телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Образование, учебная литература -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Международное право

Роль ООН в вопросах обеспечения международной безопасности

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
К сожалению, этот институт практиковался исключительно между греческими государствами и не распространялся на варваров, коими греки считали все остальные страны. В Древнем Риме, известном своим значительным вкладом в развитие внутреннего права, международного права не существовало. Международные отношения Рима не знали никаких правовых норм, т.к. это противоречило самой сущности Республики. В Риме считалось, что арбитрами международных отношений могут быть только боги, т.к. только они стоят над государствами. Таким образом, можно прийти к выводу, что, несмотря на то, что государства Древнего Мира внесли значительный вклад в развитие международных отношений, в ту эпоху политики были далеки от разработки межгосударственных нормативно-правовых норм, призванных обеспечить стабильность в отношениях между ними. Несомненно, в имеется немало примеров заключения между государствами Древнего Мира договоров. Но в этих договорах отсутствовала одна важная черта – юридическая обязательность. Стороны, заключающие договор были вольны при любых обстоятельствах нарушить его предписания, что не только было чревато ответственностью, но и приветствовалось. Такие специалисты международного права, как А. Нуссбаум (США) и Ж. Верзийл (Нидерланды) пришли к выводу, нормы межгосударственных отношений древности представляли собой религиозные предписания или моральные обязательства в большей мере, чем юридические акты. 1.2. Безопасность государств в Средние Века Период с конца V до середины IX веков н.э. ознаменовался эпохальными событиями, в корне изменившими политико-географическую картину мира. К концу V века варварские племена положили конец Римской империи и рабовладельческой формации Древнего Мира. В результате этих событий на Европейском континенте сформировался ряд крупных государств с качественно новым общественным строем, вошедшим в историю под именем феодального строя. К концу первого тысячелетия на западе сформировалось два могущественных как с культурной, так и с политической точек зрения центра – Священная Римская Империя в Западной и Византийская (Восточная Римская) империя в Центральной и Восточной Европе. В начале VII века на Аравийском полуострове зародилась третья после иудаизма и христианства мировая религия – Ислам, что послужило толчком для качественно нового этапа развития стран Востока. могущественная империя Арабских Халифатов, охватившая в пике своего развития значительные территории от Атлантического океана до Индии в широтном и от Средней Азии и Кавказского Хребта до Центральной Африки в меридиональном направлениях, стала третьим могущественным центром международной политики Средневековья. Впоследствии, после заката Халифата, его место поочередно занимали государства Сельджукидов, Монголов, Тимуридов и наконец Османская и Сефевидская империи, которые играли те же геополитические функции, что и Халифат. Для большей удобности мы будем рассматривать международные отношения Средних Веков через призму двух геополитических центров – Европы и Востока, что позволит более четко выявить взаимосвязь между этими цивилизациями. Западная и Центральная Европа После развала Римской империи в Западной и Центральной Европе сформировался ряд государств, между которыми велись войны и заключались различного рода союзные и мирные договоры.

Будучи весьма прогрессивным явлением, новая конституционная система, провозглашенная во Франции, тем не менее, продержалась недолго. Наполеоновские завоевания положили конец провозглашенным гуманным принципам и всей системе пан-Европейской безопасности, создавшейся в результате Вестфальского мирного договора. Россия, Австрия и Пруссия, боровшиеся против империи Наполеона, поначалу выражали приверженность принципам Французской революции, касающимся справедливости, невмешательства и даже самоопределения. Тем не менее после победы они от них полностью отреклись, что и нашло свое отражении в Акте о Священном Союзе. Подписанный в 1815 г. в Вене, этот Акт основывался на принципе легитимности, согласно которому, только законная династия была вправе занимать престол. При этом, заключившие договор страны присвоили себе право вмешиваться во внутренние дела суверенных государств. Таким образом, в Европе был создан союз международных жандармов. Вместе с вышеперечисленными негативными сторонами новой системы безопасности в Европе, было принято также немало позитивных с международно- правовой точки зрения документов (документы о свободе торгового судоходства по международным рекам, о запрещении негроторговли, о рангах дипломатических представителей). На другом континенте в 1776 г. после многолетней войны с Англией, свою независимость провозгласили часть ее североамериканских колоний и образовалось государство Соединенных Штатов Америки. Декларация Независимости 1776 г. провозгласила право народа занять независимое положение, «на которое ему дают право естественное и божеские законы». Таким образом, в результате освободительной войны на Североамериканском континенте сформировалось очередное национальное государство, которому было предписано сыграть в дальнейшем одну из ключевых ролей в мировой политике. Таким образом, ближе к середине XIX столетия в Европе сформировалась международная система, основанная на предписаниях Венского Акта. Эта система с некоторыми изменениями сохранилась вплоть до первой мировой войны. Вторая половина XIX века – 1918 год Середина XIX века ознаменовалась несколькими эпохальными событиями, сыгравшими большую роль в развитии международных отношений. Отгремела вторая коммуна во Франции, в результате гражданской войны полностью сформировалось целостное государство США, окончательно ослабла Османская империя, достигли пика своего могущества Российская и Австро-венгерская империи. С другой стороны в Западной Европе сформировалось еще одно мощное государство – Бисмарк добился объединения Германии и последняя стала активным членом международных отношений. На международно-правовой арене также произошло несколько нововведений: в 1874 г. был подписан акт об учреждении Всемирного Почтового союза, в 1875 г. принимается конвенция о Телеграфном союзе и в 1890 г. заключается многосторонняя железнодорожная конвенция. Таким образом, принимает широкий размах правовое регулирование международных экономических отношений. К сожалению, этого невозможно сказать о регулировании политических отношений, которое в большинстве случаев оставалось фикцией.

Ответственность за развязывание мировой войны лежит как на государствах-агрессорах, так и на США, СССР, Англии и Франции, которые в течении долгих лет проявляли крайнюю недальновидность и применяли двойные стандарты как в отношении Германии с ее союзниками, так и в отношениях друг с другом. Заблаговременные и четко скоординированные действия будущих союзников по антигитлеровской коалиции дали бы возможность избежать более 50 миллионов жертв и колоссальных разрушений, которые причинила Вторая мировая война. 2.3. Организация Объединенных Наций – новая попытка установить международную стабильность, мир и порядок В отличие от довоенного времени, в период Второй мировой войны было налажено интенсивное сотрудничество держав антигитлеровской коалиции. Именно на совещаниях между главами и другими представителями СССР, Англии и США разрабатывались стратегические направления действий в период войны и после завершения военных действий. Именно на этих встречах было принято решение о создании сильной международной организации, призванной обеспечить мир и стабильность в послевоенном мире. В научной литературе существуют разногласия о том, кто из союзников и в каком документе первым предложил создание Организации Объединенных Наций. Западные ученые таким документом назвали Атлантическую хартию Рузвельта и Черчилля от 14 августа 1941 года. Советские исследователи вполне обоснованно ссылались на Советско-польскую декларацию от 04 декабря 1941 года. Важным этапом на пути создания ООН стала конференция союзных держав в Москве в 1943 году. В декларации от 30 октября 1943 года подписанной представителями СССР, США, Великобритании и Китая, эти державы провозгласили, что «они признают необходимость учреждения в возможно короткий срок всеобщей международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства - большие и малые». Особенностью этой организации следует назвать ярко выраженный политический характер, проявляющийся в ориентации на вопросы мира, безопасности, и предельно широкую компетенцию во всех сферах межгосударственного сотрудничества. Эти характеристики не были свойственны прежним межправительственным организациям. Дальнейший ход подготовки новой международной межправительственной структуры хорошо известен и подробно описан во многих историко-правовых исследованиях. Важнейшими этапами в создании ООН обоснованно называют конференцию в Думбартон-Оксе (1944 г.), на которой были согласованы основные принципы и параметры механизма деятельности будущей организации. Крымская конференция в Ялте в феврале 1945 года, с участием глав трех правительств - советского, британского и американского - обсудила предложенный конференцией в Думбартон-Оксе пакет документов, дополнив его в ряде пунктов, и приняла решение о созыве конференции Объединенных Наций в США в апреле 1945 года. Это решение реализовалось на конференции в Сан-Франциско, проходившей с 25 апреля по 26 июня 1945 года и завершившейся принятием учредительных документов Организации Объединенных Наций. 24 октября 1945 года после передачи на хранение пятью постоянными членами Совета Безопасности и большинством других государств ратификационных грамот Устав ООН вошел в силу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Искусство управления государством.

Во-вторых, потому что государства помогают развивать чувство самобытности, особенно когда их границы совпадают с территорией, занимаемой отдельной нацией, а с глобализацией стремление людей к самобытности усиливается. И в-третьих, лишь государства обладают монопольным правом на принуждение, т. е. правом подавления преступности на собственной территории и защиты от внешней угрозы[3]. Функцию принуждения государство не должно отдавать никогда, хотя на практике она в какой-то мере все же может быть передана частному предприятию на договорной основе. Государство отличается от общества; оно, в конечном счете, — слуга, а не хозяин людей; его способность внушать страх не уменьшается. Все это — абсолютная правда. И все же мы нуждаемся в государстве и всегда будем нуждаться в нем[4]. Роли государств в обеспечении международной безопасности в моей книге уделяется особое внимание. Это само по себе немного старомодно, по крайней мере могло показаться старомодным до событий 11 сентября 2001 года. Сегодня политики в демократических странах практически полностью сосредоточились на внутренних проблемах

скачать реферат Традиционные мирные средства урегулирования споров

Суд обычно рассматривает дела в полном составе, вместе с тем Статут предусматривает возможность учреждения камер в составе трех и более судей. Такие камеры могут специализироваться на рассмотрении определенных категорий дел. Особенность компетенции суда состоит в том, что сторонами в споре могут быть только государства, а также в том, что он не обладает обязательной юрисдикцией. Это означает, что Суд не вправе рассматривать дела по собственной инициативе, он может рассматривать только те дела,  которые будут переданы ему по соглашению сторон. Суд решает споры на основе международного права, предусмотрена также возможность рассмотрения пора на основе права справедливости в случае согласия сторон. Помимо решения споров Суд дает консультативные заключения по любому юридическому вопросу. С запросом могут обращаться лишь учреждения, имеющие на это право согласно Уставу ООН. Роль ООН в обеспечении международной безопасности ООН была создана как инструмент для подержания мира и безопасности на основе совместных действий государств.

Копилка-гиря "Стопудовй хит".
Стопудовый хит! Копилка в форме пудовой гири, действительно, один из хитов продаж. Отлитая из гипса по старинной форме, она повторяет
418 руб
Раздел: Копилки
Бальзам для волос "Natura Siberica" Легкое расчесывание, 250 мл.
Детский бальзам для волос "Natura Siberica" бережно ухаживает за волосами, не спутывая их. Специальная формула бальзама помогает
330 руб
Раздел: Экстракты, сборы
Набор деревянных кукол.
Игрушка способствует развитию логики, моторики и творческих способностей ребенка. В наборе 6 кукол: мама и папа, мальчик и девочка,
1031 руб
Раздел: Классические куклы
 Международное право

Перечисленные правовые средства обеспечения международной безопасности носят международно-правовой характер, так как их претворение в жизнь регламентируется соответствующими международными договорами. Перечень этих средств не является исчерпывающим. Кроме того, перечисленные правовые средства различны: а) по своему содержанию (одни из них предполагают меры исключительно мирного свойства, другие принудительные меры, вплоть до использования вооруженных сил ООН);[213] б) по их роли в обеспечении международной безопасности (от более узкой направленности, например предотвращения внезапного нападения, до уничтожения материальных средств ведения войны); в) по сфере применения (от ограничения территорий одного государства, например при проведении политики нейтралитета, до глобальных масштабов, например при создании универсальной системы коллективной безопасности). Основными средствами обеспечения международной безопасности являются: безусловное уважение государствами общедемократических принципов международного права; справедливое политическое урегулирование международных кризисов и региональных конфликтов в соответствии с нормами международного права; выработка эффективных методов предотвращения международного терроризма, включая безопасность пользования международными наземными, воздушными и морскими коммуникациями; разработка комплекса мер, нацеленных на укрепление доверия между государствами, на создание действенных гарантий от нападения

скачать реферат Международные организации

Международный Суд ООН осуществляет свою деятельность, в частности, разрешает межгосударственные споры и дает консультативные заключения по юридическим вопросам по запросам органов ООН, в соответствии со Статутом Международного Суда, являющемся неотъемлемой составной частью Устава ООН. Секретариат ООН обеспечивает деятельность ее органов и возглавляется Генеральным секретарем, избираемым Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности на 5-летний срок. Генеральный Секретарь в своей деятельности независим и является главным административным должностным лицом ООН. Секретариат является как бы связующим звеном в деятельности ООН. Механизмы обеспечения международной безопасности в рамках Организации Объединенных Наций. Механизмы обеспечения международной безопасности в рамках ООН определены, прежде всего, главой VII Устава ООН. Центральным звеном указанных механизмов является Совет Безопасности ООН. Именно он, в том числе по просьбе Генеральной Ассамблеи либо Генерального секретаря, определяет наличие любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и решает, какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности .

 Газета Завтра 302 (37 1999)

Особую роль в этих исследованиях играет станция "Мир". Это обусловлено уникально длительным периодом существования, подробными данными о ее защитных характеристиках, хорошей оснащенностью радиационно-физической и дозиметрической аппаратурой и отработанными методиками проведения научных исследований. Это позволяет надежно интерпретировать получаемые результаты. Кроме того, на станции "Мир" отрабатываются принципиальные вопросы обеспечения радиационной безопасности экипажей будущей международной космической станции, включая методы и средства принципиально новых систем радиационного контроля в космическом полете (эксперименты Канопус, Доза А, Фантом; Нейтрон-Д и другие), продолжаются измерения с помощью установленных на борту приборов Р-16, Рябина и других, образующих уникальные, не имеющие аналогов в мировой практике ряды данных. Исключительно важно в предстоящий период возрастания солнечной активности, сопровождающийся увеличением частоты протонных солнечных вспышек, представляющих один из основных источников опасности в космосе, продолжить упомянутый ряд данных

скачать реферат Основы национальной безопасности Российской Федерации

Существенную роль в вопросах обеспечения национальной безопасности России играет и глубоко продуманная стратегия во внутриполитической сфере. Причем эта стратегия должна строиться исходя из существующих внутренних угроз нашему Отечеству. Особе место среди этих угроз занимают, во-первых, экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей, которые способствуют усилению напряженности во взаимоотношениях регионов и центра, представляя собой угрозу федеративному устройству и социально-экономическому укладу Российской Федерации. Во-вторых, этноэгоизм, этноцентризм и шовинизм, проявляющиеся в деятельности ряда общественных объединений, а также неконтролируемая миграция, способствующая усилению национализма, политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и создающая условия для возникновения этнонациональных конфликтов. Кроме того, негативные процессы в экономике лежат в основе сепаратистских устремлений ряда субъектов Российской Федерации. Это, в свою очередь, ведет к усилению политической нестабильности, ослаблению единого экономического пространства России и его важнейших составляющих – производственно-технологических и транспортных связей, финансово-банковской, кредитной и налоговой систем.

скачать реферат Право международной безопасности

Уже вполне четко определились главные, основополагающие реальности в области международной безопасности и межгосударственных отношений, к числу которых, в частности, относятся следующие : 1. Идеологическая и классовая борьба не могут лежать в основе мирных межгосударственных отношений. 2. Ядерная война не может быть средством достижения политических, экономических, идеологических и каких бы то ни было других целей. Поэтому существуют договоры о запрещении ядерного оружия и оружия массового уничтожения. 3. Международная безопасность имеет всеобъемлющий характер. Т.е., затрагивает многие вопросы и сферы общественной жизни. 4. Международная безопасность неделима. Нельзя строить безопасность одного государства за счет безопасности другого. Нельзя допускать гонку вооружений. 5. Неизмеримо выросла миротворческая роль ООН в борьбе за безопасность Перечисленные выше реальности современного мира и другие факторы свидетельствуют, с одной стороны, о многогранности и всеобъемлющем характере международной безопасности ,а с другой – о неразрывной связи безопасности каждого отдельного государства с безопасностью всего международного сообщества в целом, а также связи между безопасностью и развитием.

скачать реферат Взаимоотношения России с Китаем: тенденции, динамика, перспективы

Примечательно, что, подписывая Декларацию, Россия и Китай оказались единодушны в том, что "необходимо усилить роль ООН и ее Совета Безопасности"; они позитивно оценили усилия ООН по поддержанию мира и безопасности во всем мире, специально подчеркнули, что "место и роль ООН в мире как наиболее универсальной и авторитетной организации, состоящей из суверенных государств, не могут быть подменены никакой другой международной организацией" и выразили уверенность в том, что "ООН сыграет важную роль в установлении и поддержании нового международного порядка". Задача обновления характера международных отношений все острее встает перед народами всех стран. Россия и Китай в Московской Декларации "призывают все страны развернуть активный диалог по вопросу о строительстве мирного, стабильного, справедливого и рационального нового международного порядка и готовы к совместному обсуждению любых выдвигаемых в этой связи конструктивных предложений". Опыт прошлого на службу современности Рассматривая возможные сценарии развития российско-китайских отношений на рубеже XXI века и в более отдаленной перспективе, многие эксперты-международники видят не только вероятность укрепления стратегического партнерства России и Китая, но даже в некоторых вариантах неизбежность его перерастания в союзнические отношения.

скачать реферат Международные организации как механизмы регулирования международных отношений

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) является одной из наиболее динамично развивающихся региональных организаций. Эта возникшая в 1967г. структура в настоящее время объединяет 9 стран региона. Согласно трем официальным целям организации, она должна содействовать социальному, экономическому и культурному сотрудничеству в регионе, защищать его политическую и экономическую стабильность от соперничества великих держав, служить форумом для урегулирования внутрирегиональных разногласий. Активно реализуемая в рамках АСЕАН стратегия экономического и политического сближения стран-членов нацелена на превращение организации во влиятельный региональный полюс системы международных отношений. При этом все более пристальное внимание уделяется вопросам обеспечения международной стабильности, что нашло проявление, в частности, в образовании регионального форума АСЕАН по проблемам безопасности. По существу, АСЕАН превращается в центральный элемент системы многостороннего взаимодействия в рамках Азиатско-тихоокеанского региона Организация Исламская конференция (ОИК), не относится к категории региональных организаций. Созданная в 1969г. с целью содействовать солидарности мусульманских стран, она отражает возросшую роль исламского фактора в развитии современных международных отношений.

Детские подгузники-трусики "Nepia. Genki!" (для мальчиков и девочек), 13-25 кг (размер XXL), 18.
Подгузник изготовлен по последним технологиям из невероятно мягкого материала, идеально фиксируется, обеспечивая комфорт и надежную
703 руб
Раздел: Обычные
Контейнер прямоугольный, 1850 мл.
Контейнер прямоугольный объемом 1850 мл. Герметичный. Широкий температурный диапазон использования. Материал: стекло, пластик,
447 руб
Раздел: Штучно
Папка-портфолио для школьника, на 4 кольцах, 20 файлов, 10 вкладышей.
Формат - A4. Размер - 245x320 мм. Наличие файлов - 20. Количество вкладышей - 10. Материал папки - твердый картон. Материал вкладыша -
371 руб
Раздел: Портфолио
скачать реферат Основы международного права

Авторы Проблемного комментария к Конституции РФ предлагают считать такие договоры "чисто гипотетическими" и предполагают, что "Конституционный Суд способен дать любому международному договору РФ толкование, не противоречащее Конституции"2. В настоящее время многие вопросы, когда-то являвшиеся сугубо внутренними, стали предметом международных соглашений, с чем связано развитие народов и государств, а это все больше и больше делает международное право частью нашей повседневной жизни. Особое значение это приобретает в условиях строительства нового мирового правопорядка ненасильственного и безъядерного мира. "Системное видение" современных международных отношений - необходимый ориентир в исследовании процессов, происходящих на международной арене, с помощью которого можно, в частности, яснее представить роль международного права в обеспечении международной безопасности. Вместе с тем системный подход не исключает традиционных методов исследования международного права. Более того, он их предполагает. 2. Понятие, сущность и основные особенности международного права Международное право - это система международных договорных и обычных норм, создаваемых государствами и другими субъектами международного права, направленных на поддержание мира и укрепление международной безопасности; установление и развитие всестороннего международного сотрудничества, которые обеспечиваются добросовестным выполнением субъектами международного права своих международных обязательств, а при необходимости и принуждением, осуществляемым государствами в индивидуальном или коллективном порядке в соответствии с действующими нормами международного права.

скачать реферат Анализ информационной политики Российского государства

Здесь нет необходимости заниматься фальсификацией или искажением фактов действительности: объективно внешняя политика США и НАТО направлена на реализацию национальных интересов США в мире и достижение глобальных интересов НАТО на международной арене, установление одного центра силы (экономической, политической, военной) в общей системе международных отношений. В то же время здесь есть насущная необходимость вести данную работу систематически, а не эпизодически (в период кризисных ситуаций, связанных с провокациями, военными конфликтами, локальными войнами и т.п.), с привлечением всех политических средств, особый упор делая на дипломатию и средства массовой информации и коммуникации. Отдельные попытки такой работы проводились руководством МИД РФ в период югославского кризиса, когда особая позиция России в вопросе использования военной силы НАТО против боснийских сербов реально раскрыла несоответствие между «миротворческими» устремлениями США и их союзников и их действиями против мирного населения Боснии. Миротворчество с целью разрешения конфликта или «умиротворение» сербов с помощью военной дубинки – вот действительные вопросы, на которых можно было с высокой эффективностью показать истинную суть «американско-НАТОвского» миротворчества. Девятое. В условиях скрытой информационной войны особую роль в информационном обеспечении военной безопасности российского государства играет целенаправленное информационное воздействие на союзников США по НАТО с целью изменения дружественного характера их отношений с Вашингтоном.

скачать реферат Международное публичное право

Роль ООН, и в частности Совета Безопасности, в поддержании мира и обеспечении международной безопасности сводится к осуществлению следующих четырех мероприятий. 1. Превентивная дипломатия – это действия, направленные на предупреждение возникновения споров между сторонами, недопущение перерастания существующих споров в конфликты и ограничение масштабов конфликтов после их возникновения. В соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи A/Res/47/120 А от 18 декабря 1992 г. превентивная дипломатия может потребовать таких мер, как укрепление доверия, раннее предупреждение, установление фактов и другие меры, при осуществлении которых следует надлежащим образом сочетать консультации с государствами-членами, тактичность, конфиденциальность, объективность и транспарентность. Миротворчество – это действия, направленные на то, чтобы склонить враждующие стороны к соглашению, главным образом с помощью таких мирных средств, которые предусмотрены в главе VI Устава ООН. Поддержание мира – это обеспечение присутствия ООН в данном конкретном районе, которое связано с развертыванием военного и / или полицейского персонала ООН, а нередко и гражданского персонала.

скачать реферат Понятие и система международно-правовых средств обеспечения международной безопасности

Международная безопасность имеет всеобъемлющий характер, т.е., затрагивает многие вопросы и сферы общественной жизни. Международная безопасность неделима. Нельзя строить безопасность одного государства за счет безопасности другого. Нельзя допускать гонку вооружений. Неизмеримо выросла миротворческая роль ООН в борьбе за безопасность Перечисленные выше реальности современного мира и другие факторы свидетельствуют, с одной стороны, о многогранности и всеобъемлющем характере международной безопасности, а с другой – о неразрывной связи безопасности каждого отдельного государства с безопасностью всего международного сообщества в целом, а также связи между безопасностью и развитием. Как и любая отрасль международного права опирается на общие принципы международного права, особенно на принцип неприменения силы или угрозы силой, принцип мирного разрешения споров, принцип территориальной целостности и нерушимости границ, а также ряд отраслевых принципов, таких, как принцип равенства и одинаковой безопасности, принцип не нанесения ущерба и др.

скачать реферат СССР в международных конференциях второй мировой войны

Значительное влияние на активизацию сил, противодействующих укреплению советско-американских отношений, оказывала английская дипломатия.Заметно возросло давление на Белый дом со стороны правого крыла конгресса и консервативных органов печати, неизменно рассматривавших Советский Союз в качестве потенциального врага. По мере приближения выборов в ноябре 1944 года кампания за пересмотр внешней политики набирала силу. Поэтому в телеграмме к Сталину Рузвельт высказывался за скорейшую встречу в верхах. Важно было закрепить во внешнеполитическом курсе США позитивные сдвиги в отношениях с СССР, достигнутые с момента их восстановления в 1933 году и получившие развитие в годы войны. Потсдамская конференция Встреча в Берлине имела важнейшее политическое значение для судеб послевоенной Европы и дела мира. Она была завершающей серию конференций руководителей СССР, США и Великобритании союзных государств-членов антигитлеровской коалиции. Следует отметить, что еще на начальном этапе войны союзники уделяли большое внимание вопросам послевоенного переустройства. Мирное урегулирование в Европе после Второй мировой войны - это проблема будущего Германии, заключения мирных договоров с бывшими ее союзниками с решением соответствующих политических вопросов, создание Организации Объединенных Наций, призванной служить целям сохранения мира и обеспечения международной безопасности.

Мел белый, 72 штуки.
В наборе: 72 мелка.
536 руб
Раздел: Мел
Подстаканник для прогулочных колясок Peg-Perego Cup holder.
Держатель для бутылочки Peg-Perego Cup Holder - удобный подстаканник для прогулочных колясок фирмы Peg-Perego. Легко подойдет к коляскам
975 руб
Раздел: Прочие
Набор "Парикмахер".
Набор будет прекрасным подарком для девочек, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде саквояжа, который можно
624 руб
Раздел: Наборы "Парикмахер"
скачать реферат НАТО-глобальная универсальная организация?

Иными словами, можно предположить, что в настоящее время НАТО стремится стать глобальной универсальной организацией и легитимизировать принятие решений в обход Совета Безопасности ООН и ОБСЕ, сохранив последние как чисто декоративные учреждения. Различные аспекты деятельности НАТО так или иначе затрагивается в отечественных и зарубежных исследованиях. Так, в монографии A O’s Eas er Dilemmas анализируется восточный вектор политики альянса и высказывается мнение, что восточное направление является приоритетным в развитии Североатлантического союза. Кроме того, заслуживает внимания французское издание «La Paix a- -elle u Ave ir?», посвященное роли НАТО и ООН в системе международной безопасности, и монография «Legi ime defe se», затрагивающая сходную проблематику. Что касается российских исследований, то в отечественной коллективной монографии «Россия, НАТО и новая архитектура безопасности в Европе» группа авторов дает анализ процессу расширения НАТО на восток с точки зрения России и США. В диссертации В. Б. Кудрявцева, представленной на соискание ученой степени доктора исторических наук, изучаются составляющие военной политики НАТО на современном этапе и дается прогноз дальнейшего развития военно-политической и военно-стратегической мысли Североатлантического союза. В исследовании О. И. Гундарева рассматриваются основные моменты политической деятельности британского руководства в системе североатлантических связей.

скачать реферат Право международных организаций

МГЮА Международное Публичное Право Контрольная работа Тема №4 Право международных организаций Москва 2004 1. Понятие, социальная природа и история возникновения международных организаций, их роль и значение в современном мире.Международные организации - сравнительно "молодой" субъект международных отношений. Очень немногие из них отметили столетние юбилеи. Парадоксальность ситуации состоит в том, что "знание" о международных организациях появилось задолго до их внедрения в международные отношения. Мечты о такой форме организации человеческого общества можно обнаружить в трудах многих ученых и политиков прошлого. За пятьсот лет (1300-1800) было составлено до 30 проектов международных организаций, направленных на обеспечение международной безопасности, а в начале двадцатого столетия появилось более 80 таких проектов. Международные организации как элитарный идеал наиболее разумной и справедливой организации социальной жизни рассматривались многими выдающимися философами. Анри Сен-Симон мечтал о создании Европейского парламента, способного предотвратить войны на континенте; Иеримея Бентам предполагал, что создание международного суда может стать универсальным средством разрешения конфликтных межгосударственных ситуаций; Иммануил Кант предлагал создать мировое правительство в виде "лиги мира для свободных государств".

скачать реферат Экзаменационные билеты по политологии за осенний семестр 2000 г

Приведите примеры политических идеалов различных обществ. 162) На чем базируется консервативная идеология (принципы, постулаты)? 163) Какие элементы входят в политическую власть среднего уровня (мезоуровня)? 164) Какие модели политического процесса можно выделить? 165) Какие субъекты входят в круг участников международных отношений? 166) Какие показатели социальной результативности элиты вам известны? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПОЛИТОЛОГИЯ (УКШ) Билет № 34 1) Какие научные методы используются в политологии? 167) Охарактеризуйте основные идеи М.Дюверже. 168) Какие типы элиты называются открытой элитой и элитой закрытой? 169) Что вкладывается в понятие «личность как субъект и объект политики»? 170) Каким средствам обеспечения международной безопасности отдавалось предпочтение в прошлом? 171) Какая новая геополитическая ситуация характерна для России после распада СССР? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПОЛИТОЛОГИЯ (УКШ) Билет № 35 1) Охарактеризуйте группу экономических определений политики. 172) Кто ввел в научный обиход термин «идеология»? 173) Назовите четыре структурных уровня власти. 174) В чем состоят этические начала политики и власти? 175) Какие виды и типы международных гарантий вы знаете? 176) Какова точка зрения славянофилов на роль и место России в мире? Зав. кафедрой

скачать реферат Экологическая дипломатия

Можно ли решить эту проблему на старой основе, «охраняя окружающую среду», подчищая грязь за действующими технологиями? Ответ на этот вопрос международным научным сообществом уже дан, и ответ принципиальный: нет, нельзя. Действительно, сегодня особую, экологическую опасность представляют собой аварии или повреждения ключевых звеньев техносферы, к которым относятся в первую очередь электростанции различных типов -тепловые, атомные, гидравлические (в особенности их плотины и водохранилища), металлургические, химические, биотехнологические предприятия, нефте- и газопроводы, хранилища, транспортные средства, перевозящие токсичные, опасные вещества, и т. п. Рост числа промышленных и энергетических аварий за последние годы заставляет пересмотреть сложившиеся стереотипы в вопросах обеспечения их безопасности. Сейчас стало ясно, что использование даже самых эффективных мер производственной безопасности, современных методов контроля за технологическими процессами и управления не обеспечивает- и в принципе не может обеспечить - абсолютную надежность производства и крупных инженерных сооружений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.