телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Муниципальное право России

Устав муниципального образования и его роль в М.С.У.

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по муниципальному праву

Муниципальное образование самостоятельно разрабатывает свой устав. В него обязательно должны входить: – наименование муниципального образования, его границы и состав территорий; – вопросы местного значения, относящиеся к ведению этого муниципального образования, организационная структура, основы правового статуса органов и руководителей, муниципальных служащих, депутатов, их социальные гарантии; – виды актов, принимаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами; – закреплены формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения (местный референдум, опрос, муниципальные выборы, собрания (сходы) и т. д.). В уставе могут указываться: 1) символика муниципального образования; 2) вопросы организации местного самоуправления с учетом национальных и иных особенностей. Перечень вопросов, подлежащих обязательному включению, содержится в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с 1 января 2006 г. данный перечень является закрытым)

скачать реферат УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАКТИКА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Содержани Введение .4 1. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ .8 1.1Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство о местном самоуправлении 8 1.2.Конституция и законодательство Чувашской Республики о местном самоуправлении .21 1.3.Устав и другие нормативные правовые акты муниципального образования 27 2. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ .37 2.1.Общая характеристика Устава Ядринского района Чувашской Республики .37 2.2. Реализация норм устава Ядринского района в деятельности представительных и исполнительных органов местного самоуправления района .49 2.3. Устав Ядринского района и его роль в развитии социально-культурного комплекса района .58 3. УСТАВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА И ЕГО РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОНА .66 3.1. Муниципальная собственность .66 3.2. Бюджет Ядринского района .71 Заключение .75 Список использованной литературы .80 Введение В настоящее время Российская Федерация идет по пути становления новой государственности, функционирующей на принципах демократии.

Дорожная косметичка, 21x15x12 см, арт. 82630.
Стильная косметичка выполненная из современных полимерных материалов, станет отличным современным подарком и займет достойное место среди
324 руб
Раздел: Дорожные наборы
Набор детской посуды "Домашние животные" (3 предмета).
Набор детской посуды "Домашние животные" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
Тележка багажная ручная ТБР-02.
Грузоподъемность: 30 кг. Предназначена для перевозки грузов. Удобна для любого путешествия. Легко собирается в транспортное положение,
538 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
 Государственные и муниципальное управление: конспект лекций

Конечно, во внимание следует принимать и другие основания, предусмотренные законодательством о местном самоуправлении. С уверенностью можно прогнозировать увеличение объема полномочий главы муниципального образования председателя думы в сравнении с обычным руководителем представительного органа. Они не могут быть ограничены только представительскими полномочиями и обязанностями по руководству думой. Как высшее должностное лицо муниципального образования его глава, являющийся при этом председателем думы, осуществляет контроль за органами и должностными лицами местного самоуправления. В этом качестве он ответствен за определение приоритетов развития территории, реализацию региональных, межрегиональных и международных связей муниципального образования. В составе представительных органов имеются функционально-структурные звенья. Это постоянные и временные депутатские комиссии. Численный состав комиссии обоих видов определяется представительным органом. Комиссии несут перед думой ответственность, они ей подотчетны

скачать реферат Устав муниципального образования

Устав муниципального образования является одним из правовых средств, обеспечивающих реализацию самостоятель­ности местного самоуправления. Правовое значение устава му­ниципального образования заключается в том, что он является правовым актом, которым городское, сельское, а также иное поселение фиксирует свой статус муниципального образования, т.е. предметы ведения, права, обязанности и компетенцию органов местного самоуправления, обеспечивающие осуществ­ление местного самоуправления населением ладного муници­пального образования. Устав муниципального образования, как правило, начина­ется с преамбулы, в которой, как в разъясняющей части, нахо­дят отражение те нормативные правовые акты, на основании которых был разработан данный устав муниципального образо­вания, а также его роль, цели и задачи. Преамбула может иметь и другой вид, например, как в Европейской Хартии местного са­моуправления или Декларации «О принципах местного само­управления в государствах-участниках Содружества». Пример­ный текст преамбулы может иметь следующее содержание: «Со­брание представителей муниципального образования (наиме­нование муниципального образования), руководствуясь Конституцией Российской Федерации, выражая волю и интересы жителей муниципального образования, утверждая права и свободы человека и гражданина, желая сохранить и неуклонно развивать духовные, культурные (и иные исторические и ме­стные) обычаи и традиции, стремясь к наилучшей организа­ции и устройству на принципах демократии, добиваясь боль­шей эффективности в деятельности органов власти, обеспе­чения законности действий всех органов и должностных лиц, принимает настоящий устав муниципального образования».

 Государственное и муниципальное управление

К особенностям статуса наукоградов и организации местного самоуправления можно отнести: 1)Pрешение о присвоении (лишении) городскому округу статуса наукограда принимается Президентом РФ по представлению Правительства РФ. Указанный статус может быть присвоен на срок до 25 лет. Статус наукограда может быть сохранен после истечения указанного срока, либо при необходимости городской округ может быть досрочно лишен данного статуса в соответствии с законодательством; 2)Pрешение о присвоении статуса наукограда сопровождается утверждением Президентом РФ основных направлений деятельности и программы развития наукограда, представленных Правительством РФ; 3)Pфинансирование научной, научнотехнической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующий субъектов РФ, иных источников финансирования в соответствии с законодательством РФ. 44.PУстав муниципального образования Устав муниципального образования является основным нормативноучредительным актом муниципального образования, устанавливающим статус муниципального образования

скачать реферат Местное самоуправление как форма местной публичной власти

Данная норма (Устав муниципального образования «Город Архангельск», ст.30) предусматривает довольно большие полномочия местной власти по формированию и распоряжению финансовыми ресурсами, что позволяет, помимо всего прочего, осуществлять свою деятельность на самостоятельной основе (на сколько это возможно). 2.2.3 Органы и должностные лица местного самоуправления К органам и должностным лицам местного самоуправления города Архангельска относятся: 1. городской Совет депутатов; 2. мэр города Архангельска; 3. мэрия города Архангельска; 4. муниципальные служащие города Архангельска, имеющие статус должностных лиц. Рассмотрим компетенцию городского Совета депутатов, мэра и мэрии города Архангельска, дабы оценить значимость каждого из них. Городской Совет депутатов осуществляет значительный перечень полномочий, в том числе: 1. принятие Устава, внесение изменений и дополнений в Устав города Архангельска, передача его на референдум; 2. утверждение по представлению мэра города Архангельска местного бюджета и иных финансовых документов; 3. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, условий приобретения, создания и преобразования ее объектов, порядка и условий приватизации муниципального имущества; 4. установление и отмена местных налогов и сборов, порядка предоставления льгот по ним; 5. утверждение структуры не только городского Совета, но и мэрии города Архангельска, перечня должностных лиц, назначение на должность которых производится с согласия городского Совета; 6. городской Совет осуществляет контроль за деятельностью мэра, мэрии и ее должностных лиц.

скачать реферат Законодательное обеспечение местного самоуправления

Устав муниципального образования направляется в отдел юстиции администрации Ростовской области в четырех экземплярах главой соответствующего муниципального образования, а при отсутствии в муниципальном образовании данной должности - руководителем представительного органа местного самоуправления. Устав муниципального образования регистрируется отделом юстиции администрации Ростовской области в месячный срок со дня поступления необходимых документов. В двухнедельный срок после регистрации устава муниципального образования должностному лицу, обратившемуся по вопросу регистрации устава, выдается свидетельство о регистрации устава муниципального образования и возвращается один экземпляр устава. По одному экземпляру устава муниципального образования и копий свидетельства о его регистрации направляется в Законодательное собрание и администрацию Ростовской области. Четвертый экземпляр устава муниципального образования остается в отделе юстиции администрации Ростовской области. Регистрация изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном данным Областным законом.

скачать реферат Правовые основы системы местного самоуправления

В законе изложен открытый перечень требований к уставу в расчете на то, что субъекты Российской Федерации дополнят этот перечень, если появится такая необходимость. Законы субъектов Российской Федерации развивают положения указанной статьи федерального закона. В ряде законов устанавливается порядок разработки, внесения, принятия и регистрации устава муниципального образования, порядок внесения в него изменений и дополнений; наименование муниципального образования, его герб или эмблема, историко-культурные особенности данного поселения, схема управления данного поселения и т. д. В самих уставах муниципального образования нередко предусматриваются задачи и цели устава, его место в системе нормативных правовых актов, численность и состав населения, принципы местного самоуправления, порядок формирования муниципальной собственности и другие вопросы. Устав муниципального образования можно назвать основным законом жизни городских и сельских поселений, своего рода местной (муниципальной) конституцией. Он определяет систему местного самоуправления, структуру его органов с учетом интересов, сложившихся традиций местного населения, причем население муниципального образования непосредственно участвует в принятии устава.

скачать реферат Муниципальное образование: сущность и характеристика

Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. Для придания уставу юридической силы необходима его государственная регистрация в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Значение государственной регистрации заключается в том, что устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам субъекта Российской Федерации. Такой отказ может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. Устав – является ключевым документом функционирования муниципального образования. До его принятие недопустимо совершение большинства правомочий в рамках местного самоуправления. Так, необходимо подчеркнуть, что во многих регионах при организации выборов в органы местного самоуправления допускается характерная ошибка: до принятия уставов муниципальных образований одновременно с выборами представительных органов местного самоуправления назначаются выборы глав муниципальных образований (глав местного самоуправления, глав администраций, старост и т.п.). Между тем выборы глав муниципальных образований могут быть назначены и проведены лишь после того, как такая выборная должность будет предусмотрена уставом конкретного муниципального образования.

Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Палитра", цвет: аметистовый, 70х130.
Полотенца махровые гладкокрашеные изготовлены из 100% хлопка, плотность 300 г/кв.м. Размер: 70х130 см.
361 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Ранец "Космо", 36х29х18 см.
Ранец продуманный до мелочей, который: - включает множество светоотражающих элементов; - оснащен регулируемыми по высоте лямками и
1848 руб
Раздел: Без наполнения
Настольная игра "Колонизаторы", 4-е русское издание.
Желанию осваивать новые земли всегда сопутствует отвага – этих двух элементов у колонизаторов огромного острова Катан в избытке. На новых
1990 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Региональная экономика Рязанской области

Город Сасово в своем нынешнем виде был образован в 1926 году Постановлением Президиума ВЦИК от 19.06.1926 г. «Список городов Рязанской губернии». Устав муниципального образования – городской округ город Сасово принят решением Сасовской городской Думы в январе 1997 года. Герб муниципального образования – городской округ город Сасово утвержден на заседании Сасовской городской Думы в марте 2005 года Органы местного самоуправления В систему органов местного самоуправления муниципального образования – городской округ город Сасово входят: представительный орган – городская Дума; исполнительный орган – администрация города; Глава муниципального образования. Городская Дума избирается в количестве 20 человек сроком на 4 года. Географическое положение Город Сасово расположен в восточной части Рязанской области, его площадь составляет 24,04 км2, протяженность территории с севера на юг составляет 7,5 км, с запада на восток – 9,56 км. Состав территории муниципального образования – городской округ город Сасово определен в 1926 году Постановлением Президиума ВЦИК от 19.06.1926 года. Город находится в центре Сасовского района Рязанской области и занимает площадь в 2404 га, в том числе: земли предприятий – 287 га; земли лесного фонда – 113 га; земли сельхозназначения – 682 га; земли водного фонда – 126 га.

скачать реферат Конституционно-правовые основы местного самоуправления в РФ

СодержаниеВведение Глава 1. Местное самоуправление 1.1 Понятие местного самоуправления 1.2 Положение местного самоуправления в государственном устройстве страны и политической системе общества 1.3 Понятие основных принципов местного самоуправления Глава 2. Правовые основы местного самоуправления 2.1 Понятие правовой основы местного самоуправления 2.2 Конституция РФ, законы и правовые акты Российской Федерации о местном самоуправлении 2.3 Конституции (уставы), законы и правовые акты субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении 2.4 Устав муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты Заключение Список использованных источников и литературы ВведениеАктуальность темы: организация местного самоуправления является одним из условий признания Российской Федерации конституционным демократическим государством; нынешний этап развития российского местного самоуправления концентрирует в себе все сложнейшие социально-экономические и политические проблемы страны и отражает всю противоречивость и неопределенность многих процессов и решений; развитие местного самоуправления содействует укреплению государства, его территориальной целостности; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ1 разработан с учетом необходимости решения проблем правового регулирования, выявившихся в правоприменительной практике.

скачать реферат Общая характеристика конституции Греции

Территориальные единицы имеют муниципальную собственность, местный бюджет, устав муниципального образования. Статья 105 указывает на особый статус Святой горы Афон. Полуостров Афон, начиная от района Мегали Вигла и далее, составляющий район Святой горы Афон, в силу его древнего привилегированного статуса, является самоуправляемой частью греческого государства, суверенитет которого над ним остается неприкосновенным. В духовном отношении Святая гора Афон находится под непосредственной юрисдикцией Вселенской Патриархии. Все проходящие на ней службу монахи без дополнительных процедур приобретают греческое гражданство с момента их принятия в послушники или монахи. Святая гора Афон в соответствии с этим статусом управляется находящимися на ней двадцатью Святыми монастырями, между ними поделен весь полуостров Афон, территория которого не подлежит принудительному отчуждению. Управление Святой горой Афон осуществляется представителями Святых монастырей, составляющими Святой кинот (общину). Никакое изменение системы управления, числа монастырей Святой горы, их иерархического порядка или положения подчиненных им скитов не допускается.

скачать реферат Особенности проведения муниципальных выборов и референдума в РФ

Если результаты референдума признаны недействительными, комиссия, организующая голосование, назначает повторное голосование. 3. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН К иным формам прямого волеизъявления граждан относятся правотворческая инициатива граждан, обращение граждан, опрос граждан, публичные слушания, территориальное общественное управление, а также собрания, сходы и конференции граждан, а также иные формы. Сходы, собрания граждан — хорошо известные российскому местному самоуправлению институты. Их нельзя однозначно назвать формами прямого волеизъявления граждан. Закон 1995 г. установил, что сход граждан наделяется правами представительного органа в соответствии с уставом муниципального образования. Закон 2003 г. отказался от такого подхода, установив, что в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Он осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к его исключительной компетенции. Сход граждан вправе принимать устав муниципального образования и вносить в него изменения и дополнения.

скачать реферат Правовое обоснование полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации

В ФЗ № 131 отсутствует указание на устав муниципального образования и на законы субъектов Федерации. Таким образом, субъекты Федерации лишились права относить своими законами к вопросам местного значения иные вопросы (не вошедшие в федеральный перечень), которое им предоставлял Федеральный закон 1995г. «Об общих gпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а муниципальные образования – права принимать к своему рассмотрению данные вопросы, основываясь на законах субъектов Федерации. В соответствии с Конституцией Российской федерации и ФЗ № 131 к вопросам местного значения относятся: 1. Организация местного самоуправления и ее правовое закрепление в уставе муниципального образования. Каждое муниципальное образование, в процессе решения вопросов организации и структуры местного самоуправления, самостоятельно разрабатывает и принимает свойf устав, вносит в него изменения, а также осуществляет контрольd за его соблюдением. 2. Правовое регулирование муниципальных отношений в рамках полномочий местного самоуправления.

Микрофон "Пой со мной! Танцевальные хиты".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 танцевальных хитов, включая «Если нравится тебе, то делай
314 руб
Раздел: Микрофоны
Фоторамка (коллаж) на 5 фото (16x16/10x15/18x13 см), 48x3x34 см.
Фоторамка на 5 фото. Размер: 48x3x34 см. Размер фото: 16x16/10x15/18x13 см. Материал: пластик.
458 руб
Раздел: Мультирамки
Шарики для бассейна, 50 штук.
Набор разноцветных шариков для наполнения детского бассейна. Диаметр шара 7 см. Материал: безопасный, экологически чистый пластик.
360 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Стратегическое управление администрацией городского округа Спасск-Дальний

Устав города действует на всей территории муниципального образования, обязателен для исполнения населением города, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, а также всеми лицами, временно пребывающими в городе Спасске – Дальнем. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования городского округа (далее - Устав города) вносятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом муниципального образования городского округа, на основании решений городской Думы: от 26.07.2005 № 14 «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, от 22.11.2005 № 181 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе от 17.05.2005 №72 «О порядке учета предложений граждан к проекту решения городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа и участия граждан в его обсуждении». 9. Управление производством В администрации городского округа Спасск-Дальний существует три подраздела.

скачать реферат Устав муниципального образования

Таким образом, устав – это подзаконный правовой акт; акт учредительного (правоустанавливающего) характера; основополагающий нормативный акт конкретного муниципального образования; акт долговременного действия; он обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам, принятым органами местного самоуправления конкретного муниципального образования; имеет особый порядок принятия; подлежит государственной регистрации; уставом может осуществляться временное правовое регулирование вопросов, связанных с осуществлением местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования и подлежащих регулированию законами субъектов РФ до принятия соответствующих законов субъектов РФ. В устав муниципального образования входит. Наименование муниципального образования, его территория, границы и символы. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению соответствующего муниципального образования. Также должны быть закреплены вопросы, относящиеся к ведению соответствующих государственных органов, но законом переданные в ведение органов местного самоуправления.

скачать реферат Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления

Таким образом, правовые основы взаимоотношений между представительным и исполнительным органами местного самоуправления определяются населением в момент утверждения структуры органов местного самоуправления муниципального образования. Поэтому при разработке структуры органов местного самоуправления муниципального образования необходимо учитывать специфику муниципального образования: площадь его территории, численность населения, объем предметов ведения, наличие или отсутствие муниципальных округов внутри муниципального образования, количество имеющихся муниципальных предприятий, другие факторы. В то же время, законодательство Российской Федерации не устанавливает никакой типологии моделей структуры органов местного самоуправления, то есть, в данном случае имеется законодательная база для внедрения совершенно новых, возможно, гораздо более эффективных моделей структуры органов местного самоуправления, которые разовьют совершенно новые для России варианты взаимоотношений между органами местного самоуправления. Л И Т Е Р А Т У Р А 1. Конституция Российской Федерации. – СПб.: Издательский торговый Дом «Герда», 2001г.2. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г.)3. Закон Мурманской области от 08 июля 1996 г. 32-02-ЗМО «О местном самоуправлении в Мурманской области» (Принят Мурманской областной Думой 27 июня 1996 г.) (с изменениями от 30 декабря 1997 г., от 15 февраля 1999 г.,05 июля, 28 декабря 2000 г.)4. Устав муниципального образования город Кола.

скачать реферат Местное самоуправление

Документы подаются на государственную регистрацию в течение одного месяца со дня принятия устава муниципального образования. Изменения и дополнения в уставах муниципальных образовании подлежат государственной регистрации в том же порядке, что и государственная регистрация самих уставов. При внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований регистрационный сбор не взимается. Органы местного самоуправления муниципальных образований включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Документом, удостоверяющим государственную регистрацию устава муниципального образования является свидетельство о государственной регистрации. Регистрационный орган в срок, установленный законом, обязан рассмотреть документы и принять одно из решений: регистрировать устав муниципального образования и выдать свидетельство о государственной регистрации, либо отказать в государственной регистрации и выдать письменный мотивированный отказ. Основанием для отказа, согласно ст. 8 ч. 4, Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления.» может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам субъектов Российской Федерации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.