телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Всё для дома -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Проблема покаяния в пьесе Островского "Гроза"

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Проблема покаяния в пьесе Островского "Гроза" В трагедии Островского “Гроза” были широко поставлены проблемы нравственности. На примере провинциального города Кали-нова он показал царящие там нравы. Он изобразил жестокость людей, живущих по старинке, по “Домострою”, и разгульность молодого поколения. Все персонажи трагедии группируются на две части. Те, кто считают, что можно получить прощение за любой грех, если потом покаяться, а другая часть считает, что за грехом следует наказание и нет от него спасения. Здесь возникает одна из важнейших проблем человека в целом и “Грозы” в частности. Покаяние как проблема появилось очень давно. Тогда, когда человек поверил в то, что есть высшая сила, и убоялся ее. Он стал стараться вести себя так, чтобы умилостивить своим поведением Бога. Люди постепенно вырабатывали способы умилостивления Бога через определенные действия или поступки. Все нарушения этого кодекса считались неугодными Богу - грехом. Сначала люди просто приносили жертвы богам, делясь с ними тем, что имели. Апогеем этих отношений становится человеческое жертвоприношение. В противовес этому возникают религии монотеистические, то есть признающие одного бога. Эти религии отказались от жертвоприношения и создали кодексы, определяющие нормы поведения человека. Эти кодексы стали святынями, так как считается, что они начертаны силами богов. Примерами таких книг являются Библия христиан и Коран мусульман. Нарушение устных или письменных норм является грехом и должно караться. Если сначала человек боялся быть убитым на месте, то после он начинает бояться за свою загробную жизнь. Человек начинает беспокоиться о том, куда попадет его душа после смерти: в вечное блаженство или в вечное страдание. В блаженные места можно было попасть за праведное поведение, то есть соблюдение норм, а грешники попадают туда, где будут вечно страдать. Тут-то и возникает покаяние, так как редкий человек мог прожить, не совершая грехов, и перечеркнуть свою жизнь из-за нескольких грехов было страшно для всех. Поэтому появляется возможность спастись от наказания, вымолив у бога прощение. Таким образом, любой человек, даже последний грешник, получает надежду на спасение, если покается. В “Грозе” проблема покаяния является наиболее остро поставленной. Главная героиня трагедии - Катерина находится в страшных муках совести. Она рвется между законным мужем и Борисом, праведной жизнью и падением. Она не может запретить себе любить Бориса, но она сама себя казнит в душе, считая, что этим она отвергает Бога, так как муж для жены - это как Бог для церкви. Поэтому, изменяя мужу, она предает Бога, а значит, теряет всякую возможность спасения. Этот грех она считает непростительным и поэтому отрицает для себя возможность покаяния. Катерина очень набожная женщина, с детства она привыкла молиться Богу и даже видела ангелов, вот почему ее мучения столь сильны. Эти страдания доводят ее до того, что она, опасаясь кары Божьей, олицетворяющейся в виде грозы, бросается в ноги мужу и признается ему во всем, отдавая свою жизнь в его руки. На это признание люди реагируют по-разному, выявляя свое отношение к возможности покаяния. Кабанова предлагает зарыть ее в землю живьем, то есть считает, что нет возможности ее простить.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Импрессионисты

Но там сюр, очень выразительный, мощный. А здесь - импрессионизм, без всякого сомнения. Они сами "Женщину дня" каким-то образом открыли. Учуяли, схватили, принесли видеокассету. В клювике. Чтобы ты причастился. А потом - и я. Ни с чем не сравнимое удовольствие смаковать детали, вдруг угадывать ... вдруг понимать, что значит... вдруг чувствовать свои слезы и - сдерживать улыбку, неожиданно расслышав где-то там, в углу дивана, за спиной, такой осторожный и такой отчетливый шепоток: - она плачет?!. Ю.Вятчина. СОЧИНЕНИЕ ПО ПЬЕСЕ ОСТРОВСКОГО "ГРОЗА". Начиная писать сочинение, я так и не смогла определиться в своем отношении к пьесе "Гроза". Прочитав пьесу в первый раз, я решила, что пьеса мне не понравилась, она не вызвала во мне никаких эмоций. Мне показалось, что пьеса слишком проста и примитивна. С одной стороны, я понимала, чем вызвано столь негативное, даже в некоторой степени равнодушное отношение к "Грозе", оно, конечно же, было вызвано Достоевским, а именно "Преступлением и наказанием" и "Братьями Карамазовыми"

скачать реферат Героиня пьес Островского "Гроза", "Бесприданница", "Снегурочка"

Героиня пьес Островского "Гроза", "Бесприданница", "Снегурочка" Два емких художественных символа скрепляют смысл "Грозы". Первый - заглавный, мощный катаклизм, пронесшийся не только в природе, но и в людском сообществе и разбивший изнемогшую от избытка невостребованных запасов любви душу героини. Второй - великая река, в которую бросилась несчастная женщина, ее колыбель и ее могила. Общее значение этих образов-символов - свобода. Свобода и любовь - вот главное, что было в характере Катерины. Она и в Бога верила свободно, не из-под палки, и власти старших покорялась так же, потому что слабо признавала авторитет. По собственной свободной воле она согрешила, а когда отказали ей в покаянии, сама себя покарала. Причем самоубийство для верующего человека- грех еще более страшный, но Катерина пошла на это. Порыв к свободе, к воле оказался у нее сильнее страха загробных мучений, но, вероятнее, сказалась ее надежда на милосердие Божие, ибо Бог Катерины, несомненно, воплощенная доброта и прощение. Катерина - истинно трагическая героиня. Герой трагедии всегда нарушитель некоторого порядка, закона. Хотя он субъективно и не хочет ничего нарушать, но объективно его поступок оказывается нарушением.

Конструктор "Краски дня. Утро", 55 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
390 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Ведро с системой отжима для швабры Vileda "Ultramat".
Объем ведра 12 литров. Шкала делений до 10 л. для удобства дозирования моющих средств. На дне ведра выемка под руку для удобного
769 руб
Раздел: С отжимом
Комод "Дельфин" четырехсекционный (черный/серебристый перламутр).
Комод пластиковый (4 секции) - вместительный, легкий, удобный, прочный и мобильный. Пластиковый комод изготовлен из экологически чистого
1118 руб
Раздел: Комоды
 Закулисные страсти. Как любили театральные примадонны

И тогда Алиса Коонен не нашла ничего лучшего, как предложить Таирову переехать к ней домой. О чем и заявила в категоричной форме сначала Таирову, а потом, набравшись храбрости,P и своим домашним. Родители были ошеломлены таким поворотом событий. Алиса и Александр тоже чувствовали себя не в своей тарелке: они вообще не собирались устраивать жизнь по-семейному, в одной квартире. И все-таки они сошлись спустя годы Алиса Коонен скажет, что им просто было суждено быть вместе. Камерный театр стал одним из самых любимых в Москве, а зарубежные гастроли 1923, 1925 и 1930 годов принесли ему мировую славу. Гениальный режиссер сумел провести свой театр через все революционные передряги. Как ни любили революционеры все новое, репертуар театра они отслеживали строго чтобы никакая буржуазная пропаганда не проскочила. Проблема репертуара чрезвычайно тревожила Таирова. После не слишком удачного опыта с пьесой Александра Островского «Гроза», он поставил целых три пьесы американского драматурга Юджина ОНила: «Косматая обезьяна», «Любовь под вязами» и «Негр»

скачать реферат Сила или слабость Катерины проявляется в ее самоубийстве в произведении Островского "Гроза"?

Сочинение на тему: "Сила или слабость Катерины проявляется в ее самоубийстве в произведении Островского "Гроза"? Читая пьесу Островского "Гроза", невольно задаешься вопросом: сила или слабостьКатерины проявляется в ее самоубийстве в финале пьесы? Правильно она поступила илинет? По этому поводу существовало много споров между литературными критиками 40-х, 50-х годов 19-го столетия. Так, Добролюбов отметил "сильные, бунтующиемотивы" в характере Катерины и связал их с атмосферой кризиса, в котором находилось всероссийское общество. По его словам, в драме Островского показан сложный, трагическийпроцесс раскрепощения оживающей души. Глубоко трагична первая встреча Катерины с любимым - Борисом. Сцена пронизанатревогой. Звучит мотив народной песни - мотив неминуемой гибели ("Ты убей, загуби менясо полуночи. "). "Зачем ты пришёл? Зачем ты пришёл, погубитель мой?" - предчувствуетбеду Катерина. Каким же сильным должно быть её чувство, если она во имя любви идёт наверную гибель! "Не жалей, губи меня!" - восклицает она, отдавшись этому чувству. Таклюбить может не всякий, и мы убеждаемся в необычайной силе героини.

 Театральная Энциклопедия

Самобытное, яркое, национальное дарование К. с наибольшей полнотой раскрылось в пьесах Островского. Выбрав в 1853 для своего бенефиса роль Дуни в пьесе Островского "Не в свои сани не садись" (первая пост. Островского на сцене), К. впоследствии сыграла роли Анны Ивановны ("Бедность не порок", 1854), Груши ("Не так живи, как хочется", 1854), Вышневской ("Доходное место", 1864), Антрыгиной, Белотеловой, свахи Красавиной (1861, 1864, 1865-всё в трилогии о Бальза-минове). Вершина творчества К. - образ Катерины ("Гроза", 1859, 1-я исполнительница), созданный в результате совм. работы актрисы с драматургом. Знание жизни и нравов Поволжья, любовь к нар. поэзии и песне, проникновенное восприятие волжской природы, а главное - ненависть к угнетению и насилию определили высокую жизненную правдивость сценич. образа Катерины. К. оттеняла в этой поэтичной, овеянной лиризмом натуре сильную волю, мятежный дух, смелый вызов "тёмному царству". Такое понимание образа Катерины актрисой полностью совпало с толкованием его Добролюбовым в статье "Луч света в тёмном царстве", написанной через 11 месяцев после премьеры. Среди лучших ролей К.-Маша в "Холостяке" Тургенева (1850), Лизавета в "Горькой судьбине" Писемского, Еремеевна в "Недоросле", Агафья Тихоновна в "Женитьбе"

скачать реферат Значение второстепенных персонажей в драме Островского "Гроза"

Значение второстепенных персонажей в драме Островского "Гроза" А. Н. Островского по праву считают певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского театра. Его перу принадлежат около 60 пьес, из которых наиболее известны такие, как "Бесприданница", "Поздняя любовь", "Лес", "На всякого мудреца довольно простоты", "Свои люди - сочтемся", "Гроза" и многие другие. А.Н. Добролюбов назвал пьесу Островского "Гроза" самым решительным произведением, так как "взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до трагических последствий. В "Грозе" есть что-то освежающее и ободряющее. Это что-то и есть, по нашему мнению, фон пьесы". Кто же составляет этот фон? Второстепенные персонажи. Так, постоянная спутница Катерины, главной героини пьесы, Варвара, сестра мужа Катерины, Тихона Кабанова. Она - оппонент Катерины. Главное ее правило: "делай что хочешь, только бы все шито да крыто было". Варваре не откажешь в уме, хитрости и легкости, до замужества ей хочется везде успеть, все попробовать, потому что она знает, что "девки гуляют себе, как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабы взаперти сидят".

скачать реферат Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза»

Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза» А. Н. Островского по праву считают певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского театра. Его перу принадлежит около шестидесяти пьес, из которых наиболее известны “Бесприданница”, “Поздняя любовь”, “Лес”, “На всякого мудреца довольно простоты”, “Свои люди — сочтемся”, “Гроза” и многие другие. А. Н. Добролюбов назвал пьесу Островского “Гроза” самым решительным произведением, так как “взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до трагических последствий. В "Грозе" есть что-то освежающее и ободряющее. Это что-то и есть, по нашему мнению, фон пьесы”. Кто же составляет этот фон? Второстепенные персонажи. Так, постоянной спутницей Катерины — главной героини пьесы — является Варвара, сестра мужа Катерины Тихона Кабанова. Она — оппонент Катерины. Главное ее правило: “Делай что хочешь, только бы все шито да крыто было”. Варваре не откажешь в уме, хитрости и легкости; до замужества ей хочется везде успеть, все попробовать, так как она знает, что “девки гуляют себе, как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабы взаперти сидят”.

скачать реферат Роль ремарок в пьесе Островского "Гроза"

Роль ремарок в пьесе Островского "Гроза" “Народная трагедия” Островского “Гроза” относится к драматическому жанру. Принадлежность к этому жанру определяет всю композицию произведения. В этой драме затрагиваются многие важные аспекты жизни мещанства и купечества в конце 50-х годов XIX века, и автор не может не выразить своего мнения, но для драматического жанра средства выражения авторской позиции не очень разнообразны: через ремарки, через определенного героя и через имена, композицию и т. д. По мере развития русской драматургии изменялась и роль ремарок. У Грибоедова это в основном описание действий, а у Чехова они несут и очень большую смысловую нагрузку. Пьесы Островского предназначались и для чтения, поэтому ремарки его хотя и состоят из довольно коротких вставок, но несут большой внутренний потенциал. Ремарки в “Грозе” описывают пейзаж, обстановку, героев и их поведение. Лексика, используемая в комментариях действий, придает им более определенное значение: “Кабанов бросается бежать”, и не “бежит”. Пейзаж описывается подробно только в нескольких случаях: действия I и IV с видом на Волгу и овраг (сц. 2, д. III). В этих сценах Катерина освобождается от человеческих законов и обычаев и отдается природным порывам.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Алексей Николаевич изобразил очень далекую от нас эпоху. Кажется, не те уже времена, не те нравы, изменился сам облик нашей страны. Но если повнимательнее вглядеться, то мы увидим, как много общего между сегодняшним нашим переломом и тем временем, когда, по выражению поэта, Россия «мужала с гением Петра». Как много общего все же в характере нашего народа сохранилось! И опять та же проклятая проблема: догнать Европу! И в том, что писатель позволил нам вглядеться в самих себя в другой эпохе, огромная его заслуга.СУДЬБА КАТЕРИНЫ ( по пьесе А.Н.Островского «Гроза») Будет бить тебя муж-привередник и свекровь в три погибели гнуть. Н.А. Некрасов. Мне кажется, что даже люди, совсем далекие от литературы, знают произведения Александра Николаевича Островского. Так часто по телевидению показывают спектакли и фильмы по пьесам великого русского драматурга. Мне тоже запомнилось несколько его пьес. Особенно рассказ о бесприданнице, гордой Ларисе, главная вина которой заключается в том, что у нее не было приданого, и которую разыгрывали между собой барин с купцом.

Средство для стирки "Ника-Люкс", 5 л.
Средство предназначено для стирки изделий из всех видов тканей, шерстяного и смешанного трикотажа, вручную и в стиральных машинах любого
907 руб
Раздел: Гели, концентраты
Настольная игра "Спящие королевы".
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
590 руб
Раздел: Карточные игры
Ниблер силиконовый "Зайчик", голубой.
Каждая мама знает, насколько важный этап в жизни младенца представляет собой прикорм. Но как же проблематично скормить хотя бы ложечку
344 руб
Раздел: Ниблеры
скачать реферат Героиня пьес А. Островского “Гроза”, “Бесприданница”, “Снегурочка”

Героиня пьес А. Островского “Гроза”, “Бесприданница”, “Снегурочка” Два емких художественных символа скрепляют смысл “Грозы”. Первый — заглавный, мощный катаклизм, пронесшийся не только в природе, но и в людском сообществе и разбивший изнемогшую от избытка невостребованной любви душу героини. Второй — великая река, в которую бросилась несчастная женщина, ее колыбель и ее могила. Общее значение этих образов-символов —свобода. Свобода и любовь — вот главное, что было в характере Катерины. Она и в Бога верила свободно, не из-под палки. По собственной свободной воле она согрешила, а когда ей отказали в покаянии, сама себя покарала. Заметим, самоубийство для верующего человека — грех еще более страшный, но Катерина пошла на это. Порыв к свободе, к воле оказался у нее сильнее страха загробных мучений, но, вероятно, здесь сказалась и ее надежда на милосердие Божие, ибо Бог Катерины, несомненно, воплощенная доброта и прощение. Катерина — истинно трагическая героиня. Герой трагедии — всегда нарушитель некоторого порядка, закона. Казалось бы, субъективно он и не хочет ничего нарушать, но объективно его поступок оказывается именно таковым.

скачать реферат В городе Калинове

В городе Калинове Вячеслав Кошелев г.Великий Новгород  «В городе Калинове» — излюбленная тема школьного сочинения, которая предлагается учителем на начальном этапе изучения драмы Островского «Гроза». Дидактическая цель этой темы очевидна: во-первых, сочинение должно показать, насколько внимательно школьники прочитали пьесу; во-вторых, само изложение проблемы должно подвести к той трактовке «Грозы», которую дал в своё время Добролюбов. Сочинение в этом случае превращается в рассуждение на тему известного монолога Кулигина из третьего явления первого действия «Грозы» (II, 215–216) 1: “жестокие нравы”, “запоры”, “самодуры” — и само собой оказывается уместен “луч света в тёмном царстве”, ибо, как пишет последний школьный учебник: “В купеческом Калинове Островский видит мир, порывающий с нравственными традициями народной жизни” 2. Если же отвлечься от идеологизированной установки и посмотреть на место действия «Грозы» с позиций “нешкольного” Островского, то оно открывается не вполне ожиданной стороной. “Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги, летом” (II, 210).

скачать реферат Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского "Гроза" и А.П.Чехова "Вишневый сад"

Вишневый сад не отпускает никого просто так, как не дает человеку покоя его прошлое. Вишневый сад - это символ жизни, символ прошлого и будущего. Он бессмертен, как бессмертна сама жизнь. Да, его вырубят, да, на его месте построят дачи, но новые люди посадят новые вишневые сады, и все начнется заново. В момент покаяния Катерины разразилась гроза, пошел дождь, очищающий, смывающий все грехи. Но люди не столь милосердны: "темное царство" затравило героиню, которая осмелилась преступить его законы. Волга помогла Катерине уйти от невыносимой жизни среди людей, прекратила муки и страдания. Дала покой. Смерть в Волге стала выходом из того тупика, куда загнали Катерину человеческая черствость и жестокость. Пейзаж в пьесах Островского и Чехова подчеркивает, кроме всего прочего, несовершенство, мелочность человеческих отношений перед лицом холодной и прекрасной природы. Список литературы

скачать реферат Образ женщины XIX века в пьесах А. Н. Островского

В своих пьесах Островский изображает хрупких, нежных героинь, но в то же время сильных личностей, способных на протест простив всего устоя общества.Глава 3. Общественная роль женщины в XIX веке.Жизнь любого человека нельзя представить вне какого-либо общества - будь то семья или городская община. В своих пьесах А. Н. Островский проводит путь женщины от городских знакомых до семьи. Он дает нам полно понять и представить общественную жизнь женщины в его время. Но не одна пьеса не копирует другую. Хоть «Гроза» и «Бесприданница» созданы одним автором, в них проявляются совершенно разные общественные взгляды.3.1. Конфликт между «темным царством» и душевным миром Катерины.Город Калинов - провинциальный город, поэтому можно сказать, что в пьесе описание быта данного города есть часть описания быта вообще всей российской провинции. Провинциальное население России жило по домостроевским законам и религиозным обрядам, в отличие от столицы, где прогрессировали уже совершенно новые идеи, отличные от провинциальных. В быте можно отметить несколько моментов: это социальное, семейное и экономическое положение. Жители провинциального города живут замкнутой и чуждой общественным интересам жизнью, в неведении того, что творится в мире, в невежестве и равнодушии.

скачать реферат Драма "Гроза" в статье Добролюбова "Луч света в темном царстве"

Чувствуя близость смерти, Добролюбов написал мужественное стихотворение Пускай умру – печали мало. Умер Добролюбов в Петербурге 17 (29) ноября 1861.Драма А.Н. Островского "Гроза" была опубликована в 1860 году, накануне революционной ситуации в России. В произведении отразились впечатления от путешествия писателя по Волге летом 1856 года. Но не какой-то определенный волжский город и не какие-то конкретные лица изображены в "Грозе". Все свои наблюдения над жизнью Поволжья Островский переработал и превратил их в глубоко типичные картины русской жизни. Пьеса Островского переносит нас в купеческую среду, где домостроевские порядки поддерживались наиболее упорно. Жители провинциального города живут замкнутой и чуждой общественным интересам жизнью, в неведении того, что творится в мире, в невежестве и равнодушии. Круг их интересов ограничен рамками домашних забот. За внешним спокойствием жизни кроются мрачные мысли, темный быт самодуров, не признающих человеческое достоинство. Представителями "темного царства" являются Дикой и Кабаниха.

Кресло безопасности Nania "Befix SP FST" (цвет: pop black, 18-36 кг).
Автокресло Nania Befix SP (относится к группе 2/3, от 3 до 12 лет (18 - 36 кг). Соответствует стандартам ECE R44/04. Кресло Nania Befix SP
2588 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Обложки для переплета, А4, пластик, 200 мкм, прозрачные, 100 шт..
Прозрачные обложки для переплета из прочного, износостойкого пластика. Обложки придадут документам эстетичный внешний вид и защитят от
649 руб
Раздел: Прочее
Ручка капиллярная "Triplus 334", трехгранная (24+6 штук).
Эргономичный трехгранный корпус, обеспечивающий комфортное письмо без усилий и усталости. Супер-тонкий и особо прочный металлический
1324 руб
Раздел: Капиллярные
скачать реферат Кустодиев Борис Михайлович

С особой ответственностью и серьезностью создавал Кустодиев иллюстрации к ленинским сборникам: "Детям о Ленине", "Ленин и юные ленинцы", "Один день с Лениным". Эти рисунки отличаются правдивостью. Захватила художника и работа над созданием театральных декораций. В 1911 году Кустодиев впервые начал работать в театре. Он исполнил декорации к спектаклю "Горячее сердце" А. Н. Островского, и успех обеспечил далее постоянные заказы; в 1913 году художник оформлял "Смерть Пазухина" в Московском Художественном театре и выполнил не только декорации, но и эскизы костюмов. С особой яркостью дарование Кустодиева-декоратора проявилось в оформлении пьес Островского "Свои люди - сочтемся", "Не было ни гроша, да вдруг алтын", "Волки и овцы", "Гроза". Они свидетельствовали о глубоком проникновении художника в суть авторского замысла. Купеческий мир Кабановых, уклад их жизни, быт провинциального городка - все это было близко жанровым картинам Б. М. Кустодиева, и декорации он пишет легко и быстро. В живописных работах послереволюционных лет художник стремится создать обобщенные образы, способные передать грандиозность и величие перемен в стране. Он задумал новый образ народного героя.

скачать реферат Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»

Ну и наконец, Харита - мать троих дочерей – ассоциируется с харитами, богинями юности и красоты, которых было трое, но она же их и губит (вспомним страшную судьбу двух других сестер - одна вышла замуж за шулера, другую зарезал муж-кавказец). 3. Выводы 3.1. «Гроза» и «Бесприданница» — лучшие пьесы Островского, показавшие читателю и зрителю доныне неизвестный мир купечества с его страстями и болью, печалями и радостями. Этот мир шагнул на сцену русского театра, показав всю глубину и разнообразие натур, необузданных и богатых страстями, мелочных и жестоких, добрых и благородных, но слабых, не умеющих постоять за себя. Женские образы, созданные драматургом, заняли достойное место в классической русской литературе. 3.2. У Катерины и Ларисы разное воспитание, разные характеры, разный возраст, но объединяет их желание любить и быть любимыми, найти понимание, одним словом, стать счастливыми. И каждая идет к этой цели, преодолевая препятствия созданные устоями общества. Для Катерины деньги еще не играют никакого значения, она готова идти за Борисом и пешком, лишь бы он согласился взять ее с собой.

скачать реферат “Пучина” Островского и “Дядя Ваня” Чехова: преемственность или заимствование?

И одной из таких проблем неожиданно оказывается проблема преемственности (или творческого заимствования), решение которой может если не полностью ответить на вопрос о датировке, то хотя бы приоткрыть завесу творческой лаборатории Чехова и приблизить к разгадке. 1892год — один из самых тёмных периодов творческой жизни Чехова, о неудавшемся “Лешем” все давно забыли, о том, что это была за “новая пьеса”, о которой Чехов писал Суворину, точно не известно, возможно, “Чайка”, а может, и “Дядя Ваня”. И вот именно в 1892 году Чехов посещает ученический спектакль по пьесе Островского “Пучина”. Не без основания следует отметить, что сама “Пучина” во многом созвучна чеховской пьесе “Дядя Ваня”. Сразу же обращает на себя внимание подзаголовок пьесы Островского: “Сцены из московской жизни”. Это не трагедия, хотя элемент трагического в пьесе ярко выражен: крах человеческой жизни, разрушение семейного уклада, семьи, полная социальная и нравственная деградация главного героя — Кисельникова, в конце пьесы опустившегося до нищеты, сумасшествия, готового продать дочь в любовницы к богачу соседу.

скачать реферат Героини А. Н. Островского

Почти в том же положении находились крепостные и господские слуги, для которых покорность была единственным путем спасения от нищеты- Наметившееся деление позволяет провести сравнение образов основных героинь пьес А. Н. Островского “Гроза” и “Лес”. По общественному положению сопоставимы Кабаниха и Гурмыжская. Несмотря на принадлежность к различным социальным классам, У них много общего. Прежде всего, это касается несоответствия их характеров христианским идеалам, бытовавшим в провинциальной России. Эта несовместимость действительного с желаемым стала причиной притворства, фальши. Как Кабаниха, так и Гурмыжская носят “маски”. Однако для Кабанихи это обычная необходимость, а для Гурмыжской это не только вынужденная мера, но и возведенная до уровня искусства манера поведения. Гурмыжская настолько вживается в “театральный” образ, созданный ею для окружающих, что для нее реальна опасность “заиграться” и наделать такого, о чем потом пришлось бы жалеть. О Кабанихе Кулигин говорит: “Нищих оделяет, а домашних заела совсем”, подчеркивая тем самым ее двойственность. “Благотворительность” также объединяет Кабаниху и Гурмыжскую.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.