телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Музыка -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Изображение природы в творчестве Фета

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Вот- вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И улечу. Бабочка в стихотворении А. Фета олицетворяет беззаботность и легкомысленность. Мы задумались, что же лучше, быть мотыльком или бабочкой? И пришли к выводу, что характер бабочки присущ ребёнку, который, любуясь красотой предмета, не задумывается о его ценности и предназначении. Это внимание моментально, оно может переключаться на более яркое или эмоциональное явление. Такова бабочка, а каков же мотылёк? Он скорее похож на серьёзного, вдумчивого человека, который стремится осознать своё бытие, подчиняя свою жизнь философским нормам.   Фетовские весенние стихотворения поразили нас стихийной силой любовного влечения: ''Смело можно сказать, что на русском языке ещё не бывало подобного изображения весенней неги, доходящей до болезненности''. Так сказал критик Дружинин о стихотворении ''Пчёлы'', в котором поет буквально не находит места от сжигающего его ''весеннего огня'': Сердце пышет всё более и более, Точно уголь в груди я несу. Музыка ''сердечного огня'' звучит пчелиной песнью: ''В каждый гвоздик душистой сирени // Распевая, вползает пчела'' – и сам поет, как будто превращается в пчелу. ПЧЕЛЫ Пропаду от тоски я и лени, Одинокая жизнь не мила, Сердце ноет, слабеют колени, В каждый гвоздик душистой сирени, Распевая, вползает пчела. Дай хоть выйду я в чистое поле Иль совсем потеряюсь в лесу. С каждым шагом не легче на воле, Сердце пышет все боле и боле, Точно уголь в груди я несу. Нет, постой же! С тоскою моею Здесь расстанусь. Черемуха спит. Ах, опять эти пчелы под нею! И никак я понять не умею, На цветах ли, в ушах ли звенит. Мы заметили, что Фет особо выделяет пчелу среди разнообразного, красочного мира насекомых. Она несёт в себе ''радость земли'' – она символизирует как раз ту ''страстную чувственность'', которую отмечала критика в фетовской поэзии среди других характерных черт. Ещё одним из весенних стихотворений является стихотворение ''Это утро, радость эта''. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли - эти слезы, Этот пух - не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё - весна. Здесь Фет утверждает, что мошки и пчёлы являются неотъемлемой частью прекрасной весны. Фетовские ''песни любви'' часто поёт пчела, символизирующая страстно- чувственное начало в его поэзии. Так, некогда в стихотворении ''Роза'' поэт говорил: И тебе, царица Роза, Брачный гимн поёт пчела. Мы заметили, что Фет глубоко ценил и уважал насекомых, как равноправных жителей нашего мира, отражая в своих стихотворениях их характеры, настроения и чувства, которые подчас не замечают в них люди: ''Вот жук взлетел и прожужжал сердито'' ''Плачась, комар пропоёт'' ''Жук, налетевший на ель Хрипло подругу позвал'' В некоторых стихотворениях Фет использовал образы насекомых для более глубокой передачи окружающей обстановки и атмосферы в ней: У Камина. Тускнеют угли. В полумраке Прозрачный вьётся огонёк.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Расцвет реализма

В конце 50-х и в 60-х гг. идея гармонии человека и природы в творчестве Фета теряет свое абсолютное значение. Если в первый период изображению природы как стихии, существующей и развивающейся в форме противоречий, соответствует внутренне конфликтный духовный мир человека, а в 50-х гг. гармония природы сливается с гармонией человеческой души, то в последующий период намечающееся расхождение не дает гармонии. Гармония природы углубляет дисгармонию жизни человека, который жаждет быть вечным и прекрасным, как природа, но обречен борьбе и смерти. В 70-е гг. это противоречие нарастает в сознании Фета. Мысль о смерти, о необходимости «остановки» процесса жизни человека все более и более подчиняет себе поэта. Выработанные им в 4050-х гг. «решения» проблемы «ограниченности» человеческой личности во времени, сознание возможности «растянуть» время за счет выявления его содержательности, «валентности», т.Pе. наполненности, перестали казаться ему ответом на мучительный вопрос о тайне небытия. Поэт принимает обрушившиеся на него сомнения и трагические ощущения с присущим ему стоицизмом

скачать реферат Стихотворение И.А. Бунина «Крещенская ночь»

Звезда – символ вечности, единения человека с Богом. В эту ночь лирический герой будто бы спрашивает Всевышнего: «Что готовит мне Судьба?». Последнее четверостишие вновь возвращает его в застывший зимний лес: А над лесом все выше и выше Всходит месяц – и в дивном покое Замирает морозная полночь И хрустальное царство лесное! Восклицательное предложение подчеркивает настроение: лирический герой восхищен и «дивным покоем», и «хрустальным лесным царством». Это и есть основная мысль стихотворения, а тему определяет название. Стихотворение написано трехстопным анапестом. Трехсложный размер всегда придает особенную выразительность, музыкальность. В изображении природы Бунин близок к таким поэтам, как Фет и Жуковский. И Фету, и Бунину ближе ночная природа, с помощью ярких выразительных средств они изображают ее живой и одновременно застывшей, уснувшей. А тайна, недосказанность, причудливые образы роднят поэзию Бунина с поэтами-романтиками XIX века. У Жуковского с Буниным общие родственные корни, возможно, это также объединяет их творчество.

Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (midi).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду и содержит
379 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Шкатулка музыкальная "Сердце", 16x15x7 см, арт. 24806.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
604 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Рамка для студийных и оформительских работ "Maria", 40x50 см, белый.
Размер изображения: 40х50 см. Материал багета: пластик. Ширина багета: 13 мм. Материал вставки: пластиковое стекло (полистирол). Цвет: белый.
558 руб
Раздел: Размер 40x50
 Владимир Соловьев - критик и публицист

Современные критики давали ему характеристики, подчеркивая в нем преклонение перед природой и телесной красотой: "язычник", "классик", "пантеист". Еще в статье "О стихотворениях Ф. Тютчева", опубликованной в 1859 году, программной для Фета и для сторонников "искусства для искусства", развивались идеи эстетического пантеизма. Соловьев, будучи убежденно верующим человеком, отделявшим в философских построениях природу от бога, и литературным критиком, не принимавшим "чистое искусство", тем не менее не спорил с Фетом. Творчеству Фета была посвящена первая собственно литературно-критическая статья Соловьева "О лирической поэзии" (1890). В подзаголовке, правда, стоит еще имя Полонского, но о нем сказано всего несколько слов. В статье представлены некоторые излюбленные темы философско-эстети-ческих сочинений Соловьева: о предмете лирической поэзии, о роли объективной реальности в поэзии, о значении красоты в мире и ее воплощении в лирике, об "истинном фоне всякой лирики", о любви, ее воплощении в лирике вообще и у Фета в частности, о лирике природы и о ее связи с лирикой любви у Фета

скачать реферат Природа в творчестве русских поэтов

Так своеобразно преломилась за столетие традиция пейзажной лирики, идущая от Жуковского и Пушкина. Восприятие А.А.Фета русской природы существенно отличается от восприятия ее Н.А. Некрасовым. Разница вызвана в первую очередь тем, что Некрасов – реалист, а Фет –романтик. Лирика Фета – это вселенная красоты, три основные составляющие которой – природа, любовь, и песня. Природа занимает в его творчестве важнейшее место, что отражается даже в названиях большинства его стихотворных циклов: «Весна», «Лето», «Осень», «Снега» Фет идеализирует природу. Чем сильнее захватывает его эстетическое восприятие природы, тем дальше он уходит от реальности. Целым ожерельем романтических метафор характеризуется, например, восприятие цвета героем автобиографического рассказа –очерка «Кактус». Приведу лишь одну из них: «Очень похоже на подсолнух», - равнодушно сказала девица и отошла от цветка. молодой человек пришел в ужас: « Да ведь это храм любви!» в фетовском изображении природы пейзажными картинам и зарисовкам свойственно зачаровывающее романтическое звучание: Что за звук в полумраке вечернем? Бог весть! – То колик простонал или сыч.

 История античной эстетики (ранняя классика)

Но Гомер, кроме всего этого, уже умеет давать картину природы в свете того или другого вполне свободного и глубоко пережитого субъективного настроения. "Илиада" в этом отношении еще мало показательна. Но "Одиссея" представляет в этом отношении совсем другую картину. В ней уже ясно выступает тенденция к свободному и творческому переживанию картин природы, как бы этому ни препятствовали эпические рамки гомеровской поэзии. Но именно здесь, а не в сравнениях сказался свободный эпический стиль Гомера. Без учета этого обрисовка гомеровского понимания природы была бы весьма неполной, гомеровское творчество в области изображения природы не предстало бы перед нами в виде живого порыва и могучего взлета художественной фантазии, сумевшего перейти от древних мифических форм пока еще смутно грезящего и пассивного человеческого субъекта - к творческой фантазии эмансипированного субъекта периода восходящей цивилизации. Итак, по крайней мере, три огромных периода в истории представления о природе нашли для себя отражение в творчестве Гомера: период чисто мифологический, период перехода к эстетическому пониманию природы и период свободно-эстетического ее понимания

скачать реферат Время наивысшего подъема голландской пейзажной живописи

Затемненная на первом и освещенная на втором плане, она влечет глаз вглубь. Пространственность пейзажа подчеркнута также резким уменьшением размеров деревьев от более крупных передних до маленьких дальних. Немногочисленные фигурки людей размещены с большим тактом. Невольно встает вопрос, написаны ли они самим Рейсдалем. Специализация в голландской живописи того времени была столь велика, что нередко художникам приходилось прибегать к помощи своих товарищей для выполнения некоторых частей картины. Так, небольшие виды, служащие фоном портретов, бытовых сцен или изображений животных, часто принадлежат кисти художника-пейзажиста. В то же время фигуры, оживляющие изображения природы, так называемый стаффаж, исполнены иногда специально привлеченным для этого бытовым или портретным живописцем. Что подобное сотрудничество имело место в пейзажах Рейсдаля, нам известно из свидетельства биографа голландских художников Гоубракена, который даже перечисляет имена тех, кто помогал Рейсдалю. Видимо, и в ранних произведениях последнего фигуры написаны другим мастером. Однако, кто является их автором, установить трудно. Три картины Эрмитажа, относящиеся к раннему периоду творчества Рейсдаля, почти не представленному даже в музеях Голландии, характеризуют основную направленность искусства юного художника.

скачать реферат Русская пейзажная живопись 19 века

Эта пространная критическая статья представляет больший интерес, так как высказанные в ней Тургеневым мысли, касающиеся изображения природы в книге С. Т. Аксакова, могут быть отнесены и к творчеству других писателей, разрабатывавших в своих: произведениях эту тему. «Он, т. е. Аксаков. — Ф. М. смотрит на природу (одушевленную и неодушевленную) не с какой-нибудь исключительной точки зрения, а так, как на нее смотреть должно, ясно, просто и с полным участием, — пишет Тургенев. — Он . наблюдает умно, добросовестно и тонко . Он не подмечает ничего необыкновенного, ничего такого, до чего добираются «немногие»; но то, что он видит, видит он ясно, и твердой рукой, сильной кистью пишет стройную и широкую картину. Мне кажется, что такого рода описания ближе к делу и вернее» 18. Все, выделенные Тургеневым особенные черты, свойственные Аксакову, уже являлись в то время достоянием всей передовой русской литературы. Тургенев приветствует это отношение к природе и противопоставляет его такому восприятию, в котором частности выигрывают за счет общего впечатления.

скачать реферат "Ничто не проходит бесследно..." (по повести Чехова "Моя жизнь")

По мнению ученого, Чехова интересовало «общее чувство жизни»2 . Оно, а не характеры, не нравы, не идеи главный предмет изображения в творчестве писателя, хотя и одно, и другое, и третье присутствуют в его произведениях. Именно природа и свойства общего чувства жизни определяют все основные черты произведений Чехова, в каком бы аспекте мы их ни рассматривали. Общее чувство жизни — это основа для всякого постижения мира человеком, предзнание, предпонимание, и оно исключает четкую и ясную картину мира, и потому его приметами являются «немые» подробности, «подводное течение»; оно не знает, что важно, а что нет для дальнейшей судьбы героя, и потому в нем «мешаются» «немые» и характерные детали, значительное и несущественное. При этом, конечно, у Чехова есть своя концепция общего чувства жизни, и с ее точки зрения «немые» детали значимы своей незначимостью, поскольку передают повседневное самочувствие героя. В дочеховской реалистической литературе в конечном счете движение в произведении создавалось мыслью автора о мире и человеке. В ней особенно ценилось развитие характера, образа, идеи.

скачать реферат Русская пейзажная живопись

Эта пространная критическая статья представляет больший интерес, так как высказанные в ней Тургеневым мысли, касающиеся изображения природы в книге С. Т. Аксакова, могут быть отнесены и к творчеству других писателей, разрабатывавших в своих: произведениях эту тему. “Он, т. е. Аксаков. — Ф. М. смотрит на природу (одушевленную и неодушевленную) не с какой-нибудь исключительной точки зрения, а так, как на нее смотреть должно, ясно, просто и с полным участием, — пишет Тургенев. — Он . наблюдает умно, добросовестно и тонко . Он не подмечает ничего необыкновенного, ничего такого, до чего добираются “немногие”; но то, что он видит, видит он ясно, и твердой рукой, сильной кистью пишет стройную и широкую картину. Мне кажется, что такого рода описания ближе к делу и вернее”. Все, выделенные Тургеневым особенные черты, свойственные Аксакову, уже являлись в то время достоянием всей передовой русской литературы. Тургенев приветствует это отношение к природе и противопоставляет его такому восприятию, в котором частности выигрывают за счет общего впечатления.

Портативный светильник с двумя спотами и датчиком движения.
К сожалению, при ремонте или проектировании помещений не всегда удается предусмотреть достаточное освещение во всех зонах квартиры или
674 руб
Раздел: Необычные светильники
Флешка-кредитка "Белый автомобиль", 8Gb.
Сувенирный вид флеш-карте придаёт оригинально выполненный корпус. Материал: пластик (силикон), металл Упаковка - пластиковый
489 руб
Раздел: 8 Гб и менее
Кукла "Герои из мультфильма Disney".
У каждого героя должны быть друзья, возлюбленные и, разумеется, враги, - иначе сказку не рассказать. Перед вами те, без кого судьба
733 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
скачать реферат Роль пейзажа в творчестве А.И. Куприна (на материале рассказов А.И. Куприна)

Пейзажа как объективно-реального изображения природы до XVIII века в литературе не было. Пейзаж возникает только в тот момент, когда описание природы воссоздает внутренний мир человека. В литературу XVIII века вошла рефлексия как сопровождение созерцаний природы, и именно это обусловило упрочение в ней собственно пейзажей. Изображение природы в литературе XVIII века в немалой степени было подвластно стереотипам, клише, общим местам. В XIX веке, начиная с Пушкина, характер пейзажа заметно изменился. Настала эпоха индивидуально-авторского видения и воссоздания природы. Применительно к каждому крупному писателю XIX – XX века можно говорить об особом природном мире. Литература и живопись отразили различные этапы постижения человеком жизни природы и самого себя. Изображение природы как объективно существующего мира в литературе появляется одновременно с интересом к человеческой личности, раскованностью чувств, которые принесли с собой сентиментализм и романтизм. Стремление осознавшей себя личности к свободному проявлению «я» в частной и общественной жизни столкнулись у романтиков со стеснительной властью государственных законов, религиозных влияний, человеческих отношений, стремление к свободе, к созданию новых общественных условий характеризовали творчество романтиков.

скачать реферат Художник Северного Возрождения: Питер Брейгель

В конце своей жизни Брейгель еще раз - в пейзажной живописи - в картине "Сорока на виселице" (1568) заявит о своей привязанности и родстве со всем, что живет и умирает. Опять зритель словно сверху обозревает леса, луга, скалы, реку, впадающую в море чуть ниже линии горизонта. Как и ранее в произведениях художника, все пространство холста заполнено маленькими фигурками людей - танцующих, играющих на инструментах, гуляющих, болтающих, чувствующих себя в полной безопасности в необъятном пространстве пейзажа, изображенного художником. Творчество Питера Брейгеля Старшего - величественный итог сложной и противоречивой эволюции нидерландского искусства XV-XVI веков, одна из высочайших вершин европейской культуры Позднего Возрождения. Брейгель был чутким свидетелем и бурного экономического расцвета своей страны и той напряженнейшей борьбы, которую она вела против испанского владычества, феодального и церковного гнета. Продолжая традиции Босха и Луки Лейденского, Брейгель необычайно расширил тематику жанровой живописи, ярко раскрыв в своих произведениях единство человека и плодоносящей природы, находящейся в бесконечном движении и обновлении, показал современную жизнь, напряженность предреволюционной поры, воплотил национальное своеобразие характера народа, в первую очередь крестьянства, его типы, нравы, жизненный уклад, неистощимую жизнелюбивую энергию.

скачать реферат Натюрморт в Импрессионизме

Так полнокровно и гармонически развившийся в XVII и XVIII веках, получивший ряд интересных и новых направлений в середине XIX века, на рубеже нашего столетия натюрморт приобрел специфику тех тенденций, которыми отмечена вся живопись этой поры. Отказавшись от полноты изображения, художники этого времени подчас искали и в натюрморте не целостного постижения жизни предметного мира - они передавали лишь отдельные его стороны, обособляя и превращая их в самодовлеющую ценность. Но, если в некоторых произведениях, несмотря на ограниченность самого подхода к изображению природы, еще не нарушалось единство художественного образа, не искажалась действительность, то дальнейшее развитие этой тенденции неизбежно приводило к отходу от реализма, к утрате жизненности. Живопись переставала быть живым отражением мира. Надуманная, условная конструкция заменяла некогда полнокровное и трепетное искусство натюрморта. В середине XX века процесс разложения художественного образа в творчестве ряда художников привел в некоторых случаях к прямому отказу от изобразительности, к формализму и абстракционизму.

скачать реферат Нидерландская живопись 16 века

Брейгель вернулся из Италии совершенно современным для тех лет художником, учеником маньеристов, который, изображая людей и природу, больше не считал обязательными общепринятые традиционные или ренессансные художественные нормы, а стремился выразить собственные, индивидуальные представления. В ходе XVI века общественные условия в Нидерландах изменились, вследствие чего изменилось, стало более свободным и общественное положение художника. А все это способствовало тому, что Брейгель мог творить объективнее и свободнее, чем его предшественники, тем более, что он писал свои картины исключительно для частных лиц: торговцев, гуманистов. Эта никогда ранее не знакомая художникам свобода творчества также явилась предпосылкой того, что Брейгель мог полностью осуществить свои гениальные новаторские идеи. В творчестве Брейгеля находит выражение и новая концепция изображения природы. На картине «Проповедь Иоанна Крестителя» пейзажу отведена относительно малая роль, однако и здесь чувствуется, что у Брейгеля и люди, и природа подчиняются одним и тем же закономерностям.

скачать реферат Елецкий пейзаж в творчестве М.М. Пришвина

В чувстве и слове Вашем я слышу нечто древнее, вещее и язычески прекрасное, сиречь-подлинно человеческое, идущее от сердца сына земли, великой матери, богочтимой Вами»3. В дипломной работе предпринимается попытка изучения тех сторон творчества Пришвина, которые связаны с елецким краем. Актуальность последования обусловлена возросшим в настоящее время интересом к изучению культурного наследия родного края, в том числе и творческого наследия писателей-земляков. Изучением елецкого периода жизни Пришвина и его творчества связанного с елецкими корнями писателя занимались Г.П. Климова, Н.В. Борисова, А.М. Стрельцов, К.Д. Гордович, Т.Я. Гринфильд, А. Тимрот, С.Б. Захарин, С.В. Краснова, В. Поляков, В. Гордов, Е. Минаева, И. Чичинов и др. Цель исследования – рассмотреть особенности создания М. Пришвиным особенности создания М. Пришвиным елецких пейзажей в его произведениях. В соответствии с целью ставятся следующие конкретные задачи: 1. Рассмотреть этапы биографии М.М. Пришвина, связанные с елецким краем. 2. Показать своеобразие произведений Пришвина, связанных с елецким краем. 3. Рассмотреть особенности изображения природы в произведениях, посвященных елецкой земле. 4. Показать особенности взаимодействия человека и природы в произведениях о елецком крае.

Стул для кормления Happy Baby "William V2", Beige.
Стульчик для кормления WILLIAM V2 из коллекции CLASSIC станет идеальным помощником для мамы малыша от 6 до 36 месяцев. Стульчик украсит
6799 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Снежкобластер "Тройной".
Этот снегомет для настоящих воителей. Встроенный механизм SnowBall Blaster позволяет моментально лепить три снежка и по очереди запулить
1585 руб
Раздел: Прочее
Фигурка декоративная "Слон-спортсмен", 14,5x8,5x15 см.
Фигурка декоративная настольная. Размер: 14,5x8,5x15 см. Материал: полистоун.
510 руб
Раздел: Животные
скачать реферат Эколого-эстетическое воспитание школьников

В народном творчестве чувство родной природы и ее символы, образы переносятся на человеческие характеры. В русских песнях и танцах девушку сравнивают с грушицей, зоренькой, яблонькой; молодца – с молодым месяцем, ясным соколом, лебедем. Эти удивительные по красоте сравнения делают песню и танец поэтичными, образными, нежными, веселыми и грустными, величественными и шутливыми. В танцевальных действах иногда народ выражает свое отношение к “вечным” вопросам бытия, характеру перемен, цикличности, связанной с жизнью природы. Весенние хороводы отличались сдержанностью. По мере приближения к осени танцы и ритмы хороводного движения учащались, принимали иногда вихревой характер, как танцы в Древней Греции в честь бога Вакха. Иногда это были развлекательные зрелища в честь того или иного времени года, связанные с изображением природы. В процессе труда, общение людей друг с другом музыка и танцевальные движения с обогащением звукового и пластического опыта сливались с поэтическим словом – возникали формы традиционных праздников, посвященных труду.

скачать реферат Лирический герой Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

Однако свидание и природа описаны не просто как два параллельных мира - мира человеческих чувств и природной жизни. Новаторством в стихотворении явилось то, что и природа, и свидание показаны рядом отрывочных свиданий, связать которые в единую картину должен сам читатель. В финале стихотворения портрет возлюбленной и пейзаж сливаются воедино: мир природы и мир человеческих чувств оказываются неразрывно связанными. Однако в изображении природы у Тютчева и Фета есть и глубокое различие, которое было обусловлено прежде всего различием поэтических темпераментов этих авторов. Тютчев — поэт-философ. Именно с его именем связано течение философского романтизма, пришедшее в Россию из германской литературы. И в своих стихах Тютчев стремится понять природу, включив ее е систему философских взглядов, превратив в часть своего внутреннего мира. Этим стремлением вместить природу в рамки человеческого сознания была продиктована страсть Тютчева к олицетворению. Так, в стихотворении “Весенние воды” ручьи “бегут и блещут и гласят”.

скачать реферат Садово-парковое искусство

В обеих картинах изображен классический парк в его характерных чертах: регулярность парковой композиции, ровно подстриженные «стены» зелени, скульптурные сооружения также симметричны. Но в то же время за границами регулярного парка выступает пейзажный парк. Изображение природы в жанре архитектурного, «руинного» пейзажа представлено творчеством Гюбер Робера (1733 – 1808) . В это время произошло новое открытие Европой античности – раскопки в Геркулануме и Помпеях . Изображение развалин античного наследия считалось важной деталью всякого классического искусства. С одной стороны, в этом проявлялась преемственность с античным искусством, а с другой – наличие античных памятников содержало определенный философский смысл. В XVIII в. как в живописи, так и в дворцово-парковом искусстве появилась традиция изображения и устройства в усадьбах и парках руин. Они воссоздавали величественные картины прошлого, олицетворяя собой торжество природы . Руины в картинах Г.Робера имеют романтический характер, в них скорбь о минувшем величии далеких веков: это пришедшая в запустение вилла Мадама , серия архитектурных пейзажей собора Святого Петра, развалины дорического храма .

скачать реферат Творчество И.И. Шишкина

Изменяясь, мир как бы вбирает в себя надежды, замыслы и дерзания человека. Хотя интерес к миру, окружающему человека, совсем не сразу заставил художников обратиться к изображению природы, и она сравнительно поздно стала самостоятельным объектом художественного творчества, но, постепенно углубляясь и совершенствуясь, образ мира занял в искусстве подобающее место. Пейзаж стал «зеркалом», поставленным перед природой. Образ природы, как облик человека, отражает в себе жизнь, чувства и мысли того общества, которое воспитало его создателя-художника. В пейзажах отражаются размышления лучших русских людей о судьбах родины, глубокая любовь к своему народу, взволнованный призыв к борьбе против несправедливости. Идеи, которыми освещено было все искусство второй половины 19 столетия, проникают в изображения, наполняя его новым для общеевропейской живописи содержанием. Живопись художников-пейзажистов реалистического направления ярко свидетельствует о том горячем интересе и серьезном внимании, с которым наиболее передовые мастера относились к нуждам народа, его страданиям, нищете и угнетению, как искренне стремились своим искусством не только разоблачить несправедливость общественного устройства, но и встать на защиту «униженного и оскорбленного» народа.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.