телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Книги -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Как понимают счастье герои и автор "Кому на Руси..."

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Том 3. Литературная критика

Здесь автор что-то темновато рассуждает; но сколько можем мы понять, под отечественными постановлениями он разумеет старые обычаи, которых наши деды и прадеды, действительно, крепко держались. Кому не известно, чего стоило Петру Великому сбрить бороду только с малейшей части своих подданных? Впрочем, добродетель, которая возбуждает такой энтузиазм в авторе «Тарантаса» и которая заключается в крепком хранении старых обычаев, именно из того и вытекала, что наши деды и прадеды, как говорит граф Соллогуб, были точно «люди неграмотные» (стр. 179). Мы не можем прийти в себя от удивления, не понимая, чему же автор тут удивляется… Эта добродетель и теперь еще сохранилась на Руси, именно между старообрядцами разных толков, которые, как известно, в грамоте очень не сильны. Китайцы тоже отличаются этою добродетелью, именно потому, что они, при своей грамотности, ужасные невежды и обскуранты. Но еще больше китайцев отличаются этою добродетелью бесчисленные породы бессловесных, которые совсем не способны знать грамоте, и которые до сих пор живут точь-в-точь, как жили их предки с первого дня создания… Вот, если бы автор «Тарантаса» нашел где-нибудь людей просвещенных и образованных, но которые крепко держатся старых обычаев, и удивился бы этому, тогда бы мы нисколько не удивились его удивлению и вполне разделили бы его… Мы не будем говорить, как Василий Иванович служил в Казани, плясал на одном балу казачка и влюбился в свою даму; но мы не можем пропустить рацеи его «дражайшего родителя», в ответ на «покорнейшую просьбу «послушнейшего» сына о благословении на брак: «Вишь, щенок, что затеял; еще на губах молоко не обсохло, а уж о бабе думает»

скачать реферат Билеты по литературе

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС В чем традиционность для русской поэзии стихотворения Н. А. Некрасова «Поэт и гражданин»? Вопрос 20. Как понимают счастье герои и автор поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? Чтение наизусть отрывка из поэмы. ПЛАН ОТВЕТА 1. Художественное исследование народной жизни. 2. Фольклорная основа поэмы. 3. Кому на Руси жить хорошо? — говорящие названия; — образ крестьян; — идеал счастья: — попа; — помещика; — народа. 4. Понимание счастья Некрасовым. 5. Образы бунтарей — народных заступников. 6. Образ Г. Добросклонова — нравственный идеал Некрасова. 7. Оптимистический финал поэмы. 1. Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», которую он писал около 20 лет, — итог творческого пути поэта. Она является глубоким художественным исследованием народной жизни, поднимает важнейшие проблемы эпохи. Для того чтобы ответить на вопрос, сформулированный в стихотворении Некрасова «Элегия»: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» — поэту потребовалось создать эпопею, которая отразила все важнейшие события и явления в жизни народа в переломный момент истории страны.

Набор фломастеров STABILO Power, 12 цветов.
В наборе 12 цветных фломастеров. Не высыхают без колпачка более 5 недель! Очень прочный пулевидный наконечник. Толщина линии 2 мм.
438 руб
Раздел: 7-12 цветов
Термостакан "Объектив фотоаппарата 5".
Оригинальный термостакан - имитация фотообъектива. Отличный подарок фотографу - поможет в работе и сохранит тепло ценного
658 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Бумага для офисной техники "Discovery", А4, 70 г/м2, 161% CIE, 500 листов.
Первая бумага уменьшенной плотности, созданная специально для больших объемов печати в копировальных центрах. Она задает новые стандарты
304 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 Театральная Энциклопедия

ХОРИСТ (хористка)- участник хора, один из исполнителей какой-либо хоровой партии. В опере, оперетте X. совмещает функции певца и драматического актёра. В муз.-драматических сценах с участием хора нек-рым X. иногда поручаются сольные реплики. В. Б р. ХОРМЕЙСТЕР (от слова "хор" и нем. iVlcis-ter - мастер) -? руководитель (дирижёр) хора; лицо, управляющее хором при разучивании и исполнении им муз. произв. ХОРН (Хор), Пантелис (1881-1941)-греч. драматург. В 1906 опубликовал драму "Бесценное"-обработка ср.-век. греч. нар. баллады. В 1908 написал пьесу "Петрохарпдес"-о деградации клефтской семьи (пост. на сцене Т-ра Конституции). Бытоописательная направленность драматургии X. сочетается с выражением социальных мотивов. Герои его - обычно сильные, волевые люди. В драме X. "Росток" (1921), одной из лучших пьес новогрёч. драматургии, в центре стоит образ труженика, его стремления, борьба за счастье. X.- автор св. 20 пьес; среди них "Далман-ка", "Северный ветерок", "Под ширмой добродетели", "Женщина Востока", "Мелахра", символическая пьеса "Чёрный пароход", "На полуденном зное", "На празднике", "Фландро", "Господин посол" и др. Драматургия X. характеризуется реалистич. направленностью. актуальностью, остротой конфликтов. Я. М

скачать реферат 14 сочинений

Образы народных заступников в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". 102. Барин и мужик в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". 103. Как представляют себе счастье герои поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"? 104. Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". 105. Тема народа в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. 106. "В Салтыкове есть этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения " (И.С. Тургенев). 107. Герои и сюжеты сатирических сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Основная проблематика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина. 108. Крестьянская и помещичья Русь в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Народ и власть в "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" М.Е.Салтыкова-Щедрина. 109. Смешны или грустны финалы сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина? Что вызывает авторскую иронию в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города"? 110.

 Художник и общественная борьба (статьи, заметки, стихи)

То, что обладатель столь ценных качеств был сутенером, делало его почти непригодным. Еще и сегодня создатели легенды продолжают отрицать его знакомство с этой профессией. Профессия сутенера не очень красивая профессия. Он выступает в качестве предпринимателя на самом глубоком дне большого города, на том рынке, где акт любви обменивается на горячие сосиски. Он заставляет работать на себя тех, кто не может поддерживать свою жизнь иначе, чем продавая себя, и он извлекает из этой работы прибыль. Конечно, он совсем маленький предприниматель, разумеется, он не Крупп. Мелкий буржуа считает проститутку "плохой", а если он пописывает, то изображает ее романтической фигурой, жертвой общественного строя. Рабочий видит ее недостатки, он не романтизирует ее, а последствия общественного устройства он чувствует на своей шкуре. Он смотрит на нее как на профессионалку и видит, что профессия у нее тяжелая. Он понимает, что она нуждается в защитнике, но он знает, что ее защитник эксплуататор-кровопийца. Иозефа Геббельса не устраивало, что его герой или то, что должно было стать его героем, - тот ком глины, в который он хотел вдохнуть свой дух, был сутенером, то есть сам открыл свои качества: sex appeal, красноречие, невежество и жестокость, - и решил стать сутенером

скачать реферат Темы сочинений за курс средней школы 2002-2003 уч. года (11 класс)

Образы народных заступников в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 103. Барин и мужик в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 104. Как представляют себе счастье герои поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 105. Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 106. Тема народа в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. 107. «В Салтыкове есть этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения » (И.С. Тургенев). 108. Герои и сюжеты сатирических сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Основная проблематика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. 109. Крестьянская и помещичья Русь в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Народ и власть в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина. 110. Смешны или грустны финалы сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина? Что вызывает авторскую иронию в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»? 111.

скачать реферат Философия Альбера Камю

Много рассуждений о «счастье – смерти» понятиях столь близких и разных и все это на простом примере жизни мальчика, который «впитывает чистоту ночи» . Он многое понимает и видит. Автор подчеркивает, что мальчик начинает «существовать», а не жить. В этом мальчике смутно угадываются черты самого автора. «Бракосочетания». Боги начинаю говорить «на языке солнца и запаха полыни, моря, закованного в серебряные латы, синего, без отбелей, неба, руин, утопающих в цветах, и кипении света на грудах камней» . Тело жаждет насладиться яствами земными, ненасытно впитывает запахи, звуки, краски, полуденный жар или вечернюю прохладу. Наслаждаясь всем этим, оно совершает торжественный обряд причащения к природе. Пронзительная радость охватывает всякого, кому довелось сподобиться такой языческой благодати. Между ним и космосом возникает почти мистическое родство, полная слиянность тела и стихий, когда толчки крови совпадают с излучением средиземноморского солнца. Чистота и младенческое целомудрие подобных празднеств-бракосочетаний с землёй, водой, и небесным огнём в том, что в разгар их человек перестаёт быть «мыслящим тростником».

скачать реферат Путешествие как литературный жанр

Путешествие по России с некрасовскими правдоискателями». Тема требует: а) показать поиск; б) как шёл этот поиск; в) где и среди кого искали счастливого; г) как оценивали “счастье” претендентов; д) как они (претенденты) сами понимали счастье. – Тема называет жанр сочинения – это путешествие, значит, потребуется отобрать его наиболее яркие элементы из поэмы Некрасова. – Тема напоминает нам, что ходили именно мужики-правдоискатели и искали счастливого со своих позиций, следовательно, весь материал поэмы надо будет рассматривать их глазами. – Тема указывает, что и поиск, и хождение мужиков организовал автор – Некрасов, значит, следует выявить его позицию. 2) Какой вывод из анализа формулировки темы нужен? – В формулировке темы нет ни одного лишнего слова. Каждое из них означает ёмкое понятие, которое надо и растолковать, и учитывать в согласовании с другими понятиями. 3) Содержит ли формулировка готовый тезис для сочинения? И как нам далее действовать? – Нет. Значит, нужно провести логические операции для его выявления: поставить вопрос, ответить на него, из ответа сформулировать тезис. 4) Какие вопросы содержатся, по-вашему, в формулировке? – Зачем Некрасов “организует” поиск счастливого мужиками-правдоискателями? – Как читатели относятся к такому поиску-хождению? – Нашли ли счастливого крестьяне Некрасова? 5) Какой из этих вопросов может дать нам наиболее интересный тезис, а значит, наиболее удачный поворот в раскрытии темы, полноценное сочинение? – Например, второй. 6) Попробуем ответить на него. – Читателям интересно читать об этом поиске-хождении; – нам нравится.; – описание этого хождения производит на нас сильное (яркое, незабываемое, необычное, странное) впечатление, потому что автору удалось как бы провести и нас по Руси. 7) Попытаемся сформулировать из ответов тезис, используя наиболее подходящие формулировки, и согласовать их с остальными словами темы.

скачать реферат Русская средневековая эстетика

Как человек подчиненный, рисуя образ идеального князя, автор «Слова».» считает необходимым наделить его непременными, с его точки зрения, чертами; мудрости, красоты, душевной щедрости, честности. Ярко выраженные элементы социальной критики богатых, духовенства сказались и на понимании им социальной обусловленности внешнего почтения, этикета, красоты. «Богатый заговорит — все замолчат и после вознесут речь его до облак; а бедный заговорит — все на него закричат. Чьи ризы светлы, тех и речь честна» . Очень хорошо понимает и чувствует автор, что «красоты земные», наслаждение ими уготовано для богатых, а бедным, подчиненным людям глаза на красоту заслоняет их горе, тяжкая жизнь. «Ибо, господине, кому Боголюбово, а мне горе лютое; кому Белоозеро, а мне оно смолы чернее; кому Лаче-озеро, а мне, на нем живя, плач горький; кому Новый город, а мне и углы завалились, так как не расцвело счастье мое». В «Слове» выражена мысль о красоте мудрости, красоте познания, истоках творчества и отраде творчества, которое приносит человеку-творцу неповторимое удовлетворение. «Я, княже, — пишет автор, — ни за море не ездил, ни у философов не учился, но был как пчела — припадая к разным цветам, собирает она нектар в соты; так и я по многим книгам собирал сладость слов и смысл и собрал, как в мех воды морские».

Клейкая лента двухсторонняя монтажная, 1,9х150 см, прозрачная.
Размер: 1,9х150 см. Максимальная рекомендуемая нагрузка: 2 кг на 30 см ленты. Прозрачная. Основа: вспененный полиуретан. Пригодна для
394 руб
Раздел: Ленты клеящие и изоляционные
Набор мисок Mayer & Boch "Розы".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: углеродистая сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
460 руб
Раздел: Наборы
Копилка декоративная "Блюд", 13x11x14 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 13x11x14 см.
334 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Автор и его герой в романе Достоевского Преступление и наказание

Кроме того, в статье Родиона Раскольникова предвосхищаются труды Фридриха Ницше – критика традиционной религии и морали, идеализирующая будущего «сверхчеловека», который придет, по мнению автора, на смену современному «слабому» человеку. Достоевский правильно подмечает, что «русские мальчики» (выражение из романа «Братья Карамазовы») понимают западные абстрактно-философские идеи как непосредственное руководство к действию, показывая уникальность России в том, что она становится местом реализации этих фантазий европейского сознания. Подробно исследуя теорию своего героя, автор одновременно показывает, в какой жизненный тупик могут привести человека подобные идеи. Из всего вышесказанного хорошо видно, что проблемы «Преступления и наказания» теснейшим образом были связаны с действительностью. Достоевский в своем романе пытался решить вопросы, которые волновали его современников, действительно хотел приблизиться к тому, чтобы найти путь к счастью для всего человечества. Но если говорить о предпосылках к созданию романа, о том, почему Достоевский провел своего героя именно по такому пути – пути преступления и наказания, нельзя не сказать о некоторых фактах биографии самого писателя.

скачать реферат Творчество Ф.Листа

У них есть и свое счастье, и своя любовь, и своя поэзия. Но все это только одна видимость, бутафория. .Молодой человек, сверкая лакированными ботинками и изнемогая от волнения, едет к княжне, к милому, восхитительному созданию. Долго он не решается приступить к разговору, мнется, конфузится, а затем, собравшись с духом, делает, наконец, предложение. — Предложение в высшей степени выгодное!.— жарко шепчет он, склонившись к ней.— Мы в один год продадим миллион пудов сала! Давайте построим в наших смежных имениях салотопенный завод на паях! Княжна подумала и сказала: — С удовольствием. Предложение состоялось, но это совсем не то предложение, какого можно было ожидать. Впрочем, это даже и не совсем неожиданная концовка. С первых строк, внешне восторгаясь героем, автор издевается над ним, над его дешевой, затасканной, лакированной красивостью, над его банальной, взятой напрокат поэтичностью. «Я люблю Машеньку, люблю страстно, больше жизни!» — бурно исповедуется герой рассказа «Два письма» (1884) в письме к дорогому дядюшке, умоляя его о содействии.

скачать реферат Употребление тире в простом и сложном предложении

Рассказ о том как тяжела жизнь деревенского попа какие унижения он испытывает как бедно живет надеясь лишь на подношения крестьян как не уважают его семью попадью и попову дочку этот рассказ оставляет семерых странствующих по свету героев поэмы "Кому на Руси жить хорошо" совершенно равнодушными. 7. Тире в бессоюзном сложном предложении. Общее правило: тире ставится в предложении из двух частей, если одна из частей (чаще вторая) имеет подчиненное по смыслу значение, а именно: Во второй части содержится неожиданное присоединение, указание на неожиданный результат или быструю смену событий – Сыр выпал – с ним была плутовка такова (И.А.Крылов). Вторая часть противопоставлена первой (в этом случае между частями без изменения смысла можно вставить А) –Прошла неделя после ухода Белоснежки из дворца – королева все еще не могла поговорить со своим любимым зеркальцем, обидевшись на него. Вторая часть содержит указание на следствие, результат (в этом случае мы можем вставить между частями ПОЭТОМУ, ТОГДА) – "Я больше не увижу этой противной девчонки – мне не надо будет притворяться, что я забочусь о ней!" - ликовала злая королева.

скачать реферат Сюжет и проблематика одного из произведений Н.С.Лескова

Он получил щедрую плату и попытался похитить свою любимую, но их схватили слуги Каменского. Недолгое счастье героев было разрушено, они ждали жестокого наказания. Однако граф решил предоставить Аркадию шанс изменить свое положение. Он отправил его на «царскую службу». Любовь Анисимовна осталась крепостной графа, она обещала ждать любимого, который собирался вер- нуться, чтобы выкупить ее. Аркадий воспользовался этим шансом, он получил офицерский чин, не забыл своей любви, вернулся, чтобы выкупить Любу. Получив от него записку, Любовь Анисимовна сжигает ее и молится, потому что «хотя он и писал, что он теперь офицер, однако я никак вообразить не могла, чтоб граф с ним обходился иначе, чем прежде. Просто сказать боялась, что его еще бить будут». Н. С. Лескову удается с большой силой и выразительностью показать, как калечит душу человека сознание собственной несвободы. Ведь в этих простых словах Любови Анисимовны ясно виден разлад между рассудком и чувством. Она понимает, что изменилось социальное положение Аркадия Ильича, но не верит этой возможности.

скачать реферат Анализ стихотворения А. А. Фета «Воздушный город»

Его мысли, стремления не связаны с грешной землёй, а устремлены к небу, в микрокосмос. —Лирический герой — романтик. Для него, как и для романтиков, характерен разрыв между мечтой и действительностью. Ассонанс (звуки ) передаёт тихую, задушевную, немного грустную мелодию неба, которая прерывается с исчезновением облаков. —Очень грустно звучит последняя строфа. Исчезают облака, пропадает воздушный город — рушится мечта героя, он остаётся один на “тёмной, уснувшей земле”. Как синтаксис помогает раскрыть основную мысль этой строфы? —С помощью инверсии выделяются слова “воздушный” и “плывёт”. Мечта героя “воздушна”, то есть хрупка, способна рассыпаться, уплывает на север. А дальше отточие. Я его понимаю как знак крушения мечты героя. А ещё в нём можно заметить цепь уплывающих облаков. Антитеза “манит” — “не даёт” подчёркивает трагедию героя, а в неопределённом местоимении “кто-то” заключена какая-то угроза счастью героя. Как вы можете объяснить знак тире в последней строфе и определить принадлежность слова “да” к части речи? —По моему мнению, “да” — это не противительный союз, а усилительная частица, синонимичная “а вот”.

Качели подвесные детские.
Качели подходят ориентировочно детям от 1 года до 3-4 лет, в зависимости от веса ребенка. Размеры (длина, высота, ширина): 32 х 21 х 30
515 руб
Раздел: Качели для дома
Коврик входной ворсовый влаго-грязезащитный, 90х120 см, ребристый, черный.
Размер: 90х120 см. Цвет: черный. Толщина: 7 мм. Ворсовое покрытие с ребристой текстурой. Ворс из 100% полиэстера.
893 руб
Раздел: Коврики придверные
Шкатулка декоративная "Лаванда", 24x19,5x14,5 см.
Шкатулка декоративная. Размер: 24x19,5x14,5 см. Материал: МДФ, верх-ПВХ.
1141 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Преступление и наказание

Преступление и наказание Роман "Преступление и наказание" был задуман Ф. М. Достоевским на каторге "в тяжелую минуту грусти и саморазложения". Именно там, на каторге, писатель столкнулся с "сильными личностями" , ставящими себя выше нравственных законов общества. На вопрос: можно ли уничтожать одних людей ради счастья других автор и его герой отвечают по-разному. Раскольников считает, что возможно, так как это "простая арифметика". Не может быть в мире гармонии, если прольётся хоть одна слезинка ребёнка ( ведь Родион убивает Лизавету и её неродившегося ребёнка). Но герой находится во власти автора, и потому в романе античеловеческая теория Родиона Раскольникова терпит крах. Бунт героя, лежащий в основе его теории, порожден социальным неравенством общества. Не случайно разговор с Мармеладовым стал последней каплей в чаше сомнений Раскольникова: он окончательно решается убить старуху-процентщицу. Деньги спасение для обездоленных людей, считает Раскольников. Судьба Мармеладова опровергает эти убеждения. Беднягу не спасают даже деньги его дочери, он раздавлен морально и уже не может подняться со дна жизни.

скачать реферат Речевые характеристики в комедии "Недоросль"

Можно не понимать значения слов, но всегда понятен смысл сказанного. Например: —Я вас доеду. —У меня и свои зацепы востры. Речь положительных героев такой яркостью не отличается. У всех четверых в речи отсутствуют разговорные, просторечные фразы. Это речь книжная, речь образованных людей того времени, которая практически не выражает эмоций. Смысл сказанного понимаешь из непосредственного значения слов. У остальных же героев смысл можно уловить в самой динамике речи. Речь Милона отличить от речи Правдина практически невозможно. О Софье тоже очень трудно что-либо сказать по ее речи. Образованная благонравная барышня, как бы ее назвал Стародум, чутко воспринимающая советы и наставления любимого дяди. Речи Стародума полностью определяется тем, что в уста этого героя автор вложил свою нравственную программу: правила, принципы, нравственные законы, по которым “любочестивый человек” должен жить. Монологи Стародума построены таким образом: Стародум сначала рассказывает историю из своей жизни, а потом выводит мораль. Таков, например, разговор Стародума с Правдиным.

скачать реферат Мотив метели в поэзии Б.Л. Пастернака

Эти сложные ассоциации обусловлены культурной памятью. «Образ метели на пушкинских страницах настолько художественно самостоятелен, что овладевает вниманием читателя и запоминается как действующее лицо, и настолько эмоционально и идейно значителен, что понимается как осмысленный автором мистический знак »2 Пушкинская метель именно поэтому приобретает значение почти самостоятельного образа и завораживает душу мистической тайной, что выступает тем «случаем», с помощью которого Провидение направляет и корректирует действия героев. Б. Пастернак воспринял традиции А.С. Пушкина. Как и у Пушкина, метель выступает в качестве действующего, значимого образа. В «Бесах» у Пушкина метель – фантастический, жуткий образ, символизирующий тёмные силы, ополчившиеся против человека. В поэзии Пастернака метель олицетворяет нечистую силу, таинственную, неподдающуюся контролю. Через внешние проявления стихии многие писатели раскрывают внутренний мир своих героев, их переживание. Стихия метели в произведениях русской литературы XIX-XX в.в. нередко выступает как против, так и заодно с человеком.

скачать реферат Философия любви в произведениях русской литературы XIX-XX века

Такая любовь выявляет в людях все самое лучшее, делает их благороднее и чище, возвышает и вдохновляет на создание прекрасного. В романе И.А. Гончарова «Обломов» автор показывает, что любовь является нравственным испытанием для главных героев. И результат такого испытания – состояние печали, трагичности. Автор показывает, что даже такое прекрасное, возвышенное чувство любви не смогло до конца пробудить сознание «морально» погибающего человека. В повести «Ася» И.С. Тургенев развивает тему трагического значения любви. Автор показывает, как важно не пройти мимо своего счастья. Причину несостоявшегося счастья героев Тургенев объясняет безволием дворянина, который в решительный момент пасует в любви, и это говорит о душевной слабости героя. Любовь в творчестве И.А. Бунина проявляется у героев как глубокое, нравственно – чистое и прекрасное чувство. Автор показывает, что настоящая любовь есть великое счастье, даже если она завершается разлукой, гибелью или трагедией. Если говорить о любовной лирике С.А. Есенина, то хочется сказать, что он писал о любви по – разному и своеобразно: и как исследователь собственных ощущений, и как философ, и как поэт одновременно.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.