телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Книги -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Личное, национальное и общечеловеческое в поэзии С. А. Есенина

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Личное, национальное и общечеловеческое в поэзии С. А. Есенина Кто я? Что я? Только лишь мечтатель, Синь очей утративший во мгле, И тебя любил я только кстати, Заодно с другими на земле. С. Есенин Сергей Александрович Есенин — истинно русский поэт. Его родная стихия — народная поэзия, русская деревня, рязанские дороги и косогоры, поля и леса. Творчество Есенина очень личностное, пропущенное через сердце и душу, от того, вероятно, напевны, прекрасны и бесхитростны его произведения. Край ты мой заброшенный, Край ты мой, пустырь, Сенокос некошеный, Лес да монастырь. В окна бьют без промаха Вороны крылом, Как метель, черемуха Машет рукавом. Читая стихи Есенина, узнаешь думы, переживания, пристрастия поэта. Недаром он говорил, что вся жизнь его в стихах. Но поэт никогда не замыкался в кругу только личных интересов. Его привлекала жизнь земляков, переживания и радости их. Близко к сердцу принимал Сергей Александрович быт деревни. В стихотворении «Русь», написанном в 1914 году, Есенин с тоской и грустью смотрит на жизнь глубинки, объясняет антинародную суть империалистической войны. Поэту еще сложно до конца понять и оценить все происходящее, но горе и слезы русских женщин ранят его душу. Повестили под окнами сотские Ополченцам идти на войну. Загыгыкали бабы слободские, Плачь прорезал кругом тишину. Затомилась деревня невесточкой — Как-то милые в дальнем краю? Отчего не уведомят весточкой, — Не погибли ли в жарком бою? Глубоко и искренне Есенин любит Россию, принимая ее такой, какая она есть. Поэту не нужно приукрашивать родину, она мила ему в любом обличье. Скорее даже так: чем беднее и безрадостнее пейзаж, тем трепетнее и нежнее бьется сердце автора. Полюбил я серых журавлей С их курлыканьем в тощие дали, Потому что в просторах полей Они сытых хлебов не видали. Только видели березь да цветь, Да ракитник, кривой и безлистый, Да разбойные слышали свисты, От которых легко умереть. Обновление России, ее выход из нищеты и темноты поэт наблюдает с восторгом. Ему хочется видеть счастливых и благополучных соотечественников, потому-то так радостно и оптимистично начинают звучать его стихи 1918-1920 годов. Сойди, явись нам, красный конь! Впрягись в земли оглобли. Нам горьким стало молоко Под этой ветхой кровлей. Верьте, победа за нами! Новый берег недалек. Волны белыми когтями Золотой скребут песок. А потом действительность испугала поэта — слишком много крови и горя увидел он вокруг. Не мог да и не хотел понять рациональности происходящего. Гуманист по сути своей, Есенин не желал примириться с творящимся вокруг злом. Ему близки общечеловеческие ценности: свобода, жизнь, любовь, в окружающем мире он видел попрание этих истин. В стихотворении «Письмо к женщине» поэт объясняет свое смятенное состояние. Не знали вы, что в сонмище людском Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий. Но уйти от действительности не удавалось, она настигала всюду. Ни творчество, ни любовь, ни Родина — ничто не могло заслонить поэта от решения возникших проблем.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пятый пункт. Межнациональные противоречия в России.

Слово, речь как таковая по-настоящему жива и до конца понятна только в своем контексте; слово, как доказывал Бахтин, есть ответ на нечто произнесенное ранее и вопрос, ждущий последующего слова. Стихотворение же всегда стремится быть завершенным в себе миром, стремится высказать все. В научных комментариях к стихотворениям часто ставится задача выяснить, чем «вызвано» данное стихотворение и какой последующий отклик оно нашло. Однако для полноценного восприятия стихотворения эти сведения вовсе не обязательны; стихотворение, если воспользоваться архаичным глаголом, «довлеет себе» (к сожалению, в современной речи глагол этот часто грубо искажается: в него пытаются вложить некое среднее значение между «давит» и «тяготеет»). И любое стихотворение, заслуживающее этого названия («творение» то есть плод творчества!), являет собой хотя бы в своем устремлении, в потенции своего рода сгусток, кристалл самосознания (самосознания личного, национального, общечеловеческого). Поэтому есть серьезный и обоснованный смысл в издании книги стихотворений, которые так или иначе связаны с осознанием проблемы «евреи и Россия», в той или иной степени соприкасаются с ней острой, противоречивой, многозначной Едва ли можно усомниться в том, что книга эта немало даст любому читателю, стремящемуся осмыслить эту проблему

скачать реферат Слово о Есенине

Он же говорил в те дни в связи с выходом первого тома собрания стихотворений Есенина: "Какой чистый и какой русский поэт. Мне кажется, что его стихи очень многих отрезвят и приведут в себя." Несколько позднее Горький сообщает жене поэта С. А. Толстой-Есениной, что он работает над очерком "Сергей Есенин" и просит ее прислать "две-три наиболее бесстыдные и плохие книжки" о поэте, чтобы он мог возразить их авторам. Вскоре после этого Горький резко отрицательно отозвался о "Романе без вранья" А. Мариенгофа. "Фигура Есенина изображена им злостно." - с возмущением писал Горький по поводу книги Мариенгофа. Время, естественно, внесло свои отдельные коррективы в горьковские мысли и раздумья о Есенине. Но бесспорно одно: для Горького Есенин остался великим русским поэтом. Глубоко национальная основа поэзии Есенина всегда волновала Алексея Толстого. Об этом он прямо и неоднократно заявлял и устно и печатно. "Погиб величайший поэт. Он ушел от деревни, но не пришел к городу. Последние годы его жизни были расточением его гения. Он расточал себя. Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души".

Игрушка "Светлячок Фредди".
Замечательная развивающая игрушка для самых маленьких – яркий разноцветный светлячок Фредди непременно понравится малышу. Игрушка
1290 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Меховой вкладыш для колясок Camarelo (мех - натуральная овчина).
Меховой внутренний чехол для коляски. Дополнительное утепление в осенне-зимний период. Отделка - шерсть 100% с длинной ворса 16 мм надежно
619 руб
Раздел: Конверты в коляску
Стульчик-сумка для кормления и путешествий с пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
1490 руб
Раздел: Стульчики для кормления
 Россия и Европа

Так, например, религиозный деспотизм римского католичества принимается за национальную принадлежность европейских народов, а анархическая свобода протестантизма - за общечеловеческую форму христианства; или: религиозная нетерпимость и вмешательство церкви во все государственные, гражданские и семейные отношения - почитается узконациональным явлением, свойственным средним векам, т. е. национальному периоду жизни европейских народов, а религиозный индифферентизм и государственный атеизм, с гражданскими браками и т. п.,- за явление общечеловеческое; монархический феодализм - за явление национально-германское, а конституционализм на английский лад - за явление общечеловеческое. В такую же точно противоположность ставятся феодальное крепостное право - с неограниченною личною экономическою свободою, т. е. пролетариатом и коллективным рабством; цехи и корпорации - с экономическою неурядицей, выражаемою формулой laissez faire, laissez aller(6)*v; меркантилизм и эксплуатация колоний - с фритредерством(7)*. Но каковы бы ни были причины, заставляющие смешивать национально-европейское с общечеловеческим, нам надо рассмотреть, можно ли вообще противополагать национальное общечеловеческому

скачать реферат Сергей Есенин (судьба деревенщика)

По возвращении на Родину поэт скажет:” Доволен больше тем, что вернулся в Советскую Россию”. Бесспорно, корни поэзии Есенина – в рязанской деревне. Творчество поэта – творчество подлинно великого национального поэта. Оно не укладывается ни в какие рамки “крестьянской поэзии”. В стихах 1924 – 1925 годов. Особенно написанных на Кавказе, Есенин предстаёт нам человеком, стоящим “всеми устоями на платформе Советской власти”. Он чувствует себя “самым яростным попутчиком” новой жизни. В эти годы заканчивается формирование Есенина как поэта социалистического реализма. Вместе с тем раздумья о днях “растраченных напрасно”, неустроенность личной жизни – всё это тяжёлым бременем ложилось на душу поэта. Как тяжело и одиноко было порой Есенину, сколько сил приходилось ему тратить, чтобы избежать “падения с кручи” и сквозь все испытания и превратности судьбы сохранить до конца своих дней убежденность в том, что “радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живётся на Руси”; наконец, как остро поэт чувствовал “чёрные” силы, всё неотступней и ближе подступавшие к его душе.

 Женщины, которые любили Есенина

Кинель нехотя согласилась, хотя объясняла поэту, что переводить его стихи на другие языкиP занятие бесперспективное, поскольку они слишком национальны по духу и по форме. Тем не менее, уступая настойчивым просьбам Есенина, Лола Кинель согласилась попробовать. «На следующий день,P вспоминала Лола Кинель,P я принесла перевод одного стихотворения Есенина в комнату Изадоры и прочитала им вслух. Есенин жадно, с профессиональным интересом следил за лицом Изадоры, а она со всей добротой и деликатностью, на которые была так способна, улыбалась и всячески показывала, что довольна. Иногда она пыталась помочь мне, так как ее английский был лучше и свободнее, чем мой, и она в своей жизни прочитала гораздо больше стихов, чем я. Я передавала стихотворение чистой прозой, а она пыталась внести в этот перевод какой-то ритм. И как всегда, она старалась скрыть свое разочарование. Когда дело касалось его поэзии, Есенин был чрезвычайно чувствителен, а причинить ему боль было все равно, что ударить ребенка Однажды я спросила Есенина, почему он так заинтересован в переводе его стихотворений на английский язык. Неужели вы не понимаете,P отозвался он, удивляясь моему вопросу,P сколько миллионов людей узнают про меня, если мои стихи появятся на английском языке? Сколько людей могут прочитать меня на русском языке? Двадцать миллионов, может быть, тридцать Наши крестьяне поголовно безграмотны

скачать реферат Иннокентий Анненский. Гончаров и его Обломов

У большей части крупных поэтов есть такие типы-ключи: они выясняют нам многое в мировоззрении автора, в них частично заключаются элементы других типов того же поэта. У Гоголя таким типом-ключом был Чичиков, у Достоевского - Раскольников и Иван Карамазов, у Толстого - Левин, у Тургенева - Рудин и Павел Кирсанов. Тут дело не в автобиографических элементах, конечно, а в интенсивности душевной работы, отразившейся в данном образе. У Гончарова был один такой тип - Обломов. Обломов служит нам ключом и к Райскому, и к бабушке, и к Mapфиньке, и к Захару. В Обломове поэт открыл нам свою связь с родиной и со вчерашним днем, здесь и грезы будущего, и горечь самосознания, и радость бытия, и поэзия, и проза жизни; здесь душа Гончарова в ее личных, национальных и мировых элементах. «Школа пушкинско-гоголевская продолжается доселе, и все мы беллетристы, • говорит Гончаров, - только разрабатываем завещанный ими материал» {33} (8, 217). «От Гоголя и Пушкина еще недалеко уйдешь в литературе» {34}, - говорит он в другом месте. Но как своего учителя называет он одного Пушкина. «Гоголь, - говорит он, - на меня повлиял гораздо позже и меньше: я уже писал сам, когда Гоголь еще не закончил своего поприща» (218).

скачать реферат Лирический герой Есенина

Лирический герой Есенина Лирический герой Есенина слит с природой, в ней он ощущает свои корни, корни рода человеческого. Природа, по Есенину, полна мифологических символов, как языческих, так и христианских. Мифологические персонажи у Есенина обитают в реальном мире. "В стихах моих, — писал Есенин в 1924 году, — читатель должен главным образом обратить внимание на лирическое чувствование." Этим "лирическим чувствованием" проникнуто все творчество поэта. Схимник-ветер шагом осторожным Мнет листву по выступам дорожным И целует на рябиновом кусту Язвы красные незримому Христу. ("Осень") В поэзии Есенина языческое переплетается с христианским, связывая таким образом целые эпохи. Всякий вселенский предмет, становясь символом, достигает общечеловеческого масштаба. Так, например, клен у Есенина не просто дерево, а "дерево жизни". Об этом поэт пишет в статье "Ключи Марии". Герой, воспринимая мир через символы, ощущает себя в единении с ним. "Я" героя растворяется в природе, сливается с ней. Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных.

скачать реферат Есенин

Любовь к Родине, к национальным истокам нашла выражение не только в содержании произведений, но и в характере поэтического мышления поэта, в художественной форме его произведения. Это прежде всего обнаруживается в глубокой внутренней связи его поэзии с народным устно- поэтическим творчеством. Как и в народном творчестве, у Есенина почти пейзажных стихов, но в то же время и нет стихотворений, в которых бы так или иначе не ощущалась связь с миром природы. Поэт постоянно обращается к образам природы в тех случаях, когда высказывает самые сокровенные мысли о себе, о своем месте в жизни, о своем месте в прошлом, настоящем и будущем. Нередко в его стихах природа настолько сливается с человеком, что сама оказывается как бы отражением каких-то человеческих чувств, а человек в свою очередь, предстает как частица природы. У русской природы Есенин позаимствовал и многие краски своей поэзии. Трудно назвать другого русского поэта, у которого краски сыграли бы такую же большую роль, как в творчестве Есенина. Часто мы встречаемся в поэзии Есенина с синим и голубыми цветами. Это не просто индивидуальная привязанность поэта к таким краскам. Сергей Есенин – один из величайших русских поэтов, развивающих замечательную и своеобразную традицию русского стиха – напевность.

скачать реферат Изобразительные средства на примерах поэзии Маяковского

Маяковский») Переносные значения слов, как и прямые, у Маяковского постоянно гиперболируются. Используются сочетания не сочетаемого. Представляет он понятия и явления в виде живого существа, т.е. использует особый вид олицетворений - персонификацию: « родила старуха – время огромный криворотый мятеж» ( «В. Маяковский») « улица корчится безъязакая- ей нечем кричать, разговаривать. (« Облако в штанах»)Аллегория является законченным развитием метафоры в особое компазиционное настроение. Это такое воспроизведение жизни, в котором все изображение имеет не прямое, а переносное значение. К аллегорической системе высказывания, почти всегда развитый и построенный, приближается и пройденная или развернутая метафора. В развернутой метафоре слова считаются по их прямому значению, благодаря чему контекст, осмысленный в своем прямом значени,0 и имеет отдельные слова, вводимые в контекст, показывает, что мы имеем дела с речью переносного значения. В сознании походит одновременно два вида понятий и представлений по прямому и переносному значению слов, между которыми устанавливается некая связь « Гиперболический метафоризм, связывающий личное с общечеловеческим, интимное с бытным, земное с небесным, природное с социальным и духовным, национальное со всемирно - историческим, настоящее с идеальным будущим – главная особенность поэтического стиля Маяковского». «Не бывалей не было в истории Аннахе факта: Вечера Сквозь иней, Звеня в интернационале, Смольный Ринулся К рабочим в Берлине.

Подарочный сертификат My-shop.ru номиналом 1000 рублей.
Не знаете, что подарить? Предоставьте право выбора вашим друзьям и близким — подарите им Подарочный сертификат. Получатель сертификата
1000 руб
Раздел: Подарочные сертификаты
Автомобиль-каталка.
Эта симпатичная каталка в виде машинки - первое транспортное средство малыша. Ведь он еще так мал для велосипеда или самоката, а вот
851 руб
Раздел: Каталки
Качалка "Лошадка".
Детская качалка "Лошадка" выполнена из высококачественного пластика, украшена цветными наклейками и обязательно понравится
1112 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Тенденции символизма в творчестве Врубеля

Врубель был классичнее всех других художников этой эпохи. Суть в том, что он идеально выражал свою мысль. Нельзя иначе выразить общее мнение о творчестве этого замечательного художника, его высокая художественная культура, трудолюбие, не стареет и высоко ценится советскими художниками и зрителями. Романтико-символические образы возникали у Врубеля на основании его собственных переживаний и в попытках выплеснуть на полотно потребность прекрасного, которое он не находил в действительности. Творчество М. Врубеля призывает нас бороться с серостью и будничностью. Культура конца XIX века оказала своё влияние на творчество Врубеля. Он также обращался к общечеловеческим культурно – историческим образам: эпосу, мифу, сказке, мировой поэзии, как материалу для творчества. В творчестве художника слились традиции большого искусства: великое наследие русского национального эпоса, поэзии, музыки и театра. Романтизм в его художественно – символическом выражении возник в России в пору расцвета освободительных идей и развивался во время назревающей революции.

скачать реферат Разноликость поэзии С. Есенина

Наступление города на сельскую жизнь ассоциируется со всем плохим: Город, город, ты в схватке жестокой Окрестил нас, как падаль и мразь. В поздних же стихах Есенина наблюдаются сквозные образы. Поэт любил, когда первая строка повторяется как завершающая. Во многих его стихотворениях строка становится похожа на морскую волну, которая непрерывно сменяется другой: К черту я снимаю свой костюм английский., Нипочем мне ямы, нипочем мне кочки. Время не властно над поэзией Есенина. Лично для меня стихотворения Есенина были и будут образцом искренности, добра и любви ко всему живому. Мне кажется, что от поэзии Сергея Александровича Есенина просто невозможно устать. Его поэзия — это вечность! Список литературы

скачать реферат Русская природа в поэзии Есенина

В настоящее время пересматриваются прежние концепции об отдельных творческих индивидуальностях и о соотношении художественных тенденций разных направлений. В числе художников, чья личная и поэтическая судьба находится в центре внимания российского литературоведения, следует назвать С.А.Есенина. Интерес русского читателя к творчеству этого замечательного мастера слова не удалось подорвать даже массовыми запретами. С.Есенин уже давно возвращен в отечественную литературу. Современный читатель с трудом представляет его в числе . Любимые образы у него - лес и степь. В них средняя Россия предстает в своем и широком, глобальном, и сугубо конкретном обличие. Если искать в ХХ веке наследника всех поэтических качеств А.Кольцова, то им бесспорно окажется С.Есенин. Открытость стиля, напор, размах, главенство чувства и т.д., которые мы обнаруживаем у Кольцова и в народных песнях, являются кардинальными и для Есенина. Даже ключевые слова у него­- те же: буйство, удаль и т.п. Сложная и, по сути, во многом изощренная поэзия Есенина чрезвычайно расширила кольцовскую стихию, придала ей несколько иные очертания.

скачать реферат Творческий путь и своеобразие мастерства С. Есенина

И нам нужны были его стихи, потому, что и в нас – молодежи, которая всегда чутка и отзывчива – был этот испуг перед надвигавшейся эпохой «великого перелома» Есенин незабываем, потому что больше, чем кто-либо в русской литературе, он был и остается частью нашей жизни».12 Заключение Двадцатый век русской советской поэзии определяют три великих имени – Маяковский, Блок, Есенин. Это неоспоримо ясно и понятно теперь не только специалистам по литературе, но и всем, кто просто любит поэзию. Алексей Максимович Горький назвал Сергея Есенина «законченно русским поэтом»13. Поэзия Есенина удивительно проникновенно и ярко выражает главное в характере национального гения нашего народа – огромную душевную широту и любовь к родной земле. Мир вчитывается в стихи Есенина, чтобы увидеть в них нас. Поэт гармонически сочетал в своем творчестве народную поэтическую стихию языка с традициями истинной и высокой русской классической поэзии. Он внес в конструкцию русского стиха живую органику естественной разговорной речи, самые доверительные интонации ее, а также мелодичность песенных основ.

скачать реферат Мой Есенин

Такие представления сказались и в других произведениях Есенина того времени:Вижу вас, злачные нивы, С стадом буланых коней. С дудкой пастушеской в ивах Бродит апостол Андрей.Но фантастическим видениям мужицкой Инонии, естественно,не суждено было сбыться. Революцию возглавлял пролетариат, деревню вёл за собой город. "Ведь идёт совершенно не тот социализм, о котором я думал" ,-заявляет Есенин в одном из писем того времени. Есенин начинает проклинать "железного гостя", несущего гибель патриархальному деревенскому укладу, и оплакивать старую, уходящую "деревянную Русь". Этим и объясняется противоречивость поэзии Есенина, прошедшего сложный путь от певца патриархальной, нищей, обездоленной России до певца России социалистической, России ленинской. После поездки Есенина за границу и на Кавказ в жизни и творчестве поэта происходит перелом и обозначается новый период. Она заставляет его крепче и сильнее полюбить своё социалистическое отечество и по-иному оценить всё, что в нём происходит.".Я ещё больше влюбился в коммунистическое строительство", -писал Есенин по возвращении на родину в очерке "Железный Миргород".

Дуга с подвесками "Забава".
Дуга с подвесками "Забава" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
850 руб
Раздел: Для колясок
Магнитная игра-одевашка "Модницы".
Кукла Алиса невероятная модница! В ее гардеробе вы сможете найти огромное количество одежды, обуви, аксессуаров и даже ошейники для ее
594 руб
Раздел: Игры на магнитах
Фломастеры, 6 цветов c блеском.
Рисование фломастерами – одно из любимых занятий любого ребенка. Количество цветов: 6. С блестками. Яркие, насыщенные цвета.
344 руб
Раздел: До 6 цветов
скачать реферат Любовь. Происхождение брака

Эту явь Ахматова и соткала в стихи в последнее десятилетие жизни. Их можно назвать героическими, потому что в нашем понимании герой - тот, кто расширяет возможности человека. В 60, 65, 75 лет она говорит о любви с той нерастраченностью души, женской силой и человечностью, которые делают ее личную победу общечеловеческой победой. Человеческое сердце в ситуации невстречи, при непосылке поэмы, «под солнцем не у нас над головой» засияло ослепительно, явив миру очередное человеческое чудо. Оно - в торжестве духа, который как мы помним, рожден солнцем. Дух не стареет, не умирает, как не стареет и не умирает солнце, оно заходит и восходит, И женщина, которая говорит: «Пусть влюбленных страсти душат, требуя ответа, мы же, милый, только души. » - не стареет и не умирает. Английский писатель Льюис, исследуя любовь, пишет, что когда - то делил ее на любовь - дар и любовь - нужду. Любовь - дар - это чувство, которое испытывает мать к ребенку, а любовь - нужда - то, что испытывает испуганный ребенок, бегущей к матери. Льюису казалось, что, любовь - дар выше несопоставимо любви - нужды, потому что ничего ей не надо - она хочет лишь одарять любимого. Ему это казалось, пока он не понял: и любовь - нужда высока.

скачать реферат Личность как продукт общественно-исторического развития

Эти «измерения» человека позволяют правильно понять и устройство общества, как феномена, порожденного в процессе человеческой деятельности. Если говорить о специфике понимания свободы и ответственности человека на рубеже 20-21 веков, то следует подчеркнуть, что мир вступает в полосу цивилизованного перелома, когда многие традиционные способы бытия человека будут нуждаться в коррекции. Брать на себя груз личных и общечеловеческих проблем – единственный путь выживания и дальнейшего совершенствования человека. Он предполагает развитие высочайшей степени ответственности, которая простирается от узкого круга ближайшего окружения личности до планетарно-космических задач и проблем. Заключение Проблема личности- проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших в человекосознании. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспективностью проявлений личности, многообразием её становления и развития.

скачать реферат Отечественная история (полный курс)

Всё это Россия получила назад в обмен на несравненно большую территорию, занятую русскими войсками в турецком Закавказье. Гораздо болезненнее для России был пункт Парижского мирного договора 1856 г., где ей запрещалось иметь значительный Черноморский флот (было ограничено водоизмещение военных судов). Но утверждал договор уже не Николай I, а его сын Александр. Император умер в 1855 году. Итог царствования Николая был плачевен: страна остро нуждалась в целом комплексе мер для преодоления отставания от развитых стран Западной Европы. Говоря о развитии России в первой половине XIX века, нельзя обойти молчанием вопрос о развитии её культуры. Именно в этот период русская культура достигла мирового уровня. Окончательно формируются национальные литература, поэзия, живопись, скульптура и архитектура, национальная опера. Имена Пушкина, Лермонтова, Жуковского, Гоголя, Иванова, Глинки, Брюллова вошли в сокровищницу мировой культуры. В первой половине века начал творить И.С.Тургенев, впервые заявил о себе "Севастопольскими рассказами" участник обороны города капитан артиллерии Л.Толстой. Вообще литература тогда была одним из важнейших факторов общественной жизни, новые произведения популярных писателей становились явлением, выходящим далеко за литературные рамки.

скачать реферат Последние дни поэта

В целом есенинщина - это отвратительная напудренная и нагло раскрашенная российская матерщина, обильно смоченная пьяными слезами и оттого еще более гнусная". Через два месяца после опубликования заметок Бухарина Горький, как бы торопясь нейтрализовать их действие, напечатал в ленинградской "Вечерней красной газете" известный очерк "Сергей Есенин", в котором подчеркивал: "Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой "печали полей", любви ко всему живому в мире и милосердия, которое более всего иного заслужено человеком". В 1929 г., когда наследие Есенина отрицалось наиболее усиленно, в очерке "По Союзу Советов" Горький снова возвращается к имени поэта: "Сергея Есенина не спрячешь, не вычеркнешь из нашей действительности, он выражает стон и вопль многих сотен тысяч, он яркий и драматический символ непримиримого раскола старого с новым". В начале 1932г. молодой критик Б.А.Бялик "обнаружил" "кулацкие корни" поэзии Есенина. В этом же году Бухарин издает книгу "Этюды", куда включает и "Злые заметки". Как бы в ответ в следующем 1933 г. Горький выпускает том литературных статей с очерком "Сергей Есенин". В августе 1934 г. в заключительном слове на Первом всесоюзном съезде советских писателей Бухарин снова подчеркнул, что Есенин - "идеолог кулачества".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.