телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Разное -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

"Золотое сердце России мерно бьется в груди моей…"

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
"Золотое сердце России мерно бьется в груди моей " "Серебряный век" русской поэзии. Имена, даты, направления. Многие его представители ощутили счастливые минуты подъема и славы, а затем были втоптаны в безвременье тяжелыми сапогами революции, гражданской войны и культа личности. Николай Гумилев. Многие десятилетия мы были обречены на слухи и домыслы о его судьбе — и о жизни его, и уж тем более об обстоятельствах гибели. В час, когда он родился, морская крепость Кронштадт была сотрясаема штормом. Старая нянька увидела в этом своеобразный знак, сказав, что у родившегося "будет бурная жизнь". И она оказалась права: поиски, метания, страсть к путешествиям — короткие, но бурные тридцать пять отпущенных Всевышним лет. Как говорят» поэт в России — больше, чем поэт. И никто не может сказать о поэте лучше, чем говорят его стихи: Я пропастям и бурям вечный брат. Но я вплету в воинственный наряд Звезду долин, лилею голубую. Поэзия Гумилева аполитична, и это один из моментов, который, наряду с искусством стиха, привлекает меня в его творчестве. В его стихах нашли отражение и любовь, и путешествия, и война, и экзотика. Только политика осталась в стороне. Гумилева волновали не вопросы обустройства мира, а сам удивительный и неведомый мир, ощущения от соприкосновения с ним. Он создал теорию акмеизма, призывая воспринимать мир безоговорочно, но сам акмеистом не стал, потому что был больше, значительнее этого направления. Кажется, что каноны акмеизма были для него лишь условностью. А какие были у него учителя! Анненский, Вийон, Готье, Брюсов. Николай Гумилев — прирожденный поэт, построивший собственный мир слова и чувства. Время доказало, что этот мир нам не чужд, как не чужды любовь и грусть, счастье и разочарование. Но печаль стихов Гумилева особенно лирична, особенно чувственна, по-особенному завораживающа и трогательна: Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далеко-далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Каждая книга Гумилева — это итог сделанного им на момент ее выхода, это осмысление жизни и серьезная работа души, которая Глас Бога слышит в воинской тревоге И Божьими зовет свои дороги. Его философская лирика вылилась в сборник "Колчан", в котором он задается вопросами, ранее его не волновавшими, совершает открытия, доселе ему недоступные, например: Я вежлив с жизнью современною, Но между нами есть преграда. Все, что смешит ее, надменную, Моя единая отрада. Несмотря на большую увлеченность экзотическими странами Африки и Азии, Николай Гумилев безгранично предан родине. В то время, когда многие уже покинули или собирались покидать Россию, он возвращается, идя навстречу первой волне эмиграции. Я не знаю, как сложилась бы его судьба вне родины, но для русской поэзии он сделал максимум того, что мог, именно потому, что вернулся. А не вернуться Николай Гумилев не мог, потому что однажды сделал для себя открытие: Я кричу, и мой голос дикий, Это медь ударяет в медь, Я, носитель мысли великой, Не могу, не могу умереть. Словно молоты громовые Или воды гневных морей, Золотое сердце России Мерно бьется в груди моей. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мой Дагестан

Нет такой матери, которая в душе не была бы поэтом. Дождик в сухое лето — это, мой мальчик, ты. Солнце в дождливое лето — это, мой мальчик, ты. Губы — медовые соты — это, мой мальчик, ты. Глаза — виноградные ягоды — это, мой мальчик, ты. Имя, что слаще меда, — это, мой мальчик, ты. Лицо, что глаза ласкает, — это, мой мальчик, ты. Сердце, что живо бьется, — это, мой мальчик, ты. Ключи от живого сердца — это, мой мальчик, ты. Сундучок, серебром окованный, — это, мой мальчик, ты. В сундучке том чистое золото — это, мой мальчик, ты. Ты пока что колобочек, А потом ты станешь пулей. Станешь молотом тяжелым, Что дробит и рушит скалы. Станешь ты стрелою точной, Не летящей мимо цели, Станешь ты танцором статным И певцом сладкоголосым. Перед юношами рода Бегуном ты станешь быстрым И наездником-джигитом. По долине ты проскачешь, Пыль из-под копыт взовьется, Черной тучей станет в небе. Кто не слышал материнской песни, все равно что рос сиротой, говорил мой отец. А кто вырос без отца и без матери, все же не сирота, если пели и ему над колыбелью наши дагестанские песни

скачать реферат Поэтический мир Н.С. Гумилева

Это ошибочное представление порождает убеждение поэта в своем бессмертии. Но на ряду с этим пафосом в сборнике Гумилева возникают страшные зарисовки военной мясорубки, человеческого месива, тления. В этих случаях поэт исключительно точен в деталях, и ему превосходно служат контрасты света и мрака, дня и ночи, живого и мертвого. И жужжат шрапнели, словно пчелы, собирая ярко-красный мед Гумилев видел и сознавал ужас войны, показывал его в прозе и стихах, а некоторая романтизация боя, подвига была особенность Гумилева – поэта и человека с ярко выраженным, редкостным, мужественным началом и в поэзии и в жизни. В «Колчане» же начинает рождаться новая для Гумилева тема – «О России». Совершенно новые мотивы звучат здесь – творения и гений Андрей Рублев и кровавая гроздь рябины, ледоход на Неве и древняя Русь. Я кричу, и мой голос дикий, Это медь ударяет в медь, Я, носитель мысли великой, Не могу, не могу умереть. Словно молоты громовые Или воды гневных морей, Золотое сердце России Мерно бьется в груди моей. Он постепенно расширяет и углубляет свои темы, а в некоторых стихотворениях достигает даже пугающей прозорливости, как бы предсказывал собственную судьбу: Он стоит пред раскаленным горном, Невысокий старый человек.

Бумага крафт, без печати (10 листов).
Размер: 100x70 см. Плотность бумаги 70 г/кв.м.
495 руб
Раздел: Однотонная, голография
Комплект чехлов "Карапуз" для колясок с поворотными колесами.
Чехлы для колясок с поворотными колесами. Изготовлены из водонепроницаемой ткани. Диаметр передних поворотных колес 25 см, задних 32 см.
323 руб
Раздел: Чехлы для колес
Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Мистерии Евразии

Хотя нечто подобное всегда было характерно для истинно имперских народов, в России это проявлялось и проявляется в особой форме и с особой силой. Мистическая Россия Сделаем несколько выводов: 1. Самосознание народов и наций, традиционно населяющих территорию России, коренным образом связано со спецификой сакральной географии данной территории. 2. Земли России в комплексе сакральной географии занимают центральное место в согласии с древнейшей логикой астрономических и астрологических соответствий. 3. Сознание уникальности России с точки зрения сакральной географии во многом определяет загадку “русского патриотизма”. 4. “Русский патриотизм” проникнут космической судьбоносностью и несводим к обычному национализму других народов. Древнейшие структуры народного национального миросозерцания сохраняются на уровне психических архетипов вплоть до сегодняшнего дня, во многом предопределяя исторические события. Исследование нашего “континента души” не является только делом истории. Тот, кто проживает и познает Россию, проживает и познает тайну, завещанную далекими поколениями предков, которые сражались под знаменами Александра Великого, скакали по степи в татарской коннице, поклонялись Сыну Божьему в Византии, зажигали священные огни на алтарях Ахура-Мазды, слушали поучения друидов под дубами Европы, лицезрели в духовном восторге вечный танец Шивы-Натараджы, строили зиккураты Ассирии, разрушали Карфаген, плавали по морю в лодках с изогнутой шеей гиперборейского лебедя на носу — помня всегда о Сердце Мира, о “золотом сердце России” (Николай Гумилев), “Мистической России”

скачать реферат Творчество Н. Гумилева

Лирика «Колчана» позволяет увидеть, как проходил такой процесс. Россия пробуждала больные вопросы. Считая себя «не героем трагическим» – «ироничнее и суше», поэт постигал лишь свое отношение к родине:   О, Русь, волшебница суровая, Повсюду ты свое возьмешь.       Бежать? Но разве любишь новое Иль без тебя да проживешь? В «логовище огня» появляется единение с  «волшебницей суровой»: Золотое сердце России            Мерно бъется в груди моей Вот почему: « смерть ясна и проста: Здесь товарищ над павшим тужит И целует его в уста». Горькая година дарит вооистину простое и великое чувство взаимопонимание. Таков житейский, кстати, чуть намеченный в стихах, смысл пережитого. Есть и глубокий, философский, соответствующий запросам жизни. В прозаических «Записках кавалериста» Гумилев раскрыл все тяготы войны, ужас смерти, муки тыла. Тем не менее не это знание легло в основу «Колчана». Видя народные беды, Гумилев пришел к широкому выводу: «Дух также реален, как наше тело, только бесконечно сильнее его». Мысль эта получила художественное развитие.

 Воспоминания писателей ХХ века (эволюция, проблематика, типология)

Жизнь на фукса // Белое движение: начало и конец: Р.Гуль. Ледяной поход (с Корниловым); Ген. А.Деникин. Поход на Москву (Очерки русской смуты); Р.Гуль. Жизнь на фукса. — М.,1990. — С.357–474. 466. Гуль Р. Ледяной поход (с Корниловым) // Белое движение: начало и конец: Р.Гуль. Ледяной поход (с Корниловым); Ген. А.Деникин. Поход на Москву (Очерки русской смуты); Р.Гуль. Жизнь на фукса. — М.,1990. — С.19 — 102. 467. Гуль Р. "Я унес Россию". Апология эмиграции. — Н.-Й., Т.1. Россия в Германии. — 1984. - 382 с.; Т.2. Россия во Франции. — 1984. - 345 с.; Т.3. Россия в Америке. — 1989. - 400 с. 468. Гумилев Н. Африканский дневник //Гумилев Н. Золотое сердце России: Соч. /Сост., вступ. ст. и коммент. В.Полушин. Авт. семейной хроники Гумилевых: О.Высотский. — Кишинев:1990. — С. 164–185. 469. Гумилев Н. Африканская охота //Гумилев Н. Золотое сердце России: Соч. /Сост., вступ. ст. и коммент. В.Полушин. Авт. семейной хроники Гумилевых: О.Высотский. — Кишинев:1990. — С. 185–190. 470. Дальние берега: Портреты писателей эмиграции. — М., 1994. - 383 с. 471. Дон — Аминадо

скачать реферат Билеты по литературе

В стихотворении контрастно противопоставлены идиллическая первая часть и трагическая вторая. Первая часть «Деревни» — приготовление к гневному приговору, который произнесен во второй части. Поэт поначалу замечает «везде следы довольства и труда», так как в деревне поэт приобщается к природе, к вольности, освобождается «от суетных оков». Безграничность горизонта — естественный символ свободы. И только такой человек, которому деревня «открыла» свободу и которого сделала «другом человечества», способен ужаснуться «барству дикому» и «рабству тощему». Поэт негодует: О, если б голос мой умел сердца тревожить! Почто в груди моей горит бесплодный жар И не дан мне судьбой витийства грозный дар? Этот «грозный дар» мог бы заставить очнуться Россию, разбудить народ, приблизить свободу, которой достоин человек. Не призывом, а вопросом завершается стихотворение «Деревня»: Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный И рабство, падшее по манию царя, И над отечеством свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная заря? Свобода уже видится поэту не далекой «звездой пленительного счастья», а «прекрасной зарей».

скачать реферат Билеты по литературе

В стихотворении контрастно противопоставлены идиллическая первая часть и трагическая вторая. Первая часть «Деревни» — приготовление к гневному приговору, который произнесен во второй части. Поэт поначалу замечает «везде следы довольства и труда», так как в деревне поэт приобщается к природе, к вольности, освобождается «от суетных оков». Безграничность горизонта — естественный символ свободы. И только такой человек, которому деревня «открыла» свободу и которого сделала «другом человечества», способен ужаснуться «барству дикому» и «рабству тощему». Поэт негодует: О, если б голос мой умел сердца тревожить! Почто в груди моей горит бесплодный жар И не дан мне судьбой витийства грозный дар? Этот «грозный дар» мог бы заставить очнуться Россию, разбудить народ, приблизить свободу, которой достоин человек. Не призывом, а вопросом завершается стихотворение «Деревня»: Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный И рабство, падшее по манию царя, И над отечеством свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная заря? Свобода уже видится поэту не далекой «звездой пленительного счастья», а «прекрасной зарей».

скачать реферат Интеллигент и философия Родины в прозе Леонида Бородина

По большому счету в ином (не коммунистическом) измерении, его Родина духовная тоже была заперта, тоже была под стражей. Так что и его место было там же —- среди изгнанных. Как бы впору ему пришлось быть подданным царю своему. Но не было у него царя. Как бы впору ему пришлось чувство воина, имевшего смелого вождя. Но не было у него вождя.И эта тоска по высшему символу честной Власти переплавилась-перелилась как только начал писать в тоску о Родине, о “золотом сердце России”, ибо Родина, пусть упрятанная в архивах ГБ, спецхранах и хранилищах, вышвырнутая на чужбину —- она у него была. Леонида Бородина ,наверное, можно назвать в определенном смысле антишестидесятником, ибо время, понятое интеллигенцией как “режим свободы”, либеральной болтовни и интеллигентских парений близ правды-истины, им было воспринято временем действия (Первый срок он получил в 1967 году).И эта особенность судьбы войдет в творчество. Оправдание выбора действием (связь идеи с действием и сердцем), способность (или неспособность) героя к гражданскому чувству (или поступку), тема верности и проблемы вины виноватых и без вины виноватых, соучастия в преступлении, —- все эти мотивы-скрепы есть и в ранних повестях (“"Перед судом”", “"Вариант”", “"Третья правда") и в более поздних сочинениях (рассказ “"Киднепинг по-советски", “"Божеполье", и др.). Сбиться на антикоммунистическую либеральную идейность, на пафосную литературу с ее центральным вопросом о “правах человека” так и толкала судьба, вежливо подсунувшая кличку “диссидент”.Но перечитав прозу Бородина времен начал и “вариантов” въедливо и с пристрастием, я вижу как вовремя и счастливо была им отброшена тога мученика за партийную (антипартийную) истину, оставлена поза бойца за права малой части человечества.

скачать реферат Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина

На первом этапе своего творчества Пушкин присягает на верность общественному идеалу — жертвенного служения. В оде "Вольность" (1817) он отказывается от любви (Афродиты — "Цитеры слабой царицы ")и посвященных ей "венка" с "изнеженной лирой": Беги, сокройся от очей, Цитеры слабая царица! Где ты, где ты, гроза царей, Свободы смелая певица? — Приди, сорви с меня венок, Разбей изнеженную лиру. Хочу воспеть свободу миру, На тронах поразить порок. В стихотворении "Деревня" (1819), развернув идиллическое описание красот сельской природы и удовольствий уединения на ее лоне, поэт резко и неожиданно отказывается от этих удовольствий: Но мысль ужасная здесь душу омрачает: Среди цветущих нив и гор Друг человечества печально замечает Везде невежества убийственный позор. Поэтический "жар", обращенный на красоты природы и уединенные "размышления", назван "бесплодным": О, если б голос мой умел сердца тревожить! Почто в груди моей горит бесплодный жар, И не дан мне судьбой витийства грозный дар? В послании "К Чаадаеву" (1818) — все тот же "отказ" — на этот раз от всего круга "частных" поэтических тем, от всего "личного" и "тихого": Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман.

Доска магнитно-маркерная, А3, 342x484 мм.
Размер: 342x484 мм. Белое лаковое покрытие. Материал рамки: МДФ. Размер внутри рамки: 302х444 мм. Для формата А3. В комплекте: магниты и
405 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Средство дезинфицирующее "Аламинол 1", 1 литр, концентрат.
Средство дезинфицирующее. Объем: 1 литр. Концентрат.
481 руб
Раздел: Для сантехники
Магическая кружка-мешалка, зеленая.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Роман "Пути небесные" как итог духовных исканий Ивана Сергеевича Шмелева

Недаром и главы «Лета Господня» называются согласно тому: «Великий пост» «Ефимоны» «Благовещенье» «Пасха» «Троицын день» . И все проходит человек: «Праздники», «Радости», «Скорби» - так обозначены основные части «Лета Господня» «Лето Господне» - повествование о вхождении в душу человека истин Православия. «Горкин наставлял меня: Православная наша вера, ру-сская – она, милок, самая хорошая, веселая! И слабого облегчает, уныние просветляет, и малым радость. И это сущая правда». Шмелев писал о книге «Лето Господне»: «В ней я показываю лицо Святой Руси, которую я ношу в своем сердце Россию, которая заглянула в мою детскую душу». У ребенка живет в душе ощущение и сознавание личного общения с Богом, с миром святости, он воспринимает все события церковной жизни как реальное взаимодействие человека и тех, кто приходит на землю из ТОЙ жизни. Шмелев показывает, как впервые в душу человека проникает сознание страшной тайны – бытия Божия. «Мне делается страшно. Я смотрю на Распятие. Мучается Сын Божий! А Бог-то как же как Он допустил? Чувствуется мне в этом великая тайна – Бог» Герой книги живет как бы вне конкретного времени, все опирается лишь на время церковное, текущее по каким-то особым, неземным законам.

скачать реферат Творчество Солженицына

Герои произведений настолько мудры. Солженицын вернул в литературу героя, в котором соединились терпение, разумность, расчетливая сноровистость, умение приспособиться к нечеловеческим условиям, не потеряв лица, мудрое понимание и правых, и виноватых, привычка напряженно думать «о времени и о себе». С 1914 года начинается для «всей земли нашей» «страшный выбор». « И одна революция. И другая революция. И весь свет перевернулся.» Вот здесь – то и лежит начало развала во всей России. Отсюда пошли и безответная кротость, и дикая озлобленность, и жадность, и доброта сильная и счастливая «Две загадки в мире есть: как родился – не помню, как умру – не знаю». А между этим – целая жизнь. Солженицынские герои являют собой пример золотого сердца. Тип народного проведения, который поэтизирует Солженицын, есть основа и опора всей земли нашей. Солженицын ратовал за подлинных чернь, борцов, не склонных смириться с несправедливостью и злом: «Без них – то и не стоит село. Ни народ. Ни вся земля наша». Цель моей дипломной работы – выявить особенности художественного исследования жизни писателя, диапазон идейно – художественных исканий Солженицына.

скачать реферат Сократ

Если же раскрыть этот «силенообразный» футляр, то внутри можно обнаружить изумительной красоты золотые изваяния богов. Таков и Сократ. Внешне он — вылепленный Силен, мифологический сатир Марсий, покоряющий окружающих вдохновенной игрой на флейте. Сократ же поражал и завораживал слушателей, когда говорил и раскрывал свою душу. Предоставим, однако, слово Алкивиаду: «Когда я слушаю Сократа, сердце у меня бьется гораздо сильнее, чем у беснующихся корибантов, а из глаз моих от его речей льются слезы; то же самое, как я вижу, происходит со многими другими. Слушая Перикла и других превосходных ораторов, я находил, что они хорошо говорят, но ничего подобного не испытывал, душа у меня не приходила в смятение, негодуя на рабскую мою жизнь. А этот Марсий приводил меня часто в такое состояние, что мне казалось — нельзя больше жить так, как я живу» . И тот же Алкивиад (беспутство которого можно было сравнить только с его необычайной красотой) признавался, что лишь перед Сократом он испытывал чувство, которое никто не мог в нем заподозрить, — чувство стыда. «Одним словом, — говорит Алкивиад, — я и сам не ведаю, как мне относиться к этому человеку.

скачать реферат Шарль Де Костер. Легенда об Уленшпигеле

И действительно, на цветущей земле Фландрии один за другим загораются костры, с помощью которых церковь охраняет свою чистоту от еретиков. Катлину обвиняют в том, что она навела порчу на соседскую корову (на самом деле Катлина просто не сумела её вылечить). Ее подвергают пыткам, от которых она повреждается в уме. Уленшпигель, пробыв положенный срок в изгнании, перепробовав массу занятий, лукавя и плутуя, получает отпущение грехов и возвращается в Дамме. Накануне его возвращения Клаас посажен в тюрьму по обвинению в ереси. На него донес сосед, старшина рыбников Иост Грейпстювер, позарившись на присланные Клаасу братом деньги. Клааса сжигают на костре. После его смерти Сооткин и Уленшпигель приходят на место казни и берут немного пепла — оттуда, где на месте сердца пламя выжгло глубокую дыру. Сооткин шьет мешочек из красного и черного шелка, и Уленшпигель с тех пор носит его на шее, время от времени повторяя: «Пепел Клааса бьется о мою грудь». Вдову и сына казненного подвергают пыткам, чтобы узнать, где спрятаны деньги, но те молчат. Катлине, умастившейся чудодейственной мазью, открывается видение: угольщик Клаас и император Карл предстают перед Христом, восседающим на престоле звездном.

скачать реферат Тоталитарные секты

Детей заставляли поверить, что это часть повседневной жизни, норма. Пытавшиеся отказаться от исполнения этого обвинялись в бездуховности. "Письма Мо" воспевали любовные приключения во славу Бога, главными героинями которых были "рыбки любви". Вот одна из иллюстраций к такому "Письму": на одном рисунке - "людское море", в котором плавают одинокие и богато одетые рыбы - мужчины, не знающие, куда себя деть. И вот на их пути оказываются "божий сирены", прижимающие Библию к пышной полуобнаженной груди. Носительницы духовной истины, они превращаются в наживку на крючке, ловящем золотых рыбок для самого Мо. Лидер "Семьи" прямо проповедовал обман как средство "выживания": "Когда закон, политика и социальное давление заставляют вас приспосабливаться, это не грех притворяться, что вы сделали так. Ведь ваш разум и ваше сердце остались теми же самыми". "Мой самый большой страх - это то, что свидетели (из числа адептов культа) лгали судье", - это слова человека, знающего "Семью" изнутри, по поводу судебного процесса над этим культом.

Глобус Земли, политический, 250 мм.
Глобус Земли политический. Диаметр: 250 мм. На пластиковой подставке.
504 руб
Раздел: Глобусы
Сковорода-гриль чугунная, со складной деревянной ручкой, 25x25 см (квадратная).
Размеры: 25х25х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со складной ненагревающейся деревянной ручкой, с кольцом для подвешивания. Обладает
720 руб
Раздел: Сковороды гриль
Карандаши цветные "Bic Aquacouleur", 12 цветов.
Яркие цвета, легкая затачиваемость и высокая устойчивость к поломке делают эти карандаши отличным вариантом для детей. Можно использовать
441 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Аргонавтика (Argonautica)

Афродита сулит ему за услугу игрушку — чудо-мяч из золотых колец, которым играл когда-то младенец Зевс, когда скрывался на Крите от злого отца своего Крона. «Дай сразу!» — просит Эрот, а она его гладит по головке и говорит: «Сперва сделай свое дело, а уж я не забуду». И Эрот летит в Колхиду. Аргонавты уже входят во дворец царя Эета — он огромен и пышен, по углам его четыре источника — с водой, вином, молоком и маслом. Могучий царь выходит навстречу гостям, поодаль за ним — царица и царевна. Встав у порога, маленький Эрот натягивает свой лук, и стрела его без промаха попадает в сердце Медеи: «Онеменье ее охватило — / Прямо под сердцем горела стрела, и грудь волновалась, / В сладкой таяла муке душа, обо всем позабывши, / Взоры, блестя, стремились к Ясону, и нежные щеки / Против воли ее то бледнели, то снова краснели». Ясон просит царя вернуть грекам золотое руно — если нужно, они отслужат ему службою против любого врага. «С врагами я справлюсь и один, — надменно отвечает сын Солнца. — А для тебя у меня испытание другое.

скачать реферат Легенда об Уленшпигеле. де Костер Шарль

Вдову и сына казненного подвергают пыткам, чтобы узнать, где спрятаны деньги, но те молчат. Катлине, умастившейся чудодейственной мазью, открывается видение: угольщик Клаас и император Карл предстают перед Христом, восседающим на престоле звездном. Душу труженика Клааса Матерь Божья возносит в самую высокую из горних обителей, и там, омытый ангелами, он становится юным и прекрасным. А душа императора Карла, жестокого деспота и тирана, разорителя своей страны, отправляется в ад. Катлину по ночам посещает любовник, "черный бес", как она его называет. Свой приход он возвещает криком орлана. Бес вымогает у Катлины деньги, и однажды она проговаривается ему, что деньги Сооткина и Уленшпигеля спрятаны у колодца. В эту же ночь, опоив Катлину снотворным, любовник убивает собаку и крадет деньги. От горя Сооткин заболевает и умирает. Уленшпигель хочет отомстить рыбнику, но, встретив его и увидев, насколько тот мерзок и жалок, бросает его в канал. Уленшпигель приходит к Катлине за советом. "Пепел Клааса бьется о мою грудь, я хочу спасти землю Фландрскую, - говорит Тиль. - Я спрашивал Творца неба и земли, но он мне ничего не ответил".

скачать реферат Ненависть к “малой родине”, или Элегические проклятия

Ах, няня! Сколько раз Я слёзы лил о ней в тяжёлый сердцу час; При имени её впадая в умиленье, Давно ли чувствовал я к ней благоговенье?. Её бессмысленной и вредной доброты На память мне пришли немногие черты, И грудь моя полна враждой и злостью новой. “Бессмысленной и вредной” могла быть названа не доброта Арины Родионовны, а доброта, а вернее сказать, попустительство, фонвизинской Еремеевны, выказываемая по отношению к барскому дитяти Митрофану Простакову. Всем памятный образ из «Вновь я посетил.» — молодые сосны, пробившиеся у корней старых деревьев, — в некрасовской «Деревне» отдан под губительную власть топора. Следы запустения, приметы разорения щедро рассеяны в финальных строках стихотворения. Некрасовский лирический герой испытывает при их виде чувство садомазохистское — радость: И с отвращением кругом кидая взор, С отрадой вижу я, что срублен тёмный бор — В томящий летний зной защита и прохлада, — И нива выжжена, и праздно дремлет стадо, Понурив голову над высохшим ручьём, И набок валится пустой и мрачный дом, Где вторил звону чаш и гласу ликований Глухой и вечный гул подавленных страданий, И только тот один, кто всех собой давил, Свободно и дышал, и действовал, и жил.

скачать реферат Русский характер (по А. Т. Твардовскому и М. А. Шолохову)

Та же тема — тема дома и любви — пронизы­вает и поэму «Василий Теркин». Главный герой ее еще молод, ни семьи, ни детей у него нет, но он уже понимает, что На земле всего дороже, Коль имеешь про запас То окно, куда ты сможешь Постучаться в некий час. На походе за границей, В чужедальней стороне, Ах, как бережно хранится Боль-мечта о том окне! Размышляя о долге, о чести, о том, что на войне каждую минуту может прийти смерть, мо­лодой солдат говорит: .Мы к тому готовы, Лишь бы дети, говорят, Были бы здоровы. Каждый русский человек «меж иных любых тревог» берег в душе свой «угол отчий», мечту о домашнем очаге. Другая характерная черта, которая подчерки­вается в героях произведений, — это патриотизм, преданность своему отечеству, любовь к своему народу. Трагедию Родины, родной земли человек воспринимает как личное горе, и чужая боль так близка ему, что «сердце уже не в груди, а в глотке бьется и трудно становится дышать». Русские люди платили невероятную цену за каждую пядь родной земли, они понимали, что защищают самое дорогое. Отвага, решительность и самопо­жертвование в критической обстановке — эти черты присущи русским людям.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.