телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Всё для дома -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Международное право

Правовой режим военного мореплавания

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Конвенция 1982 года не содержит норм, запрещающих или ограничивающих военное мореплавание или выполнение военными кораблями и самолетами задач боевой подготовки. Более того статьи 88 - 115 Конвенции, относящиеся к открытому морю, распространяются и на экономическую зону. А это значит, что экономическая зона резервируется для мирных целей и в ней каждое государство пользуется свободой судоходства, прокладки подводных кабелей и трудопроводов и другими правомерными с точки зрения международного права видами использования моря. Вместе с тем военные корабли должны воздерживаться от любых действий, нарушающих правовой режим экономической зоны, установленной прибрежным государством в соответствии с положениями Конвенции 1982 года. В часности не приходется сомневаться в том, что объявление районов в иностранной экономической зоне, временно опасных для плавания вследствии проведения на них учений и стрельб будут неправомерными, так как нарушаются права прибрежного государства на осуществление экономической деятельности в своей зоне. Также неправомерными будут и действия связанные с практическим решением боевых задач, поскольку их выполнение не возможно без нанесения ущерба живым ресурсам или создания помех экономической деятельности прибрежного государства. Что же касается других вопросов военного мореплавания, то Конвенция 1982 года не дает прибрежным государствам права произвольно ограничивать свободу военного мореплавания, сближать режим экономической зоны с режимом территориальных вод. Военные корабли в иностранной экономической зоне вправе осуществлять военно-морское присутствие и повседневную деятельность в полном соответствии с Уставом ООН, другими действующими международными договорами и соглашениями. Таким образом право мирного прохода распространяется только на территориальное море прибрежного государства и любые попытки этого государства к распространению правил прохода на свободную экономическую зону незаконны и не имеют под собой никаких юридических оснований. Завершая написание данной темы я хочу отметить, что морское законодательство, касающееся мирного прохода военных кораблей в территориальном море развито и затрагивает практически все аспекты пребывания иностранных военных кораблей в территориальном море, что сводит до минимума возникновения различных конфликтов между прибрежным государством и государством к флоту которого относится какой-либо военный корабль, при соблюдении обеими сторонами правил предусмотренных Конвецией 1982 года и законами и правилами установленными прибрежным государством. Используемая литература: 1. Конвенция по морскому праву 1982 года. 2. Гришков Г.С. “Военное мореплавание и стратегическое равновесие”. 3. Иващенко Л.А. “Основы международного морского права”.

Далее, согласно статье 18 следует, что проход иностранного судна является мирный, если только им не нарушается мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства. Такой проход должен совершаться в соответствии с Конвенцией 1982 года и другими портами международного права. Проход иностранного судна считается нарушающим мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства, если в территориальном море оно осуществляет любой из следующих видов деятельности: а) угрозу силой или ее применение против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства или каким-либо другим образом в нарушении принципов международного права, воплощенных в Уставе ООН; б) любые маневры или учения с любым видом оружия; в) любой акт пропаганды, имеющий целью посягательства на оборону или безопасность прибрежного государства; г) любой акт, направленный на на сбор информации в ущерб обороне или безопасности прибрежного государства; д) подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого летательного аппарата; е) погрузку или выгрузку любого товара или валюты, посадку или высадку любого лица, вопреки таможенным, фискальным, имиграционным или санитарным законам и правилам прибрежного государства; ж) любой акт преднамеренного и серьезного загрезнения вопреки Конвенции 1982 года; з) любую рыболовную деятельность; и) проведение исследовательской или гидрографической деятельности; к) любой акт, направленный на создание помех функцианированию любых систем связи или любых других сооружений или установок прибрежного государства; л) любую другую деятельность, не имеющую прямого отношения к проходу. Также в Конвенции 1982 года указывается,что в территориальных водах подводные лодки и другие подводные транспортные средства должны следовать в надводном положении и под своим флагом. Весьма существенно расширена возможность для прибрежных государств принимать законы и правила, относящиеся к мирному проходу в отношении следующих вопросов: а) безопасность судоходства и регулирования движения судов; б) защиты новигационных средств и оборудования, а также других сооружений или установок; в) защиты кораблей и трубопроводов; г) сохранения живых ресурсов моря; д) предотвращения нарушения рыболовных законов и правил прибрежного государства; е) сохранение окружающей Среды прибрежного государства и предотвращения, сокращения и сохранения под контролем ее загрезнения; ж) морских научных исследований и гидрографических съемок; з) предотвращения нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил прибрежного государства. Для этих законов существуют некоторые оговорки. Специально подчеркивается, что такие законы и правила не относятся к проектированию, конструкции или оборудованию иностранных судов, а также к комплектованию экипажа, если только они не вводят в действие общепринятые международные нормы и стандарты. Кроме того, иностранные суда при мирном проходе должны соблюдать все законы и правила и все общепринятые международные правила, касающиеся предотвращения столкновения в море.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ОК)

Правовой режим международного торгового судоходства СССР и др. социалистических стран урегулирован в Общих условиях взаимного предоставления морского тоннажа и внешнеторговых грузов стран-членов СЭВ 1972. Нормы, регулирующие режим торгового мореплавания СССР, содержатся в Кодексе торгового мореплавания СССР.   Международно-правовой режим военного мореплавания призван содействовать свободе военного мореплавания всех стран, обеспечить его безопасность, предотвращение инцидентов в море, поддержание правопорядка на морях и океанах. Он предполагает особые права военных кораблей в открытом море (права преследования правонарушителей на море, борьбы с пиратством, работорговлей и некоторыми другими международными преступлениями). Военные корабли пользуются иммунитетом, привилегиями и правами как в открытом море, так и в иностранных территориальных водах и портах. Установлены порядок (разрешительный или уведомительный) захода иностранных военных кораблей в воды других государств, особое правовое положение экипажа на берегу иностранного государства и т.д

скачать реферат Место и роль Верховной Рады Украины в системе органов государства

Исключительно законами определяются также территориальное устройство Украины; основы местного самоуправления; статус столицы Украины; специальный статус других мост; правовой режим государственной границы; основы национальной безопасности, организации Вооруженных Сил и обеспечения общественного порядка; правовой режим военного и чрезвычайного состояния, зон чрезвычайной экологической ситуации. Традиционным есть законодательное определение основ гражданско-правовой ответственности; действий, которые являются преступлениями, административными или дисциплинарными правонарушениями и ответственность за них. Кроме него, исключительно законами устанавливаются: Государственный бюджет и бюджетная система Украины; система налогообложения, налоги и сборы; основы создание и функционирование финансовых, денежного, кредитного и инвестиционного рынков, статус национальной валюты, а также статус иностранных валют на территории Украины; порядок образования и погашение внутреннего и внешнего долга; порядок выпуска и оборота государственных ценных бумаг, их виды и т.п. Законами устанавливаются также порядок использования и защиты государственных символов; воинские звания, дипломатические ранги и прочие специальные звания; государственные награды; государственные праздники; единицы веса, меры и времени, порядок установления государственных стандартов; порядок образования и функционирование свободных и других специальных зон, которые имеют экономический или миграционный режим, отличный от общего, и объявляется амнистия (ст. 92 Конституции). 3.2 Учредительная функция Другой, не менее важной, функцией Верховной Рады среди ее главных функций и есть учредительная (организационная) функция.

Сетевое зарядное устройство Buro TJ-134b 2.1A+1A, универсальное, черный.
Универсальное сетевое зарядное устройство с двумя выходами USB, позволяющее заряжать мобильные устройства разных производителей. Сила тока
386 руб
Раздел: Сетевые зарядные устройства
Органайзер двухуровневый "Carrel", средний, прозрачный.
Практичный органайзер для хранения косметики, украшений или канцелярских принадлежностей. Контейнер, оснащенный крышкой с ячейками,
1150 руб
Раздел: Настольные канцелярские наборы
Карандаши цветные "Noris Club. Johanna Basford", шестигранные, 24 цвета.
Количество цветов: 24. Яркие насыщенные цвета. Грифель не ломается и не крошиться при заточке.
354 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Битва за мировой океан в 'холодной' и будущих войнах

В связи с этим России необходимо создать сбалансированный флот и добиться решения сложных проблем на основе международного морского права. Мировое сообщество и его властные структуры должны помнить уроки дележа материков и создания колониальной системы, которая довела целые континенты до нищеты и бесправия (Африка, Южная Америка). Потребовались сотни лет, чтобы народы, превращенные в рабов, сбросили колониальное иго. К исходу XX века колониальная система прекратила свое существование, хотя из-за слабости экономического развития многие освободившиеся страны попали в зависимость от иностранных монополий. Мировой океан дан человечеству природой, и все государства имеют равные права на его использование. Поэтому важно не допустить раздела Мирового океана по праву сильного, а определить правовой режим и нормы эксплуатации его природных ресурсов, чтобы обеспечить эволюционное развитие цивилизации и безопасность на морях и океанах. Таким образом, рассмотрев проблему Мирового океана, ее экономические, военные и политические аспекты, можно сделать следующие выводы: 1

скачать реферат Морское право

На этих ограничениях и правовой регламентации военного мореплавания следует остановиться отдельно, особенно в связи с принятием Конвенции ООН по морскому праву в 1982 году. Так, например, во внутренних и территориальных водах прибрежных государств - свобода иностранного военного мореплавания, как таковая отсутствует. Признавая право мирного прохода иностранных военных кораблей через территориальные воды, национальные законы и правила многих государств содержат весьма существенные ограничения, которые должны осуществляться иностранными военными кораблями осуществляющими мирный проход. Юридическая основа этих ограничений была заложена в Конвенции 1958 года .М.1997г . Лазарев М.И. Теоретические вопросы современного морского права. М.,1995 Молодцов С.В. Международное морское право. М.,1993

 Война на море (Актуальные проблемы развития военно-морской науки)

В связи с этим России необходимо создать сбалансированный флот и добиться решения сложных проблем на основе международного морского права. Мировое сообщество и его властные структуры должны помнить уроки дележа материков и создания колониальной системы, которая довела целые континенты до нищеты и бесправия (Африка, Южная Америка). Потребовались сотни лет, чтобы народы, превращенные в рабов, сбросили колониальное иго. К исходу XX века колониальная система прекратила свое существование, хотя из-за слабости экономического развития многие освободившиеся страны попали в зависимость от иностранных монополий. Мировой океан дан человечеству природой, и все государства имеют равные права на его использование. Поэтому важно не допустить раздела Мирового океана по праву сильного, а определить правовой режим и нормы эксплуатации его природных ресурсов, чтобы обеспечить эволюционное развитие цивилизации и безопасность на морях и океанах. Таким образом, рассмотрев проблему Мирового океана, ее экономические, военные и политические аспекты, можно сделать следующие выводы: 1

скачать реферат Понятие, виды административно-правовых режимов и их правовое регулирование

В федеральных законах регламентированы общие и особые права и обязанности субъектов управленческих отношений в сфере осуществления задач и функций административно-правового режима, которые в свою очередь могут быть изменены подзаконными актами, что требует установления особых режимов административно-предупредительного характера. В итоге административно-правовой режим как совокупность государственных мер и средств административно-правового характера, основанных на нормах законодательства и определяющих особый порядок осуществления административно-правовых отношений в неординарных для них условиях с целью уменьшения вероятности дезорганизации отношений в сфере государственного управления и последующего приведения управленческих отношений к упорядочению и стабилизации. В условиях действия административно-правового режима существенно изменяется объем административной правосубъектности граждан, оказавшихся в поле его действия. Рассмотрим основные виды административно-правовых режимов. К ним относятся: 1. Административно-правовой режим чрезвычайного положения, который регламентирован Федеральным конституционным законом № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 г.1. 2. Административно-правовой режим военного положения, регламентированный ФКЗ, принятым от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»2. З.Иные административно-правовые режимы (1, с. 476-479), также ограничивают права человека и гражданина и в соответствии с пунктом 3 ст. 55 Конституции РФ, эти права должны регламентироваться федеральными законами, включая регламентацию действий и решений субъектов, участвующих в осуществлении этих административно-правовых режимов.

скачать реферат История международного права и его науки классического периода

При этом подчеркивалось, что «собирание пошлин будет повсюду единообразно». Важно отметить, что судоходство по Дунаю контролировалось преимущественно неприбрежными государствами. Современный режим этой реки определяется Конвенцией о режиме судоходства на Дунае от 18 августа 1948 г. Согласно ст. 1 указанной Конвенции «Навигация на Дунае должна быть свободной и открытой для граждан, торговых судов и товаров всех государств на основе равенства в отношении портовых и навигационных сборов и условий торгового судоходства.». Прибрежные государства вправе ограничить или запретить проход военных судов неприбрежных государств. Парижский конгресс объявил нейтрализованным Черное море (ст. 10-14 Мирного трактата от 30 марта 1856 г.). Нейтрализация – это особый, договорно установленный правовой режим определенных территорий, пространственных сфер и космических тел, в соответствии с которым там запрещаются ведение военных действий и использование их в качестве базы для ведения войны. Специальный раздел трактата говорил о режиме Черноморских проливов и предусматривал возобновление Лондонской конвенции от 13 июля 1841 г., установившей международную регламентацию проливов и подтвердившей «древнее правило» Оттоманской империи, согласно которому проливы объявлялись в мирное время закрытыми для прохода военных кораблей всех держав – «открытый для торгового мореплавания всех народов, вход в порты и воды оного формально и навсегда запрещается военным судам как прибрежным, так и все прочих Держав.». Нейтрализация была ликвидирована после франко- прусской войны 1870 г.

скачать реферат История международного морского права

Причиной этой медлительности были проявлявшиеся на протяжении многих десятилетий острые противоречия между государствами по таким кардинальным вопросам, как свобода мореплавания и рыболовства, ширина и правовой режим территориального моря и другие. Лишь иногда и, как правило, по конкретным и сравнительно узким вопросам мореплавания государства заключали международные соглашения. Эти соглашения относились как к периодам мира, так и, в большей степени, к периодам, когда происходили военные действия, поскольку война в то время считалась допустимым состоянием международных отношений. Укажем для примера на такие соглашения, как заключенные в XVIII веке соглашения России с другими странами об отмене салюта в открытом море, Декларация о вооруженном нейтралитете 1780 года, Декларация о морской войне 1856 года, Конвенция по охране подводных телеграфных кабелей 1884 года, Конвенция о режиме Суэцкого канала 1888 года. Поскольку международные обычаи в области использования морей и океанов создавались на протяжении длительного исторического периода и ввиду того, что многие из них признавались лишь некоторыми государствами и не признавались другими, между государствами возникали споры и разногласия по вопросу о том, существует ли та или иная международно-правовая норма как общеобязательная.

скачать реферат Право мирного прохода военных кораблей

Конвенция недвусмысленно признает за военными кораблями право мирного прохода через территориальные воды иностранных государств, также как признается это право за невоенными судами.         Следует также, отметить, что в соответствии с Конвенцией суда всех государств пользуются правом мирного прохода через архипелажные воды в соответствии с правилами, предусматривающими мирный проход через территориальные воды.         Особый интерес с точки зрения возможного ограничения военного мореплавания вызывает международно-правовой режим экономических зон. Существует ряд аспектов, касающихся нахождения военных кораблей в экономической зоне.         Экономическая зона представляет собой морской район шириной не более 200 миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, попадающий под особый режим, согласно которому права и юрисдикция прибрежного государства и права и свободы других государств регулируются соответствующими положениями Конвенции 1982 года.

Солонка и мельница для перца "Mayer & Boch".
Перцемолка и солонка 2 в 1. Элегантный современный дизайн. Мелющий механизм изготовлен из первоклассной нержавеющей стали, которая
606 руб
Раздел: Солонки, перечницы
Фигурка (копилка) декоративная "Львёнок/Непоседы".
Фигурка декоративная, настольная. Изготовлена из полимерных материалов. Размер: 15x14,5x22,5 см.
615 руб
Раздел: Копилки
Развивающая игра "Магнитные истории".
Игра «Магнитные истории» - это увлекательная обучающая игра для Вашего ребенка. В состав игры входят: 4 красочных игровых поля (два листа,
530 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Международное экономическое право

Задание 1. Правовое регулирование международных морских, речных перевозок и режим международных проливов. 2. Тестовые задания. 3. Дать правовую характеристику ЕС. Литература 1.Правовое регулирование международных морских, речных перевозок и режим международных проливов Объем перевозок морскими путями год за годом растет. Это обусловливается не только дешевизной морских перевозок сравнительно с другими видами транспорта, а и географическим удобством стран, которые берут участие в морских перевозках. Для разовых перевозок используются судна арендованные (фрахтованные); судна, которые используются на длительное время, срок (тайм-чертер); судна, которые на основании соглашений между государствами используются систематически на определенных географических направлениях, за раннее установленным графиком. Важное значение для регулирования морских перевозок имеет международное морское право как система правовых норм и принципов, которые регулируют отношения, которые возникают в процессе использования Мирового океана для торгового и военного мореплавания, рыболовного и морского промысла, добычи биологических и минеральных ресурсов, проведения научных исследований.

скачать реферат Международно-правовой режим международных проливов (Контрольная)

Суда и летательные аппараты при осуществлении права транзитного прохода воздерживаются от любой деятельности в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе ООН. а также от любой деятельности, несвойственной непрерывному и быстрому транзиту”. “Конвенция не затрагивает правового режима международных проливов, проход в которые регулируется в целом или частично давно существующими и находящимися в силе международными конвенциями, специально относящимися к таким проливам. Эти конвенции обычно заключались в отношении проливов, имеющих особое положение, прежде всего ведущих в закрытые моря. Таковы, в частности, Черноморские проливы (Босфор-Мраморное море-Дарданеллы), которые ведут лишь к берегам черноморских стран”. 2. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЧЕРНОМОРСКИХ ПРОЛИВОВ Режим Черноморских проливов в настоящее время регулируется конвенцией, заключенной в Монтрё в 1936 г., которую подписали Болгария, Франция, Великобритания, Греция, Япония, Румыния, Турция, СССР, Югославия и Италия. Статья 1 Конвенции провозглашает принцип права свободы прохода и мореплавания в Проливах. В мирное время торговые суда пользуются правом полной свободы прохода и плавания в проливах (перевозить любой груз под любым флагом и днем и ночью) (ст. 2 Конвенции), но с обязательной санитарной остановкой при входе в Проливы (ст. 3). Во время войны, когда Турция не является воюющей стороной, право свободы сохраняется (ст. 4), а если Турция является воюющей стороной, то только торговые суда, не принадлежащие стране, находящейся с Турцией в войне, пользуются правом свободы и причем только днем и только по пути, указанному турецкими властями.

скачать реферат Правовой режим мирового океана

ПланВведение 2Виды морских пространств и их правовой режим 3 Внутренние воды 3 Территориальные воды (территориальное море) 4 Открытое море 7 Прилежащая зона 14 Континентальный шельф 14 Морское дно за пределами национальной юрисдикции 16Правовое положение судов и военных кораблей 18Международно-правовые вопросы безопасности плавания 20Список использованной литературы 21Введение Международное морское право является одной из старейших отраслей международного права и представляет собой совокупность международно- правовых принципов и норм, определяющих правовой режим морских пространств и регулирующих отношения между государствами, другими участниками правоотношений в связи с их деятельностью по использованию морей, океанов и их ресурсов. Первоначально морское право создавалось в форме обычных норм; его кодификация была проведена в середине XX в. I Конференция ООН по морскому праву завершилась принятием в Женеве в 1958 г. четырех конвенций: об открытом море; о территориальном море и прилежащей зоне; о континентальном шельфе; о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря (РФ в этой Конвенции не участвует).

скачать реферат Внешнеэкономические сделки

В последнее время в развитие торговых договоров или вместо них заключают межправительственные соглашения о торговом, научно-техническом и экономическом сотрудничестве. Данные договоры решают большой круг вопросов, имеющих принципиальное значение для участников внешнеэкономических сделок: определяют субъекты, правомочные осуществлять торговые или экономические связи в целом со стороны каждого договаривающегося государства; предоставляют друг другу правовой режим (как правило, режим наибольшего благоприятствования) в отношении таможенного обложения, порядка ввоза и вывоза товаров, транспортировки товаров, транзита, торгового мореплавания; определяют правовой режим деятельности физических и юридических лиц одной страны на территории другой; содержат общий порядок расчетов, вытекающих из торговых и иных экономических отношений (иногда государства заключают специальные двусторонние договоры о расчетно-денежных отношениях). С рядом государств РФ заключает межправительственные соглашения о товарообороте или соглашения о товарообороте и платежах. В них устанавливаются контингенты товаров, составляющие товарооборот между договаривающимися государствами на двусторонней основе.

скачать реферат Таможенные режимы как административно-правовой регулятор внешнеэкономической деятельности

Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом» Военное положение вводиться вплоть до прекращения состояния войны, вторжения, нападения, блокады территории России или отдельных ее местностей или устранения реальной угрозы перечисленных действий. Руководство на территории страны или в ее отдельных местностях, объявленных на военном положении, может передаваться специальным органам или даже военным властям. Необходимо четко разграничить режим чрезвычайного положения, при котором угроза безопасности исходит от внутренних социальных конфликтов, и режим военного положения, призванный способствовать преодолению внешней угроз, достижению победы над воюющей стороной. Хотя в исключительных случаях и в условиях чрезвычайного положения, вызванного стихийным бедствием, Президент РФ может принимать меры по привлечению вооруженных сил для обеспечения безопасности, социально- правовая функция этих воинских частей отличается от той, которую они выполняют при военном положении. В условия чрезвычайного положения они играют вспомогательную роль, выполняют распоряжения и приказы гражданских властей. Военным положением обусловлено ограничение ряда прав граждан и организаций, связанных с передвижением, проведением собраний, митингов, забастовок, использованием транспортных, радиопередающих средств, хозяйственной деятельностью и др.

Машина "Скорая помощь".
Машина металлическая инерционная. Функции: свет, звук, открываются двери и багажник.
477 руб
Раздел: Металлические машинки
Магнитная игра-одевашка "Модницы".
Кукла Алиса невероятная модница! В ее гардеробе вы сможете найти огромное количество одежды, обуви, аксессуаров и даже ошейники для ее
594 руб
Раздел: Игры на магнитах
Миска глубокая "Классика", 3,5 л.
Посуда предназначена для приготовления пищи, долговечна и неприхотлива в эксплуатации. Изготавливается из нержавеющей (коррозионностойкой)
770 руб
Раздел: Миски
скачать реферат Самая бюрократическая эпоха. Первая половина XIX века

Победа России в войне с Турцией 1828-1829 гг. закрепила автономию Сербич, Греции, Молдавии и Валахии, упрочила авторитет России. Вслед за тем Николай 1 оказал помощь султану в борьбе против мятежника - - правителя Египта, и в 1833 г. между Россией и Турцией был заключен Ункяр-Искелессийский договор. Султан обязался в случае войны закрыть проливы для военных судов западных держав. В 1840-1841 гг., однако, согласно Лондонским конвенциям, судоходство в проливах было поставлено под международный контроль: проливы объявлялись закрытыми для военных судов как европейских стран, так и России. К концу 1840-х гг. значительно обострились противоречия на Ближнем Востоке между Россией, с одной стороны, Англией и Францией — с другой. Кроме того, Николай 1 занял более жесткую позицию по отношению к Турции, стремясь пересмотреть правовой режим проливов. В 1850 г. начался конфликт между Францией и Россией. поводом к которому послужили споры католического и православного духовенства относительно прав на Святые места в Иерусалиме.

скачать реферат Международно-правовой режим мирового океана

В осуществлении права вынужденного захода может быть отказано аварийным иностранным судам, иностранным военным кораблям и другим государственным судам с ядерными двигателями или судам, перевозящим ядерные или другие опасные или ядовитые по своей природе вещества или материалы, которые могут нанести ущерб Российской Федерации значительно больший, чем ущерб, угрожающий такому аварийному судну. Все споры в отношении действий иностранных военных кораблей, нарушающих законодательство Российской Федерации во внутренних морских водах, морских портах и в территориальном море, разрешаются исключительно дипломатическим путем. При применении иностранным военным кораблем оружия против кораблей, судов, летательных аппаратов или граждан Российской Федерации ответные меры для отражения нападения осуществляются в соответствии с Законом 1993 г. и Уставом Организации Объединенных Наций. Законом 1998 г. регламентируется правовой режим исследования, использования и охраны водных биологических ресурсов и других природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, при этом устанавливается, что иностранным гражданам и лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, а также не имеющим статуса юридического лица объединениям юридических лиц иностранных государств и международным организациям запрещаются исследование, разведка и разработка (добыча) водных биологических ресурсов и других природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, проведение морских научных исследований во внутренних морских водах и территориальном море, а также другая деятельность во внутренних морских водах и территориальном море, в том числе с борта летательного аппарата, если иное не предусмотрено другими федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

скачать реферат Международное право в период вооруженных конфликтов

Упомянутые лица имеют право отказаться от любой хирургической операции. Сторона, принужденная оставить неприятелю раненных или больных, обязана оставить вместе с ними, насколько это позволяют военные условия, часть своего санитарного персонала и снаряжения для содействия уходу за ними. Оказавшись во власти противника, раненные, больные и потерпевшие кораблекрушение считаются военнопленными, и к ним применяются нормы международного права, касающиеся военнопленных. 3.2. Режим военного плена Основным международно-правовым документом, определяющим режим военного плена, является Женевская конвенция об обращении с военнопленными 1949 года, согласно которой военнопленными являются следующие категории лиц, попавшие во власть неприятельской стороны во время войны или вооруженного конфликта: . личный состав вооруженных сил воюющей стороны; . партизаны, личный состав ополчений и добровольческих отрядов; . личный состав организованных движений сопротивления; . некомбатанты, то есть лица из состава вооруженных сил, не принимающих непосредственного участия в военных операциях (врачи, юристы, корреспонденты, различный обслуживающий персонал); . члены экипажей судов торгового флота и гражданской авиации; . стихийно восставшее население, если оно открыто носит оружие и соблюдает законы и обычаи войны.

скачать реферат Территориальное море и его правовое положение

Большинство стран придерживается лимита от 3 до 12 миль. 3. В силу распространения суверенитета прибрежного государства на территориальное море данное государство имеет исключительное право издания различных актов по регламентации режима в этих водах. Оно же решает вопрос о проходе иностранных военных кораблей и в отдельных случаях – об ограничении свободы судоходства иностранных торговых судов. 4. Признание суверенитет а государства в территориальном море обуславливает осуществление им уголовной и гражданской юрисдикции, но в отношении проходящих иностранных судов юрисдикция осуществляется лишь при определенных условиях. 5. Находясь в территориальных водах иностранного государства, проходящее судно обязано выполнять определенные действия или воздерживаться от них, что обусловлено суверенитетом прибрежного государства. Список используемой литературы:1. П.Н. Бирюков Международное право, Москва: Юристъ, 19982. Г.Ф. Калинкин Режим морских пространств, Москва: Юридическая литература, 19813. Л.А. Комарова Современное международное морское право, Москва, 19854. С.В. Молодцов Международное морское праву, Москва: Международные отношения, 19875. С.В. Молодцов Правовой режим морских вод, Москва: Международные отношения, 19826.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.