телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Сувениры -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

В. Шекспир «Гамлет»

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Если любовь Офелии и Гамлета существует, то лишь прекрасная  и невоплощенная возможность, намеченная до начала сюжета и уничтоженная в нем.      Задумываясь о смысле человеческого существования, Гамлет произносит самый волнующий и глубокий из своих монологов, первые слова которого давно уже стали крылатым выражением: “Быть или не быть, вот в чем вопрос” Гамлет – человек философской мысли.  В страданиях мысли, правдивой, требовательной, бескомпромиссной, - судьба Гамлета. Гамлетовское “я обвиняю” передает невыносимость его положения в конкретном мире, где извращены все понятия, чувства, связи, где кажется ему, что время остановилось и так  будет вечно.    Гамлет – герой интеллекта и совести, и этим он выделяется из всей галереи шекспировских образов. Только в Гамлете соединились блестящая цивилизованность и глубокая чувствительность, усовершенствованный образованием ум и ничем не поколебленная нравственность. Он ближе, роднее нам, чем все другие герои Шекспира, и силой своей, и слабостью. С ним гораздо легче мысленно подружиться, через него как бы сам Шекспир непосредственно общается с нами. Если Гамлета так легко полюбить, то это потому, что в нем мы чувствуем в какой-то мере себя; если иногда так трудно его понять, то это потому, что мы и себя не совсем еще хорошо поняли. В конце пьесы Шекспир последний раз взвешивает соотношение сил. Но как измерить эти силы, если все герои мертвы? Моральную победу одерживает один Гамлет. Автор указывает, что борьба не завершена, что разрешение конфликта – в будущем. За несколько минут до смерти Гамлет завещает Горацио поведать людям о случившемся. Они должны знать о Гамлете, чтобы следовать его примеру, чтобы “сразить противоборством” зло на земле и мир-тюрьму превратить в мир свободы.                                                                                     Как бы не популярны были другие пьесы, ни одна не может соперничать с “Гамлетом”, в котором человек современной эпохи впервые узнавал себя и свои проблемы.   Список литературы Белинский В. Г.  “Гамлет”, драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета - М., государственное издательство художественной литературы,1948;  Верцман И. Е. “Гамлет” Шекспира, - М., Художественная литература, 1964; Динамов С. С. Зарубежная литература, - Л., Художественная литература, 1960;

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Его спектакли давались в здании, выстроенном в Веймаре в 1775 арх. Гауптманом. Т-р был оборудован вращающейся сценой и оснащён сценич. машинерией. В 1780 Гауптман выстроил новое здание с обшивной сценой-коробкой. Здесь 7 мая 1791 драмой А. Иффланда "Охотники" начал свои спектакли В. т. В 1798 это здание было перестроено и модернизировано арх. Тоуреном. На сцене В. т. был поставлен 601 спектакль. В этом театре шли трагедии, драмы, комедии, фарсы, оперы, зингшпили. В период расцвета В. т. на его оцене ставились произв. Лессинга, Шиллера, Гёте. Особенным успехом пользовались пьесы Шиллера ("Разбойники", 1796, "Лагерь Валленштейна" и "Смерть Валленштейна", 1798, "Мария Стюарт", 1800, "Орлеанская дева", 1803, "Дон Карлос", 1807). Здесь шли "Эгмонт" (1796), "Ифигения в Тавриде" (1802), "Торквато Тассо" (1807) Гёте. Из пьес Лессинга-"Мин-на фон Барнхельм", "Эмилия Галотти", "Натан Мудрый" (1807-11). В репертуар В. т. Гёте включал также пьесы Шекспира: "Гамлет", "Король Лир", "Ромео и Джульетта" и "Макбет" (последняя в обработке Шиллера), а также Кальдерона, Корнеля, Расина, Мольера, Вольтера

скачать реферат Образ главного героя в трагедии В. Шекспира "Гамлет"

Школа №931 Юго-Западного округа г. Москвы РЕФЕРАТ по зарубежной литературе на тему: “Образ главного героя в трагедии В. Шекспира “Гамлет” ученицы 9 “Б” класса Семененко Наталии. 2001-2002 Содержание №стр I. Введение 3 II. Гамлет – выразитель взглядов и 5 идей эпохи Возрождения III. Литературная полемика вокруг 18 образа Гамлета IV. Вывод 21 V. Список используемой литературы 24 I. Введение Среди пьес Вильяма Шекспира “Гамлет” - одна из самых известных. Героем этой драмы вдохновлялись поэты и композиторы, философы и политические деятели. Огромный круг философских и этических вопросов переплетается в трагедии с вопросами общественными и политическими, характеризующими неповторимую грань XVI и XVII веков. Шекспировский герой стал пламенным выразителем тех новых взглядов, которые принесла с собой эпоха Возрождения, когда передовые умы человечества стремились восстановить не только утраченное за тысячелетие средневековья понимание искусства древнего мира, но и доверие человека к собственным силам без упований на милости и помощь неба.

Пазл "Лесные животные".
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На красочной картинке пазла изображены животные на лесной полянке. Собирая пазл, малыш
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Шкатулка для ювелирных украшений "Чайная роза" 17,5x17,5x9,5 см.
Шкатулка настольная. Размеры: 17,5x17,5x9,5 см. Материал: картон.
777 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Таблетки для мытья посуды в посудомоечной машине "Все в одной таблетке", без фосфатов, 30 таблеток.
Таблетки Frau Schmidt Все в 1 являются универсальным решением для Вашей посудомоечной машины и позволяют придать посуде бриллиантовый
338 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
 Театральная Энциклопедия

Привлекались консультанты по сценич. движению (Ф.Эртнер), по музыке (Б. Сосар), по сценич. оформлению (О. Скуль-ме), по сценич. речи (Симеон), полит, части (Залите). В театре работали актёры: Г. Жибалт, Т. Банга, Т. Лацис, Ар. Михельсон, Э. Виестур, Э. Мач, К. Паб-рик, Л. Берзинь, Э. Брамберг, А. Балдоне, А. Фи-липсон, Л. Жвигуле. Гл. место в репертуаре т-ра занимали произв. латыш. и зап.-европ. классики. Особое значение имели пост. пьес Я. Райниса: "Играл я, плясал" (1926), "Вей, ветерок!" (1929), "Иосиф и его братья" (1933), "Воронёнок" (1937). Т-р постоянно обращался к Шиллеру и Шекспиру: "Гамлет" (1922), "Сон в летнюю ночь" (1922), "Много шума из ничего" (1923), "Юлий Цезарь" (1934), "Отелло" (1937, Отелло - Смилгис), "Вильгельм Телль" (1928), "Дон Карлос" (1928), "Орлеанская дева" (1939, Жанна дАрк - Л. Берзинь). Среди значит. спектаклей т-ра - "Пер Гюнт" Ибсена (1939, Пер Гюнт Смилгис, Сольвейг - Берзинь), "Фауст" Гёте (Фауст - Смилгис), а также инсц. и пьесы В. Гюго - "Отверженные" (1922), "Эрнани" (1926) и "Собор Парижской богоматери" (1929)

скачать реферат Культура как социальное явление

Мотивация скорее включает в себя те субъективные побуждения — разной направленности! — которые рассматриваются социальной психологией. Позитивные мотивации опираются на ценности, которые осваиваются индивидом и становятся ценностными ориентациями, направляющими его сознание и поведение. Между ценностью и действенной ориентацией может возникать разрыв, определяемый как расхождение между долгом и желанием, должным и практически реализуемым, идеально признаваемым состоянием и жизненными условиями, которые не дают шанса человеку. Но такое расхождение между признанием высокого значения какой-либо ценности и ее недостижимостью могут осваиваться человеком по-разному. Причина может усматриваться во внешних обстоятельствах («среда заела»), «происках» соперников или врагов или же в недостаточной активности и эффективности деятельности самого человека. Классический пример драматического расхождения между ценностью и действием, ориентированным на ее достижение, находим в пьесе Шекспира «Гамлет». Почти до самого конца пьесы принц оттягивает свое действие (а если и действует, то ситуативно, по настроению) — и не только для того, чтобы удостовериться еще и еще раз в преступлении, совершенном королем, но и потому, что глубоко сомневается в необходимости действовать.

 Театральная Энциклопедия

В 1858 поступил в Театр. школу (Варшава), через год оставил её, дебютировал в труппе Паде в Друскениках. Выступал в т-рах Львова, Черновиц, с 1865-в Краковском т-ре, с 1869-в Варшаве (с 1870 - один из ведущих актёров т-ра "Розмаитости"). Р.-один из выдающихся представителей польского сценич. реализма. Связанный в нач. творч. пути с краковской школой, Р. перенёс её опыт на варшавскую сцену, способствовав упрочению принципов реализма в польском т-ре. Высокий артистизм его игры, отмеченной внутр. напряжённостью и разнообразием сценич. красок, был связан с вдумчивым проникновением в замысел автора, с умением найти точную выразит, характерность. Р. был создателем крупнейших трагедийных образов в пьесах Шекспира: Гамлет, Лир, Шейлок, Яго. С большим успехом играл Дон Карл оса и Франца Моора. В его репертуар входила поэтич. роль Ника ("Мария Стюарт" Словацкого) и остро характерные роли - Латка ("Пожизненная рента" Фредро), Дзишевский ("Советники пана советника" Балуцкого), Воклен ("Растяпы" Сарду), Мишонно ("Адриенна Лекуврёр" Скриба и Ле-гуве). Образцы сценич. историч. портрета Р. дал в ролях короля Яна-Казимира ("Мазепа" Словацкого) и Вита Ствоша (о. п., автор Р.). Р. был также автором пьес "Семейное дело" (1883), "Звездочёт" (1888), трагедии "Гистрионы" (1892) и др. Соч.: Okoto teatru , Krakow, 1905; Sto lat sceny polskiej w Warszawie, Warsz., 1925. Б. Рос

скачать реферат Конспект по зарубежной литературе

Шекспир с железной логикой показывает, как лучшие люди, благородный, умные, гибнут под натиском темных сил («Гамлет», «Король Лир»). С какой легкостью зло порой овладевает душами, к каким последствиям это приводит («Макбет», «Отелло»). Не смотря на трагическую концовку в этих произведениях, утверждается внутренняя правда, над человеческой низостью. Над гробом Ромео и Джульеты происходит примирение двух враждующих семей. Гамлет закончившейся гибелью Клавдия, разгромом Датского двора и начинается новая эра, позволяющая надеяться на новую жизнь. «Гамлет» Гамлет – это самое сложное произведение Шекспира. Гамлет, датский принц узнает о смерти отца убитого королем Клавдием. И на протяжении четырех актов, он размышляет, корит себя, друзей, мечтает отомстить за отца, и в конце 5 акта убивает злодея, будучи уже отравленным им. «Весь мир тюрьма, со множеством затворов, темниц и подземелий, а Дания одна из худших». Гамлет приходит к выводу, что убийство могло осуществиться из-за равнодушия, угодничества всех окружающих. «Отелло» В этом произведении четко прослеживается основной конфликт между личностным и окружающим обществом.

скачать реферат Трагедия принца Гамлета

Сын убитого, молодой Гамлет решил отомстить за убийство отца. Чтобы выиграть время и казаться безопасным, Гамлет решил притвориться безумным. Друг Фенга хотел это проверить, но Гамлет опередил его. После неудачной попытки Фенга уничтожить принца руками английского короля, Гамлет восторжествовал над врагами. Более чем полвека спустя французский писатель Бельфоре изложил ее на своем языке в книге "Трагических историй" (1674). Английский перевод повествования Бельфоре появился лишь в 1608 году, семь лет спустя после того, как "Гамлет" Шекспира был поставлен на сцене. Автор дошекспировского "Гамлета" неизвестен. Предполагают, что им был Томас Кид (1588-1594), славившийся как мастер трагедии мести. К сожалению, пьеса не сохранилась и можно лишь строить предположения о том, как ее переработал Шекспир. И легенде, и в новелле, и в старой пьесе о Гамлете главной темой была родовая месть, которую совершает датский принц. По иному осмыслил этот образ Шекспир. Гамлет начал новую жизнь в его драме. Выйдя из глубины веков, он стал современником Шекспира, поверенным его помыслов и мечтаний. Автор мысленно пережил всю жизнь своего героя. Вместе с датским принцем Шекспир мысленно перелистывая десятки старинных и новых книг в библиотеке Виттенбергского университета, центра средневековой учености, пытаясь проникнуть в тайны природы и человеческой души.

скачать реферат Шекспир

Но в отношениях между двумя веронскими возлюбленными ничего трагического не было. Их отношения были гармоничными, в «Гамлете» отношения между любящими разрушаются. Здесь тоже, но по-иному, месть оказывается препятствием для единения принца и любимой им девушки. В «Гамлете» изображена трагедия отказа от любви. При этом роковую роль для любящих играют их отцы. Офелии отец приказывает порвать с Гамлетом, Гамлет рвёт с Офелией, чтобы всего себя отдать мести за отца. Трагедия Шекспира «Гамлет, принц датский» наиболее знаменитая из пьес английского драматурга. По мнению многих высоко авторитетных ценителей искусства, это одно из самых глубокомысленных творений человеческого гения, великая философская трагедия. Она касается важнейших вопросов жизни и смерти, которые не могут не волновать каждого человека. Шекспир-мыслитель предстаёт в этом произведении во весь свой гигантский рост. Вопросы, которые ставит трагедия, имеют поистине общечеловеческое значение. Недаром на разных этапах развития человеческой мысли люди обращались к «Гамлету», ища в нём подтверждение взглядов на жизнь и мировой порядок.

скачать реферат Гамлет

Как и в трагедии Шекспира, Гамлет подменил письмо, и английский король вместо него послал на казнь двух сопровождавших Гамлета придворных. Английский король ласково принял Гамлета, много беседовал с ним и дивился его мудрости. Гамлет женился на дочери английского короля. Затем он вернулся в Ютландию, где во время пира напоил Фенга и придворных пьяными и зажег дворец. Придворные погибли в огне. Фенгу Гамлет отрубил голову. Так восторжествовал Гамлет над своими врагами. В 1576 г. французский писатель Бельфоре пересказал эту древнюю легенду в своих «Трагических повестях». В 80-х годах XVI века на Лондонской сцене была поставлена пьеса о Гамлете, написанная, вероятно, драматургом Томасом Кидом. Пьеса эта потеряна. В ней был выведен призрак отца Гамлета (это всё, что мы знаем об этой пьесе). Таковы были источники, пользуясь которыми Шекспир в 1601 г. создал своего «Гамлета». Герой трагедии Гамлет – передовой человек своего времени. Он – студент Виттенбергского университета, который был в эпоху Шекспира передовым университетом. Прогрессивное мировоззрение Гамлета проявляется в его философских взглядах.

Муфты-варежки для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка лайт), темно-синие.
Муфты-варежки на ручку коляски представляют собой 2 варежки, которые подходят для всех типов колясок и очень легко одеваются, защищая Ваши
530 руб
Раздел: Муфты на ручку
Фоторамка "Poster lux black".
Фоторамка из пластика со стеклом. Формат 30х40 см. Материал: пластик. Оформление рамки: стильная пластиковая узкая окантовка, выкрашена в
454 руб
Раздел: Размер 30x40
Трусики для девочек Moony, 9-14 кг, 44 штуки.
Дышащий материал отлично испаряет пот, а специальные рассеивающие ячейки эффективно впитывают "детские неожиданности" и
1423 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Шекспир. «Гамлет»: проблемы героя и жанра

Шекспир. «Гамлет»: проблемы героя и жанра Наталия Беляева  «Гамлет» – самая трудная для истолкования из всех трагедий Шекспира по причине чрезвычайной сложности её замысла. Ни одно произведение мировой литературы не вызвало такого количества разноречивых объяснений. Гамлет, принц датский, узнаёт, что его отец не умер естественной смертью, а был предательски убит Клавдием, женившимся на вдове покойного и унаследовавшим его престол. Гамлет клянётся отдать всю жизнь делу мести за отца – и вместо этого на протяжении четырёх актов размышляет, корит себя и других, философствует, не предпринимая ничего решительного, пока в конце пятого акта не убивает, наконец, злодея чисто импульсивно, когда узнаёт, что тот отравил его самого. Что же является причиной такой пассивности и видимого безволия Гамлета? Критики усматривали её в природной мягкости души Гамлета, в чрезмерном "интеллектуализме" его, убивающем якобы способность к действию, в его христианской кротости и склонности к всепрощению. Все эти объяснения противоречат самым ясным указаниям в тексте трагедии. Гамлет по натуре своей вовсе не безволен и не пассивен: он смело бросается вслед за духом отца, не колеблясь, убивает Полония, спрятавшегося за ковром, проявляет чрезвычайную находчивость и мужество во время плавания в Англию.

скачать реферат Скрытая метафора "мир-сцена" как структурный элемент трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет"

В наше время тема скрытой метафоры «мир-сцена» вызывает большой интерес как у литературоведов  и театральных критиков, так и у лингвистов и переводчиков, однако эта интереснейшая проблема еще не достаточно освещена в научной литературе и требует к себе пристального внимания со стороны исследователей.             Цель данной работы – исследовать значение скрытой метафоры «мир-сцена» в трагедии У. Шекспира «Гамлет» и доказать, что она является структурным элементов данного произведения. II. СПЕЦИФИКА ЖАНРА – ОСНОВА АНАЛИЗА ТРАГЕДИИ  У. ШЕКСПИРА  «ГАМЛЕТ».             Анализ любого литературного произведения следует проводить с учетом  специфики его жанра. Так при анализе такого драматического произведения как трагедия У. Шекспира «Гамлет»  нельзя забывать о его принадлежности к сценическому искусству, то есть необходимо принимать во внимание его «театральность». См. библиографический список                  Литературное произведение, как правило, представляет собой не одну, а две и  – иногда целую систему художественных реальностей.

скачать реферат Духовная сфера жизни

Между ценностью и повседневными ориентациями может возникать разрыв, определяемый как расхождение между долгом и желанием, должным и практически реализуемым, идеально признаваемым состоянием и жизненными условиями, которые не дают шанса человеку. Но такое расхождение между признанием высокого значения какой-либо ценности и ее недостижимостью могут осваиваться человеком по-разному. Причина может усматриваться во внешних обстоятельствах (“среда заела”), происках соперников или врагов или же в недостаточной активности и эффективности деятельности самого человека. Классический пример драматического расхождения между ценностью и действием, ориентированным на ее достижение, мы находим в пьесе Шекспира “Гамлет”. Почти до самого конца пьесы принц оттягивает свое действие (а если и действует, то ситуативно, по настроению) - и не только для того, чтобы удостовериться еще и еще раз в преступлении, совершенном королем, но и потому, что глубоко сомневается в необходимости действовать. В отличие от него, герой романа Достоевского Раскольников не только убедил себя в том, что жизнь “вредной старушонки” не имеет ценности, но и в самом деле убивает ее, что влечет за собой глубокое раскаяние.

скачать реферат Любимов Юрий Петрович

Не менялись принципы работы с литературным материалом и при обращении Любимова к пьесам. Так было, например, в спектакле «Бенефис» (1973), где единая композиция строилась из мотивов пьес А.Островского «Гроза», «На всякого мудреца довольно простоты», «Женитьба Бальзаминова», «Лес», или в спектакле «Хроники» (2000), где были смонтированы фрагменты трагедий У. Шекспира «Ричард II», «Генрих IV», «Генрих VI», «Ричард III». Монтажно-поэтическими связями режиссер пользовался и при постановке спектакля по отдельной пьесе. Ставя трагедию У.Шекспира «Гамлет» (1971), режиссер назначил на роль Гамлета В.Высоцкого, бывшего тогда уже всенародно признанным поэтом. В начале спектакля звучало одноименное стихотворение Б.Пастернака. Возникавшие в связи с этим ассоциации соединяли судьбы Гамлета и Высоцкого, Гамлета и Пастернака, Пастернака и Высоцкого. У Гамлета-Высоцкого мысли и чувства поэта - вот и весь арсенал средств, с которыми он вступает в противостояние с миром. Философско-художнический характер сознания Гамлета-Высоцкого задавался уже звучащим в его устах пастернаковским стихотворением.

скачать реферат "Буквализм" и "вольность" как основная переводческая оппозиция

Теоретической базой послужили работы, посвящённые проблемам перевода: работы отечественных лингвистов (В.Н. Комиссаров, И.С. Алексеева, Л.С. Бархударов, А.Н. Паршин, А.В. Федоров, В.С. Виноградов, Л.А. Черняховская), зарубежных лингвистов (A. Lefevere, G. oury, K. Reiss), а также представителей тверской герменевтической школы (Н.Л. Галеева, Е.В. Гарусова). Практическим материалом послужил монолог Гамлета из трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет» и два его перевода на русский язык, выполненные М.П. Вронченко и П.А. Каншиным. Цели и задачи работы определяют её структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе речь идёт о переводе, его возникновении, основных видах и тенденциях. Эта глава состоит из трёх параграфов, в каждом из которых довольно подробно рассматривается один из вышеперечисленных аспектов перевода. В первом параграфе дано несколько определений понятия «перевод» с точки зрения отечественных и зарубежных лингвистов и рассмотрен вопрос о том, как возникло понятие «перевод» и сама переводческая деятельность в целом.

Держатель балдахина с двойным креплением (в пенале).
Крепление для балдахина состоит из двух полых трубок, которые вставляются одна в другую, верхней спирали для балдахина и двух креплений к
303 руб
Раздел: Балдахины, держатели
Пенал "Радужная коллекция", серый-лайм.
Пенал очень компактен, удобен для хранения и переноски карандашей, ручек, фломастеров, кистей. Без наполнения. Размер: 22x11x6,5 см. 1
475 руб
Раздел: Без наполнения
Одеяло байковое "Карапуз" с рисунком (цвет: бежевый).
Байковое одеяло для новорожденных детей и подростков изготовлено из 100% хлопка (натуральная байка), имеет мягкую фактуру полотна,
695 руб
Раздел: Одеяла для детей
скачать реферат Соотношение понятий "быт" и "бытие"

Решение Парменида – философское: «Можно лишь то говорить и мыслить, что есть: бытие ведь есть, а ничто не есть; прошу тебя это обдумать» . Гамлетовское «быть или не быть» – о личностном выборе: Быть иль не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль Души терпеть удары и щелчки Обидчицы судьбы иль лучше встретить С оружьем море бед и положить Конец волненьям? У. Шекспир. Гамлет. Акт III, сцена I (Пер. Б. Пастернака) В первом случае размышлением охватывается мир в целом, включающий и человека. Во втором случае внимание человека сосредоточено на его жизни и судьбе. Но как бы ни различались парменидовский и шекспировский (гамлетовский) вопросы, они постоянно переплетаются друг с другом. Бытие отождествляется с особенным миром идей («подлинное», вечное и неизменное бытие – в противовес миру преходящих вещей – у Платона), служило связующим звеном между сущностями и вещами чувственного мира (Аристотель), использовалось как понятие, позволяющее привести все бытийные творения к бытию как таковому, то есть к Богу (Фома Аквинский), ставилось в связь с существованием вещей самих по себе (Кант), разветвлялось в начальную категориальную сферу диалектической логики (Гегель), соотносилось в первую очередь с «бытием-сознанием» (Хайдеггер) и так далее.

скачать реферат Эпоха возрождения и ее роль в истории человечества. Реформация /по курсу "Россия в мировой истории"/ (Учебно-методическое пособие)

И это навсегда наложило печать трагизма на всю бесконечно революционную стихию возрожденческого индивидуализма”. По мысли Лосева, самую глубокую критику индивидуализма дал в XVI в. Шекспир, титанические герои которого столь полны возрожденческого самоутверждения. Герои Шекспира (Гамлет, Макбет) показывают , как возрожденческий индивидуализм обнаруживает свою собственную недостаточность и свою трагическую обреченность. Ренессанс, который так глубоко пронизывает все существо творчества Шекспира, в каждой его трагедии превращается лишь в целую гору трупов, потому что такова страшная, ничем неодолимая и убийственная самокритика всей возрожденческой эстетики. Шекспир, ( утверждает Лосев, ( колоссальное детище возрожденческого индивидуализма, на заре буржуазного индивидуализма дал беспощадную критику этого абсолютного индивидуализма, хотя только в XIX и XX вв. стали понимать всю его ограниченность и невозможность. Лосев приводит и иные примеры, из другой области человеческих знаний эпохи Ренессанса. Гелиоцентрическая система Коперника, ее развитие у Бруно ( пишет он, ( основаны вовсе не на выдвижении вперед цельной человеческой личности, напротив, на толковании человека, да и всей той планеты, на которой он обитает в качестве незаметной “песчинки” в бесконечном мироздании.

скачать реферат Предсказания Джорджа Оруэлла

Все газеты писались на этом исскуственном языке, кроме того, все классические литературные произведения, если не были уничтожены, были переписаны. Сегодня информационные агентства сообщают, что «американские издатели изымают из учебников для школ и колледжей слова "Бог", "старик", "слепой", "варвар" и многие другие по той причине, что они являются оскорбительными для части читателей или просто могут вызвать у них отрицательные эмоции». Учитывая такую политику, можно представить, что станет с повестью Эрнеста Хэмингуэя «Старик и море»: «"старик" некорректно указывает на возраст, а "море" вызывает негативные эмоции у людей, которые никогда моря не видели. (В английском варианте "недостатков" у названия повести ( he Old Ma a d he Sea) еще больше, поскольку здесь употребляется слово "мужчина")». Образовательная комиссия ЮАР рекомендовала убрать из учебной программы пьесы Шекспира "Гамлет" и "Король Лир" и роман Оруэлла "1984" как неполиткорректные. «Антиутопию "1984" эксперты из образовательной комиссии сочли содержащей "элемент бунта против государства"».

скачать реферат Общая характеристика нетрадиционных религий и их классификация. Причины распространения нетрадиционных религий в современной России

Следует помнить, конечно, и о том, что в духовной культуре нашей страны образовался определенный вакуум, который благодаря деятельности средства массовой информации, активно заполняется всяческими суевериями и мистическими учениями. В кризисные периоды развития общества, как правило, возарстает интерес людей к новому, необычному. Это подтвердили и результаты всероссийского опроса, проведенного фондом «общественное мнение» 18 октября 1997 г. (было охвачено 1500 человек). Респондентов спрашивали, какие из паранормальных явлений они считают возможными, верят в них. Чаще всего люди называли (данные в процентах): Сбывающиеся приметы 32 Наведение порчи, сглаз, колдовство 28 Экстрасенсорику 24 Астрологические предсказания 15 Меньше всего россияне верят в возможность таких явлений, как левитация (4%), полтергейст и спиритизм (по 5 %), а также деятельность инопланетян на земле (7%)1. Познание мира бесконечно, и поэтому всегда было и остается что-то непознанное. «Есть многое на свете, «друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам» (Вильям Шекспир «Гамлет»).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.