телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Разное -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Базаров и Раскольников

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Так и случилось с Раскольниковым, и в этом его наказание. Еще один пункт, по которому можно сравнить два данных образа, надо выделить особо, потому что именно в нем кроется трагедия этих людей, их противоречивость. Это отношение к нравственности, к духовному началу. Мнение Базарова по этому вопросу неясно. С одной стороны - его фраза "а что дальше?", имеющая тот смысл, что духовные ценности важнее материальных. С другой стороны - его полное неприятие искусства, религии. Даже любовь не нашла места в его взглядах. Базаров считает духовное важнее земного, но в то же время не признает само духовное. В этом он противоречит сам себе. Евгений столкнулся на практике с этим несоответствием (история с Одинцовой), что привело его в замешательство, чуть ли не в испуг. Базаров не выпутался из этих противоречий и умер. (Я очень часто ссылаюсь на его смерть, так как считаю этот факт глубоко символичным). Раскольников пренебрег нравственными принципами и пошел на преступление. Побудило его к этому, наверное, то, что все так делали, все поступались и таким образом выживали. В душе Раскольникова произошел раскол, борьба двух мнений:, с точки зрения разума, расчета, теории, преступление было оправданным, с точки зрения морали - нет. В конце концов он понял, что обо всем нужно судить с позиций нравственности, и это вернуло его к жизни. (Мы принимаем Раскольникова таким, каким он изображен Достоевским. В действительности, образ этого человека в эпилоге далеко не правдоподобен). На примере двух литературных героев - Базарова и Раскольникова - мы видим картину развития и упадка нигилизма, прошедшего путь от безобидной базаровской модели до страшной раскольниковской. Создателями этих образов вскрыта антигуманная сущность этого явления, его оторванность от национальных корней, его отрицание и очернение всей жизни народа, всех ее сторон, отсутствие в нигилизме каких бы то ни было идеалов, осквернение религии, в которой он усматривал лишь суеверия и предрассудки, тогда как возможен более широкий подход к ней (Катерина в "Грозе"). За все это сильно доставалось Писареву и другим теоретикам нигилизма в полемике с Достоевским. Несомненно, у этого течения есть положительные черты, как, например, отношение к общественному устройству, старой морали, но это не заслоняет отрицательных сторон этого учения. Базаров и Раскольников очень похожи: у них во многом совпадают взгляды на жизнь, характеры, они оба способны творить добро, оба оказываются в противоречии и т.п. Но есть и различия, в основном обусловленные разными условиями жизни двух героев. Отсюда в Раскольникове появляется и отчаяние, и обостренное чувство справедливости, и ненависть. Всего этого нет в Базарове. Несмотря на ошибочность своих воззрений (а у Раскольникова и жестокость), оба молодых человека вызывают скорее не ненависть и порицание, а сочувствие - сочувствие к трагической судьбе обоих. У них есть чему поучиться: у Базарова - силе воли, стремлению к познанию, у Раскольникова- способности проявлять благородство и сострадание в самые тяжелые моменты жизни. Цели романов "Отцы и дети" и "Преступление и наказание" были разные, но была одна общая - обличение пороков антигуманных форм общественных отношений.

Базаров и Раскольников Из всех изученных нами литературных образов два написаны наиболее ярко - это Евгений Базаров и Родион Раскольников. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и Романы, в которых появились эти герои, вышли соответственно в 1863 и 1866 годах. Непростое это было время. С одной стороны - подготовка и проведение ряда реформ, обещание царем конституций, с другой - разочарование реформой 1861 года, распространение социалистических идей и неутихающие споры между западниками с славянофилами. Это было время надежд и разочарований, время выбора. В такой противоречивой обстановке и родились такие герои, как Базаров и Раскольников. Стиль их создателей, Тургенева и Достоевского, различен, и это определяет различие в способах изображения этих образов. Если в "Отцах и детях" мы постигали Евгения Базарова в основном по его словам и поступкам, то Раскольникова в романе Достоевского - в большей мере по его душевным переживаниям, мыслям. Мысль первична, слово вторично, и поэтому образ Родиона Романовича более живой, ясный и, самое главное, более глубокий. Что роднит и различает Базарова в Раскольникова? Оба они, молодые люди, ищут свое место в жизни, оформляют свои взгляды на нее. Базаров пробует свои силы в естествознании, а Раскольников испытывает себя на избранность, принадлежность к числу сверхлюдей. Если первый не придает власти никакого значения, то для Родиона это чуть ли не самое главное в жизни. Оба героя чрезвычайно самолюбивы, только Базаров в своем самолюбии стремится к свободе, независимости от чужого влияния, а Раскольников к власти. Оба идут по жизне по каким-то, хотя довольно близким ориентирам, так как у каждого из них есть система взглядов и ценностей. Руководствуясь своими идеями, они совершают те или иные поступки. Убеждения Базарова и Раскольникова во многом похожи, хотя это не бросается сразу в глаза. Теории обоих подразумевают деление людей на две группы: простых и сверхлюдей. Только Базаров говорит об этом как бы вскользь ("Не богам же, в самом деле, горшки обжигать!"), а у Раскольникова это составляет основу всей теории. Кстати, оба считают, что относятся ко второй категории людей. (У Родиона это до поры до времени). Идея Базарова - непризнание авторитетов и принципов существующего строя и религии, духовных и материальных ценностей. Сущность теории Раскольникова - признание права сверхлюдей на преступление во имя некой цели, а следовательно, отрицание нравственных принципов. На основе этих признаков можно назвать взгляды Базарова вульгарно материалистическими и безнравственными, а Раскольникова - откровенно фашистскими. Почему безнравственны идеи Базарова? Ведь призывает он жить по совести, ведь нельзя назвать Евгения безнравственным человеком. Его - да, а если на месте Базарова был другой? Жить по совести, а не по законам, в принципе хороший лозунг, но в то время, да и сейчас, реакционный: мало ли что может позволить человеку его совесть? Позволила же она Раскольникову убить старуху и Лизавету. К тому же о какой нравственности идей Базарова можно говорить, когда он сам скопом отвергает духовные ценности. Так что эти убеждения выглядят не такими страшными, как могут, лишь благодаря чистоте души того, кто их разделяет.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Достоевский и Апокалипсис

Буквально-буквально то же самое у Лескова и в «Некуда» (Патер Роден, Бычков), и в «На ножах» (Горданов). «На ножах». Часть вторая. «Бездна призывает бездну» Глава первая. «Меж собакой и волком». (Заглавие дано по-французски, этим выражением обозначаются сумерки; закавыченное из А.С. Пушкина.) Вот начало: «Горданов не сразу сшил себе свой нынешний мундир: было время, когда он носил другую форму. Принадлежа не к новому, а к новейшему культу, он имел пред собою довольно большой выбор мод и фасонов: пред ним прошли во всем своем убранстве Базаров, Раскольников и Маркушка Волохов, и Горданов всех их смерил, свесил, разобрал и осудил: ни один из них не выдержал его критики. Базаров, по его мнению, был неумен и слаб неумен потому, что ссорился с людьми и вредил себе своими резкостями, а слаб потому, что свихнулся пред богатым телом женщины, что Павел Николаевич Горданов признавал слабостью из слабостей. Раскольникова Горданов сравнивал с курицей, которая не может не кудахтать о снесенном ею яйце, и глубоко презирал этого героя за его привычку беспрестанно чесать свои душевные мозоли

скачать реферат Изменение типа героя в русской литературе (по произведениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. С. Тургенева)

Создавая в романе ситуацию, когда Базаров вынужден вести споры с выразителем идей дворянства Павлом Петровичем Кирсановым, Тургенев доказывает, что его герои — представители разных стадий русской общественной мысли. По мнению писателя, то, что источник и носитель мысли обновляются, — процесс закономерный и неизбежный, хотя представителями предшествующего этапа развития он будет восприниматься болезненно. Базаров вступает в диалог с предшествующим поколением, ибо только так он может доказать, что идеалы дворянства уже утратили свою прогрессивность. Таким образом, Тургенев доказывает, что постепенно приходит время людей, которые заменят героя дворянского. Конечно же поиски героя времени в русской литературе не заканчиваются на творчестве И. С. Тургенева, как, впрочем, не исчерпываются они и образами Онегина, Печорина и Базарова. Чичиков, Обломов, Штольц, Левин, Раскольников — вот далеко не полный перечень персонажей, каждого из которых можно было бы считать “героями” своего времени. Однако, на мой взгляд, именно Онегин, Печорин и Базаров были героями в полном смысле слова, потому что они не побоялись открыто противопоставить себя обществу. Список литературы

Мягкая магнитная мозаика, 145 элементов, 5 цветов.
Мягкая магнитная мозаика будет интересна детям от 3 лет. В набор входит 145 элементов разных геометрических форм, окрашенных в 5 цветов.
379 руб
Раздел: Магнитная
Ниблер с подкручивающейся ручкой Happy Baby "Nibbler twist" (lime).
Отличный помощник малышу. Необходим для того, чтобы ребенок мог есть любимые фрукты или овощи без риска подавиться. Подкручивающий
499 руб
Раздел: Ниблеры
Рюкзак для старших классов "Сладости", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
 Принципы и приемы анализа литературного произведения

Толстого к семье, основанной на любви, и его отрицательное отношение к войне как к «противному человеческой природе» делу. Однако в реалистических произведениях мы все же чаще встречаемся со сложной авторской оценкой того или иного характера, с оценкой, включающей в себя как положительное, так и отрицательное. Это происходит в силу того, что сами характеры неоднозначны, содержат в себе противоположные тенденции, которые невозможно оценить только со знаком плюс или минус. Таковы характеры (и, соответственно, оценки характеров) Онегина и Ленского, Печорина, Раскольникова, Андрея Болконского, Лопахина и многих других литературных персонажей. В этих случаях особенно опасно делить героев на строго положительных и строго отрицательных — стремление во что бы то ни стало «отделить агнцев от козлищ» приводит в таких случаях к существенному искажению авторской мысли и в конечном счете — всего содержания произведения. Не менее опасно пытаться расчленить характер таким образом, чтобы он распался на группу положительных и группу отрицательных свойств — такую процедуру нередко проделывают в практике школьного анализа с наиболее сложными и неоднозначными характерами, такими, как Печорин, Базаров, Раскольников

скачать реферат Роль идеи в судьбе героев И. С. Тургенева и Ф. М. Достоевского

Свой земной путь герой заканчивает в родном гнезде, происходит возвращение блудного сына, сумевшего мужественно признать ошибочность своих идей и достойно встретить смерть. Базаров прошел через страдания, претерпел драму от несовпадения убеждений и многообразия самой жизни. Он стойко перенес все испытания, но неразрешимым для него остался вопрос: “Нужен ли я России?” Не менее трагична судьба Р. Раскольникова, героя романа Ф. Достоевского “Преступление и наказание”. Писателя особенно волновали появившиеся в шестидесятых годах XIX века теории “сверхчеловека”, который имеет право на преступление. Автором и защитником подобной идеи становится Раскольников. Бедность, унижение, уязвленное самолюбие, наблюдение над жизнью окружающих людей, раскрывающее картину насилия и несправедливости одних, нищеты и страдания других, — все это вызывает у героя углубленную работу мысли. Раскольников считает подлостью смирение с такой жизнью. На жестокость мира он отвечает своей теорией. Раскольников делит мир на “владык” и “тварей дрожащих”.

 Театральная Энциклопедия

Роли: Садираддии молла ("Коклен батыр" Дарибаева), Мулла Дуст ("Проделки Майсары" Хамзы),Утеген ("Тазагуль" Мажитова), Куден ("Бахыт Ходжанинзова), Бекмурза пшан ("Гарип ашик" Бегимова и Алланазарова), Максим ("Лево-ниха на орбите") Макаёнка) и др. /\ / УТЁСОВ, Леонид Осипович [р. 9(21). III. ISO:), Одесса] - рус. сов. артист эстрады. Нар. арт. СССР (1965). В детстве учился играть на скрипке. С КШ работал в т-рах миниатюр Кременчуга, Одессы, Херсона, Запорожья. Одновременно начал выступать на эстраде. В 1921-28 У.- актёр моек. Т-ра революционной сатиры, оперетты "Славянский базар", петроградского т-ра Сатиры, оперетты "Палас т-р", где У. исполнил роли: Бонн ("Сильва" Кальмана), Князя ("Граф Люксембург" Легара), Андрея Дудки ("Республика на колёсах" Мамонтова), Тёлкина ("Шулер" Шкваркина) и др. У. был первым исполнителем на эстраде произв. Бабеля, Багрицкого, Уткина, Зощенко. У. подготовил "сгшт-тп-ческий спектакль"-"От трагедии до трапеции), и к-ром исполнил драматич. (Раскольников - "Преступление и наказание" по Достоевскому) и буффон-но-комич. (Менелай - "Прекрасная Елена" Оффен-баха) роли, гпмна-стич. номера на трапеции, играл на скрипке и гитаре, дирижировал хором и оркестром. В 1928 У. организовал первый в Советском Союзе театрализованный джаз (Теа-джаз, позже - Государственный эстрадный оркестр РСФСР) и стал его дирижёром, исполнителем песен, конферансье. В содружестве с' И. О. Дунаевским, В. И. Лебедевым-Кумачом, В. 3. Массом и Н. Р. Эрдманом У. создал экс-центрич. муз. комедийные обозрения - "Джаз на повороте" (1930), "Музыкальный магазин" (1932) и др

скачать реферат Раскольников как нигилист (Ф.М. Достоевский. "Преступление и наказание")

Если для тургеневского героя нигилизм в определенный момент жизни - позиция, приносящая ему постоянное и несомненное удовольствие, то Раскольников полон страшных противоречивых сомнений. Его действия и главный поступок - убийство ("проба") - скорее лишь "попытка" нигилизма. У него нет уверенности ни в чем. Своим страшным "предприятием" (ведь он пытается убедить себя, что задуманное им - не преступление) он хочет проверить себя, свои возможности и уж тогда - свое право на нигилизм. Всеобщее отрицание Базарова меркнет рядом с раскольниковским. И прежде всего потому, что один режет лягушек в научных целях, другой режет людей, чтобы узнать, тот ли он великий человек, который впоследствии принесет им счастье. Базаров - человек "не из числа обыкновенных", Раскольников, по мнению его товарища Разумихина, "страшно высоко себя ценит, и не без основания на то". Базаров готовит себя к некой деятельности, которая его прославит и о характере которой мы можем только догадываться, и лишь в письмах автора ставятся точки над i: "нигилист - читай: революционер"! Раскольников тоже хочет переделать мир по своему усмотрению, если проба покажет, что у него есть такое право.

скачать реферат Внешняя задолженность государства. Пути повышения пользы

Буъцр боръларын юдянилмяси цзря юдянишляр боръ оланын юз вясаитляриндян юдянилир, лакин онун юдяниш габиллиййяти олмадыьы щалда юдянишляр дювлят бцдъяси щесабына кечирилир. Дювлят тяряфиндян тяминат верилмямиш хариъи боръа резидентляр гейри-резидентляр гаршысында дювлятин тяминат вермядийи хариъи боръун алынмасы нятиъясиндя ортайа чыхан ющтяликляр дахилдир.Бу боръларын юдянилмяси цзря юдянишляр боръ оланын вя йа онун тяминатчысынын (дювлят симасында олмайан ) юз (шяхси) вясаитляри щесабына щяйата кечирилир. Дювлят вя онун резидентляри хариъи малиййяляшмя мянбяляриня ял атырлар, онларда юз нювбясиндя рясми вя гейри рясми олараг ики йеря бюлцнцр. Рясми мянбяляря ики тяряфли кредиторлар (хариъи юлкялярин щюкцмятляри вя онларын агентликляри), чох тяряфли кредитляр (бейнялхалг малиййя тяшкилатлары). Гейри-рясми мянбяляря коммерсийа банкларын вя онларын синдикатларынын боръларыны, тиъари вя инвестисийа банкларынын, тяъщизатчы кредитлярини дахил етмяк олар. Хариъи малиййяшмядя питорикляри мцяййян едяркян хариъи боръун ясас цч типдян бириня эцзяштли кредит вя диэяр йардым нювляриня, ихраъ кредитляриня вя базар шяртляри иля борълара аид олдуьуну нязяря алмаг лазымдыр.

скачать реферат Распространение животных на Земле

Он удален примерно на 40 км от материка, на 20 км от соседнего острова и находится в 5 км от ближайшего птичьего базара. Пока продолжалось извержение вулкана, ученые ус­пели принять меры для организации точных наблю­дений за процессом заселения. Остров был объявлен заповедником и взят под охрану. Впрочем, условия здесь столь неблагоприятны, что едва ли можно рас­считывать на чье-то незаметное посещение. Особенно тщательно следили за тем, чтобы не завезти с про­довольствием, оборудованием и аппаратурой каких-либо семян или животных. С целью оценить возмож­ности пассивного перемещения с течениями от со­седнего острова на воду спустили 4 миллиона пласт­массовых шариков. Неделю спустя 1000 шариков на­шли на Суртсэе. Это доказывает более чем достаточ­ный шанс попасть на остров с помощью течений, но не следует забывать, что благополучная «высад­ка» и освоение нового места очень трудны. Миграции животных. С детства мы знаем, что большинство наших птиц к зиме улетают на юг. Почему? Мнение, что они по­кидают родные края из-за недостатка пищи в зимнее время, справедливо лишь частично. Обычно птицы отправляются в путь, когда пищи еще вполне доста­точно.

скачать реферат Борьба за существование

Борьба с патогенными микробами способствовала развитию иммунитета. Не всегда удается провести четкую грань между конкуренцией и прямой борьбой за пищу. Однако общим критерием такого разделения является то, что при конкуренции организмы борются опосредованно, а прямая борьба заключается в непосредственных их столкновениях, как это четко выражается в борьбе между хищником и жертвой. Сказанное относится и ко всем другим разновидностям конкуренции и прямой борьбы. Прямая репродуктивная борьба за существование — это борьба между особями за места размножения и добычу пищи для потомства. Особенно наглядно она проявляется, например, на птичьих базарах, когда особи одного и разных видов вступают в прямые конфликты за распределение мест гнездования. Такая разновидность прямой борьбы, по-видимому, не играет существенной роли в эволюции, за исключением случаев, когда она становится причиной расхождения внутривидовых форм по разным экологическим нишам, связанным с местами размножения. Наблюдаются многочисленные случаи, когда прямая борьба с биотическими факторами осуществляется с помощью биологически активных веществ, продуцируемых в среду самими о организмами.

Карандаши цветные "Jumbo. MAXI", 12 цветов.
Высококачественные карандаши. Яркая упаковка с изображениями лошадей обязательно понравится детям. Легко затачивается. Очень мягкий
374 руб
Раздел: 7-12 цветов
Фломастеры "Birello", двухсторонние, 24 цвета.
Набор фломастеров с двойным наконечником. Толщина пишущего узла: 2,5 мм / 5 мм. Стержень: тонкий / широкий. Корпус: пластик. Количество цветов: 24.
551 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Защита населения в чрезвычайных ситуациях и очагах поражения

Рабочие смены разбиваются на отдельные группы (возможно меньшие по составу), контакт между ними сокращается до минимума. Питание и отдых рабочих и служащих организуются по группам в специально отведенных для этого помещениях. В зоне карантина прекращается работа всех учебных заведений, зрелищных учреждений, рынков и базаров. Население в зоне карантина разобщается на мелкие группы (так называемая дробная карантинизация); ему не разрешается без крайней надобности выходить из своих квартир или долгов. Продукты питания, вода и предметы первой необходимости такому населению доставляются специальными командами. При необходимости выполнять срочные работы вне зданий люди должны быть обязательно в средствах индивидуальной защиты. Каждый гражданин несет строгую ответственность за соблюдение режимных мероприятий в зоне карантина; контроль за их соблюдением осуществляется службой охраны общественного порядка. В том случае, когда установленный вид возбудителя не относится к группе особо опасных, введенный карантин заменяется обсервацией, которая предусматривает медицинское наблюдение за очагом поражения и проведение необходимых лечебно-профилактических мероприятий.

скачать реферат Государство и право Российской империи в период абсолютизма

Они облагались обычным (не двойным) подушным налогом, но вступление их в государственные должности ограничивалось. Распространение вероучения раскольников запрещалось. В области брачно-семейных прав православные получали определенные привилегии. Вполне законным признавался брак, заключенный между лицами одного вероисповедания. Допускались браки православных с лютеранами, но дети от этого брака могли быть крещены только в православии. Все незаконнорожденные от православных дети считались православными. Наступление государства на имущественные права церкви выразилось уже в ограничении прав собственности церкви на землю и крепостных крестьян: духовные лица лишались права распоряжаться своим имуществом, за ними сохранялось лишь право сбора оброка. В соответствии с Наказом Екатерины II многие правонарушения, касавшиеся церкви, приравнивались к должностным и общеуголовным и утрачивали черты квалифицированного преступления. Причастность духовного лица к преступлению считалась отягчающим обстоятельством. . В 1764 г. была проведена секуляризация церковных и монастырских земель.

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Это была одна из последних попыток открыто отстранить Сталина от руководства партии и страны. С критикой сталинизма выступил в 1938 г. посол в Болгарии Ф.Ф.Раскольников. Он отказался вернуться в СССР. Борьба против тоталитарного режима не увенчалась успехом. Выступления против Сталина были разобщены и неорганизованны. Сказалась определённая пассивность советского народа, которая была связана с общей усталостью от политики. В конце 30-х гг. в стране окончательно был установлен режим личной власти Сталина. Социально-экономические преобразования в советской стране (конец 20-х - 30-е годы) К 1926 г. промышленное развитие страны благодаря НЭПу достигло уровня 1913г. Тем не менее по многим показателям Советский союз значительно уступал Западу. Необходима была индустриализация страны. Все средства направили на строительство промышленных гигантов. Рост производства товаров народного потребле- ния замедлился. Начались трудности с хлебозаготовками. Страна оказалась без валюты, необходимой для индустриализации. Большевики прибегли к чрезвычайным мерам.

скачать реферат Старообрядцы

Обнаруженные документы свидетельствуют о некоторых сторонах внутренней жизни раскольников конца XVIII– начала XIXвв. Они не теряли связи с прежними местами жительства. Из их прошений об открытии церкви видно, что забайкальские старообрядцы списались с Черниговской дикастерией и с её ведома просили себе в старообрядческие священники «Черниговской губернии Лужковского погоста Дмитрия Алексеева да Митьковского посада Фёдора Иванова», а позже некоего Петрова. Добиваясь открытия церкви, старообрядцы действовали довольно сплочённо и дружно. От своих обществ они выбрали двух доверенных лиц, Фёдора Черных и Ануфрия Горбатых, собрав им на мирские нужды 800 руб. В 1794 г. разрешение было получено, но дело застопорилось спорами о месте строительства церкви. Доверенные, нарушив «мирской приговор» об открытии Покровской церкви в д. Куналейской, где было «ветковское согласие», предложили свой религиозный центр- д. Шаралдайскую. В 1801 г. старообрядцы запросили с Тельминской казённой фабрики Антропа Черных и посельщиков Иркутской округи Манзурской волости Фёдора Разуваева и Бориса Семёнова, обещав за них «исправно вносить государственные подати».

скачать реферат Открытие и освоение Дальнего Востока

Но, кроме экономических причин были и иные. Первыми свободными переселенцами на Амуре стали раскольники-староверы. Здесь они не испытывали религиозных притеснений. К началу 30-х годов XIX века примерно половина населения Приамурья, включая и горожан, состояла из старообрядцев различного толка. Был приток и представителей промышленных профессий: шахтёров, металлургов, железнодорожников, золотопромышленников, геологов, моряков. Переселение на Дальний Восток почти прекратилось в годы русско-японской войны, а прирост поселенцев происходил почти исключительно за счет оставшихся на жительство нижних чинов, уволенных в запас с сохранением за ними права в течение пяти лет возвратиться в родные края за казённый счёт. На протяжении первых 20 - 25 лет после воссоединения Приамурья с Россией наиболее быстро заселялась Амурская область. Это было естественно, так как Амур был единственным путем сообщения, вокруг которого сосредотачивалась деятельность людей. Приморская область, административным центром которой был Николаевск, лежала также в пределах Амурского бассейна, но в более суровой по климату полосе.

Кресло детское.
Мягкое удобное кресло для отдыха. Кресло имеет прочный металлический каркас и покрытие из текстиля, оно легко собирается и разбирается и
706 руб
Раздел: Стульчики
Детские футбольные ворота 2 в 1.
Игровой набор включает в себя всё необходимое для тренировок маленьких футболистов - пластиковые сборно-разборные ворота с сеткой,
1306 руб
Раздел: Футбол
Мешок для обуви "Мерцающие звезды", 33х40 см.
Мешок для обуви. Размер: 33х40 см.
315 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Древнерусская иконопись – шедевры северного Возрождения

Признание  за  древней живописью художественного значения,  рост интереса к ней вызвали обращение широких кругов образованных людей к той народной среде, где эта живопись, как и вся допетровская старина, еще продолжала жить. Для иконописи прежде всего такой средой была среда старообрядческая, среда раскольников, т.е. крестьян и купцов,  предки которых в середине XVII века отклонились от православной Церкви,  не приняв некоторых предпринятых в то время нововведений.  Старообрядцы берегли древнюю икону,  как свободную  от этих нововведений,  не испорченную ими,  высоко ее чтили и сохранили своеобразное понимание ее красоты.  Общение со старообрядцами  давало поэтому возможность познакомиться с большим числом принадлежащих им, собранных ими икон, что уже само по себе было важно,  так как расширяло представления о древней иконописи.  Но что еще важнее - у старообрядце  учились  ценить  ту "тонкость древнего письма",  которую они сами ценили в собранных ими иконах. Учились у них видеть и сквозь потемневшую олифу виртуозную точность рисунка, стройную ясность композиции. На исходе XIX века  в  России  складываются  многочисленные коллекции.  Самые знаменитые из них - коллекции А.В.Морозов и И.С.Остроухова в которых иконы были собраны уже не как памятники старины, а как произведения искусства.

скачать реферат Художник Северного Возрождения: Питер Брейгель

В течение своей жизни Брейгель являлся жителем двух очень богатых городов - сначала Антверпена, а позже Брюсселя, резиденции габсбургского испанского регента. По темпу роста Антверпену не было равных в Европе, он стал новым финансовым и экономическим центром западного мира. В этом городе-"базаре" c крупнейшим морским портом жило около тысячи иностранцев, к ним относились с подозрением. В ситуации, когда людей не объединяла ни вера, ни единая церковь, когда католики, протестанты, лютеране и анабаптисты жили по соседству, росло всеобщее чувство незащищенности и тревоги. Так образовалось "поликультурное общество", где особенно остро возникали проблемы общения, прежде всего на религиозной почве. Антверпен был символом мира. Башней - отбрасывающей тень - вопреки всем законам природы - не на землю, а на небо Брейгель писал "Вавилонскую башню" по крайней мере три раза. Сохранились Вавилонская башня (1563) и "Малая" Вавилонская башня (ок.1563). Гигантское строение было запечатлено дважды. Никогда ранее не удавалось художникам передать так живо чудовищную величину башни, размах строительства, превосходящего все ранее известное человеку.

скачать реферат Библейские сюжеты в живописи

В течение своей жизни Брейгель являлся жителем двух очень богатых городов - сначала Антверпена, а позже Брюсселя. По темпу роста Антверпену не было равных в Европе, он стал новым финансовым и экономическим центром западного мира. В этом городе-"базаре" c крупнейшим морским портом жило около тысячи иностранцев, к ним относились с подозрением. В ситуации, когда людей не объединяла ни вера, ни единая церковь, когда католики, протестанты, лютеране и анабаптисты жили по соседству, росло всеобщее чувство незащищенности и тревоги. Так образовалось "поликультурное общество", где особенно остро возникали проблемы общения, прежде всего на религиозной почве. Антверпен был символом мира. Башней , отбрасывающей тень - вопреки всем законам природы - не на землю, а на небо. Брейгель писал "Вавилонскую башню" по крайней мере три раза. Сохранились Вавилонская башня (1563) и "Малая" Вавилонская башня (ок.1563). Гигантское строение было запечатлено дважды. Никогда ранее не удавалось художникам передать так живо чудовищную величину башни, размах строительства, превосходящего все ранее известное человеку.

скачать реферат Музей Габдуллы Тукая в г.Казани

Большое место отведено раскрытию творчества Тукая как талантливого сатирика. В Казани он сотрудничал в издании сатирических журналов «Ялт- Йолт» («Зарница») и «Яшен» («Молния»), в которых публиковались многие его фельетоны, памфлеты, сатирические стихи. В витрине - подлинные экземпляры этих журналов. Особый интерес вызывает комплекс материалов, связанных с историей создания поэмы Тукая «Сенной базар, или Новый Кисекбаш». Уникальными экспонатами являются первое издание поэмы 1908 г. и религиозная книга «Кисекбаш» 1903 г. издания, сюжетную канву которой Тукай использовал как пародию для своей поэмы; фотографии прототипов поэмы - известных борцов Карахмета и Заикина, выступающих в то время в Казанском цирке Никитиных. Большую ценность представляют рисунки к поэме, сделанные для прижизненного издания ее. А слева во всю стену в специальной раме даны иллюстрация к поэме худ. Б. Урманче - современника Тукая, очевидца событий, описанных в поэме. В экспозиции нашла отражение деятельность поэта как публициста и журналиста, его сотрудничество в татарской демократической печати, в еженедельной газете «Эль-ислах», издававшейся с 1907 г. на средства учащихся-шакирдов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.