![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Муниципальное право России |
Местное самоуправление в Нижнем Новгороде | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Однако за пределами Московского княжества обстановка в городах могла быть иной. Основываясь, видимо, на каких-то местных источниках, Н. Храмцовский привел интересные известия о том, что в 1353 г. нижегородцы сами предложили своему князю Константину Васильевичу ехать в Орду за ярлыком на великое княжение, а в 1359 г. ставший великим князем Димитрий Константинович дал Нижнему Новгороду «полную свободу в правах его, взяв себе лишь княжеские доходы». Если эти сообщения достоверны, то они могут свидетельствовать о наличии в Нижнем Новгороде в середине XIV в. каких-то элементов вечевого строя и даже самоуправления, На то, что нижегородское население располагало реальной силой для сопротивления неугодным князьям, указывает и факт применения в 60-х г. Сергием Радонежским, действовашим по поручению Димитрия Ивановича Московского и митрополита Алексея, такой исключительной меры, как закрытие церквей» Во всяком случае в Нижнем Новгороде в 60-х гг. XIV в. был еще назначавшийся князем тысяцкий — князь Димитрий Волынский, служивший князю Димитрию Константиновичу
Государственный бюджет и проблема его дефицитности Курсовой проект по дисциплине «Экономическая теория» выполнил студент дневного отделения Нижегородский Государственный Университет имени Н.И.Лобачевского Финансовый факультет Кафедра теории экономики Нижний Новгород 2005 г. Введение Государственный бюджет – важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу, поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.
Но никаких сногсшибательных идей в голову не приходило, время тянулось медленно и скучно, и я начал отчетливо ловить себя на том, что тупею. Надо было себя куда-то срочно пристраивать, и я вспомнил про Галкина. Мы познакомились с ним года полтора назад, когда он пришел в редакцию аккредитовать себе нашего корреспондента. Он затевал тогда большой автопробег по городам и весям Поволжья и хотел, чтобы это мероприятие было системно освещено в прессе, в том числе и во «Всенародной кафедре». Помню, он сидел перед нами, зачем-то вытащив из кармана и держа в руках толстую пачку сторублевок, и сбивчивой скороговоркой рассказывал о своем проекте проехать вдоль всей Волги, устраивая в каждом населенном пункте летучие митинги и литературно-публицистические вечера, с тем, чтобы читать на них стихи на православно-самодержавные темы, просвещать народ насчет общинной жизни и создавать по ходу следования ячейки местного самоуправления, а затем провести осенью из представителей этих ячеек Всенародный Собор в Нижнем Новгороде и провозгласить на нем восстановление в России монархического строя
Будучи специальными представителями московского правительства на местах, они сосредоточили в своих руках административные, судебные, полицейские функции, подчинили себе деятельность губных старост, ведавших делами, связанными с разбоями, убийствами, грабежами и воровством. Наблюдая этот процесс со стороны, без учета конкретно-исторической обстановки, сложившейся в стране в начале XVII века, можно было бы сделать вывод о дальнейшей и весьма значительной централизации местного управления, о существенном ослаблении системы земского и губного самоуправления, ограничении и сведении на нет их политической деятельности. Тем не менее в начале XVII века учреждение в стране воеводского управления свидетельствовало скорее об обратном: не об усилении начал государственного централизма в местном управлении, а о реальном их ослаблении. Роль городовых воевод в организации власти на местах нельзя переоценивать, в Смутное время они зачастую лишь номинально возглавляли управление в том или ином городе и уезде. Очень часто воеводы или входили в общесословные городовые советы (как в Нижнем Новгороде), или дублировали деятельность органов местного общесословного управления.
В Центрально-Черноземном районе Советы если и побеждали, то большевиков в них было крайне мало, преобладали эсеры. Вообще в провинции эсеры были очень популярны, в том числе в образованных, городских кругах. Ведь провинциальная интеллигенция на 70–80 % была «из крестьян» во втором-третьем, а то и в первом поколении. В Нижнем Новгороде Советская власть была провозглашена 21 ноября, в Новгороде Великом — 3 декабря. В Калуге энергичный комиссар Временного правительства Галкин распустил Совет и разоружил с помощью ударников местный ВРК. Губернская власть сохраняла верность Временному правительству до декабря. В Иркутске уличные бои шли 10 дней — до 30 декабря. Крестьянский съезд в Воронеже заседал до конца декабря, в Курск Советская власть пришла в феврале 1918 года. В Тамбове большевики захватили власть лишь в марте 1918 года, в Забайкалье их власть установилась в апреле. В Вологодской губернии городское и земское самоуправление работало до 1919 года. В городе Плесе — в левитановских местах, в самом сердце России, — до лета 1919 года существовала местная городская Дума, и дико смотрелись матросы, приплывшие на неком революционном корабле по Волге
Наблюдая этот процесс со стороны, без учета конкретно-исторической обстановки, сложившейся в стране в начале XVII вв., можно было бы сделать вывод о дальнейшей и весьма значительной централизации местного управления, о существенном ослаблении системы земского и губного самоуправления, ограничении и сведении на нет их политической деятельности. Тем не менее, в начале XVII в. учреждение в стране воеводского управления свидетельствовало скорее не об усилении контрольных функций государства в местном управлении, а о реальном их ослаблении. Нельзя переоценивать роль городовых воевод в организации власти на местах, - в Смутное время они зачастую лишь номинально возглавляли управление в том или ином городе и уезде. Часто воеводы входили в общесословные городовые советы (как в Нижнем Новгороде) или дублировали деятельность органов местного общесословного управления, подтверждением чему служит сложившаяся в Курмыше практика одновременной посылки идентичных по содержанию отписок воеводе и "дворянам и детям боярским, и всяким служилым людям, и земским старостам, и целовальникам, и всем посадским людям, и волостным крестьянам".
Они являются теоретической основой муниципального строительства и отражают сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки, а также выступают в качестве критериев оценки действующей системы местного самоуправления, того, насколько она отвечает требованиям и обеспечивает преемственность в развитии институтов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления получили свое правовое закрепление в Европейской Хартии о местном самоуправлении. Реализация принципов местного самоуправления обеспечивается не только их правовым закреплением в законодательстве, уставах муниципальных образований, но и системой управления организационных форм и методов муниципальной работы. Это делается для повышения эффективности власти, улучшения благосостояния населения, условия жизнедеятельности и укрепления нашего государства – России. Список использованной литературы Конституция РФ. Федеральный Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 № 131-ФЗ. Гневко В.Н., Когут А.Е. Развитие местного самоуправления. СПб.:РАНИСЭП, 1996. Горный М.Б. Местное самоуправление: проблемы и перспективы. СПб, 1997. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2002. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ: Учебник. М.:Юрист, 1997. Лужков Ю.М. Путь к эффективному государству: План преобразования системы государственной власти управления в Российской Федерации. -2-е изд.; доп. - М.: Изд-во МГУ, 2002. Фадеев В.И. Местное самоуправление: Российский вариант. -М.,1993. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление. Учебное пособие. -М.: Экзамен, 2002. Тихомиров Ю.А. Комментарий к федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление. Учебное пособие. – Хабаровск – Нижний Новгород, 1988. 34
Остаются они актуальными и для будущих исследователей, так как совершенствование самоорганизации и саморегуляции общества не имеют предела. История местного самоуправления – это непрерывный процесс совершенствования гражданского общества. Для целостного всестороннего познания самоуправления необходим и важен анализ его эволюции, выявление общих закономерностей и сущности самоуправления и местного самоуправления. На мой взгляд, чем больше россияне будут понимать и поддерживать свою Конституцию, руководствоваться ею в своей повседневной жизни и работе, тем больше у нас будет шансов сохранить стабильность и гражданский мир, продолжить реформы, нацеленные на возрождение России. Список литературы. 1. Конституция РФ. 2. «Муниципальное право России», учебник, Москва, Новый Юрист, 1998г. 3. «Муниципальное управление», учебник, Москва - Нижний Новгород, 1998г. 4. «Государственное и муниципальное управление», Москва, 1999г. 5. «Основы местного самоуправления», Санкт-Петербург, 1998г.
Именно депутаты представительных органов и главы местного самоуправления, прежде всего мэры крупных городов, прошедшие прямые выборы населением - Петрозаводска (Сергей Катанандов), Ижевска (Анатолий Салтыков), Иркутска (Борис Говорин), Тамбова (Валерий Коваль), Самары (Олег Сысуев), Волгограда (Юрий Чехов), Владимира (Игорь Шамов), Воронежа (Александр Цапин), Екатеринбурга (Аркадий Чернецкий), Костромы (Борис Коробов), Липецка (Анатолий Савенков), Нижнего Новгорода (Иван Скляров), Омска (Валерий Рощупкин), Ярославля (Виктор Волончунас), Пскова (Александр Прокофьев), Великих Лук (Алексей Мигров), Ставрополя (Михаил Кузьмин), Череповца (Вячеслав Позгалев - ныне губернатор Вологодской области), Кемерово (Владимир Михайлов), Рыбинска (Валерий Рубцов), Углича (Элеонора Шереметьева), Тюмени (Степан Киричук), Белгорода (Георгий Голиков), Новосибирска (Виктор Толоконский) и многих других муниципальных образований и составили тот основной костяк самостоятельных муниципальных политиков, на который федеральная власть может опираться при проведении следующего этапа реформы местного самоуправления.
Земельные отношения выражают отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами по поводу владения, использования и распоряжения землями, а также по поводу государственного управления земельными ресурсами. Земельные отношения имеют особый юридический статус и регулируются конституционными нормами и гражданским законодательством, а также земельным, лесным, экологическим и другими кодексами. Кроме этого, правовые нормы, регулирующие отношения собственности на землю, подразделяются на общие, свойственные всем земельным отношениям, и специальные, характерные для определенных категорий земель и условий их использования. При оценке земли руководствуются следующими тремя подходами: доходным (капитализация чистого дохода от использования земельного участка), сравнительным (сопоставление и сравнение стоимости подобных земельных участков) и затратный подход (подсчет затрат на земельные улучшения). Каждый из представленных подходов имеет свои собственные особенности и специфику. Список используемой литературы Петров В.И. «Оценка стоимости земельных участков». - М.:КноРус, 2008 Румянцев Ф.П., Хавин Д.В., Бобылев В.В., Ноздрин В.В «Оценка земли»:Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2003 Боголюбов С.А. «Земельное право». – М.: Высшее образование, 2006 Варламов А.А., Севостянов А.В «Оценка земли и иной недвижимости». – М.:КолосС, 2006 5. Земельный кодекс Российской Федерации
Поэтому в качестве примера ограничимся рассмотрением уровня информатизации органов местного самоуправления Белебеевского района Башкортостана и г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области. В целях развития и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий во всех сферах общественной жизни Правительством Республики Башкортостан 27 марта 2006 года одобрена Программа информатизации «Электронный Башкортостан» на 2006–2010 годы. Целью Программы является повышение эффективности государственного управления, создание условий для развития и действенного использования информационно-коммуникационных технологий во всех сферах общественной жизни . К основным задачам Программы относятся следующие: развитие систем информационно-коммуникационного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, бюджетных организаций Республики Башкортостан; обеспечение доступа государственных образовательных учреждений республики к компьютерным сетям общего пользования; развитие республиканских информационных ресурсов и информационных систем; повышение эффективности проведения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на основе внедрения информационных технологий; повышение качества планирования и казначейского исполнения бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов; использование достижений информационных технологий в системе образования; развитие комплексной системы оплаты услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства .
В настоящее время в стране проводится реформа финансирования в оказании помощи молодым и многочисленным семьям, которая в предыдущие годы была не столь развита. Заключение Совершенствование системы социального страхования является сейчас насущной необходимостью. Хочется надеяться, что начатые реформы получат свое логическое завершение. В ходе изучения этой темы был установлен тот факт, что за всю историю социального страхования в СССР, а затем и в России, полной, всеобъемлющей системы социального страхования так и не было создано. Примером тому являются постоянные сообщения об акциях протеста, митингах пенсионеров, которые не получают пенсии в течение нескольких месяцев, между тем они являются для них единственных источником средств к существованию. При трезвом взгляде на эту систему и изучении как опыта Советского Союза, так и опыта развитых капиталистических стран возможно формирование реальной системы социальной защиты населения и его обеспечения. Ни для кого не секрет, что в период предвыборных кампаний на пост глав субъектов федерации, президента страны, в органы местного самоуправления или же в нижнюю палату парламента все кандидаты обещают населению прежде всего улучшить ситуацию с социальными выплатами (пенсии, зарплаты бюджетникам и т.п.); этой проблемы касался Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию в 2001 г.
Во всех странах предусматривается возможность привлечения главы правительства или его члена к судебной ответственности за совершение преступных деяний. При этом обвинение предъявляется парламентом или нижней палатой, а рассмотрение и решение дела отнесено к юрисдикции или конституционного суда, или верхней палаты парламента. Исполнительная власть на местах осуществляется посредством либо назначаемых центром местных органов исполнительной власти, либо выборных органов местного самоуправления. Обычно руководство местными делами поручается назначаемому представителю центральной власти — губернатору, префекту. Он возглавляет аппарат местного управления, который составляет часть аппарата государственного управления. В случае, когда управление реализуется выборными органами, они имеют определенную самостоятельность по отношению к центральным органам исполнительной власти. Система местного самоуправления, или муниципальная система, включает в себя как выборные органы самоуправления, так и административные службы, находящиеся в их ведении.
Ее предписание содержатся не в одном документе, а в огромном их числе (нормативно-правовые акты и правовые обычаи). 2) Единая система высших органов государственной власти (глава государства, правительство, парламент), юрисдикция которых распространяется также на территорию всей страны. Органы местного самоуправления могут издавать законы, только имеющий подчинительный характер и не противоречит Конституции и также центральными органами власти. Действия органов местного самоуправления на прямую подчинено главе государства, правительству, парламенту. 3) Однопалатный парламент. Действуют в половине государств Европы как Финляндия, Венгрия, Болгария, Дания, Швеция и др. Но существует и исключения как Франция, Испания, Италия, Польша и др. Верхняя палата парламента формируется по политико-административным территориальным единицам. Например: Французский парламент состоит из двух палат: нижний – Национального собрания и верхний – Сената8. На протяжении длительного времени подавляющее большинство парламентов были двухпалатными, однопалатные парламенты составляли исключение (Дания, Люксембург, Финляндия, Гватемала, Парагвай, Новая Зеландия).
После этого Александр никого уже не уважал, а только по-прежнему боялся, ненавидел и презирал”. 29 марта 1812 г. Сперанский без суда был выслан в Нижний Новгород, но в сентябре 1812г., когда к Москве подходила армия Наполеона, отправлен в Пермь под более строгий надзор. В январе 1813г. Сперанский послал в Москву из Перми Александру оправдательное письмо, на которое император не захотел, а может быть, не мог ничего ответить. Только осенью 1814г. Опальному министру разрешили жить в имении своей дочери в Великополье, недалеко от Нижнего Новгорода. Указом Александра I от 30 августа 1816г. Сперанский был полностью оправдан, после чего назначен пензенским губернатором. Позже, с 1819 по 1822г., он был генерал-губернатором Сибири. Новый сибирский генерал-губернатор решил провести ревизию Сибири. Ревизия Сперанского вскрыла вопиющие злоупотребления, произвол местного начальства и полное бесправие населения. Чтобы как-то поправить положение, он решил провести в Сибири реформы. “Первым сотрудником” при проведении сибирских преобразований был будущий декабрист С.Г.Батеньков. Он энергично занимался разработкой “Сибирского уложения” - обширного свода реформирования аппарата управления Сибири, определившего правительственную политику в отношении коренных сибирских народов.
Благовещенский собор.Нижегородский Благовещенский собор, стоящий на Верхнебазарной, или Благовещенской, площади, по основанию своему есть один из древних храмов Нижнего Новгорода; прежде он именовался церковью Святого Дмитрия Солунского. Эта церковь была построена в семидесятых годах 14 столетия великим князем нижегородским Дмитрием Константиновичем в честь ангела своего.Церковь Дмитрия много раз, как надо полагать, была опустошаема и сжигаема при набегах татар на Нижний Новгород, но всегда воссоздавалась усердием нижегородцев. В 1621 году она, как и все нижегородские церкви, исключая соборов, была деревянная; при ней был придел во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В то время Дмитриевская церковь была богата украшением икон и книгами. В ней находилась: - образ Благовещения Божией Матери, обложенный серебром со сканным серебряным венцом - образ местный св. Дмитрия с деяниями на прозелени, украшенный гривной - другой образ того же святого, обложенный серебром - Деисус на прозелени и пред ним медное паникадило - Образ запрестольной Пресвятой Богородицы, украшенный серебряными басменными венцом и гривной и гривенками витыми, также серебряными - Евангелие печатное в десть, украшенное серебряными изображениями евангелистов басменной работы - Девятнадцать различных книг духовного содержания, большей части печатных.
Политические потрясения, которые испытал в 16 веке Новгород, также не смогли приостановить расширения в нем торговой деятельности посадских людей. Число лавок в Новгороде увеличилось с 700 в начале 16 века до 850 на рубеже 16-17 веков. В Пскове, по данным 80-х годов 16 века, было около 1250 лавок, амбаров и т.п. помещений. В Москве только в Китай-городе насчитывалось 1368 торговых мест. В тот же период их было в Нижнем Новгороде 574, в Туле - 386, в Суздале - 236. Общий подъем внутренней торговли в 16 веке нашел отражение в росте цен и увеличении доходов таможен. За 16 век цены на сельскохозяйственные продукты возросли в 3-4 раза, на изделия ремесла - вдвое. Обороты внутренней торговли на городских рынках росли, доходы таможен увеличивались. Так, доход нижегородской таможни вырос с 12183 рублей в 1615 году до 33335 рублей в 1645 году, т.е. почти втрое за 30 лет. Однако развитие внутренней торговли замедлялось воздействием феодальных отношений, недостаточно был развит кредит. Ссуды давались под большие проценты (обычно 20%). Торговые операции и проезд облагались многочисленными пошлинами. Все торговцы делились на местных, иногородних и "иноземцев", под которыми в таможенных грамотах подразумевались жители не Московской, а других русских земель и зарубежья.
Они, в свою очередь, получили поместья во Владимире, Муроме, Нижнем Новгороде, Переяславле, Юрьеве-Польском, Ростове, Костроме "и в иных городех". По подсчетам К.В. Базилевича, из 1310 человек, получивших поместья в новгородских пятинах, не менее 280 принадлежали к боярским послужильцам. По-видимому, правительство осталось довольно результатами этой акции, в дальнейшем повторяя ее при завоевании уездов, принадлежавших ранее Великому княжеству Литовскому. Из центральных районов страны туда переводились служилые люди, получавших поместья на землях, конфискованных у местной знати, высылавшейся, как правило, из своих владений в другие уезды Московского государства. В Новгороде в конце 1470-х – начале 1480-х гг. включили в поместную раздачу фонд земель, составленный из обеж, конфискованных у Софийского дома, монастырей и арестованных новгородских бояр. Еще большее количество новгородской земли отошло к великому князю после новой волны репрессий, пришедшейся на зиму 1483/1484 гг., когда "поимал князь велики бльших бояр новогородцкых и боярынь, а казны их и села все велел отписать на себя, а им подавал поместья на Москве по городом, а иных бояр, которые коромолю дръжали от него, тех велел заточити в тюрьмы по городом".
![]() | 978 63 62 |