телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Игры. Игрушки -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Международное право

Конвенция ООН по морскому праву 1982 года

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Контрольная работа по дисциплине «Международное транспортное право» Студента группы ЗД 51-1 Рижского Института Аэронавигации Вдовина Дмитрия На тему: «Конвенция ООН по морскому праву 1982 года». Рига 2003 Содержание: 1. Введение – стр.3. 2. Внутренние морские воды – стр.4. 3. Территориальное море – стр.5. 4. Прилежащая зона – стр.7. 5. Открытое море – стр.7. 6. Континентальный шельф – стр.10. 7. Исключительная экономическая зона – стр.11. 8. Морское дно за пределами действия национальной юрисдикции. Район. – стр.12. 9. Защита и сохранение морской среды – стр.13. 10. Морские научные исследования – стр.14. 11. Используемая литература – стр.15. Введение. Международное морское право является одной из древнейших отраслей международного права и представляет собой развитую систему норм, определяющих правовой режим морских пространств и регулирующих отношения между государствами, другими участниками правовых отношений в связи с их деятельностью по использованию морей, океанов и их ресурсов. Иными словами, международное морское право – система правовых норм, содержащихся в международных договорах и обычаях, заключённых и установленных государствами по вопросам регулирования их разнообразных отношений в связи с использованием Мирового океана, морской воды, её флоры и фауны, минеральных ресурсов. Всё, что происходит в Мировом океане, должно соответствовать международному правопорядку. Порядок в Мировом океане регулируется следующими основными международными актами: Уставом ООН, Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, женевскими конвенциями 1958 года, Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года, Конвенцией по предотвращению загрязнения морской среды путём сброса веществ с судов и летательных аппаратов 1972 года, Договором об Антарктике 1959 года, и многими другими международно-правовыми актами. Огромное значение в деле кодификации норм международного морского права имела разработка комплексного международно-правового режима Мирового океана, нашедшая отражение в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, вступившая в силу 19 ноября 1994 года, впервые в договорном порядке установила предельно допустимую ширину территориального моря в 12 морских миль, подтвердила в целом основные положения Конвенции о континентальном шельфе 1958 года. Кроме того, конвенция 1982 года существенно расширила перечень свобод открытого моря, включив в него на ряду со свободами судоходства, полётов, рыболовства, прокладки кабелей и трубопроводов, а также свободы возводить исcкуствунные острова, установки и сооружения и проводить морские научные исследования. Конвенция 1982 года является всеобъемлющим международным договором по морскому праву, исторической вехой в области кодификации и прогрессивного развития международно-правовых норм, призванных регламентировать режим Мирового океанов современных условиях развития общества. Внутренние морские воды. Внутренние морские воды являются составной частью территории государства. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года ст.8 исходит из того, что «суверенитет прибрежного государства распространяется за пределы его сухопутной территории и внутренних вод. на прилегающий морской пояс, называемый территориальным морем.

Участники соглашения объявляют наказуемым по своему законодательству вещание, осуществляемое как своими, так и иностранными гражданами. Всё это касает. Всё это касаетлько с судов и самолётов, но и также с сооружений, в том числе плавающих, стационарных, опирающихся на дно и др. Важнейший вклад в борьбу с несанкционированным вещанием вносит Конвенция 1982 года, установившая в ст.110, что военный корабль может осуществить вмешательство в плавание иностранного судна, если оно занимается несанкционированным вещанием, которое в соответствии со ст.109 означает «передачу, в нарушение международных правил, звуковых радио- или телевизионных программ с судна или установки в открытом море, преднозначеных для приёма населением, за исключением, однако, передачи сигналов бедствия». Государство может «арестовать любое лицо или судно, занимающееся несанкционированным вещанием, и конфисковать передающую аппаратуру». Пересечение незаконного оборота наркотиков. Конвенция 1982 года содержит весьма важное положение, касающееся пересечения «незаконной торговли наркотиками и психотропными веществами, осуществляемой судами в открытом море в нарушение международной конвенции». Государство, имеющее разумные основания считать, что судно, плавающее под его флагом, занимается незаконной торговлей наркотиками или психотропными веществами, может обратится к другим государствам с просьбой о сотрудничестве в пересечении такой незаконной торговли». Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических и психотропных веществ 1988 года: согласно ст.17 военный корабль вправе осуществить вмешательство, проверить иностранное судно на предмет незаконной перевозки наркотических или психотропных веществ и принять соответствующие меры. Борьба с терроризмом на море. Поднявшаяся в последние десятилетия волна терроризма не обошла стороной и морское судоходство. После захвата террористами итальянского лайнера и убийства на его борту гражданина США в 1988 году на конференции в Риме была принята Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства. Был также принят протокол о борьбе с незаконными, актами, направленными против стационарных платформ на континентальном шельфе. Континентальный шельф. Современное понятие континентального шельфа представляет собой продукт многолетней практики государств и закреплено в конвенции ООН по морскому праву 1982 года. В соответствии с п.1 ст.76 Конвенции континентальный шельф прибрежного государства включает в себя морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы его территориального моря на всём протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние. Указанная статья устанавливает, что фиксированные точки, избранные прибрежным государством, имеющим широкий шельф, для провидения линии внешней границы континентального шельфа должны находится не далее 350 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, и не далее 100 морских миль от 2500 метровой изобаты, которая представляет собой линию, соединяющую глубины в 2500 метров.

Положения о прилежащей зоне содержаться в ст. 24 Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года и в ст. 33 Конвенции 1982 года. Прилежащая зона является районом открытого моря, следовательно, суверенитет прибрежного государства на неё не распространяется. В соответствии с Конвенцией о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года ширина зоны не должна превышать 12 морских миль, а в соответствии с Конвенцией 1982 года – прилежащая зона не может распространяться за пределы 24 морских миль. За последнее время значительно возросло число государств установивших прилежащую зону. На 1 января 1999 года таких государств было 68, у которых ширина прилежащей зоны полностью соответствовала требованиям Конвенции 1982 года, и только Сирия имела прилежащую зону, ширина которой составляла 41 морскую милю. Открытое море. Открытое море – морское пространство, простирающееся за внешней границей территориального моря, не подчинённое суверенитету кокого-либо государства или государств и находящееся в общем пользовании всех народов. Принцип свободы открытого моря раскрывается, в сущности ст. 87 и 89 Конвенции 1982 года: «Открытое море открыто для всех государств.» «Никакое государство не в праве претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету». Принцип свободы открытого моря, концентрируя в себе менее общие принципы, сам проявляется в этих принципах. Нарушение любого из принципов, составляющих принцип свободы открытого моря (свободы судоходства или свободы рыболовства и т.д.), есть нарушение принципа свободы открытого моря. Согласно ст.90 Конвенции 1982 года «каждое государство, независимо от того, является оно прибрежным или не имеющим выхода к морю, имеет право на то, чтобы суда под его флагом плавали в открытом море». При этом, согласно ст.91 Конвенции, каждое государство определяет условия предоставления своей национальности судам, регистрации судов на его территории и права плавать под его флагом. Статья 92 Конвенции 1982 года устанавливает, что в открытом море «суда должны плавать под флагом только одного государства и, кроме исключительных случаев, прямо предусмотренных в международных договорах или в настоящей Конвенции, подчиняются его исключительной юрисдикции». При этом имеется в виду, разумеется, юрисдикция в широком смысле, т.е. не только судебная, но и иная власть государства флага. Ещё в первой половине 19 века было заключено несколько конвенций (между Англией и Францией в 1830 и 1845 годах), устанавливающих право осмотра торговых судов. Из действующих конвенций следует отметить, прежде всего, Международную конвенцию по охране подводных телеграфных кабелей от 14 марта 1884 года, предусматривающую задержание судна, подозреваемого в повреждении подводных кабелей, ряд договоров о рыболовстве и других промыслах. Международная конвенция о рыболовстве в Северном море, подписана в Гааге 6 мая 1882 года, установила право вмешательства при нарушении правил рыболовства. Вмешательство предусматривала Конвенция по охране котиков от 7 июля 1911 года (подписали Япония, Россия и США). 9 февраля 1957 в Вашингтоне была подписана Временная конвенция о сохранении котиков в северной части Тихого океана (участники – СССр, США, Канада и Япония), наделявшая правом надзора и обыска уполномоченных на то лиц, действующих от имени стран-участниц.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Международное право

XIV МЕЖДУНАРОДНОЕ МОРСКОЕ ПРАВО Значение этой отрасли современного международного права существенно возросло в начале XXIPв., так как использование Мирового океана превратилось в одну из глобальных проблем, вокруг решения которой развернулась острая борьба различных групп государств; активизировалась деятельность государств по освоению Мирового океана, повысилась роль Мирового океана в обеспечении мира и международной безопасности. В связи с этим повысилась роль военных флотов в осуществлении внешней политики государств. Международное морское право совокупность юридических норм и принципов, определяющих правовой статус морских пространств и регулирующих отношения между государствами в связи с их деятельностью в акватории Мирового океана. Дальнейшее сотрудничество государств в освоении Мирового океана во многом будет зависеть от того, какой международный правопорядок здесь будет поддерживаться. С принятием Конвенции ООН по морскому праву (1982) эта отрасль международного права была значительно кодифицирована. Конвенция

скачать реферат Международно-правовые способы разрешения международных споров

Он провел разграничительную линию между применением силы в международных отношениях и актами агрессии, уточнил содержание и границы прав государств на самооборону и коллективную самооборону. Им была сформулирована концепция параллельного действия обычной и договорной норм международного права.  Международный Суд способствовал укреплению международно-правового режима, предусматривающего запрет на испытания ядерного оружия в трех средах. Он оказал непосредственное влияние на становление некоторых узловых положений международного морского права в их современном понимании, нашедшем отражение в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Ему принадлежит заслуга в формировании основ международного права делимитации континентального шельфа и разграничении морских границ.  Теперь хотелось бы остановиться на проблеме взаимосвязи деятельности Международного суда и национальных судов. Пока доктрина не уделяет сколько-нибудь значительного внимания этому вопросу. И такое положение не случайно. Оно отражает реальное положение вещей. Пока эта взаимосвязь слабо развита. Причины такого положения многообразны.

Карандаши цветные "Noris Club", 12 цветов + 4 карандаша.
Эргонамичная трехгранная форма для удобного и легкого письма. A-B-S - белое защитное покрытие для укрепления грифеля и для защиты от
398 руб
Раздел: 13-24 цвета
Электронный озвученный плакат "Говорящая Азбука".
«Говорящая АЗБУКА» из серии звуковых плакатов Знаток ТМ для начинающих изучать русский алфавит. Кнопки «Изучение» и «Экзамен» помогут
703 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Настольная семейная игра "Усачи".
Весёлая игра на реакцию. Каждый игрок берёт усы на специальной палочке с присоской. Сдающий переворачивает по одной карте из колоды. На
445 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Шпаргалка по международному праву

Вне зависимости от географического расположения все части государственной территории с точки зрения международного права составляют единую территорию государства, находящуюся под его суверенитетом. К водной территории государства согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. относятся морские воды, расположенные в сторону от берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря (включая воды государств-архипелагов), воды внутренних морей, морских портов, заливов, берега которых принадлежат одному государству, и, если их ширина не превышает 24 морских миль, воды исторических заливов, гаваней и бухт, озера, каналы, реки и воды территориального моря. Воздушная территория государства включает в себя воздушные пространства над сухопутной территорией, внутренними водами и территориальным морем государства. Государство осуществляет суверенитет и в этих пространствах, устанавливая в законодательном порядке его правовой режим, в частности правила полетов. Из закрепленного в международном праве принципа суверенного равенства государств вытекает право каждого государства в пределах собственной территории осуществлять территориальное верховенство, т. е. власть данного государства является высшей по отношению ко всем физическим и юридическим лицам, находящимся в пределах его территории

скачать реферат Территории в международном праве

Но при этом надо иметь в виду, что вскоре после принятия Женевских конвенций по морскому праву 1958 года новые факторы исторического развития, в частности появление в начале 60-х годов большого числа независимых развивающихся государств, потребовавших создания нового морского права, отвечающего интересам этих государств, равно как возникновение в результате научно-технической революции новых возможностей освоения Мирового океана и его ресурсов, привели к глубоким изменениям международного морского права. Эти изменения и нашли отражение в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, которую подписали 157 государств, а также ЕЭС и от имени Намибии Совет ООН по Намибии. Некоторые подсчеты показывают, что в целом в Конвенции содержится примерно 1500 норм и положений, создающих конкретные обязательства для государств по их выполнению и соблюдению. Из этого числа сотни норм совершенно новых. Принятия такого рода норм привело к существенному изменению правового режима морских пространств, к установлению новых правоотношений между государствами при пользовании морями и океанами, их ресурсами.

 Энциклопедический словарь

Морские научные исследования в таких районах могут осуществляться государствами и международным органом по морскому дну, создание которого предусмотрено Конвенцией ООН по морскому праву 1982. Международный договор 1971 запрещает размещение ядерного и др. видов оружия массового уничтожения на морском дне и в его недрах. МОРСКОЕ ПРАВО совокупность правовых норм, регулирующих отношения, которые складываются в области торгового и военного мореплавания, рыболовства и морского промысла, добычи биологических и минеральных ресурсов морей, проведения научных исследований и т. п. Морское право включает нормы международных конвенций и внутреннего законодательства. МОРСКОЙ ВОКЗАЛ см. в ст. Вокзал. МОРСКОЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ высший оперативно-стратегический орган управления военно-морскими силами некоторых государств. В России в 1906-17, в Советской России в 1917-21, затем его функции перешли к оперативному управлению Морского штаба Республики; после ряда изменений с 1955 — Главный штаб ВМФ. "МОРСКОЙ ЗАПРЕТ" (1757) закрытие всех морских портов Китая (кроме Гуанчжоу) для европейских и американских судов

скачать реферат Международно-правовой режим международных проливов

Международно-правовой режим международных проливов Контрольная работа по международному праву Выполнил: студент 4 курса 2 года обучения заочного коммерческого отделения Жаров Николай Борисович Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Ивановский государственный университет Юридический факультет Кафедра теории и истории государства и права Иваново, 1997 1. Понятие транзитного прохода и его правовой режим “Проливы, или естественные морские проходы, соединяют части одного и того же моря или, что гораздо чаще, отдельные моря и океаны друг с другом, образуя тем самым систему морских путей в пределах всего мирового океана. При установлении правового режима морских проливов учитываются, как правило, два связанных между собой фактора: географическое положение того или иного пролива и его значение для международного судоходства”. В настоящее время режим международных проливов регулируется нормами Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Конвенция устанавливает 4 вида проливов, используемых для международного судоходства: 1) проливы между одной частью открытого моря или экономической зоны и другой частью открытого моря или экономической зоны, в которых военные корабли, любые невоенные суда пользуются правом беспрепятственного транзитного прохода.

скачать реферат Международно-правовая охрана окружающей среды

Наиболее полно этот принцип отражен в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года (ст. 192 – 195). Принцип запрета военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду в концентрированном виде выражает обязанность государств принимать все необходимые меры по эффективному запрещению такого использования средств воздействия на природную среду, которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия в каче стве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вре да любому государству. Как норма он закреплен в Конвенции о запрещении военного или любого иного враждебного использова ния средств воздействия на природную среду 1977 года, а также в Дополнительном протоколе 1 1977 года к Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 года. Обеспечение экологической безопасности как принцип начи нает складываться в последние годы. Он отражает прежде всего глобальный и чрезвычайно острый характер международных про блем в области защиты окружающей среды. Элементами этого принципа можно считать обязанность государств осуществлять военно-политическую и экономическую деятельность таким обра зом, чтобы обеспечивать сохранение и поддержание адекватного состояния окружающей среды.

скачать реферат Применение норм права в международных отношениях

Камбоджа не является участницей Конвенции ПДМНВ-78/95, так что инспектор не может требовать от судна другого свидетельства или считать, что оно не соответствует действительности. Как быть в этом случае? В этом случае национальные правила плавания в водах Украины должны четко и однозначно определять, что судам, заходящим в территориальные воды Украины, необходимо иметь свидетельство на соответствие требованиям не ниже требований, содержащихся в Конвенции ПДМНВ. Особое значение в этом плане имела ратификация Украиной 3 июня 1999 года Международной конвенции ООН по морскому праву 1982 года. По этой конвенции юрисдикция прибрежного государства в отношении судна ограничивается применением принципа «мирного прохода». В ст. 21 конвенции 1982 года дан подробный перечень вопросов, по которым прибрежные государства могут принимать законы и правила, относящиеся к мирному проходу иностранных судов через территориальное море. В то же время конвенция предусматривает общее ограничение относительно содержания законов и правил, применяемых к иностранным судам. Они не должны «предъявлять к иностранным судам требования, которые на практике сводятся к лишению их права мирного прохода или нарушению этого права».

скачать реферат Усовершенствование маркетинговой деятельности на примере Ренийского морского торгового порта

ВСТУПЛЕНИЕ Украина имеет значительные морские пространства в Черном и Азовском морях. Им присуще различие с точки зрения правового статуса и правового режима. К сожалению, далеко не все, кто по долгу службы обязан понимать и различать особенности последних, обладают знаниями по этим вопросам. Современная классификация морских пространств базируется на положениях Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. В Конвенции 1982 г. Украина участвует с 1999 г. Конвенция различает следующие виды морских пространств: внутренние морские воды; территориальные воды; прилежащая зона; исключительная экономическая зона; континентальный шельф; открытое море; Международный район морского дна; архипелажные воды; международные проливы и каналы. Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами.

Синтетическое средство для стирки белья с ферментами для лучшего отстирывания "Топ", 900 г.
Синтетическое средство для стирки белья подходит как для ручной, так и для автоматической стирки белья из натуральных, смесовых и
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
Кружка керамическая "FIFA 2018", 350 мл.
Объем: 350 мл. Материал: керамика.
769 руб
Раздел: Кружки, посуда
Сумка-чехол транспортная для коляски-трость.
Сумка-чехол понадобится Вам, когда Вы отправитесь в поездку, полностью сохранит чистоту в автомобиле и обеспечит защиту одежды от
492 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Каспийская нефть

А пока любые односторонние действия, направленные на захват тех или иных участков Каспийского моря, являются незаконными.16 По мнению МИД России, Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, предусматривающая автоматический раздел пограничного моря на территориальные воды, континентальный шельф и исключительные экономические зоны, не может быть применена к Каспийскому морю. В соответствии со статьей 122 Конвенции, замкнутым или полузамкнутым морем считается залив, водный бассейн или море, соединенные с другим морем или океаном посредством узкого пролива. Каспийское море не соединяется с мировым океаном ни через узкий пролив, ни через другие моря. Поэтому с международно-правовой точки зрения оно не является морем и должно рассматриваться как пограничное озеро. В соответствии с мировой практикой, подавляющее большинство пограничных озер поделено между прибрежными государствами, хотя какой-либо международно-правовой нормы, обязывающей прибрежные государства осуществить такой раздел, не существует. В частности, Перу и Боливия приняли решение не делить озеро Титикака, а сохранить его в совместном пользовании. Таким образом, сами прибрежные государства вправе определять, каким должен быть правовой режим пограничного озера.

скачать реферат Территория

Сухопутной территорией государства является вся суша в пределах его границ. Сухопутное пространство может состоять из сухопутного массива (земного континента или его части), а также из ряда сухопутных массивов, разделенных между собой территорией другого или других государств. Неотъемлемую часть государственной территории составляют также принадлежащие данному государству и расположенные в открытом море острова. Водную территорию государства составляют внутренние (национальные) воды и территориальное море. К внутренним водам, согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, относятся: 1) Морские воды, в том числе воды государств-архипелагов, расположенные в сторону берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря. 2) Воды портов. 3) Воды заливов, берега которых принадлежат одному государству, если их ширина не превышает 24 морских миль, а также исторические заливы. Территориальным морем является полоса прибрежных морских вод, ширина которой, согласно Конвенции 1982 года не должна превышать 12 морских миль.

скачать реферат Международное морское право

Эта зона не входит в состав территории прибрежного государств. Таким образом, исключительная экономическая зона возникла как результат компромисса, к которому пришли государства в ходе подготовки и проведения Третьей Конференции ООН по морскому праву. Это был компромисс между государствами, претендовавшими на значительно большую ширину территориального моря, чем 12 морских миль (до 200 морских миль), и странами, которые, будучи заинтересованными в обеспечении многосторонней морской деятельности, возражали против такого расширения территориальных пределов суверенитета прибрежных государств. Правовой режим исключительной экономической зоны включает права и обязанности, как прибрежного государства, так и других государств в отношении этой части морского пространства. Он впервые определен Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года и конкретизирован принятыми в соответствии с ее положениями законодательными актами государств. В необходимых случаях международными договорами определяются методы разграничения исключительных экономических зон. ОТКРЫТОЕ МОРЕ Согласно ст.1 Конвенции об открытом море 1958 года «открытое море означает все части моря, которые не входят ни в территориальное море, ни во внутренние воды какого-либо государства».

скачать реферат Компетенция Международного Суда ООН

Консультативные заключения по своему общему влиянию на международное право мало чем отличаются от его решений, так как они касаются не основополагающих принципов и норм, а конкретных вопросов. Международный Суд изложил четкое и недвусмысленное понимание взаимных прав и обязанностей государств, вытекающих из важнейших общепризнанных принципов и норм современного международного права: неприменение силы и угрозы силой, невмешательство во внутренние дела других государств, суверенного равенства, права народов и наций на самоопределение, свободы международного судоходства. Он провел разграничительную линию между применением силы в международных отношениях и актами агрессии, уточнил содержание и границы прав государств на самооборону и коллективную самооборону. Им была сформулирована концепция параллельного действия обычной и договорной норм международного права. Международный Суд способствовал укреплению международно-правового режима, предусматривающего запрет на испытания ядерного оружия в трех средах. Он оказал непосредственное влияние на становление некоторых узловых положений международного морского права в их современном понимании, нашедшем отражение в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.

скачать реферат Средства мирного разрешения споров

Среди региональных соглашений можно назвать Межамериканский договор о мирном разрешении споров 1948 сода (Боготинский пакт). Европейскую конвенцию о мирном разрешении споров, принятую Советом Европы в 1957 году, Конвенцию по примирению и арбитражу в рамках ОБСЕ 1992 года и др., а также уставы региональных организаций (ЛАГ, ОАГ, ОАЕ, СНГ и др.), содержащие положения о мирном разрешении споров. Механизмы мирного урегулирования международных споров предусмотрены в ряде многосторонних конвенций, регулирующих сотрудничество государств в различных специальных сферах, например в Конвенции о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами, 1972 года, в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года и во многих других, а также в двусторонних договорах и соглашениях. Имеющийся в международном праве большой арсенал средств мирного разрешения споров обеспечивает выбор наиболее приемлемого из них для каждого конкретного спора в зависимости от его условий и затронутых в нём вопросов. Список используемой литературы. 1. Устав ООН и Статут Международного Суда. Вступил в силу 24 октября 1945 г. 2. Венские Конвенции от 1975 г. 3. Гаагские Конвенции о мирном разрешении международных столкновений от 1899 и 1907 гг. 4. Женевские Конвенции от 12 августа 1949 года и Дополнительные протоколы к ним. 5. Конвенция ООН по морскому праву.

Статуэтка "Мальчик на лошадке", 10 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
436 руб
Раздел: Миниатюры
Точилка "Eagle", синяя.
Работает от батареек 4 батарейки размера АА. Безопасна в использовании. Подходит для карандашей до 8 мм в диаметре. Стальное лезвие. В
325 руб
Раздел: Точилки
Ручка-стилус шариковая "Самый лучший!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Международное морское право

Длительное время вопрос о ширине территориального моря не находил решения из-за значительных различий в позициях и практике государств. И только Конвенция 1982 года установила, что государство имеет право само определять ширину своего территориального моря в пределах 12 морских миль. В Российской Федерации установлена 12-мильная ширина территориального моря. Отсчет ширины территориального моря производится от линии наибольшего отлива вдоль берега, от прямых исходных линий в тех местах, где береговая линия глубоко изрезана или извилиста или вдоль берега и в непосредственной близости к нему имеется цепь островов (эти прямые линии соединяют соответствующие точки, и они не должны отклоняться от общего направления берега); от внешней границы внутренних вод, от архипелажных исходных линий. Международно-правовой режим территориального моря. Он установлен Женевской конвенцией о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года и Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. Основой правового режима территориального моря является суверенитет прибрежного государства, который распространяется и на воздушное пространство над территориальным морем, на дно и недра последнего.

скачать реферат История международного морского права

Кроме того, принят факультативный протокол об обязательном порядке разрешения споров, касающихся толкования и применения одобренных конференцией конвенций по морскому праву. Принятие указанных выше документов было важной вехой в кодификации и создании норм международного морского права. Конвенции по морскому праву 1958 года содержат значительное число положений, которые были проверены практикой и отвечают потребностям государств в осуществлении их мирной деятельности на морях и в океанах. Однако в них имелись и существенные проблемы. Так, участники I Конференции ООН по морскому праву не смогли договориться о предельной ширине морской полосы вдоль берега, образующей территориальные воды (территориальное море) и входящей в состав территории морских государств. Для решения этого вопроса в 1960 году была специально созвана II Конференция ООН по морскому праву, но и она из-за негативной позиции некоторых стран, вновь выступивших против 12-мильного предела ширины территориального моря, окончилась неудачей. Отсутствие договорной международно-правовой нормы о ширине территориального моря продолжало осложнять отношения между государствами. В 1962 году США установили незаконную морскую блокаду Кубы, назвав её «карантином».

скачать реферат Международно-правовые аспекты территории Российской Федерации

Эта часть Закона РФ полностью соответствует статье 3 Закона СССР "О государственной границе СССР" 1982 г., за исключением маленького юридико-технического казуса: в российском законе слово "Государственная" граница пишется с большой буквы, а в законе союзном с маленькой. К сказанному следует добавить, в соответствии со статьей 4 российского закона, в случае возникновения разногласий между статьями настоящего Закона и нормами международных договоров, заключенных Российской Федерацией, действуют нормы международных договоров. Граница Российской Федерации на море также устанавливается в соответствии с Законами Российской Федерации и международными договорами. Следует упомянуть Конвенцию по морскому праву 1982 г., которая вступила в силу в ноябре 1994 г. Российская Федерация не ратифицировала ее, но многие ее положения соблюдает и полностью им следует. Так пределы территориального моря, специальных и исключительной экономической зоны и континентального шельфа, порядок отсчета территориальных вод, специальных и исключительной экономической зон определяются настоящей Конвенцией.

скачать реферат Международные конференции, договоры и организации по охране окружающей природной среды

Благодаря работе членов МСоЭС удалось сохранить уникальные природные территории в разных уголках Земли, были созданы несколько заповедников, природных парков и сотни заказников и памятников природы, идет работа над восстановлением нарушенных экосистем. Пример комплексного подхода по сохранению и восстановлению экосистем - создание собственного (пока единственного в СНГ негосударственного) природного парка Все это поставило на повестку дня вопрос о принятии срочных мер международный защиты морской (?роды. Одной из первых таких мер была Лондонская конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г., замененная более всеобъемлющей конвенцией по тому же вопросу, принятой в 1973 г. В 1972 г. была принята конвенция по предотвращению загрязнения моря сброс отходов и других материалов, в число которых радиоактивные отходы. В Конвенции участвуют около 50 государств, в том числе СССР. Кроме того, вопросы защиты морской среды от радиоактивного заражения отражены и в других универсальных конвенциях: в Брюссельской конвенции об ответственности операторов ядерных судов 1963 г., Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб 1963 г., наконец, Конвенции по морскому праву 1982 г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.