![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Пути и тропы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Так оно и случилось, причем долго ждать перемен не пришлось. Уже 29 сентября на перевал прибыл сменить меня капитан К. М. Авакян. Я сдал ему дела, а 1 октября меня вызвали в штаб 815-го полка. На рассвете мы с Нурулиевым двинулись в путь. Тропинка, бежавшая по травянистым склонам, вывела нас к багряному осеннему лесу. Мы шагали, с удовольствием вдыхая пряный аромат опавших листьев. Навстречу нам поднимались подносчики: на перевале теперь находилось много людей и их надо было снабжать боеприпасами и продовольствием. У выхода из ущелья Симли-Мипари, прежде чем перейти через наведенный здесь мостик над рекой Клыч, решили искупаться в чистых струях впадавшего в реку ручья. До чего же хорошо было здесь внизу! Мы соскучились по теплу и теперь с наслаждением купались в ручье. На противоположном берегу появилась большая группа всадников. Они явно держали путь к штабу 815-го полка. Не иначе как прибыло какое-то начальство. Быстро закончив купание, мы тоже поспешили к штабу. Действительно, среди прибывших был заместитель командующего фронтом генерал-майор И. А. Петров
Проявляемое недовольство демократией в принципе можно трактовать, как усталость людей от неопределенности, желание выбрать конкретный манящий путь, “тропинку” развития. Однако трудно дать однозначный ответ на вопрос “а не вернемся ли мы в конце концов снова на опушку?”. На данный момент мы более всего склонны соглашаться с известным высказыванием Черчилля: “демократия - плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество пока не придумало”. Современная демократия Постепенное укоренение современной демократии и повышение ее влияния на различные стороны жизни привели к тому, что в наше время понятие демократии расширилось и стало включать не только характеристики формы политического правления (от его всенародности до параметров участия граждан в самоуправлении), но также идеологические и, шире, мировоззренческие подходы к отношениям между людьми, а также моральные и даже философские посылки человеческого существования в условиях современности. Это побудило политическую науку отличать демократию в широком или идеальном смысле от ее собственно политической, преимущественно институциональной основы.
Если отец был здесь, бьюсь об заклад, что индейцы об этом знают. Я с аппетитом ел рагу, мыслями уносясь далеко в горы, туда, где странствовал когда-то наш отец. Куда он мог пойти? Люди часто мыслят в одном направлении, а в горах не так-то много дорог, так что, зная отца, можно было вычислить, куда он направился. При этом надо помнить, что если человек уходит в горы, то он должен держаться тропы, проложенной другими, поскольку в горах можно легко заблудиться. И чаще всего это происходит тогда, когда путешественник решает сократить дорогу или идти непроторенным путем. Тропы в горах прокладывались обычно охотниками или индейцами, а уж потом по ним шли другие, но эти тропы появлялись потому, что кому-то удалось найти — методом проб и ошибок — самый лучший путь до места своего назначения. И если вам кажется, что вы нашли более легкий путь, не верьте этому и не сворачивайте с тропы. Часто бывает так, что, пройдя два-три километра по этому легкому пути, вы оказываетесь на краю обрыва. Словом, если надо определить, по какому пути пошел человек, которого вы ищете, попробуйте представить себя на его месте и решить, что сделали бы вы, оказавшись в такой ситуации
Веди ее назад к жизни, к свету солнца. Но ты должен помнить одно условие: ты пойдешь следом за богом Гермесом, он поведет тебя, а за тобой будет идти Эвридика. Но во время пути по подземному царству ты не должен оглядываться. Помни! Оглянешься, и тотчас покинет тебя Эвридика и вернется навсегда в мое царство. На все был согласен Орфей. Спешит он скорее в обратный путь. Привел быстрый, как мысль, Гермес тень Эвридики. С восторгом смотрит на нее Орфей. Хочет Орфей обнять тень Эвридики, но остановил его бог Гермес, сказав: - Орфей, ведь ты обнимаешь лишь тень. Пойдем скорее, труден наш путь. Отправились в путь. Впереди идет Гермес, за ним Орфей, а за ними тень Эвридики. Быстро миновали они царство Аида. Переправил их через Стикс в своей ладье Харон. Вот и тропинка, которая ведет на поверхность земли. Труден путь. Тропинка круто поднимается вверх, и вся она загромождена камнями. Кругом глубокие сумерки. Чуть вырисовывается в них фигура идущего впереди Гермеса. Но вот далеко впереди забрезжил свет. Это выход. Вот и кругом стало как будто светлее. Если бы Орфей обернулся, он увидел бы Эвридику. А идет ли она за ним? Не осталась ли она в полном мрака царстве душ умерших? Может быть, она отстала: ведь путь так труден! Отстанет Эвридика и будет обречена вечно скитаться во мраке.
Затем он распространился на тех, кто говорил на этих языках; они стали «семитами». Слово происходит от имени «Сем» («Сим»), сына Ноя. Если эта гора была заселена еврейской колонией, она, конечно, называлась «горой Сема». Нужно также рассматривать и другую возможность: латинское слово «хетпа» означало путь, тропу. 104 Филипп Фландрский часто приезжал в Шампань, и в 1182 г. он совершил напрасную попытку жениться на Марии Шампанской, дочери Элеоноры Аквитанской, ставшей вдовой за год до этого, «Сказка о Граале» датируется, вероятно, этой эпохой. Существует связь между Эльзасским и Лотарингским домами. Герард Эльзасский после смерти своего брата в 1048 г. стал первым наследным герцогом Верхней Лотарингии, сегодня называемой просто Лотарингией. Все следующие герцоги были его потомками. 105 Кажется, что существовали подлинные сведения, касающиеся Грааля, к которым Филипп Фландрский имел доступ и которые стали общей основой двух романов Кретьена де Труа и Робера де Борона. Как считает профессор Лоумис, Робер де Борон как раз говорил о работе, касающейся тайн Грааля, которая дала ему большую часть сведений. 106 Потир — большая чаша (церковн.). (примечание переводчика) 107 Terra choise — избранная земля (фр.). (примечание переводчика) 108 Интересно отметить по этому поводу, что город Аваллон датируется меровингской эпохой
Проявляемое недовольство демократией в принципе можно трактовать, как усталость людей от неопределенности, желание выбрать конкретный манящий путь, “тропинку” развития. Однако трудно дать однозначный ответ на вопрос “а не вернемся ли мы в конце концов снова на опушку?”. На данный момент мы более всего склонны соглашаться с известным высказыванием Черчилля: “демократия - плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество пока не придумало”. Список использованной литературы: Итоги экономического исследования России по данным земской статистики. М.,1892. Кропоткин П. А. Безначальный коммунизм и эксплуатация. М., 1906. Бернштейн Эд. Условия возможности социализма. Бернштейн Эд. Классы и классовая борьба. М„ 1906. Бернштейн Эд. Условия возможности социализма. Бернштеин Эд. Возможен ли научный социализм? Одесса, 1906. Бернштеин Эд Условия возможности социализма и задачи социал-демократии. Лондон, 1900. Ленин В. И. Полиое собрание сочинений Плеханов Г. В. Социализм и политическая борьба. М., 1959. Черкезон В. Раскол среди социалистов-государственников: Доклад Парижскому анархическому конгрессу Лондон, 1902. Маркс К., Энгельс Ф. Соч Плеханов Г. В. Социализм и политическая борьба. М., 1959. Революция и РКП (б) в материалах и документах. М.; Л , 1925. . Струве П. Б. На разные темы. СПб., 1902. Струве П. Б. Против ортодоксальной нетерпимости Протоколы второго съезда Заграничной лиги и “комментарии” к ним. М., 1934. . КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. М„ 1983. Милюков П. Н. Воспоминания. Т. 2. Нольде Б. Э. В. Д. Набоков в 1917 г. // Архив русской революции. Берлин, 1922. Маклаков В. Некоторые дополнения к воспоминаниям Пуришкевича и кн.
Как избавиться от страха летать Однажды, когда мне было лет семь - восемь, я спускался с достаточно высокой (метров эдак триста) и крутой горы на велосипеде. Тропинка, ведущая вниз, проходила как раз по кромке покрывавшего гору леса и была не более полуметра шириной. Мой видавший виды "Уралец" нещадно трясло на торчащих из-под сырой земли корнях, и мне то и дело приходилось привставать на педалях, слегка притормаживая этот бешенный слалом. Когда до конца спуска оставалось чуть больше трети пути, тропинка внезапно свернула влево, огибая густые заросли кедрача, затем, через десяток метров, так же круто направо и вышла наконец на открытое с одной стороны пространство. Справа от меня стояла непролазная стена из могучих полу кустов - полу деревьев в два человеческих роста высотой, а слева зиял огромный экскаваторный укус карьера. Уклон стал заметно круче. Педали уже сами заставляли двигаться мои ноги быстрее. Жидкая глина летела из-под колес во все стороны. Вцепившись в руль я приподнялся с седла, упираясь ногами в педали, но тут же понял, что сделал глупость: на размокшей после дождя земле велосипед "повело", заднее колесо стало стремительно приближаться к обрыву.
Своими широчайшими возможностями и перспективами демократия как будто бы вызвала ожидания, которые она не в силах удовлетворить. А своим духом терпимости и приятия всех мнений она открыла простор в том числе и для направлений, стремящихся ее уничтожить. Другой она быть не может, ибо это - ее природа, ее преимущество. Но этим она могла удовлетворить лишь некоторых, но никак не всех. У людей всегда остается потребность продолжать совершенствование до бесконечности призрачного абсолютного идеала и никакой политической системой их не удовлетворить. Поэтому вопрос о том, может ли демократия смениться другими формами имеет ясный ответ: это случалось ранее, происходит сейчас и, в принципе, может произойти в будущем. Демократия всегда есть «распутье», так как она есть система свободы, система релятивизма, для которого нет ничего абсолютного. Демократия есть пустое пространство («опушка»), в котором могут развиваться самые разнообразные политические стремления («тропинки»). Проявляемое недовольство демократией в принципе можно трактовать, как усталость людей от неопределенности, желание выбрать конкретный манящий путь, «тропинку» развития.
Ребята могут упражняться в видах ходьбы. Это полезно и вместе с тем вносит разнообразие в пешие походы. Например, пройти за низким забором, нагнувшись так, чтобы не было заметно идущего; пройти 20—30 м, сделав возможно меньшее число шагов; пройти за взрослыми по рыхлому грунту «след в след»; пройти с закрытыми глазами босиком по тропинке, не сходя с нее. По пути можно поупражняться в самых различных прыжках, можно провести разнообразные простейшие упражнения в метании (шишки, камешки, палки). Эти упражнения развивают ловкость, координацию движений, глазомер, сноровку. А сколько возможностей для отличного отдыха и физического совершенствования представляет зимой лыжня! Ходьба на лыжах доступна каждому. Чистый морозный воздух полезен всем. Он очищает легкие и закаливает организм. Любители лыж отличаются невосприимчивостью к простудным заболеваниям. У них повышается работоспособность. Занятия со школьниками потом переходят в привычку, которая остается на всю жизнь. Нередко можно видеть, как родители вместе с детьми в окружении юных друзей и знакомых отправляются на лыжную прогулку. Впереди глава семьи или кто-либо из наиболее подготовленных лыжников прокладывает лыжню до установленного места или движется по замкнутой петле.
Объекты дорожной сети изображаются на картах с соблюдением следующих основных правил. Автострады, шоссейные и улучшенные грунтовые дороги на картах масштаба 1:100000 и крупнее показываются все, независимо от густоты дорожной сети. Дороги же более низких классов изображаются полностью лишь в лесных массивах и в других районах со слаборазвитой дорожной сетью (горных, пустынных, таежных, тундровых). В районах с густой дорожной сетью они наносятся с отбором: преимущественно те, которые соединяют населенные пункты по кратчайшим расстояниям и более удобны для движения. На картах малообжитых, пустынных и труднопроходимых районов показываются все караванные пути, вьючные и пешеходные тропы. Рис. 1 (практическая часть) № Графическое изображение Содержание условного знака 1 2 3 1. Трёхпутные железные дороги, семафоры и светофоры, поворотные круги 2. Двухпутные железные дороги и станции всех классов 3. Однопутные железные дороги, разъезды, платформы и остановочные пункты на ширококолейных железных дорогах 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 4.
По иронии истории, театр в форме литургической драмы был возрожден в Европе Римской католической церковью. Когда церковь искала пути расширения своего влияния, она часто приспосабливала языческие и народные праздники, многие из которых содержали театрализованные элементы. В Х веке многие церковные праздники обеспечивали возможность драматизации: вообще говоря, и сама месса является не более чем драмой. Определенные праздники были знамениты своей театральностью, как, например, шествие к церкви в вербное воскресенье. Антифонные или вопросно-ответные, песнопения, мессы и канонические хоралы представляют собой диалоги. В IX веке антифонные перезвоны, известные как тропы, были включены в комплекс музыкальных элементов мессы. Трехголосные тропы (диалог между тремя Мариями и ангелами у могилы Христа) неизвестного автора примерно с 925 г. считаются источником литургической драмы. В 970 году появилась запись инструкции или руководства к этой небольшой драме, включающая элементы костюма и жестов. Религиозная драма или чудесные пьесы.
В Дарьялской теснине сообщение было возможно только по крутым тропам на каменистых склонах. Местами стезя прерывалась над обрывом, и приходилось подниматься по сплетенным из ветвей лестницам. Здесь приходилось бороться и с природою и с местными обитателями ущелий, не упускавшим случая разграбить караван. И тем не менее в конце сентября 1771 года царь Картли и Кахетии радушно встретил российского исследователя в Мцхета. Ираклий П способствовал ученому в его поездках по Грузии и уговаривал остаться у него на службе для оказания помощи в разработке серебряных рудников. Гость отклонил предложение и вскоре отправился в Имеретию. Обратный путь из Грузии оказался более опасным. В Тагаурском ущелье горцы подготовили засаду, и Гюльденштедту пришлось ждать почти месяц, пока военный отряд из Моздока не вызволил его из селения Степан-Цминда. Эта предосторожность была вполне разумна. Чуть позднее караван Гмелина разграбили в Дагестане, а ученый погиб в плену. С ноября 1772 года по июль 1773 года исследователь путешествует по Северному Кавказу.
Он впадает в этнографизм, но пишет отнюдь не этнографический атлас; он работает в традициях психологизма, но поражает отнюдь не психологическими решениями; он дает нечто небывалое, не совпадающее ни с философским романом, ни с историческим эпосом, — он дает ландшафт национальной души. Тот самый «природный ландшафт» души, на русском Северо-востоке с XIV века складывающийся, о котором пишет и историк В. О. Ключевский: «Невозможность рассчитать наперед, заранее сообразить план действий и прямо идти к намеченной цели заметно отразилась на складе ума великоросса. Житейские неровности и случайности приучили его больше обсуждать пройденный путь, чем соображать дальнейший, больше оглядываться назад, чем заглядывать вперед. Он больше осмотрителен, чем предусмотрителен, он. задним умом крепок. Природа и судьба вели великоросса так, что приучили его выходить на прямую дорогу окольными путями. Великоросс мыслит и действует, как ходит. Кажется, что можно придумать кривее и извилистее великорусского проселка?. А попробуйте пройти прямее: только проплутаете и выйдете на ту же извилистую тропу.» Ключевский пишет — чуть ли не по следам Мельникова-Печерского.
Главный герой романа «Тихий Дон» Григорий Мелехов муча-ется теми же сомнениями, что и остальное казачество. «Нам необходимо свое, и прежде всего избавление казаков от всех опекунов- будь то Корнилов, или Керенский, или Ленин. Обойдемся на своем поле и без этих фигур. Избавь, боже, от друзей, а с врагами мы сами управимся». Но после встречи с Подтелковым склоняется Григорий к красным, воюет на их стороне, хотя душой еще никак не приста-нет к какому-то берегу. После ранения под станицей Глубокой едет он в свой родной хутор. И тяжко в груди у него. Вот что пишет автор о его сомнениях: «Там, позади, все было путано, противоречиво. Трудно нащупывалась верная тропа; как в топкой гати, зыбилась под ногами почва, тропа дробилась, и не было уверенности - по той ли, по которой надо, идет». Особенно тягостны воспоминания о расстреле офицеров красноармейцами, начатом по команде Подтелкова. Так начиналось великое истребление казачества Советской властью, которое именовалось «расказачиванием». Говорят, Я.М.Свердлов, с согласия ЦК, давал команду брать заложников и расстреливать всех, кто так или иначе противился новой власти.
В них образы родины, дороги, человека-героя, которому возносят хвалу высшие силы, являются ведущими. Суффикс – ник- в русском языке также используется при образовании слов, характеризующих кого/ чего-либо. (Например, человека – "защитник"). Сочетание "че" повторяется в 1-й и 2-й книгах: "Вечер", "Четки"; "ая" встречается трижды: "Белая", "стая", "Седьмая"; "а" – дважды: "A o Domi i" "книга"; "ни" – четырежды: "Подорожник", "Тростник", "Domi i", "книга". Таким образом, обращение к анализу фонетической, морфемной и графической сторон заглавия, дает возможность в очередной раз убедиться в продуманности выбора ключевых слов книги – ее заглавий. Слова, образующие заглавия, можно, по нашему мнению, представить в виде неких графических образов (о них упоминалось в главе II при анализе каждой из книг). "Вечер" – начало, точка отсчета творческого пути. "Четки" – бусы (круг), линия, спираль. "Белая стая" – прямая, клин, косяк. "Подорожник" – дорога, тропа (извилистая линия), вертикаль. "A o Domi i" – точка и горизонтальный вектор одновременно. "Тростник" – вертикальная линия, символизирующая памятник "мыслящему тростнику". "Седьмая книга" – точка, олицетворяющая итог, конец; но, скорее, многоточие.
Кавказский край, знойная граница Азии, — любопытен во всех отношениях» (письмо от 24 сентября 1820 г.). При этом надо подчеркнуть, что поэта дикая природа больше привлекала, чем окультуренная. Девять лет он не был на кавказских водах, и многое за это время изменилось: «Нынче выстроены великолепные ванны и дома. Бульвар, обсаженный липками, проведен по склонению Машука. Признаюсь: Кавказские воды представляют ныне более удобностей; но мне было жаль крутых каменных тропинок, кустарников и неогороженных пропастей, над которыми, бывало, я карабкался». Здесь интересно обратить внимание на то, сколь скрупулезно, оттачивая фразы, работал АС. Пушкин над «Путешествием в Арзрум», в основе которого лежали его дневниковые записи. Вот так выглядел последний абзац в дневнике: «Конечно, Кавказские воды нынче представляют более удобностей, более усовершенствования.— Таков Естественный ход вещей.— Но признаюсь: мне было бы жаль прежнего дикого, вольного состояния.— Мне было жаль наших крутых каменистых тропинок, кустарников и неогражденных пропастей, по которым бродили мы в прохладные кавказские вечера» Северокавказская часть трудного горного пути пройдена: «Пост Коби находился у самой подошвы Крестовой горы.
Он утверждал, что только с народом «все пути», что народ является единственным источником всякой «жизненной силы», в том числе и творческой силы художника, поэта. В лирическом предисловии к сборнику «Земля в снегу» Блок прочерчивает восходящий путь своей поэзии, неумолимую логику выпущенных своих трёх книг: «Стихи о Прекрасной Даме» - ранняя утренняя заря «Печальная радость» - первые жгучие и горестные восторги, первые страницы книги бытия И вот «Земля в снегу», плод горестных восторгов, чаша «горького вина, когда безумец потеряет дорогу, - уж не вы ли укажете ему путь? Не принимаю – идите своими путями. Я сам знаю страны света, звуки сердца, лесные тропинки, глухие овраги, огни в избах моей родины, очи моей спутницы. Но не победит и Судьба, ибо в конце пути, исполненного падений, противоречий, горестных восторгов и ненужной тоски, расстилается одна вечная и бескрайняя равнина - изначальная родина, может быть, сама Россия » Так в лирических образах блоковской прозы возникает тема его стихов – «тема о России».
Ее терминалом была тогдашняя столица Сирии - Антиохия. Другая ветвь отходила в Армению, ее тогдашнюю столицу Арташат. Она пролегала через Гандзак-Шахастан (Газака), тогдашний центр Атропатены Мидийской (Малая Мидия, нынешний Иранский Азербайджан). Далее дорога проходила по восточному побережью озера Урмия и пересекала реку Араке у Джуги (Джульфа). Затем через Нахичеван по левобережью реки Араке она выходила в Араратскую равнину. Протяженность этой первой мировой трансконтинентальной торговой трассы превышала 7000 км. Основное направление ВШП никогда не менялось, но локальные изменения на равнинах происходили довольно часто. Практически неизменными были горные дороги, пролегавшие по ущельям, перевалам и высокогорным тропам. С древних времен Тянь-Шань и территорию современного Кыргызстана пересекали три ветви ВШП: Памиро-Алтайский путь. От Средиземного моря, пересекая Иран, караваны приходили в большой город Мерв, Здесь путь раздваивался. Одни караваны шли в г. Термез, переправлялись через Амударью, затем по берегу ее правого притока Кызыл-Су поднимались на Алтайское нагорье.
![]() | 978 63 62 |