телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Бытовая техника -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Образ Петра I в романе А.Н. Толстого "Петр I"

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чем грандиознее замыслы Петра, тем жестче становится его характер, он неумолим к тем, кто мешает продвижению вперед, тормозит осущест­вление его идей. Очень важную роль в реформах царя сыграло купечество: "Связал нас бог одной веревочкой, Петр Алексеевич, — куда ты, туда и мы", — го­ворит Петру от имени купцов Иван Бровкин. При всей масштабности преобразования Пет­ра I не только не улучшили участь народа, а на­оборот, привели к усилению эксплуатации, увели­чению поборов с нищих крестьян. Их гоняли за тысячи верст строить корабли и города, разлучая с семьями, добывать железо, засекали до смерти в солдатах. Все это тоже освещено в романе. А. Н. Толстой создал монументальный образ Петра I, но это не идеальная фигура "венценос­ца". Он изобразил сложнейшее переплетение в нем грубого и ласкового, доброго и злого, гуман­ного и жестокого. Но, безусловно, Петр I был че­ловек гениальный по своему потенциалу и мас­штабу произведенных преобразований в России.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энергия заблуждения. Книга о сюжете

Исчезают ненужные элементы. Сюжет, способ ведения, способ организации повествования как бы упрощается. Исчезают наиболее истрепанные элементы старого сюжета. Я понимаю, что я делаю большой скачок, но посмотрим «Войну и мир». То, что отец Андрея Болконского считает сына умершим и заказывает ему памятник, как бы кончая с надеждами, это могло быть и в греческом романе. Эти условные могилы имели в греческой литературе определенное название, которое я сейчас не привожу. Внезапное появление будто бы погибшего человека, мудрые речи, включенные в беллетристический роман, остаются. Роман, как говорит Сервантес в конце первого тома, защищая рыцарский роман, роман оставляет за собой то, что считал Сервантес, сознательно считал правильным, новый роман оставляет путешествие; показ новых стран, элементы философии, рассуждения. Потом мы процитируем спор Сервантеса с предполагаемым противником, который здесь имеет одежду священнослужителя. Таким образом, стилистически роман Толстого возобновляет некоторые элементы очень древнего романа

скачать реферат Солженицын

Тема: «Нам в настоящем надо знать прошлое, чтобы жить в будущем.» Я дал себе слово всегда говорить правду М.Зощенко Я пишу только за то, что глаза мои Мои собственноручно видели И.Бабель. Цели урока: - Дать понятие «возвращенной литературы»; - обсудить полученные по теме знания; - проверить уровень осмысления материала; - развивать монологическую речь; - развивать коммутативные способности; - формировать гражданскую позицию.Тип урока: урок-семинарФорма работы: групповаяОборудование: 1. портреты писателей и поэтов 2. тексты произведений 3. листы для групповой работы. 4. фломастеры. Ход урока. Вступительное слово учителя. Тема сегодняшнего урока вытекает из уроков, на которых мы с вами видели как взаимодействует время и личность в романе А.Толстого «Петр I»; заглянули в будущее с героями Замятина, стояли в очереди к тюремному окну с А. Ахматовой, задумались над судьбой лирического героя А. Твордовского, ужаснулись правде Шаламова, прожили один день в лагере с Иваном Денисовичем Шуховым, побывали у Черных камней с поэтом Жигулиным. « Нам в настоящем надо знать прошлое, чтобы жить в будущем» Нам предстоит обобщить полученные знания, познакомиться с новым понятием «возвращенная литература», попробовать извлечь уроки из художественных произведений для того, что страшное прошлое не вернулось. I. Этап урока. Посмотрите на портреты писателей и поэтов. Вы их узнали. Что общего в их судьбах? Какие произведения из вы знаете? Какие проблемы поднимали они в своих произведениях? Оформите ответ в виде схемы. Ответьте на вопрос. Почему эти авторы и их произведения вошли в разряд «возвращенной литературы».Учитель: А. Солженицын.Поэты русские! Я с болью одинокой, В тоске затравленной перебираю вас.

Сковорода литая с антипригарным покрытием, 26 см.
Сковорода со съемной ручкой и стеклянной крышкой, утолщенное дно. Диаметр: 260 мм. Высота: 60 мм.
1738 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
Коврик LUBBY для ванны "Африка".
Коврик надежно крепится ко дну ванны присосками, что минимизирует вероятность скольжения. На мягкую рельефную поверхность очень приятно
619 руб
Раздел: Коврики
Дырокол для люверсов на 30 листов, серебристый.
Дырокол в металлическом корпусе, предназначенный для установки люверсов. Перфорирует одновременно до 30 листов бумаги. Диаметр
630 руб
Раздел: Дыроколы
 Царевич Алексей

Ушаков стал гвардии подполковником, а Скорняков-Писарев гвардии майором. Первый получил 200 дворов (Федора Дубровского, Сибирского царевича, В. В.Долгорукого и др.), второй 199 (Ф.Дубровского, В. В. Долгорукого, Александра Лопухина). Александр Румянцев, хотя и не был причастен к следствию, но был пожалован щедрее двух первых ему было пожаловано 664 двора (Кикина и Матюшкина). Больше же всех был обласкан царем Петр Андреевич Толстой. Петр I в специальном указе от 13 декабря 1718 года, адресованном Сенату, так оценил усердие Петра Андреевича: «За показанную так великую службу не токмо мне, но паче ко всему отечеству, в привезении по рождению сына моего, а по делу злодея и губителя отца и отечества, определяется Петру Толстому чин тайного советника действительного, да деревни Аврама Лопухина, да Дубровского Переславские деревни жилое и пустое, что за ними было по дачам и по владению, кроме тех, которые были за Аврамом Лопухиным данные из дворцовых и приданные жены его». Петр Андреевич начинал службу беспоместным дворянином, но только за усердие в деле царевича получил 6972 двора, из которых 1090 принадлежали Авраму Лопухину и 228 Федору Дубровскому

скачать реферат Развитие отечественной культуры в 1917-1941 гг.

Подобной шаблонности изрядно способствовало ужесточение контроля, в том числе и со стороны органов госбезопасности. Подготовка к созданию единого союза шла целых два года. Задачу объединения партийных и беспартийных писательских сил выполнил I Всесоюзный съезд советских писателей, прошедший в Москве в августе 1934 года под председательством Горького. Этот съезд стал одним из триумфов Сталина и его политики. Так, в 1936 г. ЦК ВКП(б) принял специальное постановление о пьесе Демьяна Бедного «Богатыри», поставленной на сцене Камерного театра. В пьесе русские былинные богатыри изображались в жандармской форме и были показаны как палачи своего народа. В постановлении пьеса подверглась суровому разносу за очернение прошлого. Это постановление можно считать поворотным для судеб русской культуры, оно надолго покончило с проявлениями нигилизма. Во второй половине 30-х годов наступает расцвет исторической романистики, призванной реабилитировать прошлое страны. Одним из ее наиболее ярких шедевров стал роман А. Толстого «Петр I», в котором деятельность русского царя была показана как прогрессивная. Настоящей проповедью патриотизма является трилогия В.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Преследовались властями. Имеют последователей в Зап. Европе, Сев. Америке, Японии, Индии и др. ТОЛСТОЙ Алексей Константинович (1817-75) - граф, русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН (1873). Баллады, сатирические стихи, исторический роман "Князь Серебряный" (опубликован в 1863), драматическая трилогия "Смерть Иоанна Грозного" (1866), "Царь Федор Иоаннович" (1868) и "Царь Борис" (1870). Проникновенная лирика, с ярко выраженным музыкальным началом, психологические новеллы в стихах ("Средь шумного бала, случайно...", "То было раннею весной"). Совместно с бр. Жемчужниковыми создал пародийный образ Козьмы Пруткова. ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич (1882/83-1945) - русский писатель, граф, академик АН СССР (1939). В 1918-23 в эмиграции. Повести и рассказы из жизни усадебного дворянства (цикл "Заволжье", 1909-1..1). Сатирический роман "Похождение Невзорова, или Ибикус" (1924). В трилогии "Хождение по мукам" (1922-4..1) стремится представить большевизм имеющим национальную и народную почву, а Революцию 1917 как высшую правду, постигаемую русской интеллигенцией; в историческом романе "Петр I" (кн. 1-3, 1929-45, не окончен) - апология сильной и жестокой реформаторской власти

скачать реферат Шпоры-сочинения (Шпаргалка)

Врешь! два философских Обвенчаешься в взгляда Абрамкой. взаимосвязаны. И Квашня. Козел ты если их соединить рыжий! Туда же — воедино, то это врешь! Да как ты можно обозначить сме-' ешь говорить как веру, мечту и мне такое дерзкое реальность. слово? Есть такое ' высказывание Клещ. Велика Горького: «Правда барыня!. А с — бог свободного Абрамкой ты человека». Но если обвенчаешься. говорить о героях только того и пьесы «На дне», то ждешь. о них нельзя сказать, что они свободные люди и что у них вообще есть какая-то правда. Эти люди не свободны, хотя они Образ Петр всегда раз1роме русской царя-реформатора торопился, потому армии, для по роману А. Н. что с ранней создания которой Толстого "Петр 1" юности понял, что положил чуть ли не .В четвертом перед ним стоит десять лет жизни. классе на уроке великая задача: - Славы не ищем. истории я впервые сделать Россию И еще десять раз услышал об такой же разобьют, потом уж императоре Петре культурной, мы одолеем." Но 1. Запомнилось, .богатой и неоднократно видим что он выитрал сильной, как Петра и в самой войну у шведов, европейские гуще сражения, отобрал государства.

скачать реферат Судьбы женщин в русской литературе

Она была бесправным существом в огромном семействе, куда её отдали замуж. Когда Пётр был маленьким, она боялась, что его могут убить в борьбе за власть. Сердце матери замирало, когда она слышала слова Софьи: «Жалко, стрельцы волчонка не задушили с волчицей». Толстой рисует образ заботливой, любящей матери, опекающей сына. Когда мать Петра заболела и лежала при смерти, Пётр, «припав у изголовья, целовал её плечо и лицо». Он с нежностью к матери сказал сестре: «Наташа, маманю жалко». Здесь мы видим, как образ Петра дополняется другими чертами – такими как любовь, жалость к матери. В романе А. Толстого появляются также образы второго плана. Таким является образ любимой сестры царя, Натальи Алексеевны, увлекающейся европейскими традициями и стремящейся ввести их в русский быт. Она занята устройством публичного театра, пишет для него сама стихи; устраивает во дворце костюмированный бал – Валтасаров пир. Наталья Алексеевна, не таясь, радуется всему земному, любви как необходимому человеческому чувству. В сцене купания в Измайловском («были рабыни, стали богини») писатель показывает перемены в тяжёлой судьбе русских женщин.

скачать реферат Реформы Петра I

В чем секрет этого ''эффекта понимания''? Быть может, в том, что с интересом прочитан известный роман А.Н. Толстого ''Петр Первый''? Или в том, что мы смотрели телесериалы, донесшие в зримых образах обаяние эпохи (вспомним кинофильм ''Россия молодая''!)? Или в том, что часто мы вели отсчет нашей государственности не от древних её времён, а с петровских преобразований? В Петровскую эпоху цель плавания была ясна: Петр одержим идеей европеизацией России, её сближения с более развитыми в экономическом и политическом отношении западными соседями. Чем были для Петра атрибуты европейской жизни, начиная от устройства армии и кончая модой на ''питие кофия'' или курения табака? Думается, что прав был замечательный русский историк В.О. Ключевский, когда писал, что ''сближение с Европой было в глазах Петра только средством для достижения цели, а не самой целью''. Закрепляя некий антураж европейского быт в быту российском, Петр Пытался изменить не только внешний (сбрить бороды, носить европейский камзол), но и внутренний облик россиянина о внесословной ценности человека, о гражданской чести и достоинстве личности .

скачать реферат Образ царя-реформатора (по роману А. Н. Толстого "Петр 1")

Образ царя-реформатора (по роману А. Н. Толстого "Петр 1") В четвертом классе на уроке истории я впервые услышал об императоре Петре 1. Запомнилось, что он выиграл войну у шведов, отобрал прибалтийские земли и построил новую столицу Петербург. В шестом классе запечатлелся величавый образ полководца, созданный Пушкиным. В восьмом -почему-то (уже и не помню) мы прошлись по параграфам, посвященным Петру. очень бегло. И так бы и остались у меня об этом великом человеке самые отрывочные впечатления, если бы не роман Толстою. Образ Петра 1 поразил меня своей силой. Она чувствуется во всем: в росте, в физической мощи, в размахе чувств. в работе и разгуле. Конечно, по современным меркам это дикарь. Ведь он своими руками пытает и казнит, бьет приближенных (хотя и задело!), непомерно пьет, устраивает дикие забавы. Но ведь и время было дикое! А он сумел вытащить и него Россию, сделать ее передовой державой, привить культуру дворянам. Сегодня, когда наша страна все больше отстает от других, особенно задумываешься: "Что же это за человек такой, что сумел повернуть на другую сторону все царство?" Писатель почти не дает развернутых описаний внешности царя. рисуя его как бы мазками.

Подставка для украшений Jardin D'Ete "Нежная сирень".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
967 руб
Раздел: Подставки для украшений
Умные кубики. Силуэты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Силуэты» — это универсальный набор для развития дошкольника. В процессе игры он учится конструировать, систематизировать,
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Мел круглый "White Peps", 100 штук, белый.
Высококачественный мел из карбоната кальция. Для детского творчества и школы. Не крошится. Технология «меньше пыли». Круглая форма
445 руб
Раздел: Мел
скачать реферат Петр I и его эпоха в романе А. Н. Толстого "Петр I"

Петр I и его эпоха в романе А. Н. Толстого "Петр I" .чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое: нашу историю, коренные узлы ее, трагические и творческие эпохи, в которых завязывался русский характер. А. Н. Толстой Роман Алексея Николаевича Толстого "Петр I" повествует о далекой эпохе конца XVII — начала XVIII веков, которая по праву осталась в русской истории как петровская. Работа автора над романом продолжалась 16 лет: с 1929 по 1945 год. Алексей Толстой мог бы сказать о себе словами Белинского: "Для меня Петр — моя философия, моя религия, мое откровение во всем, что касается России". В романе "Петр I" продолжены традиции русской классической литературы, крупнейших представителей которой — Ломоносова, Пушкина, Льва Толстого — неизменно волновал образ великого реформатора. Писатель воссоздает политическую и культурную жизнь, бытовой и национальный колорит, нравы, обычаи, социальные и религиозные конфликты переломного времени. Картины народной жизни представлены и в конкретных образах.

скачать реферат Формирование советской культуры: основные направления

Искусству была навязана функция воспитания общества в строгих рамках коммунистической морали. Трудовой энтузиазм, всеобщая преданность идеям Ленина-Сталина, большевистская принципиальность – вот чем жили герои произведений официального искусства того времени. Тем не менее, в 30-х гг. появляется несколько крупных произведений, вошедших в историю русской культуры. Шолохов создает романы «Тихий Дон», «Поднятая целина». Творчество Шолохова получило мировое признание: за писательские заслуги он был удостоен Нобелевской премии. В тридцатые годы завершает свой последний роман-эпопею «Жизнь Клима Самгина» М. Горький. Огромную популярность имело творчество Н. А. Островского, автора романа «Как закалялась сталь» (1934 г.). Классиком советского исторического романа стал А. Н. Толстой («Петр I» 1929–1945 гг.). Двадцатые-тридцатые годы время расцвета детской литературы. Несколько поколений советских людей выросло на книгах К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. П. Гайдара, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, В. А. Каверина, Л. А. Кассиля, В. П. Катаева. В 1928 г. затравленный советской критикой М. А. Булгаков безо всякой надежды на публикацию начинает писать свой лучший роман «Мастер и Маргарита».

скачать реферат Культурная жизнь в СССР в 1920-30 гг

Творчество Шолохова получило мировое признание: за писательские заслуги он был удостоен Нобелевской премии (1965 г.). В тридцатые годы завершает свой последний роман-эпопею «Жизнь Клима Самгина» М. Горький. Метафоричность, философская глубина характерны для прозы Л. М. Леонова («Вор» 1927 г., «Соть» 1930 г.), сыгравшей особую роль в развитии советского романа. Огромную популярность имело творчество Н. А. Островского, автора романа «Как закалялась сталь» (1934 г.), посвященного эпохе становления Советской власти. Главный герой романа – Павка Корчагин был образцом пламенного комсомольца. В творчестве Н. Островского, как ни у кого, другого проявилась воспитательная функция советской литературы. Идеальный персонаж Павка стал в реальности примером для широких масс советской молодежи. Классиком советского исторического романа стал А. Н. Толстой («Петр I» 1929–1945 гг.). Двадцатые-тридцатые годы время расцвета детской литературы. Несколько поколений советских людей выросло на книгах К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. П. Гайдара, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, В. А. Каверина, Л. А. Кассиля, В. П. Катаева. Несмотря на идеологический диктат и тотальный контроль, продолжала развиваться и свободная литература.

скачать реферат Шпора по истории

Неофиц-й глава Сената-Ягужинский.1721-образю Синод,во главе обер-прокурор.1714-указ оединонаследии(поместья уравнивались вотчиной).1722-Табель о рангах(14 рангов)Воен.реформа.1705-рекрутс-я повинность.Модерн-на стратегия и тактика.Введены Воин-й и Морс-й уставы.В 1 четверти 17в.сформироваласьвоенно-бюрократич-я система.наверху-император.15. «Дворцовые перевороты»: сущность, движущие силы. После смерти Петра I стал вопрос о престолонаследии. Из претендентов на трон по мужской линии был лишь один внук Петра I, сын царевича Алексея - Петр Алексеевич (будущий Петр II). По женской линии наибольшие шансы имела последняя супруга Петра - Екатерина. Екатерину поддерживали: Меншиков, Ягужинский, Толстой, Макаров, Прокопович, Бутурлин. Внука Петра поддерживали: Голицины, Долгорукие, Шереметьев, Репнин. При поддержке гвардии на престоль взошла Екатерина. Неограниченное влияние на императрицу оказывал Меншиков. Он стал фактическим правителем России. 1726 г. – создание Верховного тайного совета. Сенат и коллегии ставились подь надзор этого органа. В мае 1727 г. умерла Екатерина I. Ее приемником стал 12-летний царевич Петр.

скачать реферат Проблема истории в художественном мире А.С.Пушкина

Пушкин понял, что вопрос об идеальном государстве решается не умозрительно, как это было свойственно многим мыслителям XVIII века, а изучением исторических закономерностей, объективных законов действительности в их национально – историческом преломлении и развитии. “Одна только история народа может объяснить истинные требования оного”, - писал Пушкин. Вот почему он придавал большое значение практической ценности исторической науки, правильности ее метода. Он завоевал эту идею горьким опытом своим и своих друзей – декабристов. По возвращении из ссылки в Москву, Пушкин говорил своим друзьям: Бог даст, мы напишем исторический роман из русской жизни, на который и другие полюбуются”. Пушкин имел ввиду задуманный им исторический роман из эпохи Петра I. Поэтический замысел, связанный с темой Петра, возник у Пушкина еще в 1824 году. К этому году относится стихотворный отрывок “Как женится задумал царский арап”, сюжетно близкий к “Арапу Петра Великого”. Обращение Пушкина к теме Петра Н.Л.Бродский объясняет политическими мотивами, стремлением поэта использовать образ Петра для напоминания о его прогрессивных реформах в целях воздействия как на общественное мнение, так и на политику правительства.

Экспресс-скульптор "Эврика", малый.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
448 руб
Раздел: Антистрессы
Защитная накидка на автокресло "Зверята".
Защитная накидка на автокресло. Карман на молнии. Два кармана на липучке. Материал: текстиль. Размер: 44х69,5 см.
318 руб
Раздел: Прочее
Мешок для обуви "Space".
Мешок для обуви с увеличенными габаритами со светоотражающими элементами. Мешок изготовлен из износо- и морозостойкого водоотталкивающего
380 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Петр Первый роман Толстого

В пьесе " На дыбе " дана более широкая характеристика вре- мени Петра и его окружения. Эпоха дается по-прежнему в мрач- ных тонах. Через ряд эпизодов проходит мотив трагического оди- ночества Петра. Он одинок в своей огромной стране, ради кото- рой " живота не жалел "; народ против преобразователя. Одинок Петр и в среде своих " птенцов ": Меньшиков, Шафиров, Шаховской- все лгуны и воры. Одинок Петр и в своей семье - ему изменяет Екатерина. Несмотря на то, что в трагедии " На дыбе " (на ды- бу поднята Петром вся Русь) Петр нарисован уже большим го- сударственным деятелем, он по-прежнему оставался для Толстого загадкой - отсюда и утверждение писателем бесперспективности его преобразовательской деятельности и изображение краха всех его многолетних трудов. Стихия побеждает Петра, а не наоборот , как у Пушкина в поэме " Медный всадник ". Одним из лучших произведений советской литературы на истори- ческую тему стал "превосходный", по словам А.М.Горького, роман А.Н.Толстого "Петр Первый". Начало работы над этим романом совпадает с событиями, важ- ными в жизни нашей страны. 1929 год - год исторического перелома. Именно в это время Толстой снова обращается к изображению Петровской эпохи.

скачать реферат “В круге первом”

“В круге первом” Голубков М.М. История создания романа. Изучение любого художественного произведения начинается с истории его создания. Она включает в себя зарождение, формирование и литературное воплощение замысла автора. Необходимо понять, какой жизненный материал лег в основу произведения, очертить круг прототипов, выявить соотношение реальных лиц и вымышленных характеров. Изучение творческой истории романа или повести предполагает выявление различных редакций (если они существовали), выяснение обстоятельств публикации произведения, восприятие первых читателей и реакцию критиков. Необходимо определить, чем было вызвано появление нескольких редакций: эволюцией творческого замысла или же внелитературными обстоятельствами политического, цензурного, конъюнктурного плана. Сопоставьте творческую историю двух исторических романов: "Войны и мира" Л.Н.Толстого и "Петра Первого" А.Н.Толстого. Вспомните, как эволюционировал творческий замысел Л.Толстого в период его работы над "Войной и миром". Покажите, что движение автора от декабристской эпохи в глубь истории, к началу ХIХ века, к войнам 1805 и 1812 годов, было обусловлено его потребностью ответить на вопросы общественного жизнеустройства современности, 1860-х годов, эпохи коренной ломки социально-психологического уклада русской жизни.

скачать реферат Литературное подражание

Для истории литературы однако гораздо значительнее П. л. как аналогизирование, в котором П. л. находит свой предел. Когда оригинал служит лишь исходным материалом для самостоятельного творчества, перекликающегося с подлинником лишь в общих его признаках, тогда правильнее говорить не о подражании, а об использовании другого литературного произведения. Стихотворение Алексея Толстого «Ты знаешь край» имеет самостоятельную художественную ценность и не является лишь освоением гётевского «Ke s du das La d». Произведение, подражательное в таком условном, смысле слова, иногда перерастает в своем значении оригинал, как напр. «Подражание Корану» или «Подражание Анакреону» Пушкина. Среди частных случаев аналогизирования в П. л. можно отметить подражание самому себе. Ф. Булгарин, соблазненный неожиданным успехом своего «нравоописательного» романа «Иван Выжигин», принялся за продолжение и написал «Петра Выжигина», роман, обманувший ожидания читателей. Другим случаем аналогизирования в П. л. являются довольно распространенные в истории литературы продолжения незаконченных автором произведений. «Горе от ума» Грибоедова, «Русалка» Пушкина, «Мертвые души» Гоголя, «Тайна Эдвина Друда» Диккенса например имеют целый ряд таких продолжений. Особым видом П. л. является стилизация . К П. л. можно отнести и лит-ую пародию, которая по существу является уже фактом преодоления подражания, когда в отличие от стилизации автор стремится к воспроизведению своеобразных свойств оригинала с их заострением, подчеркиванием, рассчитанным на разоблачение, на показ несостоятельности оригинала.

скачать реферат Русский народ в национальной политике и идеологии 1917 - начала 30-х годов

Сталин же, по-видимому, полагал, что карикатурная тенденциозность — не самый лучший стиль в освещении истории. У Петра были и положительные качества, и бесспорные заслуги в деле организации России как современного государства. Его эпоха созвучна эпохе первых пятилеток. И вскоре все это советские люди могли узнать и почувствовать, знакомясь с серией талантливых историко-литературных произведений о Петре I, написанных Алексеем Толстым. Такой была одна из форм возврата советским людям дореволюционной и якобы «классово чуждой» пролетариату отечественной истории. Попытки дискредитировать роман А. Н. Толстого, предпринятые в ходе специальной дискуссии (материалы опубликованы в журнале «Октябрь». 1934. № 7), успехом не увенчались. Историк Г. С. Фридлянд, первый декан созданного в 1934 году исторического факультета Московского университета, находил роман «Петр Первый» неприемлемым из-за гипертрофии идеи государственности, возведенной в принцип, «который мы, ведущие борьбу за отмирание государства и на путях к этому отмиранию укрепляющие государство пролетарской диктатуры, принять не можем».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.