телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Одежда и обувь -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

К вопросу о частях речи

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Вместе с тем из того, что содержанием лексического значения существительного только в сравнительно небольшом количестве случаев бывает предмет (например, в таких существительных, как "стол", "стул", "карандаш" и т.п.), а очень часто бывает качество, действие, отношение и т.д. (например, в существительных "красота", "высота", "хождение", "езда", "связь", "равенство" и т.п.), - очевидно, что существительное всегда "предметно" только в своем грамматическом значении, тогда как в своем лексическом значении оно может быть как "предметно" ("стол", "стул" и т.п.), так и "непредметно" ("красота", "хождение", "равенство" и т.д.), т.е. что "предметность" существительного есть его грамматическое, а не лексическое значение. Все это вещи довольно известные, хотя и забытые. Однако здесь "предметность" интересует нас только как основание, по которому слова выделяются в грамматическую группировку существительных. Дело в том, что очень часто указывается, что основание, по которому слова выделяются в грамматическую группировку существительных, - это не только значение "предметности" (при этом часто забывают оговорить, что речь идет о грамматическом, а не о лексическом значении), но также и определенные морфологические и синтаксические свойства слова (т.е., например, в русском языке - характерные для существительного словообразовательные элементы, связь с категориями падежа, числа и рода, определенного рода сочетаемость с другими словами, способность выступать в определенной синтаксической функции, и т.д.). Верно ли это? Нетрудно убедиться в том, что грамматическое значение существительного и его морфологические и синтаксические свойства отнюдь не в равной мере - его признаки. Это очевидно хотя бы из того, что нет языка, в котором не было бы существительных, и что грамматическое значение существительных, т.е. значение "предметности" во всех языках одинаково, т.е. обязательно, тогда как морфологические и синтаксические свойства существительных очень различны в разных языках, т.е. ни один из них в отдельности не обязателен. Грамматическое значение "предметности", как и всякое грамматическое значение, имеет определенные внешние выразители или формальные показатели. Если бы оно не имело таких внешних выразителей, оно не было бы значением, т.е. языковым явлением. Такими внешними выразителями грамматического значения "предметности" и являются морфологические и синтаксические свойства существительного. Таким образом, морфологические и синтаксические свойства существительного - его признаки только постольку, поскольку они - внешние выразители присущего существительному грамматического значения "предметности". Другими словами, только наличие в слове грамматического значения "предметности" делает это слово существительным, но о наличии в слове этого значения мы не можем узнать иначе, чем через посредство определенных внешних выразителей этого значения, т.е. через посредство присущих существительному формальных (морфологических и синтаксических) свойств. Так, русское слово "доброта" является существительным потому, что в отличие от слов "добрый", "добреть" и т.п. оно обладает грамматическим значением "предметности", но о том, что оно обладает этим значением, мы знаем благодаря его суффиксу, его связи с категориями падежа, числа и рода, его роли подлежащего или дополнения и т.д. Отсюда очевидно, что неправ Брендель, который утверждает, что принадлежность слова к существительным (или к другой части речи) совершенно не связана с его морфологическими или синтаксическими свойствами и основана только на значении этого слова.

Так, содержание значения предлога "на" в сочетании "книга лежит на столе" можно было бы разложить на: 1) отношение вообще, 2) отношение между двумя предметами; 3) пространственное отношение между двумя предметами; 4) отношение между двумя предметами, из которых первый лежит на поверхности второго, и т.п. Но нелепо было бы думать, что возможность такого разложения доказывает наличие в предлоге различных по своей функции значений. Его значение явно едино. Особое место среди частей речи занимает, конечно, и междометие. В отличие от значения других слов значение междометия имеет не понятийное, а эмоциональное содержание. Поэтому сомнительно, можно ли его значение считать лексическим. С другой стороны, как известно, для междометия характерно отсутствие каких-либо грамматических связей с другими словами и совсем необязательно наличие каких-либо грамматических значений. Так, невозможно обнарудить грамматические значения, например в таких междометиях, как "о!", "ах!" и т.п. Поэтому междометия выделются в особую часть речи, по-видимому, по чисто отрицательным признакам, а именно - по отсутствию в них обычных грамматических и лексических значений. Как следует из изложенного выше, части речи выделяются по разным основаниям: по свойственному данной части речи грамматическому значению, выразитель которого - морфологические и синтаксические свойства этой части речи (существительное, глагол, прилагательное, наречие); по лексическому значению слова (числительное, в широком смысле); по лексическому значению в сочетании с морфологическими и синтаксическими особенностями (числительное в узком смысле); по содержанию и функции лексического значения (местоимение); по синтаксической функции слова, которая в этом случае совпадает со значением слова (предлог и союз); по отсутствии в слове лексического или грамматического значения в обычном смысле (иеждометие). Таким образом, обычно основанием является один ведущий признак. Однако и из этого правила есть исключения (числительные в узком смысле). Единственное, что объединяет все эти основания, - это то, что все они из области значения. Но, разумеется, любая группировка слов, если она не чисто фонетическая, не может не объединяться чем-то общим из области значения, поскольку только наличие значения и делает слово словом. Характерно, что нередко не все рассмотренные выше группировки считаются заслуживающими наименования "части речи". Некоторые лингвисты различают "части речи" и "частицы речи" и т.п. Такие терминологические ограничения - проявление вполне естественного стремления подчеркнуть различие в основаниях, по которым выделяются соответствующие группировки слов. Но, в сущности, такие терминологические ограничения могут раскрыть это различие только очень односторонне и неполно. Для того чтобы полно отразить различие в основаниях, по которым выделяются различные части речи, пришлось бы, пожалуй, говорить не только о "частях речи" и "частицах", но еще и о "частищах", "частичках", "частенках" и т.п. В настоящей статье не были рассмотрены такие нетрадиционные группировки слов, как категория состояния, модальные слова и т.п. Как известно, в отношении этих группировок слов спорно - являются ли они частями речи.

Нельзя, однако, согласиться с утверждением Л.В. Щербы, что "всякая классификация подразумевает некоторый субъективизм классификатора, в частности до некоторой степени произвольно выбранный pri cipium divisio is" . Субъективна только такая классификация, которая не считается с тем, является ли признак, по которому производится деление на классы, существенным для объекта классификации. Так, субъективна приводимая в качестве примера Л.В. Щербой классификация слов на слова, вызывающие приятные эмоции, и слова безразличные. Но никак нельзя считать субъективной, например, созданную Д.И. Менделеевым периодическую систему элементов, которая представляет собой классификацию, вполне удовлетворяющую основным правилам деления объема понятия и основанную на наиболее существенном признаке объекта классификации - атомном весе элементов. С материалистической точки зрения не человек навязывает природе научную классификацию, а наоборот. "Отвлеченность общего понятия "лошадь" по отношению к обнимаемым им конкретным частным случаям, - говорит К.А. Тимирязев, - не уничтожает того реального факта, что лошадь как группа сходных существ, т.е. все лошади, резко отличается от других групп сходных между собой существ, каковы осел, зебра, квагга и т.д. Эти грани, эти разорванные звенья органической цепи не внесены человеком в природу, а навязаны ему самой природой" . Нам, лингвистам, едва ли целесообразно, уподобляясь страусам, прятаться от того факта, что наши познания в области природы слова, и в частности его грамматической природы, еще не достаточно глубоки для того, чтобы можно было построить грамматическую классификацию слов в научном смысле этого слова, и что постепенно возникшее и закрепившееся в традиции распределение слов по частям речи - еще не классификация, а только констатация того, что среди слов есть группировки, объединенные теми или другими общими и более или менее существенными, но не всегда ясными признаками. Распределяя слова по частям речи, т.е. утверждая, что среди слов есть так называемые существительные, прилагательные, глаголы и т.д., мы, примерно, делаем то же самое, как если бы мы, суммируя то, что мы знаем об окружающих нас людях, сказали, что среди них есть блондины, есть брюнеты, есть математики, есть профессора, а есть и умные люди. Смешно было бы, конечно, спорить о том, на каком основании произведено это деление в целом. Но можно было бы определить, на каком основании выделена каждая из этих групп в отдельности, и если такое основание, как имеет место в случае с частями речи, неясно, хотя и более или менее существенно, - определить его не только можно, но и должно. Было сделано немало попыток истолковать традиционное распределение слов по частям речи как некую стройную и последовательную "систему", т.е. как классификацию. Пожалуй, наиболее типична попытка датского ученого В. Брендаля, который утверждал, что распределение слов по частям речи основано исключительно на подводимости слов под одну из четырех логических категорий - сущность, отношение, качество и количество - или сочетание этих логических категорий. Так, по Брендалю, значение предлога - это отношение, имени существительного - сущность, наречия - качество, числительного - количества, глагола - сочетание отношения и качества, местоимения - сочетание сущности и количества, союза - сочетание отношения и количества и т.д. . Априорность этой схемы совершенно очевидна.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Великое восстановление наук, Разделение наук

Остается еще один недостаток, весьма часто приписываемый ученым людям, и им я закончу рассмотрение этого вопроса. Речь идет о том, что ученые не всегда заботятся о соблюдении приличий в вещах, по существу незначительных и внешних (выражение лица, жесты, походка, манера разговаривать и т. п.). А на основании этих мелких и несущественных недостатков невежественные люди делают заключение о всей деятельности ученых, затрагивающей вещи гораздо более важные и серьезные. Но подобного рода суждение глубоко ошибочно. Более того, таким людям полезно напомнить относящиеся к ним слова Фемистокла, который, когда его попросили сыграть на лире и спеть что-нибудь, ответил хотя и весьма высокомерно, но в высшей степени удачно: "Я хотя и не умею играть на лире, но достаточно хорошо знаю, как маленький город превратить в великое государство"[4][1]. И вне всякого сомнения, существует много людей, прекрасно владеющих наукой политики, которые, однако же, в повседневной жизни и в частных взаимоотношениях более неопытны, чем кто-либо другой

скачать реферат Реформы Ивана IV Грозного

Приговор о местничестве года состоит из двух частей. Первая часть приговора посвящена воеводам основных пяти полков, на которые делилась армия: Большого, Правой руки, Левой руки, Передового и Сторожевого. Во второй части речь идет об остальных служилых людях - невоеводах. По своему содержанию приговор формально представляет собой акт, определяющий местнические соотношения между отдельными воеводскими должностями. В рамках признания правомерности местничества находится и другая группа норм, формулируемых приговором: о порядке регулирования тех случаев, когда служебные отношения между теми или иными служилыми людьми не соответствуют местническим счетам между ними. Однако существо приговора 1549 г. заключалось не в простой регламентации местнических счетов в полках, а в борьбе против местничества. Для понимания политической направленности приговора очень много дает то толкование, которое было дано во время похода 1549-1550 гг. после приезда во Владимир митрополита Макария, когда вопрос о местничестве являлся предметом обсуждения царя, митрополита и бояр, и только что принятый приговор о местничестве был вновь подтвержден.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши цветные, трехгранные, 18 цветов.
Один цвет желтый - флюо! Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не
305 руб
Раздел: 13-24 цвета
Противень глубокий "Mayer & Boch", мраморная крошка, 30,9 см.
Противень MAYER&BOCH изготовлен из высококачественной углеродистой стали с антипригарным мраморным покрытием. Толщина изделия составляет 4
348 руб
Раздел: Противни
 Материалы следственных дел

За нее вы и арестованы. Что желаете в связи с этим показать? Ответ. Я не враг советской власти и антисоветской деятельностью не занимался. Вопрос. Показываете неправду. Ваша антисоветская деятельность нам известна. Приступайте к даче показаний по существу совершенных вами преступлений. Ответ. Антисоветских преступлений я не совершал. Вина моя состоит только в том, что у меня были антимарксистские взгляды на литературу. * В дальнейшем имена официальных лиц, этих винтиков карательного механизма, опущены. - Здесь и далее прим. составителя. __________ 2 февраля 1944 г. Допрос начат в 21 час. 10 м. окончен в 2 час. 20 м. 3 февраля. Вопрос. Вы намерены давать показания о своей антисоветской деятельности? Ответ. Антисоветской деятельностью я не занимался. Признаю свою вину только в том, что у меня были антисоветские взгляды на литературу. Вопрос. Речь идет не только о ваших антисоветских взглядах на литературу, но и о вашей антисоветской работе. Ответ. Антисоветской работы у меня не было. Что же касается моих антисоветских взглядов, то они изложены в моем неизданном романе "Черновик чувств" и в стихотворении "Русь 1942 года"

скачать реферат Наречие как часть речи

Ученик читает вслух 6.) Домашнее задание. текст, Учитель: Запишите задание на дом: параграф 16 «теории», устно. проецируемый Упр.№413 письменно. Прочитайте задание, спросите, что вам не через совсем ясно. графопроекто Урок окончен. До свидания. р. Один ученик проговаривае т теорию, пройденную на уроке. Учитель выставляет оценки. Все, кто не понял задание, задают вопросы. Приложение. Число. Классная работа. Наречие как часть речи. Синтаксическая пятиминутка.Шел дождь, барабаня по крыше, нагоняя тоску, назойливо выл ветер в трубе.Нагоняя тоску, назойливо выл ветер в трубе (прост., повест., невоскл., распр.).Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок. Здесь мы довольно хорошо отдохнули.Очень уютный отдохнули хорошо довольно хорошо 1.Весна в этом году весьма ранняя.2.Он говорил очень искренне.3.Спектакль всем крайне понравился.4. Моя бабушка относится к хлебу чрезвычайно бережно.5. Он умел слушать очень внимательно. Образец предварительной записи учитель на доске.Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок. Здесь мы довольно хорошо отдохнули. Пел красиво, поют красиво, поешь красиво, красиво одетая девочка, очень красивый ситец, очень красивого ситца, яйцо всмятку. ТСО (графопроектор).

 О принципах нуль-полемики

Часть 3 В ноябре 1987 года редакция саратовской газеты "Заря молодежи" получила от В. И. Щербакова письмо, в котором он отвечал на вопросы читателей, переданные газетой в "Молодую гвардию". Письмо было датировано 30 октября и подписано В. И. Щербаковым собственноручно. 28 Ноября письмо было частично опубликовано. В последствии сам Владимир Иванович утверждал, что его ответ был при публикации в газете искажен и снабжен издевательским комментарием. Мы признаем за В. И. Щербаковым право на личное мнение, однако сами считаем комментарий вполне корректным и не содержащим издевательства в чей-либо адрес. Теперь об "искажениях". На 5 вопросов было получено 5 ответов. Первый и последний вопросы и соответствующие ответы опубликованы не были. Все остальные вопросы и ответы были напечатаны, что называется, "буква в букву", без малейших из'ятий или дополнений. В первом вопросе речь шла об издании в "Молодой гвардии" зарубежой фантастики. В ответе кратко сообщалось, что планируется выпуск сборника "Первые люди". К моменту публикации материала сборник уже вышел, поэтому вопрос и ответ были опущены

скачать реферат Аграрная реформа П.А.Столыпина

Во всей остальной части речи Столыпин четко дал понять, что правительство для реализации этой программы готово совместно о законодательными учреждениями приложить все усилия, оратор сразу пояснил, какое правительство он имеет в виду: правительство, которое "хранит исторические заветы России", то есть самодержавно-монархическую власть.Концовка речи явно провоцировала левую часть Думы на резкие выступления. Столыпин говорил с особо выразительной интонацией, его слова были наполнены силой и чувством особенного достоинства. Речь была короткой, но слова, произнесенные в ней, стали историческими: «Все ваши нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у власти и правительства паралич воли и мысли; Все они сводятся в двум словам :"Руки вверх!" На эти слова правительство с полным спокойствием и с сознанием своей правоты , может ответить тоже только двумя словами "Не запугаете!”. Как ни тяжело было впечатление, произведенное на него заседанием 16 марта, Столыпин еще не допускал и мысли о роспуске Думы. В это время в Думе шли дебаты по двум вопросам: аграрная политика и принятие чрезвычайных мер против революционеров.

скачать реферат Аудирование на начальном этапе обучения

Что касается интонации, то в английском языке она меняется для общего вопроса, но и здесь она является второстепенным средством, так как решающее значение для выражения вопроса имеет порядок слов. Неполный стиль произношения, характерный для устной речи, при котором одинаковые значения приобретают разные слова также вызывает немалые затруднения при слушании устной речи, например: hey will He is hey’ll He’s hey shall He has К числу лексических трудностей нужно прежде всего отнести наличие в английском языке омонимов (hour - our) и омофонов. Большое затруднение вызывают также слова, близкие по звучанию, особенно паронимы (eco omic- eco omical), слова выражающие парные понятия (a swer – ask, give- ake, wes - eas ), слова, имеющие одинаковую сочетаемость, или просто впервые встретившиеся рядом, - иначе говоря все то, что можно спутать. В области грамматики наибольшее затруднение вызывает расхождение в синтаксическом рисунке фразы – непривычный порядок слов (отнесение предлога в предложении на самый конец). Понимание устной речи очень осложняется наличием морфологических омонимических форм. Так, например, различные части речи в английском языке очень часто совпадают по форме: o work-work, o a swer-a swer.

скачать реферат Социально-педагогический комплекс как условие минимизации личностной тревожности ребенка

Заранее благодарны! Вопросы часто иногда редко Чтение художественной литературы Беседы по содержанию рассказа или картинки. Рассматривание книг иллюстраций, сюжетных картинок. Заучивание стихов. Беседы во время прогулки. Просмотр познавательных развивающих телепередач Развитие воображения /придумывание сказок-рассказов и т.д./ Выполнение домашних заданий Прислушиваетесь ли Вы к рекомендациям специалистов Приобретение специальной литературы по развитию речи и психических процессов.

скачать реферат Формирование речевой деятельности младших школьников

Слово как единица языка не представлено в 1-м классе на уровне части речи. Проводятся элементарные наблюдения над такой особенностью слова как вопрос, на который оно отвечает и предварительные накопления сведений о том, что слова – это названия предметов. Учебник нацелен на то, чтобы в структуре простого двусоставного предложения первоклассники выделяли его смысловую и грамматическую основу – главные члены (без знания терминов), учились распространять предложения, опираясь на потребность речевого общения (первоначальные наблюдения), обращали внимание на связь слов в предложении в процессе создания своих предложений или восстановления – деформированных. Обучение русскому языку в 1-м классе представляет собой пропедевтический этап начального курса русского языка. Системно- концентрический принцип обучения русскому языку реализуется во 2-м – 4-м классах. Проследим, как усложняется материал при изучении интересующих нас разделов. Изучение раздела «Слово. Части речи» направлено на поэтапное формирование понятий «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «местоимение» и на развитие умений употреблять их в речи.

Стульчик-сумка для кормления и путешествий с пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
799 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Рюкзак "Max Steel", 42x29x15 см.
Материал: полиэстер, 600 ден. Размер: 42x29x15 см. Уплотненная спинка, широкие мягкие регулируемые лямки, 1 отделение, 2 боковых кармана,
671 руб
Раздел: Без наполнения
Поильник в комплекте с трубочкой "Малышарики", от 6 месяцев, 360 мл.
Поильник с трубочкой идеально подойдет для подросшего Малыша. Поильник удобно брать с собой на прогулку или в гости. Мягкая силиконовая
381 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
скачать реферат Ономатопоэтические слова японского языка в функции экспрессивной характеристики человека и их системные связи

Реже ономатопоэтические слова могут выступать в функции подлежащего. Например: тэняванъя-га карэ-но симпай-но рию датта - "Именно кавардак был причиной его тревоги". Итак, экспрессивные характеристики человека представляют собй интересную, но малоисследованную сферу японской лексики. Как показал анализ, ономатопоэтические слова в функции экспрессивной характеристики человека прослеживаются в целых тематических группах и имеют , таким образом, системный характер. Экспрессивные ономатопоэтические характеристики человека чаще всего реализуются в речи в функциях сказуемого и различных обстоятельств. Список литературы 1.Большой японско-русский словарь / Под ред. Н.И. Конрада, М., 1970. 2. Кокуго то кокубунгаку. - Токио, 1953. - № 1. 3. Колпакчи Е.М. Строй японского языка. - Л., 1936. 4. Конрад Н.И. Синтаксис японского языка. - М., 1937. 5. Мацумура Акира. Нихон бумпо дайдзитэн. - Токио, 1971. 6. Новый японско-русский словарь. - Хакуюся. Токио, 1978. 7. Поливанов Е.Д. По поводу "звуковых жестов" японского языка // Статьи по общему языкознанию. - М., 1968. 8. Фельдман Н.И. Японский язык. - М., 1960. 9. Фролова О.П. Эмоционально-оценочные существительные в лексике и фразеологии японского языка // Экспрессивность лексики и фразеологии. - Новосибирск, 1983. 10. Черевко К.Е. Наречия в системе частей речи современного японского языка // Вопросы японского языка. - М., 1971. 11. Японско-русский словарь. - Сансэйдо. - Токио, 1966. 12. О.А. Фролова. ОНОМАТОПОЭТИЧЕСКИЕ СЛОВА ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА В ФУНКЦИИ ЭКСПРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕЛОВЕКА И ИХ СИСТЕМНЫЕ СВЯЗИ

скачать реферат Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого

Под субстантивированным словом понимают слово любой части речи, которое в предложении приобретает предметное значение, отвечает на вопросы "кто?" и "что?". Субстантивироваться может практически любая часть речи. Чаще всего субстантивация затрагивает прилагательные, причастия и местоименные прилагательные: Больные выздоравливали быстрее, если за ними ухаживала Белоснежка. Приглашенные во дворец не знали, как реагировать на слова королевы. Это было самым страшным колдовством из всех, к которым прибегала королева. В роли подлежащего очень часто выступает местоименное прилагательное "который" в придаточном определительном : Яблоко, которое было дано Белоснежке, оказалось отравленным. Для местоимения "который", по всей видимости, рассуждения о субстантивации будут неуместными, так как, будучи прилагательным по своим морфологическим свойствам, оно по синтаксическим признакам оказывается существительным, выступая имеенно в роли подлежащего в именительном падеже, а в косвенных падежах становясь дополнением. Субстантивироваться могут и другие части речи: наречия, междометия, даже союзы: Это завтра представлялось королеве главным днем в её жизни, ведь именно завтра она сможет рассправиться с Белоснежкой.

скачать реферат Шпаргалки по русскому языку за 9 класс

Именные части речи относятся к ряду знаменательных слов, т.е. к словам обладающим самостоятельным лексическим значением и выполняющим назывную функцию. Именные части речи, называя предметы (листья, эти), их качества и свойства (желтые, опавшие, другие), количество (десять, много), выступают в предложении в качестве его членов. Именные части речи, обладая формально выраженным комплексом грамматических значений, группируются в следующие классы, или части речи: имя существительное; имя прилагательное; имя числительное; местоимение. Имя существительное Имя существительное – это именная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (книга, молодежь, Петя, Москва, молоко, стол). Имена существительные делятся на собственные (Петя) и нарицательные (медвежонок), одушевлённые (Петя, медвежонок) и неодушевлённые (машина). Имена существительные относятся к мужскому, женскому, среднему или общему роду. Большинство имен существительных изменяется по падежам и по числам. Начальная форма – форма именительного падежа единственного числа для существительных, изменяющихся по числам или имеющих только формы единственного числа (лист, листва), и форма именительного падежа множественного числа для существительных, имеющих только формы множественного числа (брюки).

скачать реферат Курсовая по менеджменту

Четко определить, на какие вопросы должны дать ответы слушателям; 5. Собрать недостающие материалы для выступления, выбрать самое важное, пользуясь при этом специальной литературой по теме выступления, справочными словарями, журналами и другими источниками справочного характера; 6. Продумать сложнейшие моменты аргументации; 7. Попытаться разбить приготовленный для выступления материал на части; 8. Составить тезисы речи с включением в них ключевой информации, цитат, определений. 9. Если нет опыта публичных выступлений, необходимо потренироваться; 10. Концентрация внимания на основных вопросах содержания речи. Замечено, что на современную публику особенно благоприятно действует импровизированная речь. Чтение “по бумажке” не эффективно. При подготовке к выступлению нужно выяснить, какой круг слушателей (половозрастный состав, интересы), а также какой тип выступления предстоит (научный доклад, лекция, выступление на собрании и т.д.). Для эффективности выступления необходимо составить план выступления, который должен включать: Вступлений: цитаты; пословицы и поговорки; интересные примеры; случаи и примеры, взятые из личного опыта; ссылка на исторические примеры и факты; определения.

скачать реферат Методика изучения синтаксиса сложного предложения в школе

Прежде, чем приступить к рассмотрению программ и учебных комплексов для общеобразовательной школы, следует разобраться в методических основах темы, т.е. как представлен вопрос исследования в научной методической литературе. В следующем пункте будут приведены методики Текучёва А.В., Баранова М.Т., Бабайцевой В.В. и др.3. Методические основы. A. Исторический экскурс. Методика Федора Ивановича Буслаева. Как уже было сказано, первый систематизированный опыт преподавания синтаксиса русского языка предложил Буслаев в методическом пособии «О преподавании отечественного языка». Там можно найти и программу, и практические рекомендации. Считаю нужным рассмотреть опыт педагога прошлого, т.к. нет смысла отвергать свою историю, её нужно знать, какой бы она ни была, и любить. Это знание порой делает понятным многие современные вещи. В «Программе русского языка и словесности»1848 года представляет собой следующее: подготовительный курс (практическое изучение языка); 1 класс общего курса (грамматика: части речи); 2 класс общего курса (грамматика: синтаксис, пунктуация, орфография); 3 (теоретическая и историческая грамматика); 4 (теория слога, теория прозаических сочинений) 1 специальный класс (теория поэзии); 2 специальный класс (история русской и иностранной словестности).

Полотенце вафельное "Сластена полосатка", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Сластена полосатка". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Max", в посудомоечных машинах таблетки, 65 штук.
Таблетки идеальны для использования на коротких циклах - таблетки быстро растворяются. Таблетки не нужно разворачивать! Специальные
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Шкатулка для ювелирных украшений, 13x13x6 см, арт. 84412.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
832 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Комплексный проект урока

Методы обучения: частично-поисковый. Наглядность: Таблица, схемы, алгоритм. Этапы обучения, его Деятельность учителя Деятельность учащихся дидактическая задача,формы организации учебной деятельности, формы работы Актуализация опорных знаний. Задача этапа: повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, необходимые для введения - а) Вставьте в каждое данной темы. предложение пропущенное Задание № 1 слово, используя материал выполняется письменно, для справок : самостоятельно , Проплывают, несутся, индивидуально с мчатся, белые, маленькие последующей фронтальной корабли, пароходы, тучи . проверкой . 1) большие тучки. 2) Плывут тучки. - Нет. 3) Плывут большие - Любые слова можно - Слова необходимо вставить в предложения? подбирать по смыслу. - Почему? - Слова, вставленные в - б) Сравните слова 1 предложение, ,которые можно вставить в отвечают на вопрос что 1 предложение, затем в делают?, обозначает последующие. действие; во 2 предложении вставленные слова отвечают на вопрос какие?, обозначают признак предмета. 3 предложении вставленные слова - А может последнее отвечают на вопрос что?, слово в 3 предложении обозначают предмет. отвечать на вопрос кто? - Да, например : Докажите. (По ходу беседы Плывут большие (кто?) заполняется таблица. См. киты. Приложение 1 ). - Сколько групп слов вы выделили? - Как называются эти - 3 группы слов. группы слов? (Таблица в приложении 1 - Части речи. дополняется термином "части речи"). - Что такое части речи? Части речи- это группы слов , имеющие общее - Дайте значение и воппрос. характеристику 1-й части -Это слова, отвечающие речи. на вопросы что делать?,что сделать?и обозначающие действие - Дайте предмета. характеристику 2-й части речи.

скачать реферат Преемственность и перспективность в работе по русскому языку между I-III (IV) (на материале внеурочной предметной деятельности) (и V-VI классами (Диплом) MS Word

ХОД ЗАНЯТИЯ - Сегодня мы проведем последние занятия нашего кружка, которое называется «Все о прилагательном». Наша цель – повторить изученное и раскрыть еще неразгаданные тайны. 1. Прилагательное ли прилагательное? (инсценировка). Госпожа Простакова из комедии «Недоросль» И.Д. Фонвизина хочет показать как учен у них сын Митрофанушка. Митрофан говорит, что он знает из грамматики, отвечает: «Много. Существительна да прилагательна». - Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? - Дверь? Которая дверь? - Вот эта. - Эта? Прилагательна. - Почему же? - Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит не навешена: так та покамест существительна. - Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что он прилагается у глупому человеку? - И ведомо. - А как вы ответите на вопрос, что такое прилагательное? 2. Разминка. - Слова какой части речи записаны? глазки Китай близнецы Авий стена Анюта конюшни Сиам - По какому признаку разделены на две группы? - К нарицательным существительным первого столбца найдите имя собственное из второго столбца, которое само или прилагательное, от него образованное, в сочетании с определяемым нарицательным существительным образует фразеологизм. - Что обозначают полученные фразеологизмы? - Хотите узнать как возникло выражение «Авгиевы конюшни»? Сообщение ученика: В древней Греции жил царь Авгий.

скачать реферат Особенности работы над предлогами и приставками в начальной школе

Ясенская Переправа Ейского района Краснодарского края. Глава I Лингвистические основы работы над приставкой и предлогом в начальной школе Теоретические обобщения в области фонетики,  графики, орфографии лежат в основе методики обучения грамоте и правописанию, грамматические теории ( о частях речи, словосочетании, предложении) являются базой для методики обучения грамматике: на лексику, теорию текста и другие дисциплины, изучающие речь, опирается методика развития речи. Все вместе они составляют лингвистические основы методики обучения русскому языку. «Лингвистические теории являются фундаментом для создаваемых методических систем. Как не может стоять дом без фундамента, так не может надежно служить методика, не опирающаяся на прочные лингвистические опоры». На том или ином этапе развития науки может происходить смена исходных лингвистических платформ, что обычно ведёт к значительной перестройке всей методической системы. Причем принято считать, что лингвистика влияет только на содержание обучения, т.е. только на решение вопросов о том, чему учить, как трактовать то или иное понятие, языковое явление. Но это не так. Смена лингвистической концепции обязательно сказывается на всей организации обучения: на его содержании, на используемых приемах работы, на видах упражнений.

скачать реферат Психологический аспект сервисной деятельности

В большинстве случаев задача кандидата – рассказать про свою профессиональную деятельность, отвечать на вопросы и делать все, чтобы понравиться менеджеру по персоналу, то есть установить хорошие отношения и заинтересовать в себе специалиста, уставшего от подбора сотрудников. При формулировке и выборе вопросов для анкеты я бы не советовала включать в нее большое количество открытых вопросов, то есть таких, которые требуют долгого описания со стороны заполняющего. Конечно анкета, построенная полностью на закрытых вопросах, часто несет меньшее количество информации, чем анкета, состоящая из открытых. Но вероятность того, что человек будет долго и тщательно описывать, например, ситуации, в которых он был успешным как профессионал, настолько мала, что лучше оставить подобные вопросы для интервью. В практической психологии существует представление о том, что информация, получаемая человеком извне, может проходить по нескольким каналам: визуальному, аудиальному, кинестетическому (эмоционально- чувственному). У каждого человека предпочтительным является какой-нибудь один или несколько каналов (если несколько – то речь идет о процентном соотношении, но, в любом случае, это процентное соотношение выделяет один ведущий канал).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.