телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Видео -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Налоговое право

Налоговая система и налогоплательщики в России: варианты взаимодействия

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Получая необходимую информацию о действитеольном состоянии управляемого объекта и анализируя ее, можно делать выводы о необходимости проведения адекватных мер путем принятия нормативных актов, управленческих решений, направлненных на исправление положения. Главная фкункция контроля состоит в проверке соблюдения законности осуществляемых в экономической жизни общества операций. Одним из звеньев системы контроля за сотоянием экономики, развитием социально-экрономических процессов в обществе выступает финансовый контроль. Финансовый контроль, как особая область контроля, связанная с использованием стоймостных категорий, имеет определенную сферу применения и соответствующую целевую направленность. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы, при формировании и использовании финансовых ресурсов на всех уровня и во всех звеньях народного хозяйства. В такой сложной управленческой систетме, какой является сама финансовая система, контроль могут осуществлять различные субъекты: государство, сам хозяйствующий субъект, вышестоящие организации, независимый орган (например, аудиторская организация). В связи с этим различаются: государственный финасовый контроль, внутрихозяйственный, внутриведомственный и независимый (аудиторский) контроль. Одним из главных условий нормального функционирования экономики и финансовой системы является государственный контроль. Государственным этот вид финансового контроля является потому, что осуществляют его те органы, которые действуют от лица государства. Проводится государственный контроль по различным направлениям. Одной из областей государственного финансового контроля является сфера налоговых отношений, которая обуславливает наличие государственного налогового контроля. Последний несет на себе все черты, присущие финансовому контролю, но одновременно обладает и особенностями. Специфика налогового контроля в том, что осуществляется он в более узкой сфере действия, чем государственный финансовый контроль: если объектом государственного финансового контроля являются денежные отношения, возникающие при формировании и использовании финансовых ремсурсов в материальном производстве и нематериальной сфере, во всех звеньях финансовой системы, то объектом налогового контроля являются налоговые отношения, их правоая база. Налоговые отношения возникают у государства (в лице субъектов налогового контроля) субъектами налогообложения – юридичесикми и физичесикми лицами, на которых лежит юридическая обязанность уплаиты налогов за счет собственных средств. Налоговым отношениям может прекдшествовать система мер (управленческих, правовых), прининмаемых субъектами налогового контроля по созданию соответствующих предпосылок для осуществления контрольных функций в рамках принятых норм, правил. Закон «О государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.1991 года вменяет в обязанность субъектам налогового контроля (налоговым инспекциям) проведение проверок на предпричятиях, (независимо от форм собственности) и у граждан различных денежных документов и отчетности, связанной с движением (или характеризующей движение) денежных средств в целях налогооблрожения и обеспечения своевременной и полной мобилизации денежных средств в доход государства.

На деле взаимозачеты много раз отменяли и запрещали на федеральном, региональном (в том числе и в Тамбовской области), даже местном уровне, но в конце концов возвращались к ним, как к единственной, пока, возможности собирать налоги безболезненно для многих предприятий и вообще собирать их. Несомненно, взаимозачет является уродливым детищем современной пошатнувшейся экономики и способности России находить выход в любой ситуации и, возможно, еще долго наши предприятия будут погашать налоговые платежи взаимозачетом, но уже сейчас наметилась тенденция к отмиранию многих зачетных отношений. Предприятия, имеющие деньги приходят к выводу, что платить налоги «живыми» деньгами проще и лучше. Возможно, скоро мы вообще забудем понятие «взаимозачет», и когда это произойдет можно смело сказать, что наша экономика двинулась в гору. Но как это не странно взаимозачеты многое дали нашей экономике и России в целом. Масса коммерческих, организаций благодаря взаимозачетам, сколотила приличный капитал. Взаимозачет – это многолетняя страница истории нашей экономики. 3. Проблемные банки. 3.1. О расчетах с бюджетом через проблемные банки. Налогоплательщики и плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, а налоговые агенты удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджет соответствующие налоги. Статьей 45 Налогового Кодекса РФ предусмотрен порядок самостоятельного исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, в противном случае применяются меры принудительного взыскания, причем с юридических лиц в бесспорном порядке. Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на уплату налога, при наличии достаточного денежного остатка на счете. Этой нормой закона не преминули воспользоваться недобросовестные банки с пошатнувшимся финансовым состоянием. Особенно грешат столичные банки, рассылая своих гонцов по городам и весям России и предлагая заманчивые схемы гашения налогов. "На ловца и зверь бежит", да только за клятвенными обещаниями кроется одна цель - поправить свои дела или подконтрольных фирм за счет наших предприятий. Страна «погрязла» в «трясине» федеральных налогов, которые платить нечем. Не каждая фирма имеет возможность провести взаимозачет по федеральным налогам, а заплатить «живыми» деньгами либо нет возможности, либо – желания. АКБ «Крах» вексель и п/п ОАО «Неплательщик» (проблемный) отметка о принятии п/п на уплату федерального налога вексель вексель 1 000 тыс. рублей 30 % 70 % (дисконт) 20 % 80 % (дисконт) ООО «Продавец» ЗАО «Посредник» вексель Движение оплаты за вексель Движение векселя проблемного банка (номинальная стоимость 1 000 тыс. рублей или 100 %). Рис. 3. Схема погашения федеральных налогов через проблемные банки. Если внимательно рассмотреть схему (рис. 3), то видно следующее: ООО «Продавец» приобрело вексель АКБ «Крах» по номинальной стоимости, т. е. за 1 000 тыс. рублей. Когда стало понятно, что АКБ «Крах» скоро обанкротится, стоимость его векселя упала до 20% (200 тыс. рублей). ООО «Продавец» вынуждено продать вексель по вышеуказанной цене ЗАО «Посредник».

Основная цель такого решения направлена на прекращение злоупотреблений, допускаемых некоторыми коммерческими банками и их клиентами, при перечислении платежей в бюджет. 3.7. Все-таки победил Починок или Ситуация с проблемными банками может быть разрешена в ближайшее время. И все-таки предприятия начали отзывать платежные поручения по уплате налогов в федеральный бюджет из проблемных банков. Об этом сообщил министр РФ по налогам и сборам Александр Починок. "Компании отреагировали на просьбу министерства не перечислять налоги через проблемные банки", - отметил он. Починок уточнил, что МНС предупреждало о том, что такие платежные поручения могут быть признаны недействительными. По словам министра, в настоящее время отозвано платежных поручений на сумму 1 млрд. руб. Он подчеркнул, что МНС уже выиграло два судебных процесса против налогоплательщиков, которые пытались использовать "чистые схемы ухода от налогов через проблемные банки". "Такую практику налоговые органы будут использовать и впредь", - сказал Починок. Напомним, что объем зависших средств в проблемных банках составлял 30 млрд. руб. Ситуация с проблемными банками может быть разрешена уже в ближайшее время, заявил на пресс-конференции в среду министр РФ по налогам и сборам Александр Починок. Он отметил, что после того, как МНС объявило о приеме заявок от всех желающих на подтверждение перевода платежей вбюджет через проблемные банки, выяснилось, что из 30 млрд. руб.,которые "зависли" в этих банках, подобные заявления поступилитолько на 3 млрд. руб. Таким образом, по словам А. Починка,предприятия "признаются" в том, что не имеют претензий кналоговым органам по долгам бюджету, и начался процесс отзыва имисвоих платежных поручений, что является признанием того, что этисредства в бюджет не переводились.А. Починок также сообщил, что ситуация с банками сталаболее благоприятной после введения нового порядка о полученииналоговыми органами информации о задержке платежей на срок в 3дня.Кроме того, министр заявил о необходимости внести взаконодательство изменения, которые были, предусматривали, чторусскоязычные Интернет-компании признаются резидентами РФ иплатят необходимые налоговые платежи в бюджет. "Если же мы будеммедлить, то налоговые доходы от Интернета, будут получать другиестраны, а не мы", - сказал А. Починок.Он также считает, что необходим налоговый контроль зафинансовыми операциями для того, чтобы перекрыть схемы ухода отуплаты платежей, и выступает против оффшорных зон на территорииРоссии. По словам А. Починка, оффшоры из средств развития регионовпревратились в средства выкачивания денег из других субъектов."Оффшоры допустимы для минимизации риска при крупных проектах, -заметил он, - но это единичные случаи". По его словам, надовводить жесткие ограничения на минимизацию налогов. 4. Оффшорные зоны. 4.1. История образования оффшорных зон и ЗАТО. Впервые, территории, которые налоговики сегодня называют "черными дырами", – свободные экономические зоны, - появились на карте России в конце 80-х - начале 90-х, т.е. в эпоху СССР. С 1994 года льготами по местным налогам начала привлекать инвесторов Калмыкия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ценообразование

Акциз Акцизный налог включается в состав цены предприятия-изготовителя подакцизной продукции и вносится в бюджет по мере реализации этой продукции. Акцизы установлены на товары и продукцию, уровень потребления которых малоэластичен по отношению к цене, или на дефицитную высокорентабельную продукцию и товары, предназначенные для населения, производство которых имеет низкую себестоимость. Если бы государство не изымало в бюджет суммы акцизов, то предприятия, производящие подакцизные товары, имели бы сверхприбыль. Таким образом, акциз установлен на ограниченный круг товаров и включается в цену однократно. 3.3.2. Налог на добавленную стоимость Налог на добавленную стоимость (НДС) является новым элементом налоговой системы для России и взят из практики налогообложения западных стран. Система налога на добавленную стоимость была разработана и внедрена почти во всех отраслях во Франции в 50-х годах, а с 1968 года распространилась на торговлю. В настоящее время НДС применяется более чем в 40 странах с экономикой, основанной на рыночных отношениях

скачать реферат Сравнительный анализ социально-экономических прав, свобод и обязанностей в конституциях Китая и Испании

Конституционное право на жилье выражает сущность системы удовлетворения жилищных потребностей общества, т.е. оно является сущностным правом, фундаментальным. От него зависит система конкретных жилищных прав граждан, и они должны соответствовать, не противоречить ему. В зависимости от того, как определяется его содержание, складывается и поведение граждан, органов государства, хозяйствующих субъектов при выборе вариантов решения жилищных проблем из юридически возможных в конкретной жизненной ситуации. Конституции Испании и России прямо указывают на государственное обеспечение данного права. Конституция КНР не прописывает подробно это право, хотя государство предоставляет жилище всем китайцам. обязанность платить налоги Статья 56 Статья 31 Статья 57 Граждане КНР обязаны платить налоги 1. Каждый участвует в финансировании Каждый обязан платить законно в соответствии с законом. общественных расходов в соответствии установленные налоги и сборы. со своими экономическими Законы, устанавливающие новые налоги возможностями посредством или ухудшающие положение справедливой налоговой системы, налогоплательщиков, обратной силы не основанной на принципах равенства и имеют прогрессивного налогообложения, которая ни в коем случае не должна предусматривать конфискацию.

Скатерть основная "Schaefer" (овальная), 160х220 см.
Великолепная скатерть выполненная из полиэстера, органично впишется в интерьер любого помещения, а оригинальный дизайн удовлетворит даже
754 руб
Раздел: Прямоугольные
Лейка для душа "Прилив сил".
Ваша кожа и волосы слишком сухие? Белье приобретает странный оттенок после стирки? Счета за водоснабжение ввергают Вас в шок? У таких
342 руб
Раздел: Комплектующие
Карандаши цветные "Stabilo Trio Jumbo", 12 цветов.
Набор коротких цветных карандашей. Укороченные утолщенные карандаши трехгранной формы особенно удобны для руки маленького ребенка, т.к.
335 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Налоговое право: конспект лекций

, преследовал задачи: – построения стабильной, единой для Российской Федерации налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства; – развития налогового федерализма, позволяющего обеспечить федеральный, региональные и местные бюджеты закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками доходов; – создания рациональной налоговой системы, обеспечивающей достижение баланса общегосударственных и частных интересов и способствующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности, увеличению богатства государства и его граждан; – сокращения общего количества налогов в стране, запрет на введение налогов и сборов, не указанных в налоговом законодательстве; – снижения общего налогового бремени; – формирования единой налоговой правовой базы; – совершенствования системы ответственности плательщиков за нарушение налогового законодательства; – интеграции всего массива законодательных и нормативных актов в единый нормативный

скачать реферат Налогообложение в условиях рыночной экономики (на примере предприятия ООО "Служба быта")

Налоговый кодекс РФ призван решить такие важнейшие задачи как: . построение стабильной, единой для РФ налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства; . формирование единой налоговой правовой базы; . создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, способствующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и увеличению богатства государства и ее граждан; . развитие налогового федерализма позволяющего обеспечить доходами федеральный, региональные и местные бюджеты за счет закрепленных за ними гарантированных налоговых источников; . снижение общего налогового бремени (до 32,4% ВВП) и уменьшение числа налогов (до 30); . совершенствование системы ответственности плательщиков за нарушение налогового законодательства. Для налогоплательщиков особо важными являются следующие положения Налогового Кодекса: 1) Кодекс содержит норму о том, что обязанность по уплате налога считается исполненной, если налогоплательщик подал в установленный для оплаты налога срок в банк платежное поручение при наличии достаточных средств на счете; 2) Кодекс решает вопрос о толковании норм и положений актов налогового законодательства: их издает орган, принявший документ, либо орган, указанный в этом акте; 3) Кодекс содержит запрет придавать обратную силу налоговому законодательству и требование об опубликовании этих актов не менее чем за месяц до вступления в силу. 4) Новым Налоговым кодексом РФ предусмотрено сокращение числа налогов и упорядочение их взимания.

 Владимир Путин. Полковник, ставший капитаном

В основном за счет совершенствования законодательной базы. Отмечу принятие Земельного и Трудового кодексов, пакетов по пенсионной и судебной реформам, дебюрократизации экономики, совершенствованию налоговой системы. В Гражданском кодексе появились важные для людей разделы, такой, например, как раздел о наследовании. И сегодня я хочу поблагодарить Федеральное Собрание и Правительство России, которые весь этот напряженный период конструктивно взаимодействовали, очень часто были эффективными партнерами. На фоне укрепления политической стабильности постепенно улучшается деловой климат в стране. Раздвинулись горизонты государственного и корпоративного планирования. Предприниматели строят свои планы уже в расчете не на месяцы, а годы. Мы своевременно, а порой даже с опережением обслуживаем внешний долг. Более чем вдвое выросла суммарная капитализация российских компаний. Начал расти несырьевой экспорт. За год на четверть увеличились поставки машин и оборудования за рубеж. После десятилетнего перерыва мы вернулись на вторую позицию в мире по объемам производства нефти и на первое место в мире по торговле энергоносителями

скачать реферат Развитие налогового законодательства в РФ

В НК нашла отражение позиция Конституционного суда Российской Федерации, который в одном из своих решений рассмотрел пени не в качестве финансовых санкций, а как выплаты, носящие восстановительный характер. Налоговый кодекс Российской Федерации содержит смысловые неточности, способные оказать негативное влияние на функционирование и развитие налоговой системы в России. Например, по смыслу статьи 1 НК Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти по вопросам, связанным с налогообложением, не относятся к законодательству о налогах и сборах. При этих обстоятельствах действия налогоплательщика, нарушающие такие акты, не могут квалифицироваться как нарушение законодательства о налогах и сборах. Далее, нормой, содержащейся в п. 2 ст. 23 НК Российской Федерации, на налогоплательщиков возложена обязанность уведомлять налоговый орган о реорганизации или ликвидации обособленных подразделений, созданных на территории России. Учитывая, что термины «реорганизация» и «ликвидация» должны применяться в том значении, в котором они определены в гражданском законодательств, неминуемо возникает проблема в применении п. 2, ст. 23 НК Российской Федерации, поскольку Гражданский кодекс предполагает возможность реорганизации и ликвидации лишь юридических лиц.

скачать реферат Порядок исчисления и учет косвенных налогов на предприятии

В этих условиях законодательным органам необходимо проводить гибкую налоговую политику, позволяющую оптимально сочетать интересы государственной казны с интересами отдельных предприятий, а также с интересами граждан-налогоплательщиков. Налоговая система России, в том числе и система косвенных налогов, далеко не совершенна. Необходимо ее изменение, качественное реформирование. Однако это необходимо производить крайне осторожно и взвешенно. Логически вполне понятно желание в условиях острой нехватки бюджетных средств усилить фискальную направленность налогов, однако, недооценка социального аспекта проблемы чревата худшими последствиями, чем дефицит бюджета. Устранение дефицитности бюджета за счет изъятия налогов у предприятий является основным недостатком налоговой системы в России. Нет достаточной увязки налоговой системы с развитием экономики и деятельностью непосредственных ее субъектов - предприятий. Потеря такой взаимосвязи привела к тому, что налоговая система развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности и банкротства.

скачать реферат Налоговые системы и принципы их построения

Макроэкономическая (регулирующая) функция - это роль налогов и налоговой политики в системе факторов регулирования макроэкономических процессов, совокупного спроса и предложения, темпов роста и занятости. В условиях России налоговая система проявила себя как фактор ограничения спроса, особенно инвестиционного, углубления падения производства, формирования безработицы и неполной занятости рабочей силы. Распределительная функция налоговой системы проявляется в сложном взаимодействии с ценами, доходами, процентом, динамикой курсов акций и т.д. Налоги выступают существенным инструментом распределения и перераспределения национального дохода, доходов юридических и физических лиц. Распределительная функция налогов влияет на распределение не только доходов, но и капиталов, инвестиционных ресурсов. Социальная функция налогов носит многоаспектный характер. Само материальное содержание налогов как денежных ресурсов, централизуемых государством и изымаемых из воспроизводственного процесса, несет в себе возможность их обращения на непроизводственные цели.

скачать реферат Налоги

X 1433 1450 1470 2500 2670 Среднегодовая стоимость имущества, подлежащего обложению = -(1433 • 2^ 1450 1470 2500 2670 -2): 12=2050. IV. Заключение. Как говорилось выше, разработчики налоговой системы в России пошли по пути введения большого количества разнообразных налогов. Так, в соответствии со специальными законами облагаются налогом доходы кредитных организаций, доходы от страховой деятельности, от эмиссии и продажи ценных бумаг Существуют специальные отчисления во внебюджетные фонды. Существует налог на наследования и дарения и целая гамма местных налогов, многие из которых бездействуют, т.к. налогоплательщики пытаются уйти от их уплаты, и от волокиты которая связана с оформлением налоговых деклараций. Если хорошенько разобраться, то получится следующая картина, на содержание такого штаба налоговых инспекторов уходит больше средств, чем собирается налоговых платежей. Я конечно не против налогов и налогообложения, но чтобы все налоги постоянно взимались и поступали в казну, нужно совершенствовать и разрабатывать налоговую систему РФ в течении многих лет, и не предпринимать каких-то быстрых, пугающих решений, т.к. это к хорошему не приводит (все мы в этом не раз убеждались).

Дуга на коляску с подвесками "Настроение".
Это дуга на коляску с подвесками, способная развеселить малыша в любое время. Дуга очень легко крепится на любую коляску, причем марка и
908 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Детский горшок Froebel "Утка", голубой.
Особенности: - горшок универсальный; - спинка; - крышка; - съемная внутренняя часть. Материал: пластик. Размер: 35x35x47,5 см.
1063 руб
Раздел: Горшки-стульчики
Железная дорога "Голубая стрела".
До чего же удивительная эта железная дорога! Кажется, что в ней есть все, что только может пригодиться. Давайте разбираться! Поезд
1566 руб
Раздел: На батарейках
скачать реферат Налоговая система мировой и российский опыт

Содержание. Введение Глава 1. История развития и философия понятия "на-лог". 1.1. Виды налогов 1.2. Функции налогов 1.3. Основные принципы построения налоговой системы в экономике с развитым рынком Глава 2. Основные налоговые теории Глава 3. Налоговая система России 3.1. Структура действующей налоговой системы в России 3.2. Налоги, взимаемые в Российской Федерации 3.3. Проблемы и противоречия действующей на-логовой системы 3.4. Реформа налоговой системы: возможности и альтернативы 3.5. Результаты работы налоговой службы в 1998 году 3.6. Реформирование налоговой системы 3.7. Принципиальные предложения Госналог-службы России 3.8. Усиление контроля за уплатой налогов Глава 4. Практический опыт зарубежных стран 4.1. СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ (США) 4.1.1. Экономическая реформа Билла Клинтона 1993 года Список использованной литературы Приложения Введение. Труды Ф. Кенэ, А. Смита, Д. Рикардо положили начало формированию классической теории налогообложения, провозгласившей фундаментальные принципы налогообложения, реализуя которые национальные налоговые системы способны двигаться к оптимальному варианту.

скачать реферат Обзор и анализ Налогового кодекса РФ

Изменения налоговой системы, предусмотренные Налоговым кодексом, направлены на решение следующих важнейших задач: - построение стабильной, понятной и единой в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства; - развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками; - создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан; - уменьшение числа налогов и снижение общего налогового бремени; - формирование единой налоговой правовой базы; - совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения; - совершенствование налогового администрирования. Проект Налогового кодекса Российской Федерации состоит из четырех частей. Первая - "Общая часть" - закладывает правовой фундамент налоговых отношений и определяет основы процесса налогообложения.

скачать реферат Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации и реорганизации юридического лица

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. Общая характеристика юридического процесса исполнения юридическим лицом обязанностей по уплате налогов при реорганизации Глава 2. Юридический процесс и отношения, возникающие при исполнении юридическим лицом обязанностей по уплате налогов при реорганизации как предмет правового регулирования Глава 3. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации и реорганизации юридического лица Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Началом становления новой налоговой системы в России стало принятие важнейшего Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 г. № 2118 - 1. Данный Закон впервые в России закрепил принципы налогообложения, систему налогов и сборов, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, регламентировал процедуру исчисления и уплаты налогов. Он явился первым законодательным актом, который по праву может считаться прародителем и настоящим первоисточником налогового права современной Российской Федерации, основой развития его процессуальных норм.

скачать реферат История налогов в России

Предмет курсовой работы: налоговая система. Объект курсовой работы: налоговая система в России в период феодализма. При достижении цели и реализации поставленных задач были использованы методы экономического анализа (изучение литературы, сопоставление, статистический анализ). Налоговая система при Иване III В ходе правления Ивана Васильевича произошло объединение значительной части русских земель вокруг Москвы и её превращение в центр общерусского государства. Было достигнуто окончательное освобождение страны из-под власти ордынских ханов; принят Судебник – свод законов государства, и проведён ряд реформ, заложивших основы поместной системы землевладения. После свержения татаро-монгольского ига налоговая система кардинально реформирована Иваном III (конец XV – начало XVI вв.): введены прямые и косвенные налоги в это же время вводится первая налоговая декларация – Сошное Письмо. Создание прямых и косвенных налогов Прямые налоги. Прямой налог – налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика.

скачать реферат Система налогообложения в России и ее реформирование

Была разработана система налогов, займов, кредитных операций, приняты меры по укреплению денежной единицы. Опыт НЭПа показал, что нормальное налогообложение возможно лишь при определенном построении отношений собственности, которые обеспечивали бы правовую обособленность предприятий от государственного аппарата управления, что необходимо также для нормального механизма перелива капитала между отраслями и предприятиями, для формирования рынка капиталов. Финансовая система во время НЭПа имела много специфических особенностей, но тем не менее она отталкивалась от налоговой системы дореволюционной России, как от исходного пункта и воспроизводила ряд ее черт. Однако складывающаяся система налогообложения характеризовалась почти полным отсутствием данных для определения финансового положения различных категорий налогоплательщиков, что предопределяло весьма примитивные способы обложения. В дальнейшем финансовая система России эволюционировала в направлении, противоположном процессу общемирового развития. От налогов она перешла к административным методам изъятия прибыли предприятий и перераспределения финансовых ресурсов через бюджет страны.

Бумага крафт, 1х10 метров, цвет золотой.
Бумага упаковочная в рулоне. Ширина: 100 см. Длина: 10 метров. Цвет: золотой.
566 руб
Раздел: Однотонная, голография
Мелки восковые "Maxi", 24 цвета.
Мелки восковые удобные и яркие. Они не крошатся, хорошо рисуют, имеет насыщенные цвета. Безопасно для детей. Восковые мелки в специальной
308 руб
Раздел: Восковые
Карандаши цветные "Triangle", 12 цветов.
В наборе: 12 цветов. Ударопрочный грифель. Пластиковый корпус треугольной формы. Заточенный наконечник. Диаметр корпуса: 10 мм. Длина: 140
397 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Фискальная политика государства

Следует учитывать, что при повышенных налогах налогоплательщики теряют стимулы работать в «легальной экономике и налоговые поступления государства уменьшаются. Напротив, снижение налогового прессинга приводит к росту налогооблагаемой базы, и доходы казны не только не уменьшаются, но и могут вырасти. Налоговым прессингом объясняется высокая доля теневого оборота в экономике России — от 30 до 50 % валового внутреннего продукта страны производится в «тени», не попадая в сферу налогообложения. А. Лаффер (советник в администрации Рейгана) показал, что рост налоговых ставок имеет предел, за которым начинается падение деловой активности, сокращение доходов бюджета. По Лафферу предел наступает при изъятии в бюджет более 30 % доходов. Таким образом, несмотря на разные научные подходы, налогам экономистами разных школ отводится важная роль в экономической политике. 4. Формирование налоговой системы в России Для сбора налогов и контроля правильности их уплаты государство формирует налоговую систему. Налоговая система включает законодательно установленные виды налогов, источники их уплаты, объекты налогообложения, ставки налогов, регулярность налогообложения и совокупность органов, осуществляющих сбор налогов (в РФ — Федеральная налоговая служба).

скачать реферат Налоговая система РФ и пути ее реформирования

Окончательная сумма налога на эти доходы определяется по итогам года, и налог они часто вносят в течение текущего года как бы авансом в размере налогового платежа за прошлый год. Окончательный перерасчет производится на основе налоговой декларации по итогам года, фактически же эти налогоплательщики получают отсрочку уплаты части налога и имеют возможность существенно сократить его величину. Кроме того, проверка правильности уплаты налогов на личные доходы от предпринимательской деятельности, прибыль корпораций и на недвижимость требует содержания значительного штата финансовых инспекторов, а в ряде стран даже финансовой полиции. Налоговая система в России несет на себе отпечаток глубокого экономического кризиса, сочетающий огромный спад производства и высокую (хотя и постепенно замедляющуюся) инфляцию. Российская налоговая система подчинена преимущественно выполнению фискально-перераспределительной функции. Все прочие задачи, свойственные налоговой системе стран Запада, особенно стимулирование производства и соблюдение социальной справедливости, пока остаются на втором плане.

скачать реферат Налоговая система России в новом правовом поле

Часть налогов, относящихся в соответствии с классификацией к местным, является обязательной к применению на всей территории Российской Федерации; другая часть налогов вводится по решению органов местного самоуправления. Немаловажным фактом является значительное сокращение Налоговым кодексом РФ количества возможных налогов. Перечень налогов действующих на территории Российской Федерации утвержденный Законом «Об основах налоговой системы» (приложение 2) сильно урезан, что позволит налогоплательщикам упростить налоговый учет на предприятиях, бухгалтерам «расслабиться» - пропадет необходимость помнить огромное количество законов, инструкций и иных нормативных документов регулирующих уплату этих налогов. Налоговый кодекс призван решать следующие важнейшие задачи: - построение стабильной, единой для РФ налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства; - развитие налогового федерализма, позволяющего обеспечить доходами федеральный, региональный и местные бюджеты закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками; - создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансирование общегосударственных и частных интересов и способствующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и увеличению богатства государства и граждан; - снижение общего налогового бремени (до 32,4% ВВП) и уменьшение числа налогов (до 28); - формирование единой налоговой правовой базы; - совершенствование системы ответственности плательщиков за нарушение налогового законодательства.

скачать реферат Организация налогового учета

Это обособление необходимо не только для создания правильного налогообложения, но и нормального механизма перелива капитала между отраслями и предприятиями, для формирования рынка капиталов. В двадцатые годы делались попытки организовать национализированные предприятия как акционерные общества, работающие на основе государственного капитала. Но в те годы подобные попытки успехом не увенчались. Финансовая система во время нэпа имела много специфических особенностей, но, тем не менее, она отталкивалась от налоговой системы дореволюционной России как от исходного пункта и воспроизводила ряд ее черт. Однако складывающаяся система налогообложения характеризовалась почти полным отсутствием данных для определения финансового положения различных категорий налогоплательщиков, что предопределяло весьма примитивные способы обложения. В 1923- 1925 гг. существовали следующие виды налогов: I. Прямые налоги. К ним относились сельскохозяйственный, промысловый, подоходно - имущественный, рентный налоги, гербовый сбор и тому подобные пошлины, наследственные пошлины. II. Косвенные налоги: акцизы и таможенное обложение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.