![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Муниципальное право России |
Статус депутатов местных Советов и формы их работы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Поэтому прямая демократия рассматривается нами просто как идеальная модель, описывающая более справедливую и честную форму представительства мнений и позиций людей, чем опосредование таковых через структуры представительной демократии. Представительная демократия появляется тогда, когда есть некое значительное количество людей народ, который в своих маленьких округах (или по партийным спискам, что примерно то же самое, только вместо небольшого списка кандидатов избирателям предлагается небольшой список партий) избирает достойных и им передает свое право управлять. Далее эти избранные люди где-то собираются и уже на постоянной основе принимают решения исходя из пользы тех людей, которые их послали. Возможно, такая идеальная модель какое-то время работала. И на некоторых территориях, особенно на местном уровне, где существуют небольшие муниципальные образования (например, всё в той же в Швейцарии), работает до сих пор. Люди собрались, выбрали местный совет, депутаты местного совета ходят по тем же улицам и решают проблемы своего городка, не теряя постоянного, живого, ежедневного контакта со своими избирателями
Правовой статус депутата местного совета. Народные депутаты Украины являются полномочными представителями народа Украины в Верховном Совете Украины и ответственными перед ним. Они призванные выражать и защищать общие интересы и интересы своих избирателей, брать активное участие в выполнении законодательной и контрольной функций Верховного Совета Украины. При выполнении своих функций и полномочий народные депутаты Украины руководствуются Конституцией, законами Украины, постановлениями Верховного Совета Украины, а также своей совестью. Народный депутат Украины осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Статус депутата несовместим с занятием любой другой производственной или служебной должности, за исключением преподавательской, научной и иной творческой работы. 1. Народный депутат в соответствии со своим статусом не может: 2. привлекаться как эксперт органами предварительного следствия, прокуратуры, суда; 3. получать вот иностранных правительств и иностранных и украинских учреждений, организаций и предприятий независимо вот форм их собственности подарки и вознаграждения, кроме случаев, связанных с преподавательской, научной и другой творческой работой; использовать свой депутатский мандат в целях, не связанных с депутатской деятельностью.
Главный признак Советской власти - ее построение с опорой на объективную организованность людей в процессе труда по производствам. Первичной ячейкой государственного строительства является коллектив фабрики, завода, колхоза, института, театра и академии. Депутаты местного совета среди себя делегируют товарищей в городской Совет и в областной - они лучше друг друга изучат по совместной работе. Областные, краевые, республиканские Советы имеют полномочных делегатов на Всероссийский съезд, который избирает своего коллективного президента - Центральный Исполнительный Комитет. Кнут и пряник был при них всегда, а не только в выборную кампанию. Через съезды Советов эта система строилась до самого верха - в государственную власть. Совет полновластен, все в его силах, любой чиновник трепещет перед ним. Придется какой пройдоха не по нраву - на ближайшем заседании (сессии) Совета отзовут, коли натворит бед - передадут дело в рабочий трибунал. Советы всевластны, нет их выше! Вот вам и ответственность любой власти перед народом - избирателем! В этом суть Советской власти». [Тюлькин В.А., «Тюлькина грамота», «Дуэль» № 18 (65), 23.06.98, И
Функції, структура та штатна чисельність апарату Ради національної безпеки і оборони України визначаються Президентом України. Оснвною організаційною формою діяльності Ради національної безпеки і оборони України є її засідання.Може брати участь Голова Верховної Ради України. голови комітетів, інші народні депутати України, керівникицентральних органів виконавчої влади та інші особи, які не є членами Ради національної безпеки і оборони України.Рішення Ради національної безпеки і оборони України приймаються не менш як двома третинами голосів її членів. Голова Верховної Ради України може висловлювати думку щодо прийнятих рішень, яка протоколюється. Прийняті рішення вводяться в дію указами Президента України. Для опрацювання і комплексного вирішення проблемміжгалузевого характеру, забезпечення науково-аналітичного тапрогнозного супроводження діяльності Ради національної безпеки і оборони України за її рішенням в рамках коштів, передбачених Державним бюджетом України, можуть утворюватися тимчасові міжвідомчі комісії, робочі та консультативні органи 92.Организация работы депутатов местн.советов. Депутат местн.совета приобр.свои полномочия в рез.избрания его в совет на основе общего, равного и прям.изб.права при тайн.голосовании. Депутат м.совета осущ.свои полном-я по совместительству со своей служ.деят-тью. При этом он не может быть председателем гос.адм-ции, его заместителем, судьей, прокурором. Депутат м.совета имеет право избирать и быть избр.в органы совета, предлагать вопросы, проекты решений к рассмотрению совета, участвовать в дебатах, обращаться с запросами. Депутат м.совета обязан участвовать в работе совета, пост.комиссий, в составе кот.он находится, содействовать выполнению их решений, выполнять поручения совета и его органов. Депутат м.совета поддерж.связи с избирателями его округа, отчитывается перед ними.
Анекдот после чего допрашиваемый долго и упорно бился лицом о сапог следователя Статья 351. Воспрепятствование деятельности народного депутата Украины и депутата местного совета 1.PНевыполнение должностным лицом законных требований народного депутата Украины, депутата местного совета, создание искусственных препятствий в их работе, предоставление им заведомо ложной информации наказываются штрафом от ста до одной тысячи необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет. 2.PНевыполнение должностным лицом законных требований комитетов Верховной Рады Украины или временных следственных комиссий Верховной Рады Украины, создание искусственных препятствий в их работе, предоставление недостоверной информации наказываются штрафом от пятисот до двух тысяч необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет
Приведите конкретные примеры (нормативно-правовые акты, статьи нормативно-правовых актов) оформите в виде таблицы. Приведите классификацию муниципальных правовых норм на примерах. Источники муниципального права Примеры Международные нормы Европейская Хартия о местном самоуправлении от 15.10.85 г., ратифицированная Федеральным Законом от 11.04.98 г. № 55-ФЗ (устанавливает и закрепляет общепризнанные принципы существования местного самоуправления в политико-правовой системе государств;- определяет минимальные гарантии местного самоуправления, требуемые от органов государственной власти;- имеет приоритет перед национальным правом.) Федеральные нормы Конституция РФ (придает институту местного самоуправления статус одной из основ конституционного строя, закрепляя постулат о том, что органы местного самоуправления являются формой осуществления народом своей власти, формой реализации его суверенитета. Таким образом, определена природа и последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. То есть решение депутатов местного совета о не создание контроля за исполнением местного бюджета противоречит БК РФ и Федеральному закону №131.
Субъектом увольнения по п. 5 ст. 47 ТК РБ являются работники, уполномоченные на выполнение государственных функций: - представители власти, работники правоохранительных органов, судьи; - депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь, депутаты местных Советов депутатов; - служащие государственного аппарата; - лица, определяемые законодательством как должностные; - должностные лица субъектов хозяйствования, в имуществе которых доля государственной собственности является преобладающей. Перечисленные лица при поступлении на работу, а также работники, уже работающие на перечисленных должностях, должны подписать письменное обязательство о недопущении следующих действий: - вмешательства в деятельность других государственных и негосударственных органов, предприятий, учреждений и организаций, если это не входит в круг их обязанностей; - использования своего служебного положения при решении вопросов, затрагивающих их личные интересы или интересы членов их семьи и близких родственников; - предоставления необоснованных льгот и привилегий физическим или юридическим лицам или оказание содействия в их предоставлении; - участия в качестве поверенных физических или юридических лиц по делам, относящимся к компетенции органа, в котором они находятся на службе (работе) или который им подчинен либо деятельность которого они контролируют; - использования в личных интересах или в интересах физических или юридических лиц информации, полученной при исполнении служебных обязанностей, если она не подлежит официальному распространению; - отказа в даче информации физическим или юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено правовыми актами, необоснованной задержки ее, передачи недостоверной или неполной информации; - неправомерной передачи предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности и физическим лицам государственных финансовых и материальных ресурсов; - искусственного создания препятствий физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов; - выполнения оплачиваемой работы на условиях штатного совместительства, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности; - получения подарков в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров при проведении протокольных и иных официальных мероприятий .
Ленинская концепция советской республики осуществлялась на строго классовой основе. Советы формировались после революции по принципу открыто классового представительства как Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Избирательное право послеоктябрьского периода полностью исключало участие в выборах представителей других социальных слоев страны, в том числе интеллигенции. В тот период не существовало и равного избирательного права. Преимущество при выборах на съезды Советов предоставлялось городскому населению: 1 депутат от 25 тысяч городских избирателей и 1 депутат от 125 тысяч сельского населения. Конституционное закрепление классового состава Советов просуществовало до 1936 года, находя отражение как в структуре Советов всех степеней, так и в практике их деятельности. Конституция 1936 года вводит всеобщее равное избирательное право, осуществляемое при тайном голосовании. Претерпевает изменения организационная структура Советов. Вводится единая для всех Советов форма работы – сессия Совета. Получает формальное закрепление принцип подконтрольности и подотчетности исполнительно-распорядительных органов Советам.
Срок полномочий Парламента - 4 года. Полномочия могут быть продлены на основании закона только в случае войны. Первая после выборов сессия палат Парламента созывается Центральной комиссией по выборам и проведению республиканских референдумов и начинает свою работу не позднее, чем за 30 дней после выборов. Отсчет тридцатидневного срока для созыва и начала работы первой сессии Палаты представителей осуществляется со дня проведения первого тура общих выборов в Республике Беларусь. Если второй тур голосования по выборам не поводится, отсчет тридцатидневного срока осуществляется со дня проведения первого тура общих выборов в РБ. Отсчет тридцатидневного срока для созыва и начала работы первой сессии Совета Республики осуществляется со дня первого заседания депутатов местных Советов депутатов базового уровня по выборам членов Совета Республики от области и города Минска. Палаты собираются на две очередные сессии в год. Первая сессия открывается 2 октября, её продолжительность не может быть более восьмидесяти дней. Вторая сессия открывается 2 апреля, её продолжительность не может быть более девяноста дней. Если 2 октября или 2 апреля приходятся на нерабочий день, то сессия открывается в первый следующий за ним рабочий день.
Депутатские мандаты между ними распределяются пропорционально числу полученных ими голосов. Списки кандидатов в депутаты от политических партий, избирательных блоков партий, получивших менее 4% голосов избирателей, принявших участие в голосовании, не получают право на участие в распределении депутатских мандатов. Депутатом местного совета может быть избран гражданин Украины, который на день выборов достиг 18 лет, имеет избирательные права и постоянно проживает или работает на территории соответствующего совета Народным депутатом Украины может быть гражданин Украины, достигший на день выборов 21 года, имеющий право голоса и проживающий в Украине в течение последних пяти лет Прямые или косвенные льготы или ограничения избирательных прав граждан Украины в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических убеждений, рода и характера занятий, не предусмотренные действующим законодательством, запрещены.
Например, Закон Брянской области от 26 июня 2003 г. «О выборах депутатов Брянской областной Думы», Закон Брянской области от 30 октября 2003 г. «О выборах губернатора Брянской области», материалы газет «Брянские факты», «Брянский перекресток». Тема 10. Выборы в органы местного самоуправления. Форма работы: конференция. Методические рекомендации: На конференцию приглашаются представители местных органов власти и члены участковой избирательной комиссии. Учащиеся готовят вопросы о системе местного самоуправления, об особенностях выборов в органы местного самоуправления, об итогах последних выборов в органы местного самоуправления. При подготовке учащиеся работают с Уставом поселения. Тема 11. Знаете ли вы избирательное право? Форма работы: конкурс Методические рекомендации: конкурс проводится в форме письменных ответов на вопросы и задания: Нарисуйте схемы высших органов государственной власти в РФ и органов государственной власти в субъекте федерации, где вы проживаете. Какому федеральному закону должны соответствовать все избирательные законы на территории России, когда он был принят? Назовите дату проведения последних выборов во все органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Это позволяет названным комиссиям проводить выборы депутата вместо выбывшего, голосование об отзыве депутата местного Совета и дает возможность возлагать на эти комиссии полномочия комиссий по выборам Президента и комиссий по референдуму. Такой порядок обеспечивает преемственность в работе комиссий и позволяет сохранить кадровый потенциал организаторов выборов. Избирательное законодательство Республики Беларусь гарантирует демократический характер выдвижения кандидатов в Президенты, депутаты, в члены Совета Республики. Кандидаты в депутаты могут выдвигаться тремя способами: от трудовых коллективов, от политических партий и путем сбора подписей избирателей. Самый простой способ выдвижения – от партии. Закон предоставляет право высшему партийному органу одновременно выдвинуть кандидатов во все 110 избирательных округов по выборам депутатов Парламента при условии, что партия зарегистрирована Министерством юстиции не позднее, чем за шесть месяцев до назначения выборов и имеет на территории избирательных округов нижестоящие структуры.
При этом отсчет 30-дневного срока для созыва и начала работы первой сессии Палаты представителей осуществляется со дня второго тура голосования по выборам ее нового состава. Если второй тур голосования по выборам в Палату представителей не проводится, отсчет 30-дневного срока осуществляется со дня проведения первого тура общих выборов в Республике Беларусь. Отсчет 30-дневного срока для созыва и начала работы первой сессии Совета Республики осуществляется со дня первого заседания депутатов местных Советов депутатов базового уровня по выборам членов Совета Республики от области или города Минска. В случаях и порядке, предусмотренных Конституцией, полномочия Палаты представителей или Совета Республики могут быть прекращены досрочно. С прекращением полномочий Палаты представителей или Совета Республики по решению Президента могут быть также прекращены полномочия соответственно Палаты представителей или Совета Республики. Так, полномочия Палаты представителей могут быть досрочно прекращены при отказе в доверии Правительству, выражении вотума недоверия Правительству либо двукратном отказе в даче согласия на назначение Премьер-министра.
Местные Советы стали больше заниматься вопросами бытового обслуживания трудящихся. Опираясь на депутатов и многочисленный советский актив, местные Советы сделали многое для улучшения благосостояния народа. С их участием проводились жилищное строительство и благоустройство населенных пунктов, расширение сети коммунальных предприятий, мастерских бытового обслуживания, улучшилась работа торговых организаций, медицинских, культурно-просветительных учреждений. С большим подъемом прошли на Украине выборы в местные Советы и в Верховный Совет УССР в феврале 1955 г. Предвыборные собрания трудящихся на фабриках и заводах, в колхозах и учреждениях вылились в могучую демонстрацию морально-политического единства советского общества, нерушимого единства рабочего класса и колхозного крестьянства, дружбы народов СССР. Депутатами местных Советов и Верховного Совета Украинской ССР избирались передовики и новаторы производства, видные представители творческой интеллигенции. В соответствии с решениями XX съезда была улучшена деятельность Советов депутатов трудящихся. Важную роль в этом сыграло постановление ЦК КПСС, принятое в январе 1957 г., в котором намечались мероприятия по расширению прав местных Советов депутатов трудящихся и повышению их роли в хозяйственном и культурном строительстве.
Как главный природозащитник страны, он дает интервью о своих впечатлениях российской и иностранной прессе. В Москве после возвращения оказалось много работы. В отсутствие Ельцина (тот был в Америке) и Гайдара (где был он - неизвестно) 20 июня вице-президент выступил с заявлением в связи с обострением ситуации в Южной Осетии и Левобережье Молдовы. Бои на подступах к Бендерам начались еще в конце марта 1992 г. В апреле противоборствующие стороны были разъединены депутатами местных Советов. Бендеры были взяты кишиневскими войсками. Наполовину захвачен и полностью разрушен был и Цхинвал. Руцкой заявил: " Мы намерены решительно положить предел массовым убийствам мирного населения", выступления руководителей Молдовы и Грузии назвал "циничными", а военные действия - "геноцидом против собственных народов и преступлением против человечества". "Сегодня, - говорилось в заявлении, - на заседании Правительства России принято решение, которое дает полномочия вооруженным силам, находящимся под юрисдикцией России, отражать всеми имеющимися средствами нападения на военнослужащих и членов их семей.
В конце октября Сергей Бабурин снова в пути - он на Северном Кавказе знакомится с выполнением решения ВС РФ о ситуации на Северном Кавказе в связи с событиями в Абхазии. Он побывал на пограничных пунктах по реке Псоу, ознакомился с режимом границы между Грузией и Россией, встречался с должностными лицами, депутатами местных Советов. 31 октября в ходе совещания глав администраций Северного Кавказа в Ростове-на-Дону, обсуждавшего эти вопросы, поступило сообщение о трагедии в Пригородном районе Северной Осетии. Бабурин не замедлил выехать в зону конфликта. Посетил Назрань, "чтобы понять аргументы ингушской стороны", пытается оказать личное содействие решению проблемы заложников и беженцев как той, так и другой стороны. 9-14 ноября, в составе делегации фракции "Россия", Бабурин совершает поездку, после которой получает от "доброжелателей" прозвище "агента влияния Саддама Хусейна". Сергей Николаевич встретился с председателем Национального Совета Мехди Салехом, премтер-министром Мухаммедом Гамзой аз-Зубейди, министром иностранных дел Мухаммедом Саидом ас-Сахафа, другими руководителями Ирака и подписал совместное заявление, в котором, в частности, выступают за "немедленное смягчение экономической блокады против Ирака, что позволит ему. выплатить долг России в размере ркрор 7 млрд. долларов. В связи с этим Стороны будут выступать не олько за прекращение санкций против Иракской Республики, но и всячески способствовать развитию взаимовыгодного экономического, технического, культурного и иных форм сотрудничества между двумя государствами".
Согласно статье 29 Закона «О статусе депутатов местных Советов народных депутатов», депутат местного Совета не может быть привлечён к мерам административного взыскания, налагаемым в судебном-порядке, без предварительного согласия соответствующего Совета. 8. Порядок применения к народному депутату Украины, народному депутату Автономной Республики Крым, депутату или председателю местного Совета мер административного взыскания, налагаемых в судебном порядке, установлен Законом «О ; порядке получения согласия Совета народных депутатов на при-' влечение депутата к ответственности». Данный порядок статьёй 7 Закона «О борьбе с коррупцией» не отменяется. Решение о даче согласия на привлечение депутатов к административной ответственности за совершение коррупционных деяний принимается соответствующим Советом на пленарном заседании. Рассмотрение этого вопроса вносится в повестку дня сессии Совета на основании представления соответствующего прокурора по надзору за исполнением законов специальными подразделениями по борьбе с коррупцией и организованной преступностью.
Например, учитель Сергей Горбачёв стал депутатом городского совета, многие другие учителя стали депутатами местных советов и приняли участие в программе реформ, разработанной в области. Вскоре, однако, примерно в начале 1990-х, они разочаровались и оставили политику. С провозглашением независимости бывших республик выпускники элитарных школ потеряли возможность продолжать учёбу в лучших московских и ленинградских вузах, как это было в советскую эпоху, так как материальное состояние семей на Украине резко ухудшилось и они не могли уже содержать студента в России, тем более, что студенты из других республик теперь должны были платить за обучение, как иностранцы. Начиная с 1992 года финансирование школ стало крайне скудным, зато начались массовые проверки школ городским и областным отделами образования. Цель ставилась одна: сократить количество школ нового типа. Это был явный откат от позиций перестроечного времени. Шаг за шагом школы теряли обретённую в перестроечные годы свободу. Лишившись официальной материальной поддержки, школы, в особенности элитарные, вынуждены были взимать плату за обучение или просить материальной помощи у богатых родителей.
![]() | 978 63 62 |