телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Бытовая техника -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

"Татьяна русская душою..."

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
59 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную "Песню девушек", которая как бы выражает ее переживания. Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью. Татьяна смотрит и не видит, Волненье света ненавидит; Ей душно здесь. она мечтой Стремится к жизни полевой, В деревню, к бедным поселянам В уединенный уголок. Значит, маска "равнодушной княгини" скрывает лицо "простой девы" с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет "ветошью маскарада", потому что "этот блеск, и шум, и чад" не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни. Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь. Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали: Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна. В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину. Таким образом, Татьяна предстает в романе "Евгений Онегин" воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Трупные пятна сионизма

А как личутин написал: "лысое лицо". Ничего подобного не встречал: может "бритое лицо" или "лысая голова". Но за "лысое лицо" поблагодарить надо: столько смеха доставить. Нынче ведь смех если и бывает то только сквозь слезы. Правда, и с "лысым лицом" можно до слез насмеяться. Одна из героинь Личутина говорит: "Зимой-то деревня покойничком пахнет". Мало того что эти слова здесь не к месту, они ведь и кощунственны: чем зима-то русская провинилась? Ну, показалось какой-то захолустной дуре, так для чего на всю страну вываливать, тем более с присовокуплением той же деревенской каннибалихи.: "Зимой... хоть подряд иди и по всем старухам руби головы, птичка не вскрикнет". ("День" №№ 14, 15, 16, 1992) Художественно? Едва ли. Жутковато от подобных ассоциаций деревенской бабы. Откуда такая живопырня? Никогда до революции не могла сказать такого ни одна толковая русская труженица (да и труженик) - ни в городе, ни в деревне. Да что сказать - в страшном сне такое приснится не могло. Извечная русская человечность не толкала на такой смердящий бред! Вспомним Пушкина: "Татьяна (русская душою, сама не зная почему) с ее холодную красою любила русскую зиму"

скачать реферат Логика русского языка

Пока люди не разучились говорить, язык имеет значение для духовной жизни народа - он аккамулирует те функции, которые раньше исполняли няньки, дедки и бабки, привычки и ритуалы. Язык становится главным носителем духа народа, поэтому так актуально выяснять его смыслы. Сейчас, живя в городе и глазея на рекламы и видиоклипы, народ уже менее защищен традиционными оболочками культуры. Мы не можем себе позволить не уметь думать по-русски - щеголять другими языками, как то делала Татьяна"русская душою". 4. Логика пошлости Уместность - одно из основных понятий восточной философии, наряду с неуместностью оно составляет пару категорий, которая не имеет аналогов в западной философии. Некоторым аналогом неуместности можно считать русское слово "пошлость", которое, как известно, тоже непереводимо на большинство европейских языков. В то же время "прогресс" в буквальном переводе с латыни на русский будет означать "по-шагивание", "пере-шагивание", "пре-ступление" и "по-шлость". Можно предположить, что современная массовая культура, рожденная на Западе, не знает пошлости именно потому, что пропитана ее духом, исходящим из чрева Прогресса.

Костюм карнавальный "Русалка" (детский), рост 122-134 см.
Детский карнавальный костюм. Рост: 122-134 см.
368 руб
Раздел: Карнавальные костюмы
Машинка.
Яркая игрушка представляет собой маленькую машинку с почти человеческой мимикой, ведь у игрушечной техники есть глаза. Машинка от Mega
382 руб
Раздел: Пластиковые машинки
Доска магнитно-маркерная, 120х90 см.
Доска имеет магнитную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
3010 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
 Цитаты из русской литературы. Справочник

Крестьянин торжествуя / На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, / Несется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, / Летит кибитка удалая. «Евгений Онегин», гл. 5-я, II Пушкин, 6:97 Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно… «Евгений Онегин», гл. 5-я, II Пушкин, 6:98 Татьяна (русская душою, / Сама не зная, почему). «Евгений Онегин», гл. 5-я, IV Пушкин, 6:98 Татьяна верила преданьям / Простонародной старины. «Евгений Онегин», гл. 5-я, V Пушкин, 6:99 Людская молвь и конской топ! «Евгений Онегин», гл. 5-я, ХVII Пушкин, 6:104 Однообразный и безумный, / Как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихорь шумный; / Чета мелькает за четой. «Евгений Онегин», гл. 5-я, ХLI Пушкин, 6:115 Вперед, вперед, моя исторья! «Евгений Онегин», гл. 6-я, IV Пушкин, 6:118 Был должен оказать себя / Не мячиком предрассуждений, Не пылким мальчиком, бойцом, / Но мужем с честью и умом. «Евгений Онегин», гл. 6-я, Х Пушкин, 6:121 И вот общественное мненье! Пружина чести, наш кумир! И вот на чем вертится мир! «Евгений Онегин», гл. 6-я, ХI Пушкин, 6:122 Первая строка – цитата из «Горя от ума» (п Г-491)

скачать реферат Два лейтмотива пушкинского романа в стихах “Луны при свете серебристом...”

Даже уходящая жизнь пламенного юноши-поэта сравнивается со сползающей с горы снеговой лавиной. Вновь и вновь идёт сама волшебница-зима — “и первый снег звездами падает на брег”. Этого никак не объяснить отражением в романе естественного хода событий, сменой времён года. Даже любимая пушкинская пора — осень — описана в романе лишь как преддверие зимы, ожидание снега. В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе. Зимы ждала, ждала природа. (Более того, об осени сказано: приближалась довольно скучная пора.) Поначалу кажется естественным соотнести снежную мелодию с образом Татьяны. Татьяны, русская душою, любит “сиянье розовых снегов и мглу крещенских вечеров”. Татьяна видит в окно Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стёклах лёгкие узоры, Деревья в зимнем серебре, Сорок весёлых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром, Всё ярко, всё бело кругом. В открытом платьице выходит Татьяна в морозную ночь, хрустит снег, и слышится снежный хрусталь и чистота в мелодике пушкинской строки — “и голосок её звучит нежней свирельного напева”.

 Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий

Князь Вяземский и Пушкин (К вопросу о литературных влияниях).P "Беседы", I. М., 1915, с.P5776; Бицилли П. М. Пушкин и Вяземский.P Годишник на Софийский университет, вып. 35, 1939). Известна также исключительно высокая оценка П поэтического дара Баратынского. Тем более знаменательно, что для утверждения права поэта на картины "низкой природы" он избрал полемическое сопоставление именно с наиболее высокими достижениями "роскошного слога". IVXXIV Строфы, погружая героиню романа в атмосферу фольклорности, решительно изменили характеристику ее духовного облика. П не сгладил этого противоречия, противопоставив демонстративному заявлению в третьей главе "она по-русски плохо знала" (III, XXVI, 5) также явно программное "Татьяна (русская душою)" (V, IV, 1). П привлек внимание читателей к противоречивости образа героини: Так нас природа сотворила, К противуречию склонна (V, VII, 34). Пушкинский принцип противоречия как построения сложного целого тонко почувствовал И. Киреевский, писавший: "Только разногласие связует два различные созвучия" (Киреевский И

скачать реферат Женские образы в литературе XIX века

Пушкин наделил свою героиню богатым внутренним миром и душевной чистотой: «воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным». Не зря автор замечает: Татьяна (русская душою, Сама не зная, почему) С её холодною красою Любила русскую зиму Она думает и чувствует как истинно русский человек. Она умеет ценить естественную природную красоту. Недаром, когда Таня узнала, что отправляют её в Москву, с первыми лучами солнца она встала и поспешила в поля: «Простите, мирные долины, И вы, знакомых гор вершины, И вы, знакомые леса; Прости, небесная краса, Прости, веселая природа; Природа оказывает на нее большое влияние. Благодаре ей Татьяна не сломилась, выдержала боль, нанесенную ей Онегиным. А.С. Пушкин подчеркивает духовную связь девушки, выросшей в провинциальной усадьбе, с бытом, поверьями, фольклором народа. «Татьяна верила преданьям Простонародной старины, И снам, и карточным гаданьям, И предсказаниям луны. Её тревожили приметы;» Об этом также свидетельствует и сон Татьяны, он говорит о ее естественности, честности, искренности, настолько близко ей народное, фольклорное восприятие мира.

скачать реферат Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина "Евгения Онегина"

Сон Татьяны – органический сплав сказочных и песенных образов с представлениями, проникшими из святочного и свадебного обрядов. Такое переплетение фольклорных образов в фигуре святочного «суженого» оказывалось в сознании Татьяны созвучным «демонического» образу Онегина-вампира и Мельмота, который создался под воздействием романтических «небылиц» «британской музы». Потебня пишет: Татьяна Пушкина – «русская душой», и ей снится русский сон. Этот сон предвещает выход замуж, хоть и не за милого.Однако в сказках и народной мифологии переход через реку является также символом смерти. Это объясняет двойную природу сна Татьяны: как представления, почерпнутые из романтической литературы, так и фольклорная основа сознания героини заставляет ее сближать влекущее и ужасное, любовь и гибель. В «Евгении Онегине», в этой бессмертной и недосягаемой поэме, Пушкин явился великим народным писателем. Он разом, самым «прозорливом», самым метким образом отметил самую глубь общества того времени. Отметив тип русского скитальца, «скитальца до наших дней и в наши дни», угадав его гениальным чутьем своим рядом с ним поставил тип положительной и бесспорной красоты русской женщины.

скачать реферат Крепостное крестьянство в романе Пушкина "Евгений Онегин"

Это превратило «бритьё лбов», с одной стороны, в меру наказания: помещик мог в любое время оторвать неугодного ему крестьянина от семьи и сдать – практически навсегда – в солдаты. С другой – сдача рекрутов сделалась доходным, хотя и официально запрещённым промыслом: квитанции у помещика охотно покупали другие помещики, не желая расставаться со своей рабочей силой, или даже богатые крестьяне, чтобы избавить своего парня от рекрутчины. Помещая «бритьё лбов» в разряд хозяйственных мероприятий, Пушкин иронизирует по поводу способов хозяйствования обычного помещика. В черновом варианте практика Лариной (матери) была подчёркнута резче: Секала , брила лбы Служанок секла, брила лбы. Автор симпатизирует Лариным из-за их близости к русским национальным традициям. Лучшие нравственные качества Татьяны воспитаны не француженкой- гувернанткой, а крепостной няней. Недаром охваченная любовью к Онегину, Татьяна открывает душу своей няне,как самому близкому человеку на свете: «Не спится, няня: здесь так душно! Открой окно да сядь ко мне» – Что, Таня, что с тобою? – «Мне скучно, Поговорим о старине». – О чём же, Таня? Я, бывало, Хранила в памяти не мало Старинных былей, небылиц Про злых духов и про девиц; А нынче всё мне тёмно, Таня: Что знала, то забыла.

скачать реферат «O Rus! О Русь!»

Пушкинская «Деревня» обыгрывает карамзинистскую и просветительскую тенденции, в результате достигается столь необходимый автору философский эффект. «Прелестный уголок», представленный в живописных антитезах, обнаруживает, однако, свою бесперспективность для дальнейших моралистических реконструкций. В «Евгении Онегине» намечается дробное исследование сельской жизни, которая становится открытой для пародийного освоения. Патриархальный быт идеализируется лишь в той степени, в какой он связан с внутренним миром героини. Сам автор не идентифицирует свои этические приоритеты с деревней, родовым имением; Захарово, Михайловское не ассоциируются с исходными и перспективными пунктами моральных рассуждений. Более убедительно звучит патетическое и искреннее уточнение генезиса духа и мысли: «.Отечество нам Царское Село». Сентиментально-просветительская тональность признания указывает на отсутствие иного пространства, тождественного образу Родины. Сюжет поместной жизни Татьяны является вынужденным авторским решением. Метафора «русская душою» не могла бы быть убедительной, если бы рождение героини было скоррелировано с уже сложившейся мифологемой, помимо положительной семантики, связанной с общеизвестными размышлениями Фамусова: «.на всех московских есть особый отпечаток».

Кулинарный набор "Mayer & Boch", 17 предметов.
Кондитерский мешок с 16-ю насадками идеально подходит для хозяек, увлекающихся кулинарным искусством. С помощью насадок, имеющих различное
377 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Карандаши чернографитные "Toison D'or", 12 штук.
Диаметр грифеля: 2-2,5 мм. Твердость: 8В-2Н. Заточенные. Материал: высокосортная древесина. Без резинки.
651 руб
Раздел: Чернографитные
Настольная игра "Барабашка (Geistestesblitz)".
У вас в руках оказались фотокарточки, сделанные каким-то странным фотоаппаратом: фотографируя всего пять предметов, он постоянно путает их
1071 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат "Татьяна - существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная…"

Пусть Онегин знает о жизни все, а Татьяна ничего, зато она сильнее его, сильнее нравственно, потому что близка к своим истокам, она - "русская душою". Этого-то как раз и лишен герой. В конечном счете именно это объясняет развязку романа. Счастлива ли Татьяна, выгодно (только не для себя!) выйдя замуж и заняв достойное место в обществе? Естественно, нет. Ее чистота, красота, высокая нравственная сила - все это чуждо окружающему ее миру, где ценится совсем иное. Потому она искренна с Онегиным, чувствуя в нем родственную душу, но потому она и отказывает ему: ведь она действительно любит его и никому, кроме него, в этом бы не призналасьЕ Думается, пушкинская героиня во многом повлияла на героинь Тургенева, Гончарова, Некрасова, Льва Толстого, Чехова. Став "родоначальницей" женского национального типа в нашей литературе, столь неповторимого и яркого, героиня романа "Евгений Онегин" своим прекрасным обликом, богатым внутренним миром оказывает серьезное воздействие и на современное поколение. Список литературы

скачать реферат Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Древние греки по их религиозному  миросозерцанию, исполненному поэзии и жизни, считали, что богиня красоты  обладала таинственным поясом: все обаяния в нем заключались; В нем и любовь и желания Пушкин первый из русских поэтов овладел поясом Киприды. Татьяна лишь  подтверждение тому. В композиции, как было сказано ранее, этот «пояс Киприды»  также играет большую роль. Рассмотрим эпиграф к третьей главе романа. Вообще,  эпиграфы у Пушкина несут огромную смысловую нагрузку, в чем мы еще не раз  убедимся. Итак, эпиграфом к третьей главе взяты слова французского поэта  Мальфилатра: Elle й ai fille, elle й ai amoureuse. – «Она была девушка, она была влюблена». Эпиграф взят из поэмы «Нарцисс, или остров Венеры». Пушкин привел стих из  отрывка о нимфе Эхо. И, если учесть, что в главе говорится о вспыхнувшем чувстве  Татьяны к Онегину, то возникает параллель между ней и влюбленной в Нарцисса (в  романе это Онегин) Эхо. Далее в поэме шло: Я ее извиняю – любовь сделала ее виновной. О, если бы судьба ее извинила также. Эту цитату можно сопоставить со словами Пушкина, в которых в полной мере  отразилось чувство автора к своей героине-мечте: За что ж виновнее Татьяна? За то ль, что в милой простоте Она не ведает обмана И верит избранной мечте? За то ль, что любит без искусства, Послушная влеченью чувства Что так доверчива она, Что от небес одарена Воображением мятежным, Умом и волею живой, И своенравной головой, И сердцем пламенным и нежным? Ужели не простите ей Вы легкомыслия страстей? Важно отметить, хотя нельзя отрицать очевидное сопоставление Татьяны с античными  богами, она истинно русская душа, и в этом, без сомнения, убеждаешься, читая  роман.

скачать реферат Роман "Евгений Онегин" -"энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение"

Как и Онегину ему чуждо общество провинциального дворянства с его узкими интересами, но он идеализирует Ольгу Ларину обыкновенную девушку, которая легкомысленно относится к любви, ее образ это пародия на сентиментальный портрет. Центральный женский образ в романе Татьяна Ларина. Пушкин называет свою героиню "русскою душою", "милый идеал". В характере Татьяны есть черты, которые роднят ее и с Онегиным и с Ленским. Татьяна поражает своеобразием, самобытностью. Онегин "нелюдим", живет "анахоретом" и Таня "в семье своей родной казалось девочкой чужой", одинокой она чувствует себя и в деревне, и в высшем свете. Она проста и искренна. Татьяну воспитывала крепостная няня Филипповна народный женский образ. Она рассказывает в романе о судьбе женщины-крестьянки. Мой Ваня моложе был меня, мой свет, А было мне тринадцать лет. Недели две ходила сваха К моей родне и наконец Благословил меня отец. Мать Ольги и Татьяны , в молодости была московской барышней, увлекалась романами. Потом вышла замуж за деревенского помещика, сначала плакала, а потом привыкла, стала полновластной хозяйкой. Она езжала по работам Солила на зиму грибы.

скачать реферат "Евгений Онегин" как "энциклопедия русской жизни"

То есть заменила счастье привычкой. Этот образ очень напоминает Коробочку из “Мертвых душ”. Только лишь в описании простого народа, Татьяны (поскольку она была “русская душою”) и Евгения (поскольку именно о нем ведется повествование) Пушкин отказывается от своей постоянной насмешки. Только к ним он относится с уважением и не пытается разоблачить подобно другим образам. Далее в седьмой главе перед нами предстает московское дворянство, или, как сразу определяет Пушкин – “ярмарка невест”. Описывая московское дворянство, Пушкин также саркастичен: в гостиных он подмечает “бессвязный пошлый вздор”, но вместе с тем, поэт любит Москву, и всем запомнились его знаменитые необычайно красивые строки: “Москва. Как много в этом звуке для сердца русского слилось.”. Он гордится Москвой 1812 года: “Напрасно ждал Наполеон, / последним счастьем опоенный, / Москвы коленопреклоненной / с ключами старого Кремля.”. Как видно, “ЕО” – действительно “энциклопедия русской жизни”, энциклопедия, в которой заново объясняется и раскрывается смысл тех явлений и той жизни, которая окружала людей эпохи Пушкина.

скачать реферат Роман "Евгений Онегин"

Отстаивая свое утверждение, Белинский ссылается и на Гоголя, считавшего, что “истинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа”. Безусловно, пленительными, естественными и в высшей степени поэтическими являются в “Евгении Онегине” и сцены Татьяны с няней, которую поэт, конечно же, списал с Арины Родионовны, и описание дворового мальчика с Жучкой в коляске, и знаменитая “Песня девушек”, которую должны петь крестьянки, чтобы не есть господской ягоды. Но народность романа не в этих превосходных сценах, или, во всяком случае не только в них, но прежде всего в изображении мыслящего человека и его среды. В том-то и состояла гениальная “находка” поэта, что героем своего произведения он сделал не купеческого сынка и не потенциального бунтаря типа Чацкого, а светского человека, в котором автора привлекали типично русские черты: “мечтам невольная преданность, не подражательная странность и резкий охлажденный ум”. Только такой герой и мог держать автора в плену все долгие годы работы над романом. И, конечно, Татьяна Ларина, “русская душою”, “милый идеал” Пушкина.

Доска магнитно-маркерная, односторонняя.
Отличный и незаменимый инструмент при проведении обучающих занятий, презентаций – магнитно маркерные доски. Применяются, как для письма,
579 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Блокнот "Дневник совы".
Дневник магических секретов с 3D обложкой! Блокнот "Дневник совы" - это оригинальная записная книжка, которая придется по душе
733 руб
Раздел: Блокноты художественные
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Нежная сирень".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
967 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Сочинения по литературе

Отстаивая свое утверждение, Белинский ссылается и на Гоголя, считавшего, что «истинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа». Безусловно, пленительными, естественными и в высшей степени поэтическими являются в «Евгении Онегине» и сцены Татьяны с няней, которую поэт, конечно же, списал с Арины Родионовны, и описание дворового мальчика с Жучкой в коляске, и знаменитая «Песня девушек», которую должны петь крестьянки, чтобы не есть господской ягоды. Но народность романа не в этих превосходных сценах, или, во всяком случае не только в них, но прежде всего в изображении мыслящего человека и его среды. В том-то и состояла гениальная «находка» поэта, что героем своего произведения он сделал не купеческого сынка и не потенциального бунтаря типа Чацкого, а светского человека, в котором автора привлекали типично русские черты: «мечтам невольная преданность, не подражательная странность и резкий охлажденный ум». Только такой герой и мог держать автора в плену все долгие годы работы над романом. И, конечно, Татьяна Ларина, «русская душою», «милый идеал» Пушкина.

скачать реферат К.Н. Леонтьев и Н.Я. Данилевский о "славянской цивилизации"

Гармоничность его наследия как раз и состоит в том, что когда большинство патриотов говорило о славянскости русской души, Леонтьев писал о том, что в "характере русского народа есть очень сильные и важные черты, которые гораздо больше напоминают турок, татар и др. азиатцев, или даже вовсе никого, чем южных и западных славян". Это — фатализм, отвага, религиозный мистицизм. У сербов, чехов и хорватов нет той "бури и боли "искания"", что характеризуют русского человека (43). При этом, необходимо сказать, что как в эпоху "славянофилов" Леонтьев активно писал, что национальные черты русского народа не есть какие-то чисто славянские, то, доживи он до эпохи евразийцев, гипертрофировавших эти его высказывания, он наверняка однозначно выступил бы против сведения отечественного характера к "туранскости": большинство как евразийцев XX века, так и современных неоевразийцев утверждают, что России "ближе и родственнее культуры азиатские. Она в Азии у себя дома" (44). Но это явная передержка. Неудивительно поэтому, что последовательница Леонтьева Татьяна Глушкова, не раз предупреждала от погружения в евразийство, не менее опасного, чем погружение в вестернизацию.

скачать реферат А.С. Пушкин как прозаик, драматург, историк

Насколько Татьяна и Онегин у Пушкина олицетворяли два противоположных типажа русского дворянства, настолько Савельич я Пугачев — диаметрально противоположные типажи русского крестьянства. Благоразумие, положительность, преданность хозяевам, рассудительность, осмотрительность Савельича а — мятежность, неистовость, рисковость, непокорность силе обстоятельств у Пугачева. Опять же — положительность, совершенство, духовная гармоничность, цельность Татьяны, и — демон сомнения, неудовлетворенности, -отрицания, искушающий Онегина. Тот же перепад противоположностей и крайностей видим мы в образах Пимена в Гришки Отрепьева, Кочубея и Мазепы, Старого цыгана и Алеко, Лизы и Германна, Петра из «Медного Всадника» и Евгения. 3. Мятежность в прозе и драматургии выдающегося писателя В таком широком размахе двух могучих крыльев русской души и характера идет полет пушкинского гения. В столкновении, конфликте начал уравновешенности, устойчивости, консервативности и — мятежности, отрицания, протеста в душе русского человека искал Пушкин ответа на постоянно мучивший его вопрос о путях совершенствования русского общества.

скачать реферат Сочинения по творчеству Пушкина, Гончарова

У всех гостей говорящие фамилии. Они все жестокие крепостники. Когда Онегин заменил барщину оброком, они назвали его опаснейшим чудаком и дружбу с ним прекратили. Но среди поместного дворянства встречались лучшие представители - это Ленский и Онегин. Ленский был близким другом Евгения. Он увлекался модными в то время философскими учениями и оторванной от жизни мечтательной романтической поэзией. В Ленском много прекрасных задатков, но ему не достает знания и понимания действительности. "Сердцем милый невежда,"- он воспринимал людей. Как романтик мечтатель. Как и Онегину ему чуждо общество провинциального дворянства с его узкими интересами, но он идеализирует Ольгу Ларину - обыкновенную девушку, которая легкомысленно относится к любви, ее образ - это пародия на сентиментальный портрет. Центральный женский образ в романе Татьяна Ларина. Пушкин называет свою героиню “русскою душою”, “милый идеал”. В характере Татьяны есть черты, которые роднят ее и с Онегиным и с Ленским. Татьяна поражает своеобразием, самобытностью. Онегин - “нелюдим”, живет “анахоретом” и Таня “в семье своей родной казалось девочкой чужой”, одинокой она чувствует себя и в деревне, и в высшем свете. Она проста и искренна.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.