![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Международное право |
Международный комитет красного креста и его роль в установлении гуманитарных норм международных конфликтов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Международный комитет Красного Креста уже предупредил о существенном ограничении своих гуманитарных операций на еще большей территории Афганистана. За 11 последних месяцев в стране было убито 4 тыс. человек, треть из них — мирные жители. Погибли также десятки военнослужащих коалиционных сил и около 30 сотрудников гуманитарных организаций. Правительственные органы и «Талибан» проводят в последнее время все больше казней. Только в ноябре власти казнили 5 мужчин и еще около 100 человек находятся в «камерах смертников» в ожидании казни. За пределами Кабула практически все женщины носят паранджу, а в отряды талибов сейчас вливаются боевики из Кашмира, Узбекистана, Чечни и даже Турции. Эта страна, делает вывод газета, сегодня совершенно не похожа на тот демократический, мирный, возрождающийся и равноправный Афганистан, который международное сообщество обещало после свержения американо-британскими войсками режима «Талибан» в 2001 году. «Из тех, кого я знаю, никто не хочет возврата власти «Талибан», но люди ненавидят правительство и парламент, которые совершенно не заботятся об обеспечении безопасности людей, — заявил на условиях анонимности один из афганских предпринимателей. — Правительство совершенно бесполезно
Что понимается в МГП под театром военных действий? 190. Кем применяется уголовная ответственность физических лиц за нарушение норм МГП? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Билет № 33 32. Документы государств-участников СНГ о правах человека. 191. Совет Европы и его компетенция в сфере прав человека. 192. Процедура подачи и рассмотрения жалобы Уполномоченному по правам человека в РФ. 193. Какими международно-правовыми документами регулируется поведение воюющих сторон во время немеждународного вооруженного конфликта? 194. Какова роль Международного комитета Красного Креста (МККК) в осуществлении норм МГП? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Билет № 34 33. Международный пакт о гражданских и политических правах (1966г.). 195. Европейский суд по правам человека и его компетенция. 196. Основные виды международных процедур по защите прав человека. 197. Что означает нейтралитет в войне, каково правовое положение нейтральных государств? 198.
Достижения, связанные с действиями Международного комитета Красного Креста нельзя переоценить, однако он так и не смог доказать, что ведение войн (хотя бы по отношению к человеческой жизни) неправомерно, он смог лишь гуманизировать войны, т.Pе. уменьшить страдания, которые они несут людям. Сейчас Международный комитет Красного Креста это общество, состоящее только из представителей Швейцарии, выполняющее роль нейтрального посредника в разного рода вооруженных конфликтах. Этот орган обладает неприкосновенностью при оказании помощи во время войны как раненым воинам, так и мирному населению. Лига обществ Красного Креста и Красного Полумесяца Появилось это движение в 1919Pг. при объединении национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Международный комитет Красного Креста и Лига Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца объединяются под названием «Международный Красный Крест». Задача Лиги Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца контролировать деятельность национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и поощрять создание новых обществ
Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца. Одна из специфических черт международного гуманитарного права состоит в том, что в его развитии и реализации важная роль принадлежит общественным организациям и прежде всего Движению Красного Креста и Красного Полумесяца. Практически в каждой стране действуют национальные общества Красного Креста или Красного Полумесяца (в мусульманских странах). На международном уровне они объединены в Лигу обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Высшим органом Движения является Международная конференция Красного Креста и Красного Полумесяца. В отличие от других органов Движения в Конференции участвуют также делегации государств - участников Женевских конвенций. Конференция способствует единству движения, принимает поправки к Уставу, содействует соблюдению и развитию международного гуманитарного права. Международный Комитет Красного Креста (МККК) в рамках Движения обладает собственным статусом и официально признан Женевскими конвенциями. Состоит он из швейцарских граждан.
Списки имен подлежащих расстрелу поляков должен был составить по поручению Берии его заместитель, начальник 1-го спецотдела НКВД Меркулов. Двумя другими членами тройки являлись Кобулов и Баштаков. На заседании Политбюро ЦК ВКП(б) в тот же день Сталин, Молотов, Калинин, Ворошилов, Микоян, Каганович и другие ведущие советские функционеры поддержали ходатайство и подписали соответствующий протокол P13 Несколькими неделями позже 4404 польских офицера из Козельска были ликвидированы в Катыни, 3891 офицер из Старобельска в Харькове, а 6287 арестованных за антигосударственные преступления из Осташкова в Калинине (Тверь). Место расстрела остальных 10685 поляков неизвестно. Когда после обнаружения массовых захоронений Катыни польское правительство в Лондоне подало ходатайство о расследовании дела Международным комитетом Красного Креста, советское правительство апреля 1943Pг. прервало дипломатические отношения с эмиграционным правительством под фантастическим предлогом его сотрудничества с Гитлером. Нарком иностранных дел Молотов обосновал этот шаг в ноте польскому послу тем обстоятельством, что оба как польское, так и гитлеровское правительство равным образом пригласили Международный Красный Крест участвовать в «измышленном Гитлером расследовательском фарсе» и антисоветская кампания стартовала «одновременно в немецкой и польской печати»
Миф: Ирак соблюдает резолюции Совета Безопасности ООН. Факт: Ирак не выполняет резолюции Совета Безопасности ООН, которые призывают к демонтажу программ оружия массового уничтожения, а также возврату пропавших без вести граждан и военнопленных Кувейта и других государств и кувейтского имущества, захваченного в ходе войны в Персидском заливе.Миф: Ирак отчитался о судьбе всех кувейтских военнопленных и пропавших без вести в ходе войны в Персидском заливе.Факт: Ирак еще не отчитался о судьбе около 600 пропавших без вести кувейтцев. Более года режим отказывается сотрудничать с Международным комитетом Красного Креста в этом гуманитарном деле. Багдад также не разрешает координатору ООН по кувейтским вопросам приехать в Ирак, чтобы обсудить судьбу военнопленных и имущества, похищенного Ираком у Кувейта. Миф: Инспекторы Комитета ООН по санкциям плохо себя вели и заслужили изгнания из Ирака. Факт: Инспекторы не были изгнаны из Ирака. Обструкционистская позиция Ирака и его отказ сотрудничать с инспекторами по вооружениям, которые исполняли мандат Совета Безопасности ООН, помешали инспекторам выполнить свое задание, и у них не было иного выбора, кроме как уехать.
Первоначальная Женевская конвенция несколько раз пересматривалась и дополнялась. Под защиту Красного Креста были взяты жертвы военных действий на море (1907) и военнопленные (1929). Женевская конвенция об оказании помощи военнопленным давала Красному Кресту право наблюдать за условиями их содержания. Позже, в 1949, ее действие было распространено на гражданское население во время войны. Международный комитет Красного Креста. Группа известных швейцарских граждан, участвовавших в созыве Женевской конференции, в дальнейшем сформировала Международный комитет Красного Креста. В его функцию входят официальное признание новых национальных организаций, работа по развитию международных гуманитарных соглашений (особенно Женевских конвенций) и наблюдение за их выполнением; во время войн и внутренних конфликтов Международный комитет Красного Креста выступает в качестве нейтрального посредника с целью обеспечить жертвам военных действий помощь и защиту, наблюдает за условиями содержания военнопленных и дает рекомендации по улучшению этих условий.
Назовем некоторые из них: Информационная: МНПО регулярно направляют общую и частную информацию государствам и межправительственным организациям и их органам в сфере своей деятельности. Также они распространяют информацию, полученную от межправительственных организаций. Особо важную роль играют МНПО в распространении знаний о правах человека. Консультативная: МНПО дают советы и консультации организациям, лицам, группам лиц по их просьбе. Правотворческая: МНПО традиционно участвует в правотворческом процессе, влияя на позицию государств, разрабатывая проекты соглашений. Такие проекты зачастую передаются на рассмотрение государств и межправительственных организаций. Некоторые МНПО специально занимаются неофициальной кодификацией международного права, например, Гаагский институт международного права. Большую роль в кодификации международного гуманитарного права играет Международный комитет Красного Креста (МККК), при активном участии которого были разработаны Женевские конвенции 1949 года о защите жертв войны и Дополнительные протоколы к ним.
Именно поэтому защита может быть предоставлена только при условии согласия со стороны соответствующих властей, которых международное гуманитарное право к этому обязывает. В идеале, защита требует присутствия среди жертв. Такое присутствие позволяет оказывать материальную помощь (продовольствие, медикаменты и пр.) и моральную поддержку (связь между лицом, находящимся во власти противной стороны, и его семьей). Присутствие также позволяет осуществлять наблюдение и оценивать обстановку, тем самым делая возможным своевременное обращение к властям в интересах жертв. Иными словами, присутствие делает возможным проверку и контроль тех гарантий, на которые жертвы конфликта могут претендовать в соответствии с международным гуманитарным правом, а также позволяет пресекать злоупотребления2 . Поскольку войны всегда велись между государствами, защита жертв этих войн относилась к области именно международного права. Поначалу речь шла о нормах обычного права. 1864 год был ознаменован началом кодификации, конкретизации и развития этих норм по инициативе Анри Дюнана и затем Международного Комитета Красного Креста, одним из основателей которого он являлся.
Международная социальная работа Самая известная на планете организаций, занимающаяся социальной работой – МККС, или, попросту Международный комитет Красного креста. Международный Комитет Красного Креста (МККК) был основан почти полтора столетия назад. Его миссия состоит в том, чтобы предоставлять защиту и оказывать помощь пострадавшим в вооруженных конфликтах и внутренних беспорядках. Принцип, которым руководствуется МККК, заключается в том, что даже у войны есть пределы, ограничивающие методы и средства ведения военных действий и поведение воюющих. Свод основанных на этом принципе правил составляет международное гуманитарное право, в основе которого лежат Женевские конвенции - к ним присоединились 191 государство. Не будем останавливаться на его деятельности подробно, она хорошо, к сожалению, известна гражданам России На сегодня одной из наиболее известных и уважаемых организаций, занимающихся социальной работой в мире является Армия спасения. Армия спасения - международная организация, занимающаяся благотворительной и евангелистской работой. Образованная в 1878 г. английским священником Уильямом Бутом, Армия спасения построена по военному принципу, включая ношение формы, присвоение военных званий.
Это добровольный Кодекс, соблюдение которого обеспечивается стремлением присоединившейся к нему организации поддерживать изложенные в нем нормы. В случае вооруженного конфликта настоящий Кодекс поведения будет толковаться, и применяться в соответствии с положениями международного гуманитарного права. Вначале представлен текст самого Кодекса поведения. Он имеет три приложения с описанием условий работы, которые способствуют эффективному оказанию гуманитарной помощи, и создания которых нам хотелось бы ожидать от принимающих государств, государств - доноров и межправительственных организаций. НПО (неправительственные организации) - в настоящем документе относится к национальным: и международным организациям, учрежденным отдельно от правительства страны, в которой они созданы. НПГО (неправительственные гуманитарные организации) — термин, создан специально - для настоящего документа и охватывает составные части Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца — Международный Комитет Красного Креста, Международную Федерацию обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и входящие в нее национальные общества - а также НПО, как они определены, выше.
Результатом международно-контрольной деятельности являются доклады, сообщения, другие материалы проверки, имеющие правовое значение. Международный контроль осуществляется, в частности, в рамках международных организаций, если соответствующие полномочия возлагаются на них нормами международного права. Функциями по осуществлению международного контроля в области международного гуманитарного права обладает, в частности, Международный комитет Красного Креста . Список литературы Международное право: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. / Отв. ред. проф. Г.В. Броунли Я. Международное право. Книга Первая (пер. С.Н. Андрианова, ред. и вступительная статья Г.И. Тункина) М., 1977 (firs published: Brow lie J. Pri ciples of Public I er a io al Law. Seco d Edi io . Oxford, 1973). 1, с.89. См. ст.53 Венской конвенции о праве международных договоров. Напр., ст.231 Конвенции ООН по морскому праву. 1, сс.159-160. См., напр., ст.126 Конвенции об обращении с военнопленными.
Какие еще организации помогают беженцам? Поскольку гуманитарный кризис значительно осложнился, УВКБ ООН расширило круг организаций, с которыми оно сотрудничает, как по числу таких организаций, так и по их характеру. К таким организациям из системы учреждений ООН относятся: Мировая продовольственная программа (МПП), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Программа развития ООН (ПРООН), Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) и Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. Среди других организаций следует упомянуть Международный комитет Красного Креста (МККК), Международную Федерацию Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОКККП), Международную организацию по миграции (МОМ), а также свыше 650 неправительственных организаций. В странах Азии нашли убежище около 45% от общего числа лиц в ведении УВКБ ООН (15 млн. человек), далее следуют страны Африки – 9,7 млн. человек (30%), Европы – 3,4 млн. человек (10%), Латинской Америки – 3,5 млн. человек (10%), Северной Америки – 1,1 млн. человек (3,5%) и Океании – 85 000 человек (0,2%).
Во-вторых, раненых и больных должны подбирать и оказывать им помощь. Беспристрастная гуманитарная организация, такая как Международный комитет Красного Креста, может предлагать свои услуги сторонам, находящимся в конфликте. В-третьих, сторона, находящаяся в конфликте, во власти которой окажутся раненые и больные, должна обеспечить им гуманное обращение и уход без какой-либо дискриминации по таким причинам, как пол, раса, национальность, религия, политические убеждения или другие аналогичные критерии. Строго запрещается каким-либо образом посягать на их жизнь и личность, подвергать их пыткам, проводить над ними биологические опыты, преднамеренно оставлять их без медицинской помощи или ухода, предумышленно создавать условия для их заражения болезнями. В-четвертых, конфликтующие стороны, когда это позволяют обстоятельства, должны заключать соглашения о перемирии или о прекращении огня или же местные соглашения, чтобы позволить подобрать раненых, оставшихся на поле боя, транспортировать их, а также произвести обмен ими.
Инициатива кодификации, конкретизации и развития этих норм принадлежала Анри Дюнану и затем Международному Комитету Красного Креста (МККК), одним из основателей которого он являлся. Основатель МККК предложил представителям 10 государств, собравшимся в 1864 году в Женеве, текст, который стал затем первой Женевской Конвенцией. Отныне государства, присоединившиеся к конвенции, брали на себя обязательство относиться к раненым на поле боя с уважением и оказывать им помощь, даже если они принадлежат к стороне противника. Заключение конвенции такого характера диктовалось настоятельной потребностью: в среднем в военных кампаниях того времени умершие от ран и болезней составляли 3/4 от общего числа погибших. Эта конвенция положила начало современному международному гуманитарному праву.1 После этого МККК постоянно дополнял этот первый акт другими Конвенциями, которые принимались государствами при постоянном увеличении числа подписавших. К числу наиболее важных источников права на ведение войны следует отнести Петербургскую декларацию об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль 1868 года, Гаагские конвенции 1899 и 1907 годов о законах и обычаях сухопутной войны, о бомбардировании морскими силами во время войны, о правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны, о правах и обязанностях нейтральных держав в случае морской войны и некоторые другие.
Комитет министров, как представляется, будет принимать решение о принятии Азербайджана в Совет Европы только после завершения выборов. Информация, собранная представителями Хьюман Райтс Вотч в Азербайджане после 4 октября, подтверждает сообщения местных правозащитных групп о массированном вмешательстве государства в избирательный процесс. Все эти действия прямо противоречат обещаниям, данным Азербайджаном Совету Европы, и являются нарушением его обязательств по Копенгагенскому документу ОБСЕ, в котором устанавливаются нормы проведения свободных и справедливых выборов, а также по Международному пакту о гражданских и политических правах, участником которого является и Азербайджан. В числе важных рекомендаций Совета Европы в связи с принятием Азербайджана в члены СЕ была также просьба "освободить или повторно рассмотреть в суде дела тех лиц, отбывающих наказание, которых правозащитные организации считают "политическими заключенными", в первую очередь Искандера Гамидова, Аликрама Гумбатова и Ракима Газиева". В июне Г.Алиев подписал указ об амнистии многих политзаключенных и соглашение о предоставлении Международному комитету Красного Креста доступа в места содержания под стражей.
Наконец, второй абзац статьи 3 Женевских конвенций содержит простое положение: “Беспристрастная гуманитарная организация, такая, как Международный Комитет Красного Креста может предложить свои услуги сторонам, находящимся в конфликте”. В Протоколе II ничего к этому не добавлено и не изменено. Повсеместно понимается это так, что правительства и повстанцы должны по меньшей мере рассмотреть предложение услуг со стороны МККК, а принимать их или нет - это их дело. Практика показывает, что в большинстве случаев такие предложения принимаются, поскольку очевидно, что гуманитарная помощь (в широком смысле) жертвам вооруженного конфликта - в интересах участвующих в конфликте сторон. Национальное законодательство. В Советском Союзе особо важные международные договоры подлежали ратификации Президиумом Верховного Совета СССР. Так, Женевские конвенции 1949 года были ратифицированы Президиумом Верховного Совета СССР 17 апреля 1954 г., и их положения стали обязательными для всех органов власти. В настоящее время в России в соответствии с принципами правового государства, закрепленными Конституцией, органы власти в своей деятельности связаны как внутренним, так и международным правом.
Беспристрастная гуманитарная организация, такая как Международный Комитет Красного Креста, может предложить свои услуги сторонам, находящимся в конфликте. Кроме того, находящиеся в конфликте стороны будут стараться путем специальных соглашений ввести в действие все или часть остальных положений настоящей Конвенции. Применение предшествующих положений не будет затрагивать юридического статуса находящихся в конфликте сторон15. Хотя в литературе отмечается разное понимание немеждународного вооруженного конфликта разными авторами, а также разные точки зрения о применении на практике ст. 2 общей Женевской конвенции о защите жертв войны 1949 г., все согласны в том, что нормы международного гуманитарного права, регулирующие правила ведения войны между государствами, распространяются на войны и вооруженные конфликты внутри государства, т.е. конфликты, которые не носят международного характера; что, следовательно, должна осуществляться международно-правовая защита жертв немеждународного вооруженного конфликта16. Гуманизация войн – это, конечно, полумеры – важные, нужные, но полумеры. “По всем данным, настало время для того, – пишет С.С. Алексеев, – чтобы признать войну – войну вообще, войну как таковую – преступлением перед человечеством (разумеется, отграничивая от “войны” действия вооруженных сил по отражению агрессии, когда инициаторы агрессии в конечном итоге привлекались бы в международно-правовом порядке к уголовной ответственности, в том числе и за потери, связанные с данной агрессией)”17.
![]() | 978 63 62 |