телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Рыбалка -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Художественное своеобразие романа Б. Пастернака «Доктор Живаго»

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
190 руб
Раздел: 7 и более цветов
Художественное своеобразие романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» Есть книги, которые надо читать медленно, как можно медленнее, потому что они заставляют размышлять над каждой фразой и любоваться це­лыми страницами. Особый дух есть у этих книг, своя душа. «Доктор Живаго» Б. Пастернака — одна из таких книг. Роман этот — тончайшее сочетание поэзии и реальности, высокая и чистая музыкальная нота; он наполняет красотой и смыслом жизнь обыкно­венных людей, и мастерство автора не может не вызывать восхищения. Б. Пастернак прежде всего поэт, поэт во всем. И даже в прозаическом произ­ведении, посвященном одному из самых смутных периодов истории России, он остался верен своему поэтическому дару. Читая Б. Пастернака, всегда невольно вспоминаешь А. Блока, и не только по­тому, что они выбирают похожие образы и эпите­ты, а скорее, потому, что произведения обоих поэ­тов можно назвать возвышенными. У Б. Пастернака это еще и возвышенная повсе­дневность, красота обычной жизни. Его девиз: «.быть живым, живым и только, живым и толь­ко — до конца». От этого нам еще ближе его герои, его природа, его Россия. Пейзажные зари­совки волнующе реальны: «Весна ударила хмелем в голову неба, и оно мутилось от угара и покрыва­лось облаками. Над лесом плыли низкие войлоч­ные тучи с отвисающими краями, через которые скачками низвергались теплые, землей и потом пахнувшие ливни, смывавшие с земли последние куски пробитой черной ледяной брони.» Мы чув­ствуем, как просыпается природа. Даже зимой ощущаем запах весны. Может быть, так трогают нас пастернаковские строки, что выражают самое сокровенное в человеке: «Господи! Господи! — готов был шептать он. — И все это мне! За что мне так много? Как подпустил ты меня к себе, как дал забрести на эту бесценную твою землю, под эти твои звезды, незадачливой, ненаглядной?» Образ родины, России сливается с образом лю­бимой женщины, и любовь к ним у героя Б. Пас­тернака описывается похожими словами, раскры­вающими глубину этой любви: «И эта даль — Россия, его несравненная, за морями нашумев­шая, знаменитая родительница, мученица, упря­мица, сумасбродка, шалая, боготворимая, с вечно величественными и гибельными выходками, кото­рых никогда нельзя предвидеть. О, как сладко су­ществовать! Как сладко жить на свете и любить жизнь!» Такими пронзительными строками, гово­рящими о любви к жизни, полны страницы рома­на «Доктор Живаго». Особенно страницы, посвя­щенные весне. Весна у Б. Пастернака поет и бушует. И та же смесь огня и жути На воле и в жилом уюте, И всюду воздух сам не свой.     И тех же верб сквозные прутья,  И тех же белых почек вздутья   И на окне, и на распутье, На улице и в мастерской. Впрочем, создается ощущение, что в романе изображены всего два времени года: весна и зима. Образ зимы у Б. Пастернака многозначен: описа­ния бескрайних снежных пространств разбросаны по страницам романа. Это — символ России. Зима Б. Пастернака — это метель и буран, блоковский образ, воплощающий смятение, революцию. Но зимой всегда где-то есть окно, замерзшее, с «про­таявшей скважиной в ледяном наросте». Сквозь эту скважину просвечивает огонь свечи, прони­кающий на улицу почти с сознательностью взгляда, точно пламя подсматривает за едущими и кого-то поджидает.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Жизнь по понятиям

В советскую эпоху, когда работа с письмами была инструментом пропагандистской машины, появление таких откликов всячески стимулировалось приглашениями принять участие в той или иной дискуссии, в так называемом всенародном обсуждении произведений, выдвинутых на соискание Ленинской и Государственной премий. Нередки были случаи, когда эти отклики сочиняли в самих редакциях, подписывая их либо вымышленными фамилиями, либо именами вполне реальных академиков, доярок, сантехников и т.Pп. Памятны и примеры, когда именно «читателям» (кавычки здесь необходимы) поручалось от имени народа изничтожить рассказы Александра Яшина и Федора Абрамова, книги Виктора Некрасова, Ильи Эренбурга, Василия Аксенова, других писателей, попавших в немилость, и выразительный оборот «Я не читал, но скажу» даже стал пословицей после бурного «читательского» обсуждения романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго» в 1958 году. Современные средства массовой информации в читательских откликах, как правило, не нуждаются, и письма от благодарных либо, напротив, разгневанных заочных корреспондентов в печать почти не проникают, оставаясь достоянием личных писательских архивов

скачать реферат Темы и мотивы поэзии Б. Пастернака

В поезде, глядя в вагонное окно, поэт “сквозь прошлого перипетии и годы войн и нищеты” узнает “России неповторимые черты”. Стук колес навевает ему далекие воспоминания детства. С чувством “обожания” и “боготворения” он наблюдает за теми, кто ему встречается на пути: “здесь были бабы, слобожане, учащиеся, слесаря”, — и с тихой радостью и гордостью восхищается выносливостью простых русских людей: В них не было следов холопства, Которые кладет нужда, И новости, и неудобства Они несли как господа. Тут наблюдается другая тема, тема России — измученной родины — и русского народа. Буквально в нескольких строках поэт сумел изобразить Россию в тяжелый период и выразил искренне и нежно всю свою любовь к стране и народу. И здесь поэт снова затрагивает тему творчества, судьбы языка и литературы, делясь с читателями своими наблюдениями за “взасос” читающими детьми и подростками. Тема поэта и поэзии звучит и в стихотворении “Гамлет” (1946 г.), которое вошло в сборник стихов Юрия Живаго, героя известного романа Пастернака “Доктор Живаго”.

Картридж лазерный Q2612A, ресурс 2000 страниц.
Для черно-белой печати. Для HP LaserJet 1018/3052/М1005. Ресурс: 2000 страниц при 5% заполнении.
549 руб
Раздел: Картриджи для лазерных принтеров
Набор фломастеров "Cappi", 24 цвета.
Фломастеры созданы с учетом особенностей детской руки и повышенных требований к удобству и безопасности. Не высыхают без колпачка 24 часа.
1436 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фломастеры "Baramba", 24 цвета.
Чернила на водной основе. Проветриваемый колпачок, предотвращающий риск удушья при проглатывании. Яркие цвета. Не высыхают при открытом
320 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Мастерство романа

Те же сомнения в судьбе индивида в условиях тоталитарного государства мы встречаем в романах Пастернака «Доктор Живаго» и Солженицына «В круге первом» произведениях авторов, подобно Олеше, пострадавших от притеснения властей. Нельзя назвать эти произведения революционными, ни с точки зрения их литературных достоинств, ни с их идейных позиций. Оба романа лишь отстаивают то мнение, что вопросы человеческого существования более фундаментальны, нежели проблемы «социальной справедливости». Ни Пастернак, ни Солженицын не смели усомниться в необходимой роли социальной справедливости в жизни человека; они лишь настаивали на том, что проблема индивидуальной судьбы с практической точки зрения насущнее для людей. Утверждая это, они во многом повторили то, что уже было сказано Руссо, Гете и Шиллером и что уже тогда считалось самим собой разумеющимся. Таким образом, мы можем подвести своеобразную черту развитию романа: в течение двух столетий своей истории он вернулся к тому же, с чего начинался... ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Что касается жизни... «Что касается жизни, то слуги могут прожить ее за нас»

скачать реферат Человек и революция (по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго»)

Человек и революция (по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго») В романе “Доктор Живаго” Борис Пастернак передает свое мироощущение, свое видение событий, потрясших нашу страну в начале XX столетия. Известно, что отношение Пастернака к революции было противоречивым. Идеи обновления общественной жизни он принимал, но писатель не мог не видеть, как они оборачивались своей противоположностью. Так и главный герой произведения Юрий Живаго не находит ответа на вопрос, как ему жить дальше: что принимать, а что нет в новой жизни. В описании духовной жизни своего героя Борис Пастернак выразил сомнения и напряженную внутреннюю борьбу своего поколения. В романе “Доктор Живаго” Пастернак возрождает идею самоценности человеческой личности. Личное преобладает в повествовании. Жанру этого романа, который условно можно определить как прозу лирического самовыражения, подчинены все художественные средства. В романе существует как бы два плана: внешний, повествующий об истории жизни доктора Живаго, и внутренний, отражающий духовную жизнь героя. Автору важнее передать не события жизни Юрия Живаго, а его духовный опыт.

 Анатомия болезни

Одно из самых популярных в мире лекарств — аспирин, но не совсем понятно, почему он подавляет воспалительные процессы. Действительно, плацебо остается не разгаданной до конца тайной. Но все-таки и того, что известно, вполне достаточно, чтобы продолжать исследования лекарства-«пустышки». Стараться узнать больше — это не просто удовлетворение любопытства, а еще и цель образования. Насколько нам известно, самая серьезная проблема в наше время — это влияние на здоровье стресса. Если война с микробами в основном выиграна, то борьба со стрессом проиграна. Нас угнетает не обилие идей, разногласий, мнений, а неумение разобраться, отделить важное от второстепенного. Мы страдаем от избытка информации, которую просто не в состоянии усвоить. В результате — хаос и неразбериха, множество сильных ощущений и недостаток настоящих чувств. «Нельзя без последствий дтя здоровья изо дня в день проявлять себя противно тому, что чувствуешь, — говорит герой романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго», — распинаться перед тем, что не любишь, радоваться тому, что приносит тебе несчастье

скачать реферат Литературоведение

Своеобразие художественного решения проблемы в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго. ( Сопоставить с романом «Разгром» А.Фадеева) 2. Эпитеты и их роль в лирике Есенина. Выполнила: Студентка ОЗО филологического факультета 1 курса Карелина Ольга 2000 год

скачать реферат Имитация диалога: жанровая и игровая специфика интервью Владимира Набокова

Он не находил в романе ровным счетом ничего: одни лишь “банальность и провинциальность, столь типичная для советской литературы за последние сорок лет”. И долго еще, вплоть до “Ады”, где фигурирует чувствительный романчик “Страсти доктора Мертваго”, любое сочувственное упоминание о романе вызывало у Набокова негодующий отклик” . Зверев относится к числу тех критиков, которые, хотя и не видят в полном масштабе Набокова – игрока и мистификатора, никогда не верят ему на слово: “Много раз повторявшиеся Набоковым слова о том, что в литературе для него важен только художественный счет, – слова, и не больше” . Вникая в мотивацию Набокова, надо якобы начинать с “сальеризма”, под чем имеется в виду болезненная нетерпимость к чужому опыту, побуждающая к нравственно неприемлемым поступкам. Набокову случалось “быть чувства мелкого рабом”, он вымещал “ничтожные свои обиды” . Впрочем, любопытно, что даже такой набоковский антагонист с большим стажем, как Г. Адамович, писал, что, не любя В. Набокова, считает его блестящим мастером слова и рассказчиком и что, по сути, сравнивать его романы с “Доктором Живаго” невозможно, поскольку роман Б. Пастернака – произведение значительное, но художественно слабое .

скачать реферат Билеты по литературе (2 курс 2 семестр, 2004г.)

Литературные процессы конца 40х – начала 50х годов, основные тенденции 36. Расцвет публицистики и массовой песни в период Великой Отечественной войны 37. Общая характеристика современных литературных процессов 38. Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго». Своеобразие жанра 39. Стихи к роману Б. Пастернака «Доктор Живаго» и их роль в авторской концепции 40. Общая характеристика культурной ситуации рубежа XIX-XX веков (Серебряный век)

скачать реферат Библейские мотивы в романе Б. Л. Пастернака "Доктор Живаго"

Библейские мотивы в романе Б. Л. Пастернака "Доктор Живаго" Библия сама по себе много значила для Б. Л. Пастернака. В "Охранной грамоте" он писал: "Я понял, что, к примеру, Библия есть не столько книга с твердым текстом, сколько записная тетрадь человечества, и что таково все вековечное". Поэтому интересны библейские мотивы в его творчестве. В романе "Доктор Живаго" получили воплощение как нравственные стороны евангельского учения, так и другие, связанные с главной идеей, принесенной Христом человечеству. "Смерти не будет", — так звучит один из авторских вариантов названия будущего романа. По мнению Пастернака, человек должен носить в себе идею бессмертия. Без этого он не может жить. Юрий Живаго считает, что бессмертие будет достигнуто человеком, если он станет "свободен от себя" — примет на себя боль времени, примет все страдания человечества, как свои. И значимо то, что главный герой — не только врач, но и поэт. Сборник его стихотворений является результатом, итогом жизни. Это жизнь Юрия Живаго после смерти. В этом — бессмертие человеческого духа.

Домино "Смешарики".
Веселая игра для семейного досуга. Правила такие же, как и в обычной игре "Домино". Комплектация: 28 доминошек. Количество
345 руб
Раздел: Домино детское
Мозаика комбинированная, 270 деталей.
В наборе: 2 поля, 270 фишек 6-ти цветов. Диаметр: 10, 15, 20 мм. Возраст: от 3 лет.
312 руб
Раздел: Пластмассовая
Настольная игра "Пирамидка Тип 5".
Головоломка "Пирамидка" состоит из шестнадцати деталей геометрической формы , выполненных из яркой пластмассы. Когда пирамидка
430 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Личность и революция

Разворачивающиеся в дальнейшем трагические военные события, чередующиеся с бытовыми сценами, должны, по замыслу автора, убедить читателя в том, что юный романтик, слишком ранимый и совестливый, совершенно неуместен в реальной жестокой борьбе за новую жизнь. Мечик постоянно одержим сомнениями и колебаниями; в нем нет железной воли Левинсона, интеллигента, безоговорочно принявшего коммунистические идеи. По мнению писателя, человек, всецело разделяющий их, не должен иметь ненужные и праздные мысли. Именно к такой категории людей относится главный герой романа Б. Пастернака "Доктор Живаго". Он много размышляет о происходящем, но не может определить своей идейной позиции: с кем быть, на чьей стороне сражаться. Юрий Андреевич как военврач, хирург служит тем, к кому попадет, сражаясь то с белыми, то с красными. Такое поведение героя должно убедить в том, что у него совершенно отсутствует воля. Хорошо это или плохо? Что мы понимаем под волей в той ситуации, в которой оказывается герой? Суровая обстановка гражданской войны ставила каждого человека перед выбором, заставляя принимать быстрые и однозначные решения.

скачать реферат Женская литература и книгоиздание в современной России

Именно информированность, даруемая свободой печати, раскованность и некоторая "поколенческая" отдаленность делают повествование о судьбах семей русских аристократов в Совдепии отличающимся как от просоветского романа А. Толстого "Хождение по мукам", так и от "антисоветской" эпопеи Б. Пастернака "Доктор Живаго". В некотором смысле роман Головкиной - это русский вариант "Унесенных ветром" М. Митчелл, наполненный болью и бесконечной любовью к России. В основе сюжетной линии - судьба трех женщин, каждой из которых присущ свой характер, индивидуальный темперамент, свой взгляд на жизнь и происходящие в ней события. Роман Головкиной ставит задачу не только донести до читателя еще одну правду о русской Голгофе нашего века, в нем очевидно стремление через судьбы русских людей дать национальную трактовку истории страны после 1917 года. Поиском национальной самоидентификации отмечена и поэзия Т. Смертиной, в чьих стихах чувствуется стремление причаститься истории, осознать себя неотъемлемой и органичной ее частью. Однако история понимается поэтессой не в традиционном восприятии этого слова. Для нее - это история природы, которую так непосредственно и полно ощущало человечество на ранней стадии своего развития, когда между ним и вселенной не стояли каменные, бетонные и стеклянные преграды цивилизации.

скачать реферат Человек в истекающем кровью мире

Человек в истекающем кровью мире Человек и мир, человек и история, человек и общество. Подобные проблемы имели место как в произведениях писателей XIX века, так и в произведениях писателей XX века. Обратимся к произведениям двадцатого столетия, на которые в значительной степени повлияли мировая война, гражданская война, революция. Достаточно привести один факт. Так, революция, которая, казалось бы, дала надежду на свободную жизнь, совершенно изменила людей: они оказались рабами этой системы. Именно к исследованию данной исторической проблемы обратились М.А. Булгаков и Б.Л. Пастернак. Роман «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова повествует о своем времени и о людях, и потому он стал своеобразным уникальным документом той эпохи. Примечателен тот факт, что произведение создавалось писателем свыше десятилетия, впрочем, как и роман Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». Действие романа «Мастер и Маргарита» происходит с промежутком почти в две тысячи лет. Центральным героем является Мастер, который создал роман о Христе и Пилате. Этот роман в романе как бы фокусирует в себе противоречия, которые обязаны решать последующие поколения людей, каждая мыслящая и страдающая личность.

скачать реферат Лейтмотив оврага в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»

Лейтмотив оврага в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» И.А. Суханова Для структуры романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» характерна система лейтмотивов, проходящих через все произведение. Самыми известными лейтмотивами романа являются противопоставленные друг другу образы метели и свечи, неоднократно повторяющиеся в прозаических главах и возникающие вновь в «Стихотворениях Юрия Живаго». Мы рассматривали лейтмотив весны, с нашей точки зрения не менее значимый для образной системы произведения . В романе, однако, есть и менее заметные лейтмотивы, выявляемые при лексикосемантическом анализе текста. В настоящей работе мы остановимся на лейтмотиве оврага. На наш взгляд, многократная повторяемость этого образа на страницах романа позволяет и его отнести к лейтмотивам. По определениям словарей, овраг – «крутобокая рытвина, от вешних вод» ольшая, глубокая, удлиненная рытвина» лубокая, длинная впадина на поверхности земли, рытвина от действия талых вод, ливней» ; синонимы к слову овраг – балка, лог, ложбина, лощина . Образ оврага возникает уже в первой части романа, в главах 5 и 6. Маленький Юра с дядей приезжают в имение Кологривова к «педагогу и популяризатору полезных знаний» Воскобойникову.

скачать реферат Борис Пастернак

Итак, перед нами роман Бориса Пастернака “Доктор Живаго”. Герой — Юрий Андреевич Живаго, врач. На первых страницах перед нами предстает десятилетний мальчик, только что потерявший мать. И тут же, с первых страниц, в роман включается стихия природы. В произведении сильная связь между человеком и природой, Пастернак олицетворяет, обожествляет ее. Первая же фраза романа свидетельствует о неразрывности связи природы и культуры. Ветер, ноги, лошади поют “Вечную память” матери Юрия; облако, летевшее навстречу “стало хлестать ею по рукам и лицу мокрыми плетьями холодного ливня”.1 Один из литературных приёмов Бориса Пастернака — перенос восприятия с человека на природное явление — становится в романе основополагающим. И благодаря этому автор через внешние природные факторы показывает внутреннюю сущность героев, природными стихиями выражает события, происходящие в стране, мысли и чувства людей. В ночь после похорон матери Юра просыпается от стука в окно. И тут он впервые сталкивается с природной стихией — со снежной бурей. “За окном не было ни дороги, ни кладбища, ни огорода.

Домик для игр со столом "Mochtoys", цвет: коричневый, зеленая крыша.
Благодаря своему прекрасному внешнему виду и ярким цветам, дом обратить внимания каждого ребёнка. Пластиковые дома приспособлены для
13923 руб
Раздел: Домики и комплексы
Глобус географический + политический, с подсветкой "Orion", диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Глобус Земли на подставке с двойной картой и подсветкой. Изготовлен из высококачественного пластика. Может применяться и
1745 руб
Раздел: Глобусы
Дозатор для жидкого мыла сенсорный "Dettol (Детол)" + картридж "Зеленый чай и имбирь".
Дозатор для жидкого мыла Dettоl (сенсорный + кaртридж) представляет собой автоматическую сенсорную систему, обеспечивающую вакуумное
688 руб
Раздел: Настольные
скачать реферат Хрущев и его время

Важнейшие истоки просчетов Хрущева в рассматриваемой сфере иные. Во-первых, он был убежден в партийности литературы и искусства и в связи с этим полагал, что ему как главе партии принадлежит роль верховного судьи во всех художественных вопросах. Во-вторых, Хрущев считал, что ненужным, вредным в искусстве является все то, чего он сам не понимает. В-третьих, сказалось Ито, что некоторые осужденные им произведения он сам не читал, а доверялся характеристикам «главного околоточного» - М. Суслова; так было с романом Б. Пастернака «Доктор Живаго». В-четвертых, как писал сам Хрущев в воспоминаниях, «решаясь на приход оттепели и идя на нее сознательно, руководство СССР, в том числе и я, одновременно побаивались ее, как бы из-за нее не наступило половодье, которое захлестнет нас и с которым нам трудно будет справиться». Но хрущевский подход к «провинившимся» писателям и поэтам существенно отличался от сталинского. Суть этих отличий можно свести к следующему. Во-первых, нельзя зачислять критикуемых в лагерь врагов. Во-вторых, людей литературы и искусства, совершивших ошибки, не следует записывать в безнадежно неисправимые. В-третьих, надо уметь протягивать руку тем, кто намерен исправить свои ошибки.

скачать реферат Б.Л. Пастернак "Доктор Живаго"

Б.Л. Пастернак "Доктор Живаго" (интеллигенция в революции) 1) Роль стихов Ю.Живаго в романе. 2) Взаимоотношение человека и революционной эпохи в романе. Мы были людьми. Мы эпохи. Нас сбило, и мчит в караване, Как тундру под тендера вздохи И поршней и шпал порыванье. Пастернак Б.Л.Пастернак начал писать роман "Доктор Живаго" в 1945 году и закончил его в декабре 1955 года. О чем же этот роман? Что такого Пастернак написал в нем, что Симонов, редактор журнала "Новый мир", отказался печатать роман, и его издание на родине было запрещено более тридцати лет? Роман был опубликован за границей, и Пстернак получил "Нобелевскую премию". Мне кажется, что Б.Пастернак написал в романе о том, что он и многие другие честные, думающие, болеющие душой за Россию люди выстрадали и перенесли в эпоху революции. Роман Пастернака - это плод философских раздумий о бытие, истории, о том, как интеллигенция приняла революцию, как жила в революционную эпоху и нужна ли интеллигенция стране, перенесшей революцию. В романе Пастернак стремится "дойти до самой сути". 2) Главный герой романа - Юрий Живаго врач и поэт, пожалуй, поэт даже больше, чем врач. Для Пастернака поэт - это "вечности заложник у времени в плену", то есть взгляд Юрия Живаго на исторические события - это взгляд с точки зрения вечности.

скачать реферат Пасхальный рассказ как жанр русской литературы

Став внецерковным человеком, Л. Толстой остался все же христианином. Замечательны пасхальные эпизоды в удивительной книге И. Шмелева "Лето Господне", в гениальном поэтическом цикле романа Б. Пастернака "Доктор Живаго" ("Чудо", "Дурные дни", две "Магдалины", "Гефсиманский сад"). Пасха дала русской литературе больше чем образы, мотивы, сюжеты, эпизоды — она дала жанр пасхального рассказа. Судя по всему, жанр возник спонтанно — и у него было много начал. Пасхальный рассказ был неизбежен в русской литературе. Одним из первых провозвестников этого жанра был А. С. Хомяков, который, как установил это В. А. Кошелев, в 1844 году перевел на русский язык "Рождественскую песнь в прозе" Чарльза Диккенса и издал анонимно под новым характерным заглавием "Светлое Христово Воскресенье. Повесть для детей", перевод имел успех и был дважды переиздан в журналах в следующем году . В английской литературе "Рождественская песнь в прозе" Диккенса дала жанр "рождественского рассказа" . В русской литературе "Рождественская песнь в прозе" создала некоторые жанровые затруднения переводчиков: первый перевод вышел в журнале "Репертуар и Пантеон" и назывался "Святочные видения" — неизвестный русской литературе жанр был отнесен к "святочным рассказам"; Хомяков вышел из затруднения иначе — он создал новый в русской литературе жанр пасхальной повести.

скачать реферат Рефлекс свободы

Очень важною частью диссидентского движения стала самодельно размноженная литература - "самиздат". Это название полушутливо расшифровали так: "Сам пишу, сам издаю, сам распространяю, сам и отсиживаю за это" Литературный самиздат появился еще в конце 50-х гг. Прежде все го это были стихи неофициальных поэтов - М. Цветаевой, О. Мандельштама и др. Затем последовали переводы, рассказы, лагерные воспоминания. В 1958 г. в самиздат попал роман Бориса Пастернака "Доктор Живага". Таким образом, распространялись произведения более трехсот авторов. В конце 60-х гг., наряду с литературным, возник новый, политический самиздат. Это был бюллетень "Хроники текущих событий", правозащитные сборники, позднее журналы "Вече", "Поиски", "Варианты", "Поединок" и др. ПОМЕРАНЦ ГРИГОРИЙ СОЛОМОНОВИЧ (р.1918,Вильно) Философ, культуролог и публицист. Автор многочисленных философских работ, распространявшихся Самиздатом и оказавших в 1960—1970-е гг. огромное влияние на мировоззрение либеральной интеллигенции. С семи лет живет в Москве В 1940 окончил Институт философии, литературы и искусства (ИФЛИ) по отделению русской литературы, занимался Достоевским Студенческая работа П. о Достоевском была оценена преподавателями как антимарксистская, кандидатская диссертация уничтожена после его ареста в 1949 как "документ не относящийся к делу" В 1941 пошел на фронт добровольцем, был ранен В 1950-1953 в Каргопольлаге (ст 58-10, осужден на 5 лет, освобожден по амнистии, в 1958 реабилитирован) В 1953 -1956 сельский учитель в Донбассе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.