телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Образование, учебная литература -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Онегин и Печорин: "лишние" люди

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Для нас же, детей бурного XX века, эти герои интересны и важны своими высокими, человеческими достоинствами: благородством мыслей и стремлений, желанием жить осмысленно, для великого дела; приносить пользу родине и народу, жить честно, по совести. Эти человеческие качества вечны, а значит, вечны и всегда будут волновать читателя герои А. Грибоедова, А. Пушкина, М. Лермонтова. Список литературы

Онегин и Печорин: "лишние" люди Как женщин, он оставил книги И полку с пыльной их семьей Задернул траурной тафтой. В имении, полученном в наследство от дяди, Евгений пытается улучшить жизнь крестьян: Ярем от барщины старинной/ Оброком легким заменил. Но этой единственной реформой и ограничилась вся деятельность Онегина-помещика. И опять жизнь "без цели, без трудов". Судьба посылает ему друга, он искренне привязывается к Ленскому. Онегин и Ленский очень разные, но вместе они олицетворяют то прекрасное, что было присуще молодежи того времени: рассудительность и порывистость, скептицизм и мечтательность, трезвый ум и романтизм. Но светские предрассудки привели к роковому, непоправимому событию: дуэли и гибели Ленского. "Убив на поединке друга", Онегин остается один на один с муками совести, тоской, разочарованием во всем и во всех. В подавленном состоянии Онегин покидает деревню, отправляется в странствия. Но и это не спасает его: тоска, хандра и недовольство собой только усиливаются. Это до какой степени отчаяния должен дойти человек, чтобы произнести вот эти слова: Зачем я пулей в грудь не ранен, /Зачем не хилый я старик, / Как этот бедный откупщик?/Я молод, жизнь вполне крепка, Чего мне ждать? Тоска, тоска. По мнению Белинского, Онегин богатая, одаренная натура, но силы и возможности его остались без применения. В Онегине Пушкин первым из русских писателей показал тип просвещенного дворянина, сложившийся в 20-е годы XIX века. Эта часть дворянской интеллигенции избегала служить царизму, но, в то же время стояла в стороне от общественной деятельности. Такой путь, являясь своеобразным протестом против политической системы, неизбежно обрекал героя на бездействие, пассивность, на обостренное внимание к собственным, эгоистическим интересам и желаниям. Недаром Белинский назвал Онегина "эгоистом поневоле": бездеятельность, пустота и пошлость жизни душат его, но он так и не знает, чего ему хочется, что ему надо для счастья, душевного покоя и гармонии. Новая встреча с Татьяной открыла в герое способность любить возвышенно и страстно. Но верная долгу, воспитанная в традициях народной нравственности, Татьяна не способна другого человека своего мужа: Но я другому отдана;/ И буду век ему верна. Онегин опять одинок. Что ждет его впереди? ". Силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, роман без конца", так оценил Онегина и "поэму" о нем великий критик Белинский. Историю жизни "лишнего человека", человека способного на многое и не свершившего ничего, продолжил великий преемник А. С. Пушкина Михаил Юрьевич Лермонтов, создав роман "Герой нашего времени". Это итоговое произведение Лермонтова, первый русский социально философский и психологический роман в прозе. Как и в стихотворении "Дума", автор пытается найти ответ на волнующий его вопрос: почему молодые люди, умные, энергичные, полные сил, не находят применения своих недюжинным способностям и "вянут без борьбы" в самом начале жизненного пути. История жизни Печоринв, представителя поколения 30-х годов, трагическая судьба его ответ на этот вопрос. В предисловии, к роману автор писал: "Это точно портрет, но портрет, составленный из пороков всего поколения".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Наш современник Вильям Шекспир

Их ассоциативная сила была уничтожена. Кинжалы оказывались тупыми, ужасы безопасными; романтическая декламация не могла закончиться ни кровью из горла, ни казематом. В крепостной России Шекспир - "исторический памятник", "романтик" являлся лишь предлогом для салонной болтовни; "мужицкий" Шекспир вновь становился современным автором, восставшим не только против Дании-тюрьмы, но и против всех государств, схожих с острогом. Прошло пять лет после мочаловской премьеры. Перевод Полевого, восхищавший раньше Белинского ("При другом переводе ни драма, ни Мочалов не могли бы иметь такого успеха"), теперь показался ему "решительной мелодрамой", "слабым подобием шекспировского создания", "придвинутым к близорукому пониманию толпы". Причиной нового отношения была не только измена Полевого. Иной стала жизнь. Кончилось время кружковых споров; начался новый этап общественного развития - эпоха разночинцев, журналов, открытых чтений; общественные силы находили себе иное применение. Теперь Белинский часто негодовал в письмах: "гнилая рефлексия", "глупая, бессильная рефлексия", "пустая рефлексия". "...Время Онегиных и Печориных прошло, - писал в пятидесятые годы Герцен, - теперь в России нет лишних людей, теперь, напротив, к этим огромным запашкам рук не хватает

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Важно и то, что главный герой романа как бы открывает целую галерею “лишних людей” в русской литературе: Печорин, Обломов продолжат ее.Образ Евгения Онегина Роман "Евгений Онегин" создавался Пушкиным в течении 8 лет (с 1823 по 1831). Если первые главы романа были написаны молодым поэтом, почти юношей, то заключительные главы писал уже человек с немалым жизненным опытом. Это "взросление" поэта отражено в романе. Главный герой - Евгений Онегин - так же как и сам поэт взрослеет, умнеет, набирается жизненного опыта, теряет друзей, заблуждается, страдает. Как же показаны этапы жизни героя в произведении? Названием романа Пушкин подчеркивает центральное положение Онегина среди других героев произведения. Онегин - светский молодой человек, столичный аристократ, получивший типичное для того времени воспитание под руководством француза - гувернера в духе литературы, оторванной от национальной и народной почвы. Он ведет образ жизни "золотой молодежи": балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Хотя Онегин и учился "чему-нибудь и как-нибудь", он все же имеет высокий уровень культуры, отличаясь в этом отношении от большинства дворянского общества.

Сиденье в ванну, белое.
Материал: экологически чистый пластик. Цвет: белый. Внутреннея ширина от 45 см до 75 см, Размер пластмассового сиденья 37 см длина и 30 см
782 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Чайник со свистком Nadoba "Virga", 2,8 л.
Чайники серии Virga изготовлены из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Прочное трехслойное капсульное дно изделий не деформируется
2499 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Настольная игра "Колорама".
Ты знаешь цвета и формы? Красные круги, желтые четырехугольники, синие треугольники - пестрая неразбериха! На костях выброшен квадрат и
1363 руб
Раздел: Классические игры
 Родная речь. Уроки изящной словесности

Онегины и Печорины полнокровные, красивые, интересные, всех в себя влюбляющие. У чеховских персонажей ничего не получается и с любовью. Может, потому, что они происходят от другой ветви обширного клана лишних людей представленных, например, Подколесиным, который ведь тоже никак не мог жениться. Из того тупика, в который себя загнал свободный, недетерминированный чеховский герой, выход был в упрощении, в нивелировании личности, в растворении человека в толпе, где от фамилий остается только первая буква или даже номер вроде Щ-854. Тревожное ощущение пограничного существования эмоция, неизбежно захватывающая читателя настолько постоянная примета композиции всего чеховского творчества, что даже дата смерти писателя на пороге XX века кажется грандиозным и мрачным подтверждением чеховской промежуточности. Естественно, что и в композиции всех пьес Чехова огромное место занимают сцены встреч и прощаний. Более того, сама обстановка прославленного чеховского быта на самом деле полна вокзальной суеты. Тут вечный перрон, и вещи всегда в беспорядке: в «Вишневом саду» весь первый акт их разбирают, весь последний укладывают

скачать реферат Иван Александрович Гончаров

Работу над "Обломовым" писатель завершил в 1858 году и опубликовал в первых четырех номерах журнала "Отечественные записки" за 1859 год.   Добролюбов о романе. "Обломов" встретил единодушное признание, но мнения о смысле романа резко разделились. Н. А. Добролюбов в статье "Что такое обломовщина?" увидел в "Обломове" кризис и распад старой крепостнической Руси. Илья Ильич Обломов - "коренной народный наш тип", символизирующий лень, бездействие и застой всей крепостнической системы отношений. Он - последний в ряду "лишних людей" - Онегиных, Печориных, Бельтовых и Рудиных. Подобно своим старшим предшественникам, Обломов заражен коренным противоречием между словом и делом, мечтательностью и практической никчемностью. Но в Обломове типичный комплекс "лишнего человека" доведен до парадокса, до логического конца, за которым - распад и гибель человека. Гончаров, по мнению Добролюбова, глубже всех своих предшественников вскрывает корни обломовского бездействия.   В романе обнажается сложная взаимосвязь рабства и барства. "Ясно, что Обломов не тупая, апатическая натура,- пишет Добролюбов.- Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других,- развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства.

 Писемский

Да и сам Эльчанинов далеко не таков, каким рисуется нам трезвый, насмешливый Писемский. Байронист, загадочно-мечтательный уездный Ромео вызывал у автора явную усмешку, а его образ по ходу развития любовной истории все мельчал. Костромские «львы», толкавшиеся на балах, на масленичных катаниях, давали наблюдательному чиновнику палаты государственных имуществ немало впечатлений для осмысления. Он и сам отчасти был в ту пору человеком этой печоринской складки – ничего не попишешь, мода такая утвердилась: стоять где-нибудь у колонны и холодно-презрительно оглядывать несущиеся в галопе или кадрили пары. Но, отдавая внешнюю дань поветрию, начинающий писатель беспощадно разделывался с чайльд-гарольдами в своем сочинении. Даже если учесть, что позднее вкусы и убеждения его станут куда более определенными, можно довериться истинности воззрений Павла Вихрова: «Что такое эти Онегины и Печорины? Это люди, может быть, немного и выше стоящие их среды, но главное – ничего не умеющие делать для русской жизни: за неволю они все время возятся с женщинами, влюбляются в них, ломаются над ними; точно так же и мы все, университетские воспитанники...» Писемский едва ли не первым начал воевать с печоринщиной – прошло только четыре года с тех пор, как вышел «Герой нашего времени», и русское общество (прежде всего молодежь) всецело находилось под обаянием образа «лишнего человека»

скачать реферат "Лишний человек" в произведениях русских писателей 19 века

Базаров не является напрямую «лишним человеком», так как его образ включает в себя следующие черты: общество отторгает Базарова за его «несвоевременность», а не сам он отстраняется от общества, его образ не был образом, в котором многие жившие тогда люди увидели бы себя. Следовательно, Базаров не более чем «болезненное явление» общества, бо`льшая часть которого живет прекрасно и замечательно. И что еще не роднит Базарова с «лишними людьми», так это стремление принести людям какую-то ощутимую пользу, «мечта обломать много дел», правда, каких именно, неизвестно. А отвергая вечные, незыблемые человеческие ценности, Базаров ничего не может им противопоставить, ничем не может их заменить. Чуждый как народу, так и дворянству Базаров просто был заранее обречен, а его смерть, с первого взгляда вроде бы случайная, вполне закономерна. Только в самый последний момент перед смертью главный герой осознает всю свою «ненужность»: «Я нужен России Нет, видно не нужен. Да и кто нужен?». Таков итог жизни этого героя. Вслед за Базаровым эти слова могли бы повторить Чацкий, Онегин, Печорин, Рудин, Лаврецкий, Обломов – словом, те люди, для которых жить в обществе было невыносимо, а жить вне его еще невыносимее.

скачать реферат Изображение русского национального характера в произведениях Н.С. Лескова и И.А. Гончарова

Положительные качества, идущие от матери, в Штольце только декларированы:  в плоть художественного образа они так и не вошли. В Штольце ум преобладает над сердцем. Это  натура  рациональная,  подчиняющая  логическому контролю даже самые интимные чувства и с недоверием относящаяся к поэзии свободных чувств и страстей. В отличие от Обломова Штольц — энергичный, деятельный человек. Но каково же содержание его деятельности? Какие идеалы вдохновляют Штольца на упорный, постоянный труд? По мере развития романа читатель убеждается, что никаких широких идеалов у героя нет, что практика его направлена на личное преуспевание и мещанский комфорт. Н. А. Добролюбов и А. В. Дружинин о романе. «Обломов» встретил единодушное признание, но мнения о смысле романа резко разделились. Н. А. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?» увидел в «Обломове» кризис и распад старой крепостнической Руси. Илья Ильич Обломов — «коренной народный наш тип», символизирующий лень, бездействие и застой всей крепостнической системы отношений. Он — последний в ряду «лишних людей» — Онегиных, Печориных, Бельтовых и Рудиных.

скачать реферат Вековые образы

Вековые образы И. Нусинов Вековые образы или, как называла их идеалистическая критика, — мировые, «общечеловеческие», «вечные» образы. Под ними подразумеваются образы искусства, которые в восприятии последующего читателя или зрителя утеряли первоначально присущее им бытовое или историческое значение и из социальных категорий превратились в психологические категории. Таковы напр. Дон-Кихот и Гамлет, которые для Тургенева, как он это говорил в своей речи о них, перестали быть ламанчским рыцарем или датским принцем, а стали вечным выражением изначально присущих человеку стремлений преодолеть свою земную сущность и, презрев все земное, унестись в высь (Дон-Кихот) или способности сомневаться и искать (Гамлет). Таковы Тартюф или Хлестаков, при восприятии которых читатель меньше всего помнит о том, что один представляет французское католическое духовенство XVII в., а другой — русское мелкое чиновничество 30-х гг.; для читателя один — выражение лицемерия и святошества, тогда как другой — лживости и хвастовства. В. О. противопоставлялись так называемым «эпохальным» образам, которые были выражением настроений определенной исторической полосы или идеалов общественного движения; например Онегин и Печорин как образы так назыв. «лишних людей»  или Базаров как образ нигилиста .

скачать реферат Николай Гаврилович Чернышевский

Анализируя "Губернские очерки" Щедрина, Чернышевский видит за обличениями взяточничества провинциальных чиновников другую, более глубокую проблему: "надо менять обстоятельства самой жизни в ту сторону, где человеку не нужно будет прибегать ни ко лжи, ни к вымогательству, ни к воровству, ни к другим порочащим его поступкам".   Обращаясь к повести Тургенева "Ася" в статье "Русский человек на re dez-vous", Чернышевский не интересуется художественными объяснениями любовной неудачи героя, данными автором. Для критика рассказчик тургеневской повести - типичный "лишний человек", дворянский герой, время которого прошло и в жизни, и в литературе. Резкая оценка Чернышевским "лишнего человека", поддержанная вскоре Н. А. Добролюбовым, который в статье "Что такое обломовщина?" увидел в бездействии Онегина, Печорина, Рудина типичный дворянский паразитизм, вызвала решительное несогласие А. И. Герцена. В "Колоколе" он опубликовал по этому поводу две полемические статьи - "Very da gerous!!!" ("Очень опасно!!!") и "Лишние люди и желчевики".

Фломастеры "Замок", 50 цветов.
Количество цветов: 50. Очень качественные фломастеры. Чернила на водной основе и натуральных красителях. Яркие, насыщенные
761 руб
Раздел: Более 24 цветов
Средство для мытья люстр "UNiCUM", 500 мл.
Бесконтактная 4D-технология и специальная формула "Diamond" позволяет мгновенно вымыть люстру не прикасаясь к ней руками. Без
381 руб
Раздел: Для стекол, зеркал
Ракета с мыльными пузырями и помпой "Баббл".
Дети всех возрастов и даже взрослые обожают мыльные пузыри. Но стандартным флаконом с мыльным раствором уже никого не удивишь. А как
643 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
скачать реферат История русской литературы (XVIII век и первая половина XIX века)

Эти сложные возбуждения тридцатых и особливо сороковых годов принесли с собой то высокое нравственное настроение, простоту и правдивость, каким удивлялась потом западноевропейская критика. Русская повесть еще недостаточно исследована в этих ее источниках, но их разнообразие, воспринятое и развитое богатством личных талантов, дало ей разнообразное и глубоко человечное содержание. "Записки охотника" Тургенева, первые произведения Григоровича, Достоевского, Писемского, Некрасова, Салтыкова, затем последующая литература рассказов из народной жизни, были результатом этого полного возбуждения: нередко здесь явно слышится влияние Гоголя (как, например, в "Бедных людях" отразилась "Шинель"), мечты об освобождении крестьян ("Записки охотника", которые с сочувствием были приветствуемы и славянофилами; "Деревня" и "Антон Горемыка"), "сельская идиллия" Жоржа Санда ("Рыбаки" Григоровича), отголоски социалистического романа (у Достоевского), проявления народно-поэтических элементов ("Песня о царе Иване Васильевиче" Лермонтова, поэзия Кольцова), изображения внутреннего нравственного разлада, отражавшего и разлад общественный ("лишние люди" у Тургенева и других, как продолжение Онегина и Печорина) и т. д. Как выше замечено, внешние условия литературы были тягостны, и это нередко отзывалось более или менее жестоко на личной судьбе писателей (осуждение Достоевского и Плещеева , ссылка Салтыкова, эмиграция Герцена, арест и ссылка Тургенева, постоянные цензурные притеснения), - но это не уменьшало силы движения, и дело литературы оставалось священным нравственным долгом.

скачать реферат Нужны ли Обломовы России?

Нужны ли Обломовы России? Прежде чем начать свое рассуждение на тему: нужны ли Обломовы России? Я хочу рассказать о И.С, Гончарове и его великом произведении. И.С. Гончаров писатель второй половины 19 века. Свой роман автор написал в 1859 году и опубликовал в журнале "Отечественные записки", по своим взглядам принадлежал к умеренно либеральным сотрудникам "современника". В "Обломове" Гончаров показывает кризис и распад старой крепостнической Руси. Добролюбов говорил, что Илья Ильич символизирует лень, бездействие и застой всей крепостнической системы отношений . Он последний в ряду "лишних людей" Онегиных, Печориных, Чацких и других. Добролюбов считал, что в Илье Ильиче типичный комплекс "лишнего человека" доведен до парадокса. Жизнь Обломова ограничена пределами одной комнаты, где лежит и спит герой. Автор угадывает в предметах домашнего быта, окружающих Обломова, характер их хозяина. На всех вещах следы запустения, валяется прошлогодняя газета, на зеркалах и креслах лежит толстый слой пыли. Внутреннее состояние Ильи Ильича угадано даже через его туфли, мягкие и широкие.

скачать реферат Сила и бессилие героя романа Тургенева "Отцы и дети"

Но для меня садовод, возделывающий свой маленький садик, неграмотная старушка, присматривающая за малышами, гораздо более "герои", чем Базаров. Ведь они в меру своих сил создают, а он разрушает. Как же это ломать, не зная даже почему? Павел Петрович справедливо не может этого понять. И ему отвечает "молодой ученик" Базарова Аркадий: " Мы ломаем, потому что мы -сила". А сила, по его мнению, не дает отчета. Мне очень бы не хотелось, чтобы на смену старым правителям пришли новые, которые считают главным своим долгом только "место расчистить", а не строить новое. Ведь на этом месте мы с вами живем. И мне нечего добавить к мысли Павла Петровича о том, что последний музыкант, которому дают за вечер пять копеек, полезнее таких, как Базаров, потому что он представитель цивилизации, а не грубой монгольской силы. Изучая литературу первой половины 19 века, мы говорили об особых литературных героях - "лишних людях" Онегине, Печорине. К ним, как известно, относят и тургеневского Рудина. Но если рассудить, то и Базаров относится к тому же "разряду". Ведь кроме разрушения, у него нет больше никакого дела.

скачать реферат Сравнительная характеристика Онегина и Печорина

Он потерял веру в людей, его неверие в идеи, скептицизм и несомненный эгоизм - результат эпохи, наступившей после 14 декабря, эпохи нравственного распада, трусости и пошлости того светского общества, в котором вращался Печорин. Основная задача, которую поставил перед собой Лермонтов, - это зарисовка образа современного ему молодого человека. Лермонтов ставит проблему сильной личности, столь непохожей на дворянское общество 30-х годов. Белинский писал, что "Печорин - Онегин нашего времени". Роман "Герой нашего времени" - это горькое раздумье над "историей души человеческой", души, погубленной "блеском обманчивой столицы", ищущей и не находящей дружбы, любви, счастья. Печорин - страдающий эгоист. Об Онегине Белинский писал: "Силы этой богатой натуры остались без приложения: жизнь без смысла, а роман без конца". То же самое можно сказать и о Печорине. Сравнивая двух героев, он писал: ".В дорогах разница, а результат один". При всей разнице внешнего облика и различии характеров и Онегин; и Печорин, и Чацкий принадлежат к галерее "лишних людей, для которых в окружающем обществе не находилось ни места, ни дела.

скачать реферат Чичиков герой "Новой формации"

Чичиков герой "Новой формации" В поэме “Мертвые души” Гоголь типизирует образы русских помещиков, чиновников и крестьян. Единственный человек, явно выделяющийся из общей картины российской жизни, - это главный герой поэмы, Чичиков. Подобно “лишним людям”, Онегину и Печорину, он не похож на толпу, но не исключительностью натуры и не стремлением преобразить мир, а своей активностью, деятельностью и предприимчивостью. Что же за человек Чичиков? В поэме “Мертвые души” Гоголь показывает, что старая патриархальная дворянская Россия умирает. Неумолимый ход истории порождает людей иной жизненной ориентации, дельцов-предпринимателей. Раскрывая образ главного героя, автор повествует о его происхождении и формировании его характера. Чичиков - единственный, за исключением Плюшкина, персонаж, история жизни которого дается во всех деталях. Из одиннадцатой главы поэмы мы узнаем, что Павлуша принадлежал к бедной дворянской семье, чья усадьба перестала быть источником доходов. Отец Чичикова оставил ему в наследство полтину меди да завет старательно учиться, угождать учителям и начальникам и, самое главное, - беречь и копить копейку.

Тележка "Supermarket" №1.
Продуктовая тележка для игры в магазин, с помощью которой просто отлично осуществлять покупки в "собственном" супермаркете.
529 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Папка для акварели "Балет", 20 листов, А2.
Папка для акварели. Обложка - мелованный картон с клапанами. Блок - рисовальная бумага чистоцеллюлозная. Формат: A2. Плотность: 200
350 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Френч-пресс, 600 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
383 руб
Раздел: Френч-прессы
скачать реферат Вам жалко Печорина

Наконец, жить семьей и воспитывать детей. Но он не выбирает ни одну. Конечно, во многом виноват сам Печорин. В любую эпоху можно найти себе благое дело. Но виновата и эпоха. Больно за страну, в которой лучшие умы и сильные характеры мелочно проводят свою жизнь. Это говорит о кризисе строя. Образы лишних людей, начавшись Онегиным, присутствуют в лучших произведениях первой половины 19 века. Печорин-герой промежуточной эпохи. Старое для него не имеет цены, а нового еще нет. Не принимая идеалов светского общества, он замкнулся в себе и погиб в одиночестве. Жалко до слез читать о сильной натуре, сломленной пустотой жизни. У него не было необходимости бороться за достойное существование, и человек, поставленный в исключительные условия, оказался лишним в жизни. В наше совсем недавнее время тоже существовало много "лишних" людей. Недаром так много в обществе опустившихся интеллигентов. Им некуда было приложить силы. Из рассказов отца я знаю, что два его товарища по университету, поэт и ученый, тщетно пытались послужить стране. Застывшему обществу не нужны талантливые люди.

скачать реферат Онегин и Печорин как герои своего времени

Онегин и Печорин как герои своего времени План I. Проблема героя времени в русской литературе. II. Типы лишних людей в романах Пушкина и Лермонтова а) Онегин - современник Пушкина и декабристов. - "страдающий эгоист", "эгоист поневоле" - богатый помещик - человек, свободный от служебных обязанностей - распорядок дня - дуэль б) Печорин - герой своего времени. - отсутствие высоких идеалов - поистине трагическая личность - дворянин - его "душа испорчена светом" - деятельная личность - полнота чувств и глубина мыслей - "его силы необъятные" - его индивидуализм III. "Евгений Онегин" и "Герой нашего времени" - лучшие художественные документы своей эпохи. .Онегин - это русский, он возможен только в России, в ней он нужен и его встречают на каждом шагу. "Герой нашего времени" Лермонтова - его младший брат. А.И.Герцен Проблема героя времени всегда волновала, волнует и будет волновать людей. Её ставили писатели-классики, она актуальна и до сих пор эта проблема интересовала и волновала меня с тех самых пор, когда я впервые открыла произведения Пушкина и Лермонтова.

скачать реферат Основные темы и идеи лирики Ф.И.Тютчева

Один являет собой результат разочарования в прежних идеалах (идеалах свободы, равенства, братства), так как его творец сформировался как личность в 10-е20-е годы XIX века. Другой типичный представитель молодежи 30-х годов. Эта эпоха характеризуется полнейшим бездействием, наступившим после восстания на Сенатской площади, отсутствием идеалов вообще. Оба героя открывают многочисленную галерею "лишних людей". Да их, по меткому выражению Герцена А.И., можно считать братьями: "Онегин это русский, он возможен только в России, в ней он нужен и его встречают на каждом шагу. "Герой нашего времени" Лермонтова его младший брат". У Онегина и Печорина много сходного: оба они являются представителями столичного дворянства, они богаты, хорошо образованы, оба владеют наукой "страсти нежной", умны, стоят на голову выше окружающих. В душе их скопились необъятные силы, не находящие положительного применения. Жизнь им скучна, как давно прочитанная книга. И они ее равнодушно листают, позевывая в кулак. Еще в поэме "Кавказский пленник" Пушкин ставил своей задачей показать в герое "преждевременную старость души, которая стала основной чертой молодого поколения". Эта цель была достигнута только в романе "Евгений Онегин".

скачать реферат Молодой герой первой трети XIX века - Онегин и Печорин

Молодой герой первой трети XIX века - Онегин и Печорин Евгений Онегин и Григорий Печорин - два героя, две эпохи, две судьбы. Один являет собой результат разочарования в прежних идеалах (идеалах свободы, равенства, братства), так как его творец сформировался как личность в 10-е- 20-е годы XIX века. Другой - типичный представитель молодежи 30-х годов. Эта эпоха характеризуется полнейшим бездействием, наступившим после восстания на Сенатской площади, отсутствием идеалов вообще. Оба героя открывают многочисленную галерею "лишних людей". Да их, по меткому выражению Герцена А. И., можно считать братьями: "Онегин - это русский, он возможен только в России, в ней он нужен и его встречают на каждом шагу. "Герой нашего времени" Лермонтова - его младший брат". У Онегина и Печорина много сходного: оба они являются представителями столичного дворянства, они богаты, хорошо образованы, оба владеют наукой "страсти нежной", умны, стоят на голову выше окружающих. В душе их скопились необъятные силы, не находящие положительного применения. Жизнь им скучна, как давно прочитанная книга. И они ее равнодушно листают, позевывая в кулак.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.