телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для животных -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Мастерство Лермонтова в создании характера романтического героя

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ты с юных лет Коварные его отвергнул цепи: Любил ты моря шум, молчанье синей степи. Это послание А.И. Одоевскому, своему собрату. Умершие поэты тоже живут в мире лермонтовских героев. Они, быть может, и не были при жизни обличителями и, быть может, людская молва им благоволила, но умерев и попав в символический мир, они становятся идеальными и не признананными. При жизни они не были так знамениты, как ставши лермонтовскими. Поиски смысла в истории, в днях минувших - тоже яркая черта характера героев Лермонтова. Нородность, упоминавшаяся уже библейская старина, древняя мудрость, свитки и папирусы. Это желание напитаться знаниями прошлых поколений, знавших в чем смысл жизни и где его искать. Однако, эта древняя мудрость, она как ларец с секретом: все знают, что в нем сокровище, но ни ключ ни кинжал не может открыть его. В ножны кинжал, в ножны! Опять все напрасно! Старые черкесы не отдают так просто свои вековые тайны: Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк! Иль никогда, на голос мщенья, Из золотых ножон не вырвешь свой клинок, Покрытый ржавчиной презренья?. И все же романтические герои не всегда живут на востоке. Ведь именно Россия пристанище Поэтов и Пророков, они здесь нужнее всего. Потому что народ слаб, беспомощен, необразован и не приемлет ничего нового. Лишь «былинные» герои Бородино или их призраки достойны восхищения. Эти рыцари отдавшие жизнь, они-то, навреняка уже, нашли истину, ибо познали главное счастье – умереть, сражаясь за свою Родину. Они те же демоны, но святые демоны: Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы. Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля. Когда б на то не Божья воля, Не отдали б Москвы! Подводя итог всему вышесказанному, очень опасно говорить какие-либо слова. То, что Лермонтов – великий поэт и мастер создания романтических образов, -бесспорно. Можно много хвалить его и говорить все то, что было сказано задолго до нас не одну сотню раз и не одним великим умом прошлого и настоящего. В оценках творчества Лермонтова, как и творчества Пушкина много общих мест. Каждый может судить о мастерстве субъективно, как субъективно творил и сам поэт, отвергая нормы и постулаты общества. Но не будь этого мастерства, разве смогли мы так ярко видеть эти образы, заключенные иногда в четырех строфах стихотворения, не будь его, разве уместились бы эпические картины минувших эпох в одной поэме, разве прониклись бы мы лермонтовским разочарованием, разве хотелось бы нам перечитать все стихотворения, в слабой надежде, что поэт все же нашел тот романтический идеал, тот ларец и ключ к нему? Наверное нет Однако, понять это мастерсво мы не сможем, как иногда не понимал себя и своих героев сам поэт: Пускай холодною землею Засыпан я, О друг! всегда, везде с тобою Душа моя. Любви безумного томленья Жилец могил, В стране покоя и забвенья Я не забыл. Без страха в час последней муки Покинув свет, Отрады ждал я от разлуки – Разлуки нет. Список литературы

Мастерство Лермонтова в создании характера романтического героя. Роматизм – это течение, бурные воды которого, вскормили не одно поколение русских и зарубежных поэтов и романистов. Мы сами воспитываясь на романтических сказках и поэмах, пытались подражать в детстве героям и искали спрятанные сокровища. И многие, так и не достигнув идеала, продолжают верить в него, потому что знают, что он, этот идел, все же существуе где-то, он так же спрятан, как средневековое сокровище, но он так же и недостижим. Не эти ли искания идеала мы видим во всех произведениях Лермонтова? Не он ли с таким огромным мастерством и талантом описывает нам приключения своих героев: демонов, русалок, поэтов, пророков? Почему мы так внимательно вслушиваемся в их песни, притчи, монологи? Не оттого ли, что за ними мы видим бледное лицо самого автора, который вместе со своими героями пьет «кубок смерти, яда полный»? Поэт – вот основной романтический герой Лермонтова. И в описании его автор достигает вершин своего мастерства. Мы все знаем, что судьба самого Лермонтова была трагична: прерванная в молодости жизнь и прерванное творчество. Но как необычно читать в каждой строчке, посвященной Поэту, романтическому Поэту, предчувствие этой гибели. Как будто герой сам жаждет своей кончины, как будто он сам призывает смерть, как будто он хочет умереть: Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть! Но не тем холодным сном могилы. Я б желал навеки так заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь; Однако, Поэт не может просто умереть, забыться вечным сном и навеки замолчать. Ведь согласно романтическим традициям, он должен совершить подвиг, выполнить свою миссию, спасти свой народ! Или оставить после себя завещание У Лермонтова Поэт – это, прежде всего, гражданин, любящий свою землю, своих людей, оставаясь всегда непонятым ими. Ибо как скажут позже, много позже того, как будет написана последняя лермонтовская строчка: «Поэт в России - больше чем поэт!» Он страдает, этот мученик, одетый в белые одежды искусства, он странствует, как странствовали бродячие певцы, просит милостыню и проповедует. Вот почему так часто мы видим два лица этого героя – с одной стороны он Поэт, с другой он Пророк, трубный глас которого разносится по всей округе: Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешенно каменья. Его не признают ни современники ни потомки. Как того же Мцыри, который хотел убежать от себя, где душа его была как пленница в теле. И этот монастырь, как олицетворение суетного мира, темницы для всего сущего, и опять лишь смерть-освободительница искупит невинную жертву.   Без жалоб он Томился, даже слабый стон Из детских губ не вылетал, Он знаком пищу отвергал И тихо, гордо умирал. Вот так же и лермонтовский Поэт. Он горд. Это отличительная черта его характера. Он горд, нищ, наг и слаб, но голос его проникает в глубину души. И он, этот романтический Поэт, знает, что прав, что его миссия священна на земле, и поэтому продолжает свое дело, будучи даже побитым камнями. Библейские мотивы очень сильно проступают в творчестве Лермонтова.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Романтическая символика диссонанса, разлада между человеком и миром природы, бытие как неустойчивое сочетание двух начал: гармонии и хаоса мотивы поэзии Ф. И. Тютчева. Термин «романтизм» употребляется также для обозначения художественного метода, к которому причисляются произведения, созданные после завершения романтизма как литературного периода. Так, исследователи относят к романтизму многие произведения литературы 20Pв., напр., прозу А. Грина и К. Г. Паустовского. Как вариант романтизма иногда рассматривается такое литературное течение, как символизм. РОМА±НТИКА, отношение к жизни, которому свойственно стремление к возвышенному идеалу, неудовлетворённость существующим, жажда иной жизни. В литературе может проявляться как основной пафос произведения (наиболее сильное выражение романтика получила в романтизме) или как предмет изображения (создание образов романтических героев, напр., в «южных» поэмах А. С.PПушкина и в пародиях на романтизм, напр., Александр Адуев в «Обыкновенной истории» И.PА. Гончарова). РОНДО± (франц. rondeau, от франц. rond круг), в стихосложении твёрдая форма; 15-строчное стихотворение на две рифмы, со схемой рифмовки aabba abbx abbax (здесь x короткий холостой стих, состоящий из начальных слов 1-го стиха)

скачать реферат Романтизм в биографической новелистике Паустовского

Так, Мария, пригласив незнакомца в дом, не могла не бросить на него хотя бы мимолетного взора. Однако приводимый автором портрет незнакомца глазами Марии, хотя и содержит некоторое описание деталей его костюма, не идет дальше этого: При свече Мария увидела худого маленького человека. Он был одет с изяществом и простотой - огонь свечи поблескивал на его черном камзоле, хрустальных пуговицах и кружевном жабо. Он был еще очень молод, этот незнакомец. Совсем по-мальчишески он тряхнул головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел. (Паустовский 1969:6:536)В данном случае, напудренный парик красноречиво указывает на принадлежность миру искусства. А молодость героя, его благородство заставляют ожидать чего-то необыкновенного. Потому так пунктуально и подчеркивает автор эту черту своих героев: “ Он ( Моцарт - ВП ) был еще очень молод.” (Паустовский 1969:6:536) В таких портретах традиция романтизма берет вверх над биографичностью образа.7. “Лирические кульминации” Паустовского7.1 Роль кульминационного момента в структуре романтической новеллы Неизбывная тоска по прекрасному, стремление к идеалу лежали в основе развития характера романтического героя.

Средство для мытья посуды биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное высокопенное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. 100% смываемость. Подходит для мытья
631 руб
Раздел: Гели, концентраты
Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
Столик универсальный "Раскладушка".
"Раскладушка" - это многофункциональный складной столик, который с лёгкостью устанавливается и разбирается. Его можно
1083 руб
Раздел: Столы, тумбы
 Очерки

Дело не в одной лишь силе художественности и не в мастерстве авторов: рядом с Дон Кихотом, Шейлоком, Хлестаковым, Мышкиным, Гобсеком, 06ломовым, Рахметовым, Василием Теркиным стоят образы не менее значительные и яркие, однако так и не ставшие средоточием общечеловеческих ("родовых") сил, страстей и характеров. Нарицательные герои, разумеется, имеют свои "пределы" и тоже "конечны" (в социально-историческом и психологическом смысле), но эти пределы и конечность определенного масштаба и значения. Перед нами предстают не просто скареда и скупец, а Гобсек и Плюшкин, "прорехи на человечестве"; не чудаки или полубезумцы, "идиоты" поневоле, а Дон Кихот и князь Мышкин, художественно воплотившие идеал человеческого достоинства и благородства; не деляга, ловкач и проныра, а Шейлок олицетворение "системы всеобщей полезности", созданной и лелеемой капитализмом. Нарицательность образа - нечто большее, чем подтверждение его жизненной правдивости и художественной емкости, это - обозначение достигнутой вершины, на которую искусство призвано подымать изображаемое явление

скачать реферат Иван Андреевич Крылов (1768–1844гг.)

В первой пьесе Княжнин выведен под именем «Рифмохвата», а во второй—«Рифмокрада». Жена Княжнина—дочь Сумарокова названа в «Проказниках» Тараторой, Последней пьесой в этой серии пьес 1780- х годов были «Американцы». Комедии и комические оперы Крылова, не уступавшие художественными достоинствами пьесам, входившим в репертуар театра того времени, не попадали на сцену скорее всего из-за разногласий драматурга с театральной дирекцией. Но они сыграли заметную роль в творческом росте писателя: в них оттачивалось мастерство диалога, создание характеров, так необходимых для будущего басенного жанра. Ведь неслучайно современники молодого Крылова полагали, что «баснь — это малая комедия». Среди драматургического наследия Крылова выделяется его пародийная пьеса «шуто-трагедия» «Трумф» (или «Подщипа»), которую принято датировать 1798—1800 годами. Написана она была для домашнего театра (автор прекрасно понимал, что на официальной сцене при Павле I поставить ее невозможно и даже представить ее опасно) князя С. Ф. Голицына, находившегося в опале.

 Черкасов

Черкасову была поручена роль барона Филиппа в «Скупом рыцаре». Словно оправдываясь в том, что после светлого Дронова опять взялся за отрицательную роль, он записывал: «…работая над созданием характеров отрицательных, я стремился в полную меру своих возможностей отрицать те явления, которые их породили, отрицать зло, которое несут мои герои, утверждая тем самым прогрессивные гуманистические идеи нашего времени, нашего народа». Роль Барона чрезвычайно трудна. Она статична, и ее большую часть занимает огромный монолог. Хотя за нее брались такие гениальные актеры, как К. Станиславский и В. Давыдов, «Скупой рыцарь» не имел образцовых сценических воплощений. Только А. Остужеву (Малый театр, 1937) удалось увлечь зрителей темпераментной игрой, контрастным сильным характером рыцаря и скряги. В черкасовском Бароне не было и тени демонического величия, романтического ореола. Актер с первых же слов показывал ложность представлений героя о себе и о мире. Барон говорил: «Как молодой повеса ждет свиданья с какой-нибудь развратницей лукавой…», а зритель видел тощего, в затрапезной одежде старика, на неуверенных, слабых ногах спускающегося по лестнице в темный подвал

скачать реферат «Луч солнца золотой...»

Функция творительницы метаморфоз – одна из высших форм проявлений образа природы в произведениях русской литературы XIX века. Это основа жизненной философии, которая, выражая неизменное и изначальное, оттеняет порочное, наносное, довлеющее в моменты неискреннего существования. Разрозненные хаотичные мысли героев, выраженные языком естества, обретают очертания столь желаемой гармонии индивидуальных импульсов и универсальных надвременных устремлений, позволяя приобщиться персонажам к этической терминологии мира, определить для себя ценность постоянного и упорядоченного духовного бытия. Практикум Структура конфликта и стилистическое своеобразие текста Развитие типологии «романтический герой» – «естественный человек» в творчестве Карамзина («Бедная Лиза»), Пушкина («Кавказский пленник»), Лермонтова (повесть «Бела»). Трансформация романтической традиции. Философская функция предсказаний в «Пиковой даме» Пушкина и повести «Фаталист» Лермонтова. Эволюция портрета романтического героя. Проблема чести: индивидуальное и социально-типическое в произведениях Грибоедова, Пушкина, Лермонтова. Стиль как целостное единство принципов художественной изобразительности и выразительности, как индивидуальная творческая манера писателя: а) система предметных деталей в характеристике художественных образов; б) композиционные приемы; в) речь персонажей и словесный строй произведений.

скачать реферат Лирический герой Н. С. Гумилева

В начале творческого пути, испытывая свои первые литературные неудачи, Гумилев начал очень серьезно увлекаться французской литературой, историей живописи и театра, стремился постичь культуру прошлых эпох. Тем самым он воплощал в жизнь заповедь: сделать себя таким, каким бы он хотел быть. Каким он стал, нам известно. Даже Владимир Набоков в своей повести “Соглядатай” назовет его певцом мужественности. Мне кажется, что в той самой тиши французских библиотек и зародился Гумилев-путешественник, исследователь “колдовского” континента Африки и бесстрашный охотник на тигров. Знакомство с культурой европейского Реннесанса сделало его навсегда рыцарем и певцом романтики. Период, предшествующий изданию книги стихов “Романтические цветы”, знаменателен написанием очень важного для Гумилева стихотворения, которое послужило отправным пунктом к созданию образа романтического героя его лирических произведений и от которого ответвились многие другие его стихи, а также драмы и поэмы. Это стихотворение было написано для готовящегося сборника “Романтические цветы” и называлось “Волшебная скрипка”. Данное стихотворение является ключевым для всего творчества поэта, поэтому он не случайно дорожил им настолько, что даже согласился не включать его в печатающийся сборник для того, чтобы оно прозвучало впервые сначала на страницах такого авторитетного журнала, как “Весы”.

скачать реферат Повести Гоголя

Идейный пафос “Тараса Бульбы” - в беспредельном слиянии личных интересов человека с интересом общенародным. Лишь один образ Андрия резко обособлен повести. Он противостоит народному характеру и как бы выламывает из главной её темы. Позорная гибель Андрия. являющаяся необходимым нравственным возмездием за его отступничество и измену народному делу, ещё более подчёркивает величие центральной идеи повести. “Тарас Бульба” - одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. Глубина и ёмкость характеров голевских героев гармонирует с совершенством композиционной структуры повести и поразительной завершёностью всех элементов её стиля. Характерные черты гоголевского мастерства замечательно выражены в пейзажной живописи. Гоголь был великим живописцем природы. Его пейзаж всегда очень лиричен, проникнут сильным чувством и отличается богатством красок, картинностью. Достаточно вспомнить, например, давно вошедшее в хрестоматию описание украинской степи. Природа помогает читателю полнее и резче оттенить внутренний психологический мир героев повести.

скачать реферат Поэмы Лермонтова

Когда смотришь издали снизу на суровую скалистую вершину Казбека, покрытую снегом и льдом, то охватывает на миг ощущение холода, бесприютности, одиночества, подобное тому, с которым не расставался Демон. Поэтические пейзажи Кавказа у Лермонтова имеют характер документальности, как и его рисунки: «Я снял на скорую руку виды всех примечательных мест, которые посетил». Но в своих рисунках Лермонтов ещё сильнее по сравнению с действительностью подчеркнул суровость безлесных скалистых гор, как будто бы делал иллюстрации к поэме, сопоставляя эти серые, обнажённые скалы с опустошённостью души своего героя. Но вот действие поэмы развивается. И Демон уже перелетел за Крестовый перевал: И перед ним иной картины Красы живые расцвели Эта резкая перемена пейзажа правдива. Она поражает каждого, кто проезжает через Крестовую гору: Роскошной Грузии долины Ковром раскинулись вдали. И Лермонтов с тем же мастерством, с каким он только что описал суровый и величественный пейзаж Кавказского хребта до Крестового перевала, теперь рисует «роскошный, пышный край земли» - с кустами роз, соловьями, развесистыми, обвитыми плющом чинарами и «звонко бегущими ручьями».

Органайзер подвесной "Фиксики" (5 карманов).
Органайзер подвесной с 5 карманами. Высота: 65 см. 5 карманов размером 15x13 см. Материал: полиэстер, плотностью 600 ден.
317 руб
Раздел: Карманы на детскую кроватку
Мягкие навесные игрушки для кроватки "Водный мир. Дельфин".
Мягкие навесные игрушки для кровати серия Водный мир , без музыки, текстиль: рыбка и звездочка - погремушка, морской конек -
342 руб
Раздел: Мобили
Стиральный порошок, автомат Econel для цветного белья (3 кг).
Стиральный порошок Econel "Color" предназначен для стирки белья из льняных, синтетических, хлопчатобумажных тканей и тканей из
343 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Комплекты тем сочинения для проведения письменного, экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных учреждений 2001/02 учебный год

Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века) 7. Проблема нравственного выбора в одном из произведений А.И.Солженицына. 8. «Как ни грустно в этом непонятном мире, но он все же прекрасен.» И.А.Бунин. (По одному из произведений русской литературы.) № 11 1. Образ поэта-пророка в лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. 2. «Не всегда правдой душу вылечишь.» (По пьесе М. Горького «На дне».) 3. а) Сиена объяснения Аркадия и Кати. (Анализ эпизода из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» гл. XXV) б) Сиена объяснения Лизы Калитиний и Лаврецкого. (Анализ эпизода из романа И.С Тургенева «Дворянское гнездо», гл. XXXIV.) 4 Стихотворение Н Заболоцкого «Гром идем». (Восприятие, истолкование, оценка ) 5 Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века 6. Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XX века.) 7. Тема судьбы в одной из баллад В.А.Жуковского 8. «В мире есть одно явление, равное чуду. - это искусство». К.Паустовский. (По одному из произведении русской литературы.) № 12 1. Тема города в комедии «Ревизор» и поэме «Мертвые души» Н.В.Гоголя. 2. «Раздается мерный шаг.» (По поэме А.Блока «Двенадцать».) 3. а) Знакомство Раскольникова со Свидригайловым (Анализ эпизода из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», ч. IV, гл. I.) 6) Сиена сожжения денег Настасьей Филипповной. (Анализ эпизода романа Ф.М.Достоевского «Идиот», ч. I, гл. 9.) 4. Стихотворение А.С.Пушкина «Безумных лет угасшее веселье.» (Восприятие, истолкование, оценка.) 5. Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XIX века) 6.

скачать реферат Изобразительное искусство Италии 15 века

Движения ее резки и решительны, лицо ее полно грозной силы — в нем есть даже нечто зловещее. Общее композиционное решение группы отличается некоторой угловатостью и подчас нарочитой несогласованностью в изображении отдельных частей. Менее всего в этом можно видеть неумелость Донателло, ибо в статуе Гаттамелаты он показал блестящее мастерство в создании скульптуры, рассчитанной на круговой обход. Подчеркнутая Заостренность контура и отдельных мотивов движения в «Юдифи» есть результат использования — но уже на новой, ренессансной основе — некоторых элементов образного языка готической скульптуры. В самые последние годы жизни Донателло работал над рельефами кафедры для церкви Сан Лоренцо во Флоренции. Тема рельефов — эпизоды страстей Христа, сошествие во ад, воскресение и вознесение Христа. И здесь мы наблюдаем образы повышенно экспрессивного характера. Чувства и переживания героев и множества эпизодических лиц в этих рельефах, их движения, жесты, мимика — все это дано резко, предельно эмоционально, на грани исступления.

скачать реферат Романтизм и реализм в творчестве М.Горького

Рассказывая легенды своего народа, герои дают автору представления о своей системе ценностей, об идеальном и антиидеальном в человеческом характере, как они сами его понимают, показывают, какие черты личности достойны уважения или презрения. Иными словами, они таким образом как бы создают систему координат, исходя из которой могут быть судимы сами. Романтическая легенда является важнейшим средством создания образа главного героя. Макар Чудра совершенно уверен, что гордость и любовь, два прекрасных чувства, доведённых романтиками до высшего своего выражения, не могут примириться, ибо компромисс вообще немыслим для романтического сознания. Конфликт между чувством любви и чувством гордости, который переживает Рада и Лойко Зобар, может разрешиться только смертью обоих: романтик не может поступиться ни любовью, не знающей границ, ни абсолютной гордостью. Но любовь предполагает смирение и взаимную способность покориться любимому. Этого-то и не могут сделать ни Лойко, ни Рада. Но самое интересное то, как оценивает такую позицию Макар Чудра.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Кто впервые так удачно применил его, что он прочно и надолго утвердился в произведениях Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Гончарова? Существует точка зрения, что впервые наиболее отчетливо им воспользовался И. С. Тургенев, создав произведение, озаглавленное "Дневник лишнего человека". По другой версии сам Пушкин в черновом варианте VIII главы "Евгения Онегина" назвал своего героя лишним: "Онегин как нечто лишнее стоит". Так или иначе, но именно образ лишнего человека надолго стал предметом исследования русских писателей. Одинокий, отвергнутый обществом или сам отвергнувший это общество "лишний человек" не был плодом фантазии русских писателей XIX века, он был отмечен как болезненное явление духовной жизни русского общества, вызванное кризисом общественной системы. Образ "лишнего человека" в русской литературе очень разнообразен. Романтические герои Пушкина и Лермонтова - натуры страстные, бунтующие. Они не выносят зависимости, одновременно понимая, что их несвобода - в них самих, в их душе. Им кажется, что их делает зависимыми общество, в котором они живут, однако, вступив с ним в конфликт, они становятся одинокими. Алеко, герой поэмы Пушкина "Цыганы", уйдя от "неволи душных городов" в цыганский табор, хочет иметь полную свободу.

скачать реферат Лермонтов

Как и в поэмах, переживания лирического субъекта отличаются напряженным драматизмом; в этих стихах доминируют мотивы неразделенного чувства, измены и пр.; Лермонтов как бы соотносит свое лирическое «я» с трагическими судьбами реальных поэтов прошлого, которые стали уже предметом литературного обобщения, - с А. Шенье и прежде всего с Байроном. Эти аналогии формируют лирическую ситуацию, - с ожиданием гибели, нередко казни, изгнания, общественного осуждения. Здесь юный Лермонтов вновь находит опору в байроновской поэзии; в стихах 1830—1831 гг. многократно варьируются байроновские строки, ключевые формулы и лирические мотивы, в том числе и эсхатологические, почерпнутые из «Сна» и «Тьмы». Отчасти под воздействием Байрона в его творчестве возникает особый жанр «отрывка» - лирического размышления, медитации. Эти «отрывки» также приближены к лирическому дневнику, однако в их центре не событие, а определенный момент непрерывно идущего самоанализа и самоосмысления. Это самоанализ, придающий ранней лирике Лермонтова особый характер «философичности», свойственный всему его поэтическому поколению, во многом еще подчинен принципу романтического контраста.

Канистра-умывальник, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
473 руб
Раздел: Баки, канистры
Горка детская.
Представляем вашему вниманию прочную детскую горку из пластика. Высокие бортики и устойчивое основание конструкции делают ее не только
1450 руб
Раздел: Горки
Игра магнитная "Модная девчонка".
Любая девочка, независимо от возраста, обожает заниматься украшательством, придумывать и экспериментировать. Магнитная игра "Модная
318 руб
Раздел: Бумажные куклы
скачать реферат "Лишний человек" в произведениях русских писателей 19 века

Онегин не находит своего истинного назначения и места в жизни, он тяготится своим одиночеством, невостребованностью. Говоря словами Герцена, «Онегин лишний человек в той среде, где он находится, но, не обладая нужной силой характера, никак не может вырваться из нее». Но, по мнению самого писателя, образ Онегина не закончен. Ведь роман в стихах по существу завершается такой постановкой вопроса: «Каким будет Онегин в дальнейшем?» Сам Пушкин оставляет характер своего героя открытым, подчеркнув этим саму способность Онегина к резкой смене ценностных ориентиров и, замечу, определенной готовностью к действию, к поступку. Правда, возможностей для реализации себя у Онегина практически нет. Но роман не отвечает на вышепоставленный вопрос, он его задает читателю. Вслед за пушкинским героем и Печорин, действующее лицо романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», явил собой тип «лишнего человека». Но в начале рассмотрим вкратце сам роман, его композицию. Она достаточно сложна, так как творческая история «Героя нашего времени» почти не документирована.

скачать реферат Поиск романтического идеала в русской литературе XX века

Особенно ярко, по-романтически, описываются подвиги моряков (Л. Соболев, Л. Соловьев), разведчиков, партизан (Н. Ляшко), матерей воинов (А. Довженко), стойких и мужественных командиров (В. Кожевников), летчиков, артиллеристов, стариков и детей. Поэтизируются высокие нравственные качества людей, воспевается чистая, возвышенная и самоотверженная любовь. Многие романы основаны на фактическом материале, чаще всего они построены на ситуациях исключительного характера. В новелле Л. Соболева “Батальон четверых” рассказывает о том, как четверо русских солдат, имея на руках раненого товарища, отбились от сотен врагов, прорвали кольцо окружения и вышли к своим. Мерой стойкости для них стала сверхмера. Романтические герои - натуры цельные. Борьба для них - жизненная необходимость, а героизм - естественное проявление этой борьбы. Они люди действия. Только борьба, только победа! Не избегая опасности, они идут навстречу ей и совершают героические подвиги по приказу своей совести. Такова отважная женщина из рассказа “Мать” А. Довженко, Мария Стоян, спрятавшая у себя наших летчиков. Поэтика романтических произведений была подчинена одному - показать в возможно яркой и полной форме героические подвиги советских людей.

скачать реферат Культура Европы

В литературе возникают образы почтовой кареты, путешествий, странствий. Достаточно вспомнить, например, путешествие Чичикова в дилижансе или Чацкого, который в начале откуда-то приезжает “Лечился, говорят, на кислых он водах.”) , а потом вновь куда-то уезжает (“Карету мне, карету!”). Эта идея отражает существование человека в постоянно меняющемся мире. Основным является конфликт человека с миром. Возникает психология бунтующей личности, которую наиболее глубоко отразил Лорд Байрон в произведении “Путешествие Чайльд-Гарольда”. Популярность этого произведения была так велика, что возникло целое явление - “байронизм”,  и целые поколения молодых людей старались подражать ему (таков, например, Печорин в “Герое нашего времени” Лермонтова). Романтических  героев объединяет чувство собственной исключительности. “Я” - это осознается как высшая ценность,  отсюда эгоцентризм романтического героя. Но сосредоточившись на себе, человек вступает в конфликт с действительностью. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - это мир странный, фантастический, необыкновенный, как в сказке Гофмана “Щелкунчик”, или уродливый, как в его сказке “Крошка Цахес”.

скачать реферат Романтизм как направление в искусстве

Лермонтовская поэма «Мцыри» тоже не полностью отражает характерные признаки романтизма. В этой поэме два романтических героя, поэтому, если это и романтическая поэма, то она очень своеобразна: во-первых, второй герой, передается автором через эпиграф; во-вторых, автор не соединяется с Мцыри, герой решает проблему своеволия по-своему, а Лермонтов на протяжении всей поэмы лишь думает над решением этой проблемы. Героя своего он не судит, но и не оправдывает, однако встает в определенную позицию - понимания. Получается, что романтизм в русской культуре трансформируется в размышление. Получается романтизм с точки зрения реализма. Можно сказать, что у Пушкина и Лермонтова не получилось стать романтиками (правда, Лермонтов сумел однажды соответствовать романтическим законам - в драме ‘Маскарад’). Своими экспериментами поэты показали, что в Англии позиция индивидуалиста могла быть плодотворна, а в России - нет. Хотя у Пушкина и Лермонтова не получилось стать романтиками, они открыли путь для развития реализма. В 1825 году вышло первое реалистическое произведение: «Борис Годунов», затем «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Герой нашего времени» и многие другие. б) Живопись В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее выразительно – в скульптуре и архитектуре.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.