телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Канцтовары -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Гамлет – выразитель взглядов и идей эпохи Возрождения

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Благодаря некоторым “отвлекающим” эпизодам углубляется образ Гамлета, его человечность становится не столь суровой, как в тех сценах, где он борется. Теплота души, вдохновение художника, рассчитывающего на взаимопонимание, - таковы те новые штрихи, которые появляются в портрете, когда Шекспир показывает Гамлета, беседующего с актерами.  О целеустремленности Шекспира свидетельствует одна важная деталь в построении образа Гамлета. Принц датский после смерти отца имеет право на престол, он достиг совершеннолетия (правда, не совсем ясно сколько ему лет). Никакие ссылки на незрелость не могли бы оправдать узурпацию престола Клавдием.  Но Гамлет ни разу не заявляет о своих правах, он не стремится сесть на трон. Включи Шекспир этот мотив в трагедию, она бы потеряла многое, прежде всего не столь отчетливо бы выявлялась социальная сущность борьбы Гамлета. Когда Горацио говорит об умершем монархе, что это “истый был король”1, Гамлет уточняет: “Он человек был, человек  во всем”. Вот истинная мера всех вещей, высший критерий для Гамлета. Сколько границ в этом сложном образе?  Он непримиримо враждебен к Клавдию. Он по-дружески расположен к актерам. Он грубоват в общении с Офелией. Он обходителен с Горацио. Он сомневается в себе. Он действует решительно и быстро. Он остроумен. Он умело владеет шпагой. Он боится божьей кары. Он богохульствует. Он обличает свою мать и любит ее. Он равнодушен к престолонаследию. Он с гордостью вспоминает отца-короля. Он много думает. Он не может и не хочет сдержать свою ненависть. Вся эта богатейшая гамма меняющихся красок воспроизводит величие человеческой личности, подчинена раскрытию трагедии человека.   Трагедию о Гамлете все единогласно считают загадочной. Всем кажется, что она отличается от остальных трагедий самого Шекспира и других авторов прежде всего тем, что непременно вызывает некоторое непонимание и удивление зрителя.    Трагедия может совершать невероятные эффекты с нашими чувствами, она заставляет их постоянно превращаться в противоположные, обманываться в своих ожиданиях, наталкиваться на противоречия, раздваиваться; и когда мы переживаем “Гамлета”, нам кажется, что мы пережили тысячи человеческих жизней в один вечер, и точно – мы успели почувствовать больше, чем в целые годы нашей обычной жизни. И  когда мы вместе с героем начинаем чувствовать, что он более не принадлежит себе, что он  делает не то, что он делать был бы должен, - тогда именно трагедия вступает в свою силу. Замечательно выражает это Гамлет, когда в письме к Офелии клянется ей в вечной любви до тех пор, пока “эта машина” принадлежит ему. Русские переводчики обыкновенно передают слово “машина” словом “тело”, не понимая, что в этом слове самая суть трагедии (в переводе Б. Пастернака: “Твой навеки, драгоценнейшая, пока цела эта машина”1).         Самое ужасное в сознании эпохи было то, что перерождался объект ее самой глубокой веры – Человек. Вместе с этим сознанием приходила боязнь поступка, действия, ибо с каждым шагом человек все далее продвигался в глубь несовершенного мира, становился причастным его несовершенствам: «Так всех нас в трусов превращает мысль ” 1                         Почему медлит Гамлет? Сакраментальный вопрос, на который отчасти уже дан ответ.

Гамлет – выразитель взглядов и идей эпохи Возрождения Шекспир вступил в новый  XVII  век  как  зрелый  и  овеянный славой художник. Началось последнее десятилетие  его  творчества. Художник с огромной силой выражает мысли и настроения  передовых людей своего времени, он создает цикл своих великих трагедий.   По мысли Шекспира природа человека неотрывна от добра. И истоки трагедии писатель видит в расхождении природы человека и его поведения. Этот конфликт Шекспир наиболее полно и ярко показал в одной из самых своих значительных трагедий “Гамлет”. Каждое время по-новому переживало ситуации и проблемы этой трагедии. В течении почти четырех веков она служила человечеству зеркалом, в котором каждое поколение рассматривало свое лицо. И всякий раз это лицо было иным. Сохраняя свой строгий костюм, датский принц представал то пылким, то вялым, то гуманным, то холодным. Почему?   Гамлет - не узко-бытовой  образ,  но характер,  наполненный огромным философским и жизненным содержанием. В образе Гамлета  с определенной силой выражено то состояние,  которое  было  типично для множества людей шекспировской эпохи. Понять героя любой драмы можно исходя из логики самой драмы. Не то с Гамлетом. Недаром другие персонажи  трагедии сравнивают  Гамлета  сегодня  с  Гамлетом  вчерашним.  Вот  таким вспоминает прежнего Гамлета Офелия: “Взор вельможи,  меч солдата, язык ученого”    Для принца пороки двора - концентрация нравов всей парадной, официальной  жизни  государства,  и   он  так  измучен,   так раздражен,  что  едва  боковым  зрением  улавливает  другую   его сторону. Как  принц,  Гамлет  хорошо  знает,  чего   стоят    так называемые  "высокие"  звания  и  почести,  за  которыми   всегда срываются случайности рождения или прихоти властелина. Гамлет несет в себе луч великой надежды – горячий интерес к будущему человечества. Последнее его желание – сохранить свое “раненое имя” в памяти потомства, и, когда Горацио намеревается допить остаток яда из кубка, чтобы умереть вслед за другом Гамлет молит его не делать это. Отныне долг Горацио –рассказать людям о том, что произошло с Гамлетом и почему он так страдал.    У Гамлета глубокий и подвижный ум - все схватывает на  лету.  В аристократической среде держится он непринужденно,  отлично  зная все  винтики  и  механизм  ее  этикета,  к  простым   людям    не подделывается и не  проявляет  никакого  высокомерия.  Не  только серьезным своим речам, даже каламбурам,  шуткам,  остротам  всегда придает он глубокомысленный поворот, вследствие чего они  кажутся одновременно и доходчивыми, и замысловатыми. Оставаясь  наедине  с самим собой, Гамлет как бы импровизирует; его раздумья не перепевы общих истин обихода житейского, а самобытные, давно  выстраданные и вот здесь, сейчас родившиеся, не успевшие остыть,  превратиться в сухие  умозаключения.  Благочестия  в  нем  ни  на  йоту,  хотя по старинке  он  верит,  что  "душа  бессмертна",  что  существуют овеянные небом "благочестивые духи" и "дышащие гиеной  проклятые" духи. Он далек от самодовольства, не  считает,  что  все  им  уже познано - напротив, в окружающем его мире, уверен он,  бесконечно много еще неразгаданных тайн.

Слиться с народом – ни в его борьбе, ни в его временной покорности – Гамлет не мог. Гамлет несет в себе луч великой надежды – горячий интерес к будущему человечества. Последнее его желание – сохранить свое “раненое имя” в памяти потомства, и, когда Горацио намеревается допить остаток яда из кубка, чтобы умереть вслед за другом, Гамлет молит его не делать это. Отныне долг Горацио –рассказать людям о том, что произошло с Гамлетом и почему он так страдал. Гамлет молит его не делать это. Отныне долг Горацио –рассказать людям о том, что произошло с Гамлетом и почему он так страдал.     Трагичен ли образ Гамлета? Ведь так часто это оспаривается. Спрашивают, разве Гамлет не падает духом от малейшей неудачи, разве не растрачивается впустую весь его пыл, не попадают удары его мимо цели? Да, но это потому, что хочется ему большего, чем он в состоянии выполнить, и потому отвага его растрачивается впустую. Ведь самое страшное в трагедии Гамлета – не столько преступление Клавдия, сколько то, что в Дании за короткое время свыклись с деспотизмом и рабством, грубой силой и тупым послушанием, подлостью и трусостью. Самое страшное в том, что свершившееся злодейство теперь предано забвению теми, кто знает обстоятельства смерти короля. Вот пред чем в ужасе Гамлет.   Прежде чем совершить злое дело, человек ждет, пока у него “совесть” утихомирится, пройдет, словно немочь. У кого-то пройдет. У Гамлета - нет, и в этом его трагедия. Не в том, разумеется, что Гамлет не хочет и не может стать бессовестным в понятиях нашей, нынешней нравственности. Трагедия в том, что ничего другого, кроме вроде бы раз и навсегда отринутой зависимости от потустороннего, нечеловеческого авторитета, он не находит для опоры и действия, для того, чтобы поставить на место “вывихнутые суставы” эпохи.  Одну эпоху ему приходится судить по нормам другой, уже ушедшей эпохи, а это, по Шекспиру, немыслимо.               Гамлет не раз на протяжении песни имел возможность покарать Клавдия. Почему, например, он не наносит удар, когда Клавдий молится в одиночестве? Потому, установили исследователи, что в таком случае, согласно древним поверьям, душа убитого отправилась бы прямо в рай, а Гамлету необходимо отправить ее в ад. Будь на месте Гамлета Лаэрт, он бы не упустил случая. “Оба света для меня презренны”1, - говорит он. Для Гамлета – не презренны, и в этом трагизм его положения. Психологическая раздвоенность гамлетовского характера носит исторический характер: ее причина – двойственное состояние “современника”, в сознании которого вдруг заговорили голоса и стали действовать силы других времен.     Как бы ни были популярны другие пьесы, ни одна  не может соперничать с  “Гамлетом”, в котором человек современной эпохи впервые узнавал себя и свои проблемы.   Список литературы Шекспир В. Комедии, хроники, трагедии, собр. в 2-х томах, т.II - М., Рипод классик, 2001,

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эликсир и камень

Использовались камни, растения, цвета и ароматы, ассоциировавшиеся с влиянием Венеры и Юпитера. Затем маг и папа пили «астрологически очищенные напитки» и исполняли музыку, призванную задействовать энергию Венеры и Юпитера[235]. Вероятно, в глазах папы эти ритуалы доказали свою эффективность. Несмотря на зловещие предсказания, он прожил еще шестнадцать лет, до 1644 года. Тем не менее это не помогло Кампанелле – который уже провел несколько лет в тюрьме – избежать гнева инквизиции за поддержку Галилея. В 1634 году он искал убежища от неблагодарных церковных властей в Париже. Живопись как волшебный талисман Герметизм провозглашал взаимосвязь и взаимозависимость всего сущего. Поэтому принцип гармонической пропорции, который соединял магию, математику и музыку, следовало также применять к живописи и скульптуре. Все придерживавшиеся герметических взглядов художники эпохи Возрождения были блестящими математиками, а некоторые и искусными музыкантами. В «Жизнеописании наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари говорит о том, что Леонардо превосходно играл на лире

скачать реферат Образ главного героя в трагедии В. Шекспира "Гамлет"

Школа №931 Юго-Западного округа г. Москвы РЕФЕРАТ по зарубежной литературе на тему: “Образ главного героя в трагедии В. Шекспира “Гамлет” ученицы 9 “Б” класса Семененко Наталии. 2001-2002 Содержание №стр I. Введение 3 II. Гамлет – выразитель взглядов и 5 идей эпохи Возрождения III. Литературная полемика вокруг 18 образа Гамлета IV. Вывод 21 V. Список используемой литературы 24 I. Введение Среди пьес Вильяма Шекспира “Гамлет” - одна из самых известных. Героем этой драмы вдохновлялись поэты и композиторы, философы и политические деятели. Огромный круг философских и этических вопросов переплетается в трагедии с вопросами общественными и политическими, характеризующими неповторимую грань XVI и XVII веков. Шекспировский герой стал пламенным выразителем тех новых взглядов, которые принесла с собой эпоха Возрождения, когда передовые умы человечества стремились восстановить не только утраченное за тысячелетие средневековья понимание искусства древнего мира, но и доверие человека к собственным силам без упований на милости и помощь неба.

Магнитный календарь "Мой первый календарь".
С помощью этого магнитного календаря ваш ребенок научится внимательно наблюдать за окружающим его миром, познакомится с природными
569 руб
Раздел: Игры на магнитах
Швабра "Бабочка".
Швабра "Бабочка" предназначена для уборки напольных покрытий.
490 руб
Раздел: Швабры и наборы
Рюмпочка.
РЮМПОЧКА - с каждой рюмкой мир становится светлее! Создайте яркое застолье, зарядитесь энергией и самые светлые стороны жизни откроются,
315 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
 Христианство и спорынья

Ну, а плохие? Безумие! Безумие! Безумие! Итак, ЛСД может одних свести с ума, а у других также может стимулировать умственную и творческую деятельность. Именно то, что произошло в Европе Возрождения: безумные толпы, сжигающие ведьм и кошек, разрезающие кожу «оборотням» и выделывающие коленца в конвульсиях св. Витта с одной стороны, и расцвет науки и искусства с другой. Формулирую свою гипотезу: как не парадоксально это выглядит на первый взгляд, но эпоху Возрождения и развитие европейской цивилизации спровоцировала та же самая спорынья, которая унесла жизни половины населения Европы. Почему же только в XVIXVIIPвв. появляются научные открытия, хотя спорынья к тому времени уже властвует над Европой добрую тысячу лет? Во первых всех, кто хоть как-то «высовывался», христиане уничтожали, и не всегда на кострах: тот же упомянутый Эуриген (хотя ученый из него никакой, его больше интересовало, сам ли вставал член у Адама) умер, получив чернильницей по голове от своих же братьев-монахов. Во вторых, возможно, ответ как раз в упомянутых выше опытах над пауками слишком много поначалу было спорыньи, порог «возможности развития» был постоянно превышен

скачать реферат Эразм Роттердамский и гуманистическое движение в Германии

К 32 годам мировоззрение Эразма Роттердамского, как гуманиста былосформировано полностью. В-третьих, Эразм Роттердамскийв результате своей деятельности, которая приходится на первую половину XVI века,получает признание, как ведущего гуманиста в «республике ученых» не только в Германии, но и в странах Европы, в первую очередь в Нидерландах, Англии, Швейцарии, Италии способствуя «созданию международной атмосферы свободомыслия». В третьей главе дипломной работы, под названием«Мировоззрение Эразма Роттердамского», рассматриваются взгляды гуманиста по отношению к католической церкви и религии, его представления о социальной структуре и политической организации Германии, а также прослеживается целостное восприятие проблемы человека, как центральной идеи эпохи Возрождения. Общая цель главы -конкретизация мировоззрения гуманиста, обоснование которойвыстраивается на основе изучения произведений гуманиста. Для более полного выявления взглядов Эразма на различные стороны человеческого бытияв обосновании используются исследования М.А. Барга, О.Ф. Кудрявцева, С.П. Маркиша, А.Н. Немилова, С.Л.Плешковой, Н.В. Ревуненковой, Л.П. Урмановой.При изучении творческого наследия Эразма Роттердамского выделены следующие ключевые моменты его мировоззрения: Во-первых, в основе всех его мотивов недовольства католической церковью лежит не уничтожительная, а конструктивная критика.

 Энциклопедический словарь

Разработал (1927) метод прижизненного исследования костного мозга (стернальная пункция), исследовал ретикулоэндотелиальную систему. Государственная премия СССР (1947). АРИОВИСТ (Ariovistus) (1 в. до н. э.) вождь германского племени свевов. Попытки Ариовиста укрепиться на территории Галии привели к столкновению с галлами и войне с Римом. Ок. 58 до н. э. разбит Цезарем. АРИОЗО (итал. arioso, букв. — наподобие Арии) 1) в оперной музыке 19 в. небольшая ария с мелодикой напевнодекламационного или песенного характера. 2) Напевный характер исполнения. АРИОН (7–6 вв. до н э.) древнегреческий поэт, с именем которого связана легенда о чудесном спасении (дельфин, зачарованный пением Ариона, вынес его на берег), вдохновившая многих поэтов ("Арион" А. С. Пушкина). АРИОСТО (Ariosto) Лудовико (1474–1533) итальянский поэт. Героическая рыцарская поэма "Неистовый Роланд" (1516), продолжившая "Влюбленного Роланда" М. Боярдо, проникнута тонкой иронией, воплощает гуманистические идеи эпохи Возрождения. Лирика на латинском (1494–1504) и итальянском (1517-25) языках; комедии ("Чернокнижник", 1520; "Сводня", 1528). АРИС Египтянин (ум. 308) христианский мученик, пострадавший в гонение императора Максимина

скачать реферат Типология политических режимов

Войны – яростное начало. Производители – вожделенное начало. Оборонительные функции – исполняют сословия воинов. Возможен переход 1 и 2 сословий, но нет контакта с 3. Воспитание детей в нормах принадлежности к сословию. 1 и 2-ое сословия не имеют не семьи и не собственности, 3-ие могут иметь семью. Необходимым условием является аристократия, т. е. правление лучших, так можно выделить 3 постулата: 1) Сословное деление. 2) Сословное воспитание. 3) Аристократическая форма правления. Он пишет так же о монархии. Тирания (наихудшая). Тимократия (власть честолюбцев (власть воинов, пример Спарта) ). Олигархия (власть денежных мешков). Демократия (ведет к распутству, т. к. у людей очень много свободы). Тема №2. Идейные истоки политологии 1) Политическая мысль древнего Востока и древней Греции. 2) Политические идеи эпохи Возрождения. 3) Политические учения Нового Времени. Аристотель(34-322 г. До н. э.). Естественный путь основания государства. Классификация форм государства, как у Платона. Критерии: -количество управляющих. -в чьих интересах действует управляющий. Правильные формы государства (Монархия, Аристократия, Полития).

скачать реферат Билеты по истории психологии

Нижний кружок, обозначенный Ребенок или Р., показывает, что каждый мужчина имеет маленького мальчика внутри себя, а каждая женщина носит маленькую девочку в своей голове. Это Детская часть личности, ребенок, которым он или она когда-то были. Но каждый ребенок отличается от другого, и Детское его состояние в каждом человеке разное, потому что это Ребенок, которым он был в определенное время своей жизни. Когда Ребенок берет верх, человек ведет себя по-детски, подобно ребенку определенного возраста: в одном человеке он может быть четырех лет и трех месяцев, а в другом двух лет и шести месяцев, и сомнительно, может ли он когда-либо быть старше шести лет. . Эти эго состояния обуславливают то, что случается с людьми, и что они делают друг с другом или друг для друга.Билет 9 1. Общие особенности развития психологических взглядов в эпоху возрождения. Листы 2. Социальный бихевиоризм Кроме процесса обучения, бихевиористы изучали и социализацию детей, приобретение ими социального опыта и норм поведения того круга, к которому они принадлежат.

скачать реферат Шпора по философии

Пришел к выводу, что и теология и реигия имеют право на сущ-ние, но теология выше. Знание помогает понять замысел творца. Наука находится в услужении теологии. Ф-я и религия имеют ряд общих положений: разум и вера. Единство материи и формы. Сущность и сущ-ние совпадают, но только в Боге; во всех предметах природы только сущ-ние. Доказывает существование бога. Бог должен сущ-ть потому что: 1) В мире должен быть первоисточник; 2) перводвигатель. Познание- единство чувственного и рационального. Человек имеет право на познание. Родившийся человек ничего не знает. Альберта интер. мир природы, Фому - нравственный мир, об-во (против соц. рав-ва, сословия - вечные) Идеальная форма гос-ва - монархия Монарх в царстве как душа в теле. 32,33. Философско-гуманистические идеи эпохи Возрождения Эпоха возраждения - культ. период развит. зап. и центр. Европы 14-16вв. Связана с переходом к капиталист. отношениям от феодальных В 16в. в Италии были все предпосылки к появлению новых производственных отношений. Сев. Италия оказалась в центре торговых и морских путей, серьезные открытия связаны с повышением производительности труда.

скачать реферат Вечные трагедии человечества

В начале XVII века произошло столкновение старого света, в котором царили феодальная темнота и жестокость, и нового света, которым управляют пагубные пристрастия и сила золота. Наблюдая за столкновением двух зол, гуманисты того времени постепенно теряли веру в добро, справедливость и дружбу. Английский драматург У. Шекспир посвятил трагедию "Гамлет" именно этой смене эпох. Главный герой трагедии — принц Датский Гамлет, типичный интеллигент-гуманист эпохи Возрождения. Он искренне верит в человека. Гамлет — студент одного из известнейших университетов, он окружен друзьями и наполнен любовью к жизни. Он еще не знает, что его представления о мире, при первом же столкновении с реальностью, рассеются как дым. Гамлету придется ощутить все сомнения, свойственные человеку вообще, и два противоречивых чувства овладевают его душой. Гамлет возвращается в Эльсинор после неожиданной смерти отца-короля. Принц узнает, что его мать, королева Гертруда, неожиданно быстро вышла замуж за никчемного и хитрого Клавдия, который и отравил короля.

Ножницы "Explorer", 21,5 см.
Ножницы с массивными лезвиями идеально подходят для работы с плотной бумагой. Эргономичная форма ручек и резиновая вставка с
390 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Лупа с креплением на голову и подсветкой (увеличение: 1,8-х - 4,8-х кратное).
Лупа с креплением на голову, обладающая регулировкой степени увеличения.
462 руб
Раздел: Лупы
Говорящий плакат "Первые знания".
С помощью этого говорящего плаката ваш ребенок изучит буквы и цифры! Нажимай на мультяшек и слушай любимые песенки. Выбери игру -
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Никколо Макиавелли

Политическая мысль после Макиавелли. Политическая мысль эпохи Возрождения не исчерпывается наследием Н. Макиавелли. Французский мыслитель Жан Боден (1530 - 1596) в условиях раздиравших Францию усобиц в эпоху «религиозных войн» выступил твердым сторонником абсолютной национальной монархии. В своей книге «О государстве» (1576) он отстаивал абсолютный суверенитет монархии, считая именно государя, а не народ источником власти. Выступая выразителем взглядов передовых слоев буржуазии и дворянства, он четко отделил рассмотрение политики от религии и морали и допускал известное ограничение монархической власти лишь в том, что касалось утверждения налогов Генеральными штатами, ограждая тем самым от произвольных поборов собственность имущих слоев общества. Подобная защита идей нарождающегося абсолютизма встречала и противников. С совершенно иных позиций, чем Макиавелли и Боден, рассматривает структуру и характер монархической власти гуманист Этьен де Ла Боэси (1530 - 1563). В своем «Рассуждении о добровольном рабстве» он видит в слепом подчинении народа тирану результат пагубной привычки и неверия в свои силы, полагая, что единодушный отказ подданных от поддержки тирана, даже и без их активного выступления, мог бы лишить его власти.

скачать реферат Истоки зла в мире и человеке в восприятии Шекспира по произведениям "Макбет", "Король Лир", "Гамлет"

План. Введение 2 1. Концепция человека в ренессансной культуре 3 2. Проблема зла в человеке в эпоху Ренессанса .13 3. Взгляды Шекспира на мир и человека 17 3.1 Доброе – злое («Макбет», «Король Лир», «Гамлет») .22 3.2 Злое .27 Заключение .34 Список использованной литературы 35 Введение К концу XV – началу XVI в. в большинстве стран Западной Европы происходит быстрое разрушение основ феодального общества, его устоев и традиций. Начальный период этого процесса характеризуется ярким расцветом новой культуры. Этот период обычно называют эпохой Возрождения. Название это первоначально означало возрождение к жизни античного наследия, которое в средние века было забыто. В XV – XVI вв. интерес к нему быстро возрастает, оно усиленно изучается, на произведения античного искусства и науки смотрят как на образцы. Этот интерес появился уже у Данте, свидетельствуя о ростках новой культуры. Однако важнее позднейший, переносный смысл того же названия: возрождение (после длительного средневекового застоя) творческой активности человека в самых разнообразных областях – в экономике и технике, в политической жизни, в исследовании земного шара и природы, в поэзии и искусстве.

скачать реферат Социально-политические взгляды Т. Пейна

Он резко порицал характерную даже для лучших представителей эпохи Возрождения и просвещения ориентировку материальную поддержку меценатствующих аристократов и призывал всех, кто дорожит добрым именем литературы, свободно и бескорыстно использовать свое дарование в великой освободительной борьбе человечества. Это призыв творить не продаваясь. Пейн не развивал ни идеи о зависимости просвещения народных масс от общественных отношений, ни проблемы воздействия революционного движения в одной стране на революционное движение других стран. Он не смог понять до конца, природы самой американской революции, которая привела к окончательному утверждению в Америке индустриальных форм. Еще одна особенность Пейна как просветителя. Он был замечательным систематизатором, излагал свои мысли исключительно стройно. Теоретические тезисы иллюстрировал наглядными, доходчивыми примерами. Он был врагом всякого рода двусмысленностей. По поводу истолкования взглядов Пейна трудно спорить. У него было много противников. Его идеи поддерживали радикальные силы, но никто не мог отрицать материалистических тенденций его философии, не мог не видеть его последовательной борьбы с феодально- сословными традициями в экономике, политике и культуре.

скачать реферат Возраст ребёнка и тип воспитания отца

В западноевропейской культуре описано, по крайней мере, четыре альтернативных образа новорожденного ребенка: — традиционный христианский взгляд: новорожденный несет на себе печать первородного греха и спасти его может только жесткое подавление воли, подчинение его родителям и духовным пастырям; — точка зрения социально-педагогического детерминизма: ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу, а подобен чистому листу, на котором общество или воспитатель может написать все, что угодно; — точка зрения природного детерминизма: характер и способности ребенка предопределены до его рождения; —утопически-гуманистический взгляд: ребенок рождается хорошим и добрым, а портится под влиянием общества. Эта идея обычно ассоциируется с романтизмом и гуманистическими взглядами эпохи Возрождения. Каждому из этих образов соответствует свой стиль воспитания. Идее первородного греха соответствует репрессивная педагогика, направленная на подавление природного начала в ребенке; идее социализации — педагогика формирования личности путем направленного обучения; идее природного детерминизма — принцип развития природных задатков и ограничения отрицательных проявлений, а идее изначальной благости ребенка — педагогика саморазвития и невмешательства.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

смотреть на рефераты похожие на "Набор ответов для экзаменов по философии " ОглавлениеОглавление 1 Вопрос № 1 Дофилософские формы мировоззрения (мифология, магия, религия) 3 Вопрос №2 Философия, ее предмет и социальная роль 4 Вопрос №3 Основные идеи древнекитайской и древнеиндийской философии 6 Вопрос №4 Античная натурфилософия 9 Вопрос №5 Классическая древнегреческая философия (Сократ, Платон, Аристотель) 10 Вопрос №6 Средневековая философия: общая характеристика 14 Вопрос №7 Философия эпохи Возрождения: общая характеристика 16 Вопрос №8 Философия XVII века и научная революция. 17 Вопрос №9 Философия эпохи Просвещения и метафизический материализм 21 Вопрос №10 Немецкая классическая философия 22 Вопрос №11 Философия «Западников» и «Славянофилов» 24 Вопрос №12 Философские взгляды Ф. Достоевского и Л. Толстого 26 Вопрос №13 Неклассическая философия (2-я половина XIX – XX в.): основные принципы 27 Вопрос №14 Антропологический поворот в философии XX в. 30 Вопрос №15 Бытие как философская проблема 31 Вопрос №16 Природа и общество 32 Вопрос №17 Диалектика как учение о развитии.

Автокружка с подогревом USB 12 V (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю и разъему USB. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю или
660 руб
Раздел: Прочее
Ручка-стилус шариковая "Даниил".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Резак для бумаги с ковриком.
Обеспечивает аккуратный и ровный отрез бумаги, фотографий и плакатов. Подходит для формата А4 (максимальная длина реза 350 мм). Безопасен
1073 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
скачать реферат Ответы на зачет по философии за 1-й курс (1-й семестр).

Эпоха Возрождения знаменуется развитием промышленности, торговли, мореплавания, военого дела, т.е. материального производства, а следовательно развитием техники, естествознания, механики, математики.Для этой эпохи характерно как бы вторе рождение идей античной философии, прежде всего – та же обращенность к человеку. Потребности общественн-исторической практики явились мощным импульсом развитием естественных и гуманитарных наук, заложив основы опытного естествознания Нового времени. Выразителями этой тенденции были крупнейшие мыслители этой эпохи, общим пафосом которой стала идея гуманизма, отстаивание принципа творческой самостоятельности человека, его достоинства, права на земные радости им счастье. НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ (1401 – 1464). Теолог, философ, ученый, математик, географ, астроном, родоначальник немецкой философии. Утверждал идею о единстве Бога и о проявлении его в природе, о пути познания бога и Вселенной. Утверждал о мощи человеческого познания, о взаимосвязи всех природных явлений, о бесконечности Вселенной. Рассуждал о возможности приминения математических понятий в познании природы. ДЖОРДАНО БРУНО (1548 – 1600).

скачать реферат Шпора по философии

Валла - этика Эпикура, стремление всего живого к избеганию страданий. Душа есть единое и неделимое, е способности есть ощущения, и это единственный источник познания. Наслаждение --- высшее благо. На лично благе с троятся отношения людей в обществе. Добродетель есть не только аскетичная (схоластика), но и светская - разумно пользоваться богатством, брак. То есть попытка вывести нравственность из самой природы человека. Для В характерен взгляд на природу как на разумное, одушевленное целое, подчиняющееся законам. Основа этого - пантеизм. Натуралистический - Бруно- - одухотворение природы, наделение ее божественными свойствами, растворение бога в природе (мировая душа, бесконечный разум). нет бога над миром, а материя есть бог, живое и активное начало. Стихийная диалектика, изменчивость земли. Человек есть часть природы, его любовь к познанию бесконечного и сила разума возвышают его над миром. Мистический - Кузанский - растворение природы в боге. ог стоит выше противоположностей, которыми ограниченный рассудок наделяет природу. в боге совпадают все противоположности - абсолютный мин и абс макс, единичное и множественное и т.д. Несмотря на мистико-- идеалистическую направленность, предвосхитил появление бесконечно малях, проблема бесконечности, методология математических понятий для познания природы. ряд диалектических идей - единство и борьба противоположностей и. т.д. Наибольшую роль в философии эпохи возрождения сыграли натурфилософские концепции (Бруно, Кордано, Парацельс), свидетельствовавшие о крушении схоластических методов осмысления природы.

скачать реферат Петер Пауль Рубенс как видный представитель барокко

Но ярче выражен в 17 в. универсализм в людях науки, поскольку тенденция к строгой специализации еще не выявилось в ту пору так отчетливо, как в последующие времена. Общий подъем экономики в передовых странах Европы, расцвет мануфактуры, торговли создали почву для прогресса точных и естественных наук. Великие открытия Галилея, Кеплера, Ньютона, Лейбница, Декарта в математике, астрономии, физике, философии способствовали утверждению материалистических идей, расширению и углублению представлений о природе и вселенной. В это время как для ученых эпохи Возрождения установление закономерностей и явлений основывалось на опытном наблюдении единичного, индивидуального. Мыслители 17 века исходили в своих научных теориях их целостных систем и взглядов на мир. Вообще нужно отметить, что в 17 веке вся наука в целом была далека от цеховой замкнутости, от абстрактного стремления к чистому знанию; сами исследователи подчеркивали ее связь с практическими потребностями своего времени. Естественно, не меньшее значение новые данные науки имели для формирования мировоззрения людей того времени. Эволюция философии в том столетии свидетельствует об отходе от стихийно-поэтических представлений эпохи Ренессанса к законченным системам, к четким построениям, пытающимся дать строгое обоснование новым взглядам на мир, на человеческое общество, на законы мышления. 17 век предстает перед нами как эпоха великих мыслителей, являющая собой чрезвычайно сложную картину и идеалистических идей.

скачать реферат Поэтизация труда в романе Д. Дефо "Робинзон Крузо"

Тем самым Даниель Дефо, готовившийся некогда к духовной карьере и человек, безусловно, искренне верующий, и Дефо - выразитель наиболее прогрессивных взглядов своего времени - доказывает, что вся история цивилизаций есть ничто иное, как образование человека человеческим трудом. Заключение Концепция первостепенной роли труда в процессе, совершенствования человека и общества в романе Даниеля Дефо "Робинзон Крузо" отразила наиболее прогрессивные, демократические идеи эпохи раннего Просвещения. Воспользовавшись как и Дж. Локк в работе о государственном правлении, темой острова, находящегося вне контактов с обществом, Дефо на примере жизни Робинзона доказывает непреходящую ценность труда в общественно развитии и создании материальной и духовной базы общества. Величественный гимн труду и творческой деятельности разума, впервые в истории мировой литературы прозвучавший со страниц художественного произведения, стал резкой, бескомпромиссной критикой как феодального прошлого, так и буржуазного настоящего Англии начала ХVIII века.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.