телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Всё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Муниципальное право России

Муниципальная собственность как объект муниципального управления (на примере МО “Город Архангельск”)

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КАТЕГОРИИ «МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ» 6 1.1. Категория «собственность» в общественных науках 6 1.2. Общесоциальный характер собственности 8 1.3. Общее и особенное в содержании понятия «муниципальная собственность» 10 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В МО «Город Архангельск» 25 2.1. Нормативно-правовое обеспечение управления муниципальной собственностью 25 2.2. Характеристика муниципальной собственности МО «Город Архангельск» 38 2.3. Система органов управления муниципальной собственностью и их роль 43 3. ПРОБЛЕМЫ И НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В МО «Город Архангельск» 55 3.1. Экономическая эффективность управления муниципальной собственностью 55 3.2. Проблемы управления муниципальной собственностью 57 3.3. Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Система управления муниципальной собственностью МО «Город Архангельск» 74 ВВЕДЕНИЕ Тема управления муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных. Во-первых, ещё пятнадцать лет назад такой формы собственности на территории Российской Федерации не было. Процесс её становления продолжается и сегодня. Во-вторых, эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления: «ведь почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы, реализуются в жизнедеятельности местных сообществ». Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. Именно этим нуждам и интересам местного сообщества и призвана служить муниципальная собственность. И этому, в первую очередь, способствует грамотное и эффективное управление муниципальной собственностью. В связи с этим целью работы является изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления и эффективность деятельности. Для достижения цели дипломного проекта необходимо решение следующих задач: . изучение категории «муниципальная собственность» с экономической и правовой точек зрения; . изучение муниципальной собственности МО «Город Архангельск»: формирование и состав; . изучение местных органов власти, участвующих в управлении муниципальной собственностью; . выявление основных проблем, препятствующих наиболее эффективному управлению муниципальной собственностью; . поиск путей решения существующих проблем, в том числе с использованием стороннего опыта. В соответствии с Уставом муниципального образования «Город Архангельск», муниципальная собственность является одной из составляющих экономической основы местного самоуправления наряду с местными финансами, имуществом, находящимся в государственной собственности и переданном в установленном порядке в управление органам местного самоуправления и другими. В связи с этим, объектом изучения в процессе написания данного дипломного проекта является деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» в области управления муниципальной собственностью.

Вместе с тем государство иногда берет на себя перевооружение слабых звеньев экономики. В собственности государства сосредоточены немалые материальные резервы в виде запасов продовольствия, топлива и других средств жизнеобеспечения. Это объясняется, главным образом, двумя факторами: . каждое государство должно думать о своей безопасности; . государство выполняет широкий круг «социализаторских функций», призванных обеспечить достаточный прожиточный минимум населения и поддержку власть предержащих со стороны электората, среди которого немало обездоленных. Долгое время (СССР в доперестроечный период) государство являлось единственным субъектом отношений государственной собственности. «В руках государства было сосредоточено около 90 процентов основных производственных фондов страны». Таким образом, наблюдался одноуровневый, единообразный характер государства как субъекта права государственной собственности. В настоящее время многоуровневый характер государственной собственности и круг ее субъектов определены в гражданском, а в известной мере и в конституционном законодательстве (см., например, ст. 212, 214 ГК; п. "д" ст. 71; подп. "г" п. 1 ст. 72 Конституции РФ). Государственная собственность подразделяется на федеральную собственность, т. е. собственность, принадлежащую Российской Федерации, и собственность, принадлежащую субъектам федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам. Государственная собственность выражает высшую форму обобществления отношений присвоения благ. Функции государственной собственности иллюстрируют её значимость, показывают природу отношений субъектов государственной собственности. Видно, что это особый тип собственности, затрагивающий интересы всех членов общества. Правомерен тезис, законодательно закреплённый в СССР: «Государственная собственность — общее достояние всего советского народа» (например, ст. 94 ГК РСФСР). 1.3.3. Муниципальная собственность Муниципальная собственность – это собственность муниципального образования (ст. 215 ГК РФ), то есть имущество городских и сельских поселений, а также их финансы, которые – в то же время – выделены в отдельную составляющую (совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов, связанных с финансированием тех или иных мероприятий). В настоящее время муниципальная собственность закреплена в качестве одной из форм собственности – наряду с частной, государственной и иными. Отметим, что если круг субъектов государственной собственности очерчен в российском законодательстве достаточно четко, то этого нельзя сказать о субъектах муниципальной собственности, в отношении которых «употреблена расплывчатая формулировка» – городские и сельские поселения, а также другие муниципальные образования. На территории муниципального образования проживает население, объединённое общими интересами в решении вопросов местного значения. Это местное сообщество, которое имеется на территории любого муниципального образования. Понятие «местное сообщество» в российском законодательстве не встречается. Однако закон гласит, что местное самоуправление в Российской Федерации – это «деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций» (ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 ст. 28). Здесь главными моментами являются, во-первых, то, что это «деятельность населения», и, во-вторых, что данная деятельность осуществляется в соответствии с интересами населения.

Таким образом, на лицо социальная ориентированность муниципальной собственности как одна из её особенностей. По характеру объектов собственнических отношений к муниципальной собственности наиболее близка государственная: здесь в собственности также – в первую очередь – объекты жизнеобеспечения, а также объекты производственного и социально-экономического назначения (предприятия и учреждения). Итак, приведённый выше анализ показывает, что муниципальная собственность по своей природе наиболее близка к государственной собственности. В обоих случаях имеется близкая сущность первичного собственника: население соответствующей территории. Также характер объектов государственной и муниципальной собственности схож: в первую очередь, необходимо отметить такие основные функции данных объектов, как стабилизирующая и обеспечивающая социально-экономическое благополучие населения. К тому же, и в случае государственной и в случае муниципальной собственности в качестве их особенностей выступают общественный характер собственности (владеет не каждый член общества, а все вместе) и наличие органов-посредников, создаваемых для управления собственностью.2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В МО «Город Архангельск» 2.1. Нормативно-правовое обеспечение управления муниципальной собственностью 2.1.1. Федеральное законодательство В предыдущей главе сущность собственности, в том числе муниципальной, рассматривалась с экономической точки зрения. Для более глубокого понимания природы муниципальной собственности необходимо проанализировать юридическую составляющую содержания понятия «муниципальная собственность». С этой целью рассмотрим основные нормативные правовые акты Российской Федерации, которые составляют основу правового регулирования отношений муниципальной собственности в нашей стране. К таким нормативным правовым актам следует отнести, в первую очередь, следующие: . Конституция Российской Федерации; . Гражданский Кодекс Российской Федерации; . ФЗ от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; . ФЗ от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления Российской Федерации»; . ФЗ от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Основной закон Российской Федерации наряду с другими наиболее важными сферами жизни общества и государства регулирует также отношения муниципальной собственности. В частности, пункт 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации гласит: «местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью». Примечательно, что данным пунктом одновременно упоминается самостоятельное решение вопросов местного значения и право местного самоуправления самостоятельно осуществлять права собственника в отношении муниципальной собственности. Очевидно, что авторы Конституции неспроста увязывают данные вопросы, показывая тем самым, что местное самоуправление наделяется правом самостоятельно управлять муниципальной собственностью (п. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации: «органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью») для обеспечения самостоятельности в осуществлении местного самоуправления в целом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Жилищный кодекс РФ

Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности 1.PПорядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления. 2.PУправление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса. Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме 1.PПри непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников

скачать реферат Управление социально-экономическим развитием монопрофильного города

Следовательно, управление представляет собой целеполагающее (сознательное, преднамеренное, продуманное), организующее и регулирующее воздействие населения на собственную общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (в формах местного самоуправления), так и через специально созданные структуры – органы муниципального управления . Из вышеперечисленного следует, что муниципальное управление – это деятельность выборных и других органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, объектами муниципального хозяйства, формированию и исполнению местного бюджета и иной их деятельностью в различных сферах муниципального образования, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения, решения других вопросов местного значения, включая и вопросы организации своей работы, муниципальной службы. Следовательно можно сказать, что под муниципальным управлением понимается управленческая деятельность, базирующаяся на муниципальном праве, муниципальной службе и муниципальной собственности, а методологические основы формирования территориальных органов местного образования определяются законами РФ, Конституцией РФ, законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2002 г. № 31-ФЗ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства и основными направлениями региональной политики РФ в условиях перехода к рыночным отношениям .

Пивная кружка "Пиво утром, как известно, не так вредно, как полезно", 500 мл, 14 см.
Состав: керамика, ПМ. Мыть тёплой водой с применением нейтральных моющих средств.
720 руб
Раздел: Кружки
Средство для купания Bubchen, 400 мл.
Мягкое средство для купания младенцев c лекарственными травами стабилизирует кислотно-щелочной баланс кожи и поддерживает ее естественную
413 руб
Раздел: Экстракты, сборы
Папка для труда "Спортивное авто", 325х245 мм.
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань.
322 руб
Раздел: Папки для труда
 Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации

Данный собственник указывается в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме. 10.PУправляющая организация передает данные документы за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом. 11.PУправляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Данное условие применяется, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом. Статья 163. Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности 1. Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления. 2

скачать реферат Местное самоуправление как форма местной публичной власти

Также и другие задачи стоят перед местной властью города в соответствии с Уставом. Таким образом, видно, что на муниципальное образование «Город Архангельск» возлагается довольно большое количество функций. К тому же данные функции в основном довольно затратны, так как направлены на обеспечение населения теми или иными общественными благами.2.2.2 Финансово-экономическая основа местного самоуправления Основой деятельности местной власти являются, в первую очередь, финансово-экономические ресурсы. «Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в установленном порядке в управление органам местного самоуправления», а также другая собственность, направленная на удовлетворение интересов местного сообщества. В состав муниципальной собственности входит довольно широкий спектр объектов. Среди основных можно выделить: 1. средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды; 2. имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; 3. муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; 4. муниципальный жилой фонд и нежилые помещения.

 Правоведение. Шпаргалка

Документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности. Права собственника от имени Российской Федерации и субъектов РФ осуществляют органы и лица, указанные в п. 1Pст. 125 ГК РФ. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в п. 2Pст. 125 ГК РФ. Управление и распоряжение объектами федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, осуществляет Правительство Российской Федерации. Перечень объектов, находящихся в государственной собственности, не ограничен. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ)

скачать реферат Расходы бюджета различных уровней

Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране. Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, городским и районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства и поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий. Расходная часть местных бюджетов включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы административного района или города. 1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ; 2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; 3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам; 4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам; 5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска; 6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

скачать реферат Территориальные и материально-финансовые основы местного самоуправления

ГК).             Основы управленческих отношений между органами муниципального образования - учредителя этого вида унитарных предприятий закреплены в ст.294,295 ГК и ст.29 Закона об общих принципах организации местногосамоуправления.             Иные формы приобретения объектов муниципальной собственности.             Источниками формирования имущества муниципальной собственности , кроме того, могут быть: приобретение право собственности на имущество юридического лица при его реорганизации и ликвидации ( п.7 ст.63 и абз.3 п.2 ст. 218 ГК), обращение взыскания на имущество собственника по его обязательствам (подп.1 п.2 ст.235 и ст.238 ГК), конфискация(ст.243 ГК).  Местный бюджет, внебюджетные средства.  Компетенции  органов местного самоуправления К компетенции органов местного самоуправления  относятся вопросы управления финансовыми ресурсами района (города), которое  обеспечиваются формированием и исполнением местного бюджета,                                   внебюджетных и валютных фондов, установлением  порядка взимания местных налогов  и сборов, доходов от использования муниципальной  собственности, осуществлением муниципальных заимствований и управлением муниципальным долгом, регулированием финансовых отношений с хозяйствующими субъектами вышестоящего  подчинения и межбюджетных отношений.  

скачать реферат Способы формирования муниципальной собственности: правовое регулирование и сравнительный анализ

Отнесение данных объектов к муниципальной собственности производится на основании постановления Мэра города. 3) Имущества, приобретенного в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений. При этом имущество унитарного предприятия (учреждения) – существующее, создаваемое и приобретаемое – является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям, долям), в том числе между работниками предприятия, поскольку является объектом муниципальной собственности. 4) Приобретение движимого и недвижимого имущества по сделкам (на основании договоров купли-продажи, дарения, а также иных сделок об отчуждении данного имущества), при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории города бесхозяйных вещей, в силу приобретательской давности и по иным основаниям, определенным законодательством Российской Федерации. Право муниципальной собственности прекращается в случае гибели или уничтожения имущества; при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации; в порядке разграничения муниципальной собственности; путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном законом РФ или договором; по иным основаниям, предусмотренным законами РФ.

скачать реферат Основные принципы местного самоуправления

Закон требует, чтобы муниципальным образованиям была обеспечена экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Статья 6 данного Закона предусматривает, что в случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, то предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом субъекта Российской Федерации, а в отношении внутригородских муниципальных образований — уставом города. Названный Федеральный закон закрепляет гарантии обеспечения минимальных местных бюджетов, которые должны формироваться на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с данным Федеральным законом органы местного самоуправления должны обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации (ст. 37). Однако закрепленный Законом механизм финансового обеспечения муниципальной деятельности в полной мере пока не действует: необходимо приведение налогового, бюджетного законодательства в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г.

Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар спорт", красный.
Все еще не можете определиться, что подарить ребенку на торжество? Куклы и конструкторы уже негде складывать, а удивить малыша очень
2150 руб
Раздел: Каталки
Планшетик "Кто самый умный?".
Этот говорящий планшетик – прекрасный подарок для маленьких эрудитов! 200 умных вопросов, 20 игровых тем, 3 уровня – играй и узнавай много
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Одеяло байковое жаккардовое "Карапуз" (цвет: бежевый).
Жаккардовое одеяло для новорожденных и детей изготовлено из 100% хлопка (натуральная байка). Двухсторонняя расцветка. Одеяло имеет мягкую
565 руб
Раздел: Одеяла для детей
скачать реферат Отраслевая организация промышленности Чувашской республики

Несмотря на многочисленные декларации о структурной перестройке экономики в республике не удалось сформировать целостную структурную политику. Структурные изменения происходят в основном стихийно. При этом экономика теряет потенциал будущего роста, переходит к депрессивному функционированию с сырьевой ориентацией, а в лучшем случае с ориентацией на выпуск продукции первичной переработки. Теряется наукоемкое производство. Программа конверсии все еще остается на бумаге. В дореформенное время продукция наукоемких отраслей, состоящих преимущественно из предприятия военно-промышленного комплекса, составляла более 80% всего объема промышленного производства республики. С потерей рынка сбыта предприятия ВПК не сумели переориентироваться на выпуск “гражданской” продукции. Процесс конверсии затянулся. В результате снизилась налоговая база, сократились рабочие места. Тяжелым бременем на бюджеты районов и городов легли затраты на содержание переданных в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы.

скачать реферат Территориальные финансовые основы местного самоуправления

Более детально состав муниципальной собственности определен в уставах муниципальных образований. Источники формирования муниципальной собственности. Основу муниципальной собственности составляют материальные объекты, а также местные финансы и др. денежно-финансовые эквиваленты. К числу наиболее важных относятся : имущество муниципальных унитарных предприятий, учреждений и органов местного самоуправления; жилищный фонд; нежилые помещения и встроенно-пристроенные помещения, социально-культурные комплексы и отдельные учреждения ; объекты инженерной инфраструктуры; земля; природные ресурсы; принадлежащие муниципальному образованию доли (паи.акции ) в капитале предприятий различных организационно-правовых форм; иное недвижимое имущество, имущественные и неимущественные права, являющееся муниципальной собственностью. Можно выделить следующие основные направления формирования экономического комплекса муниципальной собственности : - передача хозяйственно-экономических объектов из государственной собственности в муниципальную ; - формирование унитарных предприятий и управление ими ; - приватизация и акционирование объектов муниципальной собственности (п.2 ст.217, ст. 235 ГК ) ; 5 - иные формы приобретения объектов муниципальной собственности.

скачать реферат Понятие и основы местного самоуправления

В настоящее время муниципальная собственность формируется главным образом путем следующих способов: передача отдельных объектов федеральной собственности и собственности субъектов Федерации в муниципальную; путем приобретения имущества на основе гражданско-правовых сделок (покупка, обмен, дарение); взимание налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты (образуемые таким образом средства становятся муниципальной собственностью); при получении продукции и других доходов от муниципальных предприятий, учреждений в сфере услуг и т.д. Порядок приобретения и отчуждения муниципальной собственности определяют муниципальные органы (в соответствии с законодательством субъектов Федерации). Они ведут реестр (учет) муниципальной собственности, вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, передавать имущество некоммерческим объединениям в собственность или в управление (например, в аренду), осуществлять приватизацию муниципальной собственности (в том числе продажу на аукционах имущества и акций муниципальных предприятий).

скачать реферат Оценка основных проблем формирования и исполнения бюджета Липецкой области

Бюджетные кредиты вы­даются только при условии отсутствия просроченной задол­женности по ранее предоставленным бюджетным средствам. При утверждении бюджета на очередной финансовый год оп­ределяются цели, условия и порядок, лимиты предоставления бюджетных кредитов. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в бюджете субъекта РФ. Источником средств фонда являются отчисления от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта РФ. Средства по взаимным расчетам - это суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов по решениям органов государственной власти, не учтенные при утверждении бюджетов. Расходная часть местных бюджетов включает в себя: расходы, связанные с решением вопросов местного зна­чения; расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного само­управления; расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам; расходы, связанные с обслуживанием и погашением му­ниципального долга по ссудам; ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответст­венности и предпринимательского риска; иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

скачать реферат Муниципальная собственность в Российской Федерации

В Московской области принят Закон «Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью Московской области». Различия муниципальной собственности и государственной в научной литературе проводятся по следующим основаниям: . по субъектам. Субъектом государственной собственности является народ РФ и органы государственной власти, а субъектом муниципальной собственности – население муниципального образования и органы местного самоуправления, не входящие в систему органов государственной власти; . по объектам. Объектом права государственной собственности может быть любое имущество, а объектом муниципальной собственности – любое имущество, кроме того, что может находиться только в государственной собственности; . по основаниям приобретения и прекращения права собственности. Некоторые основания приобретения права государственной собственности не могут быть основаниями приобретения права муниципальной собственности (например, национализация или международный договор); . по содержанию. Права собственника муниципальной собственности могут быть ограничены, например, это относится к праву распоряжения (право распоряжения государственными дотациями, входящими в местный бюджет, ограничено государственными органами). 1.3 Субъекты муниципального права Осуществление от имени соответствующего муниципального образования собственника его правомочия в соответствии со своей компетенцией не делает их собственниками соответствующего имущества.

На золотом крыльце...Карточки с заданиями к палочкам Кюизенера.
Набор игр с цветными счетными палочками Кюизенера. В состав набора входят два блока иллюстративного материала к играм и упражнениям. 1
373 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Meine Liebe Стиральный порошок для детского белья, 1000 грамм.
Стиральный порошок Meine Liebe для детского белья удаляет загрязнения при температурах от 30 до 95°C. Подходит для всех типов стиральных и
418 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Ручки капиллярные "Johanna Basford. Triplus 334", 36 цветов.
Количество цветов: 36 ярких цветов. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2085 руб
Раздел: Капиллярные
скачать реферат Материалы по муниципальной собственности

Методические материалы к курсовой работе по теме: Управление муниципальной собственностью Владивосток 2002 УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 5.1 Характеристика законодательства, регулирующего вопросы муниципальной собственности. Законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая вопросы муниципальной собственности, может быть разделена на три самостоятельных блока: - формирование муниципальной собственности, - управление муниципальной собственностью, в том числе муниципальным жилищным фондом и земельными ресурсами; - приватизация муниципальной собственности. 5.1.1 Формирование муниципальной собственности Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краёв, областей, автономных округов, автономной области, городов Москвы и Санкт- Петербурга и муниципальную собственность» с изменениями и дополнениями действует до настоящего времени.

скачать реферат Теория государства и права (Контрольная)

Однако возможна ситуация, когда и без передач полномочий органы государственной власти (федеральные или субъектов Федерации) принимают решения, не обязательно адресованные органам местного самоуправления, но вынуждающие последних производить дополнительные затраты помимо запланированных в бюджете или в связи с выполнением переданных им полномочий. Например, если по решению федеральных органов закрывается предприятие, составляющее объект федеральной государственной собственности, возникает проблема безработицы для жителей данного города, к решению которой должен подключиться орган местного самоуправления. Он затрачивает определенные средства на социальную защиту затрагиваемой этим решением категории членов территориального сообщества (создает новые рабочие места, выплачивает дополнительные пособия наименее обеспеченным, берет на свое содержание учреждения соцкультбыта ликвидированного предприятия и т.д.). Согласно комментируемой статье эти затраты органа местного самоуправления должны быть ему компенсированы. Безусловно, органу местного самоуправления должен быть компенсирован ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности и т.п. Сам порядок такой компенсации, перечень ее условий должны быть определены законом.Существенная гарантия прав местного самоуправления - запрещено ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами норма адресована, с одной стороны, федеральным органам государственной власти, а с другой - органам государственной власти субъектов Федерации.

скачать реферат Правовое положение участников рынка ценных бумаг

Данные нормативные правовые акты устанавливают какие субъекты вправе заниматься указанным видом деятельности, в частности: - коммерческие организации любой организационно-правовой формы, которые являются непосредственными эмитентами данных ценных бумаг; - коммерческие организации любой организационно-правовой формы, не являющиеся эмитентами ценных бумаг, кроме банков или кредитных организаций; - банк или иная кредитная организация, выступающая в роли доверительного управляющего; - индивидуальный предприниматель. Размер собственного капитала выше перечисленных участников должен быть не менее – 5 000 тыс. руб., при наличии двух специалистов, имеющих квалифицированный аттестат (табл. 5). Деятельность по доверительному управлению ценными бумагами осуществляется на основании лицензии, выданной на 3 года. Учредителями доверительного управления могут выступать российские и иностранные физические и юридические лица, а также Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования. Объектами доверительного управления являются ценные бумаги вне зависимости от формы их выпуска (документарные или бездокументарные) и вида: - акции акционерных обществ; - облигации коммерческих организаций; - государственные и муниципальные облигации любых типов, за исключением тех, условия выпуска и обращения которых не допускают передачу их в доверительное управление; - закладные ценные бумаги и другие предусмотренные законом; - ценные бумаги иностранных эмитентов, ввезенных на территорию России в целях предложения их на внутреннем рынке, при условии: а) ввоз данных ценных бумаг был осуществлен правомерным способом; б) предложение ценных бумаг является правомерным, т.е. осуществлено с учетом предусмотренных законом условий и порядка такого предложения; в) ввезенные ценные бумаги соответствуют, по содержанию удостоверяемых ими прав, ценным бумагам указанным в Положении о доверительном управлении ценными бумагами и средствами инвестирования в ценные бумаги.

скачать реферат Территориальная основа муниципального самоуправления

Границы муниципального образования устанавливаются в зависимости от населенных пунктов, входящих в него и их размеров. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований решаются представительным органом местного самоуправления города. Таким образом, по смыслу этого Закона возможно двухуровневое местное самоуправление. Ряд законоведов считают, что в этом случае предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом субъекта Российской Федерации, а в отношении внутригородских территориальных образований – уставом города. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. Требованием Конституции при организации местного самоуправления является учет исторических и иных местных традиций. Это существенная правовая гарантия против шаблонного подхода. Поскольку речь идет об учреждении и развитии института, основанного на инициативе и самодеятельности населения, абсолютно неприемлемо игнорирование особых условий, местной специфики, своеобразия жизненного уклада1.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.