телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Канцтовары -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Международное право

Эволюция системы европейской безопасности от СБСЕ к ОБСЕ

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Дальнейшая эволюция СБСЕ проходила, с участием новых членов стран Восточной Европы и Средней Азии. Региональный статус Совещания был подтвержден на Хельсинкском саммите глав государств и правительств государств-участников СБСЕ в 1992 году. Принятый на встрече глав государств и правительств в Будапеште 5-6 декабря 1994 г. Пакет документов – Политическая декларация “На пути к подлинному партнерству в новую эпоху” и Будапештские решения – представляют собой юридическую основу перехода к новому этапу деятельности СБСЕ как международной организации. По решению Будапештской встречи с 1 января 1995 года СБСЕ переименовано в ОБСЕ – Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе. Обсуждение модели безопасности для XXI в. продолжалось и на очередных саммитах ОБСЕ. На Лиссабонском саммите ОБСЕ была принята Лиссабонская декларация 1996 года о модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI в. подтвердила центральную роль ОБСЕ в обеспечении безопасности и стабильности. На Стамбульском саммите ОБСЕ в 1999 году была принята «Хартия европейской безопасности». Хартия считается своего рода “кодексом поведения” государств-участников ОБСЕ, в основе которого - полная приверженность всех государств-участников ОБСЕ Уставу ООН и Хельсинкскому Заключительному акту. Она направлена на укрепление способности ОБСЕ предотвращать конфликты, урегулировать их и восстанавливать жизнь людей на территориях, пострадавших в результате войны и разрушений. Изучив эволюцию данной организации рассматривая динамику развития и деятельности СБСЕ/ОБСЕ на рубеже XX-XXI веков, автор пришел к следующим выводам: 1. Первый этап деятельности ОБСЕ, первоначально имевшей название СБСЕ, пришелся на годы холодной войны. В сложных условиях блокового противостояния Организация служила постоянным каналом взаимного общения между представителями Востока и Запада. Она внесла элемент многосторонности в биполярную ситуацию. Совещание расширило сферу межгосударственных отношений, включив в нее новые области сотрудничества, самыми важными из которых были права человека и охрана окружающей среды. В заслугу СБСЕ можно поставить также снижение военной напряженности в Европе. В 70-80-е годы прошлого века СБСЕ принадлежала важная роль в укреплении безопасности и сотрудничества на европейском континенте, в преодолении идеологического раскола между государствами-участниками. К концу 80-х годов Совещание начало превращаться в универсальный механизм общеевропейского сотрудничества на основе разработки общих правил игры, в центре которых находятся десять принципов хельсинского Заключительного акта. 2. Второй этап деятельности ОБСЕ охватывает девяностые годы прошлого века. С принятием новых членов и активизацией деятельности данной организации. В этот период была создана широкая институциональная база, позволяющая решать широкий круг проблем, касающихся первого, второго и третьего измерений ОБСЕ. В своей практической деятельности Организация тесно сотрудничала с другими международными институтами, среди которых ООН, НАТО, СЕ, ЕС, СНГ. ОБСЕ осуществляла посреднические миссии в Чечне, Абхазии, Приднестровье, Косово и в других «горячих» точках Европе и Азии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Войны шестого поколения

Однако думается, что ядерная Россия и сама могла бы при желании заняться созданием подобной системы европейской безопасности, скажем, на базе стран СНГ и других стран Европы, но под эгидой ООН, ОБСЕ. Если бы нашлись такие страны, которые во главе с ядерной Россией лишь объявили бы о своем желании создать свою систему коллективной безопасности в Европе в противовес расширяющемуся союзу НАТО, то следовало бы ожидать, что именно это стало бы мощнейшим сдерживающим фактором, и предполагаемое расширение могло быть действительно заторможено, а может, и вообще приостановлено. В этом направлении уже многое сделано, и надо лишь реализовать решение Совета глав государств СНГ от 21 октября 1994 года, когда был принят меморандум "Основные направления интеграционного развития Содружества Независимых Государств" и утвержден перспективный план интеграционного развития СНГ. Надо также запустить механизм работы подписанного еще в 1992 году Договора о коллективной безопасности и многих двусторонних соглашений между странами СНГ

скачать реферат XI век

Особенно заметным стал прогресс в укреплении взаимовыгодных отношений с ближайшими северными соседями, государствами Скандинавии. Укрепились позиции России в решении вопросов арабо-израильского урегулирования, а также в урегулировании балканского кризиса. Важным шагом стали решительные заявления российского руководства о необходимости формирования новой системы европейской безопасности вместо расширения старых структур периода "холодной войны". Поначалу, в 1994 г. руководство НАТО (по инициативе президента США Б.Клинтона) предложило России, как и другим бывшим республикам СССР и странам Восточной и Центральной Европы, присоединиться к программе "Партнерство во имя мира", ставшей компромиссом между позициями США и России. В этот же период Россия продолжала вывод своих войск из стран Центральной и Восточной Европы и государств Прибалтики. Уже к концу 1994 г. ситуация стала существенно меняться. Так, в декабре 1994 г. на Будапештском совещании ОБСЕ (преобразованной в СБСЕ) большинство европейских лидеров, несмотря на возражения российского руководства, выразили готовность принять бывшие страны "социалистического Содружества" в состав НАТО.

Магниты "Standart", 0,7 кг, 30 мм, темно-синие, 10 штук.
Диаметр: 30 мм. Сила: 0,7 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: темно-синий.
318 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Светильник с датчиком света и движения "Майти лайт".
К сожалению, не всегда при ремонте и проектировании можно предугадать, где Вам понадобится установка светильника. Светильник с датчиком
405 руб
Раздел: Ночники
Игольчатый конструктор "Bloko". 50 деталей в тубе.
Европейский производитель конструкторов Bloko представляет инновационную разработку для обучения детей конструированию с раннего возраста.
1050 руб
Раздел: Прочие
 Война и мир в терминах и определениях

Они позволяют использовать общеевропейский формат для постановки и рассмотрения вопросов о дальнейших мерах укрепления доверия и военной безопасности. Вместе с тем все заметнее в работе ОБСЕ проявился акцент "гуманитарно-конфликтной" проблематики на пространстве бывших СССР и СФРЮ. 18-19 декабря 1997 г. в Копенгагене состоялась шестая встреча Совета министров иностранных дел ОБСЕ. Ее главным результатом стало развернутое решение о начале предметной работы над Хартией европейской безопасности. Зафиксированы "основные направления" Хартии, в целом идущие в русле предложений российской стороны. Очередная, седьмая встреча СМИД ОБСЕ прошла 2-3 декабря 1998 г. в Осло. Значимым политическим итогом СМИД стало принятие Декларации, в которой отражены подходы России к роли ОБСЕ в создании новой системы европейской безопасности, основным актуальным проблемам, а также рискам и вызовам современной Европы. В Декларацию вошли также положения о полицейских операциях ОБСЕ. Значительное место в дискуссиях на СМИД заняли косовская проблематика, конфликтные ситуации на территории СНГ

скачать реферат Регионология 30 вопросов

Но с каждым годом организация планирует расширение, в частности, в перспективе планируется принятие ряда государств Восточной Европы и некоторых республик бывшего СССР. В 1997г. Польша, Венгрия, Чехия уже получили приглашение вступить в НАТО. Было заключено в 1997г соглашения между НАТО и Россией об основных принципах сотрудничества и безопасности, после косовского кризиса отношения заморожены. Ранее существовало мнение, что процесс урегулирования и примирения в Европе зиждется на системе европейской безопасности, залогом которой является НАТО. Но отношение к НАТО не однозначно. Одни считают, что он должен отмереть, другие — наоборот, считают, что для выживания Североатлантического блока ему требуется придать новые функции. США выступили с инициативой предоставления НАТО мандата ОБСЕ на операции по поддержке мира в Европе и активизировали свои действия по расширению географической сферы НАТО (сфера ее деятельности только территория членов НАТО). Совет Западноевропейского союза (куда входят 13 стран) проявляет особую активность в плане создания и усиления "военной составляющей" Европейского союза, считая, что в настоящее время "политическое и военное влияние" ЕС на международные дела значительно слабее, чем его "экономическое влияние" в мире.

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Перевес, созданный на черноморском направлении, и контроль над рядом прибрежных территорий, имеющих военно-стратегическое значение, может способствовать достижению успеха в противоборстве с Россией, являющейся самой крупной евразийской державой. Эта схема, известная и апробированная еще во время Крымской войны 1853 - 1856 гг., получила в последнее время новое развитие в современных военно-стратегических планах некоторых стран. В силу этих и ряда других причин на Балканах, как в едином узле, тесно переплелись интересы почти всех крупнейших и наиболее развитых государств планеты. При этом наиболее выгодные для себя условия в освоении этого региона Европы стремится создать, главным образом силовыми методами, военно-политический блок НАТО. Однако такие действия противоречат не только геополитическим и геостратегическим интересам не входящих в НАТО стран, но и системе европейской безопасности в целом, побуждают к поиску взвешенного и конструктивного подхода к устранению главных причин Балканского кризиса. Переход же Балкан в сферу геополитического влияния Запада в качестве одного из элементов его геостратегического пространства станет крупной победой США на пути к установлению однополюсного мира

скачать реферат Россия в Большой Европе: стратегия безопасности

Все это еще сильнее лимитирует возможности формирования общеевропейской, а тем более единой системы европейской безопасности, которая в идеале должна была бы позволять решать практические задачи укрепления континентальной безопасности и стабильности на совместной основе. Неадекватность таких общих механизмов и в целом институтов ООН и ОБСЕ современным вызовам безопасности, относительная обособленность западного и восточного полюсов Европы приводят к усилению факторов, действующих вразрез с генеральными тенденциями ее развития в постконфронтационный период. Во-первых, акцент западных государств на укрепление собственной системы безопасности не позволяет эффективно, на общеевропейском уровне противодействовать усиливающейся нестабильности и конфликтности на востоке Европы, где пока не сложилась собственная межгосударственная система безопасности. Последнее обстоятельство в свою очередь, сужает потенциал общеевропейских механизмов, которые в принципиальном плане могут опираться на сильные западные структуры, но по существу лишены действенных, институционализированных опор на Востоке.

скачать реферат Современные ориентиры внешней и внутренней валютной политики Украины

Наличие фактора нестабильности (нерешенность вопросов в пограничных державах) в Европе, угроза приближения так называемого «горячего мира» делает необходимым для Украины активное участие в строительстве европейских структур безопасности. Украина рассматривает участие в будущей системе европейской безопасности как одну из основных внешних гарантий обеспечения национальной безопасности и считает сотрудничество с европейскими структурами - ОБСЕ, НАТО, ЕС, ЗЕС - одним из приоритетов своего внешнеполитического курса. При этом Украина выступает за единство Европы и считает создание новых военно-политических группировок возвратом к блоковой политике, несовместимой с требованиями времени. Украина отстаивала и будет отстаивать укрепление партнерства и сотрудничества в общеевропейском масштабе, а не поиски новых геометрических фигур на европейском ландшафте, которые фактически снова закрепляли бы раздел и так небольшого по глобальным масштабам европейского континента. Отношения Украины с НАТО развиваются прежде всего в рамках многостороннего форума для консультаций и сотрудничества в политических вопросах и вопросах безопасности, которыми является Совет Североатлантического сотрудничества, и более «индивидуализированного» партнерства в области обороны, военного сотрудничества и операций по поддержанию мира (ОПМ) - программы « Партнерство ради мира».

скачать реферат Политика приграничных государств в отношении СССР в годы «холодной войны» на северо-западе страны

Оно внесло элементы многосторонности в биполярную ситуацию, «европеизировало» ее, подключив нейтральные и неприсоединившиеся страны к системе европейской безопасности наравне с членами военных союзов. Совещание расширило сферу межгосударственных отношений, включив в нее новые области сотрудничества, самыми важными из которых были права человека и охрана окружающей среды. К концу 1980-х гг. в рамках Хельсинкского процесса появилось «человеческое измерение», получившее достойное развитие после окончания холодной войны. В заслугу СБСЕ можно поставить также снижение военной напряженности за счет мер укрепления доверия, позволивших проводить в Европе инспекции вооружений и военной деятельности в период, когда именно недоверие было во многих случаях источником угрозы безопасности. Всё это определило катализирующую роль СБСЕ в укреплении безопасности и сотрудничества в Европе и в преодолении идеологического раскола, царившего в ней в 1970-е и 1980-е годы. К концу 1980-х гг. Совещание начало превращаться в универсальный механизм общеевропейского сотрудничества на основе общих европейских ценностей, разделяемых как Западом, так и Востоком. И после 1991 г. СБСЕ долгое время оставалось форумом для диалога по выработке новой системы безопасности в Европе.

скачать реферат ЛДПР В.В.Жириновский

Эти шаги "не имеют ничего общего с нормальным взаимовыгодным сотрудничеством и созданием прочной системы европейской безопасности", --- заявил Жириновский. 19 июля 1996 г. Владимир Жириновский на заключительном в весенне-летней сессии пленарном заседании Гос.Думы призвал коллег "не поддаваться на провакации, чтобы не дать повода для роспуска Государственной Думы РФ". Это заявление лидер ЛДПР обосновал тем, что "назначение главой президентской администрации Анатолия Чубайса не случайно: "учитывая, что он действует на депутатов как красная тряпка на быка определенные силы назначили именно его, чтобы спровоцировать волнения парламентариев". Данная информационная система создана и поддерживается Национальной Службой Новостей ( НСН ).Ваши комментарии будут с интересом встречены по адресу webmas er@ s.ru .Дата составления документа 6 апреля 1996 г.Составитель документа Валентина Агапова, Любовь ПетроваДата последнего обновления 23 июля 1996 г.© 1996, Национальная служба новостей. Личные качества, характеристики Хобби, увлечения, вкусы.По данным информационно-экспертной группы "Панорама" , Жириновский любит охоту, стрельбу, туризм, волейбол.

Настольная игра "Тайны моря".
Настольная игра «Тайны моря» — простая и веселая игра 2 в 1 для всей семьи. Отправляйтесь на поиски несметных сокровищ, которые скрывает
315 руб
Раздел: Прочие
Пенал "Fairy" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1142 руб
Раздел: С наполнением
Настольная игра "Уве Розенберга Пэчворк".
Настольная игра "Пэчворк" - одна из лучших абстрактных игр в мире. На протяжении игры участники составляют полотно из отдельных
900 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат История России XX век

На Украине они раздували «антимоскальские» настроения, а в России с территориальными претензиями выступали некоторые политические деятели, в том числе столичный мэр Ю. Лужков (в отношении Крыма, Севастополя, Черноморского флота). В мае 1997 г. Москва и Киев заключили Большой договор, предусматривающий взаимовыгодное сотрудничество, создание основ стратегического партнерства. Курс на обеспечение европейской безопасности с ОБСЕ в качестве краеугольного камня претерпел серьезные коррективы: усилился и расширил свои границы Североатлантический блок, он стал играть важную роль в европейских делах. Поставленная цель дальнейших радикальных сокращений вооружений и недопущения подрыва договора по ПРО не была реализована. Россией намеренно затягивалась ратификация договора СКВ-2 в попытке увязывать ее с другими проблемами, а теперь США объявили о своем намерении выйти из него с целью создания космического щита. На восточном направлений внешней политики Кремль выступал с инициативой заключения мирного договора с Японией к 2000 г. Она оказалась не подкрепленной решимостью определить наконец судьбу четырех южно-курильских островов, являющихся ключевыми во взаимоотношениях сторон.

скачать реферат Формирование новой системы межгосударственных отношений в Европе

Верх взяла тенденция к расширению западных организаций на Восток. Можно спорить о том, какие события привели к подобной смене парадигмы европейского единства, и была ли эта смена неизбежной. Но важно осознавать, что начавшееся расширение западных организаций означает не новый раскол Европы, а ее объединение. Во-вторых, это плюралистический характер формирующейся системы европейской безопасности, если рассматривать ее с институциональной точки зрения. Уже на ранней стадии дискуссий об «архитектуре» европейской безопасности стало очевидно, что она не должна быть и не будет иерархичной. Речь сегодня идет скорее о том, как лучше выстроить «концерт» европейских организаций, в котором каждая из них исполняла бы свою «партию», исходя из необходимости их тесного взаимодействия, а не конкуренции, и учитывая ресурсы и возможности остальных. Этот вывод предполагает признание того факта, что сейчас и в обозримом будущем ни одна европейская организация не сможет самостоятельно решить все проблемы переживаемого Европой переходного периода, а также справиться с возникающими рисками.

скачать реферат Способы и современная практика урегулирования

К тому же, для того , чтобы перевести конфликт в политическое русло, надо "работать" с НАТО, что было бы невозможным в случае полного свертывания отношений. Да в посткосовском контексте НАТО остается влиятельной европейской структурой, и российским интересам вряд лии будет отвечать отсутствие каких бы то ни было механизмов взаимодействия с ней. В результате российский интерес был осознан следующим образом: необходимо резко снизить уровень взаимоотношений с НАТО, но не разрывать их полностью и бесповоротно. Шанс на их развитие по восходящей в будущем сохраняется, но если у нас кто-то и питал надежды на формирование чего-то похожего на "ось Россия-НАТО" как главную структурообразующую связку в системе европейской безопасности, то они, похоже, перечеркнуты окончательно. На политическом уровне негативизм в отношении НАТО сочетается с ориентацией на сохранение и развитие взаимодействия с западными партнерами в двустороннем формате. Даже в отношении США Россия воздерживается от таких акций, которые могли бы привести к необратимым последствиям. Что же касается других западных стран, то некоторая "селективность" в политических жестах, адресованных наиболее активным участникам операции против Югославии (пример - отмена визита Игоря Иванова в Великобританию), нисколько не перечеркивает общую линию на продолжение и активизацию контактов.

скачать реферат Россия, Украина и Белорусия в системе международных отношений

Причем геополитическая самостоятельность «буферных государств» фактически невозможна, и поэтому они вынуждены искать экономической, политической и военной поддержки на стороне, то есть в лице третьей державы. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнений, что европейская интеграция и тем более построение системы европейской безопасности не возможны без взаимодействия прежде всего с Россией. И логично предположить, что «эффективное продвижение отношений» Белоруссии, Украины и Европы не может происходить без учета Российско-белорусских и Российско-украинских отношений. Даже если оставить в стороне геополитические реалии о которых шла речь выше, факторов российского влияния на Белоруссию и Украину, как и на другие страны постсоветского пространства, предостаточно. Прежде всего, на восток от Белоруссии Украины лежит огромный российский рынок, который уже сегодня поглощает не только белорусские и украинские товары, но и что гораздо важнее избыток рабочей силы. При этом, роль этого фактора в дальнейшем будет только усиливаться. Однако при любом «раскладе» Россия и Белоруссия, Россия и Украина вряд ли слишком далеко отойдут друг от друга.

скачать реферат Холодная война: истоки и уроки

Игнорирование России в новой системе европейской безопасности меняет всю парадигму благорасположения к Западу, восторжествовавшую в 1991 г. над коммунистическим изоляционизмом. Между тем Россия лучше узнала Запад. Увеличивается число людей, побывавших в Соединённых Штатах и более адекватно воспринимающих их. Это даёт им опыт свободы, но привозят они с Запада в основном не плоды его духовного и материального развития, а, говоря словами русского философа С.Франка, «черствеющие крохи с его пиршественного стола». Россия всё же сохранила немалое из наследия СССР. Вовне – место постоянного члена Совета Безопасности ООН, свободу выбора пути, образования союзов, формирования партнёрских соглашений с любыми потенциальными союзниками. Внутри – ракетно-ядерный меч, созданную величайшими усилиями оборонную промышленность, систему научных исследований и всеобщего образования, медицинскую самозащиту и колоссальные ресурсы наших безграничных просторов. Мы являемся единственной страной мира, способной физически уничтожить США. Согласно подписанному в Москве в мае 2002 г. Доласно подписанному в Москве в ме 2002 г. росторовисследований и всеобщго образования, медицинскую самозащитуа, говоря словамиговору о сокращении стратегических потенциалов, даже через десять лет Кремль будет распоряжаться минимумом 1700 единицами ядерных боезарядов стратегической доставки. (В своё время теоретик ядерного сдерживания Р.

Мотоцикл-каталка 2-х колесный, желтый.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
713 руб
Раздел: 7-12 цветов
Багетная рама "Melissa" (цвет - коричневый+золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)

Это было прежде всего вызвано изменением самого «приоритета угроз»: в то время как военная конфронтация по линии «Восток – Запад» ушла в прошлое, интенсивность этнических конфликтов на Балканах и в странах СНГ резко возросла. ОБСЕ сыграло определенную миротворческую роль в первой половине 1990-х, но после неудач в Югославии было оттеснено НАТО, а затем и ЕС на второй план. Не обладая ни эффективными инструментами для проведения политики «принуждения к миру», ни политической волей к действию, ОБСЕ была во многом заменена другими действующими лицами в сфере европейской безопасности. Общий принцип консенсуса в организации, начитывающей 53 государства с различными интересами, также не способствовал повышению эффективности СБСЕ/ОБСЕ. Неудачи в миротворческой деятельности не помешали, однако, Организации возвратиться в конце 1990-х к проблеме соблюдения прав человека, основных демократических свобод и общеевропейских ценностей, что и является на данный момент основной сферой деятельности этой организации. Материалы в Интернете – Сайт ОБСЕ: Список литературы Итоговый документ Венской встречи представителей-государств-участников СБСЕ. М., Политиздат, 1986 Кортунов А.В. СБСЕ и перспективы создания системы коллективной безопасности в Евразии. – в кн. Кортунов А.В.Россия и Запад: модели интеграции. М., РНФ-РОПЦ, 1994 Смутс М.

скачать реферат Внешняя политика Казахстана в 90-х - начале XXI века

Внешняя политика Казахстана в 90-х - начале 21 века 1. Международное положение Казахстана и выработка стратегии внешней политики 2. Внешняя политика Казахстана и проблемы международной безопасности 3. Основные направления внешней политики Казахстана на современном этапе Внешняя политика Казахстана в 90-х - начале 21 века 1. Международное положение Казахстана и выработка стратегии внешней политики2 марта 1992 года Казахстан был принят (без голосования) в ООН. До конца 1992 года республику признали 106 государств мира, дипломатические отношения были установлены с 61 государством. Казахстан стал членом Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), Мирового банка реконструкции и развития (МБРР), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Международного валютного фонда (МВФ), Всемирного банка (ВБ) и других авторитетных международных организаций. С обретением суверенитета республика столкнулась с необходимостью выработки и проведения собственной внешней политики. Главной задачей государства во внешней политике стало определение внешнеполитических приоритетов и системы национальной безопасности, своих национальных интересов и, исходя из них, стратегию внешней политики, обороны и военную доктрину.

скачать реферат Понятие и система международно-правовых средств обеспечения международной безопасности

В настоящее время региональными системами коллективной безопасности являются: Организация Американских государств (ОАГ), Организация Африканского единства (ОАЕ), Лига арабских государств (ЛАГ), Организация Североатлантического договора (НАТО), Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Система коллективной безопасности в рамках СНГ. Мирное разрешение международных споров является одним из основных принципов международного права, который закреплен в Уставе ООН (ст.1), Декларации о принципах международного права 1 9 7 0 г., ЗА СБСЕ 1 9 7 5 г. и др. Средства мирного разрешения международных споров определены в ст. 33 Устава ООН: непосредственные переговоры; добрые услуги и посредничество; смешанные комиссии (следственные и согласительные); международная арбитражная и судебная процедура; разрешение споров в международных организациях. Первые три средства предполагают определенное участие спорящих сторон в процедуре урегулирования их разногласий. Международная арбитражная и судебная процедура исключает заинтересованные стороны из процесса урегулирования спора и требует обязательного выполнения решения, принятого международным судом или арбитражем.

скачать реферат Отношения Совета Европы и Азербайджана в рамках международного права

Мы будем продолжать сотрудничать с ООН и совместно с другими странами всемерно содействовать ее миссиям по поддержанию мира и безопасности, содействию развитию, предупреждению и урегулированию конфликтов. Саммит и Ассамблея Тысячелетия предоставляло мировому сообществу уникальную возможность укрепления центральной роли ООН в системе международных отношений в XXI веке в соответствии с целями и принципами Устава ООН. ОБСЕ, отмечающая в этом году свое 25-летие, утвердилась в качестве одной из основных организаций по раннему предупреждению, предотвращению конфликтов, регулированию кризисов и постконфликтному восстановлению. Она вносит значительный вклад в развитие безопасного, стабильного и процветающего региона, приверженного единым демократическим стандартам, высокому уровню уважения прав человека и верховенству закона. В духе Хартии европейской безопасности, принятой на саммите в Стамбуле 19 ноября 1999 г. Совет Европы подтверждают важность долгосрочного укрепления стабильности в закавказских государствах Армении, Азербайджане и Грузии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.