телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Морфологические способы словообразования

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Морфологические способы словообразования    Морфологическое словообразование предполагает создание новых слов путем изменения формы уже существующих при  помощи различных формальных средств, по определенным словообразовательным моделям (например, ce dre – ce drier; por e parole = por e-parole).    К морфологическому типу словообразования относятся суффиксация, префиксация, словосложение и лексикализация, аббревиация, конверсия, заимствования. Суффиксация.    Несмотря на некоторый скептицизм отдельных зарубежных и отечественных ученых относительно жизнеспособности суффиксального словопроизводства в современном французском языке, оно продолжает оставаться одним из сильнейших рычагов его развития. Суффиксация является одним из продуктивных способов словообразовательной системы современного французского языка. Но существует мнение о бедности суффиксального словообразования. Это мнение основано на тезисе о раздельном сосуществовании в системе лексики французского языка двух подсистем: «книжной» и «исконной», что приводит к неправильному пониманию словообразовательных отношений языка. Эта проблема рассматривается в §4. Проблема существования параллельных словообразовательных систем .    Следует отметить, что суффиксы способны указывать на принадлежность слова к той или иной части речи, иногда указывают лексико-семантический разряд нового слова, нередко имеют оценочно-стилистическое значение, указывая на отношение говорящего к обозначаемому явлению или на стилистическую принадлежность слова. Поскольку суффикс признается особым классом морфем, а морфема есть знак, следовательно, суффиксу, как и любому другому языковому знаку, присуще значение.    Итак, рассмотрим некоторые суффиксы, которые активно участвуют в процессе образования новых лексических единиц.    Суффикс –age образует новые слова от глаголов почти не присоединяется к существительным. Этот суффикс служит для образования существительных, обозначающих действие или его результат, например, bavardage m (болтовня), arrachage m (извлечение, удаление).    Следует отметить, что производные с данными суффиксами часто относятся к технической лексике, например, adoucissage m (полировка, шлифовка), alu issage m (прилунение), feuillage m (листопад), bra chage m (ветви, хворост), но в настоящее время словари не регистрируют неологизмы с этим суффиксом собирательного значения.    Суффикс –me также как и суффикс –age образует новые лексические единицы от глаголов, служит для образования абстрактных существительных, обозначающих действие или его результат. Например, cha geme m (изменение), affra chisseme m (освобождение), adoucisseme m (смягчение).    Нужно заметить, что есть случаи, когда производные на –me и –age являются абсолютными синонимами, приведем пример: d iser.    Любое сокращение всегда будет новым словом по форме, что касается содержания, то аббревиатуры в большинстве случаев стилистически отличаются от полных слов или словосочетаний. Следовательно, есть все основания считать аббревиатуры новыми словами, а аббревиацию одним из способов образования новых слов. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (КО)

Особенностями консонантизма К. я. являются наличие 3 рядов шумных согласных (слабые глухие — придыхательные — усиленные глухие), которые в конце слога нейтрализуются, и «двуликой» фонемы «л»/«р»; несвойственность стечений согласных в начале слога; многообразие чередований на стыке слогов и слов. Система гласных отличается богатством монофтонгов и дифтонгов (восходящие — с неслоговыми «», «», и «истинный» «»); фонематической длительностью (с изменением высоты тона); следами сингармонизма. Ударение в одних диалектах силовое, в других — музыкальное, разноместное, К. я. — агглютинативный с элементами фузии . Сильна тенденция к развитию аналитизма. Развит морфологический способ словообразования. Существительные отличаются богатством падежных форм, грамматических категорией уточнения, отсутствием грамматического рода; в указательных местоимениях различаются пространственные отношения; числительные имеют 2 системы счёта — корейскую и китайскую; употребляются счётные слова. Предикативы — глаголы и прилагательные — не имеют лица, числа и рода; глаголам присущи формы конечной сказуемости, категория ориентации.   Порядок слов: субъект — объект — предикат; зависимое слово всегда в препозиции

скачать реферат Новое в словообразовательной системе современного французского языка

Объектом данного исследования являются способы словообразования современного французского языка. Выбор темы обусловлен ее актуальностью, так как в процессе развития языка, в частности, его лексического состава, совершенствуются способы словообразования, появляются новые словообразовательные модели и словообразовательные типы. Цель работы – провести анализ словообразовательной системы французского языка и выявить новые тенденции в образовании новых слов. Проблемами словообразования французского языка занимались как зарубежные, так и отечественные ученые: Ж. Дюбуа, А. Доза, Ш. Балли, И.А. Цыбова, З.Н. Левит, С.В. Райлян, Э.А. Халифман, О.В. Раевская, М.Д. Степанова. Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах: 1. ознакомиться с основными понятиями словообразования; 2. рассмотреть морфологические способы словообразования; 3. определить свою позицию относительно тезиса о существовании во французском языке двух словообразовательных систем; 4. изучить новые словообразовательные модели и типы; 5. изучить телескопию как активный способ пополнения лексики; 6. выявить процесс перехода ненормативной лексики в общеупотребительный язык, как один из путей обогащения словарного состава.

Горка детская.
Представляем вашему вниманию прочную детскую горку из пластика. Высокие бортики и устойчивое основание конструкции делают ее не только
1450 руб
Раздел: Горки
Конструктор "Транспорт".
Конструктор «Транспорт» - набор всевозможных машинок и элементов, имеющих отношение к транспорту, в т.ч. зданий (вокзал, милиция, заправка
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Настольная игра "Земляничные тропинки".
Очень милая и добрая игра, в которой не может быть проигравших, что очень важно для малышей! Игроки должны помочь собрать медвежатам как
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
 Современный русский язык. Практическое пособие

Этот способ словообразования представлен широко почти во всех семантических группах (август, Антей, бордо, Бостон, Камчатка, монета). В последние годы, однако, пополнение словарного запаса за счет «чистого» перехода значений слова не является продуктивным. Чаще всего лексико-семантический способ в основном используется для создания фирменных названий. Следует выделить слова, которые без морфологических изменений перешли в новые и обозначают новые предметы, понятия, но при этом имеют орфографические различия. Исходное слово является в таких случаях именем собственным географическим названием, фамилией, например: Бостон (город США) бостон (тонкое сукно), Реглан (фамилия генерала) реглан (особый покрой рукава одежды). Новые слова могут образовываться при сращении сочетаний слов, объединенных в одно слово в процессе употребления в языке. Это лексико-синтаксическое словообразование. Такие слова имеют как сочинительную, так и подчинительную связь: иван-да-марья, высокоразвитый, сегодня. К лексико-синтаксическому способу относится также образование новых слов в результате сращения знаменательного и служебного слов (особенно часто предлога, отрицания): вверх, неприятель

скачать реферат Обучение словообразованию детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Системой словообразования дети начинают овладевать в среднем дошкольном возрасте. В средней и старшей группах процесс формирования словообразовательных умений характеризуется интенсивностью, творчеством. В подготовительной и школе группе начинает складываться знание норм словообразования. Формирование речи, а именно монологической и диалогической зависит от того, как ребенок овладевает словообразованием и грамматическим строем. Если ребенок делает ошибки в словообразовании, воспитатель должен фиксировать свое внимание на них, чтобы позднее исправлять их в подходящей обстановке. Таким образом, в психологической и психолингвистической литературе словообразование складывается с детским словотворчеством. Самостоятельное словообразование, словотворчество у детей рассматривается Д. Б. Элькониным «как симптом овладения ребенком языковой действительности». Следовательно, можно сделать вывод о том, что овладение морфологическим способом словообразования идет наиболее эффективно через словотворчество детей, через самостоятельное «искание» нужных форм слов.

 Энциклопедический словарь PR и рекламы (Том 2)

Социолингвстика - социологическая лингвистика, предметом занятий которой являются связи между языковыми фактами и фактами жизни общества. Сравнeние - фигура речи, когда один предмет уподобляется другому, у которого находят общий с первым признак. Напр., "наши конфеты такие же вкусные, как сладости вашего детства". Отдельно выделяют образные, поэтические С. - "как пальма, смятая грозою, Поникла юной головой...". Сращeние - лексико-синтаксический способ словообразования; напр., 1) "спасибо" возникло из "спаси Бог", "сегодня" из словосочетания "сего дня", 2) "отождествленные" с исходным словосочетанием слова, повторяющие их формальный состав, напр., "тяжелобольной", "вечнозеленый", "впередсмотрящий" (если переставить слова внутри сращений, то получим "вывернутые" исходные словосочетания). "Старорежмность" - специфический прием НЛП в российских PR и рекламе, стремящийся оживить в сознании представителей целевой аудитории явления недавнего прошлого, советские времена: фирма "Партия" (и множество названий коммерческих структур со словом "союз", подражательными аббревиатурами типа "Монтажспецстрой", "Жилсоцгарантия" и т. п.), обращение к аудитории "товарищи", употребление старых названий типа "Ленинград"

скачать реферат Овладение детьми с нарушениями интеллекта первого года обучения способами словообразования посредствам дидактических игр

В психологической и психолингвистической литературе словообразование складывается с детским словотворчеством. Самостоятельное словообразование, словотворчество у детей рассматривается Д. Б. Элькониным «как симптом овладения ребенком языковой действительности». Явление словоизменение и словообразование – одно-порядковые. По существу они представляют собой результат той работы, которую проводит ребенок по овладению языком как реальной предметной действительностью, и той реальной практикой, входе которой проходит это отражение. Следовательно, можно сделать вывод о том, что овладение морфологическим способом словообразования идет наиболее эффективно через словотворчество детей, через самостоятельное «искание» нужных форм слов. В этой главе мы разобрали понятие «грамматического строя речи» и его основные периоды формирования. В процессе изучения вопроса акцент был сделан на особенности овладения детьми с нарушениями интеллекта словообразовательными нормами русского языка, на типичные грамматические ошибки умственно отсталых детей и область их появления.

скачать реферат Фразеологические единицы немецкого языка с компонентом часть тела

Синонимия фразеологических единиц .25 Раздел 2. Полисемия фразеологических единиц с компонентом «часть тела» .32 Выводы .37 Глава 4. Деривация от фразеологических единиц с компонентом «часть тела» .41 Раздел 1. Морфологический способ словообразования .42 §1. Существительные .43 §2. Прилагательные 45 §3. Глаголы .46 Раздел 2. Лексико-семантический способ словообразования 47 Выводы 48 Заключение .50 Библиография .52Введение Исследование фразеологических единиц с компонентом «часть тела» как отдельной группы фразеологии представляет новый аспект изучения данных единиц языка. Актуальность исследования заключается в разработке вопроса об определенной группе фразеологизмов немецкого языка, обеспечивающей особую образность как литературной так и разговорно-обиходной речи. Объектом исследования являются фразеологические единицы, в составе которых присутствуют названия частей тела, критерии их распределения по классам, парадигматические отношения между этими единицами. Цель исследования состоит в определении роли фразеологических единиц с компонентом «часть тела» в системе фразеологических единиц немецкого языка.

скачать реферат Морфологические особенности английских существительных

Этот процесс и получил название «словообразование»» (19, 8). В своем втором значении термин «словообразование» обозначает раздел науки, занимающийся изучением процесса образования лексических единиц (19, 8). Словообразование как самостоятельная дисциплина стала осознанной целью исследования лишь в последние десятилетия. Несмотря на то, что словообразование является самостоятельным разделом науки о языке, оно неразрывно связано с другими его разделами: морфологией, синтаксисом и лексикологией. «Основная задача словообразования как раздела науки, занимающейся изучением процесса образования лексических единиц, – это изучение формальных, семантических, генетических и других закономерностей и особенностей образования новых лексических единиц, возникающих в процессе развития языка» (19, 9). Суть словообразовательных процессов заключается в создании новых наименований. К наиболее продуктивным способам словообразования в современном английском языке относятся: образование слов посредством суффиксов и префиксов - аффиксальный способ; процесс образования новых лексических и морфологических единиц посредством перехода из одной части речи в другую – конверсия; образование слов посредством сложения основ слов – словосложение.

скачать реферат Неология

В связи с этим хотелось бы напомнить, что Дж.Эйго, автор словаря “Lo gma Regis er of ew Words” указывает на словосложение и аффиксальное словопроизводство как преобладающие способы словообразования в английском языке. Заботкина В.И. отмечает в качестве особенностей аффиксального производства тот факт, что аффиксальные новообразования складываются целиком в русле традиционных английских словообразовательных процессов. Морфологическая структура аффиксальных лексических единиц и характер мотивации значения укладывается в сложившееся у носителей английского языка представление об обычном, стандартном слове. Этот способ преобладает при создании собственно неологизмов. Хотя в целом Заботкина В.И. считает аффиксальное словопроизводство лишь третьим по значению способом словообразования, отдавая приоритет фонологическим неологизмам и заимствованиям. При этом наиболее продуктивными в художественной прозе словообразовательными профиксами являются –u , -re, -mul i, -ul ra, -ex, -pos , - o : 1. he i he lo g u amaze Que i seemed o wa ch hem over ru sudde ly, he hu dred, square miles of ra quil a d as o ished ear h a d drag house a d formal garde s viole iy ou of he sou dless o hi g a d clam hem dow like cards upo a able be ea h he up-palm immobile a d po ific, crea i g he Su pe ’s Hu dred. (W.Faulk er. Absalom! Absalom! p.32). 2. All righ , I’m a democra . A ma erialis . A scie is . A pos a omic ma . (I.Murdoch he ime of he A gels, p.99). 3. he B-2A was ul ra reliable (D.

Счеты "Математика".
Благодаря такой интересной игрушке ребёнок очень быстро научится считать! Игрушка состоит из основания, таблички с примерами и 10-ти дуг с
819 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Подарочная расчёска для волос "Полина".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Мягкий пол, универсальный, 60x60 см, бежево-коричневый.
Мягкое модульное универсальное покрытие, предназначенное для дома, детских игровых зон, торговых центров, спортивных залов и площадок
1043 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Особенности отражения омонимов и многозначных слов в толковых словарях

Если созвучные единицы входят в один синонимический ряд, то у разных значений еще сохраняется семантическая близость и, следовательно, рано говорить о перерастании многозначности в омонимию. Если же у них синонимы разные, то перед нами омонимия. Например, слово коренной в значении коренной житель имеет синонимы исконный, основной; а коренной в значении коренной вопрос - синоним главный. Слова основной и главный - синонимичны, следовательно, перед нами два значения одного и того же слова. А вот иной пример: слово худой в значении не упитанный образует синонимический ряд с прилагательными тощий, щуплый, сухопарый, сухой, а худой - лишенный положительных качеств - с прилагательными плохой, скверный, дурной. Слова тощий, щуплый и др. не синонимизируются со словами плохой, скверный. Значит, рассматриваемые лексические единицы самостоятельны, т.е. омонимичны. 2. Применяется морфологический способ разграничения двух сходных явлений: многозначные слова и омонимы характеризуются различным словообразованием. Так, лексические единицы, имеющие ряд значений, образуют новые слова с помощью одних и тех же аффиксов. Например, существительные хлеб - хлебный злак и хлеб - пищевой продукт, выпекаемый из муки, образуют прилагательное с помощью суффикса - и-; ср. соответственно: хлебные всходы и хлебный запах.

скачать реферат Формирование словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи

Основные способы словообразования в русском языке. В зависимости от того, какие средства используются для образования новых слов, слова можно распределить на две группы: слова, образованные морфологическим способом (с помощью различных морфем); слова, образованные неморфологическим способом (без помощи морфем). Морфологический способ: аффиксация (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). сложение (сложение слов, сложение основ с помощью соединительной гласной, сложение суффиксация, сложение сокращённых основ). Неморфологический способ: морфолого-синтаксический (способ перехода одной части речи в другую); лексико-синтаксический (образование слов из словосочетаний объединенных в одно слово в процессе употребления в языке); лексико-семантический (распад многозначного слова на омонимы или приобретение нового значения); Слова в языке образуются серийно, для этого используются определенные схемы, формулы. Слова приобретают типовые словообразовательные значения. Для синхронного словообразования важно определить, что такое словообразовательное значение, тип, модель и формант .

скачать реферат Папуасские языки

Представлена весьма сложная система счета, основанная на обозначении частей тела, используемых как отвлеченные единицы счета; система счета варьирует от двоичной до десятеричной. Самостоятельные формы числительных большей частью обозначают 'единицу', 'два', редко 'три'. Для разряда местоимений также характерно значительное разнообразие форм и функций, обычно они имеют формы ед., дв., мн. и иногда тройственного числа. Местоимениям 3 л. ед. ч. часто свойственно различие по роду, выражаемое путем внутренней флексии. Наиболее распространенным способом словообразования является простое словосложение, реже редупликация. На синтаксическом уровне почти во всех языках представлен порядок слов SOV. Предикативность выражается, как правило, синтаксически, и лишь иногда сказуемое оформляется морфологически. На лексическом уровне, как и на морфологическом, папуасские языки значительно расходятся даже в случае установленного генетического родства. Тем не менее они отличаются широким распространением лексических заимствований из близких языков; заимствований из других языков мало, за исключением возможных заимствований из меланезийских языков.

скачать реферат Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне)

Есть слова, в которых традиция написания может быть подкреплена пониманием морфологического состава слова и даже способа словообразования. Так, написание сложных числительных, которое должно быть усвоено младшими школьниками запоминанием, может быть понято детьми по их образованию: "пять- десят", "пять-сот" и т.п. Если морфологические написания усваиваются и проверяются на основе фонетического, словообразовательного и грамматического анализа слов и их сочетаний, то традиционные написания усваиваются, в большинстве случаев, запоминанием и проверяются по словарю. Традиционные написания непроверяемы в том смысле, что они не могут быть проверены, подобно морфологическим, сильным позициями соответствующих гласных и согласных фонем. Но они сохраняют основной признак морфологического написания: единообразное написание корня слова, морфемы. В самом деле, все родственные слова с непроверяемым корнем, например, "-машин- ": "машинка", "машинист", "машинный", "автомашина", "машиноведение", "машинопись, - сохраняют единообразное написание этого корня.

скачать реферат Эмоции и язык

Все способы словообразовательной системы современного русского языка принято делить на 2 группы: а) способы образования слов, соотносительных с одномотивирующей основой: 1) аффиксация, словообразовательным средством (формантом) которой является аффикс; 2) конверсию, словообразовательным средством которой являются парадигма образуемой части речи и её сочетаемость в предложении; 3) субстантивацию, где словообразовательным средством выступает парадигма мотивированного слова, представляющая собой часть парадигмы мотивирующею парадигму одного грамматического рода или множественного числа. б) способы словообразования с более чем одной мотивирующей основой: 1) чистое сложение, словообразовательными средствами которого является: соединительная морфема, нейтрализующая грамматическое значение предшествующего ей компонента; закреплённый порядок компонентов; единое главное ударение на одну из основ. 2) Смешанные способы словообразования, с участием сложения и аффиксации. Словообразовательным средством при этом способе является сумма "формантов", присущих составляющим способам словообразования, а в словообразовательном значении также сочетаются объединительное значение, присущее сложению, и категориальное значение аффикса (ср. lo g- o gued, shoe-maker). 3) Сращение, когда мотивированное слово, состоящее из двух и более компонентов, полностью тождественно по морфологическому составу синтаксическому сочетанию и, таким образом, синтаксическая связь этого словосочетания (управление, примыкание) сохраняется в структуре сращения.

Набор разделочных досок на подставке.
Материал: полипропилен. Размер: 335х240х78 мм. В наборе: 3 разделочные доски. В ассортименте без возможности выбора.
453 руб
Раздел: Пластиковые
Увлекательная настольная игра "Турбосчет".
Настольная игра "Турбосчёт" - весёлая и очень динамичная обучающая игра, которая мгновенно увлекает и детей, и взрослых. Правила
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Бутылка под оливковое масло "Тоскана", 18x8,5x24 см, 1100 мл.
Бутылка под оливковое масло. Размер: 18x8,5x24 см. Материал: доломит. Объем: 1100 мл.
315 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
скачать реферат Грамматический анализ субстантивированных прилагательных и причастий

Изучение этого способа словообразования имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Начиная с первых уроков, учащиеся встречаются с целым рядом субстантивированных прилагательных и причастий. Например: der, die Deu sche, der, die Beka e, der, die, das Al e, das eue, das Deu sch, Russisch и т. д. и с необходимостью правильного употребления их в речи, что предполагает знание грамматической специфики данного класса слов. Целью данной работы является исследование проблемы субстантивации прилагательных и причастий в современном немецком языке. Основные задачи следующие: 1) изучение морфологических изменений, которые претерпевают прилагательные и причастия в процессе их устойчивой и окказиональной субстантивации; 2) анализ синтаксического функционирования устойчивых и окказиально-субстантивированных прилагательных и причастий. Грамматический анализ субстантивированных прилагательных и причастий приводится в плане сравнения их как с исконными именами существительными, так и между собой. Материалом для анализа послужили произведения современных немецких писателей, прессы ФРГ и словари современного немецкого языка. Глава I Проблема субстантивации прилагательных и причастий в лингвистической литературе XIX-XX вв Проблема субстантивации имен прилагательных и причастий привлекала к себе внимание многих немецких и русских лингвистов.

скачать реферат История развития языков

Европейское “традиционное” языкознание было продуктом длительного развития исследовательской мысли и послужило весьма прочным фундаментом для нового языкознания. Оно к концу 18 в. достигло серьёзных результатов во многих отношениях: продолжение богатой античной языковедческой традиции; наличие сформировавшегося в период средневековья в рамках практической и теоретической грамматики (в процессе составления многочисленных трактатов- комментариев к классическим руководствам Доната и Присциана) категориального аппарата, с помощью которого впоследствии описывались свои родные языки, а затем и “экзотические” для европейских учёных языки; достаточно чёткое разграничение фонетики, морфологии и синтаксиса; разработка номенклатуры частей речи и членов предложения; обстоятельные исследования морфологических категорий (“акциденций”) частей речи и выражаемых их посредством грамматических значений (прежде всего в школе модистов); существенные успехи в описании формальной и логико-семантической структуры предложения (особенно в разработанных на логической основе универсальных грамматиках, к числу которых относится и знаменитая “Grammaire ge erale e raiso ee” А. Арно и К. Лансло); первые попытки наметить различия между категориями, присущими всем языкам, и категориями, свойственными отдельным языкам; закладывание основ лингвистической универсологии (теории языковых универсалий); развитие учений о языковом знаке; накопление знаний о видах лексических значений, о синонимах, о способах словообразования и словообразовательных связях между лексическими единицами; достигшая высокого совершенства лексикографическая деятельность; почти никогда не прекращавшиеся с античных пор этимологические изыскания; складывание в основном дошедшей до наших дней традиционной лингвистической терминология.

скачать реферат Омонимы в русском языке

Слова тощий, щуплый и др. не синонимизируются со словами плохой, скверный. Значит, рассматриваемые лексические единицы самостоятельны, т. е. омонимичны. Применяется морфологический способ разграничения двух сходных явлений: многозначные слова и омонимы характеризуются различным словообразованием Так, лексические единицы, имеющие ряд значений, образуют новые слова с помощью одних и тех же аффиксов. Например, существительные хлеб – 'хлебный злак' и хлеб – 'пищевой продукт, выпекаемый из муки', образуют прилагательное с помощью суффикса -и-; ср. соответственно: хлебные всходы и хлебный запах. Иное словообразование свойственно омонимам худой ' и худой '. У первого производные слова: худоба, похудеть, худущий; у второго – ухудшить, ухудшение. Это убеждает в их полном семантическом обособлении. У омонимов и многозначных слов, кроме того, и различное формообразование; ср. худой ' – худее; худой ' – хуже. 3. Используется и семантический способ разграничения этих явлений. Значения слов-омонимов всегда взаимно исключают друг друга, а значения многозначного слова образуют одну смысловую структуру, сохраняя семантическую близость: одно из значений предполагает другое, между ними нет непреодолимой границы.

скачать реферат Языкознание, шпаргалка

Слово альбом заимствованоиз франц.языка. Морфолог.путь обогащения словарн.состава Опирается на наличие в языке словообразоват. Моделей и способов словообразования: Суффиксальный,префиксальный, Суффиксально-префиксальный,безаффиксный. По словообразовательным средствам различ. Основосложение и морфологическое (аффиксальное)словообразование. Основосложение-такой способсловообразования Кот.состоит в сложении основ(или корней) для Образования нового слова:кресло-качалка, Сталевар,лесостепь Вотличии от морфол.словообразования Семантич.путь состоит не стольков образовании Новых лексем,скольков образовании новых Значений уже существующих слов.Историю Имеют не только слова,но и их значения. Они изменяются по закономерностям, Кот.назыв.семантическими процессами и Правилами образования переносного значения. Расширение значения слова-это увеличение Объёма обозначаемого понятия,т.е. Количества называемых предметов и Явлений,в результате чего возникает Новое значение слова.Так,в древнерусских Текстах глаголах «полонити» имел значение «взять в плен».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.