телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для животных -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Роль ремарок в пьесе Островского "Гроза"

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Островский, написавший для неё роль Кабанихи в "Грозе" (исп. эту роль в 1859). После ухода из Малого т-ра (1891) Р. играла на частных сценах (моск. Т-р Корша и др.). Последний раз выступила ок. 1904. Роли: в пьесах Островского - Анфиса Карповна ("Старый друг лучше новых двух", 1860), Бальзаминова ("Свои собаки грызутся, чужая не приставай", 1861, "Зачем пойдёшь, то и найдёшь", 1863), Уланбекова ("Воспитанница", 1863), Барабошева ("Правда - хорошо, а счастье лучше", 1876), Манефа ("На всякого мудреца довольно простоты", 1890/91) и др. Наталья Дмитриевна, Хлёстова, Графиня-бабушка ("Горе от ума"), Дарья Ивановна ("Провинциалка" Тургенева), Марфа Собакина и Домна Сабурова ("Царская невеста" Мея), Авдотья ("Татьяна Репина" Суворина), Офелия, Дездемона; Луиза и Леди Мильфорд ("Коварство и любовь", 1846 и 1848), Эсфирь ("Уриэль Акоста" Гуцкова), Мирандолина (о. п., пер. с нем., 1846) и др. Лит.: Сиротинин А. Н., Артистическая семья "Русский архив", 1887, № 7, кн. 2, с. 371-89; Зотов Р. М. И мои воспоминания о театре, "Репертуар русского театра на 1840 г.", СПБ. 1840, т. 1. № 4, т. 2, № 7; А р а п о в П

скачать реферат Сила или слабость Катерины проявляется в ее самоубийстве в произведении Островского "Гроза"?

Сочинение на тему: "Сила или слабость Катерины проявляется в ее самоубийстве в произведении Островского "Гроза"? Читая пьесу Островского "Гроза", невольно задаешься вопросом: сила или слабостьКатерины проявляется в ее самоубийстве в финале пьесы? Правильно она поступила илинет? По этому поводу существовало много споров между литературными критиками 40-х, 50-х годов 19-го столетия. Так, Добролюбов отметил "сильные, бунтующиемотивы" в характере Катерины и связал их с атмосферой кризиса, в котором находилось всероссийское общество. По его словам, в драме Островского показан сложный, трагическийпроцесс раскрепощения оживающей души. Глубоко трагична первая встреча Катерины с любимым - Борисом. Сцена пронизанатревогой. Звучит мотив народной песни - мотив неминуемой гибели ("Ты убей, загуби менясо полуночи. "). "Зачем ты пришёл? Зачем ты пришёл, погубитель мой?" - предчувствуетбеду Катерина. Каким же сильным должно быть её чувство, если она во имя любви идёт наверную гибель! "Не жалей, губи меня!" - восклицает она, отдавшись этому чувству. Таклюбить может не всякий, и мы убеждаемся в необычайной силе героини.

Стульчик-сумка для кормления и путешествий, высокий, с сидушкой и пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
999 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Бассейн "Жираф".
Оригинальный надувной бассейн для детей "Веселый Жираф" создан для детей до 3 лет. Высота бортиков всего 13 см, но этого будет
608 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Машинка "Бибикар (Bibicar)", розовая.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
 Театральная Энциклопедия

Так, Станиславский называл С. драгоценным алмазом рус. т-ра; В. И. Немирович-Данчен-ко, ценя самостоятельность дарования С., считал, что для "неё не нужно было режиссёра: она сама себе режиссёр"; А. П. Ленский видел в С. такую же великую музу комедии, как в Ермоловой - музу трагедии. После Октябрьской революции С. систематически участвовала в выездных спектаклях Малого т-ра на фабриках, заводах, в казармах, рабочих клубах. Среди её последних ролей- Захаровна ("Старик" Горького, 1919). Др. роли: в пьесах Островского-Спиридоновна ("Не так живи, как хочется". 1882), Мигачёва ("Не было ни гроша, да вдруг алтын", 1882), Феклуша,Кабаниха ("Гроза", 1882,1911), Настасья Петровна ("Женитьба Белугина" Островского и Соловьёва, 1882), Матрёна и Красавина ["За чем пойдёшь, то и найдёшь" ("Женитьба Бальзаминова"), 1883 и 1886], Феона ("Не всё коту масленица", 1885), Глумова ("На всякого мудреца довольно простоты", 1885), Аграфена Платоновна("В чужом пиру похмелье", 1888), Сваха ("Свои люди сочтёмся", 1892), Улита ("Лес", 1895), Марфа Севастьяновна ("Невольницы", 1895), Шаблова ("Поздняя любовь", 1896), Степанида ("Светит, да не греет" Островского и Соловьёва, 1901), Аполлинария Панфиловна ("Сердце не камень", 1902), Пелагея Егоровна ("Бедность не порок", 1908), Незабудкина ("Бедная невеста", 1909), Красавина ("Свои собаки грызутся, чужая не приставай", 1914). В пьесах др. авторов: княгиня Тугоуховская ("Горе от ума", 1882), Каурова ("Завтрак у предводителя", 1885, бенефис С.), Кухарка ("Плоды просвещения", 1891), Пестова ("Дворянское гнездо" по Тургеневу, 1895), Матрёна ("Горькая судьбина" Писемского, 1895), Авдотья Ивановна ("Майорша" Шпажинского, 1880)

скачать реферат Значение второстепенных персонажей в драме Островского "Гроза"

Значение второстепенных персонажей в драме Островского "Гроза" А. Н. Островского по праву считают певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского театра. Его перу принадлежат около 60 пьес, из которых наиболее известны такие, как "Бесприданница", "Поздняя любовь", "Лес", "На всякого мудреца довольно простоты", "Свои люди - сочтемся", "Гроза" и многие другие. А.Н. Добролюбов назвал пьесу Островского "Гроза" самым решительным произведением, так как "взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до трагических последствий. В "Грозе" есть что-то освежающее и ободряющее. Это что-то и есть, по нашему мнению, фон пьесы". Кто же составляет этот фон? Второстепенные персонажи. Так, постоянная спутница Катерины, главной героини пьесы, Варвара, сестра мужа Катерины, Тихона Кабанова. Она - оппонент Катерины. Главное ее правило: "делай что хочешь, только бы все шито да крыто было". Варваре не откажешь в уме, хитрости и легкости, до замужества ей хочется везде успеть, все попробовать, потому что она знает, что "девки гуляют себе, как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабы взаперти сидят".

 Театральная Энциклопедия

Якунин; княгиня Верденберг - Изгур, барон Оке - Журавленке, Октавиан Преображенская, Софи - Горская, Вальзаччи - Большаков). ". Издания: "К. р.", Р.-В., A. Furstner, 1911. ti. Ip. КАВАЛЕРОВА (урожд. Борисова), Елена Матвеевна [1791-30.111(11.IV).1863, Москва ]-русская актриса. Сценич. деятельность начала в 1806 в Российской труппе моек. т-ра (впоследствии труппа Малого т-ра); работала здесь до 1835, затем в 1842-63. Ок. 20 лет играла не подходившие к характеру её дарования роли "вторых любовниц" и "наперсниц" в трагедиях. Получила признание лишь с переходом на комедийные характерные роли пожилых женщин и старух. Образы К. в произв. А. А. Шаховского - княжна Холмская, Ксантипа, Брюзгина ("Какаду", 1828, "Аристофан", 1828, "Ворожея, или Танцы духов", 1829) определили новый этап в её творчестве. К.- первая воплотительница на петерб. сцене ролей Хлёстовой ("Горе от ума", 1830,-в сцене "Московский бал"; в пост. 1831) и Фёклы Ивановны ("Женитьба", 1843). Верность жизненной правде, знание рус. быта, внутренняя и внешняя Характерность, умение поддерживать ансамбль, сочность и живость игры, тонкое чувство меры, особая простота тона сделали К. замечат. исполнительницей ролей в пьесах Островского: Карповна ("Бедная невеста", 1853), Пелагея Егоровна ("Бедность не порок", 1854), Спири-доньевна ("Не так живи, как хочется", 1854), Настасья Панкратьевна ("В чужом пиру похмелье", 1856), Матрёна ("Праздничный сон - до обеда", 1857), Перешив-кина ("Не сошлись характерами", 1858), Незабудкина ("Бедная невеста", 1860), Фоминишна ("Свои люди- сочтёмся", 1861)

скачать реферат Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза»

Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза» А. Н. Островского по праву считают певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского театра. Его перу принадлежит около шестидесяти пьес, из которых наиболее известны “Бесприданница”, “Поздняя любовь”, “Лес”, “На всякого мудреца довольно простоты”, “Свои люди — сочтемся”, “Гроза” и многие другие. А. Н. Добролюбов назвал пьесу Островского “Гроза” самым решительным произведением, так как “взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до трагических последствий. В "Грозе" есть что-то освежающее и ободряющее. Это что-то и есть, по нашему мнению, фон пьесы”. Кто же составляет этот фон? Второстепенные персонажи. Так, постоянной спутницей Катерины — главной героини пьесы — является Варвара, сестра мужа Катерины Тихона Кабанова. Она — оппонент Катерины. Главное ее правило: “Делай что хочешь, только бы все шито да крыто было”. Варваре не откажешь в уме, хитрости и легкости; до замужества ей хочется везде успеть, все попробовать, так как она знает, что “девки гуляют себе, как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабы взаперти сидят”.

скачать реферат Героиня пьес Островского "Гроза", "Бесприданница", "Снегурочка"

Героиня пьес Островского "Гроза", "Бесприданница", "Снегурочка" Два емких художественных символа скрепляют смысл "Грозы". Первый - заглавный, мощный катаклизм, пронесшийся не только в природе, но и в людском сообществе и разбивший изнемогшую от избытка невостребованных запасов любви душу героини. Второй - великая река, в которую бросилась несчастная женщина, ее колыбель и ее могила. Общее значение этих образов-символов - свобода. Свобода и любовь - вот главное, что было в характере Катерины. Она и в Бога верила свободно, не из-под палки, и власти старших покорялась так же, потому что слабо признавала авторитет. По собственной свободной воле она согрешила, а когда отказали ей в покаянии, сама себя покарала. Причем самоубийство для верующего человека- грех еще более страшный, но Катерина пошла на это. Порыв к свободе, к воле оказался у нее сильнее страха загробных мучений, но, вероятнее, сказалась ее надежда на милосердие Божие, ибо Бог Катерины, несомненно, воплощенная доброта и прощение. Катерина - истинно трагическая героиня. Герой трагедии всегда нарушитель некоторого порядка, закона. Хотя он субъективно и не хочет ничего нарушать, но объективно его поступок оказывается нарушением.

скачать реферат Проблема покаяния в пьесе Островского "Гроза"

Проблема покаяния в пьесе Островского "Гроза" В трагедии Островского “Гроза” были широко поставлены проблемы нравственности. На примере провинциального города Кали-нова он показал царящие там нравы. Он изобразил жестокость людей, живущих по старинке, по “Домострою”, и разгульность молодого поколения. Все персонажи трагедии группируются на две части. Те, кто считают, что можно получить прощение за любой грех, если потом покаяться, а другая часть считает, что за грехом следует наказание и нет от него спасения. Здесь возникает одна из важнейших проблем человека в целом и “Грозы” в частности. Покаяние как проблема появилось очень давно. Тогда, когда человек поверил в то, что есть высшая сила, и убоялся ее. Он стал стараться вести себя так, чтобы умилостивить своим поведением Бога. Люди постепенно вырабатывали способы умилостивления Бога через определенные действия или поступки. Все нарушения этого кодекса считались неугодными Богу - грехом. Сначала люди просто приносили жертвы богам, делясь с ними тем, что имели. Апогеем этих отношений становится человеческое жертвоприношение.

скачать реферат Образ женщины XIX века в пьесах А. Н. Островского

В своих пьесах Островский изображает хрупких, нежных героинь, но в то же время сильных личностей, способных на протест простив всего устоя общества.Глава 3. Общественная роль женщины в XIX веке.Жизнь любого человека нельзя представить вне какого-либо общества - будь то семья или городская община. В своих пьесах А. Н. Островский проводит путь женщины от городских знакомых до семьи. Он дает нам полно понять и представить общественную жизнь женщины в его время. Но не одна пьеса не копирует другую. Хоть «Гроза» и «Бесприданница» созданы одним автором, в них проявляются совершенно разные общественные взгляды.3.1. Конфликт между «темным царством» и душевным миром Катерины.Город Калинов - провинциальный город, поэтому можно сказать, что в пьесе описание быта данного города есть часть описания быта вообще всей российской провинции. Провинциальное население России жило по домостроевским законам и религиозным обрядам, в отличие от столицы, где прогрессировали уже совершенно новые идеи, отличные от провинциальных. В быте можно отметить несколько моментов: это социальное, семейное и экономическое положение. Жители провинциального города живут замкнутой и чуждой общественным интересам жизнью, в неведении того, что творится в мире, в невежестве и равнодушии.

Автомобиль со звуковым сигналом "Джип-каталка с ручкой", красный.
Отличная мини-машинка белорусского производства, выполненная по лицензии испанской компании Molto — настоящая находка для энергичных
2126 руб
Раздел: Каталки
Логическая игра "IQ-ХоХо", арт. SG 444 RU.
Заполните игровое поле десятью двухсторонними деталями головоломки, располагая Х и О в определённой последовательности. Выполните все 120
525 руб
Раздел: Игры логические
Шары для сухого бассейна, 100 штук.
Шары для сухого бассейна упакованы в тубус, что удобно для хранения и переноски. Количество шаров 100 штук вполне хватит для детской ванны
1037 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Любимов Юрий Петрович

Не менялись принципы работы с литературным материалом и при обращении Любимова к пьесам. Так было, например, в спектакле «Бенефис» (1973), где единая композиция строилась из мотивов пьес А.Островского «Гроза», «На всякого мудреца довольно простоты», «Женитьба Бальзаминова», «Лес», или в спектакле «Хроники» (2000), где были смонтированы фрагменты трагедий У. Шекспира «Ричард II», «Генрих IV», «Генрих VI», «Ричард III». Монтажно-поэтическими связями режиссер пользовался и при постановке спектакля по отдельной пьесе. Ставя трагедию У.Шекспира «Гамлет» (1971), режиссер назначил на роль Гамлета В.Высоцкого, бывшего тогда уже всенародно признанным поэтом. В начале спектакля звучало одноименное стихотворение Б.Пастернака. Возникавшие в связи с этим ассоциации соединяли судьбы Гамлета и Высоцкого, Гамлета и Пастернака, Пастернака и Высоцкого. У Гамлета-Высоцкого мысли и чувства поэта - вот и весь арсенал средств, с которыми он вступает в противостояние с миром. Философско-художнический характер сознания Гамлета-Высоцкого задавался уже звучащим в его устах пастернаковским стихотворением.

скачать реферат Образование, наука и культура второй половины XIX в

С другой стороны, суровое шефство над театром взяла демократическая критика, столичная и провинциальная, равнявшаяся на «Современник». От театра требовали соответствия его постановок «передовым идеям». Беспомощность и халтура драматурга или актера карались не очень строго, если пьеса отвечала духу времени. В 1863 г. умер М.С. Щепкин. С ним ушла целая полоса в истории русского театра — театра времен Гоголя. Щепкин искал в своих героях прежде всего привлекательные черты. Его искусство утверждало благородство «маленького человека». «Новый театр» сосредоточился на критике социальных условий и показе «социальных типов». Это было полезное дело, пока оно не доходило до упрощения, до откровенной тенденциозности. Известный провинциальный актер И.Х.Рыбаков специализировался, например, на ролях самодуров в пьесах Островского. Сам автор восхищался им в роли Дикого из «Грозы». Но в другой пьесе персонаж был посложнее, а Рыбаков изобразил того же Дикого. Театру 60-х гг. была свойственна некоторая прямолинейность. В последующие годы этот недостаток был изжит. На смену «социальным типам» пришли «психологические типы». Театру вновь стал интересен внутренний мир обыкновенного человека.

скачать реферат Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»

Смерть героини – это достойный ее уход из жизни. 2.5. Пьесы А. Островского насыщены разнообразной символикой. Прежде всего это символы, связанные с миром природы: лес, гроза, река, птица, полет. Очень важную роль играют в пьесах и имена героев, чаше всего имена античного происхождения: древнегреческие и римские. 2.5.1. Женские имена в пьесах Островского весьма причудливы, но имя главной героини почти всегда чрезвычайно точно характеризует ее роль в сюжете и судьбу. Лариса – “чайка” по-гречески, Катерина – “чистая”. Лариса – жертва торговых пиратских сделок Паратова: он продает “птиц” – “Ласточку” (пароход) и потом Ларису – чайку. Катерина – жертва своей чистоты, своей религиозности, она не вынесла раздвоения своей души, ведь любила - не мужа, и жестоко наказала себя за это. Интересно, что Харита и Марфа (в “Бесприданнице” и в “Грозе”) обе Игнатьевны, то есть “незнающие” или, по-научному, “игнорирующие”. Они и стоят как бы в стороне от трагедии Ларисы и Катерины, хотя та и другая, безусловно, виноваты (не прямо, но косвенно) в гибели дочери и снохи. 2.5.2. Паратов – это и парад, и пират.

скачать реферат Сочинения по произведениям русских классиков

Творчество зрителя в таком театре заключается в основном в сопереживании происходящему на сцене. Глубокого соразмышления от него еще не требуется. Но к 70-ым годам стремление персонажей Островского к полной откровенности со зрителем заменяется сдержанностью, замкнутостью. Откровенные признания уступают место наме-кам, иносказаниям, умолчанию. Свою роль в театре Островского начинает играть подтекст. В пьесах 70-80-ых годов возникают темы и образы, предвосхищающие принципиально новое явление русской драматургии - театр Чехова. Справедливо отмечает Л.М. Лотман: "Понимание драматизма жизни, которое выразил Островский, его представление о драматическом конфликте, как форме борения личности с порабощением человека "общим порядком бытия ", о речи персонажа как важнейшем элементе драматического действия, сложное соотношение стихий комического и трагического - все эти особенности его произведений готовили возможность революционного переосмысления законов драматургии и театра, происшедшего к концу XIX - началу XX века."^ СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ И ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА ЕЕ КОНФЛИКТА С “ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ” В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА”.

скачать реферат Значение ремарки в пьесе А.Н. Островского "Лес"

Значение ремарки в пьесе А.Н. Островского "Лес" Ремарки существуют почти в каждой пьесе. Они служат для указания автора на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, на психологический смысл их высказываний, на темп речи и паузы, на обстановку действия. В драматургии второй половины XIX века роль ремарок возросла в связи с усилившимся интересом к быту и нюансам психологии. Особенно хорошо это заметно в пьесах Островского и Чехова. Свое дальнейшее развитие ремарка получила в произведениях драматургов XX века, таких, как Б. Шоу, В. В. Вишневский, А. В. Вампилов, Т. Уильямс. Она стала более развернутая, беллетризованная. В пьесе Островского “Лес” ремарки кроме всех вышеперечисленных функций обладают еще одной. Они глубоко символичны. В “Лесе” ремарки служат для портретной характеристики персонажей. Например, действие второе, явление второе начинается с описания внешности Счастливцева и Несчастливцева. Причем присутствует не только чисто внешний портрет: “Несчастливцев - лет 35, брюнет с большими усами”, но и намек на прежнюю жизнь человека: “следы беспокойной и невоздержанной жизни”, а также и на характер: Счастливцев - “глаза быстрые, выражающие и насмешливость, и робость в одно и то же время”.

Мягкий пол универсальный, синий, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
Набор чертежный для классной доски, 5 предметов.
Набор чертежный для классной доски. В комплекте: 2 треугольника, транспортир, циркуль, линейка 100 см. Материал: высококачественный пластик.
1802 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Рюкзак школьный "Com Style. Ever After High".
Рюкзак подойдет для школьников начальных классов. У рюкзака 2 отделения, закрывающиеся на молнии. В переднем отделении предусмотрен
1492 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Символика имен в пьесах Островского "Гроза", "Бесприданница" и "Лес"

Символика имен в пьесах А.Н. Островского "Гроза", "Бесприданница" и "Лес" Пьесы А. Островского насыщены разнообразной символикой. Прежде всего это символы, связанные с миром природы: лес, гроза, река, птица, полет. Очень важную роль играют в пьесах и имена героев, чаше всего имена античного происхождения: древнегреческие и римские. Мотивы античного театра в пьесах Островского еще недостаточно исследованы, поэтому учесть все смысловые обертоны греческих и римских имен в пьесах Островского трудно. Ясно, однако, что имена эти вовсе не случайно выбраны автором, очень важен их звуковой состав, образность и их значение в русском языке. На этих моментах мы и остановимся подробнее. Ю. Олеша восхищался фамилиями героев Островского. Паратов - это и парад, и пират. К наблюдениям Олеши можно добавить и, безусловно, напрашивающееся сопоставление Паратова с “паратым” зверем, то есть мощным, хищным, сильным и беспощадным. Матерым вожаком, например. Хищническое поведение его в пьесе как нельзя лучше характеризуется этой фамилией. Фамилии Дикой и Кабанова не надо комментировать. Но не забудем, что Дикой - не только всесильный Савел Прокофьевич, а и племянник его, Борис.

скачать реферат Тема «отцов и детей» в русской классике

Катерина скорее разговаривает не с ангелами, а с бесами: она постоянно видит дьявола во сне, что для религиозного писателя, каким был Островский, едва ли не самая отчетливая авторская оценка своей героини: дьявол ведет ее за руку, как потом будет сказано о Раскольникове: в жажде своеволия, а не закона и благодати Катерина оказывается в подчинении самого дьявола ("Знаешь ли ты, меня нынче ночью опять враг смущал", "Ночью кто-то ласково говорит со мной, словно голубь воркует Уж не снятся мне райские деревья", "Мне лукавый в уши шепчет, да все про дела такие нехорошие"). Уклад жизни без должной роли отца рушится, по Островскому, не частями, а весь до основания – до смерти. Подлинного отца просто нет ни в "Грозе", ни в "Бесприданнице". И в позднейшей пьесе Островского вновь мать замещает отца в доме Огудаловых, но если Кабанова стремилась удержать детей под своей властью, причем искренне желая им добра, то мать в "Бесприданнице" стремится как угодно отделаться от своих детей. Трех дочерей дал Бог Огудаловой (ср. с Катериной), и ее стараниями одна выдана замуж за кавказского князя и вскоре убита им, другая выдана за проходимца, притворившегося богачом, третья – Лариса – выдается за ничтожного Карандышева, которого менее Тихона можно представить в роли отца и главы дома, но при этом мать Ларисы старается заранее устроить связь дочери с богатым любовником, видимо, рассчитывая и на соответствующую выгоду для себя, готова отдать ее и Паратову.

скачать реферат Религия и ее роль в культуре. Русская реалистическая литература XIX века в контексте "золотого века" русской культуры

Это было полезное дело, когда оно не доходило до упрощения, до откровенной тенденциозности. Известный провинциальный актер Н. Х. Рыбаков специализировался, например, на ролях самодуров в пьесах Островского. Сам автор с восхищением говорил о нем в роли Дикого из «Грозы». Это была «апофеоза самодурства», как писала одна газета. Но в другой пьесе Островского характер персонажа был сложнее, однако у Рыбакова получался все тот же Дикой. Театру 60-х годов была свойственна некоторая прямолинейность. В последующие годы этот недостаток был изжит, но зато снизилась и идейная сторона. На смену «социальным типам» пришли «психологические типы». Театру стал вновь интересен внутренний мир обыкновенного человека. Это подготовило приход «театра Чехова» с его тихими драмами повседневности. Русский театр XIX века – это преимущественно театр актера. Только очень слаженная труппа составляла единый ансамбль. Обычно же каждый актер играл свою роль в силу собственного разумения. Слабым местом театра была режиссура. Редко появлялись спектакли, отмеченные ярким режиссерским решением. В 1898 году возник Московский художественный театр, который возглавил К. С. Станиславский и В. И. Немирович Данченко. Его расцвет приходится на первые годы XX века.

скачать реферат А.Н. Островский и Малый Театр

Но вскоре слова “Большой” и “Малый” стали именами собственными, и ныне во всех странах мира звучат на русском языке. До 1824 года балетно-оперная и драматическая труппы Императорского Московского театра были единым целым: один и тот же артист мог участвовать в спектаклях разного рода. Долгое время театры были соединены даже подземным ходом. Продолжалось и взаимопроникновение жанров. С 1853 основным драматургом Малого театра становится А. Н. Островский — здесь было поставлено 47 его драм и комедий. Еще при жизни драматурга Малый стали называть “Домом Островского”. Памятник великому драматургу установлен у входа в театр. И, какие бы перемены ни происходили в театре и в обществе, пьесы Островского сохраняли и сохраняют в Малом ведущее положение. Полтораста лет тому назад был заключен союз, нерасторжимый и поныне: Островский обрел свой театр, Малый театр – своего драматурга. На рубеже XIX и XX веков основу репертуара Малого театра продолжали составлять произведения русской и зарубежной классики. При этом интерес публики к искусству Малого театра оставался исключительно высоким - так, спектакль “Орлеанская дева” по Ф.Шиллеру с великой Ермоловой в главной роли шел на сцене в течение 18 лет, причем через 9 лет после премьеры он был перенесен на сцену Большого театра, так как Малый не вмещал всех желающих его посмотреть.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.