телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для детей -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Тема войны в произведениях писателей второй половины XX века

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Назначенный в Сельцо учителем сразу после освобождения западных областей Белоруссии от гнета панской Польши, Мороз своим деятельным участием в строительстве новой жизни, активным стремлением делать людям добро, быстро снискал уважение и любовь как своих учеников, так и взрослых жителей деревни. Началась война. Сельцо заняли гитлеровцы. Мороз мог уйти в лес, где уже сколачивались группы и отряды народных мстителей. Но он здраво рассудил, что при его физическом недостатке (сильная хромота, затрудняющая движение) большой пользы от него не будет, а здесь, в Сельце, он может оказаться нужнее. И Мороз решает остаться, с тем чтобы продолжать воспитывать и обучать ребятишек. По началу этот поступок Мороза у многих вызвал, мягко выражаясь, недоумение. Учительствует при немцах! С их разрешения! Да не встал ли Мороз на путь сотрудничества с оккупантами? Когда к нему как-то ночью пришел из партизанского отряда бывший заведующий районо Ткачук, Алесь сказал: «Если вы имеете в виду мое теперешнее учительство, то оставьте ваши сомнения. Плохому я не научу. А школа необходима. Не будем учить мы – будут оболванивать они. А я не затем два года очеловечивал этих ребят, чтоб их теперь расчеловечивали. Я за них еще поборюсь. Сколько смогу, разумеется». И он боролся до конца. После того, как его ученики, решившие отомстить полицаям за обыск школы, были схвачены, немцы потребовали явки учителя. Иначе, заявили они, ребят повесят. Что было делать Морозу в этой критической ситуации? Как поступить? Он понимал, что явка к немцам означает для него смерть. Понимал и то, что оккупанты и в случае его явки все равно не отпустят ребят. И все-таки он покинул партизанский отряд и ушел в Сельцо, чтобы быть вместе со своими учениками, разделить их трагическую участь. Иначе он поступить не мог. Он всю жизнь бы казнил себя за то, что оставил ребят одних, не поддержал их в самый страшный момент их жизни. Через несколько дней зверски избитого Мороза немцы повесили рядом с его учениками В статье о том, как создавалась повесть «Сотников», В. Быков писал: «никому не хотелось лишаться соей единственной и такой нужной ему жизни, и только необходимость до конца оставаться человеком, заставляла идти на смерть». Эти слова с полным правом могут быть отнесены и к учителю Алесю Морозу, человеку, до конца преданному своему долгу, нравственно сильному и цельному, не идущему и на какие компромиссы. Как и Сотников в одноименной повести, Мороз погибает. Погибает не бессмысленно, не как пассивная жертва роковых обстоятельств. Погибает героически, утверждая себя как личность, как настоящий человек. Его поступок – самопожертвование во имя высокой цели, во имя будущего. Очень часто критика писала об этих повестях Быкова как о «маленьких оптимистических трагедиях». К выдающимся произведениям советской литературы послевоенных лет принадлежит и «Судьба человека» М. Шолохова. Опубликованный впервые в двух номерах «Правды» - за 31! Декабря 1956 и 1 января 1957 года, этот поразительный по своей художественной силе и глубине рассказ сразу же получил широчайшее народное признание. Герой рассказа – русский советский солдат Андрей Соколов. В армии он с первых дней войны, дважды был ранен, а в мае 42-го, получив тяжелую контузию, оказался в немецко-фашистском плену.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литература (Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы в двух частях)

Поэтизация патриархальных форм общности встречается у Гончарова в "Обломове" и "Обрыве", у Толстого в "Казаках" и "Войне и мире", у Достоевского в финале "Преступления и наказания". Но эта поэтизация не исключала и критического отношения к патриархальности со стороны всех русских писателей второй половины XIX века. Их вдохновлял идеал "третьего пути", снимающего противоречия между элементарным патриархальным общежитием и эгоистическим обособлением, где высокоразвитая личность оставалась предоставленной сама себе. Художественная мысль Гончарова в "Обломове" в равной мере остро ощущает ограниченность "обломовского" и "штольцевского" существования и устремляется к гармонии, преодолевающей крайности двух противоположных жизненных укладов. Поэтизируя "мир" казачьей общины с его природными ритмами в повести "Казаки", Толстой признает за Олениным, а потом, в эпилоге "Войны и мира", и за Пьером Безуховым высокую правду нравственных исканий, раздумий о смысле жизни, о человеческой душе, свойственных развитому интеллекту

скачать реферат Арбат в культуре и литературе второй половины ХХ века

Это произведение стало, как нам кажется, своеобразным толчком к дальнейшему развитию темы, направив в «арбатское русло» различных писателей и поэтов. Свою поддержку выказал, как мы увидим позднее, и Булат Окуджава. Большая часть его творчества также посвящена Арбату. Конечно, в основном это относится к лирике барда, но и в прозе он не мог обойти вниманием улицу, которая его «воспитала». Выделим сразу два основных вопроса, которые мы будем рассматривать в данной работе: во-первых, Арбат и «стихия истории» – связь этой центральной улицы с жизнью человека, народа и собственно писателя, во- вторых, топос Арбат в произведениях писателей второй половины XX века: каким видели авторы Арбат в центре меняющейся Москвы и, главное, художественный образ улицы в произведениях этих авторов. 2. Арбат в романе А.Н. Рыбакова «Дети Арбата». Вынесем за скобки то, что уже известно любому читателю, заинтересовавшемуся творчеством А. Рыбакова. Родился писатель в 1911 году в Чернигове и лишь позднее переехал в Москву, со временем ставшую для него родной.

Этажерка для обуви разборная, 2 полки, 435x660x300 мм, 4 положения.
Этажерка Ника ЭТ3 - ваш правильный выбор в экономии свободного пространства. Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она
720 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Ручка шариковая "Excellence", золото.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
318 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Москва в улицах и лицах

Над его ампирными старожилами в один-два этажа поднялись доходные дома с лифтами, телефоном, горячей водой. Жителями домов стали преуспевавшие коммерсанты, чиновники, присяжные поверенные, архитекторы, врачи. О последних - редко вспоминают, когда пишут об Арбате. А между тем на улице во второй половине ХIX века возникло Oбщество русских врачей. Его основали замечательные люди. Профессор Федор Иванович Иноземцев первый сделал операцию под эфирным наркозом, основал "Московскую медицинскую газету", первую поликлинику. Имя бальнеолога Семена Алексеевича Смирнова носит "Смирновская" вода, открытая им. Вокруг них объединились отечественные медики. На Арбате, 25, на втором этаже в 1870 году открылась общедоступная лечебница. Днем в ней принимали больных, вечером делались научные доклады. Первый этаж заняла аптека, где за прилавками стали русские фармацевты, а не немецкие, как это практиковалось со времен Алексея Михайловича. На улице и в арбатских переулках проживало перед революцией около 100 частнопрактикующих врачей

скачать реферат Мотивы преступления Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Мотивы преступления Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" “Преступление и наказание” — одно из лучших произведений великого русского писателя второй половины XIX века Ф. М. Достоевского. Между тем трудно найти другое столь давно и единодушно признанное классическое произведение, оценки которого были бы столь разноречивы и даже противоположны, причем расхождения эти связаны именно с вопросом о мотивах преступления Раскольникова и об отношении к ним Ф. М. Достоевского. По мнению многих исследователей, доминирует все-таки концепция двойственности мотивов. Первый представляет собой теорию “права сильного”, которая отражала дух времени и была порождением общественной теории нигилизма: “Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил”. Второй — полная противоположность первому: желание добра людям, стремление спасти сестру от гибели, а себе дать возможность добрыми делами всей последующей жизни загладить преступление. Некоторые исследователи находят три, четыре и даже больше мотивов, но все они тяготеют к двум вышеперечисленным полюсам. Вообще, приступая к работе над романом, Достоевский писал: “.уничтожить неопределенность, то есть так или этак объяснить все убийство.”. Есть литературоведы, которые считают, что сделать это Достоевскому не удалось: он так и не пришел к выводу, как именно мотивировать преступление, и остались две, “не согласованные между собой” мотивировки, осталась неопределенность.

 Литература (Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы в двух частях)

Это, так сказать, конечная цель, в виду которой даже самые радикальные разрешения всех остальных вопросов, интересующих общество, кажутся лишь промежуточными станциями". Поиски русскими писателями второй половины XIX века "мировой гармонии" приводили к непримиримому столкновению с несовершенством окружающей действительности, причем несовершенство это осознавалось не только в социальных отношениях между людьми, но и в дисгармоничности самой человеческой природы, облекающей каждое индивидуально неповторимое явление, каждую личность на неумолимую смерть. Достоевский утверждал, что "человек на земле - существо только развивающееся, следовательно, не оконченное, а переходное". Эти вопросы остро переживали герои Достоевского, Тургенева, Толстого. Пьер Безухов говорит, что жизнь может иметь смысл лишь в том случае, если этот смысл не отрицается, не погашается смертью: "Ежели я вижу, ясно вижу эту лестницу, которая ведет от растения к человеку... отчего же я предположу, что эта лестница... прерывается мною, а не ведет дальше и дальше до высших существ

скачать реферат Нужны ли Обломовы России?

Нужны ли Обломовы России? Прежде чем начать свое рассуждение на тему: нужны ли Обломовы России? Я хочу рассказать о И.С, Гончарове и его великом произведении. И.С. Гончаров писатель второй половины 19 века. Свой роман автор написал в 1859 году и опубликовал в журнале "Отечественные записки", по своим взглядам принадлежал к умеренно либеральным сотрудникам "современника". В "Обломове" Гончаров показывает кризис и распад старой крепостнической Руси. Добролюбов говорил, что Илья Ильич символизирует лень, бездействие и застой всей крепостнической системы отношений . Он последний в ряду "лишних людей" Онегиных, Печориных, Чацких и других. Добролюбов считал, что в Илье Ильиче типичный комплекс "лишнего человека" доведен до парадокса. Жизнь Обломова ограничена пределами одной комнаты, где лежит и спит герой. Автор угадывает в предметах домашнего быта, окружающих Обломова, характер их хозяина. На всех вещах следы запустения, валяется прошлогодняя газета, на зеркалах и креслах лежит толстый слой пыли. Внутреннее состояние Ильи Ильича угадано даже через его туфли, мягкие и широкие.

скачать реферат Богатство душевного мира героев А.Н. Толстого в романе "Война и Мир".

Богатство душевного мира героев А.Н. Толстого в романе "Война и Мир".    А.Н. Толстой - великий писатель второй половины 19 века. Самым ярким его произведением за все его творчество стал роман "Война и мир", в котором автор изображает разные судьбы людей, их отношения друг к другу, чувства, переживания, а также и их внутренний мир, душевное богатство. Примером могут служить любимые герои Толстого, такие, как князь Андрей, Пьер Безухов, Наташа Ростова, княжна Марья. Писатель показывает нам духовные искания Андрея и Пьера, их отношение к жизни, их любовь, подвиги на войне.    Князь - добрый, честный, благородный человек, который прекрасно относится к женщинам, особенно к своей любимой девушке Наташе. Но в то же время, несмотря на все его великолепные, благородные качества, он бывает грубым, резким и слишком гордым, что сильно мешает ему в его и так нелегкой жизни. Андрей постоянно искал себя, свое призвание, сначала князь отправляется на войну, где после ранения попадает в плен, потом он стремится к мирному, спокойному существованию, и снова возвращается на войну.

скачать реферат Проблема адекватности имён собственных в произведениях англоязычного андеграунда

Научная новизна настоящей работы заключается в том, что она представляет собой одну из попыток в сфере целостного анализа лексического пласта англоязычного жанра андеграунда. в настояш=щей дипломной работе представлен целостный анализ произведений Джека Керуака «Биг Сюр» и Энтони Бёрджеса «Заводной апельсин», которые образуют внутренний единый пласт категории андеграунд, акцентируя при этом внимание на ряде лингвистических вопросов, которые до настоящего времени не являлись предметами специального научного интереса. Научно-значимыми результатами настоящей исследовательской работы можно считать то, что выбранные нами произведения могут быть использованы в курсах аналитической деятельности, во введении в переводоведение и литературоведение, а также, аккумуляцию и анализ еще не изученных не затронутых тем, и, как следствие, - исследование жанра андеграунда в творчестве писателей второй половины XX века. Структура дипломной работы включает в себя следующие пункты: введение, три главы, соответствующие выводы по ним, список использованной литературы.

скачать реферат Русское искусство 18 века

Семинар по русскому искусству 18-19 вв. М.М. Алленов / О.С. ЕвангуловаТемы семинара М.М. Алленова.1. Пути развития русской портретной живописи на рубеже 18-19вв. 2. Типология портретных форм в искусстве 1-ой половины 19 в. (видовая, жанровая, стилистическая) 3. Художественная роль атрибутов и аксессуаров в русском портрете первой трети 19 в. 4. Эволюция скульптурного монумента в первой половине 18 в. 5. Италия (образ Италии) у Матвеева и Сильвестра Щедрина. 6. Портретное творчество Венецианова. 7. Портретное творчество Федотова и эволюция русской портретной живописи первой половины 19 века. (его место, как автора оригинальной портретной концепции) 8. Тема игроков у Федотова. 9. Проблема иллюстрирования в первой половине 19 века. 10. Творческая история гибели Помпеи и проблема творческого метода Брюллова (академическая тема) 11. Жанры у Александра Иванова. 12. Образ ампирной площади. Петербург. Москва. 13. Память войны 1812 года в русском искусстве. 14. Скульптурный портрет первой половины 19 века. 15. Градостроительство ампира и проблема исторического города. 16. Судьба псевдоготики в русской архитектуре первой половине 19 века. 17. Романтизм в архитектуре. Состояние вопроса. 18. “Гибель Помпеи”, как художественное событие. 19. Храм Христа Спасителя. Видтгин. 20. Творчество Иллариона Прянишникова. 21. Первая передвижная . Историография. Критика. 22. Портретная концепция Ге. 23. Жест в портрете второй половины 19 века. 24. “Тайная вечеря” Ге, как художественное событие. 25. Куинджи в русской пейзажной живописи. 26. Петровская тема в русском искусстве второй половины 19 века, начала 20. 27. История и вымысел у Сурикова. 28. Творчество Антокольского. 29. Автопортрет в русском искусстве конца 19, начала 20в. 30. Портрет в искусстве мастеров Бубнового валета. (подзаголовок - образ человека) 31.

Защитный детский бальзам от ветра и холода "Weleda" с календулой, 30 мл.
Защитный бальзам от ветра и холода с календулой Weleda разработан, чтобы уберечь нежную кожу ребенка от погодных воздействий. Он может
520 руб
Раздел: Крем детский
Универсальная вкладка для дорожных горшков (фиолетовый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
649 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Звезда Африки".
Звезда Африки - настольная игра, целью которой является добыть алмаз и доставить его в пункт назначения.Историческая справка. Звезда
327 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Дмирий Донской (исторический портрет)

Среди таких людей выделяется великий московский князь Дмитрий Иванович Донской, проживший всего 39 лет, но успевший оставить о себе память как о победителе Мамая. Позднее, в труднейшие моменты отечественной истории, связанные с отражением внешней агрессии, правители и народ неоднократно обращались к его образу. Так было в Отечественную войну 1812 г., так было и в Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. Тем не менее в его жизни, облике для нас осталось много неизвестного. И сейчас самое время вспомнить о Дмитрии Донском. Но тут встает вопрос: действительно ли он был тем героем, каким он видится нам через века, когда мы можем судить о нем только по разрозненным летописным сведениям? В его поступках в разные периоды зачастую можно заметить не только несоответствие и непоследовательность, но и противоречивость (например, он не побоялся выйти в «поле» навстречу численно превосходящему войску Мамая, но бежал из Москвы с ее каменным кремлем от войск Тохтамыша, когда был более всего нужен). В связи с этим целью данной работы является не только составление исторического портрета Дмитрия Ивановича Донского, но определение его собственной роли в событиях, преобразованиях и войнах, происходивших во второй половине XIV века в годы правления победителя Куликовской битвы.

скачать реферат Сочинения – русская литература

Сочинения – русская литература Образы разночинцев в романе И.С. Тургенева “Отцы и Дети” и в романе Н.Г. Чернышевского “Что делать?”. И.С. Тургенев и Н.Г. Чернышевский писатели второй половины XIX века. Оба автора занимались общественно-политической деятельностью, были сотрудниками журналов “Современник” и “Отечественные записки”. Н.Г. Чернышевский был идейным вождем, противником крепостного права. В своих произведениях писатели выступили за освобождение народа. Главным героями этих двух романов являются Е. Базаров и Рахметов - революционеры-разночинцы. Нужно отметить, что один из них выходит из дворянской семьи - это Рахметов, который ради своих принципов продает полученное наследство и полностью посвящает себя достижению великой, по его мнению, цели. Рахметов не мог и не хотел мириться с отсутствием привычки к труду и с ограниченностью интересов дворян. Он полностью посвятил себя русскому народу. Герой постоянно развивал свою силу, нагружал тело физическими упражнениями: колол дрова, спал на гвоздях, так как знал, что для достижения своей цели ему придется вынести не мало испытаний.

скачать реферат Тема "маленького человека" в русской литературе 18-19 века

Творчество Гоголя чрезвычайно обогатило русскую литературу, раздвинуло рамки художественного изображения. Социальный пафос, “демократизм и гуманизм”, обращение к массовым, повседневным явлениям, создание ярких, эмоциональных и социальных типов, соединение лирико-патетического и гротеско-сатирического изображения жизни – эти гоголевские черты были активно подхвачены молодыми писателями 40-х годов. Но Гоголь оказал большое влияние и на дальнейшее движение русской литературы, “отозвавшись” в творчестве самых различных ее деятелей от Достоевского и Щедрина, до Булгакова и Шолохова. Писатель не ошибся, говоря о своем “пророческом” даре, о способностях поэтически предвидеть грядущее и великие перемены национальной жизни. Писатели первой половины 19 века оказали огромное влияние на творчество писателей второй половины 19 века. Их произведения помогли последующим поколениям писателей подняться на более высокую ступень литературного развития и творчества. Разносторонний охват своей эпохи, ее пороков, который сделал Пушкин, Лермонтов и Гоголь, заставил авторов будущего писать свои произведения с еще более глубокой иронией и психологизмом, с еще более жгучим сарказмом.

скачать реферат Военный фактор в современных международных отношениях

Такое состояние сохранялось вплоть до окончания Второй мировой войны. Однако во второй половине XX века положение стало меняться. Роль военной силы в условиях биполярной системы и стратегического паритета До середины XX в. военная сила в полном соответствии с формулой фон Клаузевица служила одним из средств, часто наиболее важным и эффективным, достижения конкретных экономических и политических целей. В конечном счете, именно военным путем, с одной стороны, устанавливались сферы влияния, захватывались территории, представлявшие экономический или стратегический интерес, контролировались важнейшие коммуникации, а с другой - блокировались аналогичные устремления соперников. Иными словами, в результате применения военной силы государства либо приобретали нечто, с их точки зрения, важное, либо лишали другие страны возможности ущемить собственные интересы, как правило, связывавшиеся с установлением контроля над теми или иными территориями или транспортными путями. Однако со второй половины 40-х годов нынешнего столетия роль военной силы в международных отношениях начала меняться. Это объяснялось двумя основными причинами.

скачать реферат Изображение русского национального характера в произведениях Н.С. Лескова

Введение «Это был особенный человек и особенный писатель» А. А. Волынский Проблема русского национального характера стала одной из главных для литературы 60 – 80-х годов XIX века, тесно связанной с деятельностью разночинных революционеров, а позднее народников. Уделял ей внимание и писатель Н.С. Лесков. Лесков принадлежал к тем писателям второй половины XIX века, которые, не имея чёткого передового мировоззрения, обладали своеобразным стихийным демократизмом, верили в народные силы. Период творчества Лескова характеризуется стремлением писателя найти положительные идеалы в русской жизни и противопоставить их всем формам подавления личности. Н.С. Лесков писал: «Постановка голоса у писателя заключается в умении овладеть языком и голосом своего героя и не сбиваться с альтов на басы. В себе я старался развить это умение и достиг, кажется, того, что мои священники говорят по - духовному, нигилисты – по–нигилистически, мужики – по – мужицки, выскочки - с выкрутасами и т. д. От себя самого я говорю языком старинных сказок и церковно-народным в чисто литературной речи.

Пупс "Baby Love Nursery".
Пупс изготовлен с хорошей степенью детализации, порадует ребенка наличием дополнительных аксессуаров, позволяющими создать реалистичную
369 руб
Раздел: Классические пупсы (без пола)
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Глобус "Двойная карта" рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
2122 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Образы детей в рождественских рассказах Ч. Диккенса и святочных рассказах русских писателей второй половины XIX века

ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В РОЖДЕСТВЕНСКИХ РАССКАЗАХ Ч. ДИККЕНСА И СВЯТОЧНЫХ РАССКАЗАХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ ВЕКА Данная статья – попытка обозначить некоторые параллели в обрисовке образов детей и мотивов, с ними связанных, в жанре рождественского рассказа. Для анализа были выбраны три произведения Ч.Диккенса – «Рождественская песнь в прозе», «Сверчок за очагом» и «Рождественская елка», а также сборник «Святочные рассказы» русских писателей ХIХ века. Обращение к образам детей, которые, с одной стороны, считаются хрестоматийными в творчестве Ч.Диккенса, а с другой – являются обязательной составляющей жанра рождественского рассказа, это еще и дань уважения Великому «Неподражаемому» в его юбилейный год. Праздник Рождества – один из самых почитаемых в христианском мире. Он имеет свои давние и глубокие традиции, как в Англии, так и в России. С одной стороны, это религиозный праздник, связанный с Рождением в Вифлееме Иисуса Христа. Поэтому очень много символов, образов и воплощенных в этих символах идей праздника, соотносящихся, прежде всего с евангельскими текстами и духовной сферой человеческой жизни.

скачать реферат Основные этапы истории России

Золотой век наступает в развитии русской литературы, который связан с творчеством Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Гоголя. В это время начинают свою литературную деятельность писатели второй половины XIX века: Некрасов, Гончаров, Тургенев, Достоевский. Происходит формирование русской музыкальной школы. Родоначальник музыкальной исторической оперы М. Глинка, написавший в 1836 году патриотическую оперу «Жизнь за царя» (Иван Сусанин), выразил общий принцип русской музыкальной школы: «Музыку создает народ, а мы, музыканты, ее аранжируем». Важнейшей особенностью русского искусства стало объединение в одно целое архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. В архитектуре господствуют стили классицизма и ампира. Возводятся здания Казанского собора, Адмиралтейства в Петербурге, Триумфальные арки в Москве и Петербурге, формируется ансамбль Дворцовой площади. В живописи соседствует достаточно большое количество стилей и направлений. В романтизме работает Кипренский, бытовой жанр представлен Венециановым. Многие художники обращают свое внимание на жизнь простого народа. Крупнейшим историческим живописцем стал К. Брюллов (Последний день Помпеи).

скачать реферат Фауст как вершина мировой литературы

Содержание Введение Глава 1. Культура века Просвещения 1.1. Истоки, особенности и значение европейского Просвещения 1.2. Специфика литературы эпохи Просвещения Глава 2. Роль «Фауста» в культуре эпохи Просвещения 2.1. Трагедия Гете «Фауст» как отражение просветительской художественной мысли и вершина мировой литературы 2.2. Образ Фауста в немецкой литературе и его интерпретация у Гёте Заключение Список использованной литературы Введение Иоганн Вольфганг Гете, бесспорно, вошел в историю мировой, литературы как один из ярчайших писателей второй половины XVIII века. Эпоха Просвещения завершила переход к новому типу культуры. Источник света (во французском языке слово «просвещение» звучит как свет — «lumiere») новая культура видела не в Вере, в Разуме. Знания о мире и человеке призваны были давать науки, опирающиеся на эксперимент, философия и реалистически ориентированное искусство. Судьба унаследованных от XVII века творческих принципов оказалась неодинаковой. Классицизм был принят Просвещением, потому что отвечал его рационалистической природе, но его идеалы радикально переменились. Барокко превратилось в декоратизм нового стиля — рококо.

скачать реферат Новый этап освободительного движения

Воспользовавшись этим, в Армении и в соседних странах вновь подняли голову кочевые племена кара-Коюнлу и ак-Коюнлу, обосновавшиеся в Малой Азии и Армении еще в конце XIII века. Они часто воевали друг с другом, грабили страну, обирали население. В первой половине XV века (1410—1468 гг.) преобладающее положение в Армении занимали племена кара- Коюнлу, а во второй половине (1468—1502 гг.)—ак-Коюнлу.С начала XVI века появились турецкие и персидские завоеватели.Турецко-османское военно-феодальное государство, основы которого в конце XIII века заложил на северно-западной окраине Малой Азии Осман-бей, в результате многочисленных походов и войн уже во второй половине XIV века подчинило своей власти ряд стран и государств. В 1453 г. турки-османы захватили столицу Византии Константинополь и окончательно сокрушили Византийскую империю. Опустошительные походы турецких султанов продолжались и в дальнейшем.В 1502 г. в Иране было основано новое персидское государство, названное Сефевидским, так как его основатель шах-Исмаил происходил из известного в городе Ардебиле рода шейха Сефиад-дина.С 1512 г. между Османской Турцией и Сефевидской Персией велись длительные захватнические войны, во время которых снова были разорены Армения и сопредельные страны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.