телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Видео -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Анализ стихотворения Тютчева "Не то, что мните вы, природа"

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Анализ стихотворения Тютчева "Не то, что мните вы, природа " Одно из самых замечательных явлений русской поэзии – стихи Ф.И. Тютчева о пленительной русской природе. Ни для кого из русских поэтов, кроме разве его младшего современника Фета, природа не являлась таким постоянным источником впечатлений и раздумий, как для Тютчева. Он был тончайшим мастером стихотворных пейзажей. Но в его стихотворениях, воспевающих картины и явления природы, нет бездушного любования. Природа вызывает у поэта размышления о загадках мироздания, о вековечных вопросах человеческого бытия. Она редко предстаёт как просто фон, в стихах Тютчева она одухотворена, мыслит, чувствует, говорит: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык Стихотворение “Не то, что мните вы, природа” написано в форме обращения. У него нет заглавия, что придаёт более глубокий смысл. Поэт выступает против тех, кто недооценивает природу, говорит о людской глухоте, очерствении души из-за отдаления человека от природы. Они не видят и не слышат, Живут в сём мире, как впотьмах В строках стихотворения виден поэт особого склада: философского. Это значит, что у него был не только дар пейзажиста, но и своя философия природы. Всё в природе представляется Тютчеву живым, полным глубокого значения, всё говорит с ним “понятным сердцу языком”. Стихотворение начинается со слова “не”, чтобы полнее оградить читателя от неверного понимания природы. “Душу”, жизнь природы поэт стремился понять и запечатлеть во всех её проявлениях, в стихотворении мы видим те образы, из которых природа складывалась для самого Тютчева. Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, а перекрёстный способ рифмовки гармонирует с чередованием женских и мужских рифм. Ассонанс на “и”, “а”, и “о” придает стихотворению возвышенный тон, обилие сонорных согласных (аллитерация) делает его более мелодичным и музыкальным. Более торжественно же оно звучит благодаря употреблению устаревших слов (“лик”, “чрево”, “древо”) и ударения (“приклеил”) Особая же смысловая нагрузка создаётся при помощи анафоры: Вы зрите лист и цвет на древе: Иль их садовник приклеил? Иль зреет плод в родимом чреве Игрою внешних, чуждых сил?. Автор использует такие выразительные художественные средства, как олицетворение (“Солнцы не дышат”, “ не совещалась в беседе дружеской гроза”), метафоры (“весна не цвела”, “ночь нема была”), сравнения (“живут в сём мире, как впотьмах”). Всё это придаёт речи красочность и выразительность, способствует наиболее полному раскрытию художественного образа. В стихотворении встречаются типичные для тютчевской поэзии сложные предложения, часто в конце их ставятся восклицательные знаки, что придаёт художественной речи нужную авторскую интонацию. В стихотворении “Не то, что мните вы, природа” мы видим отточия. Эти строки в своё время были изъяты цензурой, а в последствие утеряны. И всё же стихотворение не потеряло своего смысла, главной идеи – взаимоотношений человека и природы. Через всё произведение автор проводит мысль о том, что “глухие” люди не умеют чувствовать, а, следовательно, не умеют жить. И если для них она безлика, то для Тютчева природа – “голос матери самой”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Поэзия Ф. И. Тютчева

И без греческой мифологии мир был полон для него и величья, и красы, и красок. В этом нет еще ничего особенного. Живое отношение к природе есть существенный признак поэзии вообще, отличающий ее от двоякой прозы: житейско-практической и отвлеченно-научной. В минуты настоящего поэтического вдохновения и Шиллер забывал, конечно, о часовом механизме и о законе тяготения - и отдавался непосредственным впечатлениям природной красоты. Но у Тютчева, как я уже заметил, важно и дорого то, что он не только _чувствовал_, а и _мыслил_, как поэт,- что он был _убежден_ в объективной истине поэтического воззрения на природу. Как бы прямым ответом на шиллеровский похоронный гимн мнимо умершей природе служит стихотворение Тютчева: Не то, что мните вы, природа Не слепок, не бездушный лик: В ней _есть_ душа, в ней _есть_ свобода, В ней _есть_ любовь, в ней _есть_ язык. Вовсе не высшее _знание_, а только собственная слепота и глухота заставляют людей отрицать внутреннюю жизнь природы: Они не видят и не слышат, Живут в сем мире, как

скачать реферат Анализ стихотворения Тютчева "Не то, что мните вы, природа..."

Анализ стихотворения Тютчева "Не то, что мните вы, природа." Для Тютчева характерно представление о всеобщей одушевленности природы, о тождестве явлений внешнего мира и состояний человеческой души. Это представление во многом определило не только философское содержание, но и художественные особенности тютчевской лирики. «Не то, что мните вы, природа » написано не позднее 1836 года в Мюнхене. Тютчев блистал в одном из знаменитых центров европейской культуры как в ученом и литературном мире Мюнхена, так и в придворном, дипломатическом и светском кругах. В литературе широко распространено убеждение, что Шеллинг оказал сильное влияние на формирование философского миросозерцание поэта. Тютчев глубоко проникся «поэтическими» сторонами философской системой немецкого мыслителя и сумел найти для них высокохудожественное выражение. В 1836 году Тютчев переслал в Петербург рукописное собрание своих стихотворений. Они попали к Жуковскому и Пушкину, поэты по достоинству оценили стихи. В лирике Тютчева «поэтизация» природы доведена до наивысшей точки своего выражения. Ярким примером служит стихотворение «Не то», в котором автор говорит такими словами, какими принято говорить о человеке: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.

Набор "Доктор №3" (в чемоданчике).
Продукция произведена белорусским предприятием "Полесье", является гигиенически безопасной для вашего малыша и экологически
631 руб
Раздел: Наборы доктора
Кукла "Юлька 5", 21 см.
Кукла из серии «Малыши и малышки», представляет собой образ маленькой девочки с милым личиком. В комплект одежды входит: ползунки, куртка
528 руб
Раздел: Девочки
Пленка для ламинирования, A4, 216x303 мм, глянец, 100 листов.
Используется для защиты документов от влаги, загрязнения, механических повреждений, придания жесткости и яркости. Обладает высокой
1069 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
 Тютчев

Прямые отклики Тютчева на эти эссе Гейне не дошли до нас. Но, как убедительно доказывает современный немецкий литературовед Ганс Роте, именно эти сочинения Гейне послужили поводом для написанного в 1835-м начале 1836 года стихотворения Тютчева: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык[21] Они не видят и не слышат, Живут в сем мире, как впотьмах, Для них и солнцы, знать, не дышат, И жизни нет в морских волнах. Лучи к ним в душу не сходили, Весна в груди их не цвела, При них леса не говорили И ночь в звездах нема была! И языками неземными, Волнуя реки и леса, В ночи не совещалась с ними В беседе дружеской гроза!.. Не их вина: пойми, коль может, Органа жизнь глухонемой! Души его, ах! не встревожит И голос матери самой!.. Нельзя не сказать в связи с этим о предельной объективности Тютчева. Отвергнув в целом ряде отношений эстетическую позицию и самое поведение Гейне, поэт не перестал ценить лучшие его стихи. Это недвусмысленно выразилось в том, что в одно время с почти гневным «Не то, что мните вы, природа» Тютчев создает своего рода вариацию на стихи Гейне «Из края в край, из града в град»,P а через несколько десятилетий, уже незадолго до кончины, как бы возвращаясь к своей молодости, пишет стихотворение «Мотив Гейне» («Если смерть есть ночь, если жизнь есть день»), опирающееся на раннее гейневское восьмистишие

скачать реферат Исследовательская деятельность учащихся

При подготовке к ответу на уроке ученикам рекомендовано рассказать о ходе своего исследования, используя схему описания эксперимента («Если ., то., так как.» Расшифровывается эта схема следующим образом: «Если (предполагаемая деятельность) я буду делать то., то , то как конечный результат, получу то то., так как. (объясняется, почему это получилось)». Очевидно, что при такой форме организации исследования в виде мини- эксперимента, помимо всего прочего, школьники приобретают навыки проведения научной работы. А это, в свою очередь, позволит ученикам успешнее включиться в вузовскую систему обучения. Исследование может стать не только домашним заданием, но и непосредственно фрагментом урочной работы, причём на разных этапах урока. Так, организуя целеполагание на уроке литературы в 7-м классе «Человек и мир естественной природы» (при разработке темы «Эволюция естественного пейзажа в художественном мире литературы»), даётся задание: исследовав строки из стихотворения Ф. И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа », откройте в них проблему, которую нам предстоит решать на уроке: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык Работая в группах, семиклассники формулируют проблемы предстоящего урока в виде вопросов: - Что такое природа? - Как понять язык природы? - Как смоделировать отношения человека и природы? На этом же уроке (проводится как урок-открытие), двигаясь к решению поставленных проблем, ребята исследуют предложенные для анализа фрагменты текста романа Д.

 Непостижимое (Онтологическое введение в философию религии)

Vorlesungen zur Phanomenologie des inneren Zeitbewusstseins. Halle, 1928. xviii Ср.: "Дух вечно остается островом, и достигнуть его, отправляясь от материи, можно, какой бы путь мы ни избрали, только прыжком". Шеллинг Ф.В.Й. Система трансцендентального идеализма. ?Соч. в двух томах. Т. 1. М., 1987. С. 310. xix По определению (лат.). xx Слова Ньютона, сказанные незадолго перед смертью, в передаче Спенса. См.: Spence J. Anecdotes, Observations, and Characters of Books and Men. London, 1820, p. 54. xxi От нашего нюха очень многое остается скрытым (нем.). xxii У Паскаля: "Вечное молчание этих бесконечных пространств ужасает меня". (Указ. соч. С. 258). xxiii Строки из стихотворении Ф.И.Тютчева "Не то, что мните вы, природа..." xxiv Ср.: Франк С.Л. Мистика Рейнера Мария Рильке. ??Путь. 1928. № 12. С. 47 - 75; № 13. С. 37 - 52. xxv См.: Беркли Дж. Три разговора между Гиласом и Филонусом. ?Сочинения. М., 1978. С. 323. xxvi См.: Юм Д. Трактат о человеческой природе. ?Соч. в двух томах. Т. 1. М., 1965. xxvii Иначе клавир - переложение оркестровой пьесы, оперы, симфонии и т.п. для пения и фортепьяно или только для фортепьяно. xxviii См., например: Гете И.В. Счастливое событие. ?Избранные философские произведения. М., 1964. С. 67. Ср.: Франк С. Гносеология Гете. ??Живое знание. Берлин, 1923. С. 27 - 70. xxix Первая материя (лат.). xxx Спиноза Б. Этика. М. - Л., 1932. С. 1 (Определения). xxxi От-себя-(бытие); сущее благодаря себе (лат.). Ср. с. 357 наст. издания. xxxii См., напр., Гете И.В

скачать реферат Пейзажная лирика Ф. И. Тютчева

Министерство общего и профессионального образования Свердловской областиМОУО г. Первоуральска Образовательное учреждение № 32Доклад на тему «Пейзажная лирика Ф. И. Тютчева»Исполнитель: учащаяся 10 ф-м класса Лядова Вероника Научный руководитель: Кайсина Алевтина Геннадьевна МО № 32, учитель литературыг. Первоуральск 2006 год Содержание Общие сведения творческого пути Ф. И. Тютчева Особенность лирики Ф. И. Тютчева – преобладание пейзажей Сопоставление «человеческого Я» и природы Весенние мотивы пейзажной лирики Ф. И. Тютчева Трагические мотивы пейзажной лирики Ф. И. Тютчева Сравнение ранней и поздней пейзажной лирики Ф. И. Тютчева Звуковая сторона стихотворений Ф. И. Тютчева Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык Особенности судьбы и характера Ф. И. Тютчева (1803 – 1873гг.) определили неправомерно замедленное распространение его известности не только среди широко читающей публики, но и среди литераторов-современников. Лев Толстой вспоминал, как в 1855 году «.Тургенев, Некрасов едва могли уговорить меня прочесть Тютчева. Но зато когда я прочел, то просто обмер от величины его творческого таланта».

скачать реферат Биография и творчество Ф.И. Тютчева

Главное достоинство стихотворений Федора Ивановича заключается в живом, грациозном, пластически верном изображении природы. Он горячо любит ее, прекрасно понимает, ему доступны самые тонкие, неуловимые её черты и оттенки. Природу Тютчев одухотворяет, одушевляет, она в его изображении живая и очеловеченная: И сладкий трепет, как струя, По жилам пробежал природы. Как бы горячих ног ея Коснулись ключевые воды. «Летний вечер» 1829 г. Природа - Не слепок, не бездушный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык «Не то, что мните вы природа» 1836 г. Природа у Тютчева изменчива, динамична. Она не знает покоя, вся в борьбе противоборствующих сил, она многолика, насыщена звуками, красками, запахами. Лирика поэта проникнута восторгом перед величием и красотой, бесконечностью и многообразием природного царства. Характерны начала его стихотворений: «Как хорошо ты, о море ночное », «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора » (1587 г.), «Как весел грохот летних бурь» (1851), «Люблю грозу в начале мая» (1828 г.). Особенно привлекает Тютчева переходные, промежуточные моменты природы.

скачать реферат Федор Тютчев - поэт империи

Если бы мировидение Тютчева исчерпывалось подобной двойственностью, оно бы почти ничем не отличалось от «вечного возвращения» аполлоновского и дионисовского начал, дурной бесконечности которого не вынес ум Фридриха Ницше. В том-то и отличие духовного послания Тютчева от любых оккультно-модернистских опытов, что оно в последней глубине своей является христианским, то есть видящим мир в Божьем луче, а не в бездне. Да, в природе и человеке есть страсть и страх, им действительно угрожает «хаос родимый» - но смерть в этом мире обусловлена в конечном счете отсутствием любви, подобно тому, как тьма есть всего лишь отсутствие света. Небо любит землю и не оставляет её одну, несмотря ни на что – такова ключевая мысль Тютчева, служащая ответом тем критикам, которые безоговорочно причисляют Федора Ивановича к авторитетам Серебряного века с его осознанной теорией «двух бездн» (Д.С.Мережковский, Вяч.И.Иванов), нередким срывами в смертолюбие и даже в открытый демонизм.  Чтобы покончить с легендой о Тютчеве-символисте и чуть ли не декаденте, приведу два коротких его стихотворения, афористически формулирующих отношение поэта к природе и тварному миру вообще: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык   Совершенно очевидно, что Тютчев переживал природу не как мертвую материю, а как живой отблеск Божьей славы, что совсем не обязательно связывать с хаотической «мировой душой» Соловьева.

скачать реферат Человек и природа в русской литературе

Человек и природа в русской литературе (По лирике Ф. И. Тютчева) Две души живут в груди моей, всегда враги. И. В. Гете “Фауст” Не то, что мните вы, Природа. Ф. И. Тютчев Ф. И. Тютчев — мастер пейзажа, его пейзажная лирика была новаторским явлением в русской литературе. В современной Тютчеву поэзии почти не было природы как основного объекта изображения, а в лирике Тютчева природа занимает доминирующее положение. Именно в пейзажной лирике проявляются особенности миросозерцания этого незаурядного поэта. Пейзажная лирика отличается философской глубиной, поэтому для того, чтобы понять отношение Тютчева к природе, его пейзажную лирику, необходимо сказать несколько слов о его философии. Тютчев был пантеистом, и в его стихотворениях Бог часто растворяется в природе. Природа для него обладает высшей силой. И стихотворение “Не то, что мните вы, природа.” отражает отношение поэта к природе, его понимание природы, оно концентрирует в себе всю философию поэта. Природа здесь равна индивидуальности, она одухотворена, очеловечена. Тютчев воспринимал природу как нечто живое, пребывающее в постоянном движении. В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.

Логическая игра "IQ-Спутник гения", арт. SG 455 RU.
IQ-Спутник гения - новая логическая игра для взрослых и детей. Она содержит 120 заданий в трёх игровых моделях, включает 2D и 3D задания.
469 руб
Раздел: Игры логические
Шкатулка для украшений "Stowit Mini", чёрная.
Компактная версия популярной шкатулки для украшений "Stowit". Два больших отделения для хранения крупных предметов — колец,
2790 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Плакат электронный "Говорящий Букваренок".
Многим детям понравится представленная оригинальная обучающая игра ''Говорящий Букваренок'', ведь она имеет несколько
456 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Федор Иванович Тютчев

Поэт оказался современным для начала XX века, как и для начала XIX века /Его больше интересует человек вообще/. Он за каждым явлением природы ощущает ее загадочную жизнь. "Тютчев не шутил с музой, говорил Л.Толстой, и все у него строго: и содержание, и форма. Его тревожная любовь к жизни, его собственная лирика как раз была связана с землей". С глубоким сочувствием читаем строки: О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей. Мир тютчевской поэзии раскрывается /это еще заметил Пушкин/ только в комплексе многих стихотворений. У него даже там, где только локализованный пейзаж, мы все же оказываемся всегда как бы перед целым миром. Лирика Тютчева одногеройна. Но интересно: человек в ней есть, но нет героя в привычном смысле этого слова. Личность в его поэзии представляется за весь род человеческий, но не как за род в целом, а за каждого в этом роде. Отсюда и вторая особенность Тютчева диалогичность. В стихах постоянно идет спор. Не то, что мните вы, природа Не слепок, нe бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, В нeu есть любовь, в ней есть язык.

скачать реферат Основные темы и идеи лирики Ф.И.Тютчева

Жизнь человеческой души повторяет и воспроизводит состояние природы мысль стихотворений философско-антропологического цикла: "Цицерон", "Как над горячею золой", "Душа моя -Элизиум теней", "Не то, что мните вы, природа!.", "Слезы людские", "Волна и дума", Два голоса". В жизни человека и общества те же бури, ночь, закат, господствует рок (об этом стихотворение "Цицерон" со знаменитой формулой "Блажен, кто посетил сей мир/ В его минуты роковые". Отсюда острое ощущение конечности бытия ("Как над горячею золой"), признание безнадежности и скептицизма и стоицизма ("Два голоса"). Выразить же все это и тем более быть понятым и услышанным людьми невозможно ("Не то, что мните вы, природа", "Душа моя Элизиум теней"), в этом Тютчев следует распространенной романтической идее принципиальной непонятности толпе прозрений поэта. Столь же катастрофична и гибельна для человека любовь ("О, как убийственно мы любим", "Предопределение", "Последняя любовь"). Откуда же у Тютчева все эти "страсти роковые"? Они определены эпохой великих социально-исторических катаклизмов, в которую жил и творил поэт.

скачать реферат Основные темы и идеи лирики Ф.И.Тютчева

Жизнь человеческой души повторяет и воспроизводит состояние природы - мысль стихотворений философско-антропологического цикла: "Цицерон", "Как над горячею золой", "Душа моя -Элизиум теней", "Не то, что мните вы, природа! .", "Слезы людские", "Волна и дума", Два голоса". В жизни человека и общества те же бури, ночь, закат, господствует рок (об этом стихотворение "Цицерон" со знаменитой формулой "Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые". Отсюда острое ощущение конечности бытия ("Как над горячею золой"), признание безнадежности и скептицизма и стоицизма ("Два голоса"). Выразить же все это и тем более быть понятым и услышанным людьми невозможно ("Не то, что мните вы, природа", "Душа моя - Элизиум теней") , в этом Тютчев следует распространенной романтической идее принципиальной непонятности толпе прозрений поэта. Столь же катастрофична и гибельна для человека любовь ("О, как убийственно мы любим", "Предопределение", "Последняя любовь"). Откуда же у Тютчева все эти "страсти роковые"? Они определены эпохой великих социально-исторических катаклизмов, в которую жил и творил поэт.

скачать реферат Стиль лирики Тютчева и совершенство художественных образов

Показательны его мысли наличии души и разума в природе. Не то, что мните вы, природа: Не слепок, небездушный лик, - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в неё есть язык Трагизм иногда придаёт стихам пессимистический характер, но есть в его лирике гармонически-светлое. Более столетия в школьные хрестоматии включается "Весенняя гроза". Стихотворение радостное, звонкое, с чёткой звукозаписью. Но радость Тютчева возвышенна, величественна. Это некоторым образом достигается употреблением старославянской лексики, и как показатель этого - частое употребление неполногласия: врата, младость, град, година, очи, ланиты. Тютчев - поэт любви. Е. А. Денисьева в его жизниРомантический характер носит и любовная лирика Тютчева. Ф. И. Тютчев - поэт возвышенной любви. Его поэзия и в сфере любовной чувствует себя свободной и всесильной только в пределах романтически- возвышенного. Это справедливо даже для тех стихотворений, в которых изображается любовная физическая страсть. Особое место в творчестве поэта занимает цикл стихов, посвященных Е. А. Денисьевой. Сама ситуация отношений двух любящий, но лишенных возможности соединить свои жизни людей драматична.

скачать реферат Поэтика обращений в лирике Тютчева

Адресат этих строк явным образом не «прохожий» (passer-by), пусть и чувствительный, а имя на одинокой странице для него – не любое чье-то имя. Только он знает о лирическом субъекте нечто решающим образом существенное (a d hi k my hear is buried here), что остается в пространстве многозначительного умолчания. За сравнением кроется указание на уникальность адресата и расчет на полный резонанс. В лирике Тютчева первого периода (20 – 40-е) обращения часто привносят в текст стиль высокой риторики. Таковы обращения в «Sile ium!», «Ты зрел его в кругу большого Света », «О чем ты воешь, ветр ночной?.», «Фонтане», «Не то, что мните вы, природа », «Нет, моего к тебе пристрастья » и других стихотворениях этого времени. Эта риторика обращена, как правило, к гипотетическому собеседнику и/или зрителю. Позиция такого обращения чаще всего – лирический зачин. Обобщенный адресат обращения формален или почти формален: перед нами, на первый взгляд, случаи экспрессивного введения темы, не более. Но тематическое развертывание показывает, что адресат перерастает свою формально-экспрессивную функцию и становится – не всегда явно – одним из принципиальных содержательных моментов.

Палатка игровая "Замок", 100х130 см.
Яркая палатка в виде замка поможет внести разнообразие в любые игры ребенка, поскольку она достаточного размера, чтобы там поместиться. У
1242 руб
Раздел: Без шаров
Стиральный порошок "Ушастый нянь", 9000 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
1113 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
Балдахин для детской кроватки Bambola (цвет: белый), 150x300 см.
Ткань: вуаль. Размер: 150х300 см.
737 руб
Раздел: Аксессуары для кроваток
скачать реферат Природа в творчестве русских поэтов

Однако для Фета вода оставалась «стихией чуждою», тогда как у Тютчева вода является одним из любимейших мотивов. Именно в этой стихии поэт видел начало и конец мира, «темный корень мирового бытия». Этот мотив пронизывает почти все стихотворения Тютчева. И наконец, наряду с общими приемами и мотивами поэтов объединяет сходное отношение к природе вообще. Для Тютчева и Фета природа – носительница высшей мудрости, гармонии и красоты. Именно к ней должен обращаться человек в трудную минуту, у нее искать вдохновения и поддержки. «Великой Матерью» называет природу Тютчев. Это же сравнение возникает и в другом его стихотворении, где поэт восклицает: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык В свою очередь, Фет в своем стихотворении «Учись у них – у дуба, у березы » предлагает искать примеры для подражания в самой природе, в ее способности бесконечно возрождаться к новой жизни. Однако в изображении природу у Тютчева и Фета есть и глубокое различие. Обусловлено оно прежде всего различием поэтического темперамента этих авторов. Тютчев – поэт-философ.

скачать реферат Ф. И. Тютчев

Бродить без дела и без цели И ненароком, на лету, Набресть на свежий дух синели Или на светлую мечту?. («Нет, моего к тебе пристрастья.») В этих стихах – импровизаторская программа Тютчева. Он отдается впечатлениям жизни, идет за ними, благодарный тому, что они подскажут, что внушат. Как подлинный импровизатор, он сочиняет по мгновенно; пришедшему поводу, без подготовки и безошибочно верно. Впечатление импровизации, несомненно, придает особую действенность стихам Тютчева. Романтическая эпоха, к которой принадлежал Тютчев, чтила импровизаторов, их считали художниками высочайшего разряда, черпающими из первоисточников жизни и поэзии. Не требовали, конечно, чтобы поэт был импровизатором на самом деле, дающим перед публикой сеансы, как приезжий итальянец, описанный в повести Пушкина. Но от поэтического стиля ждали импровизаторского натиска, неожиданности и стремительности. Тютчев часто и упорно объявлял себя пантеистом. Стихотворение «Не то, что мните вы, природа.» – красноречивая декларация пантеизма, притом весьма приближенного к философии Шеллинга.

скачать реферат Человек и природа в лирике Ф. И. Тютчева

Сам поэт всю жизнь старался преодолеть пропасть между собой и природой, мучительно понимая, что это невозможно. Тютчев осознавал одно: у человека и мира общий разум, значит, они могут когда-нибудь прийти к согласию: Так связан, съединен от века Союзом кровного родства Разумный гений человека С творящей силой естества Скажи заветное он слово – И миром новым естество Всегда откликнуться готово На голос родственный его. О многих достоинствах природы поэт говорит также в стихотворении «Не то, что мните вы, природа». Тютчев осуждает бездумное, негуманное отношение к ней: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык Поэт понимает, что существуют люди, для которых природа – пустой звук: Они не видят и не слышат, Живут в сем мире, как впотьмах, Для них и солнцы, знать, не дышат, И жизни нет в морских волнах. Тютчев пишет о них с иронией, но в то же время жалеет этих нравственных калек: Не их вина: пойми, коль может, Органа жизнь глухонемой! Души его, ах! не встревожит И голос матери самой!.

скачать реферат "Мысль Тютчева…"

Основная черта, преобладающая в лирических произведениях Федора Тютчева, — это какое-то всеобщее предметное чувство, носящее космический характер. В то же время чувство носит вполне объективный и реалистический характер. Ф. И.Тютчев ощущал себя частицей мира, а потому считал все чувства и настроения человека проявлениями космического бытия как такового. Целостность жизни, физические явления воспринимались им как проявление самой природы, космоса, “как состояние и действие живой души”. Природа для него — сгусток живых страстей, сил, чувств, а отнюдь не мертвый материал, послушный воле художника: Не то, что мните вы, природа — Не слепок, не бездушный лик: В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Даже в тех произведениях, где темой служат отдельные моменты, проявления личной, внутренней жизни, они представляются поэту одновременно и выражением чувств и явлений всего космоса. У Ф. И. Тютчева душа как бы пребывает в двух ипостасях: вся она словно порыв радости, ликование, открытость стихии в начале жизни и в зрелую пору, и затем (“как бы эфирною струею по жилам небо потекло”) старческая любовь — это уже вечерняя заря на потухшем небе, страстное томление по упоительному счастью в былые дни, рождающее сгущение атмосферы перед грозой, слезы же — “капли дождевые зачинающей грозы”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.