телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30% Книги -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Пелевин и Достоевский на уроке литературы.

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Полученный в результате этого текст по своей природе интерактивен, это гипертекст на бумаге и сознании; к плоскости страницы добавляется третье измерение - разум и память. Д.А.: Пелевин попытался найти ответ на вопрос: актуален ли роман Достоевского в наше время. И если да, то как он перекликается с современностью. Автор пытается найти общие точки соприкосновения. Интонация разговора с русской классикой показалась мне несколько иронической, но в то же время завораживающей. Ведь за видимой простотой и юмором изложения скрыт очень глубокий смысл. Оксана: Роман Достоевского обретает "второе дыхание", новую жизнь. Мне видится весьма актуальным использование подобной методики на уроках литературы, так как она позволяет избавиться от клишированности восприятия текста, она дает импульс для создания собственного мнения, развития своих мыслей и своего отношения к изучаемому произведению. И именно в этом я вижу главную задачу преподавания литературы в школе. Список литературы Дмитрий Умбрашко. Пелевин и Достоевский на уроке литературы.

Одной из основных задач учителя на уроке является построение диалога с классом, но на мой взгляд это только первый этап, безусловно принципиально важный для самого факта передачи знания ученикам. Сегодняшнее состояние методики преподавания диктует необходимость новых подходов, обусловленных социально-экономическими особенностями нашей страны в этот, текущий момент и позволяющих заинтересовать ученика, выявить его личное отношение. Позитивное оно или негативное это другой вопрос, в данном случае не важный. Главным мне видится именно личное отношение, а не отношение преподавателя, переданное ученику. В свете вышеизложенного мне видится перспективным изучение классической литературы, в данном случае "Преступления и наказания" Достоевского посредством литературы современной, а именно "Чапаева и Пустоты" В. Пелевина. Целью диалога на уроке я вижу создание некоего текста, построенного здесь и теперь, пропущенного через личное отношение к изучаемому произведению. Этого можно достичь посредством его деконструкции и воссозданию заново. Но процесс этот видится мне не линейным, а трехмерным. Объемность достигается путем построения диалога не только с учениками, но и непосредственно ученика с текстом и диалога между текстами. Подобный эффект трехмерности создаваемого на уроке диалога я назвал бы гипертекстом. Создание такого метода было продиктовано необходимостью заинтересовать учеников прочитать "Преступление и наказание", и оживить, актуализировать, создать ориентировочный рефлекс. Трехмерная конструкция гипертекста включает в себя помимо читателя и читаемого текста еще и весь предшествующий литературный опыт. По мнению Умберто Эко подобный текст начинает играть с читателем, предоставляя ему всевозможные варианты прочтения. Моя гипотеза состояла в том, что заинтересовавшить модным романом "Чапаев и Пустота" писателя Пелевина, особенно тем эпизодом, где Петр Пустота видит инсценировку "маленькой трагедии" "Раскольников и Мармеладов". После чтения на уроке указанной "маленькой трагедии" и эпизода убийства страрухи из "Преступления и наказания" ученикам десятого класса были заданы следующие вопросы: 1. Воспринимаете ли вы этот текст как простое надругательство над романом "Преступление и наказание"? 2. Обнаруживаете ли вы в данном тексте продолжение идей Достоевского? 3. Вредно или полезно читателю, изучившему роман Достоевского "Преступление и наказание" читать Пелевина? 4. Ваше непосредственное впечатление от данно текста. 5. Какой показалась интонация разговора с русской классикой (раздражает, возмущает, настораживает, эпатирует, завораживате, кажется неприемлимой? 6. Воспринимаете ли вы данный текст как призыв покончить не только с достоевщиной, но и с Достоевским? Результаты этого опроса говорят о том, что моя гипотеза о значимости создания гипертекста на уроке литературы верна, так как в полученных мною детских работах присутствуют очень разные интерпретации взаимодействия текста Пелевина с текстом Достоевского. Мнения колеблются от полного неприятия пелевинского текста до одобрительных отзывов о нем. Например: Екатерина: На мой взгляд произведения Пелевина нельзя считать ни продолжением романа, ни грубым искажение его.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Причуды моей памяти

Действительно, рациональное объяснение ему подыскать трудно. Чувство это иррационально, в этом его сила и в этом беспомощность перед холодными соображениями эгоизма. Я никогда не мог объяснить, зачем оно дано человеку, необходимо ли оно, но человек без совести — это ужасно. Для меня в этом смысле одно из самых сильных стихотворений Пушкина «Воспоминание», написанное в 1828 году. Кончается оно так: «…Воспоминание безмолвно предо мной Свой длинный развивает свиток; И с отвращением читая жизнь мою, Я трепещу и проклинаю, И горько жалуюсь, и горько слезы лью, Но строк печальных не смываю». Нет ничего труднее, чем отказаться от самооправданий. Требования совести, ее суд, ее приговор происходят втайне. Ничто не мешает подсудимому, который сам себя судит, уклониться от приговора. Пушкин отвергает любое снисхождение, не дает себе пощады, даже слезы раскаяния не помогают. Мы не узнаем, за что он казнил себя, но признание это поражает своим мужеством. На уроках литературы изучают Пушкина, но не учат тому, что совесть для него, для Лермонтова, для Толстого, для Достоевского была реальностью, что у человека есть душа, тоже весьма реальное понятие, надо заботиться о ее здоровье, стараться понять, что происходит с ней

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Учитывая состояние теории и потребности практики в решении проблемы методов обучения, а так же их возможности, которые сложились в социальной ситуации и имеются в педагогической науке, мы определили тему нашего исследования: “Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах.” Объект исследования – уроки литературы в старших классах. Предмет исследования – отдельные методы обучения. Цель исследования – выявить дидактические возможности отдельных методов обучения. Гипотеза исследования: если на уроках литературы в старших классах используют поисковые методы, то повышается результативность обучения, позитивно изменится отношение к предмету, сформируются предметные умения. Задачи исследования: на основе теоретического анализа проблемы методов обучения психолого-педагогических исследованиях обосновать сущность методов обучения; выявить и охарактеризовать дидактические возможности поисковых методов обучения на уроках литературы в старших классах. База исследования. Исследование проводилось в средней школе №6 г.

Набор полотенец Whitex Mimicoco "Лошадки", цвет: черный, 2 штуки.
Подарочный набор оформлен вышивкой лошадок, напоминающих имбирные пряничные фигурки. Полотенца, изготовленные из высококачественного
352 руб
Раздел: Наборы
Инвертор автомобильный Pitatel "KV-M120Smart.12" (12 В/220 В, модифицированный синус, 120 Вт).
Инвертор Pitatel KV-M120Smart.12 предназначен для обеспечения качественного электропитания, он отличается простотой эксплуатации и
1103 руб
Раздел: Прочее
Глобус Луны диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1036 руб
Раздел: Глобусы
 Фабула и сюжет

Вопрос о том, как понимать произведение Сервантеса «Дон-Кихот», рассматривали в своих критических статьях Шеллинг, Байрон, Гейне, Белинский, Тургенев, Достоевский. Иными словами, они разбирали его «идейное содержание». В школе подобная задача обозначается традиционной формулировкой: «Что хотел сказать (выразить) автор своим произведением?» Но такой вопрос, будучи привычным на уроках литературы, вызвал бы веселое недоумение на уроках, скажем, химии или физики. Действительно, странно было бы ставить подобные вопросы к трудам Менделеева, Ньютона, да и к самим критическим трудам, например Белинского. Само содержание текстов исследовательских, технических, публицистических, рекламно-агитационных дает читателю определенный ответ на вопросы подобного характера. А вот в художественных произведениях, скажем Чехова, который говорил: «У меня все написано, читайте внимательно» - ответа читатель может и не найти. Или найти, например, нечто неопределенное, требующее разъяснений. И тогда современник Чехова критик Н. К. Михайловский

скачать реферат Сравнения в поэзии и прозе М.И.Цветаевой

Давайте прочитаем ее ранние стихотворение "Моим стихам, написанным так рано" (См. дидактический материал, № 1- далее ДМ). Выразительное чтение стихотворения учеником. П: Вы уже знакомились с творчеством М.И. Цветаевой на уроках литературы. О каких чертах своей поэзии говорит поэтесса в этом стихотворении? У: Об импульсивности, стремительности, яркости. П: А что в стихотворении натолкнуло вас на эту мысль? У: Стихотворения сравниваются с брызгами, искрами, чертями. П: В каких строчках выражена главная мысль стихотворения? У: "Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед". П: Как вы видите, почти вся суть стихотворения выражена через такие образные средства, как сравнения. Так что же такое сравнение, попытайтесь сформулировать его определение. У: Сравнение - это сопоставление одного предмета или явления с другим для выявления их сходства. П: Давайте запишем это определение. Цель нашего сегодняшнего урока, который называется "Механизм сравнения", - выяснить, как "работает" (функционирует) сравнение в художественном тексте, рассмотреть структуру сравнений, их виды и функции.

 Голубой Онегин (Об уроках литературы)

Куликова Майя Голубой Онегин (Об уроках литературы) Майя КУЛИКОВА ГОЛУБОЙ ОHЕГИH Психолог Мария Черемисинова выяснила, отчего у нас в России все идет через... наперекосяк. Оттого, что в школе наших детей учат, сами того не подозревая, плохому. Сбивают им, кровинушкам, основу основ - полоролевые функции. И где? Hа уроках литературы! Просто уродуют психику детскую да и все... Черемисинова Мария пишет диссертацию на тему. Латентная гомосексуальность в русской классической литературе.. - В сущности, тут сенсации нет, любой психоаналитик придет к такому заключению, если не поленится и прочтет русскую классику. Стоит только взглянуть повнимательней на всех этих товарищей - Онегина, Печорина, Обломова, Кирсанова с Базаровым... вплоть до Клима Самгина. А я в отличие от большинства прочла всю классику. Свежим взглядом окинула и многое поняла. - Обоснуйте, пожалуйста, свою теорию. - Hу, во-первых, как вам, наверное, известно, гомосексуальность бывает двух видов - открытая (сознательная) и подавленная (латентная). С открытой все ясно

скачать реферат Поэма Э. По "Ворон" в творческой интерпретации К. Бальмонта

В ХХ столетии поэзию Э. По переводили многие талантливые поэты. Так, лучший перевод «Ворона» принадлежит М. Зенкевичу. Прекрасен перевод «Улялюм» К. Чуковского. Каждое поколение переводчиков искало в стихах По черты, созвучные их эпохе, будь то 70-е годы Х1Х в., рубеж столетий или наши дни. В своей работе я попытаюсь на материале переводного варианта поэмы Э. По «Ворон» (« he Rave »), сделанного К. Бальмонтом, проследить специфику творческого процесса перевода, дать анализ оригинала и переводного варианта с тем, чтобы выявить сильные и слабые стороны русского аналога поэмы Э. По и попытаться объяснить причину обнаруженных недостатков. В задачу данной работы входит также вопрос о возможности использования полученных результатов на внеурочных мероприятиях по творчеству К. Бальмонта. Не секрет, что творчество Бальмонта-переводчика, к сожалению, до сих пор не стало предметом серьезного исследования, не поднимается эта тема и на уроках литературы в школе. На наш взгляд, проведение такого рода работы в старших классах не только восполнит знания учащихся о творчестве нашего замечательного земляка, но и позволит им заглянуть в творческую лабораторию поэта-переводчика.

скачать реферат Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

Пренебрежение к заучиванию не только ослабляет память детей, но и, главное, обедняет их духовно. На этом этапе работы по восприятию художественного произведения огромную роль он отводит таким видам творческой деятельности, как сочинения с самостоятельными оценками и анализом и проведение свободных творческих обсуждений и дискуссий. На уроках изобразительного искусства и музыки в качестве дополнительного задания Д.Б. Лихачев советует использовать словесное описание сюжета, основной идеи, оценку композиции, средств художественной выразительности. На уроках литературы и музыки такими дополнительными заданиями могут быть изображения в рисунках литературных и музыкальных образов. Наконец, на уроках литературы и изобразительного искусства могут даваться творческие задания по подбору музыкального материала, созвучного основным идеям произведения искусства слова или визуального образа. Если учащиеся владеют исполнительскими навыками, они могут получить задание импровизировать на ту или иную тему. Все это в комплексе решает важнейшую педагогическую задачу: "осуществление в единстве глубокого и всестороннего усвоения детьми идеи и художественных образов произведения, получение учителем обратной информации о глубине усвоения учащимися материала, развитие интеллектуальных и художественных способностей детей" (13; 131).

скачать реферат О жанрово-хронологическом подходе изучения детской литературы

Главной - организация читательского окружения, материал для чтения, направляющее развитие читательской деятельности. Другими, не менее важными условиями являются: 1.принципы подхода к литературному произведению и 2.подготовленность учителей. В центре уроков чтения и литература стоит художественное произведение. Текст литературного произведения на уроке литературы, в том числе на уроке чтения в начальной школе не является средством решения разнообразных педагогических задач /формирование навыка чтения, нравственное воспитание, знакомство с реальной действительностью/, он самоценен. В рамках создающегося нового для начальной школы учебного предмета - литература - художественная словесность становится центром изучения и освоения. /4/.Задача формирования навыка чтения представляется технической и подчиняется решению содержательных задач, связанных с освоением различных аспектов художественной словесности. Приоритетным для нового учебного предмета становятся задачи-развития культуры художественного восприятия и отражения окружающего мира, интереса к чтению, воспитания художественного вкуса.

скачать реферат Изучение темы "Акмеизм" в 11 классе

Старшеклассники способны усваивать научные понятия на лекциях и использовать их в процессе выполнения определенных заданий на уроках, так как у них сформировалось теоретическое и словесно-логическое мышление. Поэтому можно говорить, что учащиеся юношеского возраста готовы освоить довольно сложные теоретические понятия на уроках литературы по изучению темы «Акмеизм», для осмысления которых особенно важны способности школьников к обобщению частных явлений и умение мыслить абстрактно. Восприятие старшеклассников характеризуется целенаправленностью, внимание – произвольностью и устойчивостью; активно развивается логическая память. Учащиеся юношеского возраста шире, чем подростки пользуются приемами запоминания, составлением планов и схем текстов, конспектов, выделением основных мыслей. У школьников совершенствуется способность к переключению внимания. Психологи отмечают, что у старшеклассников формируется умение одновременно и слушать объяснение учителя, и вести запись лекции, следить и за содержанием, и за формой своего ответа.

Сиденье в ванну раздвижное (дерево).
Сиденье в ванну раздвижное, пятиреечное, закрепленное к каркасу, регулируется по ширине ванны. Предохраняйте деревянную часть изделия от
752 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Контейнер для аптечки "Домашний доктор", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Кроватка для кукол, деревянная.
Если ваша дочка мечтает собрать для любимой куколки целый мебельный гарнитур, то начинать необходимо с покупки именно этой реалистичной
401 руб
Раздел: Спальни, кроватки
скачать реферат Творческий подход к организации досуга молодежи

Она может быть любой – классической, популярной, народной, рок или ультра современной – «прогрессивной». Главное, чтобы она была талантливой, доходила до сердца, трогала душу. Вам нравиться современный break bea ? Что ж, прекрасно. Эта музыка соответствует ритму сегодняшней жизни. Но, возможно стоит прислушаться к какому-нибудь популярному классическому произведению, и вы поймёте, насколько вдохновенной может быть эта музыка, откроете для себя что-то новое. А как насчёт he Bea les? Неповторимое песенное искусство этого ансамбля доступно всем поколениям. Удивительно, но факт – тексты песен he Bea les изучаются в английских школах на уроках литературы и словесности. Самого ансамбля he Bea les уже нет, он распался, нет в живых и одного из музыкантов – Джона Леннона. Но осталась замечательная сила таланта ливерпульских музыкантов, способная дарить самые светлые чувства любому человеку. Может быть и в наших школах когда-нибудь будут изучать стихи Игоря Талькова, Владимира Высоцского, Александра Дольского, Виктора Цоя. Или обратимся к живописи.

скачать реферат К вопросу об изучении проблемы духовной ситуации России конца XIX-начала XX вв на уроках литературы

К вопросу об изучении проблемы духовной ситуации России конца XIX-начала XX вв на уроках литературы Е. В. Веникова В историко-литературном курсе проблема духовной ситуации России рубежа XIX - начала XX века не является предметом специального и пристального интереса. Школьная программа по литературе построена таким образом, что 10 класс завершается изучением творчества Чехова, а 11 класс открывается поэтическим наследием Бунина. Вместе с тем проблема рубежа веков на теоретическом уровне давно разработана, а на уровне ее практического использования в школе пока еще не рассматривалась. Для понимания специфики русской культуры период конца XIX-начала XX века имеет огромное значение. Из кризисных явлений XIX века вырастает уникальный творческий потенциал века ХХ. На рубеже веков национальное самосознание активизируется в своем поиске новых путей развития культуры и поиске новых художественных форм, чем подтверждается национальная особенность русской культуры и перспектива ее развития. На рубеже XIX - ХХ вв. Россия как никогда осознала себя на перепутье временном (между двумя эпохами) и географическом (между Западом и Востоком).

скачать реферат Ф.М.Достоевский. "Дневник писателя". (1873. 1876-1877. 1880-1881.)

Однако, по убеждению Достоевского, художнику не стоит "вытягивать из себя с болезненными судорогами тему, удовлетворяющую общему, мундирному, либеральному и социальному мнению", а необходимо дать возможность излиться и развить естественно просящиеся из души образы. Ведь "всякое художественное произведение без предвзятого направления, исполненное единственно из художественной потребности, и даже на сюжет посторонний, совсем и не намекающий на что-нибудь "направительное". окажется гораздо полезнее для его же целей. в истинно художественном произведении, хотя бы оно толковало о других мирах, не может не быть истинного направления и верной мысли". Такие отличающиеся естественной правдивостью и столь же непринужденной нравственностью произведения, в которых писатель дает свободу своим чувствам и "своей идее (идеалу)" и тем самым усиливает полноту эстетической реальности, Достоевский называл литературой красоты и противопоставлял ее литературе дела и литературе сплошного отрицания, скованных своей заданностью и предвзятостью и не имеющих "положительного идеала в подкладке".

скачать реферат Художественное своеобразие пушкинского романа в стихах

Эта формула легла в основу всей последующей традиции русского реализма. Скрытые в ней возможности исследовали и Тургенев, и Гончаров, и Толстой, и Достоевский. Список литературы

скачать реферат Концепция любви в рассказах И.А.Бунина

Концепция любви в рассказах И.А.Бунина Ольга Ерёмина 1 В современной школе нет обязательного специального курса, который занимался бы вопросами нравственности и её ролью в сложных человеческих взаимоотношениях. Курс этики является факультативным, он не может охватить даже наиболее актуальных для школьника вопросов. Курс психологии, тоже факультативный, не затрагивает проблем нравственного развития ребёнка. Изучение Закона Божьего, которое во многом являлось изучением нравственных основ человеческого общежития, сейчас фактически отсутствует. Однако школа просто не может обойти вопросы нравственности, иначе она станет только информаторием, а учителя потеряют право называться учителями. Они станут преподавателями, трансляторами знаний. Сейчас, как и в советское время, о вечных темах мы имеем возможность говорить с детьми только на уроках литературы. Здесь ученики соприкасаются с тем вопросом, что тревожит их более всего, — с самым сокровенным вопросом нравственности. Любовь — явление, в котором особенно неотделимы друг от друга психология человека и его моральные основы.

Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Рюкзачок дошкольный "Щенячий патруль", 23х19х8 см.
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
693 руб
Раздел: Без наполнения
Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Христианские мотивы в прозе XIX века

Поэтому призывом идти «рука в руку Ихменев обращается к прощенной дочери. Это любимой мыслью писателя о всепрощении заканчивается IV глава романа. Говоря о романе «Униженные и оскорбленные», критик Добролюбов откровенно высказывал свою неприязнь к героям, спс собным к жертвенной любви. Сам же Достоевский не считал и поведение, в частности Ивана Петровича, проявлением слабость Автор видел в его поступках (самоотречении во имя любимой признак силы духа, умение человека подняться над собственны: эгоизмом и совершить благородный поступок — устроить счастье ближнего своего. Поэтому искренне видел идеальное в поступка Ивана Петровича и «заражал» этим настроением читателя. «Униженные и оскорбленные» — своеобразное произведена заставляющее задуматься о мире и своем месте в нем, оцени! собственные поступки и помыслы, определить свою концепцию относительно авторской точки зрения. Актуальность же это! романа для нашего поколения бесспорна. И в этом главная за< луга и тайна мастерства Достоевского. Список литературы

скачать реферат Мелодия становится цветком

Мелодия становится цветком Лидия МАТВЕЕВА г. Оренбург Мы смерти ждём, как сказочного волка, Но я боюсь, что раньше всех умрёт Тот, у кого тревожно-красный рот И на глаза спадающая чёлка. О.Мандельштам Знаменитые строки О.Мандельштама, взятые мною в качестве эпиграфа, посвящены его соратнику по акмеистическому объединению “Цех поэтов”, завсегдатаю кафе “Бродячая собака”, печатавшемуся в элитарном “Аполлоне”, признанному первому поэту русской эмиграции и просто другу, с которым поэт имел одну на двоих визитку, Георгию Иванову. Впервые это имя гимназисты слышат на уроке литературы, посвящённом творчеству М.Ю.Лермонтова, -- запоминается одна строка из его стихотворения: “Туман. Тамань. Пустыня внемлет Богу”. Два года спустя это гениальное стихотворение, одна из вершин русской поэзии XX века, “напоминает” о себе в 11-м классе. Георгия Иванова называли баловнем судьбы. Считалось, что он в совершенстве владеет стихотворной формой, а вот содержание ускользает: стихи его были хороши, даже образцовы, но искренний голос поэта заглушался эрудицией, оригинальным мыслям недоставало глубины.

скачать реферат Все изложения

Он преподавши в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. Читая, учитель приближал бумагу к лицу водил по ней носом и, ровно бы сам с собою разговаривая, тыкал в пространство указательным пальцем: «Чудо! Дивно! Только русской поэзии этакое дано!» «Ну, такого малохольненького мы быстро сшамаем!» — решил мой разбойный пятый «Б» класс.  Ан не тут-то было! На уроке литературы учитель заставил всех нас подряд читать вслух по две минуты из «Дубровского» и «Бородина». Послушав, без церемоний бросал, сердито сверкая толстыми линзами очков: «Орясина! Недоросль! Под потолок вымахал, а читаешь по слогам!» На уроке русского языка учитель наш так разошелся, что проговорил о слове «яр» целый час и, когда наступила перемена, изумленно поглядев на часы, махнул рукой: «Ладно, диктант напишем завтра». Я хорошо запомнил, что на том уроке в классе никто не только не баловался, но и не шевелился. Меня поразило тогда, что за одним коротеньким словом может скрываться так много смысла и значений, что все-то можно постичь с помощью слова и человек, знающий его, владеющий им, есть человек большой и богатый.

скачать реферат Нам в настоящем надо знать прошлое, чтобы жить в будущем

Изобразить это развитие графически. Ключевые слова: Замятин, Жигулин, Шамамов, Твардовский, Ахматова, Солженицын. Предупреждения, осуждения, осмысления, покаяние, память, испытание на прочность. 5 мин. VII Какие уроки жизни вы извлекли из уроков литературы. Опираясь на известные вам худ. Произведения, дайте свои пути преодоления тоталитаризма. VIII Письмо. Признание в любви. Письмо – благодарность. IX Оценки. X Дом.задание. Подготовка к контрольной работе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.