![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Международное право |
Региональные международные организации как субъекты международного права | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Основные обязанности государства: уважение суверенитета других государств. Международная правосубъектность наций и народов, борющихся за независимость, носит объективныйхарактер. Нации и народы, борющиеся за независимость, обладают правом на защиту со стороны международного права, вправе применять меры принуждения в отношении субъектов, препятствующих обретению народом независимости, вправе участвовать в международных организациях, заключать международные соглашения. Международная правосубъектность международных межправительственных организаций. Учредительным документом международной межправительственной организации, как правило, является устав, который устанавливает определенную организационную структуру, определяет цели, задачи, компетенцию. Общий международный правовой статус международной межправительственной организации составляет право участвовать в создании норм международного права, право органов организации пользоваться определенными властными полномочиями. 5.PПризнание государств и правительств Признание в международном праве это односторонний юридический акт государства или иного субъекта международного права, посредством которого констатируется наличие определенного юридически значимого факта или ситуации в международном обществе и признается его правомерность
Оглавление Введение 1. История образования ЕС 2. Принципы институционной системы ЕС 3. Особенности институционной системы ЕС Заключение Список использованной литературы Введение Как известно, ЕС является своеобразной формой международной организации, которая, возможно, еще не имеет аналогов в истории международных отношений. Не посвященным в тонкости истории формирования правовой системы ЕС трудно понять то, как можно в одном понятии «союз» объединить такие разные по правовому статусу и логическому порядку категории, как европейские сообщества, представляющие собой самостоятельные международные организации — субъекты международного права, и как международные договорные обязательства государств — членов указанных сообществ в сфере внешней политики, совместной безопасности и обороны и в сфере внутренних дел и правосудия. Актуальность темы заключается в необходимости различать нюансы юридического и иных порядков, объясняющие этот странный организационно-правовой симбиоз. Целью данной работы является раскрытие темы: «Институционное право ЕС». Поставленная цель потребовала решения следующих задач: Проанализировать сущность и содержание институционного права ЕС Изучить историю возникновения и эволюцию развития юридических и правовых отношений в ЕС Рассмотреть особенности институционной системы ЕС Данная работа подготовлена на основе учебно – методической литературы по европейскому праву. 1. История образования ЕС Начало западноевропейской интеграции было положено в 50-х годах XX в. созданием трех европейских сообществ: Европейского объединение угля и стали (далее — ЕОУС) в 1951 г., Европейского экономического сообщества (далее — ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (далее — Евроатом) в 1957 г.
Долг государства-предшественника переходит к государству-преемнику, размер долга зависит от вида государства-правопреемника. 7.PИсточники международного права Источники международного права это формы существования международных правовых норм. К источникам международного права применяются все характеристики, которые применяются к источникам в теории права. В международном праве выделяют два основных вида источников: международный договор и международный обычай. Однако наряду с этими основными источниками международного права выделяют акты международных организаций, акты международных конференций и совещаний. Такие акты будут источниками международного права только в том случае, если они будут устанавливать обязательные правила поведения для самих международных организаций или иных субъектов международного права. Данные акты должны отвечать требованиям нормо-образования. Наряду с вышеперечисленными источниками международного права существует концепция «мягкого права», которая включает в себя акты рекомендательного характера или программные установки международных органов и организаций, в первую очередь это относится к актам (резолюциям) Генеральной Ассамблеи ООН
Важное место в акте занимают нормы о членстве Регламентация иммунитетов и привилегий организации либо является составной частью учредительного акта, либо осуществляется путем принятия специального акта . Правовую природу деятельности международных организаций определяют также договоры, заключаемые международной организацией с государством, на территории которого размещается ее штаб-квартира, с государствами, на территории которых размещаются представительства международной организации. В каждой международной организации создаются в установленном порядке нормы для регулирования внутриорганизационного механизма и тех отношений, которые складываются между органами, должностными лицами и иными сотрудниками данной международной организации. Г.В. Игнатенко называет этот массив "внутренним правом международных организаций" . Важнейший компонент этого права составляют правила процедуры органов международных организаций . Органы международных организаций, их компетенция и сила принимаемых решений. Как и юридические лица, международные организации осуществляют свои функции через специально созданные органы. Обычно в международной организации создаются высший орган, в котором представлены все государства-участники (например, Генеральная Ассамблея ООН), а также исполнительные, специализированные органы, органы, занимающиеся обеспечением деятельности международной организации (например, Секретариат ООН). Я. Броунли даже упоминает органы международных организаций среди субъектов международного права , подчеркивая, что в ряде случаев они могут обладать большой степенью независимости и значительными административными, нормоустановительными и судебными правами, не приобретая при этом самостоятельной правосубъектности.
Необходимо учитывать, что гражданская правоспособность ММПО определяется не национальным, а международным правом и имеет серьезную специфику, поскольку речь идет именно о международных юридических лицах. ММПО как субъект МПП обладает привилегиями и иммунитетами (собственности, от национальной юрисдикции, от применения национального права), при этом вступление ММПО в ЧПО предполагает отказ от этих привилегий и иммунитетов. Международные организации как международные юридические лица имеют осложненный, двойственный правовой статус. Для ММПО существует объективная необходимость заниматься частноправовой деятельностью. Объем и виды частных сделок международных организаций чрезвычайно разнообразны: покупка и аренда недвижимости, покупка офисного оборудования, покупка услуг (эксперты, переводчики, консультанты), заключение трудовых контрактов. Все эти сделки оформляются в традиционной форме договоров подряда, купли-продажи, аренды. Для многих коммерческих фирм заключение контрактов с ММПО считается особо престижными операциями, поэтому многие из таких контрактов заключаются на кон кур с ной и аукционной ос но ве
Через два года эксперты ЮНЕСКО подвели итоги работы коллоквиума, выделив следующие направления исследований: Политическая теория: а) политическая теория; б) история политических идей. Политические институты: а) конституция; б) центральное управление; в) региональное и местное управление; г) публичная администрация; д) экономические и социальные функции управления; е) сравнительное изучение политических институтов. Партии, группы и общественное мнение: а) политические партии; б) группы и ассоциации; в) участие граждан в управлении и администрации; г) общественное мнение. Международные отношения: а) международная политика; б) политика и международные организации; в) международное право. Эксперты ЮНЕСКО определили предмет политической науки эмпирически, на основе обобщения существовавшей тогда практики политологических разработок. Теоретически решить этот вопрос оказалось сложнее. В настоящее время в политической науке отсутствует однозначное определение ее предмета. Это объясняется тем, что политика, “политический универсум” – совокупный предмет политической науки – не является изначально заданной и четко ограниченной областью.
В случае необходимости государства сами коллективно обеспечивают поддержание международного правопорядка. Нормообразование в международном праве происходит через заключение международных договоров и через формирование обычаев. Большое значение приобрели резолюции и решения международных организаций, в первую очередь ООН. Система международного права состоит из: -общепризнанных принципов; -норм международного права; -решений международных организаций; -рекомендательных резолюций международных организаций; -решений международных судебных органов; -института международного права. Под нормой международного права понимается правило поведения, которое признается государствами и другими субъектами международного права в качестве юридически обязательного. Наиболее значимые нормы международного права называются принципами МП. Нарушение каким-либо государством принципа международного права рассматривается другими государствами как посягательство на международный правопорядок. Принципы международного права выполняют две функции: способствуют стабилизации международных отношений, ограничивая их определенными нормативными рамками, и закрепляют все новое, что появляется в практике международных отношений, и таким образом способствуют их развитию, Основные принципы международного права зафиксированы в Уставе ООН.
Наконец, международное право как совокупность и система международно-правовых предписаний (норм) является, бесспорно, главным регулятором международных общественных отношений, но не единственным. Устав Организации Объединенных Наций, например, гласит, что улаживание или разрешение международных споров или ситуаций должно проводиться мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, что международные обязательства субъектов международного общения должны ими добросовестно выполняться и т.п. Словом, в приведенных и иных случаях речь идет о категориях международной морали, которая играет весьма существенную роль в регулировании международных общественных отношений. Существуют также нормы международной вежливости, международных церемониалов, так называемого дипломатического протокола, международные обыкновения и т.д. Не будучи юридически обязательными, такие нормы не только строго соблюдаются, но и влияют на соблюдение международно-правовых предписаний, а также содействуют прогрессивному развитию международного права.
С одной стороны, исполнители несут ответственность за выполнение распоряжений, руководителей, направленных на совершение преступлений. С другой стороны, и самим руководителям могут и должны быть вменены те преступления, которые были совершены исполнителями в рамках единого плана. Поскольку основа соучастия – умышленная совместная деятельность, а при эксцессе исполнителя ее нет, то соучастники не могут нести ответственность за такие действия исполнителя, о которых они не знали и не давали на них согласия. Общий принцип – виновный несет ответственность за свои преступления, обеспечивая справедливое наказание каждого преступника в соответствии с тяжестью совершенного преступления и степенью его вины. Однако, помимо соучастия конкретных физических лиц и организаций – субъектов международного уголовного права – в международных преступлениях встречается и соучастие государства. Такова во время второй мировой войны была преступная деятельность так называемой оси Рим-Берлин, а затем и стран тройственного пакта – Германии, Италии и Японии.
Государственные земли как объект собственности по правовому режиму можно разделить на 2 группы: 1. земли некоторых категорий и видов, которые могут находиться только в собственности государства, перечень которых закреплен в ст. 13 КоЗ. Эти земли участвуют в гражданском обороте, но не могут сменить форму собственности. 2. земли, которые на данный момент находятся в собственности государства, но могут быть предоставлены в собственность других субъектов (частную, иностранных государств и т.д.). Для этих земель не определена их принадлежность. Особенность государственной собственности: единство объекта и субъекта, т.е. 1S и 1O. Для всех государственных земель действует единый механизм распределения этих земель и единый механизм управления ими. Право собственности на землю иностранных государств, международных организаций Субъекты – любые иностранные государства и любые международные организации независимо от международно-правового статуса. При предоставлении права собственности этим субъектам применяется принцип целевого назначения земельного участка. Объекты – земельные участки, которые предоставляются для целевого назначения. Ст. 12 КоЗ определяет, для какой цели земля им предоставляется.
Такими признаками, какими обладает государство (суверенитет, независимость во внешних делах и верховенство власти на определенном пространственном протяжении территории), международные организации, разумеется, себя не характеризуют. Отсюда и результат — второстепенный субъект международного права. Будучи таковыми, международные организации в логичном порядке не имеют собственной воли. Заключая договоры с государствами в соответствии с положениями Венской конвенции 1986 г. о праве международных договоров между государствами или между международными организациями, они не проявляют свою собственную волю (которой нет), а осуществляют свою компетенцию, которой они наделены по Уставу. Международная правосубъективность международной организации, подтвержденная Международным судом в консультативном заключении 1949 г. по делу о возмещении ущерба, понесенного на службе ООН, на практике проявляет себя в компетенции. В.М. Шуршалов, вполне обоснованно отвергая факт наличия у международной организации собственной воли, логично сводит всю проблему к компетенции.
В связи с этим Венская конференция приняла резолюцию, в которой рекомендовала Генеральной Ассамблее ООН поручить КМП изучить в ходе консультаций с основными международными организациями проблемы международных договоров, заключенных между государствами и международными организациями или между двумя или несколькими международными организациями. Вместе с тем, как известно, Венская конференция по праву договоров 1968–1969 гг. и соответственно Венская конвенция о праве международных договоров подтвердили, что соглашения международных организаций имеют качество международных договоров. 21 марта 1986 г. Венская дипломатическая конференция приняла Конвенцию о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями, в основу которой был положен проект, подготовленный КМП ООН. Участники Венской конференции – представители государств и международных организаций – решили, что конвенция должна регулировать не статус международных организаций, а режим международных договоров, участниками которых являются международные организации, независимо оттого, имеют они общее или специальное назначение, универсальный или региональный характер, являются ли они открытыми или закрытыми организациями.
Однако их юридическая природа различна. Для межгосударственной организации характерны следующие признаки: членство государств; наличие учредительного международного договора; постоянные органы; уважение суверенитета государств-членов. С учетом этих признаков можно констатировать, что международная межправительственная организация - это объединение государств, учрежденное на основе международного договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересах государств-членов при уважении их суверенитета. И.И.Лукашук, определяя понятие международной организации, пишет, что это – организаций, учрежденная договором государств-членов, придавших ей статус международной организации.2 Международные организации являются субъектами международного права. Главным признаком неправительственных международных организаций является то, что они созданы не на основе межгосударственного договора и объединяют физических и/или юридических лиц. Для классификации международных организаций, как правило, применяются различные критерии3. По характеру членства они делятся на межгосударственные и неправительственные.
В настоящее время насчитывается более 4 тысяч международных организаций, имеющих различный правовой статус. Это позволяет говорить о системе международных организаций, центром которой является ООН (Организация Объединенных Наций). Следует отметить, что термин “международные организации” употребляется, как правило, применительно и к межгосударственным (межправительственным), и к неправительственным организациям. Их юридическая природа различна. Международная межправительственная организация (ММПО) - объединение государств, учрежденное на основе договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересов государств -членов при уважении их суверенитета. ММПО можно классифицировать: а) по предмету деятельности - политические, экономические, кредитно-финансовые, по вопросам торговли, здравоохранения и др.; б) по кругу участников - универсальные (т.е. для всех государств -ООН) и региональные (Организация Африканского Единства); в) по порядку приема новых членов - открытые или закрытые; г) по сфере деятельности - с общей (ООН) или специальной компетенцией (ВПС); д) по целям и принципам деятельности - правомерные или противоправные; е) по количеству членов - всемирные (ООН) или групповые (ВОЗ). Признаки ММПО: 1.Членство не менее 3-х государств; 2.Постоянные органы и штаб-квартира; 3.Наличие учредительного договора; 4.Уважение суверенитета членов-государств; 5.Невмешательство во внутренние дела; 6.Установленный порядок принятия решений.
Конституция РФ исходит из признания международной деятельности ее субъектов, но не конкретизирует формы этой деятельности. Сам термин “субъект международного права” использован только в Конституции Республики Татарстан. Однако формулировки многих республиканских конституций, таких как Башкортостан, Бурятия, Дагестан, не оставляют сомнений в их ориентации на международную правосубъектность республик в составе РФ. Позиция РФ выражена в подписанных ею с Республиками Татарстан и Башкортостан договорах о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти РФ и соответствующих республик.§4. Правосубъектность международных организаций.Международные организации являются субъектами международного права особого рода. Их правосубъектность не идентична правосубъектности государств, так как не проистекает из суверенитета. Международная организация источником своих прав и обязанностей в сфере реализации своей компетенции имеет международный договор, заключенный между заинтересованными государствами.
Особенность международного права состоит в том, что в международных отношениях не существует надгосударственных механизмов принуждения. В случае необходимости государства сами коллективно обеспечивают поддержание международного правопорядка. Нормообразование в международном праве происходит через заключение международных договоров и через формирование обычаев. Большое значение приобрели резолюции и решения международных организаций, в первую очередь ООН. Система международного права состоит из: . общепризнанных принципов; . норм международного права; . решений международных организаций; . рекомендательных резолюций международных организаций; . решений международных судебных органов; . института международного права. Под нормой международного права понимается правило поведения, которое признается государствами и другими субъектами международного права в качестве юридически обязательного. Наиболее значимые нормы международного права называются принципами МП. Нарушение каким-либо государством принципа международного права рассматривается другими государствами как посягательство на международный правопорядок.
Вопрос о юридической силе указанных договоров в доктрине международного права долго оставался дискуссионным. Однако признание Венской Конвенции о праве международных договоров сделало эту дискуссию бесполезной. Данное положение нашло подтверждение в развитии Венской Конвенции о праве договоров между государствами и международными организациями. Принятие его в 1986 г. (ст.3) - специальной конвенции, регламентирующей деятельность международных организаций по заключению соглашений с другими субъектами международного права с государствами, межправительственными организациями. Международный характер рассматриваемых договоров определяется следующим: 1) их сторонами являются субъекты международного права; 2) предмет регулирования входит в сферу международных отношений (Преамбула Конвенции 1986 г.); 3) устанавливаемые ими нормы, которые определяют права и обязанности сторон, входят в систему норм международного права (п.1 ст.2 Конвенции 1956 г.); 4) сами соглашения результат согласования воль субъектов международного права; 5) процедура их заключения в основном соответствует процедуре, установленной международным правом для международных соглашений; 6) вопросы, возникающие в связи с осуществлением таких договоров, не попадают под действие национального права государств, если только в самом договоре не предусмотрено иное, а возникающие споры разрешаются с использованием международно-правовых средств (Преамбула и ст.66 Конвенции 1986 г.; Приложение; процедуры арбитража и примерения в соответствии со ст.66). Однако, признавая за соглашениями с участием международных организаций характер международных договоров, следует учитывать специфику последних - их участниками выступают и иные, чем государства субъекты.
Метод международно-правового регулирования – согласование "интересов различных государств" . Нормы международного права: их виды и характеристика. Международный контроль (в рамках международных организаций). "Нормы международного права – это общеобязательные правила деятельности и взаимоотношений государств или иных субъектов" международного права. Виды норм международного права : По форме: Документально закрепленные (например, норма, закрепленная в международном договоре). Существующие без документального закрепления (международно-правовые обычные нормы). В зависимости от предмета регулирования (по отраслям международного права). По субъектно-территориальной сфере: Универсальные нормы – нормы, регулирующие отношения, объект которых представляет всеобщий интерес, признанные подавляющим большинством или всеми государствами. Отдельно выделяются jus coge s – неоспоримые нормы, которые не могут быть изменены соглашением государств. Особое место занимают также принципы международного права, то есть наиболее общие, важные, коренные нормы международного права, признанные всеми государствами.
![]() | 978 63 62 |