телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Сувениры -30% Книги -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

У вечного огня (О метафизике А.С. Пушкина)

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Вернувшись из ссылки, Пушкин наблюдал, как апокалипсические настроения эпохи "неосвещенного мистицизма" сменяются засилием "немецкой философии". Вслед за "герметическими искателями духовного света" следовали сначала любомудры, а затем молодые гегельянцы из круга Н. Станкевича и А. Герцена. К новому умственному дьижению Пушкин относился резко отрицательно. Он полагал, что "немецкая философия" - чужеродный цветок на русской почве. Поэт не скрывал своего скепсиса по поводу "трансцендентального направления" органа любомудров "Московского вестника". Пушкин писал А. Дельвигу 2 марта 1827 года: «Ты пеняешь мне за "Московский вестник" - и за немецкую метафизику. Бог видит, как я ненавижу и презираю ее; да что делать? собрались ребята теплые, упрямые; поп свое, а черт свое. Я говорю: господа, охота вам из пустого в порожнее переливать - все это хорошо для немцев, пресыщенных уже положительными познаниями, но мы. -"Московский вестник" сидит в яме и спрашивает: веревка вещь какая?. А время вещь такая, которую с никаким "Вестником" не стану я терять» . В этом письме Пушкин вспоминает знаменитую басню И. Хемницера "Метафизик". Его нападки на любомудров удивляли современников. М. Погодин записал в своем дневнике 4 марта 1827 года, что Пушкин "декларировал против философии, а я не мог возражать дельно и больше молчал, хотя очень уверен в нелепости им говоренного' . Между Пушкиным и молодым поколением наметилось расхождение. Быстрая смена умственного климата наложила печать двойственности на духовный облик Пушкина, каким он предстает в глазах потомков. Об этом писал Гершензон: "Пушкин был европеец по воспитанию и привычкам, образованный и светский человек XIX века. И всюду, где он высказывал свои сознательные мнения, мы узнаем в них просвещенный, рационально мыслящий ум. В идеях Пушкин - наш ровесник, плоть от плоти современной культуры. Но странно: творя, он точно преображается; в его знакомом, европейском лчце проступают пыльные морщины Агасфера, из глаз смотрит тяжелая мудрость тысячелетий, словно он пережил все века и вынес из них уверенное знание о тайнах" . В словах Гершензона скрыто ставшее привычным противоречие между человеком и художником, объединенными в едином физическом облике (или, говоря мистическим слогом пушкинского времени, между "внешним" и "внутренним" человеком). В то же время исследователь имеет в виду исключительно пушкинскую философию истории; именно она дает основание представить Пушкина поборником идей, считавшихся передовыми на протяжении всего прошлого века. О своих натурфилософских воззрениях великий поэт не оставил столь же откровенных свидетельств, как в эпистолярном обмене мнениями с Чаадаевым по поводу знаменитого "Философического письма". Расшифровать их возможно, лишь непосредственно обращаясь к пушкинским текстам. О жизни и смерти Метафизика Пушкина зиждется на его размышлениях о тайнах человеческого бытия, о жизни и смерти. С особой интенсивностью эти мысли обуревали (как это ни покажется странным) молодого поэта в период южной ссылки. В провинциальном уединении он стремился "в просвещении стать с веком наравне".

Другими словами, закономерности человеческого бытия распространяются и на природу, ибо человек - высшее из творений Божиих и соответственно "экстракт всех вещей". Сами масоны также не уделяли большого внимания чисто натурфилософским проблемам. Их восприятие природы подчас выражается всего лишь беглыми намеками; расшифровать эти намеки возможно, опираясь на труды предшественников "вольных каменщиков", признаваемых ими самими за авторитеты. Анонимный русский автор-масон пишет , что душа человека - "магический огонь из Натуры Бога Отца" . Это прямо соотносится с алхимическими воззрениями, по которым огонь наравне с водой представляют собой основные жизненные субстанции. К. Юнг часто приводит апокрифические слова Христа (из сочинений Оригена): "Кто возле меня, тот возле огня". Он разъясняет, что "эзотерический Христос есть источник огня" . Широко известна масонская метафора, уподобляющая душу человека неотесанному камню. Но в такой связи следует задуматься над приводимыми Юнгом речениями из издания 1593 года Rosarium Philosophorum: "Lapis ea er hie ("i if; i,4 ex ig e creams e i i^ em veri ur, e a ima eius i ig e mora ur. (Этот наш камень есть огонь, созданный из огня, и он превращается в огонь, его душа обитает в огне)"; "I em lapis os er, hoc es i^ is ampiilla. ex ig e creams, es . e i eu i ver i ur. (Итак, наш камень, то есть сосуд с огнем, создается из огня и опять превращается в него)" . Очевидно, что "вечный огонь" Гераклита пришел к Пушкину через масонские штудии. "Московские розенкрейцеры" уделяли большое внимание алхимии. Об этом свидетельствует значительное число алхимических книг, изданных Н. Новиковым. Правда, он сам писал в своих показаниях, что "московские розенкрейцеры" сделали в этом направлении только первые шаги. Практических лабораторий они не создавали, довольствуясь лишь умозрительными опытами. Однако, по мысли Юнга, предмет алхимии не исследование природы. Это сфера психологии и философии. Для алхимика основное значение имеет психологический настрой, сопровождающий его действия. Другими словами, алхимия - один из способов мировосприятия. Именно так ее понимали русские масоны. Скорее всего, Пушкин алхимических трудов не читал. Но носившиеся в атмосфере "просвещенного мистицизма" отзвуки розенкрейцерства не могли не произвести на склонного ко всему таинственному поэта глубокого впечатления. Загадочная фигура алхимика волновала поэта. Свидетельством является Бер-тольд Шварц из "Сцен из рыцарских времен". Встает новый вопрос: какое точное содержание Пушкин вкладывал в понятие "огонь"? Не было ли это чистой метафорой? Действительно, такие выражения, как "горящая мысль" или "пламенная любовь", не воспринимаются в смысле реального физического огня. Пушкин не делает различия между вещью и символом. Впрочем, такого различия не делал и Гераклит; высокая метафоричность его философских построений - источник постоянного интереса потомков к эфесскому мудрецу. "Огонь" у Пушкина всегда и конкретен и метафоричен. Он, с одной стороны, настоящее пламя, с другой - абсолютное движение, в котором пребывает все живое. По Пушкину, движение есть жизнь; следовательно, движение есть Гераклитов "вечно живой огонь".

У вечного огня (О метафизике А.С. Пушкина) Каждое поколение по-новому перечитывает классические тексты. "Возвращение к вечному" означает более глубокое погружение в настоящее, ибо в явлениях прошлого выделяются те черты, которые роднят его с сегодняшним днем. В свою очередь создается предпосылка для ответа на вопросы, мимо которых прошли исследователи, работавшие в иных исторических условиях. Зачем писать о метафизике Пушкина? Временами кажется, что такая попытка может стать чем-то вроде погони за призраками. Великий поэт не был склонен к отвлеченным рассуждениям. На первый взгляд, его вовсе не волновали такие вопросы, как бытие природы и место человека в мире природы. Пушкин был прежде всего художником. В этом смысле он разительно отличался, допустим, от В. Гете. Гете-поэт - только один из ликов великого немца. Не менее велик и Гете-естествоиспытатель, и Гете-философ. Отчего же В. Одоевский писал, что "Пушкин был поэт в стихах и бенедиктинец в своем кабинете"? Возможно, ему следовало бы выразиться яснее: книжник, монах-ученый. С привычным для современного человека образом Пушкина это никак не вяжется. Но ведь и сам этот образ был сформирован временем. В начале 1920-х годов В. Ходасевич писал о близком новом затмении "пушкинского солнца" (первое приходилось на эпоху писаревского "упразднения" Пушкина). Он объяснял, что "русским юношам" многое у Пушкина уже непонятно, ибо "они не всегда достаточно знакомы со всем окружением Пушкина. дух, стиль его эпохи им чужд" . С тех пор вновь утекло много воды. Личность Пушкина стала еще более туманной в перспективе двух столетий. Никому не придет в голову оспаривать, что великий поэт - ключевая фигура новой русской культуры. Но это утверждение рискует обратиться в обыкновенное общее место, если не будет подтверждено историко-культурными свидетельствами. Вывод очевиден: постигнуть Пушкина можно, только осознав специфику сформировавшей его эпохи. Страсть к знаниям была унаследована Пушкиным от умственной атмосферы "столетия безумно и мудро", она была развита системой лицейского образования. Справедливыми представляются слова Г. Федотова, что Пушкин "всеми своими корнями .уходит в XVIII век, который им заканчивается" . Но будучи последним гигантом прошедшего века, он одновременно открывает собой новую эпоху, передавая духовную эстафету будущему. Пушкин был сыном александровского времени. Исторический период, в котором он сформировался как личность, все чаще именуется в современной историко-философской литературе эпохой "просвещенного мистицизма". Великий поэт эволюционировал вместе со временем по мере последовательного утверждения "трезвых жизненных идеалов". Однако полностью принять "пресное здравомыслие" он так и не пожелал. Парадоксы Пушкина Последовательно перечитывая пушкинские стихотворения, открываешь неожиданную картину. Почти каждое второе стихотворение в той или иной степени соприкасается с проблемой смерти. Упорная сосредоточенность на этой проблеме многозначительна, ибо "существует связь между отношением человека к смерти и его самосознанием" . Покидая Лицей, семнадцатилетний поэт размышляет: Душа полна невольной грустной думой; Мне кажется: на жизненном пиру Один с тоской явлюсь я, гость угрюмый, Явлюсь на час - и одинок умру.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бог не ангел. Афоризмы на каждый день

Нравственное сознание началось с Божьего вопроса: «Каин, где брат твой Авель?» Оно кончится другим Божьим вопросом: «Авель, где брат твой Каин?» Николай Бердяев Отнимите у христианина страх перед адом, и вы отнимете у него его веру. Дени Дидро (17131784), французский философ просветитель Да, признаюсь уж во всем, я вдруг ужасно испугался вечного огня. Стихотворения, хотя бы отдаленно заключавшие в себе колкости против Господа Бога, я с боязливым рвением предал огню. Лучше пусть горят стихи, чем стихотворец. Генрих Гейне (17971856), немецкий поэт Он считал, что верить в ад нужно, но не обязательно верить, что кто-нибудь туда попадет. Патришия Бир (р. 1924), английская поэтесса Ад единственная действительно значительная христианская община во вселенной. Марк Твен (18351910), американский писатель В раю мы умрем со скуки, в аду замучаем скукой чертей. Кэтрин Уайтхорн (р. 1926), английская журналистка Во всяком случае, в аду будет много хорошеньких, там можно будет играть в шарады. Александр Пушкин (17991837), поэт Я лично надеюсь быть кремированным

скачать реферат Культура славянской древности

Культ главного бога дружинной знати был введен в Новгороде Добрыней. Вокруг идола Перуна там горело восемь негасимых костров, а память об этом вечном огне сохранялась у местного населения вплоть до XVII в. К концу языческого периода в связи с развитием дружинного элемента сильно усложнились погребальные обряды славян. Со знатными русами сжигали их оружие, доспехи, коней. По свидетельству арабского путешественника Ахмеда Ибн-Фадлана, совершившего поездку в Волжскую Болгарию в качестве посла багдадского халифа, он наблюдал русские похороны и описал ритуальное убийство на могиле богатого руса его жены. Огромный курган высотою с четырехэтажный дом («Черная Могила» в Чернигове) подтверждает это. Здесь, по преданию, был похоронен черниговский князь. В процессе раскопок в кургане были найдены золотые византийские монеты, оружие, женские украшения, турьи рога, окованные серебром, с чеканными узорами былинного сюжета —смерти Кощея Бессмертного в черниговских лесах. С древнейших времен человек, охраняя себя от злых сил, покрывал одежду и жилище изображениями—оберегами, сплетая охранительную символику в единый образ мироздания.

Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (зелёная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3170 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Точилка для кухонных ножей.
Точилка электрическая – это прибор, который сделает вашу жизнь проще. Острый угол заточки позволяет быстро и без усилий сделать острыми
725 руб
Раздел: Точилки для ножей
Табурет-подставка.
Простой, компактный и безопасный для вас и вашего ребенка табурет-подставка. Оригинальная форма в сочетании с рельефной поверхностью
306 руб
Раздел: Подставки под ноги
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ХАТЧЕТ (Hatchett) Чарлз (1765-1847) - английский химик. Труды по изучению химического состава минералов. Открыл (1801) ниобий. ХАТШЕПСУТ - древнеегипетская царица в 1525-1503 до н. э. Вела большое храмовое строительство, снарядила экспедицию в Пунт. ХАТЫНЬ - бывшая деревня в Белоруссии, Минская обл., Логойский р-н. Сожжена немецкими карателями в 1943 вместе с жителями (149 человек, в т. ч. 75 детей). В 1969 открыт Мемориальный архитектурно-скульптурный комплекс Хатыни: "Хатынский набат", "Кладбище деревень", "Дымы Хатыни", "Площадь памяти" с мемориальной плитой и Вечным огнем, скульптура "Непокоренный человек" (архитекторы Ю. М. Градов, В. П. Занкович, Л. М. Левин, скульптор С. И. Селиханов; Ленинская премия, 1970). ХАУГЕ (Хеуге) (Hauge) Ханс Нильсен (1771-1824) - норвежский проповедник. Выступал в кон. 18 - нач. 19 вв. против государственной лютеранской церкви, призывал к нравственному самосовершенствованию путем обязательного труда, участия в общественной жизни. ХАУЗ (House) Эдуард Манделл (1858-1938) - советник президента США Т. В. Вильсона, дипломат

скачать реферат Москва - город-герой

Прах неизвестного воина был перенесен из братской могилы на 41 километре шоссе Москва-Ленинград, у въезда в Зеленоград, 3 декабря 1966 года. Перед надгробной плитой углубленная площадка, выложенная плитами полированного лабрадорита, в центре которой вмонтирована бронзовая рельефная звезда с Вечным огнем. На этой же площадке укреплена горизонтальная надпись: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен.» (слова ленинградской поэтессы Ольги Бергольц, впервые написанные на памятнике Пескаревского кладбища в С-Петербурге ). Торжественное открытие мемориала состоялось 8 мая 1967 года, вспыхнул Вечный огонь. Авторы памятника - скульптор Н.Томский, архитекторы Д.Бурдин, В.Клиимов, Ю.Рабаев, М.Швехман. По всей стране впоследствии было открыто немало памятников и мемориалов героям Великой Отечественной войны, и, конечно, особенно их много в Москве. Совсем недавно, например, был открыт мемориал на Поклонной горе к 50-летию Победы. Много памятников было воздвигнуто в честь московских партизан, подпольщиков Подмосковья. Их вклад в общее дело велик.

 Я нашел путь

Конечно, Бог, как Творен и Управитель всей вселенной, имеет еще большее право уничтожить тех, которые служат угрозой для мира и покоя Его творения. Согласно Писанию, нечестивым не обещана вечная жизнь ни в вечном огне, ни где-либо в другом месте. Вечная жизнь обещана только праведным. О тех, которые упорствуют в своем возмущении против любящего Творца, в Писании говорится следующее: "Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его". Псалом 36, 10. "А нечестивые погибнут . . . в дыме исчезнут" ст. 20. "Душа согрешающая, та умрет". Иезекииля 18. 4. "И будут - как бы их не было". Авдия 16. "Все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день". Малахии 4, 1. "И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших". ст. 3. Люди создали миф о вечных муках, чтобы запугать людей и заставить их искать Царство Небесное из страха перед ужасным наказанием. Но влияние оказалось как раз обратное. Люди боятся тех, которые мучат свои жертвы. Бог есть любовь, и только любовью грешники могут быть приведены к Нему

скачать реферат Концепция Л.Н. Гумилева "Этногенез и биосфера земли" и ее значение в развитии философии истории

В античности появилась и другая трактовка исторического процесса, основы которой заложил Гераклит. Его идея "пульсации" истории как вечного огня, то угасающего, то разгорающегося с новой силой, фактически стала исторически первой из так называемых "теорий круговорота". Авторами теорий круговорота были Аристотель, Д.Вико, Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер, П.А.Сорокин, Х.Ортега-и-Гассет, А.Тойнби. Третью группу представляют теории, рассматривающие историю как поступательное развитие, переход общества от низших к более совершенным формам жизни (Кондорсе, Тюрго, И.Кант, Гегель, К.Маркс). Многие философы начинают философию истории с Аврелия Августина. Нам кажется, правильнее философию истории начать с Гегеля, но заслуги Аврелия Августина в западноевропейской христианской философии велики. Он стремился показать единс- тво всемирно-исторического процесса, определив в качестве начала истории явление Христа. Таким образом, история человечества - это "сотворенное" бытие, концом которого является Страшный суд. На протяжении многих веков, включая и век ХХ, у Августина было немало последователей.

скачать реферат Прямая реклама и система Public Relations как элементы маркетинга

Создание рекламного обращения должна разрабатываться в соответствии с требованиями так называемой AIDA: A e io – внимание; I eres – интерес; Desire – желание; Ac io – действие. (6.) Процесс создания прямой (традиционной) рекламы, как правило, включает следующие три этапа:1. Формирование идеи обращения; 2. Выбор вариантов обращения (типовых композиций); 3. Исполнение рекламного обращения (содержание, форма, структура, цвет, фон, технология). Критерий оценки каждой идеи – максимальная эффективность решения поставленных перед рекламой задач, т.е. это обращение должно дать информацию, сообщить то важное и особенное, что не присуще другим товарам, а также это сообщение должно быть реальным. Множество разных рекламных обращений создается путем сочетания предпочтительного для данной группы потребителей типа вознаграждения с типом переживаний, вызванных покупкой товара фирмы. Например, если сегмент рынка составляют многодетные женщины, тяжело и долго работающие на каком-нибудь вредном производстве, а после работы бегающие по магазинам в поисках дешевых продуктов и затем до глубокой ночи «стоящие у вечного огня» (газовой плиты), то для такой группы потребителей товара основным звеном будет облегчение жизни.

скачать реферат Памятники победы в Великой Отечественной Войне

Из этого же металла выполнены солдатская каска и лавровая ветвь - символ народной почести герою. У Вечного огня, пылающего в самом центре Москвы, блистают слова : Ленинград, Киев, Минск, Волгоград, Севастополь, Одесса, Керчь, Новороссийск, Тула, Брестская крепость. За каждым из этих названий - безграничная преданность Родине, беспредельные стойкость и героизм. Поклонная гора  Поклонная гора - самый значительный памятник, построенный в честь победы в Великой Отечественной Войне. Торжественное открытие в Москве Мемориала Победы состоялось 9 мая 1995г. 23 февраля 1958г на Поклонной горе установили памятный гранитный знак с надписью: “Здесь будет сооружен памятник Победы советского народа в Великой Отечественной Войне “. Мимо него прошли церемониальным маршем прошли солдаты. Вокруг посадили деревья, заложили парк, который назвали именем Победы. В 70 - 80-х годах от проведенных субботников и личных взносах граждан было собрано 194 млн. рублей. На весь комплекс было отведено участок земли в 135 га.  Началась большая работа по проектированию, обсуждению и выбору лучшего проекта главного монумента свободы.

скачать реферат История сексологии

И лишь супруг имел право устранить преграду своим ножом, кремнем или половым членом. Римляне применяли инфибуляцию у евнухов; она заключалась в том, что в крайнюю плоть вшивали кольцо. С давних времен применяли также различные механические средства для достижения большего сексуального наслаждения, например, искусственный половой член, сделанный из кожи, дерева или резины (olisbos, parapilla, godemiche). В Риме во время полового сношения использовали целую систему приспособлений, вплоть до искусственного полового члена, закрепленного на колесах. В Риме также был известен инструмент, называвшийся mu i- us u u us и имевший вид полового члена, на который, в соответствии с древним свадебным ритуалом, наседала невеста, прежде чем супруг совершал с нею первое половое сношение. Это была механическая дефлорация, которую впоследствии резко критиковали христианские теологи. В то же время, однако, служительниц культа Весты (весталки) за недосмотр за вечным огнем наказывали кнутами, а за утрату девственности заживо замуровывали.

Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, зеленая.
Эта модель оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала
2650 руб
Раздел: Каталки
Караоке микрофон "Любимые песенки".
В каждом микрофоне – 12 популярных песенок известных композиторов: "Улыбка", "Пусть бегут неуклюже", "Танец
342 руб
Раздел: Микрофоны
Антистрессовая подушка-турист "КотоПес".
Подушка-антистресс "Котики Обормотики" предназначена для детей от 3 лет. Цветная подушка привлечет внимание ребенка и может
534 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
скачать реферат Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории

Основой и началом мира не может быть ни бездуховная телесность, ни бестелесная мысль. Основной Вопрос философии в спинозизме получает свой Основной Ответ. Движение является способом существования Субстанции, но двигаясь, она остается равной самой себе, самотождественной. Гераклитовский образ вечного Огня остается актуальным и в современной философии. Логос Бытия проявляет себя изначально и неистребимо диалектичным. Вещи возникают и исчезают (кроме одной-единственной "вещи" - самой Субстанции), свойства также демонстрируют свою бренность (кроме неотъемлемых свойств-атрибутов Субстанции), а вот универсальные отношения между вещами и между свойствами и прежде всего отношение между атрибутами субстанции - телесностью и идеальностью (протяженностью и мышлением) остаются неизменными, самотождественными. В целом, Субстанция как объективная реальность есть и вещь, и свойство, и отношение, но именно отношение обеспечивает их органическое единство, выступая в этой "троице" универсальным и непреходящим, бытийственной основой.

скачать реферат Будущая жизнь и небытие (сочинения Аллана Кардека)

Вот почему Он не входил в большие подробности по этому поводу; Ему нужно было только указать на наказание и награду — этого было достаточно в то время. 6. Если Иисус угрожал виновным вечным огнем, то Он также грозил им тем, что они будут ввергнуты в геенну. Что такое геенна? Место в окрестностях Иерусалима, куда сбрасывали нечистоты из города. Неужели и это нужно было понимать буквально? Это было одним из выразительных приемов, с помощью которых Он влиял на толпу. То же самое и с вечным огнем. Если бы это было не так, то Иисус противоречил бы Сам Себе, когда проповедовал милосердие и милость Бога, так как милосердие и вечная мука — два противоположных понятия, одно уничтожающее другое. Было бы странной ошибкой принять эти слова Христа за подтверждение догмата вечности мучений, тогда как все Его учение возвещает милосердие Божие. В молитве Господней Он учит нас говорить: "Остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим". Если бы виновный не надеялся получить прощение, то было бы бесполезно просить о нем.

скачать реферат Астана

Отсюда руководство Республики Казахстан и почетные гости наблюдали за парадами, проходившими на площади, а сейчас здесь галерея современного искусства. С сакским воином, да и вообще с символами нового Казахстана, алмаатинцы сродниться пока не успели. Молодожены, как и раньше, едут к Вечному огню у памятника героям-памфиловцам, установленному в центральном парке. Кстати, памфиловская дивизия формировалась в Алма-Ате. К чести казахов, они взяли на себя реконструкцию мемориального комплекса у подмосковного разъезда Дубосеково. Недалеко от вечного огня находится музей В этом здании когда-то было офицерское собрание. Построил его архитектор Зенков. Другое его творение – Свято-Вознесенский собор. Зенков, может, в мире и неизвестен, зато в Алма-Ате его имя знает каждый. Он придумал, как защитить здания от землетрясений, которые в городе случаются часто. Архитектор окружал свои постройки рвом с песком, который поглощает колебания почвы. Зенков также считал, что в сейсмоактивных зонах, и в частности в Алма-Ате, строить нужно по преимуществу деревянные здания.

скачать реферат Тайна обаяния Пушкина

Многие качества и свойства пушкинской натуры притягательны для наших современников. Это и “все отзывчивость” поэта, феноменальная разносторонность интересов, творческих проявлений, энциклопедизм, широта кругозора, вулканическая созидательная энергия. 2 1 Лихачев Д. С. Слово о Пушкине // Театральная жизнь. - 1987. 2 Кушнер А. “Иные, лучшие мне дороги права.” // Новый мир. -1987. Все отчетливее осознается, что “вечно растущее явление” - Пушкин не только не замкнут рамками его наследия, но и что современная культура впитывает его личный жизненный опыт, преподанные им идеалы нравственного, творческого поведения. У каждого поколения, открывающего образ поэта, оказываются преимущественные пристрастия к истории его жизни, к тем или иным эпизодам биографии, которые воспринимаются как наиболее показательные для понимания его личности. Так, в первые годы советской власти, на заре становления новой культуры, в центре внимания оказывались чаще всего юность Пушкина, периоды ссылок и возвращение, то есть время приблизительно до второй половины 20-х годов ХIХ века.

скачать реферат Символы ратной славы и воинской доблести

Памятники героям Великой Отечественной войны имеются во всех уголках нашей страны, а не только там, где шли сражения. По всей России в городах и маленьких селениях стоят обелиски воинам, отдавшим свою жизнь за Родину. Много памятников советским воинам возведено на территории государств, которые освобождала Советская армия от фашистов. Огромные мемориальные комплексы с Вечным огнем, посвященные героизму советских военнослужащих, были открыты в городах-героях. Не ослабевает внимание к героическим событиям (прошлому и настоящему) нашей армии и флота и ныне. В честь военнослужащих, погибших в мирное время при защите интересов России в городах и селах устанавливаются памятники и памятные знаки. Символическая значимость памятников и монументов заключается в тех многочисленных традициях и ритуалах, которые формируют чувство патриотизма, готовность честно выполнять воинский долг. Заключение Внутренние войска МВД России имеют славное военное прошлое, которое по заслугам оценено страной. Немаловажное значение в формировании боевых качеств военнослужащих, привитии им чувства патриотизма имеет военная форма, символика и ритуалы внутренних войск.

Зеркало, 27x9x30 см, арт. 22368.
Зеркало станет идеальным подарком представительнице прекрасного пола. Размер: 27x9x30 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1983 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Термомозаика "В мире животных".
Ваш ребенок любит изучать животных, а еще — играть и придумывать что-то новое? С термомозаикой "В мире животных" все это можно
383 руб
Раздел: Термомозаика
Кувшин "Бистро", 1,8 л.
Кувшин прозрачный, с крышкой. Материал: стекло. Объем: 1,8 л.
314 руб
Раздел: Кувшины, графины
скачать реферат Великая отечественная война на территории Харьковской области

На Мемориале Славы, что расположен на самой высокой точке Барвенкова, покоится прах около трех тысяч советских солдат и офицеров, павших смертью храбрых в боях при обороне и освобождении города в 1941-1943 годах. В глубокой печали застыла Скорбящая Мать, освещенная пламенем Вечного огня. Над братскими могилами 12-метровая стела, выполненная в виде склоненного знамени, на котором начертаны слова: «Живые, помните — они отдали жизнь за ваше счастье». Мемориал сооружен на средства и при активном участии жителей Барвенкова. Многострадальная земля Барвенковщины щедро полита кровью советских воинов, стоявших на смерть в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. С февраля по май 1942 года на барвенковском выступе шли бои местного значения, но и они отличались крайней напряженностью. Отважно сражался с врагом Нововодолажский партизанский отряд, которым командовал председатель колхоза «Комсомолец» коммунист С. О. Лыба. Комиссаром отряда был секретарь райкома партии Е. П. Иванов. Весной 1942 года в змиевских лесах отряд С. О. Лыбы соединился с запорожским партизанским отрядом Героя Советского Союза И. И. Копенкина и совместно с ним провел ряд дерзких операций. 29 мая 1942 года отряды разгромили вражеский гарнизон в Новой Водолаге, уничтожили противотанковую пушку, автомашину, средства связи, захватили в плен коменданта.

скачать реферат День Победы, как он был от нас далек

Около 20 тысяч школьников получили медаль «За оборону Москвы». 15 249 юным ленинградцам вручена медаль «За оборону Ленинграда». Пятый ведущий. Юные погибшие герои, Юными остались вы для нас. Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая глаз. Боль и гнев сейчас тому причиной, Благодарность вечная вам всем, Маленькие стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм. Сколько вас! Попробуй, перечисли! Не сочтешь, а впрочем, все равно - Вы сегодня с нами, в наших мыслях, В нашей песне, В легком шуме листьев, Тихо постучавшихся в окно. Шестой ведущий. Они стоят у вечного огня Над Волгой, у Мамаева кургана. Они и за тебя, и за меня Отдали жизнь в смертельном урагане. Они стоят у Бреста, под Москвой, Наизготовку держат автоматы - Позиции не сдали огневой Бессмертие принявшие солдаты. Их омывают ветры и дожди, Их опаляет летним зноем солнце. И никуда с поста им не уйти, Одетым в камень, отлитым из бронзы Им было многим по семнадцать лет, Прикрывшим сердцем пламенным Россию. И в целом мире не было и нет Парней бесстрашней, преданней, красивей. Они стоят у Вечного огня На площади Победы в Ленинграде: Они свое оружие хранят, Чтоб у народов не был мир украден! Первый ведущий.

скачать реферат Природный газ

Углеводороды, входящие в состав Г. п. г., - сырьё для производства метилового спирта, формальдегида, ацетальдегида, уксусной кислоты, ацетона и др. органических соединений. Конверсией кислородом или водяным паром из метана - основного компонента Г. п. г. - получают синтез-газ (CO H2), широко применяемый для получения аммиака, спиртов и др. органических продуктов. Пиролизом и дегидрогенизацией (см. Гидрогенизация) метана получают ацетилен, сажу и водород, используемый главным образом для синтеза аммиака. Г. п. г. применяют также для получения олефиновых углеводородов, и в первую очередь этилена и пропилена, которые в свою очередь являются сырьём для дальнейшего органического синтеза. Из них производят пластические массы, синтетические каучуки, искусственные волокна и др. продукты. С. Ф. Гудков. Добыча Г. п. г. включает извлечение газов из недр, их сбор, учёт и подготовку к транспортировке потребителю (т. н. разработка газовых месторождений), а также эксплуатацию скважин и наземного оборудования. Особенность добычи Г. п. г. из недр по сравнению с добычей твёрдых полезных ископаемых состоит в том, что весь сложный путь газа от пласта до потребителя герметизирован. Выходы Г. п. г. из естественных источников (например, "вечные огни" в Дагестане, Азербайджане, Иране и др.) использовались человеком с незапамятных времён.

скачать реферат Блокада Ленинграда

Превратилось в 220- километровый пояс Славы, оделось в гранит и бетон монументов, мемориалов огненное, несжимаемое кольцо блокады: у Пулкова и Ям- Ижоры, у Колпина, на Пулковских высотах, в районе Лигова и бывшего Урицка, по границам Ораниенбаумского "пятачка", на Невском "пятачке" застыли, подобно бессмертным часовым, в почетном карауле обелиски, стелы, памятные знаки, скульптуры, вознесенные на пьедесталы орудия и боевые машины. Вдоль Дороги жизни от Ленинграда до Ладожского берега выстроились памятные путевые столбы. Вечные огни пылают на Пискаревском и Серафимовском кладбищах. Годы идут, но прошлого не уносят, мы и сейчас не забыли этот подвиг. Каждое новое поколение стремиться отдать свою дань преклонения перед легендарным подвигом ленинградцев, которые стояли насмерть в самом точном, буквальным значением этих слов; смерть они безоговорочно предпочитали бесславью рабству. Гитлеровцам не удалось захватить Ленинград ни с ходу, ни штурмом, ни осадой и измором. Долгих 29 месяцев они вели ожесточённую, кровопролитную битву с городом, который по своему вкладу в общую борьбу сравнялся с фронтом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.