телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Алексей Николаевич Арбузов. «Иркутская история»

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Достоинства героя помогают ему преодолевать слабости, недостатки и благодаря этому возникают в особенно ' ярком свете. Ведущий герой Арбузова — положительный герой. Но его психологические и художественные особенности, метод и форма его обрисовки, «соотношение» в его образе позитивных и негативных черт соответствуют, и не могут не соответствовать, сущности художественного мировоззрения драматурга, его человеческому, писательскому интересу именно к такому, а не к другому разряду людей и жизненных явлений, его индивидуальной эстетической манере изображать эти явления и этих людей. В образе положительного героя Арбузова отражены и сильные и слабые стороны таланта писателя. Арбузов умеет не только поставить острую, содержательную проблему и создать правдивые образы и ситуации, художественно раскрывающие эту проблему. Он обладает способностью глубоко, точно и тонко показывать те чувства, которые рождает в душах людей реальное жизненное разрешение этой проблемы. У Арбузова главный источник движения — человеческие характеры. Развитие сюжета определяется у него прежде всего духовным ростом героев, сменой, развитием их мыслей, чувств, отношений. Но при этом события и взаимосвязи людей с событиями Арбузов изображает наименее убедительно. Тут он сразу теряет почву под ногами. События часто возникают у него как лавина непредвиденных происшествий и давят героев, и тогда правда уходит из его пьес. Может быть, 'сознавая это, Арбузов и строит почти все свои произведения как хроники. Ведь хроника позволяет оставлять за сценой важнейшие события, а в самой пьесе показывать только результаты их воздействия на людей. Но метод этот, давая ряд преимуществ, очень несовершенен. И им объясняются многие несовершенства арбузовских пьес. Хроника прерывает как развитие сюжета, так и развитие характера. Изменения обстановки сценического действия и многие внутренние перемены, происходящие в героях, протекают за кулисами. Зритель вынужден лишь строить догадки по поводу того, что произошло в душе героев в течение двух-трех условных лет, истекших за время антракта. В 1959 году вышла «Иркутская история». Если можно говорить о большом, серьезном событии—театральном, гражданском, общественном, психологическом, — именно оно произошло вместе с выходом этой пьесы. Арбузов, о котором стали почтительно забывать, «проснулся», как принято писать в театральных рецензиях «ведущим драматургом». Это негласное первое место обычно занимает кто-либо из наиболее репертуарных, нравственно-авторитетных писателей. И нет здесь ничего зазорного. Если чемпионов знает спорт, если звезд знает кино, если лидеров знает политика, отчего бы и литературе не знать властителей дум. Как справился Арбузов с «шапкой» и «бармами», полученными при негласном этом избрании, мы еще попробуем рассказать. А пока — в советской литературе, советском театре появилась «Иркутская история». Поначалу пьесу сразу же захотели вывести из разряда любовных драм: любовная ее стихия мешает ясному гражданскому звучанию. Появились статьи, где наивно разделяются сферы чувств и сферы труда, будто бы в жизни не связаны эмоции и идеи, будто бы любовь не несет в себе никаких элементов общественного бытия времени. «Многие считают,—говорилось в подобных статьях,—что пьеса Арбузова о любви. потому-то она и пользуется такой популярностью, потому-де спектакль на «вечную тему» так долго не сходит со сцены многих театров.

И уже не о Вальке-дешевке болтает прохожий, о Валентине—жене Серегина, собирающейся работать на экскаваторе, думает он, смотря вниз, на реку, где она стирает белье. Прошла пьеса, прошла драма—и все изменилось: и в тех, кто был перед нами, и в самих читателях, зрителях. «Идеальный исход работы над пьесой,—говорит Арбузов,—это когда слово «конец» обозначает, что и автор, размышлявший в течение всего действия, и его зрители — все поняли, что им не нужно больше ни одной реплики, ни одного дополнительного объяснения». И в финале «Иркутской» истории -не нужно ничего больше. Валя на мостике с получкой, зажатой в руке, и Виктор, робко спрашивающий о будущем, все и обо всем здесь сказано. Мы поняли, какая связь была между разными людьми и какая связь была между ними и веком. Эта связь людей называлась новой моралью, это единство со временем называлось строительством Иркутской ГЭС в середине двадцатого века. В художественном построении «Иркутской истории» видное место занимает хор. Это обстоятельство вызвало целую дискуссию, участники которой высказывали полярно противоположные взгляды. Роль хора весьма многообразна. В одних случаях хор поясняет зрителю обстановку, в других, раздвигая рамки времени, излагает предысторию героев. В третьих — он вступает с ними в беседу. В четвертых — он произносит вслух скрытые мысли героев. А в сцене с Сердюком в хоре звучит голос давней возлюбленной Сердюка — фронтовой санитарки. Девичий голос этот рассказывает зрителю о печальном заблуждении героя: Сердюк полагал, что любимая изменила ему. На самом деле она была убита. В любом из этих применений хор обогащает выразительность пьесы. Непривычный для современного зрителя, он уже по этой причине обостряет его интерес к происходящему на сцене, придает свежесть его восприятию. Хор существует в драматургии ни много ни мало три тысячелетия. Вероятно, никто не будет оспаривать, что за это время он доказал свою оправданность как средство сценической выразительности. Хор сопровождает людей и дела этой пьесы, Хор, уже давно ставший неотъемлемой частью арбузовских произведений. Разные были мнения высказаны о Хоре в «Иркутской истории». Считался он и не нужным, и искусственным, и ничего не меняющим в ходе сюжета, и претенциозным. Думается, дело состояло в том, что ни один из театров, включая и Театр имени Вахтангова, давшего этой пьесе путевку в огромную сценическую жизнь, не сумел разглядеть в ее Хоре своеобразный замысел драматурга. Хор появлялся на различных сценических площадках либо в абстрактных концертных костюмах, подчеркивающих его остраненность, либо в будничных комбинезонах, подчеркивающих, что Хор—это как раз не абстракция, не символика, но обычное окружение героев, их друзья по работе. Но если внимательно вглядеться в реплики Хора, открывающие пьесу, когда Первый юноша, Второй юноша и Девушка заговорят о силе изменяющей человека любви—можно распознать и нечто другое. Сразу же за этими репликами, сказанными юношами и Девушкой, в сюжет вступят Валя, Сергей, Виктор. Их выход не обозначен, они не появляются и не уходят, а как бы преобразуются из Хора, будучи за секунду назад юношами и Девушкой вообще, — они обретают конкретные имена и конкретные судьбы.

Стремясь наполнить свои пьесы романтикой свежих и юных чувств, Арбузов наполняет их и романтическим ветром летящего времени. Почти все пьесы Арбузова построены в общем одинаково. Между отдельными актами проходит очень длительное время. Арбузов показывает своих героев совсем молодыми, потом скрывает их на несколько лет, ознаменованных огромными историческими событиями (громадные сдвиги в ходе социалистического строительства, начало Великой Отечественной войны, ее победоносное завершение), и затем вновь выводит их на сцену — изменившихся, выросших, много переживших, закалившихся в вихре суровых событий. Арбузов смотрит на своих персонажей сквозь призму времени, и это хорошо, потому что ''он доказывает их в потоке жизни. Но художественные средства, пря помощи которых Арбузов создает образ одного из своих любимых героев — «времени», далеко не равноценны. С драматической точки зрения большинство пьес Арбузова — хроники, обладающие свойственной этой форме историчностью и вместе с тем страдающие, как мы увидим, всеми характерными для нее недостатками. Жизнь молодых арбузовских героев овеяна и романтикой странствий. И это верно отражает биографические черты поколения первооткрывателей и первосозидателей. Художественные особенности арбузовских пьес, их романтический колорит, их хроникальное построение не случайны и определены главной проблемой, занимающей Арбузова как писателя. Проблема эта — воспитание и рост молодежи в условиях коммунистического строительства. Арбузов хочет раскрыть душу молодого человека нашей эпохи, показать, как формируют его сознание новый труд и новый быт, изобразить взаимоотношения, складывающиеся в среде молодежи, — товарищество, вражду, любовь, соперничество, рассказать о ее жизненных стремлениях и духовных интересах. В этой связи Арбузова особенно занимает один вопрос. Это — сущность подлинной и ложной романтики. Все основные герои Арбузова находятся в плену ложной романтики. И конфликты, переживаемые ими, обусловлены преодолением этой мнимой, иллюзорной романтики и достижением романтики подлинной. Ложная романтика — это романтика призрачная, отвлеченная, книжная. Она рождена юной незрелостью героев или недостатками их мировоззрения. Романтика подлинная — это романтика самой советской жизни, наполняющего ее созидания и напряженной творческой борьбы. Нельзя не признать, что внимание Арбузова к проблеме ложной романтики объективно несколько преувеличено. Если перечитать подряд его пьесы, может возникнуть впечатление, что отвлеченно-романтическое мироотношение не только необыкновенно широко распространено среди нашей молодежи, но и является главным и даже единственным источником духовных недостатков, свойственных ее представителям. На деле эти источники гораздо более многообразны. Однако мы не можем отказать писателю в праве разрешать в своих произведениях именно те проблемы и изображать именно те стороны действительности, которые его наиболее .интересуют. Важно при этом подчеркнуть, что Арбузов почти всегда рассматривает псевдоромантические увлечения своих героев не обособленно, а отчетливо раскрывая связь между ложноромантическим мировоззрением и мировоззрением индивидуалистическим.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (АР)

Арбузова, её место в советской химической науке, «Вестник высшей школы», 1948, № 2; Александр Ерминингельдович Арбузов, М.—Л., 1949 (АН СССР. Материалы к биобиблиографии учёных СССР. Сер. химических наук, в. 12); Ростовский Е. Н., А. Е. Арбузов, «Журнал прикладной химии», 1963, т, 36, в. 1. А. Е. Арбузов. Арбузов Алексей Николаевич Арбу'зов Алексей Николаевич [р. 13(26).5.1908, Москва], русский советский драматург. Окончил театральную школу в Ленинграде. Печатается с 1930. Автор пьес «Дальняя дорога» (1935), «Таня» (1939), «Город на заре» (1941, новая ред. 1957), «Домик на окраине» (1943), «Годы странствий» (1954), «Иркутская история» (1959), «Потерянный сын» (1961), «Нас где-то ждут» (1962), «Мой бедный Марат» (1965), «Ночная исповедь» (1967) и др. Основная тема этих пьес — формирование духовного облика советского молодого человека, становление коммунистической морали. Пьеса «Европейская хроника» (1953) рассказывает об идеологической дифференциации европейской интеллигенции. Для А. характерны поиски новых драматургических форм, лирико-романтическая настроенность, некоторая мелодраматичность, острота сюжетных коллизий, свободная композиция.   Соч.: Пьесы, М., 1957; Театр. Пьесы, М., 1961.   Лит.: Владимов Г., К спору о Ведерникове, «Театр», 1954, № 12; Рабинянц Н., Сергеева., Становление личности

скачать реферат Вампилов Александр Валентинович

Через год после этого Вампилов вновь отправляется в Москву в надежде пристроить в один из столичных театров свою новую пьесу "Прощание в июне". Однако эти попытки тогда закончились безрезультатно. В декабре он поступает на Высшие литературные курсы Литинститута. Здесь зимой 1965 года произошло его неожиданное знакомство с модным в те годы драматургом Алексеем Арбузовым. Случилось это при следующих обстоятельствах. Александр периодически захаживал на Центральный телеграф за почтой и деньгами. И вот в один из таких приходов он заметил там знаменитого драматурга, славе которого тайно завидовал. Не теряя ни минуты, Вампилов подскочил к знаменитости и буквально прокричал ему в ухо: - Здравствуйте, Алексей Николаевич! Арбузов от неожиданности вздрогнул, оглянулся и вдруг попятился назад. То ли он испугался, что этот чернявый провинциал в стареньком драповом пальто начнет клянчить у него деньги, то ли еще чего-то, но выражение его лица не сулило начинающему драматургу ничего хорошего. Однако Вампилов не растерялся. Быстро сунув руку за пазуху, он извлек на свет несколько листов исписанной бумаги и произнес: - Я был на семинаре одноактников, который вы вели.

Светильник Uniel TLI-201, Е27, синий.
Светильники серии Universal подойдут для широкого круга потребителей, умеющих ценить разумное сочетание качества и цены продукции.
379 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см, алюминиевая рамка, полочка.
Доска магнитно-маркерная 60*90 см. Лакированная поверхность для письма сухостираемыми маркерами и прикрепления информации магнитами или
1393 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Шезлонг детский "Веселый динозаврик".
В кресле-шезлонге вашему ребенку будет одинаково удобно и кушать, и спать, и бодрствовать. Что бы вы ни делали — работу по дому,
2009 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
 Театральная Энциклопедия

Феоктистов), Т-р драмы Латв. ССР (под назв. "Здравствуй, любовь!"), Гор. т-р в Советской гавани, Таллинский т-р, Томский т-р, Хабаровский т-р и мн. др. В 1961 "И. и." пост. Воронежский т-р, Ленинаканский т-р, Петрозаводский т-р, Душанбинский т-р, Т-р Коми АССР, Т-р им. Леси Украинки (Киев), Ленинабадский т-р. Рус. т-р в Махачкале, Кабардино-Балкарский т-р (Нальчик), Рус. т-р в Орджоникидзе, Петропавловский-на-Камчатке т-р, Якутский т-р и мн. др. Зарубежные пост. "И. и.": Гор. т-р Дрездена (1960), т-ры в Димитровграде и Тырнове (Болгар.ия, 1960); т-р Вооружённых сил Болгарии (София, 1961); Т-р им. Караджале (Бухарест, 1960), Нац.т-р (Будапешт, 1961); Нац. т-р (Прага, 1960), Словацкий т-р (Братислава, 1960), т-р в Р*ощице, т-ры во Франции, Японии и др. Издан и я: Первые публикации пьесы "Театр", 1959, Л 12; из послед, изд.- Арбузов А.Н., Двенадцатый час, Иркутская история, М., 1960. Лит.: "Театр", 1960, № 6, 7. А. Шн. ИРКУТСКИЙ ТЕАТР (Иркутский д р а -м а т и ч е с к и и театр) русский советский театр. Один из крупнейших т-ров Сибири (см. Иркутск)

скачать реферат Основные этапы закрепощения крестьян в 15-17 веках

смотреть на рефераты похожие на "Основные этапы закрепощения крестьян в 15-17 веках" Уральский юридический Институт МВД РФ Общеюридический факультет Зачетная книжка № 890 Контрольная работа По предмету: история отечественного государства и права. Тема: Основные этапы закрепощения крестьян в 15-17 веках. Слушатель курса 3/3 Набор 2001 года. Заплатин Алексей Николаевич г. Екатеринбург Содержание 1. Введение – стр.3. 2. Начало закрепощения – судебник 1497г. – стр.8. 3. Второй этап – судебник 1550 года – стр.11. 4. Третий этап – соборное Уложение 1649г– стр.14. 5. Заключение – стр.16. 6. Список использованной литературы – стр.18. 1. Введение Крепостное право зародилось на заре феодальной эпохи как альтернатива, причем более прогрессивная, рабовладельческому строю. В то время самой большой ценностью у народов была земля. И поныне фольклор доносит до нас отголоски культа поклонения земле. Корни такого выражения, как «мать сыра-земля» и многих ему подобных, кроятся в начале феодальной эпохи. Все войны и набеги так или иначе были связаны с захватом или переделом земли, которая уже тогда рассматривалась как собственность. Ценностью земля становится лишь в соединении с работником на земле.

 Театральная Энциклопедия

ПРОКОФЬЕВ, Всеволод Александрович [31. III (12. IV). 1898 - 17. III. 1942] - рус. сов. музыковед, историк музыки. В 1923 окончил ф-т истории музыки Петрогр. ин-та истории иск-в. С 1922 вёл науч. работу, занимался исследованием истории рус. оперы конца 18-1-й пол. 19 вв., творчества композиторов этого периода (А. Н. Титова, М. А. Матинского, О. А. Козловского, В. А. Пашкевича и др.). Работал над составлением партитур и фп. переложениями старинных опер и муз. водевилей. Умер в Ленинграде во время блокады. Соч.: Из истории русского просвещенного музыкального дилетантизма. "К материалам о семье Титовых". Алексей Николаевич Титов (1769-1827), в сб.: "De Musica. Временник отдела истории и теории музыки", 1927, вып. 3. с. 97-116; Михаил Матинский и его опера "Санктпетер-бургский Гостиный Двор", в кн.: Музыка и музыкальный быт старой России, т. 1, Л., 1927, с. 58-69; Клавираусцуг увертюры и монолога. Orfeo e Euridica. Melodrama. Posto in musica da E. I. Fomi-ne, в кн.: История русской музыки в нотных образцах, т. 1, Л.- М., 1940, с. 320-46

скачать реферат Цесаревич Алексей

При хорошей погоде он участвовал в прогулке и обязательно сопровождал Государя в церковь на богослужение“ (5, стр. 360). Т.е. Николай Александрович старался проводить с сыном как можно больше времени. Во время ареста Император сам взял на себя преподавание царевичу истории и географии (8, стр. 27, 28), хотя была возможность пригласить для этого учителя. Причём Николай Александрович каждый раз отмечает уроки в своём дневнике (например, 17.04.1917. „С 12 час. до завтрака дал Алексею урок географии“, 19.04. „От 12 час. до завтрака сидел с Алексеем на уроке из русской истории”, 20.04. „ давал урок географии Алексею“, 23.04. „ занимался с ним русской историей“ и т.д. Всего за апрель 1917 года 8 аналогичных заметок) На любовь отца мальчик отвечал взаимностью. „Летом у Наследника было развлеченье, которое обнаруживало его нежную привязанность к своему отцу. Утром перед выходом Государя к утреннему чаю Алексей Николаевич становился с ружьем „на часах” у входа в палатку, отдавал по-военному честь входившему Государю и оставался на часах, пока Государь пил чай.

скачать реферат История Харьковского зоопарка

Здесь, рядом с памятником Василию Назаровичу Каразину (сегодня на этом месте – памятник Т.Г. Шевченко) Вход в Харьковский зоосад. Начало XX века. стояли две круглые остроконечные башенки, где были укреплены афиши с надписью: «Бюро акклиматизации. Птичник, пчельник, виварий, аквариум, пчеловодческая станция, музей. Входная плата 5 коп. Ход через Университетский Сад». На одном из снимков можно увидеть выставку «История улья», которая располагалась в саду за пчеловодческо-шелководческой станцией. Возле одного улья стоит старейший пчеловод Харьковской губернии Яков Самсонович Любченко, заведующий отделением пчеловодства Ильинский и заведующий зоосадом Алексей Николаевич Федоров. Большой интерес представляла экспозиция музея пчеловодства, которая находилась в помещении пчеловодческо-шелководческой станция. Здесь были представлены ульи разных конструкций, инструменты и инвентарь, которыми пользуются пчеловоды схемы, таблицы и рисунки, помогающие воочию понять биологию, содержание и лечение пчел. Южнее от аквариума находился ботанический сад, где выращивались сельскохозяйственные и редкие лекарственные растения. Рядом с виварием расположилась клетка для белок.

скачать реферат Мотивация поведения и формирование личности подростка

Его зависимость от этих предметных действий, а не от внешних предметов самих по себе, становится важнейшей проблемой психологии./5,68/ Основу связей субъекта с объективным миром составляет деятельность человека, который, изменяя мир, изменяется сам. Исходя из этого положения, С.Л. Рубинштейн разработал принцип единства воздействия и изучения, согласно которому психология раскрывает свои тайны в процессе преобразования исследуемых объектов посредством практических действий./42,384/ На основе принципа единства сознания и деятельности С. Л. Рубинштейн провел большой цикл экспериментальных исследований, касающихся, в частности, проблемы детерминации психических явлений, в связи с чем им была разработана концепция, согласно которой внешние причины воздействуют на объект посредством внутренних условий, которые в свою очередь формируются в процессе взаимодействия человека с миром. Теорию, согласно которой все совершающееся в психической сфере человека укоренено в его деятельности, развивал и Алексей Николаевич Леонтьев, предложивший схему организации деятельности и ее преобразования на различных уровнях, в том числе в истории человеческого общества и в индивидуальном развитии человека. А.Н. Леонтьев подчеркивал, что деятельность - это особая целостность.

скачать реферат Происхождение и развитие сознания человека

Выготский внес вклад в развитие психологии искусства, обпгую психологию, детскую и педагогическую психологию, дефектологию, пато- и нейропсихологию. Основные работы Выготского: «Педагогическая психология», «Исторический смысл психологического кризиса», «Мышление и речь», «История развития высших психических функций», «Учение об эмоциях», «Поведение животных и человека», «Лекции по возрастной психологии», «Психология подростка», «Психология искусства» и др. Алексей Николаевич Леонтьев (1903—1979) — российский психолог, доктор психологических наук, профессор, действительный член АПН РСФСР (1950), АПН СССР (1968), почетный член Венгерской академии наук (1973), почетный доктор Парижского университета (1968). После окончания в 1928 году отделения общественных наук Московского университета работал в Институте экспериментальной психологии Московского университета под руководством - Г.И. Челпанова. С 1928 года по 1930 год под руководством Л.С. Выготского осуществил исследование развития высших форм запоминания в психологической лаборатории Академии коммунистического воспитания имени Н.К. Крупской. С 1934 года руководил группой ученых, последователей Л. С. Выготского, работавших во Всеукраинской психоневрологической академии и украинском НИИ педагогики в Харькове.

Пазл "Животные Сибири и Дальнего Востока", 55 деталей.
Новый увлекательный пазл от Larsen Животные Сибири и Дальнего Востока обязательно понравится детям и познакомит их с обитателями разных
548 руб
Раздел: Пазлы в рамке
Точилка механическая, с механизмом автофиксации карандаша.
Большая настольная точилка для карандашей в цветном пластиковом корпусе, с удобной рукояткой и объемным прозрачным контейнером для
695 руб
Раздел: Точилки
Набор маркеров, металлик, 5 цветов.
Высокое качество, выдерживают сильный нажим. Защита от высыхания чернил, долгий срок службы. Ширина линии: 1-2 мм. В наборе: 5
457 руб
Раздел: Для творчества, рисования
скачать реферат Усадьбы Всеволожского района

В частности, надо отдать должное поразительному мастерству, с каким было использовано для создания старинной усадьбы довольно непримечательное природное место. Приютино, как и столичный дом Олениных, стало культурным центром для литераторов, музыкантов, скульпторов, ученых. Частыми гостями здесь бывали А. С. Пушкин, И. А. Крылов, В. А. Жуковский, К. Н. Батюшков, М. И. Глинка, А. Г. Венецианов, О. А. Кипренский, В. Л. Боровиковский, Н. И. Гнедич и другие. Алексей Николаевич Оленин - разносторонне образованный человек, знаток искусств, древностей, истории и литературы, директор Публичной библиотеки и президент Академии художеств, был покровителем талантов и хлебосольным хозяином. Душой общества была его радушная жена Елизавета Марковна. Здоровье Олениных было подорвано известием о гибели в Бородинском сражении старшего сына Николая. В честь него в приютинском саду в 1813 году был установлен скромный памятник - усеченная пирамида - с посвящением Н. И. Гнедича, старейшего друга семьи. К 1820 году построен мавзолей в виде ротонды, что подтверждает и Н. И. Гнедич:   Вот здесь семья берез, нависших над водами, Меня безмолвием и миром осенит, В тени их мавзолей под ельными ветвями, Знакомый для души, красноречивый вид!   Понимая, как тяжело будет близким жить здесь после ее смерти, Елизавета Марковна завещала продать имение.

скачать реферат Судебная реформа 1864года

Нижегородский Государственный университет им. Лобачевского Юридический факультет Кафедра теории и истории государства и права Курсовая работа Судебная реформа 1864 года Выполнил: студент I-ого курса юридического колледжа средней школы №1 Борисов Александр Михайлович Научный руководитель: Рогожкин Алексей Николаевич Нижний Новгород 2003 год ВВЕДЕНИ Судебная реформа в развитии страны играет одну из основных ролей, потому что государство только через суд обеспечивает права и свободы населения. Суд-это гарантия соблюдения права граждан. Судебная реформа 1864 года явилась первой демократической реформой в нашей стране. Впервые в России отделить суд от администрации попробовал Петр I, именно при нем в 1713 году в губерниях появились должности судьи. Однако права судей не были четко определены, поэтому наиболее сложные дела решались в юстиц-коллегии. В России на тот момент были созданы: Духовный суд, военный суд. Главной инстанцией был Сенат. В дальнейшем Екатерина II создала систему судебных учреждений (уездные суды, губернские суды и др.) Правление императора Александра II стоило времени больших преобразований в России.

скачать реферат Роль казачества в военной истории России

Древние тюрки так называли вольный, не признающий насилия народ. Древнегреческое написание «кос-сахи» переводилось на скифский язык как «белые сахи», то есть «белые олени». Историей казаков стали заниматься еще в XVIII в. Это были и государственные деятели - историки, такие как Василий Никитич Татищев, и военные архитекторы, такие как Александр Иванович Ригельман, проектировавший казачьи крепости в XVIII в. В XIX в. историей казачьего народа увлекались и Н.М.Карамзин, и А.С.Пушкин, в конце XIX - нач. ХХ вв. над историей казачества работали многие военные историки. В 1902 г. Алексей Николаевич Куропаткин, в то время военный министр, считал необходимым составление единого труда по истории казачьих войск России. Он дал распоряжение наказному атаману Терского казачьего войска, генерал-лейтенанту К.Н. Толстову и начальнику Войскового штаба, генерал-майору Т.Г. Микевичу-Желтоку по поводу создания единого исторического труда по истории терских казаков. Историю казаков Терека описывали многие военные историки XIX- начала XX века, в числе которых был генерал-майор Василий Александрович Потто. Именно к нему обратился с просьбой наказной атаман: «К Вам, Василий Александрович, к Нестору Кавказской истории, обращаемся мы с просьбою взять на себя труд по составлению истории доблестных наших предков».

скачать реферат А.П Чехов и Украина

Дружеские отношения с семьей Линтваревых у Чехова продолжались долго. Об этом свидетельствуют письма, со­хранившиеся в архиве. Так, после пребывания в Москве в гостях у Чеховых Н. М. Линтварева писала 29 ноября 1889 г.: «Вы были так добры ко мне, многоуважаемый Антон Павлович, что у меня не хватает слов для выражения моей глубокой благодарности всему Вашему семейству. На Луке мне скучно, и я не перестаю вспоминать про «Че­ховский гостеприимный кров». На Луке с самым живым интересом относились ко всем новым произведениям Чехова. 14 октября 1889 г. Е. М. Линт­варева писала ему: «К нам доходят восторженные отзывы о Вашей «Скучной истории», привезла их Антонина Федо­ровна жена Павла Линтварева от слышавших ее у Пле­щеева, и сам Алексей Николаевич Плещеев писал Жор­жу  Георгию Линтвареву. Конечно, мы относимся к этому далеко не хладнокровно; не хладнокровно также ржидаем мы и Вашей пьесы». Не меньшее значение имели для Чехова новые впечат­ления от природы, украинских просторов, приволья. Пребывание на Украине так взволновало Чехова, пока­залось ему «так ново, хорошо и здорово», что он даже за­хотел купить хутор в Полтавской губернии. 27 августа 1888 г. А. П. Чехов писал А. Н. Плещееву с обычным юмо­ром: «.не успеет наступить унылый октябрь, как я стану подписываться так: «Полтавский помещик, врач и литератор Антуан Шпонька». .Если в самом деле удастся купить, то я настрою на берегу Хорола флигилей и дам начало ли­тературной колонии».

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Алексей Николаевич изобразил очень далекую от нас эпоху. Кажется, не те уже времена, не те нравы, изменился сам облик нашей страны. Но если повнимательнее вглядеться, то мы увидим, как много общего между сегодняшним нашим переломом и тем временем, когда, по выражению поэта, Россия «мужала с гением Петра». Как много общего все же в характере нашего народа сохранилось! И опять та же проклятая проблема: догнать Европу! И в том, что писатель позволил нам вглядеться в самих себя в другой эпохе, огромная его заслуга.СУДЬБА КАТЕРИНЫ ( по пьесе А.Н.Островского «Гроза») Будет бить тебя муж-привередник и свекровь в три погибели гнуть. Н.А. Некрасов. Мне кажется, что даже люди, совсем далекие от литературы, знают произведения Александра Николаевича Островского. Так часто по телевидению показывают спектакли и фильмы по пьесам великого русского драматурга. Мне тоже запомнилось несколько его пьес. Особенно рассказ о бесприданнице, гордой Ларисе, главная вина которой заключается в том, что у нее не было приданого, и которую разыгрывали между собой барин с купцом.

Лото пластиковое. Орнаменты. Комплект из трех игр.
Набор «Орнаменты» – это комплект из трёх игр для развития для развития логики, образного мышления, внимания и восприятия цвета. В него
549 руб
Раздел: Лото детское
Пазл "Динозавры" (35 элементов).
С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков планеты. Многообразие форм вырубки и
548 руб
Раздел: Пазлы-вырубки
Насадка для зубных щеток "Oral-B (Орал-би). Kids Stages Cars Miki Princess", 2 штуки.
Сменные насадки Oral-B Stages Kids имеют специальные укороченные щетинки, которые обеспечивают бережную, сверхмягкую чистку и делают ее
1064 руб
Раздел: Зубные щётки
скачать реферат Жизнь и творчество Бунина

Бунины находились в родстве с Киреевскими, Шеншиными, Гротами, Воейковыми. Интересно и само происхождение Ивана Алексеевича. И мать и отец писателя происходят из рода Буниных. Отец - Алексей Николаевич Бунин женился на Людмиле Александровне Чубаровой, которая ему приходилась племянницей. И. Бунин очень гордился своим древним родом и всегда писал о своем происхождении в каждой автобиографии. Детство Вани Бунина прошло в глуши, в одном из не больших родовых поместий (хутор Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии). Первоначальные знания Бунин получил от домашнего учителя, "студента Московского университета, некоего Н. О. Ромашкова, человека. очень талантливого - и в живописи, и в музыке, и в литературе, - вспоминал писатель, - вероятно, его увлекательные рассказы в зимние вечера. и то, что первыми моими книгами для чтения были "Английские поэты" (изд. Гербеля) и Одиссея" Гомера, пробудили во мне страсть к стихотворству, плодом чего явилось несколько младенческих виршей." Рано проявились и артистические способности Бунина.

скачать реферат Драма «Пучина» и ее место в драматургии А.Н.Островского

СОДЕРЖАНИЕ стр.Вступление 3-8Глава 1. Общая характеристика творчества А.Н. Островского. Вехи жизни драматурга. 9-28Глава 2. История создания пьесы «Пучина». 29-63 § 1. Анализ наиболее важных расхождений в первоначальном и окончательном рукописных вариантах. 34-59 § 2. Работа А.Н. Островского над ремарками. 60-63Заключение 63-72Библиография 73-76 С какой стороны ни станем мы глядеть на деятельность г. Островского, мы должны будем признать ее самой блистательной, самой завидной, деятельностью в совре- менной нам русской литературе. /А.Дружинин/ Вступление. Творчество Александра Николаевича Островского представляет собой исключительное явление в истории русской литературы и театра. По широте охвата жизненных явлений и разнообразию художественных средств А.Н.Островский не знает равного себе в русской драматургии. Им написано около 50 пьес. Современник драматурга И.А.Гончаров считал, что А.Н.Островский создал свой особый мир, создал русский национальный театр. Роль Александра Николаевича Островского в истории развития русской драматургии трудно переоценить. Его вклад в отечественную культуру сравнивают с такими широко известными именами, как Шекспир (Англия), Лопе де Вега (Испания), Мольер (Франция), Гольдони (Италия), Шиллер (Германия).

скачать реферат Февральская Буржуазно-Демократическая Революция 1905 года

Военный министр спешно просил прислать с фронта надежные части, притом в достаточном количестве. В это время в Думе решено было направить делегацию комитета в составе Родзянко, Некрасова, Савича и Дмитрюкова для переговоров с князем Голицыным и великим князем Михаилом Александровичем. Последний, намечался и гучковскими заговорщиками, и руководством Прогрессивного блока Государственной думы в регенты при малолетнем Алексее Николаевиче в случае удачи переворота в любой форме. Особенно прочные контакты имел младший брат Николая II с председателем Думы Родзянко. Собрались в доме военного министра Беляева на Мойке, 67. Там была и делегация, и князь Голицын, приехавший из расположенного неподалеку Мариинского дворца, и великий князь. Представители Думы требовали, чтобы Михаил Александрович немедленно объявил себя диктатором в Петрограде (эту идею высказывали на “частном совещании” Думы и Некрасов и Савич), уволил бы своей властью старый совет министров и объявил бы о создании “ответственного министерства”. Голицын согласен был уступить свое место другому, но требовал, чтобы кем-нибудь из представителей верховной власти было сделано соответствующее распоряжение, чтобы не получилось, что правительство ушло в отставку “самовольно”.

скачать реферат Проект трехкорпусной выпарной установки для концентрирования Gн=4,2 кг/с цельного молока

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАФЕДРА ПРОЦЕССОВ И АППАРАТОВ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту по процессам и аппаратам Проектировал студент 231группы Громцев Павел Сергеевич 17 апреля 2003 года Руководитель проекта Жариков Алексей Николаевич « » Проект защищен с оценкой: ВВЕДЕНИЕ.ВЫПАРИВАНИЕ – это процесс концентрирования растворов нелетучих веществ путем удаления жидкого летучего растворителя в виде паров.В пищевой промышленности жидкие смеси, концентрирование которых осуществляется выпариванием, отличаются большим разнообразием как физических параметров (вязкость, плотность, температура кипения, величина критического теплового потока и др.), так и других характеристик (кристаллизующиеся, пенящиеся, нетермостойкие растворы и др.). Свойства смесей определяют основные требования к условиям проведения процесса (вакуум-выпаривание, прямо- и противоточные, одно- и многокорпусные выпарные установки), а также к конструкциям выпарных аппаратов.Принцип действия. Исходный разбавленный раствор (молоко) из промежуточной емкости центробежным насосом подается в теплообменник (где подогревается до температуры, близкой к температуре кипения), а затем в первый корпус выпарной установки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.