телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Трагедия Гете "Фауст"

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Для некоторых отрицание стало всеобъемлющим жизненным принципом, и это отражено в Мефистофеле. Его реплики вызывает улыбку даже над тем, над чем смеяться, в принципе, и не надо: Как речь спокойно и легка! Мы ладим, отношения с ним не портя. Прекрасная черта у старика Так человечно думать и о черте Но как уже было замечено, Гете не рисует Мефистофеля исключительно воплощением зла. Он умен и проницателен, он критикует очень обоснованно и критикует все: беспутство и любовь, тягу к знаниям и глупость: Приятно то, что отдаляет цель: Улыбки, вздохи, встречи у фонтана, Печаль томления словом, канитель, Которую всегда полны романы. Мефистофель – мастер подмечать человеческие слабости и пороки, и нельзя отрицать справедливости многих его язвительных  замечаний: О, вера – важная статья Для девушек властолюбивых: Из женихов благочестивых Выходит смирные мужья Мефистофель к тому же еще и пессимистически настроенный скептик. Именно он говорит, что жизнь человеческая – маята, сам человек считает себя «божком вселенной». Именно эти слова черта мне кажутся показателями того, что Гете уже отказывается от рационалистических концепций. Мефистофель говорит, что Господь наделил человека искрой разума, но пользы от этого нет, ибо он, человек, ведет себя хуже скотов. Речь Мефистофеля содержит резкое отрицание гуманистической философии – философии эпохи Возрождения. Люди сами настолько испорчены, что дьяволу нет необходимости творить зло на земле. Люди отлично обходятся в этом и без него: Да, господи, там бессовестный мрак И человеку бедному так худо. Что даже я щажу его покуда. Но тем не менее Мефистофель обманывает Фауста. Ведь на самом деле Фауст не говорит:» Мгновение, повремени!». Фауст, уносясь в своих мечтах в далекое будущее, употребляет условное наклонение: Народ свободный на земле свободной Увидеть я б хотел в такие дни. Тогда бы мог воскликнуть я :»Мгновенье! О, как прекрасно ты, повремени!» Фауст в глазах Мефистофеля безумный мечтатель, желающий невозможного. Но Фаусту дана божественная искра поиска. На протяжении всей поэмы он ищет себя. И если вначале он отчаивается, что не может стать богоподобным, то в самом конце произведения он говорит: О, если бы, с природой наравне,     Быть человеком, человеком мне На мой взгляд каждому из нас дана эта искра поиска, искра пути. И каждый из нас умирает, духовно умирает, в тот миг, когда ему уже становится ничего не надо, когда время как поток перестает иметь значение. Спор Бога с Мефистофелем – это решение каждого из нас куда идти. И правы, как ни странно, они оба. И Бог это прекрасно осознает. Поиск искупляет ошибки, и именно поэтому и Фауст и Маргарита оказываются в раю. А закончить я хотела бы словами А. Аникста: «»Фауст» Гете принадлежит к числу тех явлений искусства, в которых с огромной художественной силой воплощен ряд коренных противоречий жизни. Прекраснейшая поэзия сочетается здесь с поразительной глубиной мысли». Список литературы: И. –В. Гете. Фауст. М., 1982 г. Аникст А. Творческий путь Гете. М., 1986 г. Конради К. О. Гете. Жизнь и творчество. М., 1987 г. Том 1, 2. Легенда о докторе Фаусте. М., 1978 г. Тураев С. В. Гете и формирование концепции мировой литературы. М., 1989 г.  

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гете и его время

Формально победил Мефистофель. Но в действительности он потерпел полное поражение, ибо не смог доказать ничтожество человека. Упоение Фауста мигом не куплено ценой отказа от бесконечного совершенствования человека и человечества. Фауст познал высшую цель человеческого развития. В миг своего прозрения Фауст изображен слепым. Перед ним копошатся лемуры - демоны торможения, они по распоряжению Мефистофеля роют ему, Фаусту, могилу, а не осушают болото, как это видится его незрячему взору. Эта сцена глубоко аллегорична. Великий писатель-реалист прекрасно понимал, что в условиях его эпохи невозможен коллективный труд свободных людей, что "лемуры" реакции спешат похоронить завоевания французской буржуазной революции. Фауст видит неизбежный путь развития окружающей его действительности: на этой земле, отвоеванной у моря, грядущие поколения, сплоченные коллективным трудом, действительно будут вести деятельную, счастливую жизнь. Но эта перспектива будущего воспринимается не глазами, а ясновидящим разумом. Трагедия Гете "Фауст" явилась высшим достижением философской и художественной мысли Германии конца XVIII - начала XIX в

скачать реферат Этические проблемы генных технологий

В сложном сплетении идей и символов за этой возможностью стоит реальность космической по своим масштабам власти над человеком. "Этой властью устраняется Бог" . В конце XIX века в философии Ф.Ницше четко обозначится принципиальная связь между идеей сверхчеловека и ситуацией "смерти Бога", символизирующей коренную ломку оснований традиционной культуры. В трагедии Гете "Фауст" при создании доктором Вагнером гомункула -искусственного человека - присутствует Мефистофель. В одном из своих писем Эккерману (1829 г.) Гете говорит о существовании родства между Мефистофелем и гомункулом . Это родство опять же фиксирует негативное восприятие факта появления существа, созданного по воле человека. Особое место в этой связи занимает роман О.Хаксли "О дивный новый мир", где прямо описываются "плоды" создания людей по заданным параметрам. Генетические манипуляции с эмбрионами позволили "перейти из сферы простого, рабского подражания природе в куда более увлекательный мир человеческой изобретательности", где "мы" (власть имущие - И.С.) "предопределяем и приспособляем, формируем" подготовленность к жизни людей в заданных "нами" кастах и одновременно "прививаем любовь к их неизбежной, выбранной нами социальной судьбе" .

Сковорода чугунная, блинная 2504, 23 см.
Диаметр: 23 см. Высота: 2 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью,
520 руб
Раздел: Сковороды чугунные
Карандаши цветные, шестигранные, 24 цвета.
Карандаши цветные для художественных работ и детского творчества. Современный дизайн. Графитовый стержень имеет высокую степень прочности,
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подставка для украшений Jardin D’ete "Розовая глазурь".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
851 руб
Раздел: Подставки для украшений
 Основы дзэн-буддизма

Психотерапевт, однако, серьезно размышляющий над вопросом о цели терапии, не может оставаться равнодушным, видя, к каким крайним результатам направлен восточный метод духовного исцеления, то есть делания целостным. Хорошо известно, что эта проблема серьезно занимала наиболее смелые умы Востока на протяжении более чем двух тысяч лет и что в этом отношении были развиты такие методы и философские доктрины, перед которыми бледнеют все наши западные попытки в этом направлении. Наши попытки за некоторыми исключениями останавливались или на магической (мистерии-культы, среди них и христианство), или на интеллектуальной (философы от Пифагора до Шопенгауэра) стадиях. Только духовные трагедии Гете (Фауст), Ницше (Заратустра) зарницы прорыва тотального опыта в наше западное полушарие. (В этой связи я должен отметить английского мистика Уильяма Блейка. См. «Круг судьбы Уильяма Блейка», 1938.) И мы даже не знаем сегодня, что же эти, наиболее многообещающие из всех продуктов европейского духа попытки могут в действительности означать, насколько они перекрывают всю материальность и очевидность нашего сформированного греками духа (гений греков означает прорыв сознания в материальность мира, посредством которого была обворована его изначальная сказочность)

скачать реферат Фауст как вершина мировой литературы

Содержание Введение Глава 1. Культура века Просвещения 1.1. Истоки, особенности и значение европейского Просвещения 1.2. Специфика литературы эпохи Просвещения Глава 2. Роль «Фауста» в культуре эпохи Просвещения 2.1. Трагедия Гете «Фауст» как отражение просветительской художественной мысли и вершина мировой литературы 2.2. Образ Фауста в немецкой литературе и его интерпретация у Гёте Заключение Список использованной литературы Введение Иоганн Вольфганг Гете, бесспорно, вошел в историю мировой, литературы как один из ярчайших писателей второй половины XVIII века. Эпоха Просвещения завершила переход к новому типу культуры. Источник света (во французском языке слово «просвещение» звучит как свет — «lumiere») новая культура видела не в Вере, в Разуме. Знания о мире и человеке призваны были давать науки, опирающиеся на эксперимент, философия и реалистически ориентированное искусство. Судьба унаследованных от XVII века творческих принципов оказалась неодинаковой. Классицизм был принят Просвещением, потому что отвечал его рационалистической природе, но его идеалы радикально переменились. Барокко превратилось в декоратизм нового стиля — рококо.

 Дневники 1914-1917

Но ведь это есть не что иное, как самоубийство, и бесспорно, что в течение многих лет русская интеллигенция являла собой своеобразный монашеский орден людей, обрекших себя на смерть, и притом на возможно быструю смерть… Огромное большинство нашей средней интеллигенции все-таки живет и хочет жить, но в душе своей исповедует, что свято только стремление принести себя в жертву. В этом — трагедия русской интеллигенции». Изгоев А. С. Об интеллигентной молодежи. // Вехи: Сборник статей о русской интеллигенции. М.: Новости (АПН). 1990. С. 205–207. 51 …Розанов с книгой «О понимании» и «Уединенное». — Пришвин рассматривает проблему «великого спора» интеллигенции и народа через образы трагедии Гете «Фауст» и личность Розанова, воплощающую для него путь от рациональности, «умственности» («Фауст») книги «О понимании. Опыт исследования природы, границ внутреннего строения науки как цельного знания» (1886) к ветхозаветному мифотворчеству рождения, пола и семьи («Маргарита») в книгах «Уединенное» (1912) и «Опавшие листья» (1913,1915). Ср.: «Есть какая-то несовмещаемость между христианством и «разверстыми ложеснами» (Достоев.)» (Розанов В. В. Опавшие листья

скачать реферат Формальная логика как наука о мышлении

Примером может служить знаменитый монолог Гамлета « o be, or o o be?». Другой, не менее интересный пример мы можем найти в трагедии Гете «Фауст» (часть 1, сц. 4); здесь Мефистофель, по сговору с Фаустом приняв его облик, делает поучения молодому ученику о полезности курса логики для тренировки ума. Другим источником естественной логики являются научные тексты, которые несут в себе высокую культуру мышления их создателей. Внимательно читая их произведения, мы учимся, как надо рассуждать. Этот путь, однако, ограничивает наши возможности. т.к., идя по нему, мы действуем вслепую. Другое дело, когда мы знаем законы и формы мышления и сами можем сознательно ими пользоваться: приводить в порядок разрозненные эмпирические понятия, систематизировать их и определять их точный смысл. Особо важное значение логика имеет в научной деятельности. Занятия наукой необходимо связаны с разработкой понятий, систематизацией знания, что предполагает использование логических правил. Подлинная наука базируется на строгой дисциплине мышления, умении отвлекаться от несущественных деталей и способности придать творческому процессу целенаправленный характер.

скачать реферат Фантастика и миф: использование мифологических образов в современной фантастической литературе

Не о доме, не о саде, не об имуществе - о бессмертной душе торгуются ! И именно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ вносит Мефистофель в историю о докторе Фаусте. Второе достоинство фантастического образа - НАГЛЯДНОСТЬ. Вопрос, волновавший Гете: в чем счастье человека? Автор отвечает: не в молодости, не в любви, не в вихре наслаждений, не в почете и придворной жизни, счастье - в творческом труде на благо народа. Но чтобы выяснить, в чем же счастье, человеку (Фаусту) надо было перепробовать все, о чем мечтается. Однако в реальной жизни все иметь нельзя. Все дать и даже вернуть молодость герою может только сверхъестественное существо. С точки зрения построения сюжета роль Мефистофеля при Фаусте служебная: он - исполняющий желания. Впрочем, у него есть и самостоятельное значение: он - олицетворение сомнения, насмешки, скептического отрицания, оправдывающего бездействие и равнодушие; он - оборотная сторона самого Фауста, выражение усталости и разочарования стареющего ученого. О трагедии Гете написаны целые тома, нет нужды и нет возможности пересказывать все их. Тем более, что в данном случае мы ведем речь о фантастике, о том, зачем понадобилось фантастическое в литературе вообще и как фантастическое помогает писателю при построении сюжета и выявлении главной идеи, в частности - зачем понадобилось Гете фантастическое в его глубоко философской трагедии "Фауст"? И вот мы видим, что мистический образ делает яснее историю поисков человеческого счастья.

скачать реферат Фауст

В анонимной книге о Фаусте и в трагедии Марло Фауст и Мефистофель заключают договор на определенный срок: черт обязывает служить двадцать четыре года и исполнять все его желания. У Гете договор с дьяволом имеет иной характер. Прежние, догетовские Фаусты стремились главным образом испытать все удовольствия жизни; богатство и власть, особенно привлекали их. У Гете Фауст движим другими стремлениями; задача познания не может быть решена в тот или иной срок. Поэтому Фауст, требуя от Мефистофеля безоговорочного исполнения своих желаний, ставит условие: дьявол получит душу Фауста только тогда, когда Фауст успокоится и найдет то высшее состояние жизни, которое даст ему полное удовлетворение. Фауст говорит Мефистофелю: Едва я миг отдельный возвышу, Вскричав: «Мгновение, повремени!»- Все кончено, и я твоя добыча, И мне спасенья нет из западни. Перевод верно воспроизводит смысл речи Фауста. Его можно, однако, дополнить дословным текстом, который в подлиннике звучит так: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» Фауст не может предугадать, через какое время он постигнет этого прекрасного мгновения; он даже не знает, возможно ли оно вообще.

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

Охарактеризуйте творчество ее основных представителей. 64) Тема христианского фанатизма в творчестве Франса. Раскройте на примере знакомых Вам произведений. 65) Философская проблематика творчества Т.Манна. Раскройте на примере 2-3-х рассказов. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 1716) Особенности литературы Возрождения во Франции. 66) Художественное своеобразие творчества Мартина Лютера. 67) Понятие «байронического характера». Раскройте на примере героев восточных поэм Байрона. 68) Своеобразие женских образов в творчестве Гофмана. 69) Что такое автоматическое письмо? Раскройте смысл этого понятия на конкретных литературных примерах. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 1817) Особенности литературы Возрождения в Италии. 70) Образ автора и образы повествователей в романе Монтескье «Персидские письма». 71) Способы выражения авторской оценки в поэме Гете «Фауст» (раскройте на примере авторской оценки отдельных персонажей поэмы). 72) Теоретические основы реализма в публицистике Стендаля. Эстетика Стендаля. 73) Своеобразие творческого метода Г.Манна. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 1918) Особенности литературы Возрождения в Англии. 74) Сюжетно-композиционное своеобразие трагедии Расина «Ифигения». 75) Общая характеристика творчества П.Б.Шелли. 76) Художественное своеобразие книги Бодлера «Цветы зла».

Электрощетка аккумуляторная телескопическая "Суперуборщик".
Очистка сантехники, кафеля и полов – самая раздражающая хозяйку часть уборки, ведь это занимает много времени и отнимает силы. Больше
1498 руб
Раздел: Щётки для уборки пыли
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 200 г/м2, 50 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 200 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
470 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Багетная рама "Regina" (цвет - черный + серебряный), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Творческая мысль Гете

Просветители развенчивали догмы и авторитеты феодального режима, в том числе авторитет церкви, веками лежавшей в духовном плену массы народа. С другой стороны, можно назвать многих писателей XIX в., таких, как Бальзак во Франции или Тургенев в России, которые критиковали дворянство, однако мы их просветителями не называем. Гете не был приверженцем революционных методов переустройства общества. Но он ясно сознавал, что «начинается новая эпоха всемирной истории». Это его собственные слова, произнесенные в 1792 г. после битвы при Вальми. В этой битве войска молодой Французской республики одержали решающую победу над прусскими и австрийскими армиями. Это была, как известно, не просто победа войск одной воюющей стороны над войсками другой. Речь шла о совершенно новом явлении в истории: кадровым армиям феодальных государств Европы не помогла их профессиональная выучка, когда они столкнулись с революционным энтузиазмом французских санкюлотов. Кстати, эта битва произошла в те дни, когда Гете находился вблизи линии фронта в ставке веймарского герцога. Какими же гранями «новая эпоха всемирной истории» открывается в «Фаусте»? Ответ на этот вопрос подводит нас к идее произведения Гете, которая, в свою очередь, раскрывается через основной конфликт трагедии—между Фаустом и Мефистофелем.

скачать реферат Романтические тенденции в Фаусте Гете

Так своеобразно Гете обрабатывает один из основных постулатов романтизма - примат духа над материей. Поэт не устает доказывать это, с первых и до последних страниц трагедии сталкивая Фауста с Мефистофелем – и неизменно первый одерживает верх. Соединение Елены и Фауста во второй части есть соединение воедино двух разных идеалов - античного классического и средневекового романтического. Соединяя Елену и Фауста, Гете соединяет классику с романтикой, устанавливает, в какой-то степени, связь времен, прямую связь первого со вторым. Елена - еще один этап, еще одна ступенька лестницы стремления Фауста к высшей красоте, к красоте абсолютной, которое и приводит его к гибели в итоге, почти как Икара. По мысли Гете, красота свершения, красота совершенного дела, дела на общее благо - выше эстетического античного идеала красоты. То есть, Елена и Фауст – это еще одна грань соединения-противостояния духа и материи. Красота внешняя - Елена, и красота внутренняя - Фауст - вот что становится главным для Гете во второй части трагедии, это вплетает в образ Фауста романтическую нить.

скачать реферат Интертекстуальные связи романов М. Алданова с трагедией И.В.Гете “Фауст” (о гетевских реминисценциях в тетралогии “Мыслитель”

Интертекстуальные связи романов М. Алданова с трагедией И.В.Гете “Фауст” (о гетевских реминисценциях в тетралогии “Мыслитель” и трилогии “Ключ” - “Бегство” - “Пещера”) Макрушина И.В. В современном литературоведении проблеме интертекстуальности отведено едва ли не центральное место (термин “интертекстуальность” актуален и широко употребителен). Под “интертекстуальностью” мы будем понимать “использование поэтики того или иного произведения в структуре другого произведения. требующее специального анализа для его выявления” . Перекодируя чужую систему эстетических средств в собственных художественных целях, писатель вправе рассчитывать на прочтение его творения в металитературном ключе. По справедливому наблюдению Н.А.Фатеевой, “введение интертекстуального отношения – это прежде всего попытка. переосмысления предтекста с целью извлечения нового смысла “своего” текста. Степень приращения смысла в этом случае и является показателем художественности интертекстуальной фигуры” . “Вобравший” в себя лучшие достижения мировой художественной культуры предшествующих столетий, М.Алданов по праву может считаться одним из самых “литературных” авторов.

скачать реферат "Пиковая дама" и миф о царе Эдипе

Легко обнаружить, как в фаустовском мифе концентрируются все указанные моменты. Но если на культурологическом уровне мы имеем две стороны знакомого нам треугольника, то где же третья? Где мотив инцеста? Я рискну высказать гипотезу, что глубинный момент инцеста для западной цивилизации есть не что иное, как инцест экологический, который недвусмысленно выражен в самом тезисе "власти над природой". Новоевропейский человек (начиная с Роджера Бэкона, эта линия приводит к основоположнику классической экспериментальной науки Г.Галилею) смог посмотреть на "мать-природу" как на объект эксперимента и поле для реализации теоретических построений. Ни одна культура до этого не переступала с такой решимостью и откровенностью экологические запреты. Образ Фауста действительно оказывается символом всей культуры, и совершенно неслучайно во второй части своей трагедии Гете приводит героя к таинственным Матерям, богиням, упоминание о которых он нашел у Плутарха. В этом контексте "Пиковая дама" (и повесть, и опера) оказывается в ряду сущностно значимых для европейской культуры произведений, к которым относится и Народная книга о Фаусте, и "Фауст" Гете, вся Фаустиана XIX-XX веков, "Доктор Фаустус", "Избранник" Т.Манна, "Мастер и Маргарита" Булгакова и т.д. Зловещим мифологическим воплощением единства инцеста и тоталитаризма явились все великие диктаторы XX века.

скачать реферат Цвет

Осенняя и зимняя мода предлагает коричневые тона, так как теплый и приятный коричневый цвет наиболее отвечает условиям этих холодных времен года. Ж). Психологическая характеристика серого цвета. Промежуточный серый не является ни цветным, ни светлым, ни темным. Он не вызывает никакого возбуждения и свободен от какой – либо психической тенденции. Серый – это нейтралитет, это не субъект и не объект, он не внешний и не внутренний, он не напряжение и не расслабление. Серый – вообще не территория, на которой можно жить; это только граница: граница – как ничейная полоса, граница – как контур, как разделительная черта, как абстрактное деление для расчленения противоположностей. «Серый, дорогой друг, - вся теория» (Гете, «Фауст»), если теорию понимать как абстракцию. Если серый как границу ставят в тесте на первое место, то не хотят дать познать себя, ограждают себя от всяких влияний, чтобы оставаться невозбудимым. При сильном переутомлении защитной реакцией часто служит склонность к серому цвету. То же наблюдается и во время экспертизы, когда не желают давать возможность изучить себя.

Подгузники Merries для новорожденных, 0-5 кг, 24 штуки.
Изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Благодаря мягкой пористой текстуре воздух проникает к коже.
347 руб
Раздел: 0-5 кг
Шторка антимоскитная, бежевая.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
352 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Трос буксировочный "Stels", 10 тонн, 2 крюка (сумка на молнии).
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона. Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
388 руб
Раздел: Буксировочные тросы
скачать реферат О символах в искусстве

Но все образованные современники Данте и итальянцы эпохи Возрождения с удовольствием читали это произведение и обсуждали его даже на улицах. Анонимный биограф Леонардо да Винчи сообщает, что общество почтенных людей Флоренции обсуждало у церкви Санта Тринити одно место из Данте 5. Очень много символов в трагедии Гёте "Фауст", особенно во второй её части. Символы используются и в архитектуре. Очень выразительна, например, символика православных храмов. Здание храма всегда выражает определённую христианскую идею и может иметь форму креста, так как на кресте был распят Иисус Христос; форму круга (символ идеального и вечного); форму корабля (это означает, что церковь подобно кораблю помогает людям безопасно плыть по бурному морю житейскому к тихой счастливой гавани духовного саморазвития и добродетельной жизни). Символично и количество глав на храме. Если у храма одна глава, значит он посвящен Господу Иисусу Христу. Две главы напоминают нам двойственную природу Христа: Бога и Человека. Три главы храма указывают на три лица Святой Троицы; пять глав означают Иисуса Христа и четырёх евангелистов; семь глав — семь святых таинств и семь Вселенских Соборов; тринадцать — Иисуса Христа и 12 апостолов.

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

Роль диалога в идейно-художественном мире этих произведений. 49. Особенности Просвещения в Германии. Соотношение литературы и других видов искусства. 50. Теоретические взгляды Лессинга на искусство. Охарактеризуйте их и укажите, в каких произведениях они сформулированы. 51. Общая характеристика творчества Ф. Шиллера. 52. Идейно-нравственная проблематика «Разбойников» Шиллера. 53. Традиции Руссо в романе Гете «Страдания юного Вертера». 54. Способы выражения авторской оценки в поэме Гете «Фауст» (раскройте на примере авторской оценки отдельных персонажей поэмы). 55. Охарактеризуйте важнейшие жанры, характерные для романтической эстетики. 56. Охарактеризуйте основные периоды развития немецкого романтизма. 57. Эстетическая программа йенской романтической школы. Охарактеризуйте творчество ее основных представителей. 58. Ф. Шлегель о романтической иронии. 59. Эстетическая программа Озерной школы. Охарактеризуйте творчество ее основных представителей. 60. Охарактеризуйте основные периоды развития французского романтизма. 61. Охарактеризуйте творчество парнасцев.

скачать реферат Человек и природа в русской литературе

Человек и природа в русской литературе (По лирике Ф. И. Тютчева) Две души живут в груди моей, всегда враги. И. В. Гете “Фауст” Не то, что мните вы, Природа. Ф. И. Тютчев Ф. И. Тютчев — мастер пейзажа, его пейзажная лирика была новаторским явлением в русской литературе. В современной Тютчеву поэзии почти не было природы как основного объекта изображения, а в лирике Тютчева природа занимает доминирующее положение. Именно в пейзажной лирике проявляются особенности миросозерцания этого незаурядного поэта. Пейзажная лирика отличается философской глубиной, поэтому для того, чтобы понять отношение Тютчева к природе, его пейзажную лирику, необходимо сказать несколько слов о его философии. Тютчев был пантеистом, и в его стихотворениях Бог часто растворяется в природе. Природа для него обладает высшей силой. И стихотворение “Не то, что мните вы, природа.” отражает отношение поэта к природе, его понимание природы, оно концентрирует в себе всю философию поэта. Природа здесь равна индивидуальности, она одухотворена, очеловечена. Тютчев воспринимал природу как нечто живое, пребывающее в постоянном движении. В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.

скачать реферат Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников?

Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников? . Так кто ж ты, наконец? — Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гете. Фауст М. А. Булгаков — выдающийся писатель русской и мировой литературы. Крупнейшим его произведением является роман "Мастер и Маргарита". Это особое произведение, в котором писателю удалось сплавить воедино миф и реальность, сатирическое бытописание и романтический сюжет, правдивое изображение и иронию, сарказм. Писатель работал над своим романом около 12 лет, с 1928 по 1940 год. В процессе работы менялся замысел романа, его сюжет, композиция, система образов, название. Все это свидетельствует о громадной работе, проделанной писателем. Булгаков показал в своем произведении четыре разных мира: землю, тьму, свет и покой. Ершалаим двадцатых годов I века и Москва двадцатых годов XX века — вот земной мир. Герои и времена, в них описанные, как будто разные, а суть одна. Вражда, недоверие к людям инакомыслящим, зависть царствуют и в далекие времена, и в современной Булгакову Москве. Пороки общества обнажает Воланд, в котором автор художественно переосмыслил образ Сатаны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.