телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Игры. Игрушки -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Генеалогическая классификация языков:

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Генеалогическая классификация языков: Новые исследования 1. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ 1.01. Понятие генеалогической классификации Генеалогическая (генетическая) классификация языков основана на отношениях родства между языками - общности некоторых языков по происхождению. При классификации языков по общности происхождения имеет место "установление связи изучаемых явлений во времени, изучение переходов от низших форм к высшим" . Такой подход определяется так называемым генетическим методом, который применяется в ряде наук: образцом использования его в астрономии является гипотеза Канта-Лапласа о возникновении всех планет Солнечной системы из единой пылевой туманности; генетический метод в биологии дал эволюционную теорию Ч. Дарвина; применение генетического метода в языкознании обогатило его генеалогической классификацией языков. Этих примеров достаточно, чтобы показать, что генетический метод объясняет разнообразие однородных объектов различием путей и условий развития. Например, зоологи доказывают, что волк Lupus ca is и домашняя собака Ca is familiaris ведут свой род от общего предка. Различия между этими видами были постепенно "отобраны" природой (и частично человеком) при помощи проверки на выживание в различных условиях. Аналогично обстоит дело в лингвистике. Например, древнеиндийское avika и старославянское овьца 'овца' восходят к одному и тому же слову индоевропейского праязыка, облик которого уже второй век успешно восстанавливается учеными. Различия в звуковом воплощении этих слов образовались в результате действия различных фонетических законов в каждом из языков в различные эпохи. 1.02. Родство языков Чтобы конкретно представить, как формировалось понятие родства языков, схематично изобразим путь, по которому двигалось языкознание от собирания разнообразных языковых фактов к построению объясняющей их теории. Исследователи давно замечали, что в структурах многих евро-азиатских языков есть общие черты, например польское woda, русское вода, английское wa er, немецкое Wasser, но японское мидзу, китайское shui, или древнерусское око, польское oko, немецкое Auge, литовское akis, но японское мэ, китайское ya gji g. Из тысяч таких фактов складывается общая картина. При этом выяснилось, что важно сравнивать именно древние слова и морфемы. Это связано с тем, что слова из так называемого интернационального словаря совпадают в очень далеких языках, например, русское радио - японское радзио (5 одинаковых звуков из 6), русское радио - белорусское радыё (3 звука из 6 не совпадают). Такие слова распространились в связи с недавними достижениями науки и культуры, поэтому их не нужно принимать во внимание при определении древнейших отношений между языками. Достоверным будет лишь сравнение исконных (изначальных) слов, корней, служебных аффиксов. 1.03. Регулярное фонетическое соответствие - звуковой закон Решить, восходят ли два сходно звучащих слова разных языков к одному древнему слову или нет, не так просто, как в случаях, продемонстрированных выше. Полных параллелей типа русского вода - белорусское вада не слишком много. Обычно же расхождения между словами родственных языков касаются как плана содержания - семантики, например, русское час - польское czas 'время', так и плана выражения - звукового облика слова.

Полученные отношения полностью совпадают с известной историей развития славянских языков. 2. Для установления времени расхождения языков (абсолютной хронологии). Считается, что за 1000 лет меняется 14% слов из списка М. Сводеша. Зная процент общей лексики в списках, составленных для сравниваемых языков, можно рассчитать время расхождения этих языков по формуле: = log C / 2 log r, где r = 0,86 (86%), C - процент сохранившихся слов . При определении времени расхождения языков может быть использован также специальный график. Метод лингвистического датирования можно сравнить с известным в археологии методом радиоуглеродного анализа, который позволяет определить возраст органического вещества по его изменениям, которые тем сильнее, чем древнее объект исследования. В адрес метода лингвистического датирования было высказано немало критических замечаний; действительно, данный метод еще требует разработки и, прежде всего, применения на материале важнейших языков. 2.04. Генеалогическое древо Итогом исследовательских работ по восстановлению истории языков может стать генеалогическое древо, которое в схематическом виде отражает основные этапы языкового развития. Понятие генеалогического древа нередко отвергалось как лингвистическая реальность. Р. Якобсон писал: "Даже у тех, кто не принимает всерьез упрощенную генеалогию языков, образ родословного древа,. все еще остается в силе; проблема общего наследия, обязанного единому предку, продолжает выдвигаться в качестве важнейшей предпосылки при сравнительном изучении языков. Однако это тенденция находится в вопиющем противоречии с социологической направленностью современной лингвистики" . Однако мы должны заметить, что современный подход к пониманию языковой эволюции требует признания таких фактов, как последовательное расхождение языков и существование в определенное время (пусть даже достаточно отдаленное) единого праязыка, не членимого на диалекты. Основную линию развития языков можно в таком случае условно рассматривать как последовательное отделение одного языка от другого. 3. СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ. ЛИТЕРАТУРНЫЕ МИКРОЯЗЫКИ 3.01. Проблема литературных языков славян Устный вариант национального языка распадается на множество диалектов, подсчитать которые очень трудно. Поэтому ответ на вопрос, сколько существует славянских диалектов, неоднократно менялся по мере развития диалектологии. Не так уж прост и вопрос о количестве литературных языков славян. В последнее время он получил новое решение. Чтобы объяснить ситуацию, в которой в последние десятилетия ведется работа по развитию новых литературных языков славян, процитируем статью из журнала ЮНЕСКО о проблемах обучения на родном языке: "С технической точки зрения сегодня есть все возможности обучать грамоте на родном языке, используя местный диалект родного языка. Используя те или иные современные методы размножения рукописей, можно со сравнительно небольшими затратами создать любое количество экземпляров соответствующим текстов. Возможно, что в конечном счете любой из них (местных языков - М.Д., В.Ш.) мог бы стать средством обучения на любом уровне образования. Но стоит ли игра свеч?" .

В числе реконструированных ностратических слов - лексика, обозначающая части тела, природные явления, основные действия и признаки, т.е. тот лексический слой, который является наиболее устойчивым и в минимальной мере подвержен заимствованиям. Чтобы подтвердить это, рассмотрим некоторые соответствия между реконструируемыми формами и современными лексемами шести ностратических семей языков. 1. Ностр. bura "снежная (песчаная) буря": сем.-хам. bwr "песчаная буря" (араб. barih "горячий ветер с песком"), индоевр. bher "буря, бушевать" (рус. буря); урал. pura "мести снег" и purka "метель" (фин. purku "вьюга"); алт. bura/bora "буря, метель" (татар. bura "метель"). 2. Ностр. gura "глотать": сем-.-хам. g(w)r "глотать, глотка", индоевр. guorhu "глотать" (рус. горло); урал. kurka (фин. kurkku "глотка, шея"), дравид. kura "глотка, горло" (тамил. kural "глотка"), картв. qerq- (?) "горло" (груз. qorq "горло") . В настоящее время учеными обнаружено 1200 лексических схождений между различными языковыми семьями, входящими в число ностратических языков. Определенные пареллели наблюдаются и в области морфологии: Ностр. -ka уменьшительный суффикс имен: картв. k/ek/ik (груз. mamiko "папочка"), индоевр. k (др.-инд. asvaka "лошадка", рус. мыш-к-а), урал. kka/kk дравиды уже в историческое время переселились на территорию Индостана (начало этого переселения датируется 4-3 тысячелетиями до н. э.). Пракартвелы очень давно обосновались на Кавказе, а носители семито-хамитских языков продвинулись еще дальше на юг, в глубь Аравийского полуострова и Северной Африки. Праиндоевропейцы и прауральцы оставались, вероятно, на прежних территориях проживания носителей ностратического праязыка, причем индоевропейские племена занимали более южные области. В процессе переселения происходило постоянное смешение носителей ностратических языков с местным населением. В результате образовались те семьи языков, которые ныне входят в большую надсемью ностратических языков. 5.04. Современные представления о генетических связях языков мира Мы уже отмечали, что праностратическая реконструкция является самой древней из достигнутых в настоящее время. Но возможно ли дальнейшее продвижение в прошлое языков? Как известно, биологический вид "человек разумный" (homo sapie s) сформировался в интервале от 60 до 40 тысяч лет до н. э. Примерно к этому же времени относится и появление первых языков. О том, как происходило их развитие до 13-11 тысячелетия до н. э. можно судить пока только гипотетически. Соответственно предположительными оказываются и попытки глубинной классификации языков. Однако некоторые наблюдения все-таки возможны. 1. С ностратической надсемьей, вероятно, связаны и все языки тропической Африки, объединявшиеся ранее в ряд лингвистических групп (банту, бантоидные, нилотская, гвинейская и др.), за исключением койсанских (или бушмено-готтентотских) языков. Койсанские языки отличаются архаическими чертами, в частности, в них имеются так называемые щелкающие звуки, или кликсы, которые образуются не как обычно на выдохе, а на входе, и не встречаются больше ни в каких других языках мира.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Стабильность значения

Сравнительно-историческое направление оказалось, таким образом, связано с выделением лингвистики в самостоятельную научную дисциплину и характеризовалось следующими основными принципами: 1) каждый язык имеет свои особенности, отличающие его от других языков; 2) эти особенности познаются в сравнении; 3) сравнение языков обнаруживает у некоторых из них родство происхождение из общего источника: какого-либо живого языка или мертвого, "праязыка"; родственные языки группируются в языковые семьи - германскую, славянскую и др., далее - в индоевропейскую; аналогично - в финно-угорскую; семитскую и т.д. (генеалогическая классификация языков); 4) различие родственных языков может быть объяснено только их непрерывным историческим изменением, что признается важнейшим свойством всякого языка; 5) при историческом изменении звуки изменяются быстрее других элементов, их преобразования в пределах одной семьи языков строго закономерны и могут быть четко сформулированы (звуковые законы). Основные элементы языка (корни слов, аффиксы и грамматические окончания - флексии) сохраняют устойчивость на протяжении тысячелетий; 6) на их основе можно реконструировать в общих чертах схем предшествующего общего языка (как полагали ранее, весь праязык); понятия реконструкции и праязыка послужили мощным стимулом и инструментом исследования языка вообще и конкретных языков

скачать реферат Теория языкознания

Сравнительно-историческое, ареальное и типологическое языкознание Принципы сравнительно-исторического языкознания (ЮСМ, ИПС, ААР, ВБК, БЭС) Принципы генеалогической классификации языков (ЮСМ, ИПС, ОСШ, БЭС) Индоевропейская семья языков (ЮСМ, ИПС, ОСШ, БЭС) Славянские, германские и романские языки (ИПС, ОСШ, БЭС) Языки народов России (ИПС, БЭС) Принципы ареального языкознания (ЮСМ, ИПС, БЭС) Языковые контакты. Проблема "смешения" языков (ЮСМ, ИПС, БЭС) Морфологическая типология языков (ААР, ЮСМ, ИПС, ВБК, БЭС) Фонологическая типология языков (ЮСМ, ВБК, ИПС) Синтаксическая типология языков (ЮСМ, ИПС, БЭС) Языковые универсалии (ИПС, ЮСМ, БЭС) Часть 8. Грамматология (Теория письма) Письмо как знаковая система и его отношение к языку (ЮСМ, ААР, ИПС, БЭС) Алфавит, графика, орфография. Графема и её аллографы (ЮСМ, ИПС, БЭС, ААР) Принципы орфографии (ЮСМ, ЛЭС) Идеографические системы письма (ЮСМ, ААР, ИПС, БЭС) Происхождение алфавитного письма (ЮСМ, ААР, ИПС, БЭС) Греческое письмо и его потомки (ЮСМ, ИПС, БЭС) Латинское письмо и его потомки (ЮСМ, ИПС, БЭС) Развитие русского письма (ЮСМ, БЭС, ----Учебные модули Вступление (Вводная лекция) Модуль 1.

Развивающая игра "Доски Сегена 2".
Доска Сегена (Seguin Form Board) — методика исследования уровня умственного развития детей, предложена Э. Сегеном в 1866 году. Материал
438 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Набор детской посуды "Лисичка" (3 предмета).
Набор детской посуды "Лисичка" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска 18
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
Качели подвесные Edu-play "До-Ре-Ми".
Качели подвесные Edu Play "До-Ре-Ми". Легкие по весу, простые в сборке. Устанавливать возможно дома и на улице. Надежные канаты
2348 руб
Раздел: Качели
 История языкознания

История лингвистических учений. М., 1998; Амирова, Т. А., Б. А. Ольховиков, Ю. В. Рождественский. Очерки по истории лингвистики. М., 1975; Березин, Ф. М. История лингвистических учений. М., 1975; Кондрашов, Н. А. История лингвистических учений. М., 1979; Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990 [переиздание: Большой энциклопедический словарь: Языкознание. М., 1998] (Статьи: Европейская языковедческая традиция. Классификация языков. Законы развития языка. Логическое направление в языкознании. Натуралистическое направление в языкознании. Психологическое направление. Сравнительно-историческое языкознание. Сравнительно-исторический метод. Родство языковое. Праязык. Генеалогическая классификация языков. Индоевропеистика. Германистика. Славистика. Романистика. Кельтология. Гримма закон. Вернера закон. Типология. Типологическая классификация языков. Морфологическая классификация языков. Контакты языковые. Субстрат. Суперстрат. Диалектология. Лингвистическая география. Гумбольдтианство.). 6.1. Наследование традиций и интенсивные поиски новых путей в языкознаниии 19--20 вв. В 10--20-х гг. 19 в. завершается длительный (порядка двух с половиной тысячелетий) период развития европейской науки о языке (так называемого "традиционного" языкознания) и формируется принципиально новое языкознание, заявившее о своём суверенитете по отношению к другим наукам (и прежде всего филологии, философии и логике), о своём преимущественном праве рассматривать всё, что относится к языку, его природе и сущности, к его устройству, функционированию и развитию, с собственных позиций, с использованием собственных исследовательских методов и в собственных интересах

скачать реферат Индоарийские языки

Этот гигантский труд представляет собой единообразное описание огромного количества н.-инд. языков и диалектов и их классификацию. С его выходом в свет начинается новый этап в изучении н.-инд. языков. Создается также новая основа для развития сравнительно-исторической грамматики этих языков. В научный обиход вводится огромное количество новых фактов: описаны десятки ранее неизвестных языков и их говоров. Это делается по одной и той же схеме, что облегчает их сравнение. Дается генеалогическая классификация языков Индии. Уточняется понятие индоарийских языков. Индоиранскую ветвь Грирсон разделяет на три семьи: 1) иранскую, 2) индийскую и 3) дардскую, занимающую промежуточное положение между двумя первыми (территориально - Кашмир и северо-западная часть пограничных районов, включающая районы Пакистана и Афганистана). Новым здесь является выделение третьей семьи в качестве самостоятельной единицы, отличной от индийской семьи языков (у Бимза приводятся отдельные примеры из кашмири недифференцированно по отношению к примерам из собственно индоарийских языков).

 Большая Советская Энциклопедия (ГЕ)

Сепира о распределении языков Сев. Америки между шестью языковыми семьями) и Австралии, где она пока не четко отграничена от типологической. Ввиду трудности разграничения отдаленно родственных языков и неродственных в ряде случаев встречаются сугубо гипотетического построения: ср. понятия алтайской (в составе тюркских, монгольских, тунгусо-маньчжурских языков и иногда корейского), кавказской (в составе абхазско-адыгейских, картвельских и нахско-дагестанских языков) и ностратической (в составе нескольких больших языковых семей Евразии) семей. В рамках известных языковых семей своё место находят и т. н. смешанные языки: ср. индоевропейскую принадлежность почти всех креольских языков. Известны вместе с тем и отдельные языки, не обнаруживающие генетических связей с другими, которые можно рассматривать в качестве единственных представителей особых семей: например, баскский — в Европе, кетский, бурушаский, нивхский, айнский — в Азии, кутенаи, зуни, керес — в Америке.   Лит.: Иванов В. В., Генеалогическая классификация языков и понятие языкового родства, М., 1954; Шарадзенидзе Т. С., Классификация языков и их принципы, Тб., 1955; Языки народов СССР, т. 1—5, М. — Л., 1966—68; Meillet A., Cohen М., Les langues du monde, 2 ed., P., 1952; Greenberg J., Studies in African linguistic classification

скачать реферат Океанийские языки

Многие языки до настоящего времени известны лишь по кратким словникам, а некоторые - только по названиям. Уровень достижений описательной лингвистики в целом невысок, поэтому успехи в области сравнительно-исторического изучения и генеалогической классификации языков Океании пока довольно скромны. Родство океанийских, точнее, полинезийских языков с языками Малайского архипелага, отмеченное еще в XVIII в., было достаточно убедительно продемонстрировано В. Гумбольдтом . Несмотря на это, океанийский материал стал широко использоваться в сравнительно-исторических работах по австронезийской семье в целом лишь с конца XIX в. Специально задача сравнительно-исторического изучения океанийских языков не ставилась до середины нашего столетия, хотя еще Х. Керн сознавал, что языки Океании находятся в более тесном родстве между собой, чем с другими австронезийскими языками. Сопоставительные работы по отдельныи генетическим и региональным группам океанийских языков стали появляться с середины прошлого века . Некоторые из них до сих пор не утратили своего значения с точки зрения описательной и типологической лингвистики , но они не могли претендовать на какие-либо достижения в компаративистике, поскольку к концу первой четверти XX в. фонетические соответствия между океанийскими языками "еще никем не были адекватно исследованы" , да это было и невозможно в ситуации, когда "бесчисленные меланезийские языки были представлены менее чем дюжиной словарей" .

скачать реферат Экзаменационные билеты по предмету Теория и история языкознания за ноябрь 2000 - февраль 2001 гг..

Билет № 2 1) Объясните, что понимается под диахроническим языковедением. 2) Объясните, какими причинами можно объяснить структурное сходство языков при отсутствии сходства материального. Приведите примеры. 3) Дайте определение парадигматическим отношениям в системе языка. Приведите примеры. 4) Дайте определение транскрипции. Объясните, что понимается под фонетической транскрипцией. 5) Охарактеризуйте деятельность В.В. Виноградова как основоположника истории литературного языка. 6) Дайте определение языковому контексту. Приведите примеры. 7) Опишите три направления зарубежной психолингвистики. Билет № 3 1) Объясните разграничение понятий "речь" и "язык". 2) Дайте определение праязыка. 3) Дайте определение плану выражения и плану содержания. 4) Покажите различие между транслитерацией и транскрипцией. 5) Укажите причины и условия заимствования иноязычной лексики. 6) Объясните, в чем заключается необходимость смысловой паузы в процессе общения. 7) Опишите проблему звуковой речи как один из аспектов изучения психолингвистики. Источники : 0090.01.04 0090.02.04 0090.03.04 0090.04.04 0090.05.04 0090.06.04 Билет № 4 1) Объясните, что понимается под типологической и генеалогической классификацией языков. 2) Дайте определение синтетическим языкам. Приведите примеры. 3) Дайте определение понятию "имена собственные". Приведите примеры. Дайте определение понятию "основной лексический фонд". Приведите примеры. 4) Укажите основные вехи в историческом развитии письма. 5) Укажите задачи диахронической социолингвистики. 6) Объясните феномен понимания. 7) Опишите две позиции научных подходов к предмету психолингвистики. Источники : 0090.01.04 0090.02.04 0090.03.04 0090.04.04 0090.05.04 0090.06.04 Билет № 5 1) Дайте определение универсалии.

скачать реферат Типологические особенности современного китайского языка

Но если бы древнетибетские формы не были известны, то прямое сравнение современных японских и тибетских числительных могло бы привести к ошибочным выводам относительно генеалогической классификации языков. Среди лингвистов существует мнение о том, что сходство структур родственных языков, совпадения в словаре и грамматике сложно было бы объяснить, приняв мысль о том, что все эти структуры восходят к одному общему языку-предку. Французский ученый А. Мейе писал: «Два языка называются родственными, когда они оба являются результатами двух различных эволюций одного и того же языка, бывшего в употреблении раньше» . Тогда возникает вопрос: если можно восстановить отдельные слова и формы этого языка, то нельзя ли попытаться восстановить язык целиком, несмотря на то, что он не был зафиксирован в свое время? Многие ученые предпринимали попытки восстановить не только лексический состав, грамматику и фонетику отдельных праязыков, но и создать связные (даже художественные) тексты на таких праязыках. Нельзя не согласиться с Бенвенист Э., что внимательное исследование малоизученных бесписьменных языков часто приводит к «открытию» нового языка, который прежде рассматривался как один из диалектов известного языка.

скачать реферат Генеалогическая классификация языков

Обычно языки распределяются по семьям и группам. Возможны также и промежуточные объединения: между семьей и группой - ветвь, или подсемья, между группой и отдельными языками - подгруппа. Несколько семей, связанных генетическим родством, могут объединяться в лингвистическую совокупность более высокого уровня - надсемью (иначе - макросемью, или филу). Наконец, в пределах языка выделяются различные диалекты, а в пределах диалекта - говоры. Соотношение всех этих терминов можно представить в виде таблицы и сопоставить их со знакомой из школы биологической (зоологической) классификацией (конечно же, такое сопоставление не может не быть достаточно условным). В лингвистике В зоологии Термин для уровня классификации Пример объединения языков Термин для уровня классификации Пример группы надсемья (макросемья, фила) ностратические языки класс млекопитающие семья индоевропейские языки отряд приматы подсемья (ветвь) балтославянские языки - - группа славянские языки семейство человекообразные обезьяны подгруппа восточнославянские языки род гиббоны язык русский язык вид белорукий гиббон диалект (говор) южнорусские говоры подвид - Современный уровень развития языкознания не позволяет дать четкого определения понятий, используемых при генеалогической классификации языков. "Приписывание соответствующих определений какой-либо совокупности родственных языков в значительной мере условно и может отражать взгляды автора на статус этой языковой общности в рамках общей схемы, теоретические представления о цели и методах классификации,. традиции определенной школы, наконец, просто удобство изложения" .

Статуэтка "Балерина", 14x10x8 см.
Статуэтка - это отличный вариант подарка. Красивый продуманный дизайн и высокое качество фабричного производства непременно порадуют
772 руб
Раздел: Миниатюры
Портмоне для CD-дисков, 48 штук.
Портмоне для хранения CD без коробок. Материал: синтетическая ткань с пропиткой. Цвет: темно-синий, декоративные оранжевые
723 руб
Раздел: Боксы, сумки для CD, DVD
Цветные карандаши Giotto "Stilnovo Bicolor Ast", 12 штук, 24 цвета.
Цветные карандаши двухцветные. Количество штук в упаковке: 12. Количество цветов: 24. Толщина стержня: 3,3 мм.
389 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Культурная и духовная жизнь японцев

Некоторыми особенностями культуры (народный костюм, обычаи) отличаются жители Рюкю. Ране они представляли свою государственность, а сейчас влились в японскую нацию в качестве её особой этнографической группы, распадающиеся в свою очередь на более мелкие подгруппы. Этнографическим своеобразием отличаются и крестьянское население некоторых других мелких островов и изолированных горных долин Японии. 6. Языковая характеристика Официальный язык в Японии – японский, относится к Японской группе, Алтайской языковой семьи. Долгое время считалось, что японский язык не входит ни в одну из известных языковых семей, занимая в генеалогической классификации языков изолированное положение. Однако исследования последних десятилетий позволяют обоснованно утверждать, что японский язык родственен корейскому, и отнести оба эти языка к алтайской семье, в которую входят также тюркские, монгольские и тунгусо-маньчжурские языки. Таким образом, в своей основе японский язык - это речь пришельцев с Азиатского континента, поселившихся на Японских островах, по-видимому, задолго до начала нашей эры.

скачать реферат Классификация языков

Еще более характерны в этом отношении связи между большими языковыми группировками Дальнего Востока : здесь наблюдаются переходы от китайского к тибетскому, от тибетского к бирманскому, далее к языкам группы сальвен (палаунг, ва, рианг), затем к мон-кхмерскому языку и далее к языкам Океании. Каждая из этих групп не может быть очерчена точно, но каждая имеет определенные особенности, из которых одни объединяют ее с предыдущей, а другие - со следующей таким образом, что, переходя от одной группы к другой, можно заметить постепенное удаление от типа, находящегося в начале цепи, причем все эти языки сохраняют "фамильные черты". Ботаникам хорошо знакомо это "родство через сцепление", и возможно, лишь этот тип классификации является единственно пригодным для больших группировок языков, представляющих ныне предел наших реконструкций. Изложенное позволяет обнаружить некоторые слабые стороны, присущие генеалогической классификации. Поскольку генеалогическая классификация имеет исторический характер, то для ее полноты необходимо, чтобы языки были представлены в ней на всех этапах их развития.

скачать реферат Языки древних цивилизаций

содержание введение 3 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКОВ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ РАЗВИТИЯ 4 1.1.Племенные диалекты и образование родственных языков 4 1.2. Образование индоевропейской семьи языков 5 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВ И НАРОДНОСТЕЙ 8 2.1. Образование народностей и их языков в прошлом 8 2.2. Образование народностей в настоящее время10 3. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ21 список литературы22 ВВЕДЕНИЕ Люди давно задумываются над вопросом; когда и как появился язык. И каким он был на первых ступенях раз­вития человеческих коллективов. Древнегреческие философы вели очень долгий спор о том, возник ли язык от природы или по установлению, нужно ли видеть в словах выражение и выявление сущнос­ти самих вещей или же слова суть произвольные обозначе­ния вещей, созданные человеком. Одна из них – гипотеза звукоподражания. Ее сторон­ники (от Демокрита и Платона в древней Греции до Уитнея и других ученых XIX в.) полагают, что слова возникли из неосознанного или осознанного стремления человека к подражанию звукам окружавшего его мира – реву зве­рей, крику птиц, шуму ветра и т. д. Основанием для таких взглядов явилось то, что во всех языках действительно есть звукоподражательные слова, вроде наших гав-гав, кукушка, мяукать, тенькать, дзинь, бац и подобных.

скачать реферат Методы этнологии

Лингвистические исследования играют очень важную роль в этнологии. Но все же лингвистическая классификация народов мира не полностью совпадает с этнологической, так как понятия «этнос», и «язык» не идентичны. Поэтому помимо языковой классификации по генеалогическому принципу язык может стать основой классификации и в своем реально бытующем виде. По данному основанию ученые выделяют многоязычные, двуязычные и перешедшие на язык более крупного этноса народы. И наоборот, разные народы могут говорить на одном языке или его диалектах: немцы и австрийцы; французы и франко-бельгийцы и т.д. Это позволяет выделить монолитные в языковом отношении народы и народы с сильными диалектными различиями. Иными словами, этническая дифференциация человечества имеет более комплексный характер. В связи с этим при формировании этнической картины мира языковая классификация учитывает строгое языковое родство между народами и этническое своеобразие каждого из них. Литература Садохин А.П. Этнология, Москва, 2006 г Скоринов Н. Основы этнологии, Хабаровск, 1998 г Чебоксаров Н.Н., Чебоксарова И.А. «Народы. Расы. Культуры» Москва, 1985 г.

скачать реферат Понятие лингвистической географии

Развивая «теорию волн» Шмидта, Шухардт предлагает идею «лингвистической непрерывности», приводящую к отрицанию нали­чия строгих границ между говорами, диалектами и языками. «Локаль­ные говоры, диалекты и языки — абсолютно условные понятия», «географические собирательные обозначения». Таким образом, вме­сто генеалогической классификации предлагается теория географи­ческой непрерывности, «географического выравнивания», т.е. не­прерывных переходов одного языка в другой. Вследствие этого воз­никает идея родства всех языков мира: «Я признаю, что все языки мира родственны, однако они родственны не в силу своей родослов­ной, но лишь потому, что это родство образовалось при ближайшем, весьма широком участии смешения и уподобления». В связи с этим Шухардт призывает к сравнительному изучению неродственных язы­ков, т.е. к типологическим исследованиям. Как отмечает Т.А. Амирова, «в истории языкознания Шухардт за­нимает особое место как критик старого и глашатай нового. В его тру­дах, написанных в конце XIX — начале XX в., как в зеркале, отрази­лось состояние современной ему науки о языке. Работы Шухардта свидетельствуют о зарождении нового подхода к языку, выработке новых методик его описания».

Говорящий плакат "Первые знания".
С помощью этого говорящего плаката ваш ребенок изучит буквы и цифры! Нажимай на мультяшек и слушай любимые песенки. Выбери игру -
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Пенал двухсекционный "Danger", с наполнением, 9 предметов.
Пенал двухстворчатый, с наполнением. В комплекте 9 предметов: линейка, шариковая ручка, 6 цветных карандашей, чернографитный карандаш.
303 руб
Раздел: С наполнением
Тетрадь общая "Fluor", 120 листов, клетка.
Формат: А4. Обложка: бумвинилл. Цвет: оранжевый. Количество листов: 120, в клетку.
466 руб
Раздел: Формат А4
скачать реферат Ответы на билеты по языкознанию

Более перспективным в плане будущих сравнительно-исторических исследований оказывались те работы, в которых ставились более узкие задачи (напр., доказательство родства отдельных групп или семей языков, ориентированные при этом на сравнение сходных элементов). Так, уже в 17 в. сложились представления о родстве языков семитской семьи (Э. Гишар, И. Лудольф и др.), германской (Л. тен Кате) и романской (Рейнуар) групп, славянских языков (Ю. Крижанич и др.) и т.п. Особое значение имели изданные Ф.Ю. фон Страленбергом в 1730 сравнительные таблицы языков Северной Европы, Северного Кавказа, благодаря чему была создана классификация уральских и алтайских языков (финно-угорские и самодийские; тюркские, монгольские, тунгусские), хотя и в предварительном варианте. Эти первые попытки классификации языков способствовали формированию ранних вариантов сравнительно- исторического языкознания и, в свою очередь, во многом от них зависели. В 10-х гг. 19 в. идеи сравнительно-исторического языкознания воплотились в исследованиях сравнительно-исторического характера, в которых была применена и соответствующая техника исследований, опиравшихся преимущественно на данные индоевропейских языков, и таким образом сравнительно-историческая грамматика этих языков стала ведущей дисциплиной сравнительно-исторического языкознания, оказавшей стимулирующее влияние на развитие других частных сравнительно- исторических грамматик.

скачать реферат Происхождение восточных славян

В первые годы советской власти, точнее в 20-е годы, зародилась и почти на три десятилетия заняла господствующее место в области изучения этногенеза народов Восточной Европы этнолингвистическая концепция Н.Я. Марра. Ни сам Марр Н.Я., ни его ближайшие ученики не создали монографического изложения процесса славянской этногонии. Концепция школы Н.Я. Марра в области этнославянского этногенеза представлена в серии работ, посвященных протоисторическим судьбам Восточной Европы. Его работы, непосредственно затрагивающие проблему восточнославянского этногенеза, были созданы в основном в первой половине-середине 20-х годов. Н.Я. Марр выступает как активный противник индоевропеизма в языкознании с формальной, по его мнению, генеалогической систематизацией языков. Он противник: миража славянского “братства” и славянского “праязыка”, даже близость русского и украинского языков ставилась им под сомнение. Так же он критикует попытку возводить “вопрос о племенном составе русского народа к славянскому единству”.1 В отличие от индоевропеистов Н.Я. Марр категорически отрицает ведущую роль в миграции в народотворческом процессе.

скачать реферат О сравнительно-историческом исследовании аустронезийских языков

Он пытается разграничить эти операции в связи с некоторыми звуками аустронезийского праязыка (13, с. 34 сл.). Однако данная попытка, свидетельствующая о позитивистских взглядах, вряд ли убедительна (например, "арифметическое усреднение" звучания признается гипотезой, а аргумент от системы - фикцией!). 4. Ход реконструкции прааустронезийского, которому следует О. Демпвольф, казалось бы, подразумевает такой постулат: наиболее глубокие деления в аустронезийской семье пролегают между любыми двумя из шести привлеченных индонезийских языков и, кроме того, между любым из них, с одной стороны, и привлеченными меланезийскими и полинезийскими языками - с другой (см. замечания Р. Бласта по этому вопросу (9, с. 107). Естественно, что О. Демпвольф не имел в виду подобную (невероятную и в свете современных знаний) группировку. 5. Хува-малагасийский - диалект малагасийского языка, который часто называют диалектом мерина. 6. Немалое число таких реконструкция представлено в других работах О. Демпвольфа. 7. В отдельных случаях привлекается также улава, близкий последнему. 8. Сокращения: ИН - индонезийские языки; МН - меланезийские языки; ПН - полинезийские языки. 9. Обзор точек зрения относительно классификации языков Тайваня см. (21, с. 173-177). 10. Современным аустронезийским языкам несвойственно богатство сибилянтных фонем; их редко больше одной.

скачать реферат Дивергенция языков и проблема корреляции между языком и расой

Дивергенция языков и проблема корреляции между языком и расой П.И. Пучков Число языков, на которых говорит современное человечество, очень велико. В трудах, посвященных языковому составу населения мира, по этому вопросу наблюдается значительный разнобой. Так, в 13-м издании фундамен-тального компендиума, призванного дать некоторые сведения о всех языках мира (E h ologue: La guages of he world. Dallas, 1996) их общее число определяется в 6,7 тыс., а в книге М. Рулена, посвященной классификации языков мира  (M. Ruhle . A guide o world’s la guages. Vol. 1. 2 d ed. S a ford, 1991), указывается, что число распространенных в современном мире языков несколько превышает 4,7 тыс. Отсутствие единства в определении числа языков обусловлено тем, что в лингвистике до сих пор не выработан единый критерий проведения границы между языком и диалектом. Ее часто проводят исходя из наличия или отсутствия взаимопонимания между говорящими. Если люди, использующие в своей речи относительно близкие разговорные формы, могут более или менее сносно понимать друг друга, то эти формы представляют собой диалекты внутри одного языка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.