![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Муниципальное право России |
Финансово-экономическая основа местного самоуправления в Российской Федерации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Экономическую (имущественную, материально-финансовую, финансово-экономическую) основу местного самоуправления составляют: 1) муниципальная собственность; 2) средства местных бюджетов; 3) имущественные права муниципальных образований. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конституции РФ муниципальная собственность в Российской Федерации признается и защищается государством наравне с иными формами собственности (частной и государственной). Имущество, которое может находиться в собственности отдельных видов муниципальных образований — поселений, муниципальных районов и городских округов — несколько различается, что обусловлено предметами ведения соответствующих муниципальных образований. Субъектом права муниципальной собственности является население муниципального образования, однако осуществляют правомочия собственника органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет), формируемый за счет различных источников: средств самообложения граждан; доходов от местных налогов и сборов; доходов от региональных налогов и сборов; доходов от федеральных налогов и сборов; дотаций, субвенций, субсидий, иных средств финансовой помощи (в том числе на безвозмездной основе) из бюджетов других уровней; доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, части прибыли муниципальных предприятий; штрафов; добровольных пожертвований и иных поступлений
К вопросам местного значения относятся вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей муниципального образования, отнесенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и настоящим Законом к ведению муниципальных образований, исходя из сочетания интересов жителей города Москвы и жителей муниципального образования, исторических и иных местных традиций, сохранения единства городского хозяйства, а также с учетом других особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения, установленных федеральными законами. Предметы ведения муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве», другими законами города Москвы. §2 Состав муниципальной собственности Финансово - экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в собственности города Москвы и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, служащая удовлетворению потребностей жителей муниципального образования.
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Виды муниципальной собственности: • имущество, указанное в ч. 2–4 ст. 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения; • имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ; • имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. 8.2
Положительную роль в процессе правового регулирования экономической основы местного самоуправления могла бы сыграть планомерная систематическая разработка актов, касающаяся хозяйственной деятельности на местном уровне в разных сферах: бюджета, налогов, банковского дела, инвестиций, внешнеэкономических отношений. К важнейшим параметрам экономической деятельности на уровне местного самоуправления относятся: основные принципы организации местных финансов; источники формирования и направление использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы финансового и бюджетного планирования в муниципальных образованиях; взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами; гарантии финансовых прав органов местного самоуправления и их ответственность за выполнение финансовых обязательств. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г., определяет основные подходы к закреплению финансово-экономической основы местного самоуправления.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Глава 4 Экономическая основа местного самоуправления Статьи 36–41. Утратили силу. — Федеральный закон от 28.08.95 № 154-ФЗ. IV. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Глава 5 Финансовая основа местного самоуправления Статьи 42–48. Утратили силу. Федеральный закон от 28.08.95 № 154-ФЗ. V. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ И МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Глава 6 Полномочия поселкового, сельского Совета и поселковой, сельской администрации Статья 49. Полномочия поселкового, сельского Совета Поселковый, сельский Совет: 1. утверждает планы и программы социально-экономического развития подведомственной Совету территории, бюджет, отчеты об их исполнении; 2. образует внебюджетные фонды, определяет их статус и целевое назначение; учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды; утверждает отчеты об их использовании; 3. определяет в соответствии с законодательством условия приобретения,
Но вопрос о государственной поддержке местного самоуправления, как справедливо отмечалось на Всероссийском совещании по вопросам местного самоуправления (1995 г.), требует взвешенности, ибо грань между поддержкой государства и вмешательством в решение вопросов местного значения слишком зыбка. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к компетенции Российской федерации и ее субъектов принятие соответственно федеральных и региональных программ развития местного самоуправления (ст. 4 и 5). Правительство Российской Федерации в целях обеспечения становления и развития местного самоуправления 27 декабря 1995 г. утвердило Федеральную программу государственной поддержки местного самоуправления. Программа предусматривает следующие основные направления государственный поддержки местного самоуправления: формирование правовой основы местного самоуправления; формирование финансово-экономический основы местного самоуправления; организационно-методическая поддержка местного самоуправления и формирование системы государственного контроля за деятельностью местного самоуправления; информационная поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления; создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.
Государство устанавливает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления населения, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к компетенции Российской Федерации и ее субъектов принятие соответственно федеральных и региональных программ развития местного самоуправления. Правительство Российской Федерации утвердило Федеральную программу государственной поддержки местного самоуправления в целях обеспечения становления и развития местного самоуправления, которая предусматривает следующие основные направления поддержки: . формирование правовой основы местного самоуправления; . формирование финансово-экономической основы местного самоуправления; . организационно-методическая поддержка местного самоуправления и формирование системы государственного контроля за деятельностью местного самоуправления; . информационная поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления; . создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.
Конституция Российской Федерации допускает изменение граний территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, с учетом мнения населения соответствующих территорий ( ч.1 ст. 131 Конституции Российской Федерации ). Здесь определены общие подходы к формированию территориальных границ местного самоуправления .Финансово-экономические основы местного самоуправления. Финансово-экономической основой местного самоуправления служит муниципальная собственность - как экономическая база местного самоуправления , а также местный бюджет и внебюджетные средства. Муниципальная собственность не является разновидностью государственной, но эти две формы однотипны по своему содержанию и целевому назначению. Обе они являются публичными формами собственности, т.е. социально-экономическими отношениями, возникающими при удовлетворении публичных интересов населения определенных видов поселений или народа России в целом. Юридический статус этих форм публичной собственности также во многом однозначен. Формирование института муниципальной собственности в России началось с момента вступления в силу Закона РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24.12.1990г. ,который действовал до введения Гражданского кодекса Российской Федерации .
Необходим переход от эпизодических мер государственной поддержки развития муниципальных образований к системной работе по созданию необходимых условий развития местного самоуправления. ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ 2.1. Финансово-экономические основы местного самоуправления В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) в бюджетную систему Российской Федерации включаются также бюджеты государственных внебюджетных фондов . В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная система России представляет собой трехуровневую иерархическую систему: Первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; Второй уровень – бюджеты субъектов Российской Федерации; Третий уровень – местные бюджеты. Все бюджеты в Российской Федерации автономны и самостоятельны. Однако в случае необходимости Бюджетным кодексом РФ предусмотрено составление консолидированного бюджета и наличие межбюджетных отношений. В соответствии и бюджетным законодательством бюджетная система Российской Федерации основывается на следующих принципах : единства бюджетной системы Российской Федерации; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов; полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных и внебюджетных фондов; сбалансированности бюджета; эффективности и экономности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; гласности; достоверности бюджета адресности и целевого характера бюджетных средств.
Одни из основных направлений государственной политики в области местного самоуправления в период с 1997-1998 гг. явилось дальнейшее формирование правовой базы местного самоуправления, обеспечивающей становление местного самоуправления. Важным моментом реформы местного самоуправления на современном этапе является создание необходимых условий для формирования финансово-экономической основы местного самоуправления и осуществление мер государственной поддержки местного самоуправления. В сентябре 1997 года был принят Федеральный Закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". Он определил основные направления и принципы организации местных финансов, установил источники формирования направления, использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления. Процесс формирования системы местного самоуправления и законодательства о нем не завершен. Необходимо осмыслить первый опыт местного самоуправления, чтобы более объективно представить функционирование современной модели местного самоуправления.
Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25.09.1997г. № 126-ФЗ определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления. 2. Муниципальная собственность Одной из важных составляющих финансово-экономической основы местного самоуправления является муниципальная собственность. Она представляет собой достояние жителей соответствующей территории. Согласно Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в состав муниципальной собственности входят: средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды; имущество органов местного самоуправления; муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальным образованием в результате его хозяйственной деятельности, дарений, иных отчуждений имущества в его пользу, не противоречащих законодательству .
Законодательным органам субъектов Федерации придется проявить твердость, с тем чтобы сохранить в полном объеме действие на своей территории норм Федерального закона. Вместе с тем нельзя игнорировать и рассуждения, в частности, о том, что муниципальные образования должны обладать организационным, финансовым, экономическим суверенитетом на своей территории. Проблема суверенизации всей внутренней жизни России в условиях неразрешенности ее на федеральном уровне чрезвычайно болезненна. Стремление к обособлению, замкнутости местной жизни не согласуется ни с Конституцией РФ, ни с новым Федеральным законом. Самостоятельность в решении населением вопросов местной жизни неадекватна обособленности. Новый Закон исходит из необходимости преемственности в главном - всестороннего укрепления и совершенствования организации местного самоуправления в самых различных формах и на различных уровнях, упрочения материально-финансовой базы, гарантии прав и свобод граждан на участие в решении вопросов местной жизни. Эти идеи наглядно проявились, в частности, в процессе правового регулирования финансово-экономической основы местного самоуправления, естественно с учетом определенных уточнений и дополнений, базирующихся на накопленном опыте функционирования органов самоуправления.
Место и роль как базовой отрасли. Конституционно-правовые нормы. Предмет, развитие взглядов. Структура Государственно-Правовой нормы. Субъелты государственного правоотношения. Конституционная ответственность. Объекты Конституционно-правовых отношений. Право политического убежища. Государственно-правовые отношения. Правовой статус беженца и вынужденого переселенца. Местное самоуправление как основа государственного строя. Понятие и система местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Гарантии местного самоуправления. Финансово-экономическая основа местного самоуправления. Организационная основа местного самоуправления. Территориальная основа местного самоуправления. Принципы всеобщего, равного избирательного права. Конституционно-правовой статус Правительства РФ. Конституционно-правовой статус Совета Федерации. Исполнительные органы государственной власти. Конституционно-правовой статус Президента РФ. Формы участия населения в местном самоуправлении. Организация государственной власти в субъектах РФ.
Кроме того, реальность и эффективность местного самоуправления определяется материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности финансово- экономические основы местного самоуправления. Как институт муниципального права, финансово-экономические основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные сформированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образовании. Вопросы территориальных и материально-финансовых основ местного самоуправления по-разному решались на разных этапах становления и развития местного самоуправления в России. Таким образом, цель исследования состоит в том, чтобы проследить развитие элементов самоуправления в истории России и их сосуществование с элементами государственного управления на основании анализа территориальных и финансовых основ самоуправления на разных этапах развития государства, начиная с реформ второй половины девятнадцатого века.
Понятие правовой основы местного самоуправления. Территория муниципального образования. Отличительные черты хозяйственной теории местного самоуправления. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО Билет № 2617) Понятие должностного лица местного самоуправления. Финансово-экономическая основа местного самоуправления. Право граждан на обращения в органы местного самоуправления. Надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО Билет № 2718) Дайте характеристику основных форм осуществления местного самоуправления в дореволюционной России. Финансовые средства муниципального образования (местные финансы). Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Основные положения муниципальной теории свободных общин. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО Билет № 2819) Перечислите основные теории местного самоуправления.
Реальность и эффективность местного самоуправления определяется прежде всего материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности финансово- экономические основы местного самоуправления. Мы уже отмечали выше, что финансово-экономические основы местного самоуправления составляют: А) муниципальная собственность; Б) местные бюджеты и иные финансовые ресурсы местного самоуправления; В) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления. Из этих пунктов на практике реализуется только один: муниципальное образования формируют, утверждают и исполняют местные бюджеты. Реальное отсутствие прав на владение имуществом, жилищного и нежилого фондов на территории муниципальных округов тормозит их финансово-экономическое развитие , доходы от использования имущества не поступают в муниципальные бюджеты. Практическая часть Дипломная работа 061000 шифр Изм Лист № докум. Подпи Дата сь Разработал Звезда Л.В. Лите Лист Листо Практическая р в часть Проверил Шмельков Н.Н. СПбГИСЭ ФЭУСС Н. Каракадько Контроль Т.В. Утвердил Глава 3. Бюджет г. Петродворца и организация его исполнения. 3.1. Формирование бюджетов муниципальных образований г. Санкт-Петербурга. Планирование расходов местных бюджетов.
Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Досрочное прекращение полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица возможно с соблюдением особой процедуры, установленной Федеральным законом. Важнейшей гарантией самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения выступает закрепляемая законодательством финансово-экономическая основа местного самоуправления. Европейская хартия местного самоуправления устанавливает (ст. 9), что органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий1. Финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть соразмерны полномочиям, предоставленным им Конституцией или законом. Гарантии финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления выражаются в следующем: - органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью (п. 1 ст. 132 Конституции РФ).
Кроме того, реальность и эффективность местного самоуправления определяется материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности финансово-экономические основы местного самоуправления. Как институт муниципального права, финансово-экономические основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные сформированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образовании. Вопросы территориальных и материально-финансовых основ местного самоуправления по-разному решались на разных этапах становления и развития местного самоуправления в России. Таким образом, цель исследования состоит в том, чтобы проследить развитие элементов самоуправления в истории России и их сосуществование с элементами государственного управления на основании анализа территориальных и финансовых основ самоуправления на разных этапах развития государства, начиная с реформ второй половины девятнадцатого века начала двадцатого века.
![]() | 978 63 62 |