телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Молитва в жизни героев "Войны и мира"

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
МОЛИТВА В ЖИЗНИ ГЕРОЕВ "ВОЙНЫ И МИРА" Неповторимое своеобразие романа Толстого "Война и мир" не подлежит доказательству. Что же скрывается за этим простым и лаконичным на первый взгляд названием — "Война и мир"? Закрывая последнюю страницу, ты уже теряешься в потоке значений этой антитезы. И вслед за названием множество смысловых оттенков приобретает и содержание книги. И слово "роман" уже, на мой взгляд, не подходит ей. Скорее здесь уместно название самого автора "Новое писание". Собственное осознание Толстым Евангелия, его понимание божественной сущности. И, несомненно, для персонажей произведения, наполненного подобным смыслом, бог, духовные искания, "свет" играют основную роль в жизни. И путь к божественным вершинам, к общению с Богом через благодатную, всемогущую молитву известен и им. Для каждого из них это своя дорога, свое откровение, однако все они обретают искомое. Попытаемся рассмотреть роль молитвы в произведении Толстого "Война и мир". Для начала нужно поговорить о "божественной сущности" произведения в целом. И здесь прежде всего хочется сказать о том, что в этой импровизированной "модели мироустройства" также есть общепринятая градация на существа "низкие, дьявольские", людей обычных — "между небом и адом" и существ высших, "обладающих божественным светом". И соответственно для первых путь к небесным откровениям закрыт, вторые обращаются к помощи простой молитвы и через нее ищут свою ниточку к небесам, третьи же, сами являясь по сущности небесными созданиями, идут к пониманию истины путем неординарных, сложных и мучительных изысканий. В своем сочинении я буду говорить, конечно же. о последних двух, сердца которых открыты для прозрения. Как и герои Достоевского, они проходят свой путь надежд и страданий, в котором они обретают себя, обретают Бога. И первый персонаж, духовное возрождение которого я хотела бы описать, — это Наташа Ростова. Из маленькой девочки, дарившей счастье всем вокруг и видевшей лишь "свет" в жизни, она превратилась в зрелую женщину, способную сострадать. И путь этот начинается с ее знакомства с князем Андреем. "Неуемная сущность" его пробуждает в Наташе неведомые ей до сих пор силы, заставляет волноваться ее "детский, розовый мир". Однако не через великое счастье лежит путь к возрождению, а лишь через испытания. И таким испытанием "огнем" для Наташи становится Анатоль. После неудавшегося бегства с ним она, казалось бы, умирает, но это лишь низшая ступень, первая в ее "подъеме". И вот оно, то вечное лекарство, что возрождает ее к новой жизни, — благодатная молитва. Да это и неудивительно, ведь болезнь ее была болезнью души, а не тела. И в молитве она чувствует возможность очищения души. Именно в молитве она находит успокоение: вернувшись от причастия, в первое "возрожденное" воскресенье, она в первый раз ощущает себя спокойной и готовой к будущей жизни. Постепенно через молитву она учится терпению и состраданию, открывает для себя божественный свет. Наташа молилась за прощение своих грехов, молилась и за счастье окружавших ее людей. И в этом плане очень интересна последняя молитва в домовой церкви Разумовских в ту упомянутую Толстым субботу 11 июля. Наташа в душе своей не может молиться за попрание врагов своих, истинная вера не позволяет ей этого.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Интервью с Карлосом Кастанедой

Ему не понравилось слово любовь. Возможно, что для него оно означало романтическую любовь, сентиментальность или даже слабость. Пытаясь как-то оправдать свои слова, я сказала что финальная сцена "Пути в Икстлан" наполнена энергией. -- Да, энергия -это подходящее слово, -- сказал он на это. Продолжив разговор об этой книге, я сказала ему, что некоторые сцены мне показались очень гротескными, и я не могла понять этого. Кастанеда согласился со мной. - Да, поведение этих женщин действительно гротескно и ужасно, но это было необходимо, чтобы вступить с ними во взаимодействие. -- Кастанеда нуждался в таком шоке. -- Без противника мы ничто, -- продолжал он. -Противник должен быть человеком, жизнь -- это война, мир -- это аномалия. -- Говоря о пацифизме, он назвал его "абсурдным", по его мнению человек предназначен для "успехов и сражений". Не сдержавшись, я сказала ему, что не могу согласиться с тем, что пацифизм абсурден. -- Как насчет Ганди, что вы думаете о нем? -- спросила я. -- Ганди не пацифист, а один из самых великих воинов, которые когда-либо существовали, и какой воин! Я поняла, что Кастанеда придает словам особое значение, пацифизм, который он имел в виду, не мог быть пацифизмом слабых, тех, у которых кишка тонка, чтобы быть, и поэтому занимающихся чем-то еще, тех кто ничего не делает, потому что у них нет цели или жизненной энергии, такой пацифизм предполагает полное самооправдание и гедонистическое отношение к жизни. -Да, напичканные наркотиками гедонисты! -сказал он, имея в виду наше общество, в котором так мало ценностей, воли и энергии

скачать реферат Арбат в культуре и литературе второй половины ХХ века

Автор же говорит, что то, ради чего он начал роман – это Саша и Сталин. Саша – в большей степени потому, что роман имеет под собою автобиографическую основу, сам автор говорил, что события жизни героя совпадали с событиями его жизни. Сталин – так как должна была когда-то и в литературе начаться эпопея развенчания культа. Именно Саша и ему подобные – реальное противопоставление деспоту. Саша – юноша с арбатского двора, плоть от плоти интеллигенции. Саша – не такой, как Шарок и подобные ему, которые будут идти, не останавливаясь ни перед чем. По словам автора, в романе существуют только эти две фигуры. Все остальное – дополнения. Отношение же между творчеством писателя и московским Арбатом может выразить следующая фраза по поводу написания «Кортика»: «Я, вернувшись в Москву после фронта. Был в трудной ситуации: устраиваться на работу – значит заполнять анкеты, где столько оскорбительных и попросту опасных вопросов А за окнами дома на Арбате – потрясающее московское лето, запах цветущих лип, городские шумы. Это ведь понять надо: не был дома с тридцать четвертого года – двенадцать лет! Пахнуло детством, миром семьи, родным двором, где я не встретил стольких своих ровесников: кто погиб в тридцатых, кого убило на войне И вдруг, сквозь контуры этого арбатского мира стали проступать очертания детства » - Арбат служил для писателя источником вдохновения, за что автор отплатил добром, сделав улицу центром столицы и своих произведений 3.

Вешалки-плечики "Стандарт", комплект 10 штук, синие.
Вешалка-плечики металлическая, покрыта слоем ПВХ. Предназначена для бережного хранения одежды. Металличекая, покрытая слоем ПВХ. Размер:
333 руб
Раздел: Вешалки-плечики
Сахарница с ложкой "Mayer & Boch", 450 мл.
Оригинальная сахарница MAYER&BOCH выполнена из высококачественного стекла и нержавеющей стали. Данная модель отличается современным
655 руб
Раздел: Сахарницы
Конструктор "Краски дня. Утро", 55 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
330 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
 О психологической прозе

Но во всех этих случаях изображение вовсе не распадается на куски. Аналитически разложенные элементы вступают между собой в новые сцепления - причинно-следственной связи, взаимодействия, противоречия. Так возникают новые образы со своей эстетической конкретностью и символикой. Аналитически изображенный процесс - это тоже образ, структура, "фокус" жизни, как говорил Толстой. Современники так до конца и не поняли, что для Толстого рассуждение, прямо высказанная мысль были равноправным элементом в том "лабиринте сцеплений", каким представлялось ему искусство. Единодушное раздражение современной критики вызвали историко-философские и военно-теоретические отступления "Войны и мира". Даже Страхов, не в пример другим защищавший философские взгляды Толстого, все же считал, что "одно дело вредит другому", что лучше бы Толстой с философскими рассуждениями "выступил... в отдельной книге" 1. Между тем для Толстого размышлять в романе о гигантских процессах общей жизни, о войне, об истории так же естественно, как размышлять по поводу характера и поступков своих героев

скачать реферат "Народная мысль" в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

"Мысль народная" в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" Роман-эпопея Л. Н. Толстого "Война и мир" явилась своеобразным итогом, синтезом автор­ских исследований русского национального ха­рактера, проявляющегося с одинаковой силой в будничной жизни и в годы великих исторических перемен, во время военных поражений и побед. До "Войны и мира" не было в литературе произведе­ния, где бы с такой полнотой раскрывались осо­бенности русского национального самосознания: следование христианским заповедям, высокая нравственность, любовь к Отечеству. Ценность каждого из героев "Войны и мира" проверяется "мыслью народной". Именно в народ­ной среде раскрываются лучшие качества Пьера — его бескорыстие, простота, пренебреже­ние к удобствам жизни, человечность. Общение с простыми русскими солдатами и мужиками рож­дает в нем желание "войти в эту жизнь, всем су­ществом проникнуться тем, что делает их таки­ ми". Столкнувшись с силой и правдой кровавых событий под Бородином, Пьер осознает искусст­венность и фальшь прежних своих умозаключе­ний. Ему открывается другая правда, он приходит к идеалу народной жизни: "В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жиз­нью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных чело­веческих потребностей, что все несчастье происхо­дит не от недостатка, а от излишка".

 Для читателя-современника (Статьи и исследования)

Но Хемингуэй так и не дал широкой картины американской провинциальной жизни, и творчески не исчерпанные воспоминания эти обременяют его память и посейчас. Едва окончив школу, семнадцатилетний Хемингуэй уходит из дома, и его первым университетом становится репортерство в канзасской газете. Однако при первой возможности он бежал и отсюда добровольцем-санитаром на войну "за спасение демократии", а попал летом 1918 года на фронт в Италии, где стал свидетелем бесцельной бойни в рядах чужой армии, в чужой стране, за чужие и чуждые интересы. Здесь впервые раскрылся Хемингуэю страшный мир, где все конфликты хотят решать войной, открылся и основной закон этого волчьего мира - война всех против всех. "Уходишь мальчиком на войну, полный иллюзий собственного бессмертия. Убьют других, не тебя. А потом, когда тебя серьезно ранят, ты теряешь эту иллюзию и понимаешь, что могут убить и тебя". Так было с самим Хемингуэем, так стало и с его героями. Война показала Хемингуэю смерть без покровов и героических иллюзий. "Абстрактные слова, такие, как "слава, подвиг, жертва" или "святыня", были непристойны рядом с конкретными названиями рек, номерами полков и датами"

скачать реферат Жизнь и творчество Л. Н. Толстого

Для внутренней жизни героев «Анны Карениной» —и это отличительная их черта — характерен напряженный драматизм. Контрасты душевных проявлений, соединение в душевном мире одного человека крайностей добра и зла создают этот драматизм. В жанре романа (Толстой настоятельно подчеркивал, что «Анна Каренина» — первый в его творчестве роман) была создана глубоко оригинальная художественная форма, сочетающая эпос и трагедию. Центральное место в творчестве Толстого 80-х годов принадлежит повести «Смерть Ивана Ильича» (1884—1886). В ней воплотились важнейшие черты реализма позднего Толстого. По этой повести, как по высокому и надежному образцу, можно судить о том, что объединяет позднее и раннее творчество Толстого, что их отличает, в чем своеобразие позднего Толстого сравнительно с другими писателями-реалистами тех лет. Испытание человека смертью — излюбленная сюжетная ситуация у Толстого. Так это было и в «Детстве», где все герои как бы проверяются тем, как они ведут себя у гроба mama ; в кавказских и севастопольских рассказах — смерть на войне; в романах «Война и мир» и «Анна Каренина».

скачать реферат Война и мир. Нравственные и философские искания Л.Н. Толстого

Для исследовательской работы я выбрала тему «Роман «Война и мир» нравственные и философские искания Л.Н. Толстого». Меня привлекает изображение писателем процесса духовной жизни героев, их «диалектики души». Считаю актуальными и философские проблемы, поставленные в произведении (например, авторские рассуждения о том, какую жизнь можно назвать настоящей). Бессмертные страницы романа заставляют мыслить, сопереживать, формировать активную жизненную позицию. В работе рассматриваю следующие вопросы: 1. Образная система романа. 2. Любимые герои Толстого, их нравственные искания. 3. Военная тема. 4. Философские итоги произведения. 5. ПЛАН. 1. Введение. Обоснование выбора темы. 2. История создания романа “Война и мир”. 3. Нравственные и философские искания Л.Н. Толстого: а) система образов в романе “Война и мир”; б) характеристика светского общества; в) любимые герои Толстого, их нравственные искания; г) военная тема; д) “мысль народная”; е) философские итоги романа. 4. Значение «Войны и мира» в мировой литературе. Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться.

скачать реферат Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы XIX века.

Душой этой семьи, несомненно, является Наташа. Без  глубоких семейных привязанностей лучших героев Толстого просто невозможно представить. Умение понять другого человека,  умение прощать, доверчивость и благожелательность Л. Н. Толстой считал лучшими качествами русского человека. Общение героев “Войны и мира” характеризуется прежде всего светлыми, радостными чувствами, ему часто сопутствует  добрый, веселый смех. Жизнерадостный смех звучит в романе не только в эпизодах мирной жизни, но и в эпизодах,  посвященных военным действиям. Этот добрый смех способствует соединению людей. Так, Пьер одною своею доброю улыбкой и  кстати сказанной шуткой мирит тех, кто ссорился. Душевно близкие Толстому герои способны к искреннему раскаянию, к  признанию своих ошибок. Поразительно описаны страдания княжны Марьи после смерти ее отца, когда она даже не смеет  молиться Богу, вспоминая о своих грешных мыслях по поводу капризов отца. Глубоко раскаяние Наташи после увлечения  Анатолем за то зло, которое она причинила князю Андрею. Духовное величие Пьера раскрывается после дуэли с Долоховым,  когда он содрогается от мысли, что чуть не убил человека.

скачать реферат Германо-скандинавская мифология

Героями эпоса являются персонажи как вымышленные, так и восходящие к историческим прототипам, но от последних в эпосе сохранены лишь имена, а события, с которыми они были связаны в действительной истории (обычно в эпосе отражается эпоха Великого переселения народов 4-6 вв. - войны между готами и гуннами, гибель остготского королевства в 375 под ударами гуннов, разгром гуннами бургундского королевства в 437, смерть гуннского короля Аттилы в 453 и др.), представлены в виде родовых междоусобиц и личных конфликтов, обросли фантастическими элементами и т. д. В «Старшей Эдде» песни о героях довольно чётко отделены от песней о богах. Асы, как правило, непосредственно не вмешиваются в жизнь героев, и если место действия в мифологических песнях - Асгард либо Етунхейм (страна великанов), но не мир людей, то подвиги и злодеяния, являющиеся сюжетами героического эпоса, совершаются на Рейне, в державе гуннов, в готском королевстве, хотя топографические и этнические координаты здесь весьма расплывчаты и противоречивы. Ещё более неопределённо время действия героических песней («славное далёкое прошлое»), нет ясного разграничения между мифологическими изначальными временами и героической эпохой; герои часто действуют одновременно (хотя их исторические прототипы жили в разное время) и т. д. В ряде существенных моментов граница между мифом и эпосом оказывается расплывчатой или по существу исчезает.

Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные с рюшями, арт. 1141, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Доска пробковая, с деревянной рамой, 120x90 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1590 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Именная ложка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу - именная ложка. Ложка изготовлена из нержавеющей стали, а ее
388 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Творческий путь Л. Н. Толстого

Для внутренней жизни героев “Анны Карениной” —и это отличительная их черта — характерен напряженный драматизм. Контрасты душевных проявлений, соединение в душевном мире одного человека крайностей добра и зла создают этот драматизм. В жанре романа (Толстой настоятельно подчеркивал, что “Анна Каренина” — первый в его творчестве роман) была создана глубоко оригинальная художественная форма, сочетающая эпос и трагедию. Центральное место в творчестве Толстого 80-х годов принадлежит повести “Смерть Ивана Ильича” (1884—1886). В ней воплотились важнейшие черты реализма позднего Толстого. По этой повести, как по высокому и надежному образцу, можно судить о том, что объединяет позднее и раннее творчество Толстого, что их отличает, в чем своеобразие позднего Толстого сравнительно с другими писателями-реалистами тех лет. Испытание человека смертью — излюбленная сюжетная ситуация у Толстого. Так это было и в “Детстве”, где все герои как бы проверяются тем, как они ведут себя у гроба mama ; в кавказских и севастопольских рассказах — смерть на войне; в романах “Война и мир” и “Анна Каренина”.

скачать реферат Исповедь антигероя в архитектонике “Игрока” Достоевского

Алексей Иванович “не замечает” ни этого литературного имени, ни его иронического смысла в отношении “французика”, ни сходства своей страсти с чувствами героя Прево. Для архитектоники “Игрока” существенно встраивание “романных” элементов в структуру “повести”: вызванная к жизни героями повести (Алексеем Ивановичем, Бабушкой, Полиной, Генералом) стихия самоуничтожения, безрассудство страсти взрывают изнутри скромный узор частной жизни, превращая ее в авантюру, “игру с судьбой”, из сюжета повести – в романный сюжет. Отсюда – уникальная включенность в повествование “Игрока” целого ряда “схем” романных сюжетов, которые полностью не будут развернуты Достоевским до конца творчества и останутся как бы “оборванными на полуслове”. Герои же “пересекают” жанровые границы, воплощая каждый раз какую-то новую часть своей “виртуальной” романной судьбы, скрыто утверждая возможность свободы от обусловленности их существования в пространстве повести. Назовем лишь некоторые примеры произведений, создающих для героев эту возможность несколько раз воплотиться в другой сюжет: вначале герой в отношении к Полине (как история любви и преданности) – Манон Леско; затем герой в отношении к Бланш – Дама с камелиями Дюмасына или Утраченные иллюзии Бальзака; наконец, Алексей Иванович и Ортанс – это упомянутый героем “рассказ”, готовый включиться в “повесть”, – эротический роман Терез-философ де Сада; Бабуленька – сначала героиня реалистического, почти нравоописательного романа (сильно напоминает Ахросимову первого тома “Войны и мира”), затем – азартный игрок (“Пиковая Дама”).

скачать реферат Мотивации до-музейного собирательства: исторический аспект, современность

Погребальные холмы заменялись гробницами, ковчеги - храмами, палатки - дворцами, магические наскальные росписи - изобразительными циклами, украшавшими храмы и гробницы. Они рассказывали о жизни людей Древнего мира, хранили застывшие в камне народные легенды, сказания, мифы. Вместо наивных ритуальных статуэток появились монументальные статуи, увековечивавшие образы земных владык и героев. Так, в г. Дельфы, общегреческом религиозном центре с храмом и оракулом Аполлона, были собраны статуи военачальников, прославившихся в битвах, а также побежденных ими мужественных, заслуживающих у древних уважения врагов. Часть собрания составляли щиты и носовые части захваченных в войнах кораблей (ростры). Тут были фигуры быков, символизировавших свободу обрабатывать землю, отвоеванную греками у варваров. Культ великих предков, который подтверждался материальными свидетельствами, был могучим объединяющим фактором общества. Идентификация людей с предками сверхчеловеческой силы повышала уверенность в себе и возбуждала самолюбие.

скачать реферат Анализ произведения Вильяма Шекспира "Ромео и Джульетта"

Она знала, что Ромео наложил на себя руки, уверившись в ее смерти. Она должна была разделить его участь. Она видела в этом свой долг, и таково было ее желание. Отняв у себя жизнь, герои трагедии вынесли приговор бесчеловечности куда более суровый, чем тот, что вынес герцог Веронский Эскал. Свет любви, зажженный Ромео и Джульеттой, в наше время не потерял своего тепла, своей животворной силы. В энергии и постоянстве их характеров, в смелости их поступков есть что-то родное нам. В их бунтарстве и стремлении утвердить свою свободу тоже выражены свойства благородных душ, которые вечно будут волновать людей. Против кого они подняли мятеж? Иные считают, что в пьесе показано столкновение отцов и детей, косных родителей и прогрессивно настроенных молодых людей. Это не так. Шекспир не случайно рисует образ молодого Тибальта, ослепленного злобой и не имеющего иной цели, кроме истребления Монтекки. С другой стороны, старый Капулетти, хотя он и не в силах что-либо изменить, признает, что давно пора положить конец вражде. В противовес Тибальту, он желает мира с Монтекки, а не кровавой войны.

скачать реферат Героическая тема в литературе русского классицизма

Страстно мечтая о мирной жизни, лучшие русские писатели в годины народных бедствий, когда земля наша подвергалась враже­ским нашествиям, были вместе с народом. Своими произведени­ями они воспитывали любовь к отечеству, укрепляли ратный дух, вдохновляли на подвиг. Великие патриотические заветы передо­вых писателей прошлого восприняты и продолжены советскими литераторами. Литература не сразу отразила, что подлинным героем войн, ре­шающих общенациональные задачи, являются простые люди, на­род. Хотя поэты и писатели прошлого, быть может, подсознатель­но иногда и понимали, что в конечном итоге все зависит от народа, но из-за недозрелости общественных отношений, сущест­вующих канонов и традиций не отводили народу в своих произведе­ниях должного места. Так, например, в произведениях эпохи клас­сицизма носителями героического начала, как правило, оказыва­лись цари, полководцы, вельможи, а народу отводилась второстепен­ная роль. Народ был как бы безликой массой, на фоне которой совер­шали подвиги эти «герои». Цель данной работы – рассмотреть особенности понятия войны и мира поэтами М. В Ломоносовым и Г. Р. Державиным и отражение этой темы в их творчестве.

Кружка керамическая "FIFA 2018", 1000 мл.
Объем: 1000 мл. Материал: керамика.
1231 руб
Раздел: Кружки, посуда
Корзина "Плетенка" с крышкой, (350x290x175) (бежевый).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: бежевый.
303 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Сковорода-гриль чугунная, со съемной деревянной ручкой, 25x25х4 см (квадратная).
Размеры: 25х25х4 см. Размер рабочей поверхности: 23х23х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со съемной ненагревающейся деревянной ручкой,
620 руб
Раздел: Сковороды гриль
скачать реферат Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

Учебное заведение Средняя школа № 118 2001-2002 уч. год Реферат По литературеТема: «Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова» выполнила ученица 10 «А» класса Перова Анна 2001 г. План 1 Вступление. Пьер Безухов и Андрей Болконский - главные герои романа. 2 Жизненные искания Пьера Безухова. Различные взгляды на жизнь. 3 Жизненные искания Андрея Болконского. Устоявшиеся ранее принципы рушатся. 4 Заключение. Общее и различное в исканиях героев. « Война и мир» – одно из редких творений человеческого духа. Оно могло быть создано, если воспользоваться словами Бунина только «одним из самых необыкновенных людей когда-либо живших на земле». «Война и мир»- центральное произведение Толстого. Все созданное им до «Войны и мира» можно рассматривать как своеобразные Этюды к этому грандиозному полотну. В нем находим темы и проблемы, будущих созданий Толстого. Оно поражает своими размерами. В нем более пятисот героев очень много событий больших и малых затрагивающих судьбы отдельных людей и целых народов. Кажется, в нем можно найти все: детские игры и военные сражения тихое семейное счастье и беспощадные картины жестокостей войны светлую чистую любовь и низменные светские интриги дружбу и ненависть рождение и смерть.

скачать реферат Философия военного конфликта

Такая же война происходит между отдельными поселками, домами в поселке, а так же между людьми. «Все, - утверждал Платон, - находятся в войне со всеми как в общественной, так и в частной жизни, и каждый находится в войне с самим собой». Рим дал миру триумфальные арки, возводившиеся в честь героев войн. У каждого народа или государства была своя реальная или символическая ее аналогия. Героизация и восславление реальных лиц и персонажей бесчисленных войн так же представляет собой нечто вроде феномена Триумфальной арки. Таковым и является героизация войны. В трудах по истории прямо – таки львиное место отводится именно лицам, наиболее отличившимся на поле брани. В принципе можно согласиться с Л.И. Мечниковым: « В памяти людей остается лишь то, что ослепляет; но истинные благодетели человеческого рода остаются в тени. именно людей научивших людей употреблению огня, искусству приручения животных и возделывания хлебных злаков, навсегда останутся неизвестными. Пантеон истории населен только извергами, шарлатанами и палачами». Героизация войны не чужда и современному миру. Здесь не место затрагивать различные литературные, журналистские, массовые и иные ее проявления и изъявления.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Но в многочисленных черновиках и набросках Толстой варьирует написание этого слова, как бы колеблясь. Само сочетание "война и мир" мы можем встретить у Пушкина в "Борисе Годунове": Описывай, не мудрствуя лукаво, Все то, чему свидетель в жизни будешь: Войну и мир, управу государей, Угодников святые чудеса. Уже в пушкинском контексте сочетание "война и мир" становится ключом к историческому процессу в целом. Таким образом, мир - это категория универсальная, это жизнь, это вселенная. С другой стороны, совершенно ясно, что понятия преступление и наказание интересуют Достоевского не в их узком юридическом смысле. "Преступление и наказание" - это произведение, ставящее глубинные философские и нравственные проблемы. Художественное пространство романа Толстого как бы ограничивается двумя полюсами: на одном полюсе - добро и мир, объединяющие людей, на другом - зло и вражда, разобщающие людей. Толстой испытывает своих героев с точки зрения закона "непрерывного движения личности во времени". Герои, способные к душевному движению, к внутренним изменениям, по мысли автора, несут в себе начала "живой жизни" и мира.

скачать реферат Мятежный дух в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Недаром он говорил: "Я поэт другой эпохи". "Тема творческой личности в лирике М. Ю. Лермонтова" .Содержание, добытое со дна глубочайшей и могущественнейшей натуры, исполинский взмах, демонский полет, с небом гордая вражда. Вот уже в который раз, но всегда с волнением и трепетом открываю томик стихотворений Лермонтова. На первой странице портрет поэта. Больше всего в нем поражают глаза – глубокие, умные, проникающие в душу, глаза, которые производили неотразимое впечатление на современников. Снова и снова перечитываю любимые стихи, они звучат во мне, я как будто слышу низкий, бархатистый голос Лермонтова, читающий о пламенной страсти к свободе – страсти, испепелившей душу гордого Мцыри: Она мечты мои звала От келий душных и молитв В тот чудный мир тревог и битв, Где в тучах прячутся скалы, Где люди вольны, как орлы. В лирическом герое покоряет страстность, жадное желание дела, активное вмешательство в жизнь: Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал, как тень Великого героя, и понять Я не могу, что значит отдыхать.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.