телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Бытовая техника -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Блок и революция

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Блок и революция Проблема отношения Блока к революции сложна и загадочна. С одной стороны, завершая “Двенадцать” образом Христа, несущего флаг, Блок дает понять, что революция — явление положительное, но, несмотря на это, в сцене убийства звучат ноты искренней жалости и сострадания к убитой девушке, бывшей, в общем-то, представительницей старого и отжившего мира. Эта позиция дает нам возможность предположить, что осмысление поэтом революции было скорее мистическим, чем логическим. Блок видел в ней не историческое явление, призванное освободить и осчастливить людей, а процесс перехода всего мира в другое, новое состояние, ведущее к перерождению не только общества, но и самого человека. Построение поэмы “Двенадцать” дает нам четкое представление о системе мира, в который пришла революция. В начале произведения дается описание Того, что осталось от прежней жизни. Это — лоскутки и обрывки фраз, постоянное и бессмысленное движение снега и ветра, бедность и темнота. Основными свойствами старого мира являются его разорванность и бесцельность, его двухцветность. Блок явно не признает за таким миром права на жизнь. Барыня, поп, писатель — лишь пародии на людей. Такой мир подобен скорлупе, из которой уже вылупился птенец, т. е. двенадцать. Они являются единственной силой, способной двигаться вперед среди развалин старого. У них нет цели, но есть структура и упорядоченность, создающие впечатление осмысленности. Столкновение между двумя мирами, миром хаоса и миром порядка, дано в сцене убийства Катьки. Надо сказать, что различные части поэмы написаны в разных ритмах, причем теме двенадцати сопутствует размер марша, тема же Катьки до того, что с той произошло дана в ритме частушек. Тем самым выводится коренное различие двух систем взглядов, двух мировоззрений. В первом случае, при описании двенадцати, подчеркивается их сплоченность и устремленность — самая главная, на мой взгляд, сила революции. Поэт не может не признать победы этого способа жизни. Размер частушек, наоборот, убеждает нас в несовременности и обреченности всего старого, всего того, что было дорого самому поэту. Ведь настоящее чувство просвечивает в монологе Петьки, несущем в себе музыку прежних стихотворений Блока. Но в то же время поэт понимает: то, что было, уже нельзя не только возвратить, но и даже частично воскресить. Поэтому и отказывается Петруха от своей любви, ведь “не такое нынче время”, нет места чувству в мире, переделанном революцией. В подобной раздвоенности и кроется величайшая трагедия поэта. С одной стороны, он не может оставаться в старом мире, но в то же время и не может пойти вместе с двенадцатью, отрицающими поэзию. Получается, что Блок принимает и одновременно не принимает революцию, признавая за ней безусловное и законное право изменить вселенную, но не находя в ней своего места. Интересно, что в конце поэмы старый мир преобразуется в маленького бездомного пса, увязавшегося за людьми. Это свидетельствует о том, что двенадцать действительно вырвались из старого космоса и идут уже совсем в другом пространстве, ведомые самим Христом. Образ Христа может иметь много значений, причем непонятно, какое из них соответствует замыслу поэта. Мне кажется, что этот символ выбран Блоком потому, что Христос — Бог и посланник Бога, то есть носитель высшего, вселенского смысла, но, вместе с тем, он — страдающий человек, идущий на Голгофу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Правда сталинских репрессий

Примечательно, что Троцкий здесь же цитирует — хотя и неточно — Пушкина: "Пушкин сказал, что наше народное движение — это бунт, бессмысленный и жестокий. Конечно, это барское определение, но в своей барской ограниченности — глубокое и меткое" (с. 91); «бессмысленный» означает, в частности, «бесцельный», о чем и сказал верно Троцкий. И еще одна цитата из Троцкого: "Для Блока революция есть возмущенная стихия… Для Клюева, для Есенина — пугачевский и разинский бунты… Революция же есть прежде всего борьба рабочего класса за власть, за утверждение власти…" (с. 83). (Даю в скобках краткое отступление, касающееся двух из названных поэтов. Если Александр Блок воспринимал "русский бунт" в той или иной мере "со стороны", то «преступный», по определению Троцкого, Сергей Есенин ощущал — пусть и в известной степени — свою прямую причастность этому бунту, что, по-видимому, выразилось (хотя и не адекватно) в его словах из автобиографии, написанной 14 мая 1922 года: "В РКП я никогда не состоял, потому что чувствую себя гораздо левее"; и из письма от 7 февраля 1923 года: "Я перестал понимать, к какой революции я принадлежал? Вижу только одно, что ни к февральской, ни к октябрьской… В нас скрывался и скрывается какой-нибудь ноябрь"

скачать реферат Мои любимые произведения Блока

Вообще, созерцательность характерна для Блока, он постигает истину, вглядываясь в очертания предметов, освещаемых «туманным факелом» его вдохновения и спешит передать нам эти картины мира. Когда читаешь его произведения, в сердце поселяется какое-то странное чувство тоски по утраченному, но и такая же странная надежда: Ты все благословишь тогда, Поняв, что жизнь - безмерно боле, Чем qua um sa is Бранда воли, А мир - прекрасен, как всегда. У Блока очень часто мы встречаем образ метели, это очень символично: метель может быть доброй и злой, нести и жизнь, и смерть, и проклятие, и благословение. Это хорошо видно на примере стихотворения «По улицам метель метет». Здесь метель выступает в роли подстрекателя к смерти, к самоубийству, или, может быть, мы не правильно трактуем символику поэта. В поэме «Двенадцать», например, метель – это символ перемен, принятия Блоком революции. Но «По улицам метель метет» написано раньше в 1907г. Быть может тогда, поэт предчувствовал приход более сильной метели, урагана, в котором затеряются двенадцать матросов в главе с Иисусом Христом, иначе как тогда трактовать следующие его строки: Бегу.

Подставка для колец "Единорог", арт. 62243.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Товар не подлежит
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Трюк с мячом!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Снежкобластер "Тройной".
Снежкобластеры спасут вас от замерзших рук и мокрых перчаток! Для настоящих лидеров зимних баталий в нашем арсенале есть тройной
1585 руб
Раздел: Прочее
 Вера в горниле Сомнений. Православие и русская литература в XVII-XX вв.

Музыка для него — миротворящее начало. Он тянется к космизму, он, ему кажется, находит универсальное средство творчества. И видна им самим обозначенная для себя (для поэзии) цель — "утонуть в музыке". Он обрушивается на интеллигенцию за то, что она не понимает музыки, а музыка для него единственное, что может спасти. Значит, ему ясен ответ на проклятый вопрос "что делать?": "Бороться с ужасами может лишь дух…А дух есть музыка. Демон некогда повелел Сократу слушаться духа музыки. Всем телом, всем сердцем, всем сознанием — слушайте Революцию". Итак, для Блока революция и есть музыка. А поскольку дух тоже есть музыка, то и революция есть дух. И поскольку революция когда-то мыслилась как Дева, то музыку-революцию можно осмыслять и как новое проявление Вечной Женственности. Простое арифметическое уравнение. Но мало продекларировать, поэт должен явить ту музыку. "Утонуть в музыке". Поэма «Двенадцать» и есть музыка революции. Смена ритмов, смена смысловых планов, смена восприятий крутит вихрем стиховую стихию, тянет к пропасти

скачать реферат Борьба двух "миров" в поэме Блока "Двенадцать"

Ничто не может противостоять стихии народной революции. Но созидание сложнее разрушения. Нравственно-эстетический конфликт поэмы - столкновение добра и зла, будущего и прошлого в самих людях. На авансцену вышли прежде всего обездоленные и униженные. Автор сочувствует им. Но каждый ли способен выдержать экзамен на звание нового человека? Революция Блока - революция с человеческим лицом, а не кровавая вакханалия. Революция Блока несет добро и справедливость, потому что "нежной поступью надвьюжной, снежной россыпью жемчужной, в белом венчике из роз - впереди - Исус Христос". Последняя фраза вполне поясняет революционный триумф в христианском понимании поэта. В конце поэмы мы видим уже не "голытьбу", а революционный народ, идущий в будущее "державным шагом" В этом произведении показано восприятие Октября интеллигентным поэтом. Не будучи революционером, соратником большевиков, "пролетарским" писателем или "выходцем из низов", Блок принял революцию, но принял Октябрь как роковую неизбежность, как неотвратимое событие истории, как сознательный выбор русской интеллигенции, приблизившей тем самым великую национальную трагедию.

 МЖ: Мужчины и женщины

Причем нет в этом образе никакой аллегорической скульптурности, античных реминисценций, нет «Делакруа», он нарочито прост, даже снижен побочная дочь, бесприданница (хочется добавить «простоволосая»). Этот образ неоднократно возникает в стихах Пастернака. Очевидно, это и была «сестра моя жизнь». В революции поэту открылся истинный лик бытия, при этом оказалось, что ничего, так сказать, сверхъестественного не происходит, просто вдруг жизнь обретает гармонию в собственной повседневности. Поэзия становится реальным фактом жизни и не требует больше книг. Отсюда пошли у Пастернака разговоры о тождественности поэзии и прозы. Те же видения были у Блока, в зиму 1718-го годов. Его стихией была зима, как пастернаковской лето. В докладе «Крушение гуманизма» он развивал свою любимую мысль о культуре и стихии. Стихия побеждала в революции и за это, только за это, Блок революцию принимал. И эта стихия поначалу не была враждебной человеку, она внесла его на высоты, недостижимые для культуры. В начале революции («всех революций» у Пастернака) падал строй и образ исторически сложившегося бытия, и открывалось нечто высшее

скачать реферат Чили: создание блока Народное единство и президентские выборы 1970 года

Создание блока Народное единство и президентские выборы 1970 года Чили накануне революции была одной из самых развитых капиталистические стран Латинской Америки. Ее экономика находилась в сильной зависимости от иностранного монополистического капитала. Уже в к.50-х гг. в Чили возникли национальные монополии. В результате реформ, 40-60 - х гг в Чили сложился значительный государственно-капиталистический сектор экономики, который включал систему электроснабжения, нефтедобычу, сеть железных дорог, автодорог, государственный банк, земли, аппарат гос.контроля. Чилийское общество в канун революции было высокодифференцированным, около 70% населения жило в городе. Самым многочисленным классом был пролетариат. Наемные рабочие составляли больше 70% самодеятельного населения Чили. Наемный труд был широко распространен и в сельской местности: на начало 70-х г. примерно 45% самодеятельного населения деревни составляли сельскохозяйственные рабочие и служащие. Около 400 тыс. крестьян вели свои хозяйства. Если рассматривать в комплексе социальную структуру, то она выглядит следующим образом: 43% всего самодеятельного населения составляет городской и сельскохозяйственный пролетариат, (33% и 10% соответственно), около 30% - новые средние слои и 23% - мелкая буржуазия (13% крестьянство и 10% городская мелкая буржуазия).

скачать реферат Характеристика Франции

Вводился режим с зависимой от Национального собрания правительственной властью. 2. Действующая Конституция Франции Конституцией Франции обычно считается основной закон 1958 г., точнее, она состоит из трех документов: Декларации прав человека и гражданина 1789 г., принятой во время Великой французской революции (в ней говорится о некоторых аспектах правового статуса личности, в связи с чем в конституции 1958 г. отсутствует соответствующий раздел); преамбулы конституции 1946 г., принятой во время подъема демократического движения после второй мировой войны (в ней говорится о возможности социально-экономических реформ и о некоторых социально-экономических правах личности); конституции 1958 г., в которой есть ссылки на указанные выше два документа и которая прежде всего регулирует отношения между высшими органами государства. Конституция 1958 г. содержит также ссылки на некоторые международные акты, в которых участвует Франция (теперь — договор о Европейском союзе 1992 г.), и другие основополагающие законы (например, об ассоциациях 1901 г.), в связи с чем отдельные французские юристы включают их в «конституционный блок».

скачать реферат Пасынки революции

Левые эсеры- наиболее радикальные из демократических идеологов крестьянства –участвовали в Октябрьской революции, входили в Петроградский и местные Военно-революционные комитеты , имели по трети мест на 11-У Всероссийских съездах Советов во ВЦИК. В декабре 1917 года, заключив правительственный блок с большевиками, получили семь наркомовских портфелей. В марте 1918 года, в связи с неприятием Брестского мирного договора, вышли из коалиционного правительства. Акция 6 июля 1918 года поставила партию на грань катастрофы. Она потеряла десятки тысяч членов, миллионы избирателей. От нее отделились группы, образовавшие партии революционных коммунистов и народников- коммунистов, часть партии ушла в подполье- «камковцы», «спиридоновцы». К концу 1922 года партия прекратила свое существование. 1. БЛОК.Кто такие левые эсеры? Наверное, правильно было бы сказать, что это последовательные эсеры. В то время, как социалисты- революционеры после февраля отказались от своих позиций, левые эсеры остались верны старому народническому знамени.

скачать реферат Пискаревское мемориальное кладбище

Шестиметровая статуя на шестиметровом пьедестале, сложенном из 24 блоков темно-серого полированного гранита, видна издалека, от самого входа на кладбище.Фигура чуть наклонена вперед и поэтому кажется движущейся.Ее силуэт четко вырисовывается на фоне неба, не заслоненного ни постройками, ни ветвями деревьев.Так было предусмотрено проектом. За монументом Матери-Родины расположена мощная гранитная стена-стела.Она является завершающей частью всего сооружения.Ее протяженность более 150 метров.Высота центральной части – более 4 метров и боковых – около 3 метров. В центре стены выбиты строгие и взволнованные, горькие и светлые слова Ольги Берггольц: ЗДЕСЬ ЛЕЖАТ ЛЕНИНГРАДЦЫ ЗДЕСЬ ГОРОЖАНЕ – МУЖЧИНЫ, ЖЕНЩИНЫ, ДЕТИ. РЯДОМ С НИМИ СОЛДАТЫ-КРАСНОАРМЕЙЦЫ. ВСЕЮ ЖИЗНЬЮ СВОЕЮ ОНИ ЗАЩИЩАЛИ ТЕБЯ, ЛЕНИНГРАД, КОЛЫБЕЛЬ РЕВОЛЮЦИИ. ИХ ИМЕН БЛАГОРОДНЫХ МЫ ЗДЕСЬ ПЕРЕЧИСЛИТЬ НЕ СМОЖЕМ. ТАК ИХ МНОГО ПОД ВЕЧНОЙ ОХРАНОЙ ГРАНИТА. НО ЗНАЙ, ВНИМАЮЩИЙ ЭТИМ КАМНЯМ, НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО. В ГОРОД ЛОМИЛИСЬ ВРАГИ, В БРОНЮ И ЖЕЛЕЗО ОДЕТЫ, НО С АРМИЕЙ ВМЕСТЕ ВСТАЛИ РАБОЧИЕ, ШКОЛЬНИКИ, УЧИТЕЛЯ, ОПОЛЧЕНЦЫ.

Набор маркеров для доски, 4 штуки.
Высококачественные маркеры для белой маркерной доски. Не высыхают с открытым колпачком в течение нескольких дней. 4 цвета. С круглым
401 руб
Раздел: Для досок
Лото "Животные".
Лото "Животные" развивает память, внимательность, мелкую моторику рук, помогает развивать устную речь малышей, и дает начальные
1079 руб
Раздел: Лото детское
Каталка Glory "Утка" музыкальная (фиолетовая).
Катание на каталке принесет вашему ребенку массу удовольствия и впечатлений. Эта модель очень легкая, но достаточно крепкая, поскольку
606 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Разделение властей

Также и в области судопроизводства парламент мог рассматривать (в верхней палате) дела по обвинению в государственных преступлениях лиц знатного сословия. В тот период, характеризовавшийся, как уже отмечалось, компромиссом буржуазии с либеральным дворянством, все сферы государственной власти несли на себе отпечаток политического господства этих двух классов, одинаково заинтересованных в предотвращении «неконтролируемого» влияния широких народных масс на решение государственных дел. Доктрина разделения властей по своей политической направленности в интерпретации Локка и особенно Монтескье носила умеренный, компромиссный характер и представляла собой идеологическое обоснование классового блока буржуазии и дворянства в ходе буржуазных революций XVII—XVIII вв. В этой теории наиболее ярко и зримо отразились противоречия перехода от феодального общества и государства к буржуазному со всеми его позитивными и негативными проявлениями. Следовательно, при оценке теории разделения властей важно учитывать ее историческую прогрессивность неизбежную ограниченность. Учение о разделении властей в условиях абсолютизма того времени служило главным образом предотвращению беззакония и произвола со стороны королевской администрации, обеспечению основных прав и свобод человека.

скачать реферат Искусство в жизни общества. Искусство и "массовая культура"

В некоторых случаях возникает удивительно адекватное воспроизведение художественный перевод литературного первоисточника на язык графики уже в момент появления художественного произведения. Так, поэма "Двенадцать" Блока была иллюстрирована в том же году Ю. Анненковым в контрастных образах черной ночи и белого снега'. Вьюжность, "метельность" ощущаются во всех линиях и в общей композиции графической серии. Город как бы разлетается на отдельные части домов (труб, крыш, стен, окон). Но это, по удачному выражению критика, разбитый и собранный в одну целостность. мир. Точные приметы времени (вывески, плакаты, церковные главки, покачнувшиеся в период революции) соединены в мир романтически-легендарный. и Фантастическим представляется только сам принцип соединения на одной графи ческой плоскости, казалось бы, случайных и не связанных друг с другом предметов. Можно согласиться с утверждением критика, что рисунки Ю. Анненкова первая и до сих пор самая удачная попытка найти графический эквивалент произведения. Все это не означает, что только графика создает традицию определенного прочтения произведения, в данном случае поэтического. Для создания образной традиции поэмы Блока огромное значение имело чтение ее самим поэтом, эмоционально-эстетические и публицистические отклики современников, переосмысление блоковских образов в советской поэзии (В.

скачать реферат Расцвет искусства в начале 20 века

Напряженность общественной и идейной борьбы заставила символистов обратиться к существенным проблемам современности и истории. В центре внимания «младших символистов» — вопросы о судьбах России, народной жизни, революции. Намечаются изменения в творчестве и философско-эстетических концепциях «старших символистов. В символизме 900-х годов складываются два групповых ответвления: в Петербурге — школа «нового религиозного сознания» (Д. Мережковский, 3. Гиппиус), в Москве — группа «аргонавтов» (С. Соловьев, А. Белый и др.), к которой примыкает «петербуржец» А. Блок. Эту группу и принято называть «младосимволистами». После 1907 г. разновидностью символистской школы становится «мистический анархизм» (Г. Чулков). Настроения депрессивности, крайний пессимизм, столь свойственные мироощущению «старших», сменяются в творчестве «младших символистов» мотивами ожидания грядущих зорь, предвещающих начало новой эры истории. Но эти предчувствия принимали у них мистическую окраску. Усиление мистического начала в творчестве «младосимволистов» (а также поэтов и писателей старшего поколения) было характерной чертой этого периода развития символистического искусства в России.

скачать реферат Век девятнадцатый

Ге («Тайная вечеря», «Что есть истина?», «Голгофа»), И. Репина («Бурлаки на Волге», философские пейзажи И. Левитана («Над вечным покоем»), оперы М. Мусоргского («Борис Годунов», «Хованщина»), оперы и симфонии П. Чайковского («Пиковая дама», IV и VI симфонии). В других же картинах проступает прощание - уходит старая Россия (В. Суриков «Боярыня Морозова», «Меншиков в Березове»). XIX век - век перелома. Здусь уходящая культура , уходящее мировоззрение тесно переплетены с тем, что идет на смену. Недаром это время называют не только «веком уходящего дворянства», но и «веком промышленной революции», в корне изменившей всю систему человеческих ценностей. Потому так пронзительно воспринимал А. Блок в 1919 году недавно ушедший век («Возмездие»): Век девятнадцатый, железный, Поистине жестокий век! Тобою в мрак ночной, беззвездный Беспечный брошен человек! В ночь умозрительных понятий, Матерьялистских малых дел, Бессильных жалоб и проклятий Бескровных душ и слабых тел! С тобой пришли чуме на смену Нейрастения, скука, сплин, Век расшибанья лбов о стену Экономических доктрин, Конгрессов, банков, федераций, Застольных спитчей. красных слов, Век акций, рент и облигаций, И малодейственных умов, И дарований половинных (Так справедливей - пополам!), Век не салонов, а гостиных, Не Рекамье, - а просто дам.

скачать реферат Серебряный век в русской литературе и искусстве

Он положил собой начало новой поэтической эпохи, новой связи человека с жизнью. Марина Цветаева сказала о нём: «Это был первый новый человек нового мира, новый грядущий. Кто этого не понял, не понял в нём ничего» Ещё до революции твёрдо решив «делать» новое искусство, Маяковский, с восторгом принявший Октябрь, пошёл в ногу со временем. Тема революции и революционных преобразований становится ведущей, Маяковский в своём творчестве утверждает понятие советского патриотизма. Произведения его пронизаны любовью и верой в человека, его лирический герой влюблён в свою республику, в свой народ Я хочу быть понят моей страной, а не буду понят – что ж?! По родной стране пройду стороной, Как проходит косой дождь. Валентин Катаев сказал: «За одно это четверостишье – по-моему – ему нужно было поставить памятник». Серебряный век отмечен женской лирикой. Зинаида Гиппиус, Марина Цветаева, Анна Ахматова Были и другие, но с названными едва ли кто может сравниться. Поэты серебряного века создали грандиозный поэтический свод. Большой талант всегда редкость, гений – тем более. ХХ век не дал своего Пушкина, но искусство России начала ХХ века сотворило своеобразную книгу – «звёздами написана та книга, Млечный Путь – один её листочек». Д. Мережковский, А. Блок, М. Волошин, И. Анненский, В. Брюсов, К. Бальмонт, Б. Пастернак, С. Городецкий, С. Есенин А. Скрябин, С. Рахманинов, М. Врубель, В. Кандинский, М. Шагал, Фальк, И. Машков, Н. Рерих – галерея величайших имён и личностей.

Одноразовые впитывающие пеленки "Molinea Plus" (20 штук, 90х180 см).
Одноразовые впитывающие пеленки "MoliNea Plus L" предназначены для дополнительной защиты постельного белья и других
900 руб
Раздел: Пелёнки
Алфавитная книга записи обучающегося.
Книга записи обучающихся является основой первичного учета и ведется в каждом общеобразовательной учреждении. Книга имеет алфавитную
371 руб
Раздел: Бланки, книги учета
Кукла "Берта", 32 см.
Кукла Берта одета в длинное белое платье, украшенное кружевом. На ее ножках - красивые туфельки. Светлые длинные волосы берты собраны в
305 руб
Раздел: Классические куклы
скачать реферат Творческая биография А.А. Блока

В годы революции отходит в прошлое вера поэта в «золотой век», в тот «рай», где жили только двое. Мир «Нечаянной Радости» многолик и многолюден, это царство многообразных персонажей и не связанных друг с другом сюжетов. Блоковской лирике суждено было пройти через этот мир релятивной множественности, прежде чем поэт вновь обрел чувство единства жизни, ее связи с высоким идеалом человечности. «Постреволюционный» Блок Блок — поэт, потрясенно воспринимавший мир. Неудивительно, что опыт революции 1905 г. не только не прошел для него бесследно, но и отразился наиболее заметно в творчестве первых лет столыпинской реакции. Поэт создает в эти годы такие яркие циклы, как «Вольные мысли» (лето 1907), «Фаина» (1906—1908), «На поле Куликовом» (1908). Но не менее существенно его стремление отодвинуть лирику на второй план, обратившись к драме («Песня Судьбы») и к прежде далекой ему публицистике (статьи о народе и интеллигенции). В 1906—1907 гг. Блок испытывает кратковременное, но сильное чувство к актрисе театра Комиссаржевской — Н. Н. Волоховой. Это чувство он сам по-прежнему ощущает как стихию.

скачать реферат Тема "Революции" в Творчестве Блока

Сам Блок с некоторым запозданием предупреждал от этого в «Записке о «Двенадцати» (1920г); тема революции не означала для поэта политической , агитационной направленности поэмы. В «Двенадцать» изображалась не революция, а Россия в момент революции. Поэтическая идеализация большевистского переворота,если она в какой- то мере и присутствует в произведении , соединена Блоком с бескомпромисно- реалистическим изображением революционного Петрограда и самих свершителей революции из народных низов,выведенных без всяких прекрас.В этой двойственной неопределенной позиции поэта, болеющего за судьбы России, проявилось сочуствие революции, но в то же время неуверенность в ее результатах и перспективах. Основное в произведении –пафос разрушения старого мира, что было для поэта важнее всего. С 1905 года Блок вовлекся в революцию «как давно тайно хотевший гибели» (запись в дневнике 15 августа 1915 года). Противоречивость и слабость восприятия революции Блоком выявилась в малоубедительном образе Иисуса Христа, появляющегося в самом конце поэмы в качестве некоего символа святости революции.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Пожалуй, в творчестве А.Блока нет другого произведения, вызвавшего столь бурную реакцию современников, как поэма «Двенадцать». Это - одно из самых сильных и современных произведений русской поэзии начала 20 века. Это непредвзятый, объективный дневник революционных событий. В основе произведения конфликт, борьба старого и нового, борьба двух «миров». Поэт выступает за созидание в революции, а не за разрушение. Его влечет поэзия революции, но пугает русский бунт, которого так боялся еще Пушкин. Поэма «Двенадцать» построена на контрастах: «Черный ветер. Белый снег. Ветер, ветер!». Контрастны по своему изображению «буржуй на перекрестке», «невеселый товарищ поп» и идущие «двенадцать человек». Автор сочувственно относится к красноармейцу Петрухе, который не вор, не убийца. Он идет сокрушать старый мир. «Стоит буржуй, как пес голодный, стоит безмолвный, как вопрос, и старый мир стоит, поджавши хвост». Ничто не может противостоять стихии народной революции. Но созидание сложнее разрушения. Нравственно-эстетический конфликт поэмы – столкновение добра и зла, будущего и прошлого – в самих людях.

скачать реферат Биография В.В. Маяковского

Блок), его можно истолковать как недобровольное требование цензуры, идеологического контроля. Блок в последнем своем стихотворении говорит, что только пушкинская идея “тайной свободы” может спасти поэзию, оказавшуюся поле революции ву новой и тяжелой ситуации: Пушкин! Тайную свободу Пели мы вослед тебе! Дай нам руку в непогоду, Помоги в немой борьбе! Маяковский, утверждая новую роль нового поэта в новом обществе, считает необходимым для пользы дела революции отказаться от этой свободы. Но Маяковский, истинный, большой поэт, не мог существовать без творческой свободы, он не смог бы и не когда не стал бы выполнять заданий идеологического Госплана. Он издевался над такого рода руководством литературы: Лицом к деревне заданье дано, - за гусли, поэты - други! Поймите ж - лицо у мня одно - оно лицо, а не флюгер. От поэта - приспособленца, поэта флюгера ничего, кроме халтуры, нельзя ждать. Маяковский с уничтожающей иронией писал, что “управление” литературой приведёт в конечном счете к ликвидации, упразднению поэзии: В садах коммуны вспомнят о барде, - Какие птицы зальются им? Что,  будет  с веток  товарищ Вардин рассвистывать свои резолюции? Трагическая суть противоречий Маяковского в том, что он призна классовые, революционные, а потом советские интересы за высшие, общечеловеческие, за “веление божие”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.