телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Электроника, оргтехника -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе И. Бунина "Цифры"

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе И. Бунина "Цифры" Рассказ И. Бунина "Цифры" нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети. Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. Он помнит события, но уже не может вернуться к детскому взгляду на них. Взрослые, обладающие умом и чувством справедливости, понимают это и пытаются как бы заново учить язык детства. В рассказе "Цифры" автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника. Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика. Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональость племянника, его любознательность, энергию, живой характер. И беспощадно анализирует свое поведение, не пытаясь прикрываться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира. Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку. Но ведь большинство взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина "Цифры" ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем. Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Книга 10. Плоды мудрости (старое издание)

Именно отличие этих двух светов создает в человеке понимание правды и лжи. Не то, чтобы предыдущая ступень являлась ложью, но относительно настоящего состояния она уже непригодна, как восприятие мира взрослым по сравнению с восприятием мира ребенком.: это просто разные уровни развития и восприятия, но мы не можем сказать, что мир ребенка ложь. Таким же образом малхут высшей ступеньки становится кэтэром низшей. Из создания, которым малхут является на высшей ступеньке, она превращается в создателя низшей. Откуда появляются в ней такие свойства? В ней ведь есть только свойство получать. Откуда же появляется в ней свойство отдавать? Отсюда мы, может быть, сможем понять, что внутри эгоизма заложено истинно альтруистическое свойство Творца. Поэтому у человека существует возможность определить, что такое правда, а что ложь. Он может ощутить Творца и ощутить себя, чтобы понять эти огромные контрасты, которые существуют между малхут и кэтэр. Главное в человеке на всем его пути снизу вверх это ощутить в себе способность на каждом этапе правильно оценивать правду и ложь, уметь отрицать пройденное, лживое, и стремиться к Высшей правде

скачать реферат Восприятие времени в эволюционно-структурной психологии

Идея тотального восприятия Вселенной, «как она есть» положена в основу практик буддизма 2 . Аналогичные подходы можно проследить и в русской традиции, хотя, в отличие от буддизма, они и не оформлены в особую, хорошо сформулированную и записанную на бумаге систему практик. Модель МВ — это модель восприятия мира ребенком — восприятия во всей его полноте, чистоте и красоте. Во многих отношениях именно утрата взрослыми этой способности и вызывает такую «ностальгию по детству». С другой стороны, к недостаткам модели восприятия, основанной на мгновенном времени, можно отнести отсутствие навыков планирования и вообще слабую способность видеть жизнь в более или менее далекой перспективе. Это же относится и к способу разрешения жизненных проблем. Пока проблема не проявила себя непосредственно, т. е. пока именно сейчас не сложилась неприятная ситуация со всеми сопутствующими ей переживаниями (красками, звуками, словами, запахами и т. д.), не стоит не только пытаться ее разрешить, но и вообще о ней думать. В русской культуре такой подход хорошо сформулирован в популярной пословице: «Гром не грянет — мужик не перекрестится». Причем даже если проблема, наконец, проявилась, ее решения будут искать, скорее, через смену контекста, т. е. через поиск такого способа отношения к ситуации, при которой она уже не кажется проблемой.

Сушилка для белья Vileda "Мультифлекс".
Компактная (занимает мало места, удобно размещать даже в небольшом помещении). Очень устойчивая. С защитным покрытием от воздействий
5739 руб
Раздел: Сушилки напольные
Мягкий пол "Ассорти", универсальный, 60x60 см, 1.44 кв.м.
Размер 1 листа: 60x60 см. Площадь4 листов: 1.44 кв.м. Состав: 1 красный лист, 1 желтый лист, 1 зеленый лист, 1 синий лист.
1080 руб
Раздел: Прочие
Дорожка массажная "Морской Берег", с "камнями".
Массажная дорожка с камнями «Морской берег» является отличным средством профилактики плоскостопия, рефлексотерапии и расслабления.
1268 руб
Раздел: Коврики
 Воспоминания писателей ХХ века (эволюция, проблематика, типология)

Важное место занимает также изображение процесса чтения или фиксация рассказов взрослых. Катаев перечисляет книжки о приключениях Ника Картера и других героев бульварной прессы, которыми он увлекался, когда был гимназистом. Перечисление, данное без всякой иронии, заменяет харакеристику их восприятия автобиографическим героем: "Кинжал Негуса", "Инесс Наварро прекрасный демон". Поэтому автор ограничивается лишь кратким замечанием от автора — "Пинкертон был написан дубовым языком", Катаев, 4, с.137. Одной из ролевых функций героя становится участие его в играх. Последние описываются очень подробно, дается классификация игр и подробная их характеристика. Часто в подобных играх моделируется мир взрослых, а иногда, напротив, взрослые играют в игры — история образования "Серапионовых братьев" (в воспоминаниях В.Каверина), описание кафе 20 — х годов ("Бродячей собаки") (в воспоминаниях М.Зенкевича). Воссоздание психологии ребенка происходит прежде всего на уровне реконструкции собственных воспоминаний о начальном восприятии мира."…И мне было когда — то и три и два года, но пишет не память, а воображение, и пишет не по архивным залежам, а лишь подбирая цветные камушки отшлифованных прибоем ощущений и подрисовывая их наблюдениями над другими детьми, тоже в валенках и варежках, тоже лакомками до ледяных сосулек", — замечает, например Осоргин. Осоргин, с. 13

скачать реферат Психология

При первичном восприятии предмета, какого-либо человека или ситуации мы строим образ восприятия полагаясь в большей степени на обобщенные данные органов чувств и лишь частично - на свой личный опыт. При многократном восприятии этих же предметов или людей процент апперцептивности восприятия увеличивается многократно и наше восприятие лишь в очень незначительной степени полагается на объективную информацию, полученную в процессе ощущений.Первичное восприятие предмета Последующие восприятия Перцепция апперцепция перцепция апперцепция Таким образом, в восприятии привычных объектов мы ориентируемся в основном на свой собственный опыт и, следовательно, воспринимаем все явления действительности очень индивидуально. Иными словами, несмотря на то, что все мы живем в одном мире, картина мира у каждого своя и существенно отличается от мировосприятия других людей. Но вместе с тем восприятие мира ребенком строится на основе общения с другими людьми и именно поэтому только человек, живущий в человеческом обществе, рядом с людьми, способен воспринимать мир по-человечески.

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Одной из центральных в воспитательной системе М. Монтессори является идея воспитывающей (культурно-развивающей, педагогической) среды, которая необходима для того, чтобы реализовать природные силы развития, заложенные в ребенке. В дошкольный период воспитывающая среда содержит так называемый монтессори-материал, подобранный в соответствии с индивидуальностью ребенка и его стремлением к движению, выступающий психологическим инструментом опосредованного восприятия мира и необходимый для развития практических умений, мелкой моторики и сенсорики, рук, глаз, речи ребенка. Часть этого материала создается из повседневных домашних предметов, различных по величине, форме, цвету, запаху, вкусу, весу, температуре. Взрослый как конструктивный элемент воспитательной среды всегда готов прийти на помощь в желании ребенка познать окружающий его мир и самого себя. В младшем школьном возрасте «монтессори-материал» содержит специально созданные яркие, наглядные дидактические средства (числовые таблицы, цифры, буквы и геометрические фигуры из шершавой бумаги, числовой материал из бусин, средства письма, библиотечку)

скачать реферат Влияние женщин на становление дворянской культуры XIX века

И всё-таки кто как не сами женщины, с их обострённым восприятием мира, могли лучше рассказать о своей судьбе, о своих чувствах и переживаниях, мечтах и стремлениях. Недаром В.Г.Белинский отмечал, что "женщина лучше, нежели мужчина может изображать женские характеры, и её женское зрение всегда подметит и схватит такие тонкие черты, такие невидимые оттенки в характере или положении женщины, которые всего резче выражают то и другое и которых мужчина никогда не подметит". Об этом же очень точно сказал в стихотворении "Женщине" поэт Н.Ф.Щербина: Ты сердца чуткого прозреньем Те правды можешь угадать, Которых нам ни размышленьем, Ни долгой жизнью не дознать. Однако далеко не сразу за русскими женщинами, взявшимися за перо, было признано право заниматься литературной деятельностью. Это, впрочем, было характерно не только для России. "Звание писательницы, - писал В.Г.Белинский в 1843 году, - пока ещё контрабанда не у одних нас Никакая пишущая женщина в Европе не избегнет пошлых намёков и названия синего чулка, каков бы ни был её талант, равно всеми признанный.

скачать реферат Телевидение и общество

Чего же после этого мы хотим от наших детей? Где прекрасные, добрые, поучительные, без сцен грубого насилия отечественные мультфильмы типа мультфильмов 50-70-х годов? Возможно, они были в чем-то примитивны, может быть, художники слишком следовали требованиям соцреализма, но эти фильмы воспитывали детей в духе общепринятых моральных принципов: не укради, будь терпим к окружающим, будь послушен, будь вежлив, будь аккуратен, цени дружбу, трудись и так далее, и так далее. Так мало их на сегодняшнем телеэкране. Посмотрите современные детские телевизионные передачи с куклами. Как часто эти куклы изображают нечто, рожденное больным, по другому не скажешь, воображением художника. Какие-то монстры, животные непонятной породы. Задумывались ли их создатели о восприятии мира ребенком? Как уродуют они еще слабое эстетическое чувство ребенка, искажают чувство прекрасного, в конце концов уводят в мир нереального. Что есть прекрасное? Вот на этот вопрос именно и должны, как мне кажется, нести ответ детские передачи. Был проведен небольшой эксперимент: в одном из детских садов попросили детей нарисовать, что им нравится смотреть по телевизору. И вот результаты. Большинство (70%) нарисовали сцены из "Тома и Джери", различных "Звездных войн", даже боевиков! (Правда, около 17% детей нарисовали героев отечественных добротных мультфильмов).

скачать реферат Классификация, экспертиза и сертификация игрушек

И эта игрушечная реальность детей – не следствие их недоразвитости, а способ восприятия мира - закономерный этап развития психики. Игрушка - способ детского развития, его атрибут и условие. Одним словом, выбор игрушки – дело ответственное. Хорошо покупаемая игрушка - та, что нравится взрослым. Она может быть очень красиво и изобретательно изготовлена, но чаще всего она бывает, хороша для витрины или декорации и почти ничего не дает ребенку. Во многих современных игрушках детское - только то, что они маленькие. Не многие родители подходят к выбору игрушек столь же внимательно и критично, как к выбору детской одежды или книг. А ведь как ни велико и благородно родительское желание раннего обучения собственного ребенка, все дошкольное детство большей частью проходит в игре. Игра же нуждается в игрушке - обыкновенная палка, найденная на дороге, приобретает здесь совершенно иное, символическое, игровое значение, - становится игрушкой. Хорошие художники не спешат спуститься с "олимпийских высот" искусства до детской игрушки. Всё так же, а скорее даже много больше, чем раньше, игрушка находится во власти рынка.

скачать реферат Селинджер. Девять рассказов

Рассказы Селинджера, почти каждый из них, посвящены проблеме перехода из мира ребенка, мира неподдельности, искренних чувств – во взрослый мир – мир жестких рамок, налагаемых на стиль поведения, мысли, внутренний мир; или же сравнению этих двух миров. К рамкам очень сложно привыкнуть, они калечат и убивают все естественное и живое. Дети, конденсаторы счастья естественности и сумбурности, в каждом из этих девяти рассказов ставят под сомнение «нужность» и раз и навсегда определенную, стереотипную правильность поведения взрослых. Разве не естественно для взрослого – писать о понятном ему взрослом мире, чью скрепленную раз и навсегда сургучными печатями времени и опыта определенность он так хорошо изучил? Разве взрослый, забывший о том, как нужно правильно, как должно все быть, может считаться нормальным? Он либо притворяется, подделывается с непонятной целью под ребенка, – но ведь не заметить фальшь невозможно, – либо он нездоров, неправилен, неадекватен окружающей его установившей свои законы действительности. По Селинджеру, странен тот человек, который не понимает относительности всего в мире, не понимает шаткости того, что называют незыблемым. Именно об этом говорит его герой – мальчик Тедди.

Ваза декоративная "Цветочный каприз", 10x10x24,5 см.
Ваза декоративная. Размер: 10x10x24,5 см. Материал: керамика.
311 руб
Раздел: Вазы
Ручка гелевая "BLGP-G1-5", синяя, 0,3 мм, 3 штуки.
Гелевая ручка Pilot имеет пластиковый корпус с резиновой манжеткой, которая снижает напряжение руки. Стержень с чернилами синего цвета в
345 руб
Раздел: Синие
Каталка детская "Mercedes-Benz SLS AMG С197" (белая).
Каталка "Mercedes-Benz SLS AMG С197" - это легкая пластиковая каталка для детей от года. Она может использоваться как дома, так
2590 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат А.П. Чехов

Грозовая молния воспринимается Егорушкой так, как будто кто-то чиркнул спичкой по небу. Природа раскрывается через субъективный мир ребенка. Но есть в “Степи” пейзажи, полные философской глубины. Именно они определяют основую мелодию повести,ее патриотический лиризм. Чехов пишет, что после долгой поездки по степи ночью у человека возникают необычные чувства и размышления: ”мало-помалу на память приходят степные легенды, рассказы встречных, сказки няньки-степнячки и все то, что сам сумел увидеть и постичь душою.И тогда в трескотне насекомых,в подозрительных фигурах и курганах, в голубом небе, в лунном свете, в полете ночной птицы, во всем, что видишь и слышишь, начинают чудиться торжество красоты, молодость, расцвет сил и страстная жажда жизни; “душа дает отклик прекрасной,суровой родине и хочется лететь над степью вместе с птицей”. К концу поездки Егорушка стал иным, более взрослым, он вступает в новый период своей жизни. Он пережил часть своей жизни: “Егорушка почувствовал, что с этими людьми для него исчезло навсегда, как дым, всё то, что до сих пор было пережито; он опустился в изнеможении на лавочку и горькими слезами приветствовал новую неведомую жизнь, которая теперь начинается для него”. “Степь” очень часто объединяется с детскими рассказами Чехова: те же мотивы, образы, но в более совершенной форме, но всё же, прежде всего их объединяет образ Егорушки.

скачать реферат Детская тема в творчестве Достоевского и Шолохова

Образы детей сделались неотъемлемой, чуть ли не обязательной частью художественного мира обоих «взрослых» писателей, которые, пожалуй, чаще других русских классиков обращаются к маленьким представителям рода человеческого. Для Достоевского и Шолохова бесспорен, если так можно выразиться, приоритет ребенка во всем, несомненна его абсолютная ценность. При изображении детей - а эти прозаики очень любят изображать их, не жалеют ни самых ярких и запоминающихся красок, ни высоких, сокровенных слов – они не боятся прослыть сентиментальными, не стесняются слез, необычных приливов нежности, тепла, света и даже не пренебрегают мелодраматическими элементами. Почему детям, которым, впрочем, всегда везло в отечественном искусстве, отводится так много места в книгах Достоевского и Шолохова? Почему они появляются едва ли не в самых горячих точках сюжетного развития? Чем можно объяснить, к примеру, тот факт, что шолоховские «Донские рассказы», в центре которых стоит проблема революционного гуманизма, буквально переполнены образами детей? Зачем Достоевский заставляет, скажем, Дмитрия Карамазова «мигом заснуть» и увидеть «хороший сон», от которого у героя радостью озарилось лицо и сделалось «новым».

скачать реферат Развитие эстетического восприятия природы посредством фотографии

Эстетические переживания питают и формируют психику ребенка. Они занимают главное место в его отношении к миру: не думая извлекать из него пользу, ребенок прежде всего любуется им, радуется тому прекрасному, которое в нем находит. Активная эстетическая жизнь ребенка основывается на чрезвычайно восприимчивом и гибком эмоциональном мире. Эмоции позволяют ему воспринимать природу окружающих вещей, не имея еще перцептивного опыта. Понимание особенностей детского восприятия позволяет подойти к исследованию внутреннего мира ребенка. Отсутствие предметной, перцептивной ориентации- главная его черта, которая затрудняет понимание души ребенка взрослым человеком, порождая ошибочные представления о наивности, неорганизованности, инфантилизме детского восприятия, встречающиеся у разных исследователей. Богатый эмоциональный мир позволяет школьнику, не обладая еще сознанием эстетической ценности того или иного предмета или явления, видеть мир эстетически, во всем его многообразии. Он воспринимает непосредственно гармонию, ощущает красоту даже в прозаических вещах. Именно в эстетическом восприятии ребенка, не нормированном никакими канонами, кроется основная причина его активного отношения к миру.

скачать реферат Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребёнка

Ребенок думает, например, что луна следует за ним во время его прогулок, останавливается, когда он останавливается, бежит за ним, когда он убегает.Пиаже назвал это явление "реализмом". Именно такой реализм и мешает ребенку рассматривать вещи независимо от субъекта, в их внутренней взаимосвязи.Свое мгновенное восприятие ребенок считает абсолютно истинным. Это происходит потому, что дети не отделяют своего "Я" от окружающего мира, отвещей. Пиаже подчеркивает, что эту "реалистическую" позицию ребенка по отношению к вещам нужно отличатьот объективной. Основное условие объективности, по его мнению,-- полное осознание бесчисленных вторжений "Я" в каждодневную мысль, осознаниемногих иллюзий, возникающих в результате этого вторжения (иллюзии чувства, языка, точки зрения, ценности и т.д.). В реализме выражается парадокс детскоймысли, ребенок находится одновременно ближе к непосредственному наблюдению и более отдален от реальности; он одновременно ближе к миру объектов и дальше отнего, чем взрослые. Дети до определенного возраста не умеют различать субъективный и внешний мир. Ребенок начинает с того, что отождествляет своипредставления с вещами объективного мира, и лишь постепенно приходит к различению их друг от друга.

скачать реферат Бернс об Эриксоне

В школе мир ребенка значительно расширяется, для него становятся все более важными ценности, разделяемые его сверстниками, и оценки, высказываемые учителями и другими взрослыми. Подросток пытается выработать единую картину мировосприятия, в которой все эти ценности и оценки должны быть синтезированы. Поиск идентичности значительно усложняется, если ценностные представления родителей, учителей и сверстников не согласуются между собой. Тщательного анализа требует само понятие идентичности. Как и любую другую психологическую характеристику личности, идентичность нельзя рассматривать в применении лишь к отдельно взятому человеку; она получает осмысление только в социальном контексте, в системе отношений индивида с другими людьми, и в первую очередь с членами его семьи. Иначе говоря, идентичность имеет как личностные (субъективные), так и социальные (объективные) аспекты, которые теснейшим образом взаимосвязаны. Такое различение было предложено Джемсом еще в 1890 году. Личностные аспекты идентичности-он описывал как «сознание личностной са-яотождествепности», противопоставляя их социальным аспектам, существующим как многообразие социальных Я индивида, определяемое множественностью восприятия его разными людьми, каждый из которых имеет в своем сознании его специфический образ.

Универсальный стиральный порошок "Meine Liebe", концентрат, 1000 г.
Предназначен для стирки цветного и белого белья во всех типах стиральных машин при температурах от 30 С до 90 С, а так же для ручной
438 руб
Раздел: Стиральные порошки
Уголок природы. Стенд.
Стенд с подвижными стрелками. На стенде расположены 3 пластиковых кармашка для карточек. Изготовлен из качественного, плотного, картона -
396 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Кружка "Лучшая Мама в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Мир глазами животного («Холстомер» Л.Н.Толстого и «Сны Чанга» И.А.Бунина)

Драматичный жизненный опыт, утрата материнской любви, вызванная неумолимой жестокостью природных законов, укрепляет в Холстомере, как и в бунинском Чанге, задатки мыслителя, который «углубился в себя и стал размышлять задумывался над несправедливостью людей о непостоянстве материнской и вообще женской любви». Холстомер становится отчасти al er ego повествователя; пронзительная рефлексия лошади «над свойствами той странной породы животных, с которыми мы тесно связаны и которых мы называем людьми» создает художественный эффект остранения, ведет к деавтоматизации восприятия форм индивидуального, социального и вселенского зла, скрытого, в частности, за ширмой слов о «праве собственности»: «Люди вообразили себе обо мне, что я принадлежал не Богу и себе Понятие мое не имеет никакого другого основания, как низкий и животный людской инстинкт». Стихийные натуры центральных персонажей повести Толстого и рассказа Бунина, закономерности их судеб от «пути Выступления» к «пути Возврата» показаны прежде всего в природно-естественном восприятии представителей животного мира.

скачать реферат Музыка. С какого возраста и чему можно и нужно учить малышей?

Бывают случаи и более раннего развития, когда уже в 2-2.5 года дети показывают прекрасные результаты, поэтому если вы хотите начать занятия как можно раньше, то имеет смысл заранее найти подходящего педагога и время от времени показывать ему вашего малыша, чтобы не пропустить этот волнующий момент в его жизни. Особенности возраста «от 2 до 5» и оценка возможностей ребенка Что характерно для возраста «от 2 до 5»? - эмоциональное и непосредственное восприятие мира; - легкое усвоение любой информации; - физическая гибкость, быстрое освоение новых движений; - относительно неустойчивое внимание, переключение его с предмета на предмет; - мотивы действий, отличные от мотивов взрослого человека (игра) и зависимость желаний от внешних причин; - неосознанность временных рамок и периодов времени(ребенок живет "здесь и сейчас", не планируя свое будущее и не рассчитывая время в отличие от взрослых). Мы видим, что присутствуют как явные преимущества перед другими возрастами, так и «неудобства» для педагога. Тем не менее, дети, начавшие занятия музыкой в раннем возрасте, имеют огромное профессиональное преимущество перед сверстниками, начавшими заниматься в 6-7 лет, при прочих равных условиях.

скачать реферат Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом

Велика роль вопроса, с которым обращается взрослый к ребенку. Вопрос «что?» ориентирует ребенка на перечисление предметов. Вопрос «что делают?» побуждает детей к раскрытию функциональных связей. Когда же ребенка просят рассказать о событиях, изображенных на картине («о чем художник хотел нам рассказать?»), ребенок пытается истолковать увиденное. Художественная картина отличается от дидактической. При ее восприятии самое существенное – это понимание художественного образа, замысла, выраженного через единство содержания и выразительных средств живописи, эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на настроение картины, ассоциирование с собственным опытом. Чтобы понять это, надо иметь некоторые знания о языке живописи, владеть некоторыми эмоциональными и эстетическими эталонами. А.А.Люблинская показала, что образы восприятия, обозначенные словами – эпитетами, в которых как бы «цементируется» смысловая, понятийная сущность образа, оказывают на детей большое положительное влияние. Весьма существенны подготовка, накопление эмоционального, визуального, бытового, личного опыта детей и актуализация его на занятии. Это различные наблюдения, сенсорные игры, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр диафильмов, экскурсии в природу, на выставки, прослушивание музыкальных произведений, другие занятия, то есть комплексное воздействие разных видов и жанров искусств, которое помогает глубже проникнуть в замысел произведения, понять настроение и художественный образ картины.

скачать реферат Знакомство дошкольников с родным городом

При этом продолжается работа по воспитанию бережливости, аккуратности. Вопросы экономического воспитания тесно связываются с воспитанием нравственным. Расширяя представления старших «фантазеров» о социальном мире, макросоциуме, взрослые учитывают, что их воспитанники находятся на переходе к новой возрастной ступени, когда школа приобретает притягательную силу. Педагог содействует становлению личностной и социально-психологической готовности своих воспитанников к школе. Необходимо подготовить «фантазеров» к принятию новой «социальной позиции» — положения школьника (при отсутствии таковой даже при наличии необходимого запаса умений и навыков, высокого уровня интеллектуального развития ребенку будет трудно в школе), сформировать отношение к школе, к учебной деятельности, к учителям, к книге как источнику знаний. Важно, чтобы сообщаемые детям сведения о школе были не только поняты, но и прочувствованы, пережиты детьми. Подобный эмоциональный опыт обеспечивается, прежде всего, посредством включения детей в деятельность, активизирующую как мышление, так и чувства (игры, экскурсии по школе, беседы, рассказы взрослых о своих любимых учителях, общение со школьниками — выпускниками детского сада, чтение художественной литературы, просмотр диафильмов, видеофильмов, кинофильмов о школе, проведение совместных выставок детских работ, ознакомление с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги, учения и др.) - Взрослые помогают шестилетним детям осознать и свое место в обществе, свое социальное «Я .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.