телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н.Островского "Гроза"

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н.Островского "Гроза" ПЛАН История написания драмы, прообраз Екатерины. Место Катерины среди других лиц драмы: воспитание и жизнь до замужества условия жизни после замужества Характерные черты Катерины: искренность и правдивость страстность натуры, глубина и большая сила чувств решительность, сила воли Катерина и общество г. Калинова: с кем и за что ведется борьба на чем основана внутренняя борьба в душе Катерины какие события побудили к публичному раскаянию какие события побудили к самоубийству почему не могли помочь Борис и Тихон отличие протеста Катерины от протеста Кулибина Роль образа Катерины для современников и последующих поколений русских людей. Существует версия, что Островский писал “Грозу”, будучи влюбленным в замужнюю актрису Малого театра Любу Косицкую. Именно для нее он писал свою Катерину, именно она ее и сыграла. Однако актриса не ответила на пламенную любовь писателя - она любила другого, который позже довел ее до нищеты и ранней смерти. Но тогда, в1859г,Любовь Павловна играла словно свою судьбу, жила понятными ей чувствами, создав образ юной трогательной Катерины, покорившей даже самого императора. Катерина росла в зажиточном купеческом доме легко, беззаботно, радостно. Рассказывая Варваре о своей жизни до замужества, она говорит: “Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала, что хочу, бывало, то и делаю”. Воспитываясь в хорошей семье, она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. “Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу”, - говорит она Варваре. А жить в семье мужа, не умея притворяться, невозможно. Основной конфликт у Катерины - со свекровью Кабанихой, которая всех в доме держит в страхе. Философия Кабанихи - пугать и унижать. Дочь ее Варвара и сын Тихон приспособились к такой жизни, создавая видимость послушания, но отводили душу на стороне – лишь бы “шито да крыто было” (Варвара - гуляя по ночам, а Тихон - напиваясь и ведя разгульный образ жизни, вырвавшись из дома). Катерина же, тихая, не вмешивающаяся в домашние дела, пугает Кабаниху. Чем же? – Своей чистотой, горячей, искренней душой, не терпящей фальши. Так, Катерина не притворяется, что чтит обычаи, которые не принимает душой: не стала выть после отъезда мужа, как хотела свекровь. Да и о своей любви к Борису призналась сразу - сначала Варваре, а после приезда мужа – и ему, и свекрови. Глубина, сила и страстность ее натуры проявляются в ее словах, что если жизнь здесь ей опостылеет, то не удержать ее ничем - или в окно кинется, или в Волге утопится. И мечты у нее “странные”, непонятные для местных обывателей: “Отчего люди не летают так, как птицы?”, и сны сказочные: “снятся мне или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса ” А какую смелость, силу воли надо было иметь замужней женщине, чтобы признаться в любви Борису, вложив в него все свое желание свободы, счастья. Именно эти качества Катерины и вступают в конфликт с миром Марфы Кабановой, для которой слепое поклонение традициям старины- не душевная потребность, а единственный шанс сохранить свою власть.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Широта русской души

По сравнению с такой волей, свобода в собственном смысле слова оказывается чем-то ограниченным, она не может быть в той же степени желанна для "русской души". Характерно рассуждение П. Вайля и А. Гениса о героине драмы Островского "Гроза": "Катерине нужен не сад, не деньги, а нечто неуловимое, необъяснимое -- может быть, воля. Не свобода от мужа и свекрови, а воля вообще -- мировое пространство". В отличие от воли, свобода предполагает как раз порядок, но порядок, не столь жестко регламентированный. Если мир концептуализуется как жесткая упорядоченность сельской общинной жизни, то свобода ассоциируется, скорее, с жизнью в городе. Недаром название городского поселения слобода этимологически тождественно слову свобода. Если сопоставление свободы и мира предполагает акцент на том, что свобода означает отсутствие жесткой регламентации, то при сопоставлении свободы и воли мы делаем акцент на том, что свобода связана с нормой, законностью, правопорядком ("Что есть свобода гражданская? Совершенная подчиненность одному закону, или совершенная возможность делать все, чего не запрещает закон", -- писал В. А. Жуковский)

скачать реферат Значение художественной литературы в становлении школьников

Такой вывод по итогам анализа первого действия важен для понимания идейного смысла драмы, ее оценки Н.А. Добролюбовым. В работе над II-V действиями стремимся сочетать более подробный анализ узловых сцен с развернутыми обобщениями по содержанию каждого действия. Предлагаем материал для домашних заданий и работы на занятии. Действие второе Явление второе. "Какими вы представляете себе Катерину и Варвару?" Явление шестое. "Как характеризует Кабаниху ее слова о старине и молодости?" Действие третье Сцена первая, явление первое. "Сравните рассказ Феклуши с рассказом Кулигина в первом действии о нравах Калинова. С какой целью автор ввел в драму образ Феклуши?" Явление третье. "Что нового о нравах "темного царства" узнаем мы из диалога Кулигина и Бориса?" Действие четвертое Явление второе. "Сравните отношение к грозе Кулигина и Дикого. Какие понятия о добродетели, нравственности, общей пользе сталкиваются в этом диалоге?" Явление четвертое, шестое. "Как удается драматургу передать настроение калиновцев?" Явление шестое. "Как ведут себя участники кульминационной сцены? В каких репликах автор с наибольшей силой раскрывает характер каждого из них?" Действие пятое "Какое эмоциональное впечатление производит сцена развязки? Как вы понимаете самоубийство Катерины: признак это силы или слабости? В каких словах Бориса раскрыта суть его характера? Как вы оцениваете поведение Кабанова в седьмом явлении и его последние слова: "Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!"? Преподавателю важно в процессе работы над текстом пьесы научить старшеклассников вдумчивому чтению, чуткому отношению к слову, эстетическому восприятию образов и событий драматического произведения.

Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе, 6 цветов.
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе. Количество цветов: 6. Возраст: с 3 лет.
324 руб
Раздел: Восковые
Мешок для обуви "Monster Truck", 2 отделения, светоотражающая полоса.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - цветной/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
Сиденье детское для купания (бирюзовый).
Сиденье детское для купания. Материал: пластик. Цвет: бирюзовый. Ширина: 320 мм. Длина: 320 мм. Высота: 222 мм.
325 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
 Популярная история музыки

Из большого количества ученических работ Чайковского до наших дней дошло совсем немного. Самым первым самостоятельным произведением Петра Ильича считается симфоническая увертюра по драме Островского «Гроза», которую он написал по заданию А. Г. Рубинштейна летом 1864 года. Тот факт, что будущий композитор выбрал именно этот сюжет, характеризует его как человека, стремящегося к быстрому разрешению самых острых и конфликтных ситуаций. Музыка в данной увертюре пока еще очень несовершенна и слаба, но в ней уже начинают пробиваться ростки будущего симфонического стиля П. И. Чайковского. В последний год обучения в консерватории Петр Ильич написал целый ряд крупных музыкальных произведений: кантату «К радости», которая стала его выпускным сочинением, сонату и вариации для фортепиано, две увертюры для оркестра, струнный квартет и т. д. Он был полон сил, творческая энергия требовала выхода, но по-настоящему талант композитора начал проявляться только после окончания консерватории. 29 декабря 1865 года в консерватории состоялся выпускной экзамен

скачать реферат Художественное мастерство А. И. Куприна

И Вера Николаевна в самом деле неожиданно предсказывает: “Я знаю, что этот человек убьет себя”. Куприн-художник для усиления этого предсказания сравнивает пять гранатов браслета с “пятью алыми, кровавыми огнями”. И княгиня, засмотревшись на браслет, с тревогой восклицает: “Точно кровь!” К сожалению, значение браслета Вера Николаевна поняла слишком поздно. Ее одолевает беспокойство. “И все ее мысли были прикованы к тому неведомому человеку, которого она никогда не видела и вряд ли увидит”. Княгиня вновь и вновь вспоминает слова генерала Аносова и мучается тяжелейшим для нее вопросом: что это было — любовь или сумасшествие? Последнее письмо Желткова ставит все на свои места: “Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам”. Он не проклинает судьбу, а уходит из жизни, уходит с любовью в сердце, унося ее с собой и говоря любимой: “Да святится имя твое!” В рассказе “Гранатовый браслет” Куприн мастерски создает несколько символических образов, на которых строится фундамент повествования и которые несут в себе весь его идейный смысл.

 Воспоминания артиста императорских театров А.А. Алексеева

Самые нечувствительные зрители не могли удержаться от слез, и весь театр рыдал, как один человек, созерцая высоко-талантливую прочувствованную игру Александра Евстафьевича. Это первый пример в летописях русского театра,P впрочем, не только русского, но и европейского,P чтобы один человек был так богато одарен талантами, противоположными друг другу. Комик и трагик это нечто несовместимое, между тем Мартынов совмещал в себе эти две крайности и был одинаково превосходен как в одном, так и в другом. Последнею ролью Александра Евстафьевича была роль Тихона в драме Островского «Гроза». Последним его выходом был первый бенефис Фанни Александровны Снетковой 3-й, состоявшейся на Фоминой неделе 1860 года. В ее бенефис повторялась в одиннадцатый раз «Гроза», наделавшая много шуму при своем появлении на сцене. Бенефис Снетковой, очень талантливой актрисы и всеобщей любимицы публики, был удостоен посещением государя и почти всей царской фамилии. Мартынов играл в последний раз перед отъездом своим на юг: его здоровье внушало серьезные опасения, и доктора торопили его покинуть как можно скорее гнилую петербургскую весну и перебраться на свежий воздух

скачать реферат Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза»

Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза» А. Н. Островского по праву считают певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского театра. Его перу принадлежит около шестидесяти пьес, из которых наиболее известны “Бесприданница”, “Поздняя любовь”, “Лес”, “На всякого мудреца довольно простоты”, “Свои люди — сочтемся”, “Гроза” и многие другие. А. Н. Добролюбов назвал пьесу Островского “Гроза” самым решительным произведением, так как “взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до трагических последствий. В "Грозе" есть что-то освежающее и ободряющее. Это что-то и есть, по нашему мнению, фон пьесы”. Кто же составляет этот фон? Второстепенные персонажи. Так, постоянной спутницей Катерины — главной героини пьесы — является Варвара, сестра мужа Катерины Тихона Кабанова. Она — оппонент Катерины. Главное ее правило: “Делай что хочешь, только бы все шито да крыто было”. Варваре не откажешь в уме, хитрости и легкости; до замужества ей хочется везде успеть, все попробовать, так как она знает, что “девки гуляют себе, как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабы взаперти сидят”.

скачать реферат Шпоры по психологии

Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях. Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны (нежелательны). От восприятия воображение отличается тем, что его образы не всегда соответствуют реальности, в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию такие картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название ФАНТАЗИИ. Если , кроме того, воображение нацелино на будущее , его именуют мечтой. ПРИРОДА И ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ "У здравого смысла прекрасный нюх, но зато старчески тупые зубы" — так охарактеризовал значение мышления один из его наиболее интересных исследователей К. Дункер', очевидным образом противопоставляя его здравому смыслу. С этим трудно не согласиться, имея в виду, что мышление в его высших творческих человеческих формах не сводится ни к интуиции, ни к жизненному опыту, составляющим основу так называемого "здравого смысла".

скачать реферат Комедия

В комедии «Ненавистный» воин Фрасонид влюблен в пленницу, но, не желая распорядиться ею по праву добычи, старается завоевать ее сердце и мучается любовью и ревностью. Добродетель, разумеется, вознаграждена; пленница, выкупленная отцом, выходит замуж за Фрасонида. Деликатностью чувств к женщине отличается и «раб» в комедии «Герой». Не отказываясь и от традиционных красок, Менандр стремится их разнообразить; для того чтобы подчеркнуть оттенки характеров внутри одной драмы, он нередко выводит парные фигуры носителей той же самой маски, например двух несходных «стариков», «юношей» или «рабов». Однако, при всей тонкой наблюдательности Менандра, его метод характеристики лишь разнообразит типические фигуры, но не преодолевает их статичности. Характеры Менандра не развиваются; проблема динамики развития личности осталась в античной литературе неразрешенной. «Как прелестен человек, когда он действительно человек», — гласит один из фрагментов Менандра. Человечность образов делает его прямым наследником драмы V в. И вместе с тем Менандр уже типичный эллинистический поэт. Мир его героев сужен, им чужды большие общественные и культурные запросы, и человек ценен лишь теми качествами, которые он может проявить в семейном быту.

скачать реферат Развитие творческого мышления дошкольников

Современными психологическими исследованиями определено, что основы диалектического способа мышления закладываются с четырехлетнего возраста (Н.Н. Поддъяков, Н.Е. Веракса и др.). В связи с этим, перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача создания оптимальных условий для развития у детей основных мыслительных операций диалектического характера. Цель курсовой работы: прояснить, как нужно правильно развивать творческие способности детей. Задачи: – рассмотреть особенности и условия развития творческого мышления дошкольников; – изучить особенности и классификацию развивающих игр; – рассмотреть педагогическую работу по плоскостному моделированию; – проанализировать работу педагога по организации творческого мышления у детей дошкольного возраста. Методы исследования: анализ научной и методической литературы над проблемой исследования; эмпирические; целенаправленные наблюдение за процессом развития детей, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации. 1. Творческое мышление дошкольников талант или результат целенаправленного воздействия 1.1 Понятие «творческое мышление» «У здравого смысла прекрасный нюх, но зато старчески тупые зубы» – так охарактеризовал значение мышления один из его наиболее интересных исследователей К. Дункер , очевидным образом противопостовляя его здравому смыслу.

Ранец школьный "Animal Club. Tiaras", 32x25x13 см.
Жесткая рельефная анатомическая спинка повышенной комфортности. Анатомический рельеф спинки повторяет естественный изгиб позвоночника, что
1286 руб
Раздел: Без наполнения
Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 70х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 70х70 см.
424 руб
Раздел: Прочее
Светильник настольный Лючия "Верона", 552, 60 Вт, Е14 (бежево-серый).
Светильник данного типа используется для освещения прикроватного пространства, журнального столика, подоконника или рабочего стола. Патрон
556 руб
Раздел: Декоративные
скачать реферат Природа и виды мышления

ПРИРОДА И ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ "У здравого смысла прекрасный нюх, но зато старчески тупые зубы" — так охарактеризовал значение мышления один из его наиболее интересных исследователей К. Дункер', очевидным образом противопоставляя его здравому смыслу. С этим трудно не согласиться, имея в виду, что мышление в его высших творческих человеческих формах не сводится ни к интуиции, ни к жизненному опыту, составляющим основу так называемого "здравого смысла". Что же такое мышление? Каковы его отличия от других способов познания человеком действительности? Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление (в элементарных формах оно имеется и у животных) также можно понимать как получение новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлений.

скачать реферат Выявление специфики преподавания драматического произведения на материале пьесы А.Н. Островского "Бесприданница"

Учитель привлекает в этом случае про­изведения, рекомендованные программой для самостоятель­ного чтения. Своеобразие драматургии конца XIX и начала XX в. будет раскрыто при изучении произведений Чехова и Горького. В связи с характеристикой драматургии Чехова перед учащи­мися целесообразно поставить вопрос об отличии пьес Чехова от драматургических произведений Гоголя и Островского. Рассказ учителя о Художественном театре, которому удалось раскрыть во всей полноте своеобразие чеховских и горьковских пьес, будет завершать предыдущие сообщения из исто­рии русского театра конца XIX в. Целесообразно сообщить учащимся и о взглядах Горького на драматургию, так как они являются результатом наблюдений, теоретических обобщений и творческих исканий самого писателя. 1.3. Анализ драмы Метод беседы, применяемый при изучении эпических и ли­рических произведений, эффективен и для драматургических. Большинство методистов рекомендуют применять ее главным образом при ана­лизе развития действия, выяснении конфликта, проблема­тики и идейного смысла драматургических произведений.

скачать реферат Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина

Большое значение в идейном содержании романа имеет образ Екатерины II. Рисуя образ Екатерины II, Пушкин раскрывает ту связь, которая реально существовала между «казанской помещицей» и широкими кругами дворянства. Эта связь показывается с помощью такой детали, как высокая оценка Екатериной личности капитана Миронова. В изменении лица Екатерины при чтении просьбы о помиловании Гринева, дружившего с Пугачевым, в ее холодном, спокойном отказе раскрывается беспощадность царицы к народному движению. Не обличая Екатерину прямо, Пушкин просто нарисовал образ самодержицы, как «казанской помещицы», исторически правдиво. Пушкин показал, что было действительно существенным в политике Екатерины II в момент пугачевского восстания и в ее отношении к восставшим. Своей «Историей пугачевского бунта» и «Капитанской дочкой» поэт ставит «вопрос вопросов» - о прошлом, настоящем и будущем народа, просвещенного дворянства, власти; куда реже рассматривалась одна, особенная причина этих поисков: влияние внутренних, личных мотивов самого Пушкина на «формирование» его героев.

скачать реферат Развитие морской темы в повести К.М. Станюковича "Вокруг света на "Коршуне"" и романе Ф. Купера "Красный Корсар"

Картины природы с радужными красками, иногда пугающие, но притягивающие своей красотой, наполняют душу человека покоем и пробуждают в нем мечты о свободе, счастье. У Байрона читаем: Тебя любил я, море! В час покоя Уплыть в простор, где дышит грудь вольней, Рассечь руками шумный вал прибоя — Моей отрадой было с юных дней. Тютчев перекликается с английским поэтом: На бесконечном, на вольном просторе Блеск и движение, грохот и гром. Тусклым сияньем облитое море, Как хорошо ты в безлюдье ночном. И наконец, у Гончарова описание моря созвучно поэтическим строкам: “Он был покоен: по нем едва шевелились легкими рядами волны, как будто ряды тихих мыслей, пробегающих по лицу; страсти и порывы молчали. Попутный ветер и умеренное волнение так ласково манили дальше, а там.”. Пейзаж и в романтическом, и в реалистическом произведении выполняет различные функции: помогает автору в раскрытии идейного смысла произведения, служит фоном, на котором действуют герои, содействует раскрытию образов героев, обычно неразрывно связанных с природой. “Подобрать образные поэтические сравнения, показать красоту окружающей природу — красоту, раскрывающуюся с какой-то новой стороны, неожиданной для читателя — в этом суть романтического отражения природы”, — считает В.Д. Самойлова. Но важно показать читателю не только эту красоту, но и что- то затронуть в его душе, в его сердце, взволновать его.

скачать реферат Владимиро-Суздальское княжество

Греческий художник, работавший над композицией, был выдающимся мастером. Красиво располагаются по стенам чисто греческие по типу, выразительные фигуры апостолов, своей величавой стройностью живо напоминая эллинистические образы. Но есть в этих фресках некоторые фигуры (как, например, ангелы северного склона большого свода), в которых, как правильно было замечено, напряженный византийский психологизм, византийская суровость и аристократическая недоступность сменяются некоей добродушной интимностью, подкупающей задушевностью. Их чисто русский облик в сочетании с певучей линейной декоративностью выдает руку русского мастера, пробующего свои силы в монументальной живописи, не отрекаясь от любезного его сердцу народного узорочья. Икон XII и XIII  вв., связанных с Владимиро-Суздальской Русью, сохранилось немного, но среди них имеются шедевры. Оплечный “Деисус” (по-гречески “моление” или “прощение”), где с двух сторон молодого Христа скорбные ангелы заменяют традиционные фигуры двух главных святых (Марии и Иоанна), ходатайствующих перед Христом за род людской, трогает нас своей ласковой одухотворенностью. “Можно без преувеличения сказать, что эта замечательная икона служит исходной точкой того длительного процесса, который завершился созданием на русской почве развитой формы иконостаса Идейный смысл “Деисуса” не подлежит сомнению.

Рюкзачок "Олень".
Это очаровательный и очень милый детский аксессуар. Он отлично подойдет для маленьких путешественников и путешественниц. В него можно
706 руб
Раздел: Детские
Шкатулка, 30x23.5x16 см (арт. 3668-RT-43).
Шкатулки — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать используемые в хобби
1324 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Термо ланч-бокс "Bento" (арт. TK 0049).
Термо ланч-бокс "Бенто" предназначен для тех, кто ценит комфорт при обеде, но не обладает большим количеством времени. Быстро
617 руб
Раздел: Штучно
скачать реферат О "праздной мозговой игре" в "Санкт-Питер-Бурхе" Б. А. Пильняка

Но и в других текстах Б. Пильняка современность спешила проявить себя, что послужило основанием критику Г. Горбачеву в 1928 году полемически заявить: «Произведения Пильняка — своеобразная публицистика на литературном материале. Пильняк публицист, а не писатель»9. Используя анализ ассоциативной структуры рассказа, поставим целью «вспомнить» и проанализировать в названных мотивирующих, цитатопорождающих (по отношению к «Санкт-Питер-Бурху» Б. Пильняка) текстах «не отдельные строчки, а их большие контексты»10, что должно помочь глубже понять как некоторые фрагменты текста Б. Пильняка, до сих пор остающиеся загадочными, так и в целом его идейно-художественное содержание. Под рассказом «Санкт-Питер-Бурх» автором проставлена дата завершения работы над ним — 20 сентября 1921 года. Тексту предшествует посвящение: «Памяти Александра Александровича Блока»  (Блок умер 7 августа 1921 года). Сюжет рассказа, что характерно для ранней орнаментальной прозы Б. Пильняка, отсутствует, он принесен в жертву лейтмотивной организации разрозненных на первый взгляд фрагментов: здесь и Китай с его древними правителями-богдыханами, Китайской стеной и китайской революцией начала ХХ века, и Русь начала XVIII, и, главным образом, — Петербург периода революции; здесь и «китайский мальчик с женской походкой», и Петр I, и Каменный гость, и просто Гость, и революционер Иван Иванович Иванов (он же «брат», он же «интеллигент», он же «ваше превосходительство», он же «барин»), и якобы «инженер» Андрей Людоговский, и некая Лиза, появившаяся неизвестно откуда и неизвестно куда исчезнувшая, и т. п. Голландский исследователь Й. ван Баак в связи с этим не без основания утверждает: «Общий смысл этих трех глав («Санкт-Питер-Бурха». — В. К.) трудноуловим и открыт»11.

скачать реферат Мое отношение к героине драмы Островского «Гроза»

Мое отношение к героине драмы Островского «Гроза». Театральный критик А. Купель хорошо сказал об Островском, что он «человек мирской, пишет своих героев, теснясь спинами и стукаясь затылками». Также как и внастоящей жизни не бывает только плохих или только хороших людей, так и в пьесе «Гроза» нет исключительно «черных» или «белых» персонажей. Каждый человек воспринимает их по-своему, и некоторые, быть может, одобрят даже Кабаниху. Неудивительны поэтому и споры, продолжающиеся до сих пор, относительно того, считать ли Катерину «лучом света в темном царстве» или падшей женщиной, ставшей жертвой обстоятельств. Однако, пытаясь высказать свое мнение, не следует забывать и об авторском замысле, наделившем свою героиню именно этими, а не иными чертами и вложимшим в ее слова свой, иногда скрытый смысл. Мое отношение к Катерине тоже, наверное, неодназначно. С одной стороны, она действительно замученная бытом и свекровью женщина, не находящая в себе силы порвать с мужем и его семьей, и ищущая утешение в молитвах и плаче.

скачать реферат Типология характеров в произведениях писателя 20-х годов 19 века Павлова Н.Ф.

При этом развитие сюжета выстраивается таким образом, что сначала мы узнаём итог события, а затем его причины, извлекая из глубины явления его внутренний смысл. В центре внимания – два случая из жизни крепостного музыканта на именинах. Случайная встреча с Александриной, героиней повести, на именинах её бабушки, которая решила судьбу С., стала его “Ватерлоо”.(38) Второй эпизод – опять случайная встреча теперь уже офицера С., бывшего крепостного музыканта, с той же Александриной, ставшей за это время женой помещика , - встреча, разрушившая жизнь не только бывшего крепостного музыканта, но и всех участников этой драмы. Исповедальное повествование в “Именинах” изначально предполагает остро социальный характер, потому что в нём сталкиваются между собой несколько мировоззрений, человеческих судеб, порождённых различными социальными условиями и поэтому декларирующих своё собственное отношение к окружающей действительности, свою гражданскую и нравственную позицию. Основная часть исповеди каждого из героев передана в прошедшем времени: “Как я суетился Я расположился ужинать ”(39) , но в кульминационных эпизодах повествование драматизируется, а время переходит в функцию художественного настоящего: “Я не скажу вам ”.(40) Несомненно, что, вчерашний крепостной, С. принят в обществе на равных, когда он из никому не известного музыканта превращается в великолепного офицера, - при нём и сами гости теперь уже не смели очень развернуться при великолепном офицере”.(41) Но судьба устойчива в своей несправедливости к людям подобного происхождения, и жизнь всегда найдёт способ преподнести ему такой “сюрприз”, от которого он не в состоянии уже будет оправиться.

скачать реферат Женские образы и судьбы в русской классической литературе (1 и 2 половина XIX века)

Она готова пойти на все для любимого человека. Она способна пожертвовать собой для спасения родителей Гринева. Нельзя забыть и другой образ женщины, полный красоты и трагизма, образ Катерины в драме Островского "Гроза", в котором, по мнению Добролюбова, отразились лучшие черты характера русского народа, душевное благородство, стремление к правде и свободе, готовность к борьбе и протесту. Катерина - "светлый луч в темном царстве", исключительная женщина, натура поэтически-мечтательная. Попав в атмосферу лицемерия и ханжества, выйдя замуж за нелюбимого человека, она глубоко страдает. Но как ярко вспыхивает ее чувство, когда она в этом "темном царстве" встречает человека, близкого ей по своим настроениям. Любовь к нему становится для Катерины единственным смыслом жизни: ради Бориса она готова переступить свои понятия о грехе. Борьба между чувством и долгом приводит к тому, что Катерина публично кается перед мужем и, доведенная до отчаяния деспотизмом Кабанихи, кончает жизнь самоубийством. В гибели Катерины Добролюбов видит "страшный вызов самодурной силе". Большим мастером в создании женских образов, тонким знатоком женской души и сердца был И.С. Тургенев. Он нарисовал целую галерею изумительных русских женщин.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.