической и моральной силой. Очевидно, поэтому в дипломатической практике их обычно именуют принципами международных отношений. Сегодня любое значимое политическое решение может быть надежным, если оно опирается на основные принципы. В рамках международного права существуют различные виды принципов. Среди них важное место занимают принципы-идеи. К ним относятся идеи мира и сотрудничества, гуманизма, демократии и др. Они нашли отражение в таких актах, как Устав ООН, пакты о правах человека, и во многих других документах. Основной объем регулирующего действия принципы-идеи осуществляют через конкретные нормы, отражаясь в их содержании и направляя их действие. Вместе с тем они и сами по себе служат регулятором международных отношений.
Через систему международных связей нестабильность в отдельных частях света и регионах неизбежно распространится на пока еще относительно стабильные районы и вызовет к жизни неизвестные до сих пор процессы и явления в политике, экономике, духовной жизни и военном строительстве государств, и следовательно, в способах применения силовых структур для обеспечения национальных интересов. Опасность разрушения геополитических структур заключается еще и в том, что в условиях постоянно меняющейся структуры международных отношений, трудно рассчитывать на эффективность международного права и международных организаций, созданных в условиях относительной стабильности. Вчера все многообразие международных отношений, в конечном счете, было привязано к характеру взаимоотношений между двумя общественно-политическими системами. Сегодня крушение биполярного мира вызвало к жизни такие процессы и явления, для которых прежние правовые рамки и международные законы явно устарели. В этой ситуации мировое сообщество вынуждено искать новые правила жизни на обновленной планете. 1. Влияние современной политической модернизации на установление новых правил мирового порядка В современном мире существует высока вероятность того, что соперничество между влиятельными сегодня государствами и вновь возникающими лидерами регионального масштаба выльется в попытку создать международные законы «под себя».
Подобно предыдущим периодам, являющимся порождением двух мировых войн, нынейшний связан с дальнейшим усложнением системы международных отношений как в количественном отношении(распад СССР и СФРЮ привел к появлению двух десятков нових независимих государств), так и в качественном (обострение глобальных проблем, стоящих перед человечеством) Рост числа независимых субьектов международных отношений определил потребность в урегулировании их отношений на основе общепринятых норм международного права и интеграции в мировое сообщество через подключение к уже действующим международним организациями или же создание нових. Первая из названных тенденций нашла свое выражение в расширении наиболее авторитетных международных организаций за счет стран Центральноц и Восточной Европы, а также республик бывшего СССР, а вторая привела к появлению СНГ и трансформации Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе. Список литературы. Большая советская энциклопедия. т.15. Москва, издательство Советская энциклопедия. 1974г. Зайцева О. Г. Международные межправительственные организации.Москва,1995. Моравецкий. В. Функции международных организаций. 1989г. Морозов. Г. И. Международные организации. 1969г. Международные неправительственные организации. Справочник. Москва, 1967г. 6. Х.А.Шрепнер «Международные организации» Справочник М.1995 7. «Хроника человечества», Большая Энциклопедия , 1996 Ломагин Н.А «Международные организации.Теория и практика деятельности» . СПб 1999
Но, применяя силу, Россия не должна нарушать норму и принципы, которые зафиксированы в этом дополнительном протоколе, относящимся к защите гражданского населения. Если Россия в процессе военных действий не принимает во внимание жизнь и здоровье гражданского населения, то Россия, конечно, нарушает нормы и принципы международного права. Поэтому с одной стороны, хотя конфликт является конфликтом внутреннего характера, соблюдение прав и свобод гражданского населения является делом международного сообщества. Все факты нарушения прав и свобод человека должны быть проверены, документально зарегистрированы, и если государство нарушает свои международные обязательства, то эти вопросы могут быть подвергнуты обсуждению в Организации Объединенных Наций, в Совете Европы, и эти международные организации могут принять соответствующую резолюцию и призвать ту или иную страну прекратить нарушение прав и свобод человека, но только в том случае если государство нарушает свои международные обязательства. Поэтому Устав ООН четко сформулировал, что Организация Объединенных Наций не имеет права на вмешательства во внутренние дела другого государства.
![]() | 978 63 62 |