![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
О возможности фольклорного словообразования в эсперанто | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Индийские источники (буддийские тексты, пураны, эпос) упоминают народ тукхара (тушара) рядом с яванами (греками-ионийцами), но не знают кушанов Похоже, что для индийцев ранние тохары это кушаны» (Клейн Я. С. Миграция тохаров в свете археологии; Слова Л. С. Клейна можно подтвердить иноформацией академика и доктора филологических наук В. В. Иванова о тохарах и употреблении ими суффикса «-ишк» при словообразовании: «О достаточно древних параллелях к таким фольклорным (по истокам) построениям в славянских традициях говорит тохарский Б поэтический текст Джатакамалы 352а 23 (Код Городской библиотеки Берлина ТНТ 352; текст оригинала, написанного курсивным брахми, можно видеть на сайте TITUS.P Вяч. Вс. Иванов), где в 2 строках соединяются 4 подобные уменьшительные формы: kokalyiskam yakwaskam повозочки (и) лошадки, sasuskam [p]aiyyiskam сынков ноженьки (все 4 формы образованы от слов индоевропейского происхождения и могли бы быть древними, хотя это не обязательно; подчеркнутые мной уменьшительные тохарские суффиксы типологически, а возможно, и генетически сходны со славянскими)» (Иванов В. В
Новое правило сужает возможности для словообразования в областях междисциплинарных и синтетических исследований.
В начале нашего века проф. Генрих Финке опубликовал — в числе прочих бесценных документов, посвященных процессу тамплиеров, — фрагмент протокола допросов, обнаруженный им в архивах Ватикана20. В этом фрагменте содержалось 25 свидетельских показаний — к сожалению, не все они были полными — начиная с номера шестьдесят четыре и кончая номером восемьдесят восемь; последнее свидетельство обрывается примерно посредине, даты также нет. Несмотря на все эти недостатки, из документа совершенно явственно следует, что в данном случае тамплиеров допрашивали по списку, состоявшему из тех самых одиннадцати статей обвинения. Показания свидетелей в сохранившейся части протокола лишь подтверждают предположение о том, что обвинения сформулированы согласно давней традиции как фольклорно-литературные клише, которые доминировали в обвинениях против еретиков с начала XI в. В этом смысле «Les Grandes Chroniques», возможно, предлагают, так сказать, огрубленную версию официального списка (из 11 статей), который, видимо, существовал некоторое время в течение процесса, хотя вряд ли имеется прямая связь между этими двумя версиями — судебной и «литературной»
Выстрел последовал сразу же после того, как Вешнев грязно обругал покойную жену Скулова. «Это не ругань, это – действие, потому что сразу же после этих слов последовал выстрел. Подчеркиваю, сразу же», - так оценивает этот факт второй заседатель. Выделение различных видов уместности несколько условно. Хорошо прослеживается стилевая уместность. Ситуативно-контекстуальная и личностно-психологическая уместность тесно переплетаются между собой, а также с понятием речевого этикета (в широком смысле), предполагающем тактичность, доброту, вежливость, честность, благородство в речевом поведении участников общения. 2.2 Богатство речи Уровень речевой культуры зависит не только от знания норм литературного языка, законов логики и строгого следования им, но и от владения его богатствами, умения пользоваться ими в процессе коммуникации. Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики и фразеологии, в смысловой насыщенности словаря, в безграничных возможностях фонетики, словообразования и сочетания слов, в многообразии лексических, фразеологических и грамматических синонимов и вариантов, синтаксических конструкций и интонаций.
В вульгарно-бравурном "...буквы/Русские пошли взамен немецких... " слышится нота легкого презрения к себе и к своему творчеству. И она начинает оправдываться -- в том же самом бодром площадном тоне: "...То не потому, что нынче, дескать,/ Все сойдет, что мертвый (нищий) все съест -/Не сморгнет! " Но тон этот -- лишь дополнительная форма самобичевания. Разухабистость этого "...мертвый (нищий) все съест -- /Не сморгнет!", устервленная смесью пословицы и фольклорного синонима покойника -- "жмурик", присутствует здесь не в качестве характеристики адресата, но как штрих к психологическому автопортрету автора: как иллюстрация возможной меры его падения. Отсюда, с самого низу, Цветаева и начинает сйою защиту, результат которой, как правило, тем более достоверен, чем хуже отправная точка: -- а потому что тот свет, Наш, -- тринадцати, в Новодевичьем Поняла: не без-, а все-язычен. Это опять-таки ошеломляет, поскольку предыдущие строки нас ни к чему такому не подготавливали. Даже достаточно опытный читатель Цветаевой, привыкший к ее стилистической контрастности, оказывается далеко не всегда подготовленным к этим ее взлетам со дна в эмпиреи
Обнаруженное противоречие позволяет выделить проблему: каковы возможности фольклорных праздников для ознакомления детей с народной культурой? Данная проблема определяет тему исследования – Фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре. Объект исследования: фольклорные праздники как часть народной культуры. Предмет исследования: фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре. Цель исследования: выявить возможности фольклорных праздников как средства приобщения младших школьников к народной культуре. Задачи исследования: Выявить сущность понятия – народная культура. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста в контексте данной темы. Выявить положительное воздействие фольклорных праздников на формирование личности младшего школьника. Изучить программы по музыке в начальной школе Д. Кабалевского и Е. Критской и предложить рекомендации по внедрению фольклорных праздников в начальной школе. Глава 1. Народная культура 1.1 Народная педагогика как часть народной культуры Народная педагогика – совокупность накопленных и проверенных практикой эмпирических знаний, сведений, умений и навыков, передаваемых из поколения в поколение преимущественно в устной форме, как продукт исторического и социального опыта народных масс.
Продуктивность, как известно, является одной из главных характеристик самых различных языковых единиц. Особое значение приобретает продуктивность, в частности, при характеристике словообразовательной модели, являющейся центральным механизмом в создании новых слов. Так как в словообразовании понятие продуктивности, кроме моделей, распространяется и на аффиксы, основы, т.е. словообразовательные элементы, а так же на способы словообразования, семантика самого слова «продуктивность» очень широка. Возможно, именно этот факт и стал причиной того, что по отдельным аспектам этого понятия и даже по его основным характеристикам единого мнения среди исследователей не существует. Важно отметить, что в теории словообразования «продуктивность» имеет синонимический термин – «словообразовательная активность», под которой подразумевается способность того или иного образования, например словообразовательного элемента, образовывать новые слова. Модель, аффикс, основа могут быть активны в создании новых слов и, наоборот, могут быть пассивны, т.е. с их помощью образуется незначительное количество слов или не образуется совсем.
Однако незнаковый характер перечисленных звуковых средств не позволяет рассматривать звуковой строй языка наряду со словообразованием, морфологией и синтаксисом как подсистему грамматики. §2 Предмет исследования теоретической грамматики. Грамматика как наука исследует грамматический строй языка. Грамматический строй языка является исторической категорией, он находится в состоянии постоянного движения и развития и подчинён общим законам развития языка. На каждом этапе своей истории грамматический строй языка достаточно совершенен и служит формированию и выражению мыслей носителей языка, отвечая своему историческому назначению. В определённый момент своего развития грамматический строй языка представляет собой, с одной стороны, относительно стабильную систему, организованную по строгим и твёрдым законам; с другой стороны, эта система находится в состоянии постоянного и активного функционирования, представляя свои средства для организации бесконечного количества отдельных, конкретных слов и высказываний. Двойственность самой природы грамматического строя языка – его относительная стабильность, сложная внутренняя организация и многообразные явления функционирования этой организации свидетельствуют о том, что в грамматическом строе языка сочленены свойства стабильной системы и заложенных в ней возможностей. §3 Грамматика практическая и теоретическая.
Хотелось бы обратить внимание на два последних предложения, т.к. в них отражено, на мой взгляд, главное, что делает Молодежный Центр привлекательным для его посетителей. Да, хорошее настроение во всех случаях. Даже если речь идет о предмете серьезном. Самые модные молодежные танцы прекрасно сочетаются с заинтересованным разговором о судьбах отечественной науки, например. ГМЦ занимает особое место в культурной жизни города. Работа ведется среди разных слоев населения. Можно сказать, что молодежь и подростков в Центр тянет. Почему? Возможно, потому, что молодому человеку, переступившему порог предлагают свои услуги творческие коллективы: танцевальная студия “Сударушка”, молодежная театральная студия, фольклорный ансамбль “Рябинка”, вокальная студия “Скворушка”, Рок-группы “Заряд”, ГСМ (которая, ксати не первый год участвует в различных молодежных акциях, и пользуется популярностью среди молодежи), городской отряд барабанщиц, народный спортивно-танцевальный клуб “Шарм”, музыкальная студия “Мозаика”. Действуют множество творческих объединений. Можно приходить сюда и проводить досуг весело и в высшей степени содержательно, интересно. Но можно стать членом клуба, принимать участие в подлинно созидательной работе.
При этом обновляются, расширяются виды, жанры, создаются новые стилевые формы, не разрушающие национальной самобытности культуры. В результате такого взаимодействия перерабатываются национальные традиции, и на основе нового художественного мировосприятия национальное искусство развивается самобытно и оригинально. С проявлением новых видов и жанров в национальном искусстве стали обновляться и фольклорные формы, а также и традиционные художественные выразительные средства. Вновь родившиеся жанры национального искусства стали воплощаться в классических, общеевропейских формах, выработанных многовековым развитием мирового искусства. Можно с уверенностью сказать, что без взаимодействия с другими культурами, без взаимного обогащения с ними, хакасской культуре было бы затруднительно развиваться столь всесторонне и интенсивно. Это еще раз доказывает, что взаимные контакты ведут не к утрате национальной культурой ее своеобразия, а к ее расцвету, к наиболее полной реализации заложенных в ней возможностей. Очевидно, что и творческое содружество художественной интеллигенции разных национальных культур также содействовало сближению культур, их расцвету и взаимному обогащению.
Исследователь установил только основные книжные источники, допуская возможность использования архивных рукописных собраний и поставив под сомнение устные. Теперь часть собственных записей Мельникова известна, но исследователям предстоит еще немало открытий, так как богатство фольклорно- этнографического материала кажется неисчерпаемым. В дилогии существует несколько ракурсов изображения действительности и несколько «уровней сознания». Автор, объясняя замысел эпопеи, сказал: «Моя задача, которую, конечно, вполне я не исполню — изобразить быт великоруссов в разных местностях, при разных развитиях, при разных условиях общественного строя жизни, при разных верованиях и на разных ступенях образования». Идейно-философский аспект дилогии составляет борьба двух стихий: полная мощи и красоты естественная историческая стихия, простая и здоровая жизнь природы и связанных с нею трудом людей — и институт религии и капитала. Человеческую душу иссушают и опустошают суровые религиозные догмы, с одной стороны, и стяжательство, алчность и страсть к наживе — с другой. Прологом к отдельным частям романа «В лесах» дана реконструкция сказания про доброго солнечного бога Ярилу, про его любовь к Матери Сырой Земле.
После короткого размышления я пришел к формуле, что виды - дети вер и что веры - младенческие виды. Виды потому виды, что их звери умели по-разному видеть божество (лик)" (НХ, 356). Этот своеобразный антропоморфизм проходит через все творчество Хлебникова: общность животного и растительного мира с человеком, единство всею живого - одна из основных тем его поэзии. Ключ к пониманию "Зверинца" - в последнем абзаце-строфе: "Где в зверях погибают какие-то прекрасные возможности, как вписанные в Часослов Слово о полку Игорови" (4, 30). В "Зверинце" высказана мысль о едином разуме природы. Цепь, зорко увиденных аналоги между зверем и человеком не только раскрывает облик и характер зверя, но и очеловечивает его, заставляя в то же время видеть и в человеке черты зверя (в носороге - Ивана Грозного, в морже - Ницше, в тигре - фанатическую жестокость магометанина и т. д.). Поэма "Зверинец" возникла из ранних опытов ритмической прозы. Но в ней Хлебников отказался от утомительных словообразований и архаической стилизации: поэма написана ритмизованной прозой: О Сад, Сад! Где железо подобно отцу, напоминающему братьям, что они братья, и останавливающему кровопролитную схватку.
Возможно, именно этот факт и стал причиной того, что по отдельным аспектам этого понятия и даже по его основным характеристикам единого мнения среди исследователей не существует. Важно отметить, что в теории словообразования «продуктивность» имеет синонимический термин – «словообразовательная активность», под которой подразумевается способность того или иного образования, например словообразовательного элемента, образовывать новые слова. Модель, аффикс, основа могут быть активны в создании новых слов и, наоборот, могут быть пассивны, т.е. с их помощью образуется незначительное количество слов или не образуется совсем. Область применения этих двух терминов такова: Продуктивность соотнести с моделью или способом образования слов (словосложение, конверсия и т.д.); Словообразовательная активность – с аффиксами, полуаффиксами, основами – со словообразовательными элементами языка. Таким образом продуктивными следует считать такие модели, по которым на данном этапе развития языка образуются новые слова. А под ПРОДУКТИВНОСТЬЮ соответственно имеется в виду то число слов, которое возникло за период существования в языке данного словообразовательного аффикса, и частотность появления новообразований с данным аффиксом в данный отрезок времени.
Однако сущность своего творчества он считал собственную фантазию - “мои капризы, мои волшебные сюрпризы”. Акцент был поставлен на “эго”, т.е. “Я” поэта. Отсюда пролилась струя его самовозвиличивания: ”Я – гений Северянин”; “Я выполнил свою задачу, литературу покорив”, что и вызвало многие нарекания современников. Слово “гений” относилось, однако, не столько к личности автора, который ощущал и свою слабость, сколько к нему как носителю “вселенской души”. Главный поиск – поиск естественной красоты: “Иду в природу, как в обитель”. Поэтому жизнь раскрыта им как “сиренью упованье”, ”гимн жасминовым ночам”, единенье с “весенней яблоней в нетающем снегу”. Лирический герой испытывает никому неведомое: ”Влекусь рекой, цвету сиренью,/Пылаю солнцем, льюсь луной ” А природа дарует свою тайну. Вот один из главных постулатов северянинской лирики: удивлять – неожиданным поворотам смысла, безграничными возможностями словообразования. И – постоянная претензия на оригинальность, хоть и всегда подкрепленная вкусом и стилистическим разнообразием: Не терпим мы дешевых копий, Их примелькавшихся тонов, И потрясающих утопий Мы ждем, как розовых слонов Велимир Хлебников(Виктор Владимирович Хлебников)28.X. (09.XI.)1885—28.VI.1922Хлебников привлекал к себе внимание и вызывал интерес оригинальным складом личности, поражал мировоззрением и редкой для его возраста самостоятельностью взглядов.
В задачи курсовой работы также входит приобретение навыка определения истоков форм и явлений, отражающихся на любом современном слове. Цель данной курсовой работы заключается в исследовании влияния заимствований на развитие английского языка в: 1. Словообразование. 2. Морфологии. 3. Акцентуации. 4. Многосложности. Для выполнения намеченной цели ставятся следующие задачи: 1. Рассмотреть роль заимствований в языке. 2. Дать классификацию заимствований. 3. Рассмотреть появление заимствований в английском языке из разных странГлава I. Заимствования в лексической системе языка Заимствования составляют особый пласт лексики как с точки зрения процессов номинации, так и в плане мотивированности. Являясь одним из возможных ответов на потребности номинации, возникающие в результате языковых контактов и расширения под влиянием других языковых социумов, они представляют собой определённую экономию языковых усилий при порождении речи, так как для заполнения номинативных лакун, возникших в данном языке, используются готовые единицы чужого языка.
Образ художественный – художественное изображение человеческой жизни в предельно конкретной форме, но несущее в себе в то же время обобщение и выражающее эстетический и нравственный идеал писателя (художника). Очерк – один из жанров эпической, повествовательной литературы, который отличается от других достоверностью, тем, что в очерке изображаются обычно события, происходившие в реальной жизни. В то же время он сохраняет особенности образного отражения жизни. Параллелизм – сопоставление; часто используется в устном народном творчестве. Пейзаж – в художественном произведении описание природы, которое не только даёт возможность увидеть, где происходит событие, но и помогает понять его. Персонаж – действующее лицо художественного произведения. Песня – небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения; фольклорная песня возникает обычно вместе с мелодией. Повесть – эпический жанр; по характеру развития действия сложнее рассказа, но менее развёрнут, чем роман. Поэма – один из жанров лиро-эпического произведения, для которого характерна сюжетность, выражение автором или героем своих чувств. Псевдоним – вымышленное имя или условный знак, под которым автор публикует своё произведение.
Трагизм индивидуального выбора подчеркивается душевными терзаниями гл. героя — сотрудника Института экспериментальной истории Антона-Руматы, разведчика, посланного с заданием не вмешиваться, а только наблюдать, на планету, где правит бал средневековое варварство, отдельными чертами напоминающее и фашизм, и религиозную деспотию Инквизиции, и, насколько оказалось возможным показать в середине 1960-х гг., сталинский тоталитаризм. Несовпадение благородных утопических идеалов с исторической реальностью, в более широком контексте— неизбежный крах любых социальных доктрин, направленных на «улучшение» человечества, — с художественной силой показанное в повести, знаменовало собой ступень внутренней эволюции авторов. Такими вот любопытными и вовсе не лишенными социальной актуальности вопросами задаются Стругацкие в своем романе. Ведь попытки перескакивания через этапы естественного развития общества знакомы нам не только из литературы. В 1965 году Стругацкие опубликовали повесть «Понедельник начинается в субботу», непринужденно соединяющую фольклорную традицию с ультрасовременными реалиями века НТР.
И тогда мы обращаемся к песням “Машины времени”, “Секрета”, “ДДТ”, “Алисы”. Некоторые из них разучиваем и исполняем. Есть в нашем репертуаре творчество Ю.Антонова, Ю.Визбора, А.Эшпая. “Народная песня в педагогике есть носительница живых индивидуальных основ национального воспитания” (С.Миропольский). Наиболее интересным, простым и доступным фольклорным материалом для учащихся начальных классов могут служить считалки, загадки, игры, заклички, прибаутки, дразнилки, а также обрядовые песни. Стараясь раскрыть творческую индивидуальность каждого ребенка, я увеличиваю число народных песен, предложенных программой. В первом классе дети любят петь “Ворона”. Эта песня дает возможность проявить себя творчески в выразительности музыкально- игрового образа. Дети сами ищут движения, характеризующие персонаж: “ворон в красных сапогах, позолоченных серьгах”. Если руководить творческим процессом, то дети получают более активное музыкальное развитие: произвольно пользуются певческими интонациями, быстрее усваивают мелодии песен, у них формируется слуховой контроль над своим исполнением и т.д. В четвертом классе мы поем колядки, заклички, в которых ребята стараются искать свою индивидуальную манеру исполнения.
![]() | 978 63 62 |