![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Судьба крестьянства в произведениях М.А.Шолохова | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Погиб весь его архив, в том числе почти законченная вторая часть «Поднятой целины». Возвратившись с фронта Шолохов сел писать ее с начала. Но былого творческого горения уже не было, писал он медленно. В 1957 г. журнал «Дон» напечатал одно из самых сильных произведений Шолохова — рассказ «Судьба человека». Это был последний яркий взлет шолоховского таланта. В I960 г. была окончена вторая часть «Поднятой целины». За исключением некоторых великолепных сцен, в целом она получилась несравненно слабее и ниже по уровню, чем первая. В последующие годы Шолохов работал над окончанием романа «Они сражались за Родину», но постоянно браковал работу. Роман так и остался незаконченным. Тем, кто с нетерпением ожидал новых его произведений, Шолохов откровенно говорил: «Вы не ждите от меня ничего более значительного, чем «Тихий Дон». Я сгорел, работая над «Тихим Доном». Сгорел…» В 1961 г. Шолохов перенес первый инсульт, но продолжал писать вплоть до 1975 г. В 1965 г. ему была присуждена Нобелевская премия. (К этому времени сводный тираж шолоховских книг в мире приблизился к 130 миллионам, а он сам был одним из самых читаемых за рубежом русских писателей.) В 1980 г. у Шолохова обнаружили рак
Чтение наизусть одного из стихотворений.Раздел V. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА. А. А. Блок.Вопрос 39. Тема Родины в лирике А. А. Блока. Чтение наизусть одного из стихотворений.Вопрос 40. Тема революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать». Чтение наизусть отрывка из поэмы.А. А. Ахматова.Вопрос 41. Тема поэта и поэзии в лирике А. А. Ахматовой. Чтение наизусть одного из стихотворений.М. И. Цветаева.Вопрос 42. Основные мотивы лирики М. И. Цветаевой. Чтение наизусть одного из стихотворений.С. А. Есенин.Вопрос 43. Тема родины и природы в лирике С. А. Есенина. Чтение наизусть одного из стихотворений.Б. Л. Пастернак.Вопрос 44. Основные темы, идеи лирики Б. Л. Пастернака. Чтение наизусть одного из стихотворений.В. В. Маяковский.Вопрос 45. Сатирические стихотворения В. В. Маяковского. Основные темы, идеи, образы. Чтение наизусть одного из стихотворений.М. А. Булгаков.Вопрос 46. Сатира и юмор в произведениях М. А. Булгакова (на примере одного произведения).Вопрос 47. Основные темы и проблемы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».М. А. Шолохов.Вопрос 48. Судьбы крестьянства в произведениях М. А. Шолохова (на примере одного произведения).А. П. Платонов.Вопрос 49. Человек и тоталитарное государство в произведениях А. П. Платонова (на примере одного произведения).Вопрос 50. Гражданская война в русской прозе XX века (на примере одного произведения).Раздел VI. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА. А. Т. Твардовский.Вопрос 51. Военная тема в лирике А. Т. Твардовского. Чтение наизусть одного из стихотворений.Вопрос 52. Человек и война в поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин».
Целые литературы, Со всем их отборным стилем, Будут проверены, - нет ли в них где указанья, что там, Где был произвол, угнетение, Были также мятежники. И все мольбы к неземным созданиям Докажут, что здесь, над земными, царили Другие земные создания. И дивная музыка слов лишь откроет, Как много тут было голодных. 2 Но в то же время будут прославлены те, кто писал, Сидя на голой земле. Кто сидел средь униженных. Кто сидел бок о бок с борцами, Кто писал о деяньях борцов Благородным, возвышенным стилем, Каким прославляли когда-то Разве лишь королей. Их описанья нужды, их призывы Будут нести на себе отпечаток Пальцев простых людей. Ибо им, этим людям, их поручили, И они их несли под своей пропотевшей рубахой, Сквозь цепь полицейских кордонов, К своим собратьям. Да, настанет время, И все эти мудрые, все эти добрые, Гневные и радостно ждущие, Те, кто писал, сидя на голой земле, В тесном кругу борцов и униженных, Вот кто будет прославлен! 1939 СОВЕТ ДЕЯТЕЛЯМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАСАТЕЛЬНО СУДЬБЫ ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВО ВРЕМЯ БУДУЩЕЙ ВОИНЫ Сегодня я думал о том, Что и вам, друзья мои, пишущие маслом и рисующие, Да и вам, владеющие резцом, Во время неотвратимо грядущей большой войны Будет не до смеха
Некоторые мотивы «Судьбы человека» уже содержались в другом произведении Шолохова—в рассказе военных лет «Наука ненависти». И там и здесь речь идет о советских воинах, попавших в плен; совпадают сцены проводов на фронт, есть черты сходства в том, что видели в немецком тылу Герасимов и Соколов. Но сопоставление рассказов убеждает: то, что в «Науке ненависти» было лишь намечено, в «Судьбе человека» обрело полновесную художественную выразительность. «Судьба человека» опровергает домыслы наших недругов. утверждающих, будто советская литература обходит темные стороны жизни, сторонится всего, что несет в себе страдания и горе. Судьба Соколова, рассказанная писателем,—одно из красноречивых опровержений таких взглядов. И вместе с тем действительно советский писатель суровые и мрачные стороны бытия трактует, не впадая в отчаяние, в безысходный пессимизм. Интересно отметить, что «Судьбу человека» Шолохов писал, в какой-то мере полемизируя с возникшей на Западе после первой мировой войны «литературой потерянного поколения».
В былые времена, рассказывал мне Короленко позднее, им порою случалось "ссориться" - всегда по поводу каких-нибудь возвышенных принципов. Например, о наиболее справедливом распределении крестьянских земельных участков тотчас же после того, как произойдет революция. В этих спорах Николай Федорович был очень горяч и порою доходил до неистовства. Она же всегда противопоставляла ему свое ледяное спокойствие. Чуть только он выйдет из себя, она сейчас же в свою комнату - и на ключ. - Открой! - И он набрасывается на дверь с кулаками. - Зачем? - Я хочу сказать тебе, что я тебя ненавижу! - Ну вот ты мне и так сказал. Не проходило и часа, как Николай Федорович, вдоволь наволновавшись у запертой двери, громко выражал свое раскаяние, дверь открывалась (конечно, не сразу!), и спор о будущих судьбах крестьянства оказывался полюбовно решенным. Из-за житейских, бытовых мелочей у Анненских никогда не было никаких столкновений. Спорили они обо всяких идейных - главным образом социальных вопросах и, конечно, невзирая на все эти бурные распри, дня не могли прожить друг без друга
Судьба крестьянства в произведениях современной литературы Мой дед землю пахал. И.С.Тургенев. "Раз у отца в кабинете Саша портрет увидал." Со мной случилось почти также, как с героем поэмы Некрасова " Дедушка". Только я увидел портрет прабабушки и прадедушки в комнате своей бабы Веры. Она живет в Саратове, и прежде приезжала к нам сама. А в это лето мы гостили у нее. Долго рассказывала она мне о своих родителях. С удивлением узнал я, что прадед мой Емельян был мужик смекалистый и деловой. Провоевал он на империалистической, потом в Красной армии на гражданской. Вернулся в свою Андреевку. Взялся за хозяйство. Решили они с братьями построить мельницу. Сделали Емельян с Аксиньей и новый добротный дом. И вдруг коллективизация. До богатства моим предкам было еще очень далеко, но в списки кулаков их занесли все равно. Емельяна вовремя предупредили. И, передав малых детей родственникам, бросив все нажитое трудом тяжким, бежали они с прабабкой налегке. Сначала в Саратов, потом в Среднюю Азию, затем в Сталинград. Емельян работал на лесопилке, Аксинья хозяйничала в доме. Но еще долгие годы они дрожали при появлении любого официального лица. Рассказала мне бабушка и о том, как "кулаков" из из деревни среди зимы бросали в диком поле на снег, как "бедняки" делили их добро, как скудела деревня.
Но в то же время его роман принадлежит своему времени - с его сложными, противоречивыми проблемами и тенденциями, со всей атмосферой общественно-политической, идеологической, литературной борьбы. «В «Русском лесе» отразился пафос последних лет; на романе лежит «печать времени, когда он создавался», - справедливо отмечал исследователь Леонова В. Ковалев . Есть немало общего уже в самой творческой судьбе романов М. Шолохова и Л. Леонова. Как и «Тихий Дон», «Русский лес» был встречен непониманием самого замысла, художественного своеобразия писателя. Лишь позже пришло признание вершинности, новаторского характера произведения Л. Леонова. А поначалу - в чем только не обвиняли писателя! И в «витиеватости» языка (А. Тарасенков), и в «надуманности образов» (М. Щеглов), и в «достоевщине» (З. Кедрина) и т. д. В газетах мелькали заголовки: «Неоправдавшиеся надежды», «Надуманная книга» и др. Идеи Вихрова и самого Леонова о «непрерывном лесном пользовании» назывались «старой и убогой идеей». Писатель С. Злобин делал вывод, что роман Леонова - это «крупная и серьезная неудача как по содержанию, так и по форме» . М. Шагинян упрекала Л. Леонова за то, что вопрос об отношении человека к природе он решал «вполне реакционно», то есть в «пользу» природы .
В период перестройки, несмотря на признание на признание пагубности произведенных аграрных преобразований, не были найдены и предложены меры, которые бы эффективно решали судьбы крестьянства. Очень много времени ушло на общие разговоры о важности кардинальных изменений в землепользовании, о расширении практики арендных отношений, о введении института фермерства, о многообразии форм собственности на землю. В результате в начале 90-х годов сложилась парадоксальная ситуация: колхозы и совхозы стали кормильцами прошлыми, фермеры - будущими. Но кто будет кормить народ в настоящее время? Жизнь свидетельствует, что преобразования на селе происходят неоднозначно. Крестьяне, как показывают социологические исследования, с настороженностью и определенной медлительностью воспринимают предложения об организации фермерских хозяйств, опасаются, как бы это не обернулось очередным почином. Взлет надежд на возрождающееся фермерство уже оборачивается разочарованием, неверием в действенную помощь государства, несовершенством и запутанностью взаимоотношений общества и крестьянства.
"" (Идейно-художественное содержание) Имя М.А.Шолохова известно всему человечеству. Его выдающейся роли в мировой литературе XX века не могут отрицать даже противники социализма. Произведения Шолохова уподобляются эпохальным фрескам, а "Тихий Дон" по силе художественного обобщения ставится в один ряд с "Войной и миром" Л.Н.Толстого. Одно из самых значительных произведений писателя - роман "Поднятая целина". Первая книга романа вышла в 1932г., вторая была закончена в конце 1959г. Почти 30 лет разделяют их и определяют некоторые различия в проблематике и способах изображения действительности. Тем не менее, обе книги связаны единством концепции, единством характеров и судеб и представляяют собой цельное художественное произведение. Шолохова влечет судьба донского казачества, особые черты его духовного облика, его драматическая судьба. Писатель застает своих героев в момент крутого перелома, когда в их судьбы властно вторгаются новые начала, рушаться прежние условия их существования. Уже само заглавие "Поднятая целина" - говорит о переменах.
Тем самым Солженицын дал ход обвинениям, имевшим место еще в 20-е гг. и широко распространившимся в 70-е гг. На сегодняшний день, доказано авторство М. А. Шолохова, доказательством являются найденные рукописи, а также «Словарь языка М. А. Шолохова», вышедший к 100-летию со дня рождения писателя. Произведения Шолохова остаются по-прежнему популярными у читателей. Переработав 'Тихий Дон', он заслужил одобрение советской официальной критики; что же касается западных специалистов, то они считают первоначальную версию романа более удачной. Так, американский критик, выходец из России, Марк Слоним сравнивает 'Тихий Дон' с эпопеей Толстого 'Война и мир', признавая, правда, что книга Шолохова 'уступает гениальному творению своего великого предшественника'. 'Шолохов, идя по стопам своего учителя, совмещает биографию с историей, батальные сцены - с бытовыми, движение масс с индивидуальной психологией, - пишет Слоним, - он показывает, как социальные катаклизмы влияют на судьбы людей, как политическая борьба ведет к счастью или краху'.
Вся деревня от мала до велика уходила в поля. На день села пустели, оставались лишь старики да совсем малые ребятишки. Однако крестьяне не просто обрабатывают землю, они относятся к ней, как к живому существу, как к матери, которая кормит и заботится о них. Понимая важность наличия земли в их руках, хорошие хозяева борются за сохранение ее в их собственности. Они не желают принимать нововведений коммунистов, направленных на коллективизацию земельных угодий. Трагедия, связанная с этим периодом истории русского крестьянства, описана Шолоховым в романе “Поднятая целина”. В нем раскрываются все беды и переживания крестьянина-собственника, которому нелегко отдавать свое добро в чужие руки. Автор раскрывает вполне обоснованные страхи людей по поводу того, что в чужих (или коллективных) руках не будет его кормилица так же хороша и ухожена, как в его собственных. В своих произведениях М. А. Шолохов раскрывает не только связь человека непосредственно с землей, но и его зависимость от сил природных. Ведь что ни говори, а человек — дитя природы, ее неотъемлемая часть.
О чём писал Шолохов. Михаил Александрович Шолохов Когда в 1925 году появились «Донские рассказы» двадцатилетнего писателя Михаила Шолохова, читатели сразу почувствовали, что в литературу пришёл яркий талант. А первая и вторая книги «Тихого Дона», напечатанные в 1928 году в журнале «Октябрь», поставили его в ряд лучших писателей Советской страны. Уже в ранние произведения Шолохова характеризует исключительная зоркость художника, умение передать увиденное в ярких точных образах. Глубокое понимание жизни позволило Шолохову показать судьбы отдельных людей в тесной связи с судьбами всего Советского народа в такие важнейшие поворотные моменты истории, как Октябрьская революция, гражданская война, коллективизация, Великая Отечественная война. Действие шолоховских произведений, как правило, происходит на Дону, в среде донского казачества. В истории русского народа казачеству принадлежит особая роль. Из среды казачества вышли Разин, Пугачёв и другие руководители крестьянских восстаний. Казачество, основавшее «вольницу» на окраине России, защищало границы Российского государства и за это царскими указами было превращено в особое военное сословие, пользовавшееся рядом привилегий.
Иван Алексеевич Бунин всегда стоял на позициях реализма и был противником модернистских влияний в литературе. В 1910 году вышло большое обобщающее полотно – повесть Бунина «Деревня». В этой повести поднимаются такие актуальные проблемы тех лет, как исторические судьбы крестьянства, своеобразие национального русского характера, пути и перепутья русской жизни, задачи реалистического отображения действительности. Это сделало книгу самой животрепещущей среди произведений тех лет. Замыслу автора отвечал особый жанр – повести хроники, выводящий на первый план мужицких персонажей и оставляющий на периферии повествования свидетелей со «стороны». Задаче писателя соответствовал и сюжет произведения, лишенный интриги, неожиданных поворотов, четко выраженной развязки, фабульного развития, кульминации и завязки. Все в «Деревне» погружено в стихию медленно текущей жизни, сложившегося, закостенелого быта. Однако каждая из трех композиционных частей повести открывает все новые и новые стороны деревенской действительности, оставляя читателя потрясенным всем увиденным.
Тема чести и человеческого достоинства в одном из произведений русской литературы. У каждого человека своя судьба, кто-то ей доволен, кто-то нет, а кто-то видит смысл жизни лишь в том, чтобы все свои беды списывать на судьбу. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. Главный новый прием – рассказ в рассказе. Главное художественное открытие Шолохова – воспроизведение живого слова героя. Главный герой рассказа Андрей Соколов выдержал все испытания судьбы, он был сильным по своей натуре. По началу его жизнь была похожа на жизнь миллионов людей: жена, дети, работа. Жену свою он очень любил, и было за что, она была действительно умной женщиной. Она не лезла ему под руку, когда он приходил домой с работы злой и уставший, она не бранила его, когда он выпивал с друзьями, а он вскоре понял какая у него жена и не стал больше выпивать, а всю зарплаты нес домой. Дети тоже радовали его. Анатолий - старший сын участвовал в олимпиаде по математике, и о нем написали в центральной газете. Андрей Соколов очень гордился сыном. Еще были у него две дочки, они тоже хорошо учились.
Вторая книга была опубликована лишь в 1959 году. Роман Шолохова всегда рассматривался как восхваление колхозного строя, но даже, зная это, видишь неоднозначное отношение автора к тем методам, которыми проводилась коллективизация, к зачислению людей в разряд врагов, да и к самой коллективизации и ее последствиям. Известно, что Шолохов знал правду о том, как на самом деле завоевывалась новая жизнь, знал к чему пришло крестьянство в итоге коллективизации, какой голод разразился в стране в 1932 году. Понятна пауза, которую сделал писатель между двумя книгами. Произведение Шолохова стало своеобразным памятником своему времени. Без этого романа наше представление об этой эпохе было бы неполным. Даже те крупицы правды, которые мы видим в романе, очень важны, так как за ними талант автора, за ними трагедия художника, чей талант был использован для пропаганды утопии, для оправдания насилия и жестокости. Другой роман об этом времени написан Б.А. Можаевым, называется он “Мужики и бабы”. Это роман – хроника о коллективизации в одном из центральных районов России. Описывая события в одном селе, автор соэдает обобщающую картину, происходящих в стране событий.
Предмет исследования – эпос войны в произведениях Шолохова «Судьба человека» и «Они сражались за Родину». Объект исследования - совокупность посвященных творчеству М.А. Шолохова критических статей и монографий, написанных отечественными литературоведами и критиками, а также, собственно, произведения Шолохова «Судьба человека» и «Они сражались за Родину». В соответствии с поставленной целью можно сформулировать задачи исследования: 1. Изучить научную литературу по творчеству М.А. Шолохова. 2. Проанализировать различные аспекты решения темы войны в произведениях Шолохова «Судьба человека» и «Они сражались за Родину». 3. Сформулировать выводы о своеобразии воплощения мотива героизма в данных произведениях М.А. Шолохова. 4. Разработать один из вариантов изучения эпоса войны в творчестве Шолохова на уроках литературы в старших классах. Цели и задачи данной выпускной квалификационной работы предполагают следующую ее структуру. Введение, где определяются актуальность выбранной темы, цели и задачи исследования. В первой главе рассматривается история создания и попытка изображения панорамы войны в романе «Они сражались за Родину», анализируется мироощущение человека на войне в романе, эпическое постижение народных судеб в романе М.А. Шолоховым. Во второй главе проводится анализ особенностей композиции рассказа «Судьба человека», изучается новаторство гуманистического решения проблемы человеческой жизни на войне в рассказе М.А. Шолохова, раскрытия эпоса войны в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека».
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ Сергей Есенин как поэт «золотой бревенчатой избы» СодержаниеВступление Радуница Сельский часослов Заключение Список литературы Вступление Сергей Есенин родился в Рязанской губернии, в крестьянской семье. В 1912 году он приехал в Москву. В 1916 г. вышел в свет его первый сборник «Радуница». За эти четыре года Есенин сформировался как поэт крестьянской культуры. В русскую поэзию Есенин входил как один из самых ярких поэтов крестьянского направления, сознанию и эстетическим вкусам которых были свойственны религиозная культура, влияние философии и поэтики литературных памятников православной мысли, в том числе литературы старообрядцев, влияние фольклора, сосредоточенность на судьбе крестьянства. В художественной системе их произведений проявились как тенденции символической поэтики, так и черты постсимволической литературы, в частности – обращённого к вещному миру акмеизма . Цель реферата: изучить раннюю лирику Есенина (на примере двух сборников - «Радуница» и «Сельский часослов»); разобраться в мотивах, побудивших его к написанию стихов; посмотреть на особенности его раннего творчества; выяснить, какое место занимали образы родины, «золотой бревенчатой избы», крестьянской России в стихах поэта и менялись ли эти образы в течение 1916-1918 гг. «Радуница» «Радуница» - сборник ранних стихов поэта.
В частности, неоднозначно решается вопрос об объеме возмещения необходимых расходов на содержание вещи, которого может требовать незаконный владелец; об ответственности незаконного владельца за ухудшение или уничтожение вещи; о судьбе улучшений ,произведенных недобросовестным незаконным владельцем; об условиях изъятия вещи у добросовестного приобретателя и правовом режиме вещи в отношении которой виндикационный иск собственника отклонен; о соотношении виндикационных исков с иными способами защиты прав (например, реституции) и др. На этих спорных аспектах будет сосредоточено основное внимание. В целом ,хотелось бы заметить следующее.Нельзя сказать, что все вопросы, рассмотренные в работе, отличаются какой-то особой актуальностью. В гражданском праве существуют куда более насущные проблемы. Затронутые проблемы на практике могут вообще не возникнуть, просто потому, что сами виндикационные иски – сравнительно редкое явление в судебной практике. Такая их немногочисленность обусловлена разными причинами. Во-первых, виндикационный иск, по существу, иск деликтный: в редких случаях имущество может оказаться в чьем-либо незаконном владении без вины третьих лиц.
![]() | 978 63 62 |