телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Всё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Влияние женщин на становление дворянской культуры XIX века

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Тогдашние женщины не нынешним чета! Они мечтали, они плакали, они переносились юным и страстным воображением на место юных и страстных героинь тех устаревших книг; это всё, может быть, очень смешно и слишком сентиментально по-теперешнему, но зато вспомните, что то поколение мечтательниц дало нам Татьяну, восхитительную Татьяну Пушкина, милый, благородный, прелестный тип девушки тогдашнего времени," - рассказывает Ростопчина о юности героини и вспоминает собственную. И сама Марина, черноволосая красавица, естественная и романтическая, не слегка ли завуалированная мадмуазель Додо Сушкова, увиденная через стекло лорнета пристальным взглядом "прекрасных и выразительных карих глаз" графини Ростопчиной. Нескромные читатели с появлением романа в журнале "Москвитянин" (1851-1852) стали искать параллели в судьбе автора и её al er ego Марины, и без труда находили. " до меня дошло, что в высшем петербургском обществе очень восстают на мой роман, уверяют, что я в нём описала себя, рассказывала свою жизнь, что в нём узнаются известные лица, и теперь существующие в обществе, что это цинизм. Есть ли на свете писатель, кого бы не упрекали тем же самым, и не всегда ли, и не везде ли праздные сплетни и безучастные толки света старались злоумышленно смешать автора с его героем, видеть самого создателя какого-нибудь типа в лице, им представленном, и в чертах безмолвного творения порицать и оскорблять его творца, невольно беззащитного, чтоб терпеливо сносить личные на него нападения? Не тоже ли было и с Де Сталь, которую наперёд хотели видеть и в Коринне и в Дельфине? Не тоже ли было и с Байроном " - не сдерживает раздражения Ростопчина. И она права и не права одновременно - поскольку повод к этим неприятным сближениям подала сама. Конечно, "Cчастливая женщина" - не интимный дневник графини Ростопчиной. Обстоятельства биографии автора и героини похожи, но не тождественны. Неудачное замужество Додо Сушковой не роковая ошибка Марины Ненской, обманутой искусным притворством немолодого жениха. Выбор Евдокии скорее всего можно назвать браком по расчёту; муж был не старше, а моложе и по-своему, несомненно, любил её. Просто лишённая романтической любви, Ростопчина столкнулась с прозаической семейной жизнью вдвоём с взбалмошным и, кажется, не очень романтичным человеком. Не срисован с князя П.А. Мещерского или с А.Н. Карамзина, сын историографа - их молва назвала возлюбленными графини и Борис Ухманский. Образ Марии скорее не так автобиографичен, как автопортретен. " в книгах её так много похожего на лирический дневник . Но самая жизнь, запечатлённая в этих воспоминаниях, похожа на странный роман " - так лаконично и тонко очертил жизненную канву Ростопчиной Владислав Ходасевич в посвящённой ей статье. В этой характеристике он невольно следует самой поэтессе, писавшей П.А. Вяземскому по поводу последнего издания своих стихотворений: "Это листки из сокровеннейшего дневника моего сердца, которые до сих пор хранились под спудом и не показывались никому". Ростопчина была лирической поэтессой "в высшей степени"; её стихотворения - почти всегда признания, с точными датами и посвящениями, намеками на понятные ей и близким события.

Правда, писательница не так спокойна и милосердна к обществу, как её героиня. Княгиня Цветкова привечает странника Чацкого, графиня Ростопчина пишет свою комедию между строк грибоедовского текста, подхватывая полузабытые остроты автора "Горя от ума". Так, уничижительное замечание Чацкого о Цурмайере и Попове " У нас, бывало, В старинные года, лет 25 назад, - В распорядители журнала Не вздумали бы взять ребят" - может быть, отголосок желчных эпиграмм Грибоедова на "детей" и "студентов" М.А. Дмитриева и А.И. Писарева, критиков его комедии. Слог Ростопчиной часто совершенно грибоедовский, характеры естественные и пародии смешны. Правда, пьеса не совсем попадает в цель. Подмечая смешные и слабые стороны своих противников, писательница так утрирует их, что воюет скорее с порождёнными ею же карикатурами. Кстати, вовсе не Москва вопреки её убеждению была рассадником вольномыслия. К репликам и монологам Элейкина или Горичей или Цурмайера и Попова ни славянофильство, ни воззрения публицистов "Современника" свести невозможно - даже при необходимой поправке на сатирическое преувеличение. Но если взглянуть на пьесу Ростопчиной как на осмеяние крайностей или неудачных подражаний двум течениям русской мысли, то за автором нельзя не признать правоты здравого смысла. "Возврат Чацкого в Москву " повторил судьбу "Горя от ума": комедия была запрещена к постановке и публикации. Перо цензора отметило как "неудобопропускаемые" не только язвительные пассажи в адрес правительственных чиновников и светского общества, но и стихи Элейкина или восторженные речи княжны Зизи. Предосудительными сочли даже осмеиваемые автором слова персонажей. Как и "Горе от ума", "Возврат Чацкого в Москву " разошёлся в списках. Он будет опубликован только в 1865 году, спустя 7 лет после смерти Евдокии Петровны Ростопчиной. III Заключение Итак, в работе рассмотрено творчество Евдокии Петровны Ростопчиной - русской писательницы, поэтессы, графини, одной из самых известных русских поэтесс второй четверти XIX века. Дворянская культура - образец классической культуры. Она дала России таланты, без которых немыслимо культурное развитие общества. Но вся духовная культура России выросла из культуры быта. По мнению философов, "если бы наша культура не была организована с точки зрения быта, то наши деятели культуры вряд ли могли бы творить". Но говоря о дворянской культуре, прежде всего называют имена мужчин, отводя женщину на второй план. Женщина в культуре - барометр эпохи. В XVII-XIX веках женщина стала организующим центром культуры. Это связано с грамотностью. Женщины стали читать, писать. Так царевна Софья переписывала книги. Княжна Волконская пишет письмо Бенкендорфу на французском языке, что означает равенство женщины и государственного мужа. Женщина собирала библиотеки, занималась воспитанием детей. В начале XIX века в России организуются литературные салоны, в которых происходила огромная духовная работа. Литературный салон - искусство интеллектуального диалога, который строится на игре умов, сливающей просвещение и элитарность. В центре салона - женина. То есть культура скреплялась женщиной. Но не смотря на то, что женщина являлась организующим центром культуры, её зеркалом, ей постоянно приходилось бороться за свои права.

Борьба за свободу выбора, право на любовь, за равноправие в семье - вот основные темы их произведений. II Краткий очерк жизни и творчества графини Евдокии Петровны Ростопчиной В театре светской повести выступала известная поэтесса Е.П.Ростопчина. Евдокия Петровна родилась 23 декабря 1811 года в Москве в семье Сушковых. В возрасте шести лет осталась без матери, которая умерла после тяжёлой болезни. Отец же, чиновник, много разъезжавший по делам службы, редко появлялся дома. Девочка, вместе с двумя младшими братьями, до самого замужества прожила в семье деда и бабки с материнской стороны. Воспитанная гувернёрами Сушкова, обладая незаурядными способностями, рано пристрастилась к чтению и быстро овладела несколькими иностранными языками, в том числе, французским, немецким, английским и итальянским. Занятия литературой были традиционными в семье Сушковых: бабка поэтессы, урождённая М.В.Храповицкая, перевела "Потерянный рай" Мильтона; дядя, Николай Васильевич Сушков, был довольно известным литератором; отец, Пётр Васильевич, писал на досуге неплохие стихи. Именно поэтому увлечение поэзией началось у Евдокии Сушковой ещё в детстве и, хотя ей удавалось долго сохранять это увлечение в тайне, первая публекация её стихов - в альманахе "Северные цветы на 1831 год" за подписью Д .а - произошла когда девушке не исполнилось и восемнадцати лет. В стихах Е.П.Ростопчиной современники отмечали "энергию чувства", "одушевление", "грустные порывы", живую непосредственность и искренность. Эти черты свойственны и её прозе. Кто не помнил обращённого к ней стихотворения Лермонтова: Я знаю - под одной звездою Мы с вами были рождены или не читал "Двух встреч" - лирического рассказа Ростопчиной о знакомстве и доверительной беседе с оценившим её дар Пушкиным? Наконец, она была остроумна, естественна, очаровательна, "везде - и в скромной беседе, и в шумном собрании, и в поэтических мечтаниях - везде мила, везде завлекательна". У Ростопчиной сложились сложные отношения с мужем, графом Андреем Фёдоровичем, сыном известного генерал-губернатора Москвы 1812 года, памятного современным читателям по "Войне и миру" Л.Н.Толстого, неприязнь свекрови обостряла горечь существования. Для нового поколения романтическая биография, дружба с поэтами и сочинения Ростопчиной могли быть предметом интереса, но не живого увлечения. Она не заметила, что время не только течёт, но и меняется. Из него уносило романтическую дымку, в нём уже не ощущался сладостный женщине и поэтессе шарм поэзии. Появились новые писатели, возникла натуральная школа. Обыденная действительность разрушила рамки "идеального мира" словесности. Поэзия "обратилась к прозе". "Угловатые", "грубые", "газетные" стихотворения Некрасова невыносимо коробили изящный вкус поэтессы, воспитанной на Байроне и Жуковском. Но - необходимо сделать оговорку - литературный консерватизм Ростопчиной не переходил в эстетическую глухоту: она высоко ценила творчество Гоголя, комедии Островского, "Детство" Л.Толстого. Обстоятельства способствуют или стесняют, но всякое творчество имеет свой собственный, внутренний предел. В лирических произведениях тридцатых и сороковых годов - "Талисмане", "Пустом альбоме", "Черновой книге Пушкина", "Болезнях века" Ростопчина его достигает. Её находки, повторяясь, грозят обернуться кризисом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Вена

В сознании людей этот танец вдруг перестал быть неприличным; чарующий, волшебный, блестящий, неповторимо элегантный, он требовал от пары полного взаимопонимания. Красота настоящего венского вальса в изменчивом темпе иPпостоянно сменяющихся поворотах. Движениям полагается быть плавными, несмотря на стремительность кружения, танцоры держат корпус строго подтянутым, не допуская вычурных изгибов и не опускаясь до манерности. Раньше красоту движений подчеркивали костюмы: черный фрак уPмужчин и узкие в талии платья с пышными юбками у женщин. В самом начале XIX века дамы и кавалеры кружились в такт мелодиям Иосифа Ланнера. Одновременно завоевать сердца публики стремился Иоганн Штраус-отец, однако вPполной мере это удалось Иоганну Штраусу-сыну, сыгравшему первый концерт в Венской филармонии 28 марта 1842 года. Он создал такие широко известные и популярные доныне шедевры, как «Голубой Дунай» и «Сказки Венского леса». Радостные, но отнюдь не легкомысленные, они способствовали становлению венского вальса, а также тому, что в XIX столетии он затмил все известные танцы

скачать реферат Культурология

Маркиз де Сад ("Жюстина или философия в будуаре") "Разум ничего не стоит ,страсти более сильны ". Екатерина II состояла в переписке с Вольтером. Она первая создает институт благородных девиц. Первая женщина-профессор Ковалевская. Появившиеся литературные герои оказывают влияние на мировосприятие.4.XIX век - промышленная революция . в начале XX навая научная революция . Открытие радиоктивности : Херосима ,Чернобыль. Человек углубляется в познание природы. 50-е годы научно тех- ничесская революция. Период 60-х миф о всемогуществе науки: появляются полимеры, биотехнологии, автоматизация ЭВМ. 70-80-е начало информационной революции. Развивается представления направленные против науки -> антисциентизм. Роуз: "Познание многоваринтно, т.к. опирается на воображение, а оно всегда плюралистично, поэтому существует не только научная картина мира, но и философская, релегиозная и т.д." Культура XIX века . -------------------- 1.Общая характеристика культуры. 2.Искство и жизнь . 3.Бытовая культура . 4.Творцы культуры. Культура XIX века началась с Наполеона.

Говорящий плакат "Первые знания".
С помощью этого говорящего плаката ваш ребенок изучит буквы и цифры! Нажимай на мультяшек и слушай любимые песенки. Выбери игру -
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Автокружка с подогревом USB 12 V (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю и разъему USB. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю или
660 руб
Раздел: Прочее
Ручка-стилус шариковая "Даниил".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
 Жорж Санд

По своему духу эти повести как бы воскрешали старый давно забытый стиль сельских идиллий и создавались, быть может, не без влияния известного романа Бернардена де Сен-Пьер «Павел и Виргиния». Но, оставаясь по форме и на этот раз только подражательницей, Жорж Санд влила в свои сельские повести такое полноценное содержание, которое сентиментальную идиллию превратило в значительное в литературном и общественном отношении произведение. Долгий писательский опыт, развитая наблюдательность, непосредственная близость с описываемыми людьми придали этим идиллиям значительную долю правдивости и эмоциональной насыщенности. Явная идеализация крестьянской среды не уничтожила правдивости в описании быта, тонко подмеченных характеров, ясности фабулы. В соединении с упрощеньем и очищеньем стиля все эти качества создали сельским произведениям Жорж Санд славу, тем более значительную, что в своей стране она была первым писателем-народником. В русской культуре XIX века влияние идей Жорж Санд несомненно и значительно. Жорж Санд художник и Жорж Санд народница имела в России в свое время ту же славу и то же значение, что и во Франции

скачать реферат Культура Европы XIX–ХХ вв.

РЕФЕРАТ Тема: Культура Европы XIX – ХХ вв Содержание 1. Романтизм в европейской культуре XIX века 2. Реализм в европейской культуре ХIХ века 3. Русская культура XIX века 4. Культура Европы ХХ века 5. Культура России XX – XXI веков 6. Список литературы 1. Романтизм в европейской культуре XIX века XIX в. называют веком романтизма. Вместе с тем это время социальных катаклизмов, вызванных противоречиями становления капиталистического способа производства и обусловивших рост классовой борьбы, век дальнейшего передела мировых сфер влияния, развития промышленной революции. Таковы главные особенности формирования цивилизации нового буржуазного общества. XIX в. заставлял людей постоянно пересматривать систему культурных ценностей. Разнообразны научные достижения XIX столетия. Открытие принципа историзма и диалектичность мышления позволяют выражать научные принципы истории (Гизо), успехи языкознания дают возможность Ж.Ф. Шампольону (1790-1832) расшифровать египетские иероглифы. Складывается комплекс гуманитарных научных дисциплин; получают серьезное развитие экономические теории (Д. Рикардо, К. Маркс) и зарождается социология (О. Конт, Г. Спенсер). Новых высот достигают и физико-математические науки, на основе которых преобразуется материальная культура столетия (Р. Дизель, Н. Карно, М. Фарадей и др.). Исключительны успехи в естественных науках. Ч. Дарвин выдвигает теории происхождения человека и естественного отбора в природе, формируется клеточная теория в биологии (Шлейден и Шванн).

 Театральная Энциклопедия

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ под руководством Е. С. Деммени (Г о с удар-ственныи кукольны и театр под руководством Е. С. Деммени) старейший т-р кукол СССР. Организован в 1930 в результате слияния Т-ра марионеток (осн. в 1918) и Т-ра петрушек (осн. в 1924). Т-р продолжает работать с куклами обеих систем. В т-ре ставятся сказки, феерии, приключенческие пьесы, инсценировки совр. и классич. произведений. Репертуар т-ра в основном предназначен для детей, но ставились также спектакли для взрослых: "Свадьба" Чехова (1928), "Бляха №. 64" по А. Франсу (1933), "Заклинание дьявола" по Гансу Саксу (1940), "Проказницы Виндзора" Шекспира (1947) и др. В репертуаре для детей: "Кошкин дом" Васильевой и Маршака (1926), "Гулливер в стране лилипутов" по Д. Свифту (1928),\Юкки и Лол" (1929) и "Наш цирк" (1943) Гауша, "Кукольный город" (1939) и "Сказка о потерянном времени" (1940) Шварца и др. Деятель ность т-ра и его репертуар оказали большое влияние на становление художеств. культуры советского т-ра кукол, на развитие сети периферийных т-ров. В 30-х гг. т-р организовал специальные коллективы для работы в колхозах, в годы Отечеств, войны обслуживал ленингр. фронт

скачать реферат Культура эпохи возрождения

С другой стороны, большое влияние на становление возрожденческой культуры оказала античная культура. 1. Понятие «Возрождения» и периодизация эпохи Средние века, а точнее период перехода от средневековой культуры к культуре нового времени (XIV-XVII вв.), называют Эпохой Возрождения. В это время в обществе преобладают антифеодальные настроения, гуманистические мировоззрения, обращение к культурному наследию античности. Отсюда и название «возрождение». Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии. Появились элементы гуманистической этики, реализма в искусстве. Искусство Возрождения делится на 4 этапа: Предвозрождение, Раннее Возрождение, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение. Хронологические границы в разных странах не совпадают в силу исторических обстоятельств. Так эпоха Возрождения в Северных странах Европы запаздывает по сравнению с Италией.2 Культура Возрождения отразила в себе специфику переходной эпохи. Старое и новое нередко причудливо переплеталось в ней, представляя своеобразный, качественно новый сплав. Культура Возрождения неотделима от гуманистического мировоззрения.

скачать реферат Импрессионисты

В 1860-е годы мастер создает серию замечательных портретных образов, в которых уже ярко проявились такие характерные для Дега качества, как редкая правдивость в передаче модели, объективность, неотделимая от скрытой теплоты чувства, строгое благородство колорита, утонченность и энергия цветовой нюансировки. 1860 - 1870-е годы - во многом переломные для французской культуры XIX века. Стремление к современности художественного языка, поиски новых средств выразительности пронизывали в это время поэзию Бодлера, романы Флобера, Золя и Гонкуров, живопись Мане, Ренуара, Моне, Писсарро и других молодых художников, вошедших вскоре в историю искусства под именем импрессионистов. Дега присоединился к этому движению с самого начала его возникновения. Аристократически замкнутый, язвительный, необычайно скрытный в личной жизни, Дега был одержим настоящей страстью к изучению окружающей действительности. В отличие от других импрессионистов, он писал только фигурные композиции, но на смену ранним портретам теперь приходят жокеи на лошадях, скачки, сценки в кафе и кабаре, модистки, прачки, балерины и женщины «за туалетом».

скачать реферат Роль литературы в образовании и православном воспитании

Иван Ильин, говоря о Пушкине, как реформаторе языка, отмечает, что он, Пушкин, "нашел точную меру, верный критерий, чтобы от многого отказаться, но и многое сохранить, и ровно столько, сколько нужно". "Пушкин, — продолжает Ильин, — один из тех, кому по плечу любая свобода и оторванность от корней, поскольку они обладают материей и силой, чтобы независимо и свободно укорениться в Боге". Но чтобы "укорениться в Боге", оторванность от почвы и не нужна, от почвы к Богу ближе. Вообще вся наша дворянская литература XIX века, и в особенности поместного дворянства, на удивление почвенна — и Толстой, и Тургенев, и Бунин, но это уже удобренная просвещением почва, нагретая не только солнышком, но и культурой, не потерявшая тем не менее своего природного состава. "Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" -воскликнул Пушкин, слушая Арину Родионовну. Он-то воскликнул, и восклицание это дошло до нас, но как важно, чтобы в школе оно прозвучало с той же интонацией, искренностью, радостью и удивлением, с какими было произнесено поэтом. Сохранились записи Ф.М. Достоевского при пересечении им пограничной станции по пути в Европу, имеющие отношение к тогдашнему образованному классу.

скачать реферат Ислам в России: Традиции и перспективы

А государство, которое не может покончить с этим, может ли называться демократическим, считать себя цивилизованным? Всем, кто имеет дело с исламом и мусульманами, надо помнить вот о чем мусульманами много веков тому назад стали не татары и башкиры, не современные народы Северного Кавказа, а их предки объединенные в роды и племена. Именно принятие ислама, вера в общего для всех Аллаха объединило их и привело к формированию народов, которые сегодня известны нам. Этот факт многое разъясняет в прошлых и настоящих событиях из истории. Ислам стал этнообразующим фактором, превратился в основу менталитета нации, его сознания и поведения, образа жизни. Уже в зародыше он оказал влияние на становление национальной культуры. Надо ли после этого удивляться, что личные и межнациональные интересы воспринимались через ислам, что любое общественное движение, очень далекое от ислама, не преследующее религиозные цели, принимало очень часто и принимает сегодня религиозный характер. И еще: любое неосторожное слово, сказанное об исламе, воспринимается как оскорбление национального, национальных чувств и традиций. Без учета сказанного трудно понять мусульманина, правильно оценить события происходящие в их жизни.Равноправие, диалог религий - важный фактор устойчивого развития России.

Резак для бумаги с ковриком.
Обеспечивает аккуратный и ровный отрез бумаги, фотографий и плакатов. Подходит для формата А4 (максимальная длина реза 350 мм). Безопасен
1073 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Фломастеры-кисти "Trendy", 12 цветов.
Набор фломастеров-кисточек. Предназначены для рисования на бумаге и картоне. В наборе: 12 цветов. Характеристики: - круглый пластиковый
342 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сахарница с ложкой "Гуси", 660 мл.
Сахарница с ложкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 660 мл.
319 руб
Раздел: Сахарницы
скачать реферат Принципы успешной информационной кампании

Некоторые из этих информационных кампаний (и их организаторы) боролись за предоставление права голоса женщинам (ассоциации), пытались в XIX веке критиковать в прессе коррупцию (масс-медиа), проводили «Новый курс» (правительство) и изучали силу воздействия пропагандистских кампаний (специалисты в области социологии). 2. Применение и развитие релевантных теорий Теоретические принципы помогают организаторам информационных кампаний понять основную динамику процессов убеждения и коммуникации; следовательно, становится возможной разработка самых эффективных кампаний. Модель коммуникации/убеждения У. Мак-Гуайра, модель вероятности сознательной обработки информации, теория социального научения и другие теории, рассмотренные ранее, обеспечивают необходимый фундамент, на котором могут быть построены успешные практические кампании. Сравнительно недавно появились новые теоретические модели, способствующие применению релевантных теорий в важных информационных кампаниях. Эти модели включают в себя модель расширенных параллельных процессов, модель диффузии и влияния через социальную сеть и транстеоретическую модель: Модель расширенных параллельных процессов предполагает существование двух различных реакций на сообщения, апеллирующие к человеческим страхам, — когнитивной и эмоциональной, утверждая, что между ними поддерживается баланс.

скачать реферат Культура индустриальной эпохи

Введение. Основные черты культурного облика эпохи. Утверждение либеральных ценностей. Стили в художественной культуре XIX века: романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм и их представители в искусстве. Заключение. Литература.Введение В числе социально-экономических и политических факторов определяю­щее значение имели социальные революции и революционное движение. В XIX в. буржуазные революции охватили многие страны Европы и представ­ляли собой один из важнейших этапов классовой борьбы. Они способствова­ли утверждению и развитию капитализма, решению назревших исторических задач, в частности, объединению Италии и Германии, пробудили в прогрес­сивном человечестве стремление к свободе от социального гнета и неспра­ведливости. Огромное влияние на развитие западноевропейского мира оказала про­мышленная революция, которая завершилась именно в XIX в. Промышленная революция привела к существенной перестройке труда и предметного мира. Ее непосредственный результат — беспрецедентный рост производи­тельности общественного труда. Практические потребности стимулировала быстрое развитие науки. XIX в. — это расцвет классического естествознания создания единой системы наук.

скачать реферат Культура XIX века

В конце XIX века возникают необычные художественные течения в искусстве в целом, появляются они и в музыке. Многие композиторы искали новые средства художественного выражения. Обычно новые направления возникли сначала в литературе или изобразительном искусстве и затем уже преломлялись в музыке. Именно так произошло с импрессионизмом. Первым представителем этого направления в музыкальном искусстве стал Клод Дебюсси (1862-1918). Огромное влияние на композитора оказали как художники-импрессионисты, так и поэты-символисты. Музыка Дебюсси связана как с поэзией, так и с живописью. Дебюсси создал оригинальный музыкальный стиль, которому свойственно особая поэтичность, взволнованность и уточненность. Звуковые образы Дебюсси рождают в воображении ароматы и краски, в его музыку входят настроения и чувства, рожденные впечатлениями, как это было у художников-импрессионистов. 6 Заключение Европейская культура XIX века является отражением тех противоречивых начал, которые являет собой развитое буржуазное общество, но, тем не менее, она не имеет себе равных по глубине проникновения в бытие и духовный мир человека по творческому напряжению в науке, литературе, философии и искусстве.

скачать реферат Основы психодиагностики

ТЕМА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ. НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА-ДИАГНОСТА Понятие про возрастную психодиагностику как прикладную специально психологическую науку Становление и развитие психодиагностики происходит в конце XIX в. Оно связано с зарождением дифференциально-психологического изучения человека, которое складывалось под влиянием запросов практики. В конце XIX века оформилась состоит в утверждении того, что социальные системы являются притягательно-отталкивающе-нейтральными системами, включающими в себя не только объективные, внешне проявляемые отношения (макроструктура), но и субъективные, эмоциональные отношения, часто невидимые внешне (микроструктура). Цель социометрич. теории сформулировать законы эмоциональных отношений в группах. Прикладная Социометрия в виде специальной техники опроса и обработки данных (социометрич. тест, социоматрицы, социограммы, социометрич. индексы) была разработана в исследованиях по ликвидации различных конфликтов в малых группах. Она получила широкое применение среди социологов и социальных психологов во многих странах мира. Современные социологич. и социально-психологич. исследования малых групп и первичных (контактных) коллективов почти всегда включают в качестве основного или дополнительного метода Социометрии.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

В целом, до начала XIX века, становление государственной образовательной системы России осуществлялось на основе учета потребностей государства, конкретно диктовавшего свой заказ и, прежде всего, на профессионала. Однако в России не только не была решена задача по созданию национальной государственной образовательной системы, но и не была сформирована достаточная сеть образовательных учреждений. Начало XIX века, Александровская эпоха, одна из самых интересных в русской истории. Это была эпоха мистических течений, масонских лож, Библейского Общества, Священного союза и теократических мечтаний, Отечественной войны, декабристов, А. С. Пушкина и развития русской поэзии, эпоха русского универсализма, который имел определяющее значение для русской культуры XIX века. Тогда формировалась русская душа XIX века, ее эмоциональная жизнь. Интересна была уже сама фигура русского царя. Александра I можно назвать русским интеллигентом на троне (7, С. 59). Первые годы его царствования были отмечены целой чередой либеральных реформ, «дней Александровых прекрасное начало» знаменовали период вновь возродившегося духа «просвещенного абсолютизма».

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Кулинарный набор "Mayer & Boch", 17 предметов.
Кондитерский мешок с 16-ю насадками идеально подходит для хозяек, увлекающихся кулинарным искусством. С помощью насадок, имеющих различное
377 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Экспресс-скульптор "Эврика", большой.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Психологическая диагностика как наука

Психологическая диагностика как наука 1. Исторические корни современной психодиагностики Психология не может стать прочной и точной, как физические науки, если не будет базироваться на эксперименте и измерении. Д.М. Кеттел (журнал "Mi d", 1890) Становление и развитие психодиагностики происходит в конце XIX в. Оно связано с зарождением дифференциально-психологического изучения человека , которое складывалось под влиянием запросов практики. В конце XIX века оформилась "индивидуальная психология" , целью которой было изучение индивидуальных особенностей человека с помощью экспериментально-психологических методов. Первыми достижениями индивидуальной психологии были исследования учеников В.Вундта: Э.Крепелина, Д.Кеттела, а также других ученых – А.Бине, А.Лазурского. В начале ХХ века сложились благоприятные условия для возникновения тестологии . Рост промышленности, вовлеченность больших масс в процесс производства (в США), потребность в высококвалифицированных рабочих побуждали промышленников обратиться к проблеме профессионального отбора, профориентации.

скачать реферат Восприятие идей Ницше в России: основные этапы, тенденции, значение

Таким образом, немецкий философ засвидетельствовал универсальное значение русской культуры, ее органическую включенность в культуру Европы. В России увлечение творчеством Ницше способствовало возрождению интереса к отечественной культуре XIX века. Деятели духовного ренессанса увлеченно искали "русского Ницше" в минувшей эпохе, обнаруживая его не только в Ф.Достоевском (Л.Шестов), но и в К.Леонтьеве (В.Розанов), и в В.Розанове (Д.Мережковский), и даже в М.Лермонтове (В.Соловьев). Эволюция восприятия творчества Ф.Ницше в России прошла ряд этапов, которые можно обозначить как "ознакомительный", "вольной интерпретации", "опосредованного влияния" и "возвращения" философии Ницше. Эти периоды различаются главным образом смысловыми акцентами интерпретации учения немецкого мыслителя. Говоря о хронологической последовательности этих периодов, важно иметь в виду, что определенные истолкования ницшевской концепции порой сосуществовали параллельно. Так, В.Брюсов, на всех этапах своего творческого пути оставался верен художественному эстетизму, в то время как А.Шестов был поглощен религиозно-метафизической проблематикой, А.Луначарский - культурологическими, а Н.Михайловский - социокультурными вопросами.

скачать реферат История Российской культуры в XIX веке.

Содержание № стр. 1. Введение. 2. Предреформенная Россия. 2.1 Образование и просвещение. 2.2 Успехи научной мысли. 2.3 Общественно-политическая мысль 2.4 Художественная культура 3. Вывод Список литературы 1. Введение. Всю историю российской культуры XIX века можно поделить на первую половину века (предреформенная Россия) и вторую половину века( пореформенная Россия). На общественно - культурную жизнь России первой половины XIX в. огромное влияние оказали два события в истории страны — Отечественная война 1812 г. и движения декабристов. Они сыграли определяющую роль в развитии общественного сознания, повлияли на политику правительства в сфере культуры. Эти события не прошли бесследно для многих областей художественной культуры. Эпоха 1812 г. — важный этап в развитии национального самосознания. Общая идейная атмосфера предвоенных лет и периода Отечественной войны вызвала небывалый патриотический подъем в стране. Успешное завершение в войне воспринималось современниками как, национальная победа, предотвратившая иноземное порабощение. "Война 1812 г. пробудила народ русский к жизни и составляет важный период в политическом его существовании." "1812 г. — эпоха, с которой начиналась новая жизнь для России и дело не только во внешнем величии и блеске, но прежде всего во внутреннем развитии в обществе гражданственности и образования, которые были результатом этой эпохи".

скачать реферат Мнения о личности и деятельности Петра I

В самом деле, в ходе петровских реформ в Россию впервые пришло светское образования и светская культура. Впервые была создана светская наука (Академия наук), получило развитие светское искусство. Таким образом, те культурные достижения Европы, которые до Петра отрицались или же были доступны только очень немногим, теперь становились достоянием если не всего народа, то значительной его части. Гений Ломоносова и Золотой Век русской культуры (XIX век) — это тоже результат петровских реформ по европеизации России и свидетельство неизменной благости этих реформ для России. Б. «ОБЛИЧИТЕЛИ»: До Петра I Россия развивалась естественным, органичным путем. Европеизация России принесла тяжкие плоды — началось разрушения своеобразного, самостоятельного русского мира, мира обладающего своими традициями, своей культурой, своими культурными и духовными ценностями. Царь Петр захотел втолкнуть Россию на путь Запада, путь ложный и опасный. Петр подчинил Россию влиянию Запада; всем известное подражание Западу доходило до неистовства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.