![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Международное право |
Консульские привилегии и иммунитеты | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Власти фактически потворствовали деятельности «К.», стремясь использовать эту организацию в борьбе против революционного движения. Лит.: Гумбель Э., Заговорщики. К истории германских националистических тайных союзов, пер. с нем., Л., 1925; Stern Howard, Organisation Consul, «Journal of Modern History», 1963, v. 35, № 1. Консульский иммунитет Ко'нсульский иммуните'т, см. Иммунитет консульский . Консульское право Ко'нсульское пра'во, совокупность принципов и норм (как внутреннего законодательства государства, так и международного права), регулирующих деятельность консулов . Каждое государство определяет объём функций своих консульских представителей с учётом законодательства страны пребывания. Главным источником К. п. являются заключаемые отдельными государствами многочисленные консульские конвенции, определяющие правовое положение консулов, и основные правила осуществления ими своих функций. Положения, регулирующие деятельность консулов, имеются в договорах о торговле и мореплавании, об оказании правовой помощи, о социальном обеспечении и др. В 20 в. было заключено несколько многосторонних конвенций, являющихся как бы кодификацией договорной практики различных государств по консульским вопросам (например, Каракасская конвенция о консульских функциях 1911, Гаагская конвенция о консульских чиновниках 1928). Кодексом К. п. является многосторонняя Венская конвенция 1963 о консульских сношениях, определяющая привилегии, иммунитеты и основные функции штатных консулов, а также правовое положение нештатных консулов. Деятельность советских консулов за границей регулируется советским законодательством и заключёнными СССР конвенциями по консульским вопросам
Расследуют происшествия, имевшие место на борту судна, зарегистрированного в представляемом государстве и находящегося в порту государства пребывания. Консульские функции осуществляются консульским учреждением в пределах консульского округа, включающего в себя всю или часть территории государства пребывания. Например, консульским округом большинства генеральных консульств и консульств иностранных государств, находящихся в Санкт-Петербурге, является территория Северо-Западного федерального округа России. Предусмотрены 4 вида консульских учреждений: генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства. Также консульские отделы работают в составе посольств. Руководитель консульского учреждения (генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент) получает от представляемого государства консульский патент ; а страна, принимающая консула, выдает ему специальное разрешение на исполнения обязанностей консула - консульскую экзекватуру . Консульские привилегии и иммунитеты. Нормы, касающиеся консульских привилегий и иммунитетов, содержатся, помимо Венской конвенции о консульских сношениях, также в двусторонних консульских конвенциях.
Мы имеем больше памятников, указывающих на введение вотчинного церковного суда на церковной территории, чем памятников, свидетельствующих о действии того же вотчинного суда в бенефициях или феодах левдов или верных. Это объясняется двумя причинами: во-первых, большая часть дошедших до нас памятников была собрана и сохранена монахами в интересах их монастырей, во-вторых, церковные владения, образовавшиеся путем особых уступок и, так сказать, наперекор установленному порядку, предполагали существование соответствующих документов, тогда как уступка земель левдам, как следствие общего политического строя, делала ненужным получение, а тем более сохранение специальных документов. Часто даже случалось, что короли довольствовались при этом простой формой передачи посредством скипетра, как это можно видеть в жизнеописании св. Мавра. Но третья формула Маркульфа служит для нас достаточным доказательством того, что привилегия иммунитета, а следовательно, и суда была общей для представителей церкви и мирян, так как она была установлена для тех и других
Содержание Введение Мнение Постоянного представителя России при ООН в Нью-Йорке В.И. Чуркина о позиции России в Совете Безопасности ООН. О позиции России на 64-й сессии Генерельной Ассамблеи ООН. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Заключение Список используемой литературы Введение Все международные экономические организации обычно подразделяются на две категории: межправительственные (межгосударственные), участниками которых являются непосредственно государства, и неправительственные, в состав которых входят объединения производителей, компании и фирмы, научные общества и другие организации. Под международными правительственными экономическими организациями здесь понимаются международные организации, членами которых являются государства и которые учреждены на основе соответствующих договоров для выполнения определенных целей. Эти организации имеют систему постоянно действующих органов и обладают международной правосубъектность (способностью иметь права / обязанности или приобретать их посредством своих действий, например, права на заключение договоров, на привилегии, иммунитета и т.д.). К таковым относятся: Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и др.
Дипломатический иммунитет Дипломати'ческий иммуните'т, см. Иммунитет дипломатический, Иммунитет государства, Иммунитет консульский. Дипломатический корпус Дипломати'ческий ко'рпус, совокупность членов дипломатического персонала дипломатических представительств, находящихся в данной стране. В узком смысле слова Д. к. — главы посольств и миссий, имеющих местопребывание в данной стране; в широком смысле слова — все лица, имеющие дипломатическую карточку, выданную государством пребывания (в том числе атташе, а иногда даже домашние врачи и личные секретари посла). В большинстве государств принято, что глава дипломатического представительства передаёт список тех лиц, состоящих при представительстве, для которых требуются дипломатические привилегии и иммунитет. Протокольный отдел министерства иностранных дел регистрирует этот список и затем периодически издаёт весь список членов Д. к. (МИД СССР издаёт такой официальный список 2 раза в год). Д. к. имеет обычно своего старшину (старейшину, дуайена или декана) — старшего по классу и первого по времени своей службы в данной стране в этом классе дипломатического представителя; он инструктирует коллег о местных дипломатических обычаях и возглавляет Д. к
Все известные современному МП диплом.иммунитеты и привилегии делятся на две группы: представительства в целом как органа гос-тва; сотрудников представительства (так называемые личные привилегии иммунитеты). В группу привилегий и иммунитетов диплом.представ-тва входят следующие акты или воздержания от актов: 1. Неприкосн-сть помещений диплом представ-ств в соответствии со с. 22 Венской конвенции 1961г. 2. Неприкосн-сть архивов и документов представ- ства 3. “Фискальный иммунитет” (налоговые льготы и преимущества), 4. Таможенные привилегии. 5. Право представ-ства пользоваться флагом и эмблемой аккредитующего гос-тва на помещениях представ-ства, а также на его средствах передвижения. 6. Почетные привилегии: право на приглашение диплом.п редставителей на торжества, юбилеи, парады и другие офиц.церемонии в гос-тве пребывания; выделение в залах законодательных органов отдельной ложи диплом.представителям; право представительства на внеочередную и гарантированную отправку и получение телеграфной и иной корреспонденции и т.д. К привилегиям и иммунитетам диплом. персонала представ-ства относятся: 1.личная неприкосн-сть диплом.агентов 2. Неприкосн-сть частной резиденции диплом.агента 3. Освобождение дипломата от уголовной юрисдикции 4. Освобождение диплом.агентов от обязанности давать свидетельские показания в судах страны пребывания о фактах, которые им известны и др. Члены семей диплом.агентов получают полные привилегии и иммунитеты при двух непременных условиях: дипломат и его семья должны проживать совместно; как и сам дипломат, члены его семьи не должны быть гражданами гос-тва пребывания.34. Общая храктеристика международно-правовых средств обеспечения безопасности.
Современное понятие «иммунитета» происходит от латин. immu i as - освобождение от чего либо. В словаре иностранных слов иммунитет определяется как «исключительное право не подчиняться некоторым общим законам, предоставленное лицам, занимающим особое положение в государстве», а также же как «неприкосновенность, совокупность прав и привилегий». Чаще всего иммунитет определяется как «юридическое исключительное право не подчиняться некоторым общим законам, предоставленное лицам, занимающим особое положение в государстве». Однако данное выше определение иммунитета не совсем точно, так как правовым иммунитетом могут обладать не только «лица, занимающие особое положение в государстве», но и иные субъекты (государство, граждане). В связи с вышесказанным подчеркнем, что в настоящее время недопустимо «узкое понимание» правового иммунитета, свойственного скорее для советского государства и права, трактовка его только как привилегии узкого круга государственных (должностных) лиц. Институт правовой иммунитета, иначе привилегия иммунитета свойственна не только государственным лицам, но и иным субъектам, всем гражданам. Подтверждением тому являются международные акты, национальное законодательство России, предоставляющие определенному кругу субъектов исключительное право на неприкосновенность.
План. История возникновения «Ясы». Содержание Влияние «Ясы» на право государства Чингисхана: А. Международное право Б. Государственное и административное право. Верховная власть (Хан) Народ. Крепостной Устав. Тарханные привилегии (иммунитет) Воинский Устав. Охотничий Устав (Устав о лове). Управление и административные распоряжения. Податной Устав. В. Уголовное право. Г. Частное право. Д. Торговое право. Е. Судебное право. Ж. Укрепление законов. Заключительный анализ. Список используемой литературы. История возникновения «Ясы» Монголотатары, или, как говорили в христианском мире, «татары», веками воспринимались как «исчадия ада» и враги цивилизации, а их вождь и повелитель Чингизхан для многих поколений и европейцев, и азиатов являлся олицетворением слепой разрушительной силы, Бичом Божьим, вторым Аттилой. Но вот в конце XX века стали модные разнообразные «конкурсы» на звание «человека минувшего тысячелетия». И вдруг оказалось, что один из популярнейших кандидатов на эту роль – тот самый Бич Божий. «Вашингтон пост» написала, что никто не сделал превращения мира в современную «глобальную деревню» столько, сколько этот неграмотный кочевник.
Личный багаж дипломата освобождается от досмотра, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит предметы, ввоз или вывоз которых запрещен законом. Такой досмотр должен производиться в присутствии дипломата или его представителя. Перечисленные привилегии и иммунитеты распространяются на дипломатический персонал представительств и членов их семей, если последние не являются гражданами государства пребывания. В соответствии с положениями Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961г. члены административно-технического персонала представительства и члены их семей, живущие вместе с ними, пользуются, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, личной неприкосновенностью, неприкосновенностью жилища, иммунитетом от уголовной юрисдикции, фискальным иммунитетом, некоторыми таможенными привилегиями. Иммунитет от гражданской и административной юрисдикции распространяется на них лишь при исполнении ими своих обязанностей. Члены обслуживающего персонала представительства.
Заключение Усиление интернационализации хозяйственной жизни, усложнение характера вопросов, подлежащих решению в повседневной международной хозяйственной жизни, обусловливает необходимость их оперативного решения при помощи институционального, постоянно действующего механизма. Таким механизмом и призваны быть международные экономические организации. Все международные экономические организации обычно подразделяются на две категории: межправительственные (межгосударственные), участниками которых являются непосредственно государства, и неправительственные, в состав которых входят объединения производителей, компании и фирмы, научные общества и другие организации. Под международными правительственными экономическими организациями здесь понимаются международные организации, членами которых являются государства и которые учреждены на основе соответствующих договоров для выполнения определенных целей. Эти организации имеют систему постоянно действующих органов и обладают международной правосубъектностью (способностью иметь права / обязанности или приобретать их посредством своих действий, например, права на заключение договоров, на привилегии, иммунитета и т.д.). К таковым относятся: Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и др.
2 статьи 35 Статута и передает их заверенные копии всем государствам — участникам Статута, всем другим государствам, сдавшим на хранение такое заявление, и Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций; г) передает сторонам копии материалов предварительного производства по делу и прилагаемых документов по их получении Секретариатом; д) доводит до сведения правительства страны, в которой заседает Суд или камера, и всех других заинтересованных правительств необходимые сведения относительно лиц, имеющих право пользоваться привилегиями, иммунитетами или преимуществами на основании Статута или любого соответствующего соглашения; е) присутствует лично или в лице своего заместителя на заседаниях Суда или его камер и обеспечивает под свою ответственность составление протоколов этих заседаний; ж) принимает необходимые меры по осуществлению или проверке письменных и устных переводов на официальные языки
В любом случае имя действующего главы консульства должно быть предварительно представлено правительству принимающей страны. Служащий консульства может быть в любое время и без разъяснений объявлен персоной нон грата. В таком случае он отзывается своим правительством; извещение о его назначении или экзекватура отменяется, и он перестает считаться служащим консульства. 5. Разрыв консульских отношений В случае разрыва консульских отношений территория и помещения консульства, собственность и архивы должны быть приняты под защиту и охрану принимающим государством; дела консула вместе с собственностью и архивами могут быть вверены назначающей страной третьей стране, аккредитованной принимающей страной. 6. Привилегии, льготы и иммунитеты С целью обеспечения единой практики в отношении консульских привилегий и иммунитетов в 1963 году была принята Венская конвенция о консульских сношениях, но большинство государств с широкими консульскими интересами предпочитают заключать двусторонние соглашения, следуя своим потребностям; они обычно с меньшими ограничениями предоставляют привилегии, но не касаются иммунитетов.
Боевых действий может вообще не быть, но состояние войны с юридическими последствиями будет сохраняться вплоть до его прекращения. К важнейшим правовым последствиям состояния войны относятся: прекращение мирных отношений между государствами, что влечет за собой разрыв дипломатических и, как правило, консульских отношений, торговых и других. Дипломатические и другие представительства закрываются, и персонал их покидает территорию неприятельского государства. Иногда это связано с большими трудностями, занимает много времени, особенно если боевые действия начаты между соседними государствами. Согласно Венской конвенции 1961г. о дипломатических сношениях государство пребывания обязано оказать содействие, необходимое для скорейшего выезда пользующихся привилегиями и иммунитетами лиц, предоставить в их распоряжение средства передвижения. Защита прав и интересов граждан воюющих государств поручается третьему, обычно нейтральному, государству (с его согласия), которое поддерживает дипломатические отношения с обоими воюющими государствами.
Иммунитет государства следует отличать от консульских и дипломатических иммунитетов, которые предоставляются как привилегии особым категориям представляющих государство лиц в целях облегчения осуществления ими своих функций на основе норм дипломатического и консульского права. Так, консульские конвенции, заключаемые государствами в целях урегулирования взаимных отношений по обмену консульскими учреждениями и осуществлению ими своих функций, особо оговаривают, как правило, предоставление, пользование и отказ в надлежащих случаях консульских представителей от иммунитета. Специальный комитет Конференции в Сан-Франциско, созданный для разработки проекта ст.2 Устава ООН, дал такое толкование суверенитета, имеющее фундаментальное значение для понимания иммунитета: «Под «суверенным равенством» понимается следующее: а) государства юридически равны; б) каждое государство пользуется неотъемлемым правом полного суверенитета; в) личность государства пользуется уважением, правом на территориальную целостность и политическую независимость; г) каждое государство должно честно исполнять свой долг и свои обязанности».
Активные операции - использование созданных валютных резервов (выдача кредитов в иностранной валюте, покупка за иностранную валюту ценных бумаг, номинованных в национальной и иностранной валюте).К “нерезидентам" относятся: . физические лица (иностранные граждане, граждане России, лица без гражданства), имеющие постоянное местожительство за пределами России, в том числе временно находящиеся на территории России; . юридические лица, субъекты предпринимательской деятельности, не имеющие статуса юридического лица (филиалы, представительства и т.п.), с местонахождением за пределами России, созданные и действующие в соответствии с законодательством иностранного государства, в том числе юридические лица и другие субъекты предпринимательской деятельности с участием юридических лиц и других субъектов предпринимательской деятельности России; . расположенные на территории России иностранные дипломатические, консульские, торговые и другие официальные представительства, международные организации и их филиалы, пользующиеся иммунитетом и дипломатическими привилегиями, а также представительства других организаций и фирм, не осуществляющие предпринимательскую деятельность на основании законов России. 7. Валютные операции на международных денежных рынках.Депозитные и конверсионные операции (в том числе и фьючерсные, если это не запрещено законодательством соответствующих стран), совершаемые с коммерческими банками и международными финансовыми организациями. 8. Операции с монетарными металлами на внутреннем рынке.
Помимо обычных дипломатических курьеров иммунитетом пользуются и временные (ad hoc) дипломатические курьеры, однако этот иммунитет сохраняется только до момента доставки ими дипломатической почты по назначению.Венская конвенция 1961 г. предоставляет представительствам несколько привилегий. Первая из них относится к таможенным привилегиям. В соответствии со ст. 36 государство пребывания, как принято его законами и правилами, разрешает ввозить и освобождает от всех таможенных пошлин предметы, предназначенные для официального пользования представительства.Второй привилегией дипломатического представительства является его право пользоваться флагом и эмблемой аккредитующего государства на помещениях представительства, включая резиденцию главы представительства, а также на его средствах передвижения (ст. 29).К числу привилегий дипломатического представительства следует отнести и свободу сношений со своей страной, ее дипломатическими и консульскими представительствами в других государствах. В этих целях государство может пользоваться всеми подходящими средствами, включая использование дипломатических курьеров или шифрованных депеш.Кроме перечисленных, некоторые привилегии предоставляются дипломатическим представительствам на основе международной вежливости, а также в силу сложившихся в дипломатической практике обыкновений.
Но есть и конвенции, в которых подобная оговорка отсутствует, например, в Конвенции с Польшей. Таким образом, принадлежность к гражданству может влиять на иммунитеты и привилегии этой категории лиц. Консульские конвенции регулируют свободу передвижения консульских должностных лиц и, надо отметить, не всегда однозначно. Ряд договоров разрешает свободу передвижений и поездок по всей территории страны пребывания, за исключением зон, въезд в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности. Некоторые соглашения разрешают консульским должностным лицам свободу передвижения и поездок только по территории консульского округа, за исключением зон, въезд в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности. И есть договоры, в которых не отражена проблема свободы передвижений консульских должностных лиц. В этом случае следует ориентироваться на Венскую конвенцию 1963 г. (ст. 34), в которой сказано: "Поскольку это не противоречит законам и правилам о зонах, въезд в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности, государство пребывания должно обеспечить всем работникам консульского учреждения свободу передвижений и путешествий по его территории". Ст. 35 Венской Конвенции о консульских сношениях говорит о свободе сношений, она устанавливает, что при сношении с правительством, дипломатическими и другими консульскими учреждениями представляемого государства, где бы они ни находились, консульские учреждения могут пользоваться всеми подходящими средствами, включая дипломатических и консульских курьеров, дипломатическую и консульскую вализы и закодированные или зашифрованные депеши.
В некоторых работах отечественных и зарубежных авторов содержатся отдельные положения, свидетельствующие о возникновении нового подхода к институту дипломатических иммунитетов и привилегий, который, правда, еще не получил должного развития в доктрине международного права, нет еще целостной теории, существуют лишь разрозненные высказывания отдельных юристов. Суммировать их можно следующим образом: в основе иммунитетов и привилегий лежит принцип суверенного равенства государств, и в силу этого принципа дипломатическое представительство как орган государства освобождается от юрисдикции государства пребывания. Условно же теорию можно назвать «теорией суверенного иммунитета государств». В Положении 1966г. «О дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР» утверждается, что «дипломатическому представительству (посольству или миссии), а также консульскому представительству на территории СССР предоставляются, как органам иностранного государства привилегии и иммунитеты для осуществления их функций» (ст. 1). Здесь делается ссылка на теорию функциональной необходимости, с одной стороны, с другой же стороны указывается, что дипломатическое представительство пользуется иммунитетом привилегиями в силу того, что оно является органом иностранного государства.
![]() | 978 63 62 |