![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Международное право |
Обеспечение национальной безопасности РК в контексте интеграционных связей стран СНГ (с 1991-2001г.г.) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Франция создала благоприятные условия для деятельности корпорации "Арианспейс", главным акционером которой является СНЕС. Франция реалистически оценивает свои возможности в совершенствовании национального потенциала космической техники, который она разумно распределяет между участием в деятельности ЕКА и собственными космическими проектами, в том числе связанными с освоением мирового рынка космических товаров и услуг. В 1990-х годах главными задачами космической деятельности Франции были обеспечение ракетами-носителями "Ариан-4" и "Ариан-5" проектов ЕКА, укрепление роли национального частного бизнеса в создании и эксплуатации систем космической связи, дальнейшее совершенствование метеорологических спутников и спутников дистанционного зондирования "СПОТ", расширение сотрудничества с Россией. Своими главными задачами в космосе в начале нового века Франция считает завоевание лидерства среди европейских стран в этой области, увеличение вкладов космических систем в обеспечение национальной безопасности, расширение возможностей французской промышленности в области производства космической техники и создание конкурентоспособного национального потенциала ракет-носителей, расширение сферы научных, экономических и социальных выгод, получаемых в результате разработок и практического использования космической техники
Страны-участницы не стремятся использовать во взаимных расчетах доллары США и валюты других стран. Развертываются интеграционные связи стран СНГ. Концепция взаимодействия базируется на основных положениях договора о создании Экономического союза, соглашениях о создании зон свободной торговли, таможенного и платежного союзов, общего научно-технологического пространства. По оценкам Межгосударственного экономического комитета промышленный потенциал стран СНГ составляет примерно 10 % мирового, запасы основных видов природных ресурсов — около 25 %, экспортный потенциал — 4,5 %. Приоритеты интеграционного сотрудничества: структурно-инвестиционная политика, научно-технический потенциал, машиностроение, топливно-энергетический, агропромышленный комплексы. В этих структурах в первую очередь будут создаваться финансово-промышленные группы как центры интеграции. Подсчитано, что для того чтобы страны Содружества могли экономически существенно влиять на рынки Европы и Азии, им необходимо до конца столетия увеличить свой общий товарооборот по крайней мере в 2 раза, а объем ВВП — в 1,5 раза.
Можно не сомневаться, что нынешние геополитические вызовы простимулируют Москву и Минск по серьезному относиться к строительству Союзного государства. Ю.Ф. Годин Октябрь 2008 года Глава первая. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЕДИНЕНИЯ РОССИИ И БЕЛОРУССИИ ПОСЛЕ РАЗВАЛА СССР Российское государство, остававшееся почти на протяжении трех веков великой мировой державой, после развала СССР оказалось втиснутым в рамки территории, которую оно занимало в середине XVII века. Изменения геополитической ситуации в начале 90-х годов XX века привели к стремительному падению мирохозяйственной и мирополитической роли новой страны. С развалом Советского Союза и появлением на его территории многих государств произошло разрушение производственно-технологических, экономических и финансовых связей между элементами некогда единого народнохозяйственного комплекса. В сложившихся обстоятельствах с целью обеспечения национальной безопасности и защиты интересов новой России в экономической сфере одной из стратегических задач российской государственной политики было провозглашено формирование единого экономического пространства с государствами СНГ на рыночных принципах [2]
Для реализации этого стратегического направления следует уточнить круг выполняемых государством функций по: - обеспечению устойчивого роста уровня жизни населения, особо важных экономических и социальных потребностей общества; - обеспечению гарантий прав и свобод личности, прав собственника и субъекта хозяйствования; - созданию условий для устойчивого социально-экономического развития и роста эффективности реального сектора экономики на основе формирования устойчивой макроэкономической ситуации; - поддержке инноваций и инвестиционных проектов, обеспечивающих повышение уровня конкурентоспособности экономики республики; - проведению активной внешнеэкономической политики, направленной на развитие многовекторных интеграционных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья; - созданию необходимых условий для оздоровления населения, повышения уровня его образования и культуры на основе приоритетного развития здравоохранения, образования, культуры, спорта и туризма; - поддержке социально незащищенных групп населения; - охране окружающей среды и улучшению экологической ситуации; - обеспечению национальной безопасности страны.
Ремер бежал в Египет, где располагал обширными связями среди немецких политических эмигрантов и лидеров антибританского и антимонархического движения «молодых офицеров». В Каире генерал Ремер был советником Президента Объединенной Арабской Республики (ОАР) и Героя Советского Союза (!) Гамаля Абделя Насера по вопросам обеспечения национальной безопасности. Одновременно Ремер занимался организацией поставок вооружений в Сирию (где другой ветеран-«великогерманец» - бывший командир танкового полка «ВГ» Гиацинт граф Штрахвиц фон Гросс Цаухе унд Камминец - трудился советником по вопросам сельского и лесного хозяйства при сирийском правительстве). Несмотря на тесные связи Египта и Сирии с СССР, обе страны, стремившиеся к уничтожению государства Израиль «непотопляемого авианосца США на Ближнем Востоке» дали прибежище бесчисленному множеству германских военных и научно-технических специалистов, так что Ремер оказался там среди своих. По возвращении на родину генерал Ремер вновь попал в гущу событий, став одним из отцов-основателей «Немецкого Народного Союза» («Дойче Фолькс-Унион»)[406], ведущим активистом общества «Круг друзей Ульриха фон Гуттена» («Фрейндескрайз Ульрих фон Гуттен»)[407] и одним из основателей «Германского Освободительного движения», которое возглавлял в 1983-1989 гг
Сложившаяся ситуация во многом связана и с проблемой сбора налогов. Данная проблема является комплексной, ее решение зависит от правовых, организационных вопросов. При этом в условиях сложившейся ситуации в экономике России, которая во многом носит переходный характер, важное значение приобретает исследование деятельности налоговых органов в контексте обеспечения экономической безопасности. Вопросы влияния налоговых органов, их места и роли в механизме обеспечения национальной безопасности с акцентом на правоохранительный аспект, несмотря на очевидную научно-практическую значимость, еще не стали до настоящего времени объектом самостоятельного монографического исследования. Следовательно, разработка организационно-правовых аспектов влияния налоговых органов на обеспечение национальной безопасности – важная научная проблема, которая имеет практическое значение в исследовании механизма обеспечения национальной безопасности страны в целом. Налоговая безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз налогового характера.
Существует немало и других специальных актов, направленных на исключение возможности заключения договоров, также связанных с отчуждением определенных видов имущества. Например, запрещены передача, обмен долями (паями или их частями, акциями) между юридическими лицами, в уставных капиталах (фондах) которых доля государственного или муниципального имущества превышает 25 процентов. Такой же запрет существует и в отношении досрочной продажи закрепленных в федеральной собственности пакетов акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации предприятий, производящих продукцию (товары, услуги), которая имеет стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности страны по перечню, утвержденному Правительством РФ (Указ Президента РФ от 11 мая 1995 г. «О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации»1). Наконец, ограничение свободы договоров может быть связано с их основанием. Имеется в виду, что существенный признак многих договоров составляет их цель.
Суть данного метода заключается в частичном ограничении экспорта и импорта в количественном или стоимостном отношении, а также в применении при этом разрешительной системы (лицензии). В настоящее время международная практика идет по пути устранения административных инструментов регулирования внешнеторговой деятельности. Нетарифное регулирование, как правило, применяется лишь в исключительных случаях, в основном в целях защиты национальной экономики, а также в целях выполнения международных обязательств. Подобную тенденцию можно наблюдать и у нас в стране. В Федеральном законе от 13 октября 1995 г. установлено, что количественные ограничения экспорта и импорта (квоты) могут вводиться в исключительных случаях Правительством Российской Федерации. К ним относятся: обеспечение национальной безопасности РФ, выполнение международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке, защита внутреннего рынка РФ, выполнение международных обязательств РФ и др. Товары, на экспорт и импорт которых необходимо наличие лицензии ,можно разделить на следующие группы: товары, лицензии на экспорт которых выдаются в пределах установленных квот (в основном товары, экспортируемые в связи выполнением Россией международных обязательств); товары, имеющие специфический характер (товары стратегического назначения: вооружение, товары двойного применения, лекарственное сырье и др.). Генеральная лицензия оформляется сроком на один календарный год; экспортные или импортные операции по генеральной лицензии могут осуществляться как по одной, так и по нескольким сделкам.
Бюджетная комиссия образована Указом Президента Республики Казахстан в марте 2000 года. Она интенсивно работает над закреплением финансовой стабильности в стране, расширением финансирования социальной сферы, соблюдением бюджетного рационализма в планируемых расходах. В основу разработки бюджета на 2001 год заложен принцип среднесрочного бюджетного планирования, основные параметры государственного бюджета определяются на основе Индикативного плана социально-экономического развития Казахстана на предстоящий среднесрочный период. Правительством определены следующие приоритеты расходов и кредитования: 1) в части обеспечения национальной безопасности: выполнение обязательств Республики Казахстан по обслуживанию и погашению правительственного долга, направление средств на оборонные расходы в объеме не менее одного процента от прогнозного объема ВВП на 2001 год, а также направление средств на борьбу с терроризмом, наркоманией и наркобизнесом; 2) в части социального развития: направление средств на выплату пенсий и государственных социальных пособий; на информатизацию, учебники, подготовку кадров; централизованный закуп противодиабетических, противотуберкулезных препаратов и других необходимых медицинских препаратов. 3) в части обеспечения экономического роста: направление средств на погашение кредиторской задолженности республиканского бюджета, по итогам предыдущих финансовых лет; на инвестиционные проекты; на сельскохозяйственные нужды. 4) в части инфраструктуры, транспорта и связи – направление средств на строительство и обеспечение функционирования автомобильных дорог; 5) в части формирования профессионального Правительства – направление средств на административные расходы центральных государственных органовЗаключение Решение проблем бюджетных расходов в условиях переходного периода связано, прежде всего, с последовательным сокращением прямого участия государства в сфере производства.
Далее она прямо указывает на то, что "одним из ведущих факторов, обусловливающих повышение внимания к реализации межпредметных связей в процессе обучения в последние десятилетия, является процесс взаимного проникновения наук, их интеграция." (412. С.115) М.А.Берулава пишет о корреляции между интеграцией научных знаний, а также науки, техники и производства и развитием тенденций интеграции содержания образования (47. С.10). 10-12. Внешние внутринаучные системоразрушающие факторы отражают реальное положение вещей в области дифференциации и дезинтеграции научного знания, в результате чего происходит как появление множества новых дисциплин, так и разрушение (распад) старых. Эти явления, как и выше описанные, хорошо коррелируют с соответствующими процессами в педагогике, инициируя тем самым в соответствии с принципом "от противного" усиление интеграционных процессов в научно-педагогической области. 13. Расширение социальных функций образования и объектно-предметной сферы педагогической деятельности означает усиление влияния первого на все сферы социальной действительности: образование наряду со своими специфическими функциями начинает решать задачи, выходящие за их рамки.Например, непосредственной функцией образования становятся "народно-хозяйственная функция" (В.Н.Турченко), функция обеспечения национальной безопасности.
Таким образом, по характеру и целям своей деятельности военные организации являются государственными органами, созданными для реализации функций государства в сфере обеспечения национальной безопасности средствами вооруженной защиты. Более того, они являются частью единого механизма государственного управления в сфере обеспечения обороны и безопасности страны. В-третьих, охрана государственных границ. Эта деятельность осуществляется пограничными войсками или другими специальными подразделениями и направлена на обеспечение пограничного режима, определяемого законодательством конкретного государства. В-четвертых, организация гражданской обороны. Государства проводят ряд оборонных мероприятий в мирное время в целях противостояния возможному нападению извне и обеспечения устойчивого функционирования экономики страны в военное время. Эта деятельность предусматривает эвакуацию жителей из населенных пунктов, по которым наиболее вероятны удары оружием массового поражения. Она связана с созданием специальных защитных сооружений, проведением спасательных и восстановительных работ.
На основе анализа государственной антимонопольной политики России в 1990-е годы могут быть предложены следующие меры и рекомендации. Обеспечение экономической безопасности России невозможно без активной антимонопольной политики государства, важнейшим инструментом которой является антимонопольный орган, в настоящее время – Федеральная антимонопольная служба. Ход реализации антимонопольной политики в нашей стране показал, что подчинение антимонопольного органа законодательной или исполнительной ветвям власти недостаточно эффективно, так как одной из важнейших функций антимонопольного органа является антимонопольный контроль самих органов власти – как исполнительных, так и законодательных. В этой связи гораздо эффективнее было подчинение антимонопольного органа непосредственно Президенту Российской Федерации. Для повышения действенности антимонопольной политики в России Правительству РФ и Федеральной антимонопольной службе следует всемерно развивать адвокатирование конкуренции – то есть распространять всеми возможными способами экономические и правовые знания о конкуренции, ее значении для экономического развития страны и обеспечения национальной безопасности, о функциях и полномочиях государственного антимонопольного органа.
Эти отношения на протяжении XX в. претерпели колоссальную метаморфозу: из объекта военной агрессии Японии и колониального придатка ее экономики Китай превратился в равноправного партнера на международной арене и является ныне исключительно важным элементом формирования японского внешнеполитического курса. Япония рассматривает политически стабильный и экономически здоровый Китай как позитивный фактор в Восточной Азии, помня, что в 60 е годы этот азиатский гигант был мощным дестабилизирующим началом в регионе. Нынешняя китайская политика экономической модернизации и реформ открыла новые перспективы для японской внешнеэкономической деятельности, а также политического взаимодействия между двумя странами. Роль китайского фактора для Японии определяется прежде всего огромными возможностями этой страны как ближайшего и крупнейшего источника сырья и энергоносителей, обширного потребительского рынка и многообещающей сферы приложения капитала. Наряду с этим нормальные и прогнозируемые связи с ядерной державой, каковой является Китай, – это одна из важнейших гарантий обеспечения национальной безопасности страны в военно-стратегической сфере1.
Они вынуждены, меняя профессию, искать на рынке труда другое применение своим силам или же предлагать свои услуги на коммерческой основе. Однако пользование такими услугами для большинства населения непосильно. В связи с этим назрела необходимость рассматривать проблему коммерциализации высшего образования в самом широком плане – с определения стратегических целей страны, обеспечения национальной безопасности Российского государства. На 1 января 2001 года в России 80 % выпускников вузов за последние 10 лет либо не имели работы вообще, либо работали не по специальности. Даже в Москве, где сконцентрированы 85 % финансовых ресурсов страны и имеются наиболее широкие возможности получить хорошо оплачиваемую работу, более 30 % выпускников относятся к категории вечно неустроенных и недовольных. Выпускники технических университетов редко получают на рынке труда работу по специальности, поскольку фабрики и заводы не функционируют, а наука находится в плачевном состоянии. Агроуниверситеты практически не распределяют специалистов по причине развала агропромышленного комплекса, молодых врачей не направляют в медицинские учреждения из-за финансовых трудностей.
Внешняя политика имеет собственные специфические черты, которые отличают ее от внутренней. Можно указать на две такие черты: а) определение и реализация целей во внешней политике осуществляются с учетом действий и целей других суверенных государств; б) внешняя политика имеет собственное организационно – институциональное обеспечение (органы, кадры). Цели внешней политики любого государства дифференцированы. Они обусловлены общественно-политическим устройством, формой проявления, историей, традициями, геополитическими реалиями, связями с другими государствами и т.д. общепринятыми основными целями внешней политики являются: а) обеспечение национальной безопасности данного государства; б) рост его потенциала (экономического, политического, военного); в) рост престижа и упрочнение международных позиций государства. Внешняя политика государства выполняет три основные функции: охранную, репрезентативно-информационну, и переговорно-организаторскую. Первая из эти функций связана с защитой прав, интересов страны и граждан за границей (предотвращение возникновения угроз государства, его границ, интересов и т.д.). Вторая функция заключается в представлении государства на международной арене через соответствующие его органы, выражающие его взгляды и интересы (посольства).
Показательно, что Иран, в отличие от многих мусульманских стран, не осудил действия России в Чечне, не расценил их как войну между христианской Россией и мусульманской Чечней. Связывает Россию и Иран, и заинтересованность в противодействии турецкому влиянию, в том числе сепаратизму тюркских народов на территории обеих стран. Иран, со своей стороны, рассчитывает с помощью России повысить статус региональной державы, укрепить экономический и военный потенциал. Кавказ важен для Ирана как регион, имеющий большое значение для обеспечения, прежде всего его торгово-экономических интересов, а также интересов обеспечения национальной безопасности. Иран наряду с Россией является одним из правопреемников договоров 1921 и 1940 годов, определявших статус Каспия. Нельзя забывать, что вплоть до начала XIX века отдельные регионы Центральной Азии и Кавказа входили в состав Ирана, и имели с ним исторические и культурные связи. §2. Северный Кавказ и Турция. С окончанием холодной войны с ее конфронтацией по линии Восток – Запад Турция во многом теряет свою геополитическую значимость стратегически важного плацдарма защиты Запада от угрозы с Востока.
Производство и управление, оборона и связь, транспорт и энергетика, финансы, наука и образование, средства массовой информации - все зависит от интенсивности информационного обмена, полноты, своевременности, достоверности информации. Именно информационная инфраструктура общества - мишень информационного оружия. Но в первую очередь новое оружие нацелено на вооруженные силы, предприятия оборонного комплекса, структуры, ответственные за внешнюю и внутреннюю безопасность страны. Высокая степень централизации структур государственного управления российской экономикой может привести к гибельным последствиям в результате информационной агрессии. Темпы совершенствования информационного оружия (как, впрочем, и любого вида атакующего вооружения) превышают темпы развития технологий защиты. Поэтому задача нейтрализации информационного оружия, отражения угрозы его применения должна рассматриваться как одна из приоритетных задач в обеспечении национальной безопасности страны. ИПРОГ (институт проблем глобализации) доказывает: информационные технологии (ИТ) стали для США орудием финансовой войны. Для того, чтобы превратить экономику нужной страны в руины, надо лишь направить в нужную сторону "ударную волну" в виде триллиона долларов, вложенных в спекулятивные предприятия - ценные бумаги.
И здесь почерк тот же самый: декларации и мифы - это одно, дело - совсем другое. Подобных примеров можно привести множество, и все они свидетельствуют лишь о том, что мировому сообществу необходимо ориентироваться не на мифы, а на реальность. Только в этом случае возможно обеспечить стратегическую стабильность и устойчивость мира на планете. Только в этом случае возможна осмысленная логика поведения человечества. В этой связи первое и главное, вокруг чего следовало бы максимально консолидировать усилия действительно независимых стран, состоит в необходимости ликвидации монополии одной страны или группы стран на оценку событий в мире. Объективная востребованность идеи ликвидации информационной монополии становится все более очевидной. Для этого как минимум должен быть объединен потенциал России, Китая, Индии, Малайзии, Республики Корея и многих других стран, стремящихся к реальной независимости и долговременной стабильности в мире. Рано или поздно, но свое слово в этом вопросе должна сказать и просвещенная Европа. Система обеспечения национальной безопасности - это такая сфера многогранной деятельности государства, где любая ошибка может оказаться роковой.
![]() | 978 63 62 |