телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Поэтизация труда в романе Д. Дефо "Робинзон Крузо"

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Размышления и чтение Библии открывают глаза Робинзону Крузо на мироздание, позволяют прийти к религиозному вос­приятию жизни. С определенного момента пребывания на острове он начинает воспринимать все, что с ним происходит, как Про­мысел Божий. И здесь нам автор открывает еще одну ипостась труда  - духовного совершенствования: ".как только ко мне вернулисв здоровье и силы, - сообщает герой, - я стал энергич­но работать над восполнением того, чего мне не хватало, и старался делать свою жизнь как можно более правильной." В свете этих рассуждений можно предположить, что Робинзон Крузо упорно трудился на острове, благоустраивая свой быт, не толь­ко потому, что стремился к комфорту, но и потому - и для Де­фо-проповедника это, по-видимому, наиболее важно,- что "поз­нав истину", он перестал слепо стремиться к освобождению из заточения, начав со всей ответственностью воспринимать все то, что ниспосылал Господь. ".Человеку, постигшему истину, избавление от греха приносит больше счастья, чем избавление от страданий. Об избавлении. я больше не молился, я даже не думал о нем: таким пустяком стало оно мне казаться." -вот суть изменений, произошедших в сознании героя. В этой связи пребывание героя на Острове Отчаяния можно сравнить с пустыней, по которой ветхозаветный Моисей сорок лет водил свой народ и которая стала символом освобожде­ния не столько физического, сколько духовного. В среде отечественных литературоведов ранее не принято было обращать внимание на тот факт, что среди всех видов деятельности, совершаемой Робинзоном на острове, важнейшую роль Даниэль Дефо отводит именно работе духовной : "На первом пла­не стояли религиозные обязанности и чтение Священного Писания, -рассказывает Робинзон, - им я неизменно отводил известное вре­мя три раза в день. Вторым из ежедневных моих дел была охота, занимавшая у меня часа по три каждое утро, когда не было дож­дя. Третьим делом была сортировка, сушка и приготовление уби­той или пойманной дичи." Так - в бесконечных трудах духовных и физических - Ро­бинзон избавляется от главных пороков цивилизованного общества: жадности, ленности, чревоугодия, лицемерия. Дефо так изобра­жает историю жизни на необитаемом острове, что становится оче­видным: непрекращающийся ни на минуту процесс познания мира и неустанный труд - естественное состояние человека, позволяю­щее ему обрести истинную свободу и счастье, доставляющее "ми­нуты невыразимой внутренней радости". Тем самым Даниэль Дефо, готовившийся некогда к духовной карьере и человек, безуслов­но, искренне верующий, и Дефо - выразитель наиболее прогрессив­ных взглядов своего времени - доказывает, что вся история ци­вилизаций есть ничто иное, как образование человека человече­ским трудом. 10. Даниэль Дефо. Робинзон Крузо., С. 104. 11. Антология мировой философии. .I, - М., 1969, С.210-211. Заключение Концепция первостепенной роли труда в процессе,  совершенствования человека и общества в романе Даниэля Дефо  "Робинзон Крузо" отразила наиболее прогрессивные, демократические идеи эпохи раннего Просвещения. Воспользовавшись как и Дж. Локк в работе о государственном правлении, темой острова, на­ходящегося вне контактов с обществом, Дефо на примере жизни Робинзона доказывает непреходящую ценность труда в общественно развитии и создании материальной и духовной базы общества.

Мо­раль в данном случае  - радость и удивление, источником кото­рых является труд. Труд в романе "Робинзон Крузо" как фактор воспитания и испытания человека Описывая приключения Робинзона Крузо на необитаемом острова, Даниэль Дефо, (фактически, осуществляет художественный эксперимент, объектом исследования которого становится чело­век как "общественное животное". Согласно общеизвестной фило­софской концепции о труде, именно труд создал человека, выде­лив его из мира животных. Человек тем и отличается от живот­ного, что последние приспосабливаются к природе, а человек преобразует ее, приспосабливая к себе. Цель эксперимента, пред­водимого Д.Дефо,  - определить нравственный потенциал челове­ка, творческие возможности его рук и разума, реальность усо­вершенствования общества. Эксперимент подразумевал аналитиче­ское исследование природного /"животного"/ в человеке и социа­льного /"общественного"/, приобретенного в процессе взаимо­действия с другими людьми. Дефо выделяет две стадии экспери­мента - воспитание и испытание человека, которые мы попытаем­ся рассмотреть в более узком смысле - как фактор воздействия и побуждения к труду. С точки зрения познавания воздействия труда на личность и, в свою очередь, воздействия трудовых усилий человека на окружающую действительность наиболее занимательна первая часть романа "Робинзон Крузо", в которой герой в одиночестве осваи­вает первозданный мир. Постепенно Робинзон овладевает искус­ством лепить я обжигать посуду, ловить и приручать коз, от примитивных видов работ он возвышается до самых сложных, осно­ванных на опыте и знании законов природы. Но вместе с тем герой начинает переосмысливать и жизненные ценности, воспиты­вать свою душу, смирять житейские волнения и страсти. Иоследователи творчества Д.Дефо полагают, например, что длительный процесс освоения Робинзоном гончарного мастерства символизи­рует процесс обуздания героем его греховных наклонностей и совершенствования собственной природы. И, если исходное духов­ное состояние героя - безнадежность, то труд, преодоление, чтение Библии и размышления превращают его в оптимиста, всег­да способного найти повод "возблагодарить Провидение". Ддя Дефо как воплотителя идей раннего Просвещения роль труда в освоении природы человеком неотделима от духовного со­вершенствования героя, от познания природы через разум. Ориен­тируясь на Дж.Локка - основоположника английского деизма, Де­фо показывает, как через опыт, с помощью труда рук и разума Робинзон, бывший пуританин-мистик, приходит к цельной деистичекой концепции мироздания. Исповедь героя показывала, что после этого стало возможным покорение природы разумным Робин­зоном, которое автор изображает не как физическое освоение ос­трова, а как познание разумом законов природы. В результате вместо хищнической погоней за удачей, которой хотел заняться молодой, побуждаемый духом времени Робинзон, тот Робинзон, что оказывается на Острове Отчаяния, всего добивается своим трудом и возвращается домой - спустя тридцать пять лет - коммирсантом  - предпринимателем. Эволюция сознания Робинзона Крузо, представленная Дефо, подтверждает верность основных просветительских концепций че­ловека: во-первых, человек даже в естественных условиях оста­ется "общественным животным"; во-вторых, одиночество противо­естественно.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Космонавты Сталина. Межпланетный прорыв Советской Империи

Вот великий Исаак Ньютон излагает свою идею межпланетного реактивного полета А у нас что? У нас ничего. Пойдем дальше. Век XVIII. Даниэль Дэфо, известный прежде всего, романом о Робинзоне Крузо, выпускает сочинение «Консолидатор» («The Consolidator»), в котором излагает свои соображения об осуществимости межпланетных перелетов. Сатирик Джонатан Свифт описывает в одном из путешествий Гулливера летающий остров Лапуту. Французский философ Вольтер, «изобретя» своего Микромегаса (жителя Сириуса ростом в 32 км), облетает с ним Сатурн, Юпитер, Марс. Шведский философ-мистик Эммануил Сведенборг, идя по стопам Кеплера, в фундаментальном труде «Arcana Coelestia» отправляет в путешествие по планетам свою «душу.» Немец Эберхард Киндерман рассказывает о путешествии пяти молодых людей на межпланетном корабле, который влекут шесть легких металлических шаров, из которых выкачан воздух. Идея совершенно бестолковая, но зато какой размах! Ведь герои Киндермана летят не куда-нибудь, а на Марс! Француз Фоли описывает электрический аппарат, с помощью которого Сцинтилла, житель Меркурия, прилетел на Землю А у нас что? У нас маленькая повесть «Новейшее путешествие» Василия Алексеевича Левшина (1784), в которой землянин на самодельном аппарате с орлиными крыльями попадает на Луну, где находит общество селенитов, организованное по казарменному образцу. XIX век

скачать реферат Как труд помогает раскрыть содержание романа "Робинзон Крузо"

Как труд помогает раскрыть содержание романа "Робинзон Крузо" В “Робинзоне Крузо” Даниель Дефо выбрал тему труда основной темой произведения. Почему? Вот это я и буду рассматривать на протяжении всего моего сочинения. По произведению “Робинзон Крузо” создается впечатление, что Дефо в чем-то является наследником Мильтона. Они с Мильтоном практически современники. Идея в их произведениях (”Робинзон Крузо” Дефо и “Потерянный Рай” Мильтона) почти одинаковая – труд – залог процветания и счастья. А концовки произведений просто соединены счастьем, которое обуславливается трудолюбием: Робинзон Крузо долго боролся за выживание в трудных условиях и, в конце концов, был вознагражден: он вернулся к себе домой, на родину; Адам и Ева долго не могли приспособиться к жизни на Земле, но устояли и, приложив немало усилий, стали жить счастливо. Но в чем же все-таки выражается польза труда в романе Дефо “Робинзон Крузо”? Обо всем по порядку. Начнем сначала. Робинзон попал на необитаемый остров. Он один. Без пищи, без круга общения, пока без всех необходимых для жизни вещей.

Экологически безопасный стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Стиральные порошки
Багетная рама "Nancy", 40х50 см (цвет - голубой+коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
791 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Этикетки для одежды "Living", 4 формата.
У маленьких детей всегда так много маленьких вещей – курточки, носочки, штанишки, шапочки… И так просто что-нибудь перепутать в яслях,
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 История зарубежной литературы XVIII века

Дефо писал для самой широкой аудитории и был поистине народным писателем, притом не только по содержанию, но и по форме своих произведений. Живая и непосредственная манера повествования, простой и безыскусный язык романов Дефо были близки и понятны миллионам читателей. Шедевр Дефо «Робинзон Крузо» к концу XVIII столетия в одной только Англии выдержал около 700 изданий и был переведен почти на все европейские языки. Имя Дефо стало неотъемлемой частью истории мировой демократической культуры. Глава 3. Творчество Джонатана Свифта Свифт начал творческую деятельность на рубеже двух веков, когда чрезвычайно разнообразный опыт английской литературы XVIIPв. стал подвергаться переосмыслению в свете нарождавшихся просветительских идей. Джонатан Свифт (Jonathan Swift, 16671745) родился и получил образование в Ирландии. Напряженная политическая обстановка в Дублине, вызванная низложением ИаковаPII (1688) и его попыткой вернуть себе власть, опираясь на своих ирландских сторонников (1689), заставила Свифта, как и многих других англичан его круга, уехать из Ирландии в Англию

скачать реферат Развитие Западно-Европейской литературы в эпоху просвещения

Признание делается, конечно, для того, чтобы убедить читателя в точности и правдивости своего собственного рассказа: уж если у других много всяких врак и небылиц, то у меня, дорогой читатель, все досконально, я терпеть не могу небылиц, как бы говорит автор пу­тешествий и целые страницы посвящает всевозможным деловым подсчетам и расчетам, географическим справкам, указаниям на долготы и широты, насыщает описания географическими и кора­бельными терминами, подчеркивая всюду непритязательную точность и правдивость описаний, что мы видели и в романе Дефо «Робинзон Крузо»1. Здесь этот прием используется для создания иллюзии правдоподобия явно фантастического вымысла. «Ненасытное желание видеть чужие страны не давало мне покоя»,—говорит о себе Гулливер. Такое признание могли сде­лать тысячи отважных мореплавателей и первопроходцев со вре­мен Васко де Гама, Христофора Колумба, Магеллана. Средне­вековье уходило в прошлое. Люди отрешались от кропотливого домоводства, стародавнего уклада быта и устремлялись на поис­ки незнаемых земель, неведомых островов и континентов, гибли или возвращались, переполненные впечатлениями.

 100 великих династий

Разорил семью ее дед, П. П. Кончаловский. Он отличился тем, что еще до отмены крепостного права дал вольную всем своим крестьянам. За это его арестовали и сослали в Холмогоры. В ссылке он сделал первый перевод на русский язык романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». Другой дед Натальи Петровны, В.И. Суриков, был художником. Художником был и отец Натальи Петровны. Петр Петрович Кончаловский писал портреты, пейзажи и натюрморты и был основателем объединения московских художников «Бубновый валет». В доме Кончаловских часто бывали Ф.И. Шаляпин, А.В. Нежданова, К.Н. Игумнов, А.Н. Скрябин, В.В. Софроницкий, С.С. Прокофьев. Асами Кончаловские нередко навещали С. И. Мамонтова в Абрамцеве. Наталья Петровна стала писательницей. Она писала книги для детей, главной темой которых стали рассказы о жизни людей искусства, чье творчество неотделимо от национальной истории и культуры. Среди ее произведений повесть «Сын земли Сибирской» о В.И. Сурикове, романтическая быль о В.И. Сурикове и Кончаловских «Дар бесценный», историческая поэма «Наша древняя столица», мемуары «Кладовая памяти»

скачать реферат Поэтизация труда в романе Д. Дефо "Робинзон Крузо"

Поэтизация труда в романе Д. Дефо "Робинзон Крузо" Введение Роман английского писателя Даниеля Дефо (1660 -1731) "Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо." по праву принадлежит к числу наиболее читаемых произведений мировой литературы. Интерес к нему не иссякает как со стороны читателей, так и со стороны исследователей английского романа эпохи Просвещения, высоко оценивающих вклад писателя в развитие национальных традиций жанра и всей западноевропейской беллетристики. Даниель Дефо был одним из тех авторов-просветителей, которые своим творчеством заложили основы многих типов, жанровых разновидностей и форм романа Х1Х-ХХ вв. Секрет небывалого успеха романа о приключениях Робинзона Крузо заключается, безусловно, в выборе темы: страсть героя к путешествиям - яркая примета времени, когда на карте еще были незаполненные места под надписью типа; "Нераскрытые земли". Однако не только тематика, но и - прежде всего - способ ее раскрытия до сих пор влекут читателей к этой книге. Занимательность ее заключается в авантюрной, поэтизированной "природе" основной сюжетной линии романа. "Робинзон Крузо на своем острове - один, лишенный помощи себе подобных и всякого рода орудий, обеспечивающий себе, однако, питание и самосохранение и достигающий даже некоторого благополучия, - вот предмет., который тысячью способов можно сделать занимательным.", - писал французский философ Жанн Жак Руссо в педагогическом трактате "Эмиль, или о воспитании". Способ Д. Дэфо - поэтизация действительности, окружающей его героя на острове, оптимистическое, "боговдохновленное" отношение Робинзона Крузо ко всему, что доводится ему пережить.

скачать реферат Работа с произведением искусства

Среди таких творений и роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» и живописные полотна Уильяма Хогарта и Жан Батиста Симеона Шардена и др. мастеров эпохи. Если путешественник приезжает в столицу Ирландии Дублин, его обязательно ведут в небольшой домик, где когда-то жил декан кафедрального собора св. Петра Джонатан Свифт. Этот дом – святыня для ирландского народа. Свифт – англичанин, но родился в Дублине, куда в поисках заработка переехал отец будущего писателя. Самостоятельная жизнь Свифта началась в английском поместье Мур-Парк, где после окончания Дублинского университета он получил место секретаря у влиятельного вельможи сэра Уильяма Темпля. Бывший министр Темпль, выйдя в отставку, поселился в своем поместье и стал заниматься литературным творчеством. Свифт, обладавший незаурядным писательским талантом, был просто находкой для Темпля, который беззастенчиво пользовался трудом молодого секретаря. Эта служба тяготила молодого секретаря, но его удерживала в Мур-Парке обширная библиотека Темпля и его юная воспитанница Эстер Джонсон, нежную привязанность к которой Свифт пронес через всю жизнь.

скачать реферат Приемы комического в языке произведений П.Г. Вудхауза

Хотя имя Шерлока Холмса нигде не упоминается, но манеры сыщика (my dear Pos le hwai e) выдают объект пародии. Фамилия Pos le hwai e звучит на редкость карикатурно. Иногда Вудхауз включает пародируемый текст в новый контекст и переставляет акценты. То, что было основным в пародируемом тексте, отступает на задний план, а на первый выступает второстепенное. Деталь приобретает ранее несвойственное ей значение. В романе Даниэля Дефо Робинзон Крузо, попав на остров, чертит в своем дневнике две колонки: в правую он пишет, что случилось с ним плохого, в левую – что произошло с ним хорошего. То же самое делает и Бертрам Вустер в романе “Тha k You, Jeeves” (1934), но автор доводит этот прием до абсурда, поскольку колонки ведут между собою «разговор». Well, here I am, wha ? Yes, bu your bally house has bur ed dow . o mi e, Chffy’s. Yes, I k ow, bu all your hi gs were i i . o hi g of value. How abou he ba jolele? Oh, my gosh! ha ’s rue. I hough ha would make you hi k abou . и т.д. Пародия у Вудхауза также может заключаться в аллюзии на существующие штампы в литературе. Причем объектом выступает не язык какого-нибудь конкретного произведения, а его специфические черты, например – сюжет. ‘ here was a s ory i Malady’s Boudoir abou a Duke who would ’ le his daugh er marry he you g secre ary, so he secre ary go a frie d of his o ake he Duke ou o he lake a d upse he boa , a d he he dived i a d saved he Duke, a d he Duke said “Righ ho”.’ Хотя пародия и является по определению «особым видом произведений словестно-художественного творчества, характеризующихся стилистической вторичностью и несамостоятельностью» у Вудхауза она выступает как вполне самостоятельный авторский прием.

скачать реферат Роман эпохи Просвещения

Обвинение, высказанное герою, полностью распространили и на автора, за которым признали нравственную слепоту, неумение отделить себя от Робинзона и произнести ему нравственный приговор. Идя вслед за английскими критиками романа, русский литератор прошлого века В.Лесевич так подытоживает смысл авторский позиции в романе: "Лукавство до такой степени умеет прикидываться честностью, что многие попадают в его ловушку и принимают за то, за что оно себя выдаёт". Получается, что Дефо, так высоко ценивший Бэньяна, оказался не в силах преодолеть тех хитростей, каковые для человека расставляет дьявол, умеющий прикинуться Земным Мудрецом и улавливающий людские души на Ярмарке Тщеславия (название знаменитого романа У.Теккерея также заимствовано у Бэньяна). Но, быть может, мы недооцениваем сложности замысла Дефо? Замысла, не исчерпанного островной историей, но охватывающего и то, что ей предшествовало, и то, что за ней последует в ещё двух частях романа. У Бэньяна герой носит имя Христианин. У Дефо – Робинзон Крузо. Как сообщено на первой странице романа, его фамилия возникла после того, как англичане "по обычаю своему коверкать иностранные слова" переделали отцовскую фамилию – Крейцнер (Kreu z aer), происходящую от слова "крест".

Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов, утолщенные.
Набор цветных карандашей 12 цветов. Трехгранная форма карандаша предотвращает усталость детской руки при рисовании и позволяет привить
482 руб
Раздел: 7-12 цветов
Комплект детского постельного белья "Трансформеры".
Маленькие поклонники сериала «Трансформеры» будут рады получить в свое распоряжение одноименный комплект. Это неудивительно, ведь так
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Детский матрас "Плитекс. Юниор", для коляски и люльки.
Матрас для детской универсальной коляски. В основе матраса — натуральные растительные волокна (латексированная кокосовая койра, 2 см), что
557 руб
Раздел: Матрасы в коляску
скачать реферат "Путешествия Лемюэля Гулливера" Джонатана Свифта - обобщающая сатирическая картина современной европейской действительности

Свифт сам приехал в Англию, чтобы найти этого храброго печатника в марте 1726 г. А в августе печатник Бенджамин Мотте получил письмо от некого Ричарда Симпсона, где тот предлагал его вниманию записки своего кузена – капитана Лемюэля Гулливера: не годятся ли на продажу эти сильно сокращенные записки старого моряка. Мистер Бенджамин Мотте проявил должную заинтересованность. Вскоре у себя под дверью обнаружил сверток с «правдивыми записками». (Приложение). Заботы о напечатании «Путешествий» взял на себя Поп, который и устроил для Свифта первый и последний за всю литературную жизнь Свифта гонорар в размере триста фунтов. «Путешествия Гулливера» – итоговая для Свифта книга, события которой нитью проходят по его жизни. Свифт прочел массу книг о путешествиях «пропасть чуши» – как он выражался. Но не миновал лучшую, самую нашумевшую книгу о путешествиях. Книга Дефо – «Робинзон Крузо» – одна из самых счастливых романов в мировой литературе. Стимулом к написанию книги «Путешествий» и послужила книга Дефо о Робинзоне. И Дефо, и Свифт разоблачают колониализм. Дефо протестует против осуществления неприглядных идеалов нового времени; Свифт перечеркивает всю эпоху с ее понятиями и надеждами.

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

Поясните причины отношения автора к произведению. 37. Раскройте основные просветительские идеи романа Дефо «Робинзон Крузо». 38. Охарактеризуйте образы Моль Флендерс и Роксаны. Почему, на Ваш взгляд, Дефо обращается именно к такому типу героинь? 39. Аллегорическое значение «Сказки бочки» Дж. Свифта. Особенности жанра притчи. 40. Жанровое своеобразие романа-памфлета (раскройте на примере анализа романа Свифта «Путешествие в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей»). 41. Назовите произведение, в котором Филдинг пародирует роман Ричардсона «Памела», объясните причины, по которым автор обращается к жанру пародии. 42. Основная сюжетная линия романа Филдинга «История Тома Джонса, найденыша». Можно ли назвать это произведение авантюрным романом? Объясните Вашу точку зрения. 43. Своеобразие лирики Роберта Бернса. Общая характеристика его творчества. 44. Образ автора и образы повествователей в романе Монтескье «Персидские письма». 45. Идейное содержание «Духа законов» Монтескье. 46. Идейно-философское содержание повести Вольтера «Кандид, или Оптимизм». 47. Психологизм как особенность сентиментального романа (раскройте на примере романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»). 48. Диалог как основа сюжетно-композиционного построения романов Дидро «Жак- фаталист и его хозяин» и «Племянник Рамо».

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

134) Раскройте основные просветительские идеи романа Дефо «Робинзон Крузо». 135) «Освобожденный Прометей» Шелли в сравнении с концепцией трагедии Эсхила «Прикованный Прометей». Язык и стиль поэмы. 136) Романтическая ирония в произведениях Гофмана и теория романтической иронии иенских романтиков. 137) Жанровое своеобразие цикла «В поисках утраченного времени» Пруста. 138) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 25 139) Общая характеристика литературы классицизма. 140) Особенности классицистического конфликта трагедии Расина «Андромаха». 141) Охарактеризуйте важнейшие жанры, характерные для романтической эстетики. 142) Теоретические основы эстетики реализма в предисловии к «Человеческой комедии» Бальзака. 143) Почему роман «Ярмарка тщеславия» – это роман без героя? 144) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 26 145) Особенности реалистического мироощущения Уильяма Шекспира. 146) Общая характеристика творчества

скачать реферат Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе

Деятельность человека выступает и как критерий его нравственного развития.Глава II. Методика формирования нравственных отношений младшего школьника на уроках чтения, либо внеклассного. Рассматривать методику формирования нравственного отношения младшего школьника я попробую на базе произведений Д. Дефо «Робинзон Крузо». В качестве исходного материала, на котором можно будет изучить формирование нравственного отношения младших школьников, с учетом произведений Д. Дефо, такая моральная норма, как «ответственность» и «добродетельность» истинная и ложная, которые очень актуальны на современном этапе жизни общества. Нравственная норма «доброжелательность» характеризовалась в большей мере взаимоотношениями между людьми. Доброжелательность определяется нашими познаниями, как стремление видеть в другом положительные качества, вера в возможность изменения человека к лучшему и в его способности, готовность придти на помощь советом и делом. Обыкновенность, негероичность Робинзона - одно из главных условий его огромного успеха. Каждый читатель, ставя себя на его место, мог думать: "И я в тех же условиях оказался бы таким же молодцом".

скачать реферат Развитие морской темы в повести К.М. Станюковича "Вокруг света на "Коршуне"" и романе Ф. Купера "Красный Корсар"

Перед уроком устраивается выставка рисунков-иллюстраций к произведениям приключенческого жанра. Начинается урок с осмысления понятия “приключенческая литература”. -Перед уроком вы посмотрели выставку рисунков. Назовите произведения, которым соответствуют иллюстрации, и их авторов. (Дефо “Робинзон Крузо”, Р.Л. Стивенсон “Остров сокровищ”, А.Дюма “Три мушкетера” и др). -Как вы думаете, что связывает все эти произведения? (С героями этих произведений происходят какие-нибудь приключения). -Все это — приключенческая литература. Какие произведения приключенческого жанра вы уже прочитали? Назовите известных авторов. (Школьники называют Ж.Верна, М.Твена, Майн Рида и др.). -Что вас больше всего привлекает в их книгах? (Невероятные происшествия, преследования, похищения, отважные герои и т.п.). Вот что написано о приключенческой литературе в “Литературном энциклопедическом словаре”: “Приключенческая литература — художественная проза, где главной задачей повествования является сообщение о реальных или вымышленных происшествия”.

Набор для творчества. "Творчество" стикеры "Домик для игр".
В наборе Melissa & Doug более 170 стикеров (наклеек) на тему интерьера дома. Набор помогает вашему малышу развивать творческие
479 руб
Раздел: Прочие
Сумка чехол для малых колясок сложением книжка Bambola.
Для малой коляски сложением книжка. Прочная водоотталкивающая ткань, светоотражающие элементы, удобная ручка. Будет очень кстати в
544 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
Микрофон "Караоке. Я пою".
В этом ярком микрофоне – 12 популярных песенок В. Шаинского, Е. Крылатова, М. Танича и других известных композиторов: "Песенка
301 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Деятельность и личность: строение и развитие личности

У человека возникает возможность собственного выбора, смены социальных позиций, самостоятельного осуществления 2 главных выборов (“мещанин во дворянстве”). Даниэль Дефо, «Робинзон Крузо» – учебник по второму рождению личности. Первое – выскакивает из своей семьи. Он открывает на собственном примере правило «Не убий». То, что туземцам, здесь, на этом острове можно (социальные нормы племени), ему – нельзя (культурные нормы - нельзя убивать себе подобного). Социальные правила относительны, универсальные правила (культурные) – абсолютны. За их сохранение отвечает каждый человек. Опора на собственные возможности и способности - человек самостоятелен. Личность выходит за пределы социального индивида. Личность в онтогенезе Развитие личности состоит из двух этапов: развитие потребностно–мотивационной сферой (первое рождение, в поступке), развитие самосознания (второе рождение, в поступке осознанном). Первое рождение личности: кризис 3 лет. Кризис – смена побуждений, мотивов. Личность начинается с определенного поступка в неопределенной ситуации (феномен “горькой конфеты”). «Я сам», ребенок готов к сотрудничеству со взрослыми.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по история зарубежной литературы

Циннобер». 110) Смысл названия пьесы Б.Шоу «Пигмалион».   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 24 111) Автобиографичность «Божественной комедии» Данте. 112) Раскройте основные просветительские идеи романа Дефо «Робинзон Крузо». 113) «Освобожденный Прометей» Шелли в сравнении с концепцией трагедии Эсхила «Прикованный Прометей». Язык и стиль поэмы. 114) Романтическая  ирония в произведениях Гофмана и теория романтической иронии иенских романтиков. 115) Жанровое своеобразие цикла «В поисках утраченного времени» Пруста.   Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 25 116) Общая характеристика литературы классицизма. 117) Особенности классицистического конфликта трагедии Расина «Андромаха».

скачать реферат Английская литература

Его проза – продукт живого ума и обостренного нравственного чувства. Если Аддисон, добрый «Мистер Зритель», мягко высмеивает чудачества, то Свифт обнажает изначальную порочность человеческой натуры; его мировосприятие трагично в самой своей основе. Классический век стал свидетелем возникновения новой литературной формы – английского романа, ведущего жанра современности. Этому предшествовало длительное развитие английской прозы от Лили и Нэша до Свифта и совершенствование ее стиля, с тем чтобы она могла стать средством анализа личности. Унаследованный от 17 в. жанр галантного и авантюрного романа Дефо, Ричардсон и Филдинг преобразовали в английский роман – аналитичный, «реалистический», с личностью как главным объектом изображения. Лондонский купец и плодовитый журналист Д.Дефо (1660–1731) написал Робинзона Крузо (1719) – первую на английском выдающуюся притчу-роман о человеке и его мире. Утверждение Дефо, что Робинзон Крузо не плод вымысла, а якобы «найденный» дневник или воспоминания, согласуется как с его опытом журналиста и преклонением перед «фактами», так и с настроениями здравомыслящих читателей из среднего класса, изголодавшихся по сведениям о мире, границы которого раздвигались все шире.

скачать реферат Тайна Робинзона Крузо

Дефо вошел в историю мировой литературы не только как великий писатель, но и как один из создателей нового европейского романа. Тем не менее, его вклад так и не оценен по достоинству. «Робинзон Крузо» – прообраз не только романа нового времени, но и романа будущего; в нем можно увидеть истоки жанра, который заявил о себе во весь голос только совсем недавно, на рубеже третьего тысячелетия – интерактивного романа. Главный теоретик и практик этой формы романа – сербский беллетрист М. Павич, «первый писатель 21-го века». Классический «линейный» роман, по его мнению, безнадежно устарел; духу нашей эпохи гораздо больше отвечает «интерактивный» или «нелинейный» роман. Интерактивный роман - произведение, который создается писателем и читателем совместно. Задача писателя - создает текст, в котором заранее предусмотрена возможность интерактивного взаимодействия с читателем. Читатель сам выбирает способ прочтения и фактически сам создает свою версию романа; интерактивный роман таков, каким его захотел увидеть читатель - разумеется, в рамках авторской концепции писателя.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.